Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 19.03.2001 № 171/246-II-ОЗО Р Е Н Б У Р Г С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Законодательным Собранием области 28 февраля 2001 года Статья 1. В связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" внести в Закон Оренбургской области от 19 июля 1994 года "О Законодательном Собрании Оренбургской области" (Бюллетень Законодательного Собрания области: 1994 год, третье заседание; Бюллетень Законодательного Собрания области: 1994 год, шестое заседание; Бюллетень Законодательного Собрания области: 1997 год, двадцать пятое заседание; Бюллетень Законодательного Собрания области: 1998 год, второе заседание; газета "Южный Урал" от 17 ноября 2000 года. - Бюллетень Законодательного Собрания области: 2000 год, двадцать второе заседание) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" ГЛАВА I. ОСНОВЫ СТАТУСА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 1. 1. Законодательное Собрание Оренбургской области (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти Оренбургской области. 2. Компетенция, организация деятельности Законодательного Собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и настоящим Законом. 3. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Статья 2. 1. Законодательное Собрание состоит из 47 депутатов (далее - установленное число депутатов), которые избираются в соответствии с законом области о выборах депутатов Законодательного Собрания. 2. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания одного созыва - четыре года. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания начинается со дня избрания их депутатами Законодательного Собрания и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных законом области. 3. Депутаты Законодательного Собрания (далее - депутаты) осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности. Количество депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не может превышать двух пятых от установленного числа депутатов. Персональный состав определяется постановлением Законодательного Собрания по предложениям комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания. Постановление принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. 4. Статус депутата определяется Законом Оренбургской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Оренбургской области". ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 3. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Статья 4. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждаются Законодательным Собранием и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. Статья 5. 1. Основной формой работы Законодательного Собрания является его заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти Оренбургской области. 2. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. 3. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов. Статья 6. 1. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто. В случаях, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области, Законодательное Собрание вправе проводить закрытые заседания. 2. Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания созывается председателем Законодательного Собрания предыдущего созыва не позднее чем на тридцатый день после выборов. Открывает его старейший депутат Законодательного Собрания и ведет его до избрания председателя Законодательного Собрания. 3. Заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в два месяца, порядок назначения даты заседания определяется Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области. 4. Внеочередные заседания Законодательного Собрания могут созываться по предложению председателя Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя Законодательного Собрания, главы администрации области, по письменному предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов, по предложению одного и комитетов или комиссий Законодательного Собрания. 5. Порядок созыва и проведения заседаний Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области. 6. На заседаниях Законодательного Собрания и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Оренбургской области, а также лица, уполномоченные указанными руководителями. 7. На заседаниях Законодательного Собрания вправе присутствовать Главный федеральной инспектор по Оренбургской области, представители прокуратуры, средств массовой информации, общественных объединений, граждане. Порядок проведения заседания, предоставления слова для выступления или справки присутствующим на заседании лицам устанавливается Регламентом Законодательного Собрания. Статья 7. 1. Работу Законодательного Собрания возглавляет и организует председатель Законодательного Собрания. 2. Председатель Законодательного Собрания избирается Законодательным Собранием на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания области и исполняет свои обязанности до начала работы органа законодательной (представительной) власти Оренбургской области нового созыва. 3. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть отозван путем тайного голосования. Добровольное сложение председателем своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки председатель Законодательного Собрания может сложить свои полномочия по истечении двух недель после отказа в удовлетворении заявления. Статья 8. 1. Председатель Законодательного Собрания обладает следующими полномочиями: а) формирует проект повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания и осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания; б) созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; в) ведет заседания Законодательного Собрания; г) ведает вопросами внутреннего распорядка Законодательного Собрания в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и настоящим Законом; д) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы заседаний (совместно с представителем секретариата), другие официальные документы Законодательного Собрания; е) руководит работой аппарата Законодательного Собрания; назначает по представлению руководителя аппарата и освобождает от должности служащих аппарата, пользуется правом найма и увольнения вспомогательного и технического персонала аппарата; ж) налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания на служащих аппарата Законодательного Собрания и объявляет поощрения за успехи в работе; з) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных обязанностей для осуществления депутатской деятельности в Законодательном Собрании, его органах и в избирательных округах; и) дает поручения комитетам и комиссиям Законодательного Собрания, создает временные рабочие группы во исполнение постановлений Законодательного Собрания; к) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Законодательного Собрания; л) открывает и закрывает расчетный счет Законодательного Собрания в банке и является распорядителем по этому счету; м) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов и комиссий, содержание аппарата Законодательного Собрания, и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания; н) обеспечивает в соответствии с постановлениями Законодательного Собрания организацию областных референдумов, обсуждение гражданами проектов законов области, а также вопросов областного государственного значения, организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение обращений, заявлений и жалоб; о) представляет Законодательное Собрание во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Ассоциацией экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона, другими межрегиональными ассоциациями, Счетной палатой Оренбургской области, Избирательной комиссией Оренбургской области, Оренбургским областным судом, прокуратурой Оренбургской области, Арбитражным судом Оренбургской области; п) создает Совет председателей комитетов и комиссий. 2. По вопросам, отнесенным к его компетенции, председатель Законодательного Собрания издает распоряжения. Статья 9. 1. Заместители председателя Законодательного Собрания действуют в соответствии с распределением обязанностей между ними и председателем Законодательного Собрания. Распределение обязанностей закрепляется в письменной форме и доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания. Один из заместителей председателя выполняет обязанности председателя в период его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей. 2. Заместители председателя Законодательного Собрания избираются тайным голосованием на заседании Законодательного Собрания по представлению его председателя на срок полномочий Законодательного Собрания. 3. Порядок освобождения заместителей председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности аналогичен порядку освобождения председателя. Статья 10. 1. Законодательное Собрание образует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты, постоянные и временные комиссии Законодательного Собрания (далее - комитеты, комиссии) для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, осуществления его контрольных полномочий, организации и проведения депутатских слушаний. 2. Комитеты и постоянные комиссии являются основными рабочими органами Законодательного Собрания и подотчетны ему. 3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов и постоянных комиссий определяются положением о них. Статья 11. 1. В Законодательном Собрании могут формироваться депутатские объединения - фракции и депутатские группы. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству. 2. Порядок образования и регистрации депутатских объединений определяется Регламентом Законодательного Собрания. Статья 12. 1. Председатель Законодательного Собрания, его заместители работают на профессиональной постоянной основе. 2. Законодательное Собрание образовывает свой аппарат для организационного, правового, материально-технического и иного обеспечения его деятельности. Планирует предусмотренные соответствующей сметой, утвержденной Законодательным Собранием, и статьей областного бюджета расходы на свое содержание. 3. Размеры должностных окладов, надбавок к ним, премий, иных поощрительных выплат, социальной помощи устанавливаются председателем Законодательного Собрания или его заместителями в соответствии с законодательством посредством принятия соответствующего распоряжения. 4. Должностной оклад и надбавки к нему председателю Законодательного Собрания, его заместителям и депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливаются Законодательным Собранием в соответствии со схемой должностных окладов. ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 13. Законодательное Собрание: а) принимает Устав (Основной Закон) Оренбургской области и поправки к нему; б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Оренбургской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Оренбургской области в пределах полномочий Оренбургской области; в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и законами Оренбургской области. Статья 14. Законом Оренбургской области: а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные главой администрации области; б) устанавливаются в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области основы организации и деятельности Законодательного Собрания; в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Оренбургской области, в пределах полномочий Законодательного Собрания определяется порядок деятельности органов местного самоуправления; г) утверждаются программы социально-экономического развития Оренбургской области, представленные главой администрации области; д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Оренбургской области, а также порядок их взимания, устанавливаются льготы по платежам в областной бюджет; е) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютного фондов области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов; ж) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью Оренбургской области, в том числе долями (паями, акциями) Оренбургской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно- правовых форм; з) утверждаются заключение и расторжение договоров области; и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Оренбургской области; к) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание, а также выборов главы администрации области; л) устанавливается административно-территориальное устройство Оренбургской области и порядок его изменения; м) утверждается схема управления Оренбургской областью, определяется структура администрации области; н) устанавливается статус охраняемых памятников истории, природы и культуры, находящихся на территории области, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством порядок охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории Оренбургской области; о) устанавливается порядок предоставления ссуд (кредитов) и финансовых гарантий за счет средств областного