Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 13.03.2008 № 1958/421-IV-OЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Оренбургской области от 09.07.2012 г. N 923/283-V-ОЗ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Оренбургской области от 23.04.2009 г. N 2893/635-IV-ОЗ; от 05.10.2009 г. N 3093/708-IV-ОЗ; от 09.11.2011 г. N 548/125-V-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 20 февраля 2008 года Настоящий Закон устанавливает единые порядок и условия предоставления государственных гарантий Оренбургской области в валюте Российской Федерации, а также порядок исполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям, учета и контроля предоставленных государственных гарантий. Предоставление государственных гарантий Оренбургской области в иностранной валюте регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 1. Основные положения 1. Государственная гарантия Оренбургской области - вид долгового обязательства, в силу которого Оренбургская область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями предоставляемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром. 2. Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром, которое возникнет в будущем. 3. Обязательства Оренбургской области перед бенефициаром ограничиваются суммой, соответствующей объему обязательства по гарантии, и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала. 4. Гарантия оформляется договором о предоставлении государственной гарантии Оренбургской области (далее - договор о предоставлении гарантии), в котором отражается цель предоставления гарантии. 5. Правительство Оренбургской области от имени Оренбургской области заключает договоры о предоставлении гарантий. Правительство Оренбургской области заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом обязательств по гарантии, иные договоры (соглашения), связанные с предоставлением гарантии. 6. Гарантии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальные образования) и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области. 7. Гарантии предоставляются с правом предъявления гарантом регрессных требований к принципалу. 8. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении гарантии. 9. В случае исполнения гарантом обязательств по предоставленной гарантии права требования бенефициара по этому обязательству переходят к гаранту в объеме, соответствующем объему исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией. 10. Принадлежащее бенефициару по гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное. Статья 2. Условия предоставления гарантий 1. Правительство Оренбургской области в соответствии с частью 5 статьи 1 настоящего Закона предоставляет гарантии на цели и в пределах общей суммы гарантий, указанных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) при условии: проведения министерством финансов Оренбургской области анализа финансового состояния принципала; предоставления принципалом (за исключением, когда принципалом является муниципальное образование, являющееся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, или государственное унитарное предприятие Оренбургской области) обеспечения исполнения обязательств по гарантии; отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств перед областным бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным Оренбургской областью. 2. Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии принципалом, не являющимся муниципальным образованием - получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и государственным унитарным предприятием, могут быть банковские гарантии, поручительства третьих лиц, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев. Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности Оренбургской области. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель. Оценка имущественного залога, предоставленного претендентом в обеспечение исполнения обязательств по гарантии, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Оренбургской области. 3. Государственные гарантии могут предоставляться по обязательствам, не обеспеченным залогом имущества, только в случае, когда принципалом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области или муниципальное образование Оренбургской области, являющееся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. 4. Гарантии не могут быть предоставлены: юридическим лицам, находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства); юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированные обязательства перед областным бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным Оренбургской областью; юридическим лицам, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством. Гарантии не могут быть предоставлены муниципальным образованиям, имеющим: просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированные обязательства перед областным бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным Оренбургской областью; превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию. Статья 3. Порядок предоставления гарантий 1. Юридическое лицо или муниципальное образование, заинтересованное в получении гарантии (далее - претендент), направляет в Правительство Оренбургской области письменное заявление с указанием существа основного обязательства, обеспечиваемого гарантией, экономического обоснования целесообразности предоставления гарантии, суммы и срока гарантии, способа обеспечения исполнения обязательств перед гарантом. 