Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 19.11.2001 № 357/335-II-ОЗО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 30.09.2011 г. N 439/105-V-ОЗ ОБ ОРЕНБУРГСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (В редакции Законов Оренбургской области от 05.05.2005 г. N 2114/378-III-ОЗ; от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ; от 02.07.2008 г. N 2285/457-IV-OЗ; от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ; от 01.03.2011 г. N 4317/1006-IV-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 31 октября 2001 года Статья 1. Общие положения Оренбургский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) создается Законодательным Собранием области и Правительством области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части обязательного социального страхования. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Фонд подотчетен в своей деятельности Законодательному Собранию области и Правительству области. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) Статья 2. Задачи Фонда Основными задачами Фонда являются: обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на территории Оренбургской области; обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования; обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в области. Статья 3. Функции Фонда Фонд: аккумулирует финансовые средства Фонда на обязательное медицинское страхование граждан; осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования на территории области; осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого в том числе страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщики) и заключившими договоры обязательного медицинского страхования; выравнивает финансовые ресурсы городов и районов области, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования; предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств; накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории области; разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории области; осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан в соответствии с нормативными правовыми актами; выполняет функции страховщика в системе обязательного медицинского страхования; согласовывает с министерством здравоохранения Оренбургской области, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию медицинской помощи, областную программу обязательного медицинского страхования населения области и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления; (В редакции Закона Оренбургской области от 01.03.2011 г. N 4317/1006-IV-ОЗ) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию; осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования, территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам; представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования области и другую информацию в пределах своей компетенции; проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда; открывает филиалы в городах и районах области; осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан на территории области. осуществляет регистрацию страхователей при обязательном медицинском страховании в соответствии с законодательством Российской Федерации; (Дополнен - Закон Оренбургской области от 05.05.2005 г. N 2114/378-III-ОЗ) осуществляет расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 05.05.2005 г. N 2114/378-III-ОЗ) Статья 4. Финансовые средства Фонда Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. Финансовые средства Фонда образуются за счет: части единого социального налога по ставкам, устанавливаемым законодательством Российской Федерации, части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном размере, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусматриваемых администрациями в соответствующих бюджетах на здравоохранение; доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда; финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им исковых либо регрессных требований; добровольных взносов физических и юридических лиц; иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Финансовые средства в Фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Норматив финансовых средств, выделяемых Фондом на выполнение филиалами управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда. Бюджет Фонда и отчеты об исполнении бюджета Фонда утверждаются Законодательным Собранием области в форме областных законов. Временно свободные финансовые средства Фонда в целях защиты их от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда могут быть использованы на следующие цели: пополнение фондов Фонда; выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования; экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений; организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан области. Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Фонда. Статья 5. Руководство деятельностью Фонда Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. В состав правления входят: четыре депутата Законодательного Собрания области; (В редакции Закона Оренбургской области от 02.07.2008 г. N 2285/457-IV-OЗ) четыре представителя Правительства области, в том числе от: (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) министерства здравоохранения Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 01.03.2011 г. N 4317/1006-IV-ОЗ) министерства финансов Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) абзац; (Исключен - Закон Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3101/709-IV-ОЗ) один представитель Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области; один представитель страховых медицинских организаций; один представитель профессиональной медицинской ассоциации; три представителя страхователей; (В редакции Закона Оренбургской области от 02.07.2008 г. N 2285/457-IV-OЗ) два представителя федерации профсоюзов; исполнительный директор Фонда. Состав правления Фонда утверждается Законодательным Собранием области. Председатель избирается правлением. Правление Фонда: определяет перспективные задачи Фонда; согласовывает кандидатуру на должность исполнительного директора; утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Фонда, определяет направления использования его прибыли, нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда и утверждает порядок покрытия убытков; согласовывает с министерством здравоохранения Оренбургской области, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования населения области; (В редакции Закона Оренбургской области от 01.03.2011 г. N 4317/1006-IV-ОЗ) участвует в утверждении норматива финансовых средств, направляемых страховыми медицинскими организациями на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на территории области; формирует ревизионную комиссию; представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования жителей области. Правила обязательного медицинского страхования граждан Оренбургской области и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются Правительством области. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) Заседания правления Фонда назначаются председателем (а в его отсутствие - заместителем председателя) ежеквартально. Внеочередное заседание правления назначается по требованию не менее одной трети его членов. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления. Положение об исполнительной дирекции Фонда утверждается Правительством области. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством области. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) Исполнительный директор Фонда: формирует исполнительную дирекцию Фонда, структура и состав которой утверждаются Правительством области; (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда; заключает договоры, в том числе трудовые; открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, распределяет обязанности между ними, утверждая штатное расписание и смету расходов Фонда; использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства Фонда; осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом; принимает и увольняет работников в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде; оспаривает в суде, Арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Фонда; организует учет и отчетность. Для выполнения своих задач Фонд может создавать в городах и районах области филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Фонда. Филиалы Фонда: взаимодействуют с территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам; осуществляют функции страховщика; осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации; осуществляют иные функции, предусмотренные положением о филиале в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Фонда по нормативам, устанавливаемым его правлением. Статья 6. Контроль за деятельностью Фонда. Отчетность Фонда Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется Законодательному Собранию области и Правительству области. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) Отчет о доходах и использовании средств Фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Законодательным Собранием области и Правительством области и публикуется в средствах массовой информации. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке. Статья 7. Особые условия деятельности Фонда Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения из бюджета на следующий год не учитываются. Работники Фонда приравниваются к работникам аппарата Правительства области по условиям оплаты труда, медицинского и бытового обслуживания. (В редакции Закона Оренбургской области от 02.03.2006 г. N 3139/540-III-ОЗ) Статья 8. О действии нормативных правовых актов о Фонде Временное Положение об Оренбургском областном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное решением малого Совета Оренбургского областного Совета народных депутатов от 14 апреля 1993 года N 26-мс и решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 16 сентября 1998 года N 97 в части внесения изменений и дополнений во временное Положение об Оренбургском областном фонде обязательного медицинского страхования считать утратившими силу. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А. Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 19 ноября 2001 года N 357/335-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|