бюджета; п) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами области к ведению и полномочиям Оренбургской области. Статья 15. Постановлением Законодательного Собрания: а) определяется порядок деятельности Законодательного Собрания; б) назначаются на должность и освобождаются от должности председатель Счетной палаты Оренбургской области и по представлению председателя Счетной палаты - заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты Оренбургской области; в) оформляется согласование кандидатур на должность прокурора Оренбургской области, судей Оренбургского областного суда, Арбитражного суда Оренбургской области, городских (районных) судов Оренбургской области; назначаются на должность мировые судьи Оренбургской области и судьи Уставного суда Оренбургской области, утверждается общий список народных заседателей городских (районных) судов; г) оформляется предварительное согласование на назначение на должность первого заместителя главы администрации Оренбургской области; д) назначается дата выборов в Законодательное Собрание, а также дата выборов главы исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления во вновь образуемых муниципальных образованиях; е) назначается референдум Оренбургской области в случаях, предусмотренных законом области; ж) оформляется решение о недоверии главе администрации Оренбургской области и первому заместителю главы администрации Оренбургской области; з) утверждается соглашение об изменении границ Оренбургской области; и) учреждаются средства массовой информации; к) оформляется законодательная инициатива перед Федеральным Собранием Российской Федерации; л) оформляется решение о представителе Законодательного Собрания в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; м) оформляется решение о принятии или отклонении проектов закона, о принятии закона; н) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Законодательного Собрания Оренбургской области. Статья 16. Законодательное Собрание в пределах и формах, установленных Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и законами Оренбургской области: а) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Оренбургской области, исполнением областного бюджета и использованием средств внебюджетных и валютного фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Оренбургской области; б) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Оренбургской области. Статья 17. Законодательное Собрание образует Счетную палату Оренбургской области, которая является постоянно действующим органом финансового контроля и подотчетна ему. ГЛАВА IV. ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ Статья 18. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам, комитетам и комиссиям Законодательного Собрания, главе администрации Оренбургской области, представительным органам местного самоуправления, Избирательной комиссии Оренбургской области, Счетной палате Оренбургской области, профессиональным союзам. Право законодательной инициативы принадлежит также Оренбургскому областному суду, Арбитражному суду Оренбургской области, прокуратуре Оренбургской области по вопросам их ведения. Статья 19. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание главой администрации Оренбургской области, рассматриваются в первоочередном порядке. Статья 20. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению главы администрации области либо при наличии его заключения. ГЛАВА V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 21. 1. Устав (Основной Закон) Оренбургской области и поправки к нему принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов. 2. Законы Оренбургской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Проекты законов Оренбургской области рассматриваются Законодательным Собранием не менее чем в двух чтениях. 4. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законом Оренбургской области. ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ОБНАРОДОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 22. 1. Законы Оренбургской области, принятые Законодательным Собранием, направляются главе администрации Оренбургской области в течение четырнадцати дней со дня принятия. 2. Глава администрации Оренбургской области обязан обнародовать закон Оренбургской области, удостоверив обнародование закона путем его подписания в течение четырнадцати дней со дня поступления указанного закона. 3. В случае отклонения главой администрации Оренбургской области закона области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов. 4. Закон области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен главой администрации Оренбургской области и подлежит обязательному подписанию и официальному опубликованию в четырнадцатидневный срок со дня поступления. Статья 23. Устав (Основной Закон) и законы Оренбургской области вступают в силу со дня официального опубликования их полного текста. Законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после официального опубликования их полного текста. ГЛАВА VII. ВЫРАЖЕНИЕ НЕДОВЕРИЯ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ПЕРВОМУ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Статья 24. Законодательное Собрание вправе выразить недоверие главе администрации Оренбургской области в случае: а) издания главой администрации Оренбургской области правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Оренбургской области и законам Оренбургской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава администрации Оренбургской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу решения суда; б) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законов Оренбургской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. Статья 25. 1. Постановление Законодательного Собрания о недоверии главе администрации Оренбургской области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. 2. Постановление Законодательного Собрания о недоверии главе администрации Оренбургской области влечет за собой немедленную отставку главы администрации Оренбургской области и отставку первого заместителя и заместителей главы администрации Оренбургской области. Статья 26. Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области о недоверии первому заместителю главы администрации Оренбургской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. Глава администрации Оренбургской области вправе не согласиться с постановлением Законодательного Собрания облает о недоверии первому заместителю главы администрации Оренбургской области, в этом случае он направляет письменный ответ Законодательному Собранию о причинах несогласия с решением Законодательного Собрания не позднее десяти дней после получения решения. Повторно вопрос о недоверии первому заместителю главы администрации Оренбургской области может быть рассмотрен Законодательным Собранием не ранее чем через шесть месяцев после вынесения решения о недоверии. При повторном решении Законодательного Собрания области о недоверии первому заместителю главы администрации Оренбургской области, принятом большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, глава администрации Оренбургской области объявляет о его отставке не позднее десяти дней после решения Законодательного Собрания. ГЛАВА VIII. ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 27. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае: а) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске в порядке, предусмотренном законом Оренбургской области; б) роспуска Законодательного Собрания главой администрации Оренбургской области по основаниям, предусмотренным Уставом (Основным Законом) Оренбургской области; в) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; г) вступления в силу федерального закона о роспуске Законодательного Собрания. Статья 28. 1. Глава администрации Оренбургской области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания в случае принятия Законодательным Собранием закона или иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Оренбургской области, Уставу (Основному Закону) Оренбургской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Законодательное Собрание не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда. 2. Решение главы администрации Оренбургской области о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания принимается в форме указа. Статья 29. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в соответствии с федеральными законам Уставом (Основным Законом) Оренбургской области назначаются внеочередные выборы в Законодательное Собрание не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания. ГЛАВА IX. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 30. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную судебную Законодательное Собрание и администрация Оренбургской области осуществляют свои полномочия самостоятельно. Статья 31. Законодательное Собрание и администрация Оренбургской области взаимодействуют в установленных Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и настоящим Законом формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Оренбургской области и в интересах ее населения. Статья 32. 1. Нормативные правовые акты администрации Оренбургской области направляются в Законодательное Собрание. 2. Законодательное Собрание вправе обратиться к главе администрации Оренбургской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в указанные акты либо об их отмене, если они противоречат законодательству, а также вправе обжаловать их в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов. Статья 33. Глава администрации Оренбургской области вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесен изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке. Статья 34. Законодательное Собрание направляет главе администрации Оренбургской области планы законопроектной работы и проекты законов Оренбургской области. Статья 35. На заседаниях Законодательного Собрания и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти Оренбургской облает или лица, уполномоченные указанными руководителями. Статья 36. На заседаниях органов исполнительной власти Оренбургской области вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания либо по поручению Законодательного Собрания ил его председателя служащие аппарата Законодательного Собрания. Статья 37. Законодательное Собрание может принимать участие в формировании администрации Оренбургской области в соответствии с законодательством, в утверждении или согласован назначения на должность отдельных должностных лиц администрации Оренбургской области. Формы такого участия устанавливаются Уставом (Основным Законом) и законом Оренбургской области. Статья 38. Законодательное Собрание вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области, в назначении которых на должность оно принимало участие, если иное не предусмотрено Уставом (Основным Законом) Оренбургской области. Статья 39. 1. Законодательное Собрание оказывает представительным органам местного самоуправления области организационную, методическую и иную помощь в работе. 2. Осуществляя взаимодействие с Законодательным Собранием, представительные органы местного самоуправления могут вносить законопроекты на его рассмотрение. Статья 40. Споры между Законодательным Собранием, администрацией Оренбургской области и органами местного самоуправления, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым нормативным правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных основаниях комиссии на срок не более одного месяца или в судебном порядке. ГЛАВА X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ Статья 41. 1. Законы Оренбургской области и постановления Законодательного Собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами. Юридические лица и граждане несут ответственность, возмещают ущерб, причиненный их действиями области, интересам граждан. 2. Невыполнение законов Оренбургской области и постановлений Законодательного Собрания, принятых в пределах его компетенции, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях особо, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двух до двадцати минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке по представлению Законодательного Собрания. Статья 42. Правовые акты Законодательного Собрания, а также правовые акты должностных лиц Законодательного Собрания, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Оренбургской области, подлежат опротестованию прокурором Оренбургской облает или его заместителем в установленном законом порядке. Статья 43. Законодательное Собрание при осуществлении своих полномочий обеспечивает соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Законы Оренбургской области, правовые акты Законодательного Собрания и правовые акты его должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А. Чернышев 19 марта 2001 года N 171/246-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|