Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 21.02.1996 б/нО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н Утратил силу - Закон Оренбургской области от 13.03.2013 г. N 1378/400-V-OЗ О ПОЛИТИКЕ ЦЕН (В редакции Закона Оренбургской области от 04.11.2002 г. N 299/49-III-ОЗ) Принят решением Законодательного Собрания 21 февраля 1996 года Настоящим Законом определяются правовые основы системы ценообразования в Оренбургское области, права, обязанности и ответственность юридических лиц и граждан (физических лиц) в области ценообразования, полномочия органов государственной власти в вопросах разработки и реализации политики цен в интересах населения. Глава I. Общие положения Статья 1. Понятие политики цен Политика цен - действия органов государственной власти и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль за их соблюдением. Статья 2. Задачи политики цен Политика цен в Оренбургской области проводятся в целях содействия: - развитию регулируемых рыночных отношений; - обеспечению равноправия частное, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - преодолению кризисных явлений в народном хозяйстве; - реализации государственной структурной и научно-технической политики; - снижению теинов инфляция и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий; - развитию конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности. Политика цен проводится путем осуществления регулирования и контроля за соблюдением дисциплины цен, ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством. Статья 3. Законодательство о ценовой политике Законодательство о ценовой политике состоит из федерального законодательства, настоящего Закона и других нормативных актов области. Статья 4. Органы государственной власти, осуществляющие регулирование цен и контроль за соблюдением законодательства о ценах 1. Органами государственной власти, осуществляющими регулирование цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроль за соблюдением законодательства о цеповой политике в области являются подразделения администрации области, наделенные соответствующей компетенцией (органы ценообразования и контроля за ценами). 2. Органы ценообразования и контроля за ценами области работают во взаимодействии с федеральными органами по политике цен. Статья 5. Субъекты ценообразования Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие настоящего Закона, являются граждане (физические лица), юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории области. Статья 6. Государственная дисциплина цен Государственная дисциплина цен (порядок ценообразования) предусматривает соблюдение субъектами ценообразования действующего законодательства о государственной политике цен. К нарушениям государственной дисциплины цен (порядка ценообразования) относятся: завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного); завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к регулируемым государством ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному); а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.11.2002 г. N 299/49-III-ОЗ) Статья 7. Понятие рыночной (свободной) цены в порядок формирования 1. Рыночная (свободная) цена товара, стоимость работ или услуг (тариф) - цена товара, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования в отдельный момент временя на товарном рынке. 2. Формирование рыночных (свободных) цен осуществляется на равноправной основе субъектами ценообразования н фиксируется в протоколах согласования, договорах. Статья 8. Понятие регулируемой цены 1. Регулируемая цена (тариф) - цена, складывающаяся на рынке в процессе государственного воздействия на цену. 2. Формирование регулируемых цен на рынках области определяется законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом, актами органов государственной власти. Статья 9. Ценообразование в области внешнеэкономической деятельности Формирование цен во внешнеэкономическое деятельности происходит в процессе отношений субъектов ценообразования области в иностранных государств под влиянием конъюнктуры, складывающейся на мировых товарных рынках в определенный момент времени, за исключением иных случаев, установленных соответствующими нормативными актами. ГЛАВА II. Классификация и структура цен Статья 10. Отпускные (оптовые) цены Отпускные (оптовые) цены на товары народного потребления, продукцию производственно-технического назначения, услуги применяются при расчетах изготовителей и импортеров со всеми потребителями, кроме населения, с посредниками, включая торгово-закупочные, снабженческо-сбытовые и иные предприятия и организации, в том числе с гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, если последние приобретают продукцию (услуги) для целей предпринимательской деятельности. Отпускная (оптовая цена) устанавливается на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-склад предприятия-поставщика, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором. Оптовые и отпускные цены включают в себя себестоимость и налоги, предусмотренные налоговым законодательством, а также прибыль (убыток). Состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прибыль (убыток) определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации (без налогов включаемых в цену) и затратами на производство и реализацию продукции (услуг), включаемых в себестоимость. Оптовые (отпускные) цены на импортную продукцию включают в себя импортную стоимость (фактурную стоимость), указанную в счете поставщика в пересчитанную в рубли по курсу, установленному Центральным Банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению с добавлением установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, а по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами - на величину этих пошлин с добавлением всех расходов по закупке и доставке продукции, издержек импортера, связанных с транспортировкой, хранением и реализацией продукции на территории Российском