Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 11.07.2007 № 1352/271-IV-ОЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 2008-2011 ГОДЫ (В редакции Законов Оренбургской области от 16.09.2008 г. N 2392/505-IV-ОЗ; от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ; от 01.03.2011 г. N 4317/1006-IV-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 26 июня 2007 года Статья 1. Утвердить прилагаемую областную программу "Вакцинопрофилактика" на 2008-2011 годы. Статья 2. Правительству Оренбургской области при формировании областного бюджета на 2008, 2009, 2010, 2011 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной программы. Статья 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Оренбургской области при формировании бюджетов на 2008-2011 годы предусматривать ассигнования на финансирование мероприятий по выполнению программы. Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. Первый вице-губернатор - первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области С.И.Грачев г. Оренбург, Дом Советов 11 июля 2007 года N 1352/271-IV-ОЗ Приложение к Закону Оренбургской области от 11 июля 2007 года N 1352/271-IV-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА" НА 2008-2011 ГОДЫ (В редакции Законов Оренбургской области от 16.09.2008 г. N 2392/505-IV-ОЗ; от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ; от 01.03.2011 г. N 4317/1006-IV-ОЗ; Постановления Правительства Оренбургской области от 21.09.2011 г. N 894-пп) (далее - Программа) Паспорт Программы Основание для разработки Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 13 апреля 2007 года N 155-р "О разработке областной программы "Вакцинопрофилактика" на 2008-2011 годы". Концепция федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007- 2011 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 года N 1706-р Заказчик Министерство здравоохранения Оренбургской области Разработчик Министерство здравоохранения Оренбургской области Исполнитель Министерство здравоохранения Оренбургской области Со дня вступления в силу указа Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 года N 128-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" в качестве исполнителя Программы вместо министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области считать министерство здравоохранения Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 01.03.2011 г. N 4317/1006-IV-ОЗ) Основная цель Снижение заболеваемости инфекционными болезнями населения разработанными специфическими средствами профилактики, снижение смертности, предупреждение инвалидности Основные задачи Осуществление организационных и практических мероприятий, направленных на сохранение высокого уровня охвата населения профилактическими прививками и обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования системы транспортировки и хранения вакцин, совершенствование эпидемиологического надзора за управляемыми инфекциями, развитие системы информирования населения и подготовки кадров по вопросам иммунизации населения,в том числе в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Срок реализации 2008-2011 годы Объем и источник Общий объем финансирования в ценах финансирования 2007 года - 52,5008 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 52,5008 млн. рублей, в пределах средств, выделяемых исполнителю Программы на очередной финансовый год (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 21.09.2011 г. N 894-пп) Система организации Контроль осуществляется Правительством контроля Оренбургской области, ход и результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях Законодательного Собрания области Ожидаемые конечные Сохранение 95-98-процентного уровня результаты охвата детей профилактическими прививками, исключение случаев заболеваний полиомиелитом, врождённой краснухой, снижение заболеваемости коклюшем до уровня не более двух случаев на 100 тыс. населения, краснухой - не более десяти случаев на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом - до двух случаев на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В - до двух случаев на 100 тыс. населения, дифтерией - до 0,2 случая на 100 тыс. населения, корью - до 0,8 случая на 100 тыс. населения, снижение заболеваемости гриппом, снижение прямых и косвенных потерь в результате реализации программ иммунизации I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Реализация областной программы "Вакцинопрофилактика" на 2003- 2007 годы позволила стабилизировать, а по целому ряду позиций улучшить эпидемиологическую обстановку по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики. В области достигнут высокий уровень охвата иммунизацией населения в рамках национального календаря профилактических прививок, в том числе детей, составляющий по всем нозологическим формам 97,3- 99,8 процента. Завершена работа по обеспечению высокого уровня охвата (98,6- 99,7 процента) двукратными прививками против эпидемического паротита учащихся школ и средних специальных учебных учреждений, студентов 1-2 курсов вузов. Активно проводится иммунизация инактивированной