Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 06.07.2009 № 3042/667-IV-ОЗ

 
 
 
 
 
                              З А К О Н
 
                         ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                             Утратил силу - Закон Оренбургской области
                                         от 29.06.2015 № 3242/879-V-ОЗ
 
           ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ К СТАНДАРТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 
            ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ 
                     ЛИЦАМ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 
Принят Законодательным
Собранием области                                    17 июня 2009 года
 
 
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
     Настоящий  Закон  определяет  основные  требования  к  стандартам
предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам  и
направлен на повышение эффективности и качества  деятельности  органов
исполнительной власти Оренбургской  области,  бюджетных  учреждений  и
юридических лиц,  оказывающих  государственные  услуги  юридическим  и
физическим лицам Оренбургской области, путем внедрения в  практику  их
деятельности стандартов предоставления данных услуг.
 
     Статья 2. Основные понятия и термины, используемые
               в настоящем Законе
 
     Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
     государственное задание - документ, устанавливающий требования  к
составу,  качеству  и  объему  (содержанию),   условиям,   порядку   и
результатам предоставления государственных услуг;
     государственные услуги юридическим и физическим лицам  -  услуги,
оказываемые  юридическим  и  физическим   лицам   в   соответствии   с
государственным заданием органами государственной  власти,  бюджетными
учреждениями Оренбургской области и иными юридическими лицами за  счет
средств  областного  бюджета  безвозмездно  или  по  ценам  (тарифам),
устанавливаемым в соответствии с законодательством;
     исполнитель государственной услуги юридическим и физическим лицам
- органы государственной власти,  органы  управления  государственными
внебюджетными   фондами,    бюджетные    учреждения,    уполномоченные
предоставлять государственные услуги юридическим и физическим лицам  в
соответствии  с  видом  деятельности,  а   также   юридические   лица,
привлеченные поставщиком государственных услуг для выполнения работ  в
рамках государственного задания;
     перечень государственных услуг юридическим и физическим  лицам  -
правовой  акт,  утверждаемый  Правительством   Оренбургской   области,
определяющий наименование государственной услуги, категории  и  группы
получателей данных услуг, поставщиков соответствующих услуг  и  органы
исполнительной   власти   Оренбургской   области,   ответственные   за
организацию их предоставления;
     получатель  государственной   услуги   -   гражданин   Российской
Федерации,  иностранный  гражданин,  лицо  без  гражданства  (далее  -
гражданин) и (или) организация, обратившиеся непосредственно, а  также
через  своего  представителя  к   поставщику   государственных   услуг
юридическим и физическим  лицам  для  реализации  прав  либо  законных
интересов или  исполнения  возложенных  действующим  законодательством
обязанностей;
     поставщик государственных услуг юридическим и физическим лицам  -
органы  государственной  власти,  органы  управления  государственными
внебюджетными   фондами,    бюджетные    учреждения,    уполномоченные
предоставлять государственные услуги юридическим  и  (или)  физическим
лицам в соответствии с видом  деятельности,  а  также  привлекать  для
оказания  государственных  услуг  юридических  лиц  в  соответствии  с
государственным заданием;
     стандарт  предоставления  государственной  услуги  юридическим  и
физическим лицам - совокупность требований к качеству, объему, порядку
и  условиям  предоставления  государственной  услуги   юридическим   и
физическим  лицам  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Оренбургской области.
 
     Статья 3. Основные принципы стандартизации государственных
               услуг юридическим и физическим лицам
 