Федерации, а также прибыль (убыток) импортера. Статья 11. Цена закупа Цены закупа применяются при расчетах посредников с потребителями товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения (кроме населения). Цена закупа включает в себя отпускную (оптовую) цену и снабженческо-сбытовую надбавку. Снабженческо-сбытовая надбавка включает в себя налоги, издержки обращения (себестоимость), включающие затраты посредника на реализацию продукции, в том числе транспортные, кроме стоимости приобретенного товара, а также прибыль (убыток) торгово-закупочной, снабженческо-сбытовой и иной организации или гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предприниматели. Статья 12. Розничные цены Розничные, цены на продукцию (услуги) производственно-технического назначения я товары народного потребления применяются при расчетах изготовителей в импортеров, розничных торговых и иных предприятий с населением. Розничная цена включает в себя отпускную (оптовую) цену или цену закупа и торговую надбавку. Цены на предприятиях общественного питания включают в себя отпускные (оптовые) цены или цены закупа и наценки. Торговая надбавка (наценка) включает в себя налоги, издержки обращения (себестоимость), в том числе транспортные и иные расходы продавца (кроме стоимости приобретенного товара), а также прибыль (убыток) продавца. Свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения заказа и налога на добавленную стоимость. Статья 13. Рентабельность хозяйственной деятельности Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта за этот же промежуток времени, включаемый согласно действующему законодательству в себестоимость. Для целей ценового регулирования может определяться рентабельность производства и реализации отдельных видов продукции (услуг). Под нормативной рентабельностью для отдельных видов продукции (услуг) в настоящем Законе понимается средняя рентабельность при производстве аналогичных видов продукции (услуг), на которые не применяется государственное регулирование цен н обеспечивается расширенное воспроизводство. ГЛАВА III. Механизм регулирования цен Статья 14. Методы регулирования цен 1. Прямое регулирование цен осуществляется путем установления: - фиксированных цен; - предельных цен; - предельных уровней рентабельности по отдельным видам продукции (услуг); - предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок; - предельного нормативного соотношения между стоимостью закупаемого сырья н стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции; - порядка декларирования цен и их изменения; - порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении цен. 2. Косвенное регулирование цен осуществляется путем применения: - льготного налогообложения; - льготного кредитования; - субсидий и дотаций из бюджета. 3. Орган исполнительной власти области в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, нормативными актами Российской Федерации и настоящим Законом, самостоятельно определяет направления и методы регулирования цен для всех субъектов ценообразования, перечень продукции, товаров, услуг (в дальнейшем - "продукция"), цены на которые регулируются. Решение принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в повышении качества производимой (ревизуемой) продукции и в удовлетворении спроса на нее. При этом оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание: - издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы; - налоги и другие платежи; - стоимость основных производственных фондов, потребности в инвестициях, необходимых на воспроизводство, с учетом амортизационных отчислений; - удаленность различных групп потребителей от места производства продукции; - соответствие качества производимой (реализуемой) продукции спросу потребителей; - государственные дотации и другие меры государственной поддержки. Статья 15. Установление фиксированных, предельных цен Решение о введении предельных или фиксированных цен должно обязательно содержать процедуру определения нормативной рентабельности для тех видов продукции, на которые вводятся эти цены. В случае, если предельные, фиксированные цены не обеспечивают отдельным субъектам ценообразования нормативный уровень рентабельности, им представляются дотации за счет средств бюджета области. Расходы на дотации в связи с введением фиксированных, предельных цен учитываются в бюджете отдельной строкой. При введении предельных цен субъекты ценообразования обязаны реализовать продукцию по цене, не превышающей установленную предельную цену. При введении фиксированных цен субъекты ценообразования обязаны реализовать продукцию по установленной фиксированной цене. Статья 16. Установление предельных уровней рентабельности Орган исполнительной власти области в соответствии с нормативными актами Российской Федерации может устанавливать предельные уровня рентабельности по отдельным видам продукции для всех субъектов ценообразовании, расположенных на данной территории, а также определять порядок установления предельных уровней рентабельности органами местного самоуправления на территории области. При этом решение об установлении предельного уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на всю продукцию, реализуемую па территории области. Статья 17. Установление предельных размеров, снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок Орган исполнительной власти области, в пределах полномочий, определенных нормативными актами Российской Федерации, может устанавливать предельные уровни снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок на соответствующей территории и определять порядок установления предельных уровней снабженческо-сбытовых надбавок, наценок органами местного самоуправления на соответствующих территориях. По решению органа исполнительной власти при косвенном регулировании цен могут устанавливаться предельные уровни снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на соответствующую продукцию. При этом решение об