Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 12.09.2013 № 1752/529-V-ОЗ

 



                               З А К О Н
                               
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
                         
                         
            О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 
           "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 
                  УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
            В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ 
                          СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
                          
Принят Законодательным
Собранием области                                 21 августа 2013 года


     Статья 1

     Внести в Закон  Оренбургской  области  от  23  ноября  2005  года
N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного  самоуправления
учета   граждан   в   качестве   нуждающихся   в   жилых   помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма" (газета  "Южный  Урал"
от 9 декабря 2005 года; газета "Оренбуржье" от 30 августа  2012  года,
21 марта 2013 года  -  бюллетень  Законодательного  Собрания  области,
2005, тридцать второе заседание; 2012,  пятнадцатое  заседание;  2013,
двадцатое заседание) изменения.

     1.  Абзац  третий  части  2  и  часть  3  статьи  3  после   слов
"федеральными  законами"   дополнить   словами   "указами   Президента
Российской Федерации".

     2.  В  абзаце  пятом  части  1  статьи  4  слова  "Правительством
Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным  Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".

     Статью 5 изложить в редакции:

     "Статья 5. Принятие на учет  граждан  в  качестве  нуждающихся  в
жилых помещениях

     1.  Ведение  учета  граждан  в  качестве  нуждающихся   в   жилых
помещениях осуществляется структурным подразделением либо  должностным
лицом   органа   местного   самоуправления,   уполномоченными   главой
муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
     2. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
граждане (законные представители - для недееспособных граждан)  подают
заявление  в  письменном  виде  или  в  форме  электронного  документа
уполномоченному  органу  по  месту  своего   жительства   либо   через
многофункциональный    центр    предоставления    государственных    и
муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии
с заключенным ими в установленном Правительством Российской  Федерации
порядке соглашением о взаимодействии.
     В установленных  законодательством  случаях  и  порядке  граждане
могут  подать  заявление  о  принятии  на  учет  не  по  месту  своего
жительства.
     3. Заявление о принятии на учет (далее -  заявление)  заполняется
гражданином по установленной  форме  (приложение  1)  и  подписывается
всеми дееспособными членами семьи, включая временно отсутствующих,  за
которыми сохраняется право на жилое помещение.
     При направлении заявления и иных документов в  форме  электронных
документов    должны     соблюдаться     установленные     федеральным
законодательством требования к их оформлению.
     К членам  семьи  гражданина  применительно  к  настоящему  Закону
относятся лица, категории которых определены статьями 31, 69 Жилищного
кодекса Российской Федерации.
     4. К заявлению прилагаются:
     копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его
семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта,  свидетельства
о рождении, свидетельства  о  заключении  брака,  судебные  решения  о
признании членом семьи и другие);
согласие на обработку персональных данных;
     копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми
установлена опека, попечительство);
копия домовой книги;
     справка с места регистрации о зарегистрированных лицах  и  лицах,
снятых  с  регистрационного  учета,  но  сохранивших  за  собой  право
пользования  жилым  помещением,  выдаваемая  соответствующей  жилищно-
эксплуатационной  организацией,  жилищным   или   жилищно-строительным
кооперативом и другими эксплуатационными организациями;
     копии правоустанавливающих документов  на  объекты  недвижимости,
права на которые не зарегистрированы в Едином государственном  реестре
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     копии  справок,  заключений   и   иных   документов,   выдаваемых
организациями, входящими в государственную, муниципальную или  частную
систему здравоохранения;
     копии  документов,   выдаваемых   федеральными   государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы;
     копии удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина
на получение мер социальной поддержки;
     иные документы, подтверждающие право граждан на получение  жилого
помещения по договору социального найма в соответствии с  федеральными
законами,  указами  Президента  Российской   Федерации   или   законом
Оренбургской области.
     Граждане,  изменившие  место  жительства  в  пределах  Российской
Федерации за 5 лет до  обращения  с  заявлением  о  принятии  на  учет
нуждающихся в жилых помещениях, обязаны представить справки с мест  их
регистрации за указанный период  и  сведения  о  наличии  (отсутствии)
зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их  регистрации
за указанный период.
     Копии документов,  предусмотренных  абзацами  вторым,  четвертым,