полиовакциной детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, и детей домов ребенка. Уровень охвата прививками против гепатита В среди школьников увеличился до 98,6 процента, среди воспитанников закрытых детских учреждений и учащихся профтехучилищ этот показатель составил более 96,0 процента. Охват ревакцинациями против дифтерии взрослых в возрасте 18 лет и старше возрос до 95 процентов, что выше регламентированного показателя (90 процентов). Ежегодно возрастающие объемы проводимых профилактических прививок сыграли положительную роль в достижении конечных результатов. В 2006 году по сравнению с 2002 годом заболеваемость эпидемическим паротитом снизилась в 23,6 раза, вирусным гепатитом В - в 3,5 раза. Заболеваемость дифтерией и коклюшем стабилизировалась на низких уровнях, не регистрировались случаи заболеваний столбняком и полиомиелитом. Одной из сложных задач, требующих больших материальных затрат и организационных усилий, явилось создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики в лечебно-профилактических учреждениях. Немаловажную роль в достижении конечных результатов сыграла и пропаганда среди населения медицинских знаний в области вакцинопрофилактики, организация подготовки кадров в соответствии с современными аспектами по иммунопрофилактике, создание иммунологической службы. Однако достигнутые успехи требуют закрепления. Сбои в вакцинопрофилактике неизбежно приведут к возникновению эпидемий дифтерии, возвращению полиомиелита, а положение с заболеваемостью краснухой и нестабильная ситуация по кори диктуют необходимость решения дополнительных задач. В рамках программных мероприятий обеспечен высокий уровень охвата (98,7 процента) иммунизацией против краснухи детей в возрасте с 1 до 7 лет. Однако остается недостаточным охват прививками против этой инфекции в возрастной группе от 8 до 14 лет (52,6 процента), что не позволило выполнить поставленную задачу по снижению заболеваемости краснухой до установленного уровня. Актуальность и социальная значимость этой инфекции определяются опасностью заражения беременных женщин с высоким риском рождения ребенка с тяжелыми пороками развития (врожденная краснуха). Кроме того, Всемирной организацией здравоохранения поставлена глобальная задача по ликвидации кори к 2010 году, что потребует дополнительных усилий для осуществления контроля за этой инфекцией путем увеличения объемов профилактических прививок среди взрослых в возрасте с 18 до 35 лет. В условиях свободного от полиомиелита статуса области серьезную проблему представляет предупреждение вакциноассоциированных случаев полиомиелита, связанных с применением живой полиомиелитной вакцины. Достижение этой задачи возможно только благодаря иммунизации детей раннего возраста из групп риска инактивированной полиомиелитной вакциной. На фоне снижения заболеваемости острыми формами гепатита В ежегодно растет число больных хроническими формами и носителей вируса гепатита В, являющихся основными источниками распространения инфекции среди населения области. Вместе с тем до настоящего времени не решена в полном объеме проблема по защите против гепатита В контактных лиц в очагах заболевания и отдельных представителей других групп повышенного риска инфицирования, в том числе и медицинских работников. Актуальность Программы диктуется также необходимостью проведения вакцинации против вирусного гепатита А отдельным группам населения, подвергающимся высокому риску заражения в условиях ожидаемого многолетнего подъема заболеваемости. Особо серьезную проблему представляет грипп. Решение данной проблемы за счет вакцинации определяется вероятностью массового распространения заболевания, возникновения осложнений, значительными экономическими затратами на лечение больных. Изложенные проблемы определяют необходимость финансирования мероприятий из областного бюджета. В конечном итоге реализация Программы позволит улучшить состояние здоровья населения, снизить смертность и инвалидность от инфекционных болезней среди населения области. II. Система программных мероприятий Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер и направлены на решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных во времени. III. Механизм реализации программных мероприятий Программой предусмотрено целевое финансирование конкретных мероприятий. Распределение бюджетных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, ежегодно определяется в бюджетной заявке, направляемой в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области. Финансирование мероприятий из федерального бюджета (вакцины национального календаря профилактических прививок) производится по согласованию. IV. Ресурсное обеспечение Программы Объём финансирования на выполнение программных мероприятий на 2008-2011 годы в ценах 2007 года составляет 52,9388 млн. рублей. Источником финансирования являются средства областного бюджета. V. Объёмы и источники финансирования Программы (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ) ------------------------------------------------------------------------ | Источник | Объем финансирования (млн. рублей) | | финансирования |-----------------------------------------------------| | | всего | в том числе | | | |-------------------------------------------| | | | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |----------------+---------+----------+----------+----------+----------| | Всего | 51,9408 | 12,4712 | 14,6032 | 12,3032 | 12,5632 | |----------------+---------+----------+----------+----------+----------| | в том числе | | | | | | |----------------+---------+----------+----------+----------+----------| | областной | 51,9408 | 12,4712 | 14,6032 | 12,3032 | 12,5632 | | бюджет | | | | | | ------------------------------------------------------------------------ VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить профилактику инфекционных заболеваний, усилить профилактическую направленность системы здравоохранения, улучшить состояние здоровья населения, снизить смертность и предупредить возникновение инвалидности от инфекционных заболеваний, минимизировать социально- экономические последствия заболеваний. VII. Система организации контроля Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Правительством Оренбургской области, ход и результаты их выполнения рассматриваются на заседаниях Законодательного Собрания области. Исполнитель мероприятий Программы несет ответственность за их качественное и своевременное исполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию. Приложение к областной программе "Вакцинопрофилактика" на 2008-2011 годы Мероприятия областной программы "Вакцинопрофилактика" на 2008-2011 годы (В редакции Законов Оренбургской области от 16.09.2008 г. N 2392/505-IV-ОЗ; от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ; от 01.03.2011 г. N 4317/1006-IV-ОЗ; Постановления Правительства Оренбургской области от 21.09.2011 г. N 894-пп) ____________________________________________________________________________________________________________ N п/п | Наименование мероприятия | Источник | Объём финансирования (млн. рублей) | Исполнитель | | финансирования |_______________________________________| | | | всего | в том числе | | | | |_______________________________| | | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | год | год | год | год | ______|____________________________|________________|_______|________|_______|_______|______|_______________ 1. Достижение и поддержание высокого уровня охвата (95 процентов и выше) населения профилактическими прививками 1.1. Обеспечение учреждений федеральный в пределах выделенных средств министерство здравоохранения бюджет здравоохранения вакцинами в рамках Оренбургской национального календаря области профилактических прививок 1.2. Организация и проведение областной 1,820 0,455 0,455 0,455 0,455 министерство профилактических бюджет здравоохранения прививок контингенту Оренбургской повышенного риска области инфицирования и распространения вирусного гепатита В : медицинским работникам, областной 0,420 0,105 0,105 0,105 0,105 министерство имеющим контакт с бюджет здравоохранения кровью больных Оренбургской области членам семей в областной 1,344 0,336 0,336 0,336 0,336 министерство окружении больных бюджет здравоохранения хроническим вирусным Оренбургской гепатитом В области больным, получающим областной 0,056 0,014 0,014 0,014 0,014 министерство повторные бюджет здравоохранения гемотрансфузии или Оренбургской находящимся на области гемодиализе 1.3. Вакцинация контактных областной 1,512 0,504 0,336 0,336 0,336 министерство в очагах вирусного бюджет здравоохранения гепатита А Оренбургской области 1.4. Приобретение областной 1,5168 0,3792 0,3792 0,3792 0,3792 министерство инактивированной бюджет здравоохранения полиомиелитной Оренбургской вакцины для области организации прививок детей 1.5. Приобретение вакцины областной 10,085 2,585 2,5 2,5 2,5 министерство против гриппа для бюджет здравоохранения иммунизации групп Оренбургской риска области (В редакции Закона Оренбургской области от 16.09.2008 г. N 2392/505-IV-ОЗ) 1.6. Приобретение областной 2,047 0,409 0,644 0,644 0,350 министерство менингококковой бюджет здравоохранения вакцины для Оренбургской иммунизации области контактных в очагах заболевания (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ) 1.7. Приобретение областной 0,028 0,007 0,007 0,007 0,007 министерство иммуноглобулина для бюджет здравоохранения контактных в очагах Оренбургской ветряной оспы и области скарлатины 1.8. Приобретение областной 26,794 6,485 6,485 6,779 7,045 министерство иммуноглобулинов, бюджет здравоохранения аллергенов против Оренбургской бешенства, бруцеллёза, области туляремии, сибирской язвы, лептоспироза, клещевого энцефалита для вакцинации профессиональных групп риска и населения в природных очагах (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ; Постановления Правительства Оренбургской области от 21.09.2011 г. N 894-пп) 1.9. Проведение вакцинации областной 0,300 - 0,100 0,100 0,100 министерство против кори контактным бюджет здравоохранения в очагах кори, ранее Оренбургской не привитым области (В редакции Закона Оренбургской области от 16.09.2008 