     1. Стандартизация государственных услуг  в  Оренбургской  области
производится на основании принципов:
     законности;
     экономичности;
     публичности;
     гарантированности исполнения;
     актуальности;
     эффективности;
     адресности;
     доступности.
     2. Принцип  законности  означает,  что  стандарты  предоставления
государственных услуг юридическим и физическим лицам разрабатываются и
утверждаются в соответствии  с  федеральными  законами,  национальными
стандартами,   техническими   регламентами,   иными   требованиями   к
продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения,  перевозки,
реализации и утилизации в соответствии с  государственными  санитарно-
эпидемиологическими правилами и  нормативами,  другими  установленными
федеральными органами государственной власти и  законами  Оренбургской
области требованиями.
     3. Принцип экономичности означает, что  стандарты  предоставления
государственных услуг юридическим и физическим  лицам  разрабатываются
исходя  из  необходимости  удовлетворения  потребителей,   обеспечения
доступности   государственных   услуг   и   соблюдения   установленных
федеральными органами государственной власти национальных  стандартов,
технических регламентов и государственных санитарно-эпидемиологических
правил за счет использования наименьшего количества ресурсов.
     4.  Принцип  публичности  означает,  что  органы  государственной
власти  Оренбургской  области  формулируют  стандарты   предоставления
государственных услуг юридическим  и  физическим  лицам  понятным  для
потребителей   образом,   обеспечивают   открытость   и    публичность
утвержденных стандартов предоставления государственных услуг.
     5. Принцип гарантированности исполнения означает, что  исполнение
установленных   стандартов   предоставления   государственных    услуг
юридическим  и  физическим  лицам  в  полном   объеме   обеспечивается
финансированием  из   областного   бюджета.   Утверждение   стандартов
предоставления государственных услуг юридическим и  физическим  лицам,
не обеспеченных финансированием, не допускается.
     6. Принцип актуальности означает,  что  стандарты  предоставления
государственных  услуг  юридическим  и   физическим   лицам   подлежат
систематическому  пересмотру  в  сторону  установления  более  строгих
требований к  предоставлению  государственных  услуг,  соответствующих
потребностям дальнейшего развития  Оренбургской  области  и  повышению
удовлетворенности получателей государственных услуг.
     7. Принцип эффективности означает,  что  механизм  предоставления
государственных  услуг  юридическим  и  физическим  лицам   в   рамках
утвержденного государственного задания должен исходить  из  достижения
заданных результатов с использованием наименьшего объема  средств  или
достижения наилучшего результата с использованием определенного объема
средств.
     8.  Принцип  адресности  означает,  что  стандарт  предоставления
государственной услуги  должен  предусматривать  предоставление  услуг
конкретной категории получателей, нуждающихся в этих услугах.
     9.   Принцип   доступности   означает   обеспечение   возможности
свободного,   необременительного   получения   услуги    в    условиях
максимальной приближенности к получателю  государственной  услуги  при
обращении  непосредственно,  а  также  через  своего  представителя  к
поставщику или исполнителю государственной услуги.
 
     Статья 4. Требования к содержанию стандарта предоставления
               государственной услуги юридическим и физическим 
               лицам
 
     1. Стандарт предоставления государственной услуги  юридическим  и
физическим лицам включает в себя:
     цель оказания услуги;
     характеристику потенциальных получателей государственной услуги;
     показатели оценки качества предоставления государственной услуги;
     характеристику  правовых  основ  предоставления   государственной
услуги;
     краткое  описание   технологии   предоставления   государственной
услуги;
     требования к материально-техническому обеспечению  предоставления
государственной услуги;
     требования   к   законности   и    безопасности    предоставления
государственной услуги;
     требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей;
     требования к кадровому обеспечению предоставления государственной
услуги;
     требования  к  уровню  информационного  обеспечения   получателей
государственной услуги;
     требования к организации  учета  мнения  получателей  о  качестве
государственной услуги;
     основания отказа в предоставлении государственной услуги;
     иные  требования,  необходимые  для  обеспечения   предоставления
услуги на высоком качественном уровне.
     2.  Требования  к  уровню  материально-технического   обеспечения
предоставления государственной услуги юридическим и физическим лицам в
зависимости от содержания  государственной  услуги  могут  включать  в
себя:
     требования к зданиям и прилегающей территории;
     требования к помещениям;
     требования к обеспеченности мебелью и оборудованием;
     требования к обеспеченности мягким инвентарем;
     требования к  обеспеченности  иным  имуществом,  необходимым  для
предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне.
     3. Требования к доступности услуги для потребителей в зависимости
от содержания услуги могут включать в себя:
     требования   к   режиму   работы   организаций,   предоставляющих
государственную услугу;
     требования  к  удаленности  расположения   места   предоставления
государственной услуги от потенциальных получателей;
     требования к очередности предоставления государственной услуги  в
случае превышения спроса на государственную услугу  над  возможностями
ее предоставления;
     требования  к  регистрации  и  рассмотрению   жалоб   (претензий)
получателя государственных услуг;
     иные   требования,   позволяющие   обеспечить   должный   уровень
доступности государственной услуги получателям.
     4.   Требования   к    кадровому    обеспечению    предоставления
государственной услуги юридическим и физическим лицам в зависимости от
содержания государственной услуги могут включать в себя:
     требования к численности персонала, участвующего в предоставлении
государственной услуги, в  том  числе  в  соотношении  с  численностью
получателей государственной услуги;
     требования  к  уровню  квалификации  персонала,  участвующего   в
предоставлении государственной услуги;
     требования   к   периодичности    проведения    мероприятий    по
переподготовке и  повышению  квалификации  персонала,  участвующего  в
предоставлении государственной услуги;
     иные  требования,   связанные   с   персоналом,   участвующим   в
предоставлении государственной услуги.
     5. Требования к уровню информационного обеспечения в  зависимости
от содержания услуги могут предусматривать требования к составу, месту
и    периодичности    размещения    информации    о    предоставляемой
государственной  услуге,  а  также  иных  сведений,  необходимых   для
получателя государственной услуги.
     6. Требования к организации учета мнения получателей  о  качестве
государственной услуги могут включать в себя требования  к  механизмам
его сбора и учета.
 