пятым,   седьмым,   восьмым,   девятым,   десятым   настоящей   части,
представляются  одновременно  с  их   подлинниками.   После   проверки
соответствия  подлинникам  копии  документов  заверяются   должностным
лицом, осуществляющим прием документов. Подлинник  документа  подлежит
возврату гражданину.
     Документы,  представляемые  в  электронном  виде,   должны   быть
заверены  заявителем  в  установленном  федеральным  законодательством
порядке.
     Ответственность  за   достоверность   представленных   документов
возлагается на гражданина.
     К документам и сведениям, необходимым  для  принятия  граждан  на
учет,  запрашиваемым  по  межведомственным   запросам   уполномоченным
органом, относятся выписки из Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие общедоступные сведения
о зарегистрированных правах  на  объекты  недвижимого  имущества  и  о
переходе прав на объекты недвижимого имущества.
     5.   Уполномоченным   органом   по   межведомственным    запросам
самостоятельно запрашиваются документы (их копии  или  содержащиеся  в
них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в  органах
государственной   власти,   органах    местного    самоуправления    и
подведомственных  государственным   органам   или   органам   местного
самоуправления организациях, в распоряжении которых  находятся  данные
документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  Оренбургской  области,   муниципальными   правовыми
актами, если  такие  документы  не  были  представлены  заявителем  по
собственной инициативе.
     6. Заявление о принятии на учет регистрируется  в  уполномоченном
органе по времени подачи (поступления) заявления в  книге  регистрации
заявлений граждан о принятии на учет в качестве  нуждающихся  в  жилых
помещениях по договорам социального найма (приложение 2).
     7. Гражданину, подавшему (направившему) заявление о  принятии  на
учет и прилагаемые к нему документы, выдается  (направляется  в  форме
электронного документа  по  адресу  электронной  почты,  указанному  в
заявлении)  расписка  в  получении  от  заявителя  этих  документов  с
указанием их перечня и даты их получения в  уполномоченном  органе,  а
также с  указанием  перечня  документов,  которые  будут  получены  по
межведомственным запросам. В  случае  представления  документов  через
многофункциональный     центр     расписка     выдается      указанным
многофункциональным центром.
     8.  С  учетом  документов,  представленных  гражданином  и  (или)
полученных  по   межведомственным   запросам,   уполномоченный   орган
осуществляет проверку обоснованности принятия  гражданина  на  учет  в
качестве нуждающегося в жилом помещении.
К числу подлежащих проверке сведений относятся:
     сообщенная гражданином и членами его семьи информация  о  составе
семьи;
информация о месте жительства гражданина и членов его семьи;
     сведения о  жилых  помещениях,  занимаемых  гражданином  и  (или)
членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих
им на праве собственности.
     С  целью  проверки  сведений  уполномоченный  орган  имеет  право
направлять запросы в органы государственной  власти,  органы  местного
самоуправления, другие органы, учреждения, предприятия и организации.
     В  случае  необходимости  уполномоченным  органом   дополнительно
осуществляется  проверка   жилищных   условий,   по   итогам   которой
составляется соответствующий акт по  установленной  форме  (приложение
3).
     9.   После   проведенной   проверки   заявление   гражданина    и
представленные   документы   выносятся   уполномоченным   органом   на
рассмотрение главы муниципального образования.
     Решение   по   результатам   рассмотрения   заявления   и    иных
представленных или полученных по межведомственным запросам документов,
необходимых для постановки граждан на учет в  качестве  нуждающихся  в
жилых помещениях, принимается не позднее чем  через  тридцать  рабочих
дней со дня представления  документов,  обязанность  по  представлению
которых возложена на  заявителя,  в  уполномоченный  орган.  В  случае
представления  гражданином  заявления  о  принятии   на   учет   через
многофункциональный центр срок принятия  решения  исчисляется  со  дня
передачи  многофункциональным  центром  такого  заявления   в   орган,
осуществляющий принятие на учет.
     10. Граждане считаются принятыми  на  учет  нуждающихся  в  жилых
помещениях   со   дня   принятия   соответствующего   решения    главы
муниципального образования.
     11. Уполномоченный орган, осуществляющий принятие на учет, в  том
числе через  многофункциональный  центр,  не  позднее  чем  через  три
рабочих дня  со  дня  принятия  решения  по  результатам  рассмотрения
заявления о принятии на учет выдает или направляет (заказным  письмом,
в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному
в  заявлении)  гражданину,  подавшему  соответствующее   заявление   о
принятии  на  учет,  уведомление  о  принятии  на  учет   в   качестве
нуждающегося в жилом помещении (приложение 4) или об отказе в принятии
на такой учет. В случае представления гражданином заявления о принятии
на  учет  через  многофункциональный  центр  документ,  подтверждающий
принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если  иной
способ получения не указан гражданином, подающим заявление о  принятии
на учет".