установлении предельного уровня снабженческо-сбытовых и торговых надбавок в обязательном порядке распространяется на всю продукцию, реализуемую в пределах соответствующей территории. Статья 18. Декларирование цен По решению органа исполнительной власти при косвенном регулировании цен может вводиться обязательное декларирование оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции. При этом все субъекты ценообразования, производящие и реализующие соответствующие виды продукции на территории области, обязаны представлять декларации относительно применяемых оптовых (отпускных) цен для заявительной регистрации в органы ценообразования и контроля за ценами. С момента регистрации цены или даты, указанной в декларации, если она наступает после даты регистрации, субъекты ценообразования, производящие и реализующие продукцию, на которую введено обязательное декларирование оптовых (отпускных) цен, обязаны заключать с потребителями договоры в порядке, установленном гражданским и иным законодательством Российской Федерации на поставку продукции, оплачиваемой по цене не выше зафиксированной в декларации. Статья 19. Установление нормативного соотношения Орган исполнительной власти области в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации может устанавливать нормативные соотношения между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, поставляемой в региональный фонд области. Статья 20. Предварительное уведомление об изменении цен По решению органов ценообразования и контроля за ценами при косвенном регулирования может вводиться обязательное предварительное уведомление об изменении оптовых (отпускных) в розничных цен на отдельные виды продукции на территории области. При этом все субъекты ценообразования, производящие и реализующие соответствующие виды продукции, обязаны уведомлять органы ценообразования и контроля за ценами о намерении изменить оптовые (отпускные) цены, начиная с определенной даты, отстоящей от даты уведомления на срок не менее 10 дней. Начиная с даты, указанной в уведомлении, субъекты ценообразования обязаны заключать с потребителями договоры в порядке, установленном гражданским и иным законодательством, на поставку продукции, оплачиваемой по цене не выше зафиксированной в уведомлении. ГЛАВА IV. Права и обязанности субъектов ценообразования Статья 21. Права субъектов ценообразования Субъекты ценообразования имеют право: - предложить другому субъекту ценообразования любую рыночную (свободную) цену на товар, если только на этот товар не установлены регулируемые цены в соответствии с настоящим Законом; - требовать от органов власти и органов ценообразования и контроля за ценами не разглашать информацию по ценам, переданную им в соответствии с настоящим Законом; - обжаловать в суде или арбитражном суде действия другого субъекта ценообразования; - обжаловать действия органов ценообразования и контроля за ценами в суде или арбитражном суде, если эти действия противоречат настоящему Закону. Статья 22. Обязанности субъектов ценообразования Субъекты ценообразования обязаны: - соблюдать государственную дисциплину цен; - не злоупотреблять доминирующим положением на рынке при определении рыночных цен; - учитывать при определении цен состав и нормативные элементы затрат, налоги, сборы, взносы н другие обязательные платежи в соответствии с Порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными актами области, городов и районов; - при выявлении нарушений действующих нормативных актов по государственной политике цен устранить нарушения, расторгнуть или изменить договор и (или) выполнить другие действия, указанные в предписании; - выполнять решения органов власти области, принятые в пределах полномочий, определенных настоящим Законом я нормативными актами; - представлять органам ценообразования и контроля за ценами достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотревших настоящим Законом. ГЛАВА V. Регулирование цен на продукцию естественных монополий Статья 23. Определение естественных монополий Естественная монополия - состояние товарного рынка на региональном рынке или его части, при котором: - удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения его объемов); - производимая продукция не может быть заменена в потреблении другой продукцией, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависят от изменения цены, чем спрос на другие виды продукции. К естественным монополиям, цены на продукцию которых регулируются в области, в соответствии с настоящим Законом относятся: - отдельные виды услуг электрической и почтовой связи; - услуги водопроводно-канализационного и жилищно-коммунального хозяйства; - производство электро-теплоэнергии и предоставление услуг по их передаче; - услуги транспорта; - газ природный и сжиженный. Статья 24. Регулирование цен на продукцию естественных монополий Ценовое регулирование осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации "О естественных монополиях" и статьями 8, 14 настоящего Закона. Орган исполнительной власти области вправе направлять своих представителей для участия в деятельности территориальных органов по регулированию деятельности естественных монополий. ГЛАВА VI. Полномочия органов государственной власти по проведению политики цен Статья 25. Органы по политике цен В структуре органов исполнительной власти области предусматриваются органы ценообразования и контроля за ценами. Статья 26. Отношения органов исполнительной власти с органами местного самоуправления Орган исполнительной власти области по соглашению с органами исполнительной власти городов и районов могут передать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции, законам Российской Федерации и настоящему Закону. В соответствии с п.1 статьи 31 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждении и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Статья 27. Взаимодействие органов власти Российской Федерации и области в проведении единой политики