     Статья 5. Требования к структуре стандарта предоставления
               государственной услуги юридическим и физическим 
               лицам
 
     1.  Структура  стандарта  предоставления  государственной  услуги
содержит следующие разделы:
     1) категория получателей государственной услуги;
     2) описание государственной услуги;
     3)   требования   к   информационному   обеспечению   получателей
государственной услуги  при  обращении  за  оказанием  государственной
услуги и в ходе получения государственной услуги;
     4) порядок получения государственной услуги;
     5) защита интересов получателя государственной услуги.
     2. Стандарт предоставления государственной услуги  юридическим  и
физическим лицам должен обеспечивать:
     1)   своевременную,   полную   и   достоверную    информацию    о
государственной услуге  и  порядке  ее  предоставления  (наименование,
содержание,  предмет  услуги,   ее   количественные   и   качественные
характеристики,  единицы  измерения  услуги,  сведения  о  получателях
услуги, включая льготную категорию граждан, и т.п.);
     2) учет потребностей и предпочтений  получателей  государственной
услуги;
     3) предоставление предусмотренных  действующим  законодательством
льгот и преимуществ при предоставлении государственной услуги;
     4)  защиту  экономических  интересов  получателя  государственной
услуги, в том  числе  путем  обеспечения  соразмерности  сопутствующих
оказанию услуги расходов;
     5) возмещение вреда, причиненного при  предоставлении  (отказе  в
предоставлении) государственной услуги;
     6) обжалование действий (бездействия)  и  решений,  принятых  при
предоставлении государственной услуги.
     3. Стандарты предоставления государственных услуг  юридическим  и
физическим  лицам  разрабатываются  органами   исполнительной   власти
Оренбургской  области  и  утверждаются   Правительством   Оренбургской
области.
 
     Статья 6. Изменение стандартов предоставления государственных  
               услуг юридическим и физическим  лицам,  признание  
               стандарта  предоставления государственной услуги 
               юридическим и физическим лицам утратившим силу
 
     1.  Изменение  стандарта  предоставления  государственных   услуг
юридическим  и  физическим  лицам,  признание  его   утратившим   силу
осуществляется   путем   внесения    изменений    в    соответствующее
постановление Правительства Оренбургской  области  или  признания  его
утратившим силу (полностью или в  части)  в  случаях,  предусмотренных
настоящей статьей.
     2. Изменение  стандартов  предоставления  государственной  услуги
юридическим и физическим лицам осуществляется в случаях:
     изменения, отмены  или  признания  утратившими  силу  нормативных
правовых  актов  Российской  Федерации   или   Оренбургской   области,
устанавливающих требования к объему государственной услуги, порядку  и
условиям ее оказания, иные обязательные характеристики государственной
услуги   и   послуживших   основанием   для   установления   стандарта
предоставления соответствующей услуги;
     если    применяемый    утвержденный    стандарт    предоставления
государственной  услуги  юридическим  и   физическим   лицам   требует
пересмотра   по   предложениям    органов    исполнительной    власти,
ответственных  за  организацию  их   предоставления,   основанным   на
результатах анализа практики предоставления услуг;
     установления   иных   требований    к    стандартам    в    целях
совершенствования качества оказания услуг;
     внесения изменений в перечень государственных услуг юридическим и
физическим лицам, изменяющих  наименование,  содержание,  получателей,
поставщиков государственных услуг.
     3.  В  случае  включения   в   перечень   государственных   услуг
юридическим  и   физическим   лицам   новой   государственной   услуги
совокупность  требований,  предъявляемых   к   предоставлению   данной
государственной  услуги,  включается  в  постановление   Правительства
Оренбургской области в течение месяца  со  дня  внесения  изменений  в
перечень государственных услуг юридическим и физическим лицам.
     4. Признание постановления  Правительства  Оренбургской  области,
устанавливающего  стандарты  предоставления   государственной   услуги
юридическим и  физическим  лицам,  утратившим  силу  осуществляется  в
случае исключения соответствующей государственной  услуги  из  перечня
государственных услуг юридическим и физическим лицам.
 
