Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 09.07.2012 № 917/279-V-ОЗЗ А К О Н ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА (В редакции Закона Оренбургской области от 01.07.2013 г. N 1605/481-V-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 20 июня 2012 года Настоящий Закон устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления Оренбургской области в подведомственных им организациях. Статья 1. Правовая основа осуществления ведомственного контроля Правовую основу осуществления ведомственного контроля составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Оренбургской области, иные законы Оренбургской области и настоящий Закон. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: ведомственный контроль - контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляемый органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления Оренбургской области самостоятельно в подведомственных им организациях в порядке и на условиях, определяемых настоящим Законом; мероприятия по ведомственному контролю - совокупность действий должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, связанных с проведением проверки соблюдения подведомственной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществлением необходимых специальных исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведенных мероприятий по ведомственному контролю; орган, осуществляющий ведомственный контроль - орган исполнительной власти Оренбургской области и орган местного самоуправления Оренбургской области, имеющие подведомственные им организации и осуществляющие в них мероприятия по ведомственному контролю; подведомственная организация - организация, учредителем которой является орган исполнительной власти Оренбургской области или орган местного самоуправления Оренбургской области. Статья 3. Полномочия органов, осуществляющих ведомственный контроль К полномочиям органов, осуществляющих ведомственный контроль, относятся: организация и осуществление ведомственного контроля в подведомственных им организациях; разработка и принятие положения (порядка) организации и проведения проверок в подведомственных организациях при осуществлении ведомственного контроля в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и настоящего Закона; осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законами Оренбургской области. Статья 4. Виды мероприятий по ведомственному контролю 1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям трудового законодательства, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Оренбургской области, содержащим нормы трудового права. 2. Виды проверок: 1) в зависимости от основания: плановые - проводимые на основании ежегодных планов проведения мероприятий по ведомственному контролю, утверждаемых руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, в отношении подведомственных организаций. Утвержденные ежегодные планы доводятся до сведения руководителей подведомственных организаций. Плановые проверки проводятся один раз в три года; внеплановые - проводимые в случае поступления в орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращений (информации) и заявлений граждан, юридических лиц о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также в связи с истечением срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного акта об устранении выявленного нарушения. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий ведомственный контроль, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок; (В редакции Закона Оренбургской области от 01.07.2013 г. N 1605/481-V-ОЗ) 2) в зависимости от формы: выездные (как плановые, так и внеплановые) - проводятся по месту нахождения подведомственной организации; документарные (как плановые, так и внеплановые) - проводятся по месту нахождения органа, осуществляющего ведомственный контроль. Статья 5. Срок проведения мероприятий по ведомственному контролю 1. Срок осуществления мероприятий по ведомственному контролю не может превышать двадцати рабочих дней. 2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз на основании мотивированного письменного предложения должностного лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, срок мероприятий по контролю может быть продлен руководителем этого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней. Статья 6. Порядок организации мероприятий по ведомственному контролю 1. Мероприятия по ведомственному контролю проводятся на основании правового акта (распоряжения или приказа) руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль. 2. В правовом акте (распоряжении или приказе) о проведении мероприятий по ведомственному контролю указываются: наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по ведомственному контролю; наименование подведомственной организации, в отношении которой проводятся мероприятия по ведомственному контролю; цели, задачи и предмет проводимых мероприятий по ведомственному контролю; правовые основания проведения мероприятий по ведомственному контролю; дата начала и окончания проведения мероприятий по ведомственному контролю; перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач ведомственного контроля. Если мероприятия по контролю осуществляются несколькими должностными лицами, назначается ответственное должностное лицо. 3. Заверенная копия правового акта (распоряжения или приказа) одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается под роспись должностным лицом, уполномоченным осуществить проверку, руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации. 4. Мероприятия по ведомственному контролю могут проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами), которое (которые) указано (указаны) в правовом акте (распоряжении или приказе) о проведении мероприятий по ведомственному контролю. 5. При проведении мероприятий по ведомственному контролю должностное лицо (должностные лица), осуществляющее (осуществляющие) ведомственный контроль, беспрепятственно посещает (посещают) объекты подведомственных организаций в целях проведения мероприятий по ведомственному контролю и получает (получают) от подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки. Статья 7. Оформление результатов проведения мероприятий по ведомственному контролю 1. По результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку, составляется акт о результатах проверки. 2. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль; 3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль; 4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование подведомственной организации, в которой проводятся мероприятия по ведомственному контролю, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований трудового законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. К акту проверки прилагаются заключения проведенных специальных исследований, экспертиз, объяснения руководителя и работников подведомственной организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 01.07.2013 г. N 1605/481-V-ОЗ) 3. Срок для устранения выявленных нарушений трудового законодательства определяется должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку. Данный срок определяется с учетом характера допущенных нарушений, времени, необходимого для их устранения, и указывается в акте о результатах проверки. 4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю подведомственной организации под роспись либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Второй экземпляр акта направляется руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки и получения заключений, и вручается (направляется) в порядке, установленном абзацем первым настоящей части. (Дополнен - Закон Оренбургской области от 01.07.2013 г. N 1605/481-V-ОЗ) Статья 8. Устранение нарушений, выявленных при проведении мероприятий по ведомственному контролю 1. По результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте. 2. По истечении срока, указанного в акте, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений. 3. В случае неустранения выявленных нарушений по истечении установленного срока либо отказа руководителя подведомственной организации в их устранении информация о нарушениях трудового законодательства, выявленных в результате проведенных мероприятий по ведомственному контролю, направляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Статья 9. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц Организации, подведомственные органам, осуществляющим ведомственный контроль, и их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 10. Обжалование действий должностных лиц, руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль Руководитель подведомственной организации либо ее уполномоченный представитель вправе обжаловать в порядке подчиненности действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по ведомственному контролю руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, могут быть обжалованы подведомственной организацией в судебном порядке. Статья 11. Отчетность проведения мероприятий по ведомственному контролю 1. Порядок ведения учета проверок, сроки представления информации о проведении органами исполнительной власти мероприятий по ведомственному контролю, порядок подготовки сводного отчета по ведомственному контролю для оценки его эффективности устанавливаются Правительством Оренбургской области. 2. Порядок представления отчетности о проведении мероприятий по ведомственному контролю органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами. (Статья в редакции Закона Оренбургской области от 01.07.2013 г. N 1605/481-V-ОЗ) Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Оренбургской области Ю.А.Берг г. Оренбург, Дом Советов 9 июля 2012 года N 917/279-V-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|