цен Органы ценообразования и контроля за ценами области работают во взаимодействии с федеральными органами контроля н наблюдения за ценами: государственной налоговой службой, антимонопольным управлением ГКАП Россия, госторгинспекцией, органами государственной статистики и другими. Органы внутренних дел области обязаны оказывать практическую помощь работникам органов ценообразования и контроля за ценами при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками своих должностных функций. Статья 28. Полномочия органов ценообразования и контроля за ценами Органы ценообразования и контроля за ценами области: - подготавливают предложения по проведению единой политики цен в области; - анализируют процессы ценообразования в отраслях народного хозяйства и в сфере услуг и вносят на этой основе предложения по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам; - подготавливают предложения в органы исполнительной власти о введении на рынках области для отдельных субъектов ценообразования обязательного порядка декларирования цен; - вводят порядок предварительного уведомления о предстоящем изменении цен; - разрабатывают проекты предельных размеров снабженческо-сбытовых, торговых надбавок, наценок; - обеспечивают наблюдение за ценами совместно с государственными органами статистики; - разрабатывают методические указания н другие инструктивные документы, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования; - осуществляют систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен субъектами ценообразования; - применяют экономические санкции и штрафы к субъектам ценообразования, нарушившим настоящий Закон н нормативные акты Российской Федерация в области цен и ценообразования; - выносят предписания об устранении нарушений действующего законодательства о политике цен; - налагают административные штрафы на субъекты ценообразования и должностных лиц, виновных в нарушении настоящего Закона, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; (В редакции Закона Оренбургской области от 04.11.2002 г. N 299/49-III-ОЗ) - осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательными актами. Статья 29. Финансирование органов ценообразования и контроля за ценами Финансирование органов ценообразования и контроля за ценами осуществляется за счет соответствующего бюджета (областного, городского, районного). По решению органов исполнительной власти часть средств от штрафных санкций может направляться на материально-техническое и социальное развитие органов ценообразования и контроля за ценами. Статья 30. Обязанности и права специалистов органов ценообразования и контроля за ценами Специалисты, в соответствии с решением органов ценообразования и контроля, имеют право беспрепятственного доступа к документам и информации о деятельности субъектов ценообразования. Сведения, полученные специалистами в составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. Понятие коммерческой тайны определяется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. ГЛАВА VII. Обеспечение законности действий органов ценообразования н контроля за ценами н субъектов ценообразования Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен устанавливается исполнительными органами области в соответствии с нормативными актами Российской Федерации. 2. Сумма незаконно полученной выручки взыскивается с субъекта ценообразования. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данная сумма возвращается потерпевшей стороне при поступлении от нее обоснованного заявления. 3. С субъекта ценообразования, нарушавшего настоящий Закон, взыскивается штраф в размере незаконно полученной выручки, а при повторном нарушении - в двойном размере. (Пункт исключен - Закон Оренбургской области от 04.11.2002 г. N 299/49-III-ОЗ) (Пункт исключен - Закон Оренбургской области от 04.11.2002 г. N 299/49-III-ОЗ) (Пункт исключен - Закон Оренбургской области от 04.11.2002 г. N 299/49-III-ОЗ) 4. Руководители субъектов ценообразования несут ответственность за нарушение государственной дисциплины цен, предусмотренную Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях", а также за непредставление документов или представление органу ценообразования и контроля за ценами заведомо недостоверных (ложных) сведений - в виде штрафа в сумме от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Статья 32. (Исключена - Закон Оренбургской области от 04.11.2002 г. N 299/49-III-ОЗ) Статья 33. Порядок обжалования действий органов ценообразования и контроля за ценами 1. Жалобы на действия органов ценообразования и контроля за ценами могут быть направлены в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд не позднее 10-дневного срока со дня получения постановления, предписания. Подача жалобы приостанавливает исполнение постановления, предписания на время их рассмотрения. (В редакции Закона Оренбургской области от 04.11.2002 г. N 299/49-III-ОЗ) 2. (Исключен - Закон Оренбургской области от 04.11.2002 г. N 299/49-III-ОЗ) 3. При рассмотрении жалоб субъектов ценообразования в суде или арбитражном суде о применении экономических санкций и взыскании административных штрафов в качестве ответчиков выступают органы ценообразования и контроля за ценами (или государственного контроля), принявшие соответствующее решение. Органы ценообразования и контроля за ценами освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 34. Порядок вступления в силу настоящего закона Приостановить действие подабзаца десятого статьи 28, пунктов 2, 3 статьи 31 до разработки и принятия Правительством Российской Федерации механизма применения санкций за нарушение норм действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). (Дополнен - Закон Оренбургской области от 04.11.2002 г. N 299/49-III-ОЗ) Настоящий закон вступает в силу с момента его опубликования действует до принятия соответствующего Федерального Закона. Глава администрации области В.В. Елагин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|