     Статья 7. Применение стандартов предоставления государственных  
               услуг юридическим и физическим лицам
 
     1. Стандарты предоставления государственных услуг  юридическим  и
физическим лицам используются исполнительными органами государственной
власти Оренбургской области:
     при  формировании  государственного  задания  на   предоставление
государственных услуг физическим и юридическим лицам и для определения
объемов финансового обеспечения указанного государственного задания;
     формулировании    условий    государственных    контрактов     на
предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам.
     2. Стандарты предоставления государственных услуг  юридическим  и
физическим  лицам  являются   обязательными   для   исполнения   всеми
поставщиками,  осуществляющими  оказание  соответствующих   услуг   на
территории Оренбургской области.
 
     Статья 8. Контроль за соблюдением стандартов предоставления
               государственных услуг юридическим и физическим лицам
 
     1.   Контроль   за    соблюдением    стандартов    предоставления
государственных услуг  юридическим  и  физическим  лицам  осуществляет
исполнительный  орган  государственной  власти  Оренбургской  области,
ответственный  за  организацию  предоставления  государственных  услуг
юридическим  и  физическим  лицам  в  соответствии  с  государственным
заданием и (или) государственным контрактом.
     2. Физическое или юридическое лицо, не получившее государственную
услугу в соответствии с утвержденным стандартом, вправе  обратиться  с
жалобой к  руководителю  соответствующей  организации,  учреждения,  в
исполнительный  орган  государственной  власти  Оренбургской  области,
ответственный   за    организацию    предоставления    соответствующих
государственных услуг юридическим и физическим  лицам  либо  в  суд  с
иском к поставщику государственных услуг для защиты  своих  нарушенных
прав.
     3.  Нарушение  стандарта  предоставления  государственных   услуг
юридическим и физическим лицам влечет за собой применение  к  виновным
лицам ответственности в соответствии с действующим законодательством.
     4. Правительство Оренбургской  области  ежегодно  представляет  в
Законодательное Собрание области информацию о соответствии  фактически
предоставляемых государственных услуг юридическим и  физическим  лицам
утвержденным   стандартам   предоставления    государственных    услуг
юридическим  и  физическим  лицам  одновременно  с   проектом   закона
Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый  год
и плановый период.
 
     Статья 9. Информирование получателей государственных услуг 
               о стандартах предоставления государственных услуг   
               юридическим и физическим лицам
 
     Исполнительные   органы   государственной   власти   Оренбургской
области, ответственные за организацию  предоставления  государственных
услуг юридическим  и  физическим  лицам,  обеспечивают  предоставление
получателям   государственных   услуг   информации   об   утвержденных
стандартах  предоставления   государственных   услуг   юридическим   и
физическим лицам посредством их официального опубликования, а также их
обязательного размещения в сети "Интернет"  на  сайтах  исполнительных
органов государственной власти Оренбургской  области  или  поставщиков
государственных услуг.
 
     Статья 10. Оценка  соответствия государственных услуг стандартам
                предоставления государственных услуг юридическим и 
                физическим лицам
 
     Порядок проведения оценки соответствия фактически предоставленных
государственных   услуг   установленным   стандартам    предоставления
государственных услуг юридическим и физическим  лицам  устанавливается
постановлением Правительства Оренбургской области.
 
     Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  после
дня его официального опубликования.
     Порядок  и  сроки  перехода  на   стандартизацию   предоставления
государственных услуг  юридическим  и  физическим  лицам  определяются
Правительством Оренбургской области. Переход осуществляется в срок  не
позднее 1 января 2010 года.
 
 
Губернатор Оренбургской области                           А.А.Чернышев
 
 
г. Оренбург, Дом Советов
6 июля 2009 года
N 3042/667-IV-ОЗ
 
 
 


Информация по документу
Читайте также