2. Претендент (за исключением муниципального образования) для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии дополнительно представляет в министерство финансов Оренбургской области следующие документы: нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документов о государственной регистрации, о назначении руководителя, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии; расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности; справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; справку налогового органа обо всех открытых счетах, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту; документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии (за исключением случаев, когда претендентом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области); дополнительные соглашения ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающим право гаранта на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счетах претендента денежных средств для погашения долговых обязательств, возникающих в результате наступления гарантийных случаев (в случае, когда претендентом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области); справку о том, что договор между кредитором и заемщиком о предоставлении последнему кредита (займа), возврат которого обеспечивается гарантией, не является для претендента крупной сделкой, или решение соответствующего полномочного органа претендента об одобрении совершения крупной сделки (за исключением случаев, когда претендентом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области); согласование с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области осуществления претендентом заимствований под гарантию и направлений использования средств (в случае, когда претендентом является государственное унитарное предприятие Оренбургской области). (В редакции Закона Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3093/708-IV-ОЗ) В случае, если претендентом является муниципальное образование, то в адрес министерства финансов Оренбургской области представляются следующие документы: заверенная копия правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с программами муниципальных заимствований и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (со всеми изменениями и дополнениями к нему); выписки из долговой книги муниципального образования о состоянии муниципального долга на 1 января текущего финансового года и на дату подачи заявления; расчет, подтверждающий возможность своевременного полного обслуживания и погашения долгового обязательства, под которое запрашивается гарантия, с указанием конкретных источников возврата заемных средств; копия устава муниципального образования (со всеми изменениями и дополнениями); отчет об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявления; прогноз по доходам и расходам местного бюджета и по источникам финансирования дефицита местного бюджета на период предоставления гарантии; документы, подтверждающие наличие предлагаемого муниципальным образованием обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии (за исключением муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности). 3. Правительство Оренбургской области поручает министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и отраслевому органу в 10-дневный срок подготовить заключение о предоставлении гарантии и направить его в министерство финансов Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3093/708-IV-ОЗ) 4. Министерство финансов Оренбургской области с учетом подготовленного и представленного заключения министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и отраслевого органа осуществляет проверку полного соблюдения претендентом требований, предусмотренных настоящим Законом, анализ финансового состояния претендента, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения регрессных требований по гарантии, в том числе анализ финансового состояния поручителей и гарантов претендента, и в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, готовит заключение о возможности предоставления гарантии и направляет для принятия решения в Правительство Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 05.10.2009 г. N 3093/708-IV-ОЗ) Проверка финансового состояния претендента осуществляется на основании представленных им документов, при необходимости - с выходом в организацию-претендент. 5. Финансовое состояние претендента оценивается в порядке, установленном Правительством Оренбургской области (за исключением, когда претендентом является муниципальное образование Оренбургской области). 6. Финансовое состояние муниципального образования определяется по следующим критериям: выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и другим первоочередным расходам бюджета; выполнение доходной и расходной частей местного бюджета; динамика дебиторской и кредиторской задолженностей; соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отношении размера дефицита местного бюджета, предельного объема муниципального долга, предельного объема муниципальных заимствований, а также предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга. Часть 7.(Исключена - Закон Оренбургской области от 23.04.2009 г. N 2893/635-IV-ОЗ) 8. Министерство финансов Оренбургской области возвращает документы в случае, если претендент: представил необходимые документы не в полном объеме; сообщил о себе ложные сведения; находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства (для юридических лиц); имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированные обязательства перед областным бюджетом, в том числе по гарантиям, ранее предоставленным Оренбургской областью; не представил обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением, когда претендентом является муниципальное образование, являющееся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, или государственное унитарное предприятие Оренбургской области); имеет превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию (для муниципальных образований). 9. Решение о предоставлении гарантий принимается в форме нормативного правового акта Правительства Оренбургской области. 10. Договор о предоставлении гарантии вступает в силу со дня вступления в силу обязательства принципала перед бенефициаром. 11. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении гарантии. При отсутствии в договоре о предоставлении гарантии согласования сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта. 12. Порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по гарантии, признания требования необоснованным и основания для отказа в удовлетворении гарантом требований бенефициара, прекращения обязательств по гарантии, а также безотзывность гарантии или условия отзыва гарантии и иные вопросы взаимоотношений между гарантом, бенефициаром и принципалом, не нашедшие отражения в настоящем Законе, устанавливаются договором о предоставлении гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Оренбургской области от 09.11.2011 г. N 548/125-V-ОЗ) Статья 4. Учет и контроль предоставленных гарантий 1. Общая сумма обязательств, вытекающих из гарантий, предоставленных в валюте Российской Федерации, включается в состав государственного внутреннего долга Оренбургской области как вид долгового обязательства. 2. Министерство финансов Оренбургской области ведет учет предоставленных гарантий, исполнения принципалом своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по предоставленным гарантиям. На основании данных учета министерства финансов Оренбургской области Правительство Оренбургской области ежегодно вместе с отчетом об исполнении областного бюджета представляет Законодательному Собранию Оренбургской области отчет о предоставленных гарантиях по всем принципам, об исполнении ими обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по предоставленным гарантиям. 3. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается государственный внутренний долг Оренбургской области. 4. До полного исполнения обязательств, обеспеченных гарантией, министерство финансов Оренбургской области ведет учет обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении гарантии осуществляет проверку финансового состояния принципала (при необходимости - его поручителей и гарантов), достаточности суммы предоставленного обеспечения. 5. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств по гарантии или существенного ухудшения финансового состояния принципала (его поручителей и гарантов) обеспечение исполнения обязательств принципала подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности принципала представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств, полученных под гарантию, гарантия подлежит отзыву (кроме случаев предоставления безотзывной гарантии). (В редакции Закона Оренбургской области от 09.11.2011 г. N 548/125-V-ОЗ) 6. Министерство финансов Оренбургской области вправе проводить проверки целевого использования средств, полученных под гарантию. Указанное право и вытекающие из него обязанности принципала должны быть закреплены в договоре о предоставлении гарантии. В случае обнаружения нецелевого использования средств, полученных под гарантии, предоставление гарантий в дальнейшем принципалу приостанавливается. Правительство Оренбургской области вправе отозвать гарантию в случае нецелевого использования средств, обеспеченных гарантией (кроме случаев предоставления безотзывной гарантии). Данное право должно быть закреплено в договоре о предоставлении гарантии. (В редакции Закона Оренбургской области от 09.11.2011 г. N 548/125-V-ОЗ) 7. При невыполнении принципалом (его поручителями и гарантами) своих обязательств по возврату средств, полученных под гарантию, уплате процентов, предусмотренных заключенным с ним договором о предоставлении гарантии, министерство финансов Оренбургской области или по его поручению уполномоченное лицо принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителей и гарантов) просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога. 8. Принципал (его поручители и гаранты) обязан представлять информацию и документы, запрашиваемые министерством финансов Оренбургской области, для реализации своих функций и полномочий, установленных настоящим Законом и иными правовыми актами Оренбургской области. 9. Установленное законом Оренбургской области об областном бюджете право на получение гарантии, которое не было использовано в течение соответствующего финансового года, аннулируется. Статья 5. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям 1. Источником исполнения обязательств гаранта по гарантии являются средства областного бюджета. 2. Исполнение гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета как предоставление бюджетного кредита. 3. Сведения об исполнении гарантии учитываются при расчете внутреннего государственного долга Оренбургской области. 4. Гарант до удовлетворения требования, предъявленного ему бенефициаром, в течение трех календарных дней должен предупредить об этом принципала, а если к гаранту предъявлен иск, то привлечь принципала к участию в деле. 5. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных по гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии. Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Оренбургской области от 30 апреля 1999 года N 259/49-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области"; Закон Оренбургской области от 9 января 2001 года N 757/222-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области"; Закон Оренбургской области от 30 апреля 2004 года N 1098/167-III- ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области"; Закон Оренбургской области от 25 июня 2004 года N 1282/193-III- ОЗ "О внесении изменения в Закон Оренбургской области "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области"; Закон Оренбургской области от 2 мая 2006 года N 112/8-IV-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области"; Закон Оренбургской области от 19 октября 2006 года N 665/113-IV- ОЗ "О внесении изменения в Закон Оренбургской области "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области". Губернатор Оренбургской области А.А.Чернышев г. Оренбург, Дом Советов 13 марта 2008 года N 1958/421-IV-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|