г. N 2392/505-IV-ОЗ) 1.10. Приобретение областной 3,408 0,852 0,852 0,852 0,852 министерство туберкулина для отбора бюджет здравоохранения подлежащих на прививки Оренбургской области 1.11. Приобретение вакцины областной 0,680 0,170 0,170 0,170 0,170 министерство против дизентерии бюджет здравоохранения для иммунизации групп Оренбургской риска области 1.12. Подготовка и областной 1,500 0,375 0,375 0,375 0,375 министерство распространение бюджет здравоохранения информационных Оренбургской материалов для области населения о значении иммунизации 1.13. Подготовка и областной министерство публикация в местных бюджет здравоохранения органах печати Оренбургской материалов по вопросам области иммунопрофилактики 1.14. Подготовка и областной министерство трансляция по каналам бюджет здравоохранения телевидения и Оренбургской радиовещания области тематических передач по вакцинопрофилактике ИТОГО 49,6908 12,2212 12,3032 12,3032 12,8632 в том числе областной бюджет 49,6908 12,2212 12,3032 12,3032 12,8632 (В редакции Закона Оренбургской области от 16.09.2008 г. N 2392/505-IV-ОЗ; Постановления Правительства Оренбургской области от 21.09.2011 г. N 894-пп) 2. Обеспечение бесперебойного функционирования системы транспортировки и хранения вакцин 2.1. Оснащение холодильным областной 0,824 0,25 0,574 министерство оборудованием: бюджет здравоохранения Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ) 2.1.1. учреждений II уровня областной 0,728 0,25 0,478 министерство "холодовой цепи" для бюджет здравоохранения хранения вакцин Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ) 2.1.2. областных учреждений областной 0,096 0,096 министерство здравоохранения бюджет здравоохранения (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ) Оренбургской области 2.2. Приобретение термоин- областной 0,270 0,27 министерство дикаторов для контроля бюджет здравоохранения функционирования системы Оренбургской транспортировки и хранения области вакцин (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ) 2.3. Приобретение термокон- областной 0,574 0,574 министерство тейнеров и хладоэлементов бюджет здравоохранения для создания резерва в Оренбургской лечебно-профилактических области учреждениях ИТОГО 1,668 1,418 в том числе областной бюджет 1,668 0,25 1,418 (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ) 3. Совершенствование эпидемиологического надзора за управляемыми инфекциями 3.1. Приобретение областной 0,132 0,132 министерство компьютерной техники бюджет здравоохранения для учреждении Оренбургской здравоохранения для области использования автоматизированной программы "Вакцинопрофилактика" (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ) 3.2. Дооснащение областной 0,33 0,33 - - министерство лабораторным бюджет здравоохранения оборудованием Оренбургской для проведения области серомониторинга за состоянием иммунитета 3.3. Приобретение областной 0,68 0,42 0,26 министерство диагностических бюджет здравоохранения тест-систем для Оренбургской диагностики области инфекционных заболеваний (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ) 3.4. Осуществление областной министерство оперативного и бюджет здравоохранения ретроспективного Оренбургской анализа заболеваемости, области эффективности иммунизации для корректировки профилактических мероприятий ИТОГО 1,1420 0,882 0,260 в том числе областной бюджет 1,1420 0,882 0,260 (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ) 4. Подготовка кадров по вопросам иммунопрофилактики 4.1. Стажировка врачей- областной министерство иммунологов, врачей- бюджет здравоохранения педиатров в областном Оренбургской методическом центре области подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам иммунопрофилактики на базе областного центра "Анти-СПИД" 4.2. Последипломная областной министерство подготовка среднего бюджет здравоохранения медицинского персонала Оренбургской по вопросам области вакцинопрофилактики 4.3. Проведение областной министерство семинаров, совещаний бюджет здравоохранения с медицинскими Оренбургской работниками области области по иммунопрофилактике 4.4. Издание информационных областной министерство сборников по бюджет здравоохранения вакцинопрофилактике Оренбургской области 4.5. Обеспечение областной министерство лечебно- бюджет здравоохранения профилактических Оренбургской учреждений области директивными документами по вакцинопрофилактике Всего по Программе 52,5008 12,4712 14,6032 12,3032 13,1232 В том числе областной бюджет 52,5008 12,4712 14,6032 12,3032 13,1232 (В редакции Закона Оренбургской области от 18.11.2010 г. N 4015/927-IV-ОЗ; Постановления Правительства Оренбургской области от 21.09.2011 г. N 894-пп) Со дня вступления в силу указа Губернатора Оренбургской области от 5 июля 2010 года N 128-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" исполнителем вместо министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области считать министерство здравоохранения Оренбургской области (Дополнен - Закон Оренбургской области от 01.03.2011 г. N 4317/1006-IV-ОЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|