     4. В статье 6:
     
     1) абзац второй изложить в редакции:
     
     "не представлены документы, обязанность по представлению  которых
возложена на заявителя";

     2) часть 1 дополнить абзацем:
     
     "ответ   органа   государственной   власти,    органа    местного
самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или
органу местного самоуправления организации на межведомственный  запрос
свидетельствует  об   отсутствии   документа   и   (или)   информации,
необходимых для принятия граждан на  учет  в  качестве  нуждающихся  в
жилых помещениях, если соответствующий  документ  не  был  представлен
заявителем по собственной инициативе,  за  исключением  случаев,  если
отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении
таких  органов  или  организаций  подтверждает  право  соответствующих
граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

     5. В части 4 статьи 7:
     
     1) абзац третий  после  слов  "федеральными  законами"  дополнить
словами "указами Президента Российской Федерации";

     2) абзац шестой признать утратившим силу;
     
     3) в абзаце седьмом слова "Правительством  Российской  Федерации"
заменить словами "уполномоченным Правительством  Российской  Федерации
федеральным органом исполнительной власти".

     6. Статью 8 изложить в редакции:

     "Статья 8. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях

     1. Ежегодно, в первом  квартале,  уполномоченный  орган  проводит
перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве  нуждающихся  в
жилых помещениях. Для  прохождения  перерегистрации  гражданин  обязан
представить    (направить)    уполномоченному     органу     или     в
многофункциональный  центр   сведения,   подтверждающие   его   статус
нуждающегося в жилом помещении.
     2.  Для  прохождения   перерегистрации   гражданин   представляет
(направляет в форме  электронного  документа  (документов)  по  адресу
электронной почты) в уполномоченный орган, осуществляющий принятие  на
учет, или в многофункциональный центр:
     в случае, если в составе сведений о гражданине,  о  членах  семьи
гражданина, а также об имуществе гражданина и об имуществе членов  его
семьи, представленных гражданином  самостоятельно  или  полученных  по
межведомственным запросам, за истекший период не произошло  изменений,
заявление,  которым  подтверждает  неизменность  ранее  представленных
сведений;
     в случае, если в составе сведений о гражданине,  о  членах  семьи
гражданина, а также об имуществе гражданина и об имуществе членов  его
семьи,   представленных   им   самостоятельно   или   полученных    по
межведомственным   запросам,   произошли   изменения,   заявление    с
перечислением   произошедших    изменений,    а    также    документы,
подтверждающие указанные изменения, из перечня, указанного в  части  4
статьи 5 настоящего Закона.
     3.  При  этом  уполномоченный  орган  в  случае,  предусмотренном
абзацем третьим части 2 статьи 8 настоящего  Закона,  должен  провести
проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в
жилых помещениях с учетом документов и сведений, вновь  представленных
гражданином  или  полученных   по   межведомственным   запросам,   при
необходимости   вынести   данный   вопрос   на   рассмотрение    главы
муниципального образования  и  сообщить  (заказным  письмом,  в  форме
электронного  документа  (документов)  по  адресу  электронной  почты,
указанному в заявлении) о результатах проверки  гражданину  в  течение
тридцати  дней  со  дня  получения  от  него  уведомления.  В   случае
представления гражданином заявления  через  многофункциональный  центр
документ,   подтверждающий   принятие    решения,    направляется    в
многофункциональный  центр,  если  иной  способ  получения  не  указан
гражданином, подающим такое заявление.
     4.  Результаты  перерегистрации  заносятся  в  книгу  очередности
граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых  помещениях
по договорам социального найма (приложение 7).
     5. Право состоять на учете нуждающихся сохраняется за  гражданами
до  получения  ими  договорам  социального  найма  или  до   выявления
оснований для снятия их с такого учета".

     7. Абзац девятый части 1 статьи 9 признать утратившим силу.

     Статья 2
     
     Настоящий  Закон  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.


Губернатор Оренбургской области                               Ю.А.Берг


г. Оренбург, Дом Советов
12 сентября 2013 года
N 1752/529-V-ОЗ





Информация по документу
Читайте также