Расширенный поиск

Закон Оренбургской области от 06.07.2009 № 3022/654-IV-ОЗ

 
 
 
 
 
                              З А К О Н
 
                         ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
               ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
            (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
 
             (В редакции Законов Оренбургской области
                от 10.12.2010 г. N 4060/945-IV-ОЗ;
                 от 07.05.2013 г. N 1456/439-V-ОЗ)
                  от 05.09.2016 № 4036/1103-V-ОЗ)
                   
Принят Законодательным
Собранием области                                   17 июня 2009 года
 
 
     Статья 1. Общие положения
 
     Абзац.  (Исключен - Закон Оренбургской области от 10.12.2010 г. N
4060/945-IV-ОЗ)
     Закон    регламентирует    проведение    оценки     эффективности
предоставляемых  (планируемых  к  предоставлению)  в  соответствии   с
законами Оренбургской области отдельным категориям  налогоплательщиков
налоговых льгот по платежам в бюджет Оренбургской области.
     Оценка  эффективности  налоговых   льгот   проводится   в   целях
обеспечения контроля результативности предоставления налоговых  льгот,
оптимального  выбора  объектов  для   предоставления   государственной
поддержки в форме налоговых льгот.
 
     Статья 2. Основные понятия и термины
 
     В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
     бюджетная эффективность -  влияние  налоговой  льготы  на  доходы
консолидированного бюджета Оренбургской области;
     категория  налогоплательщиков  -  индивидуально  не  определенная
группа налогоплательщиков, имеющих общий признак, который представляет
собой   объективное   обстоятельство,   характеризующее   совокупность
организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц;
     налоговая   льгота   -   предоставляемое   отдельным   категориям
налогоплательщиков    преимущество    по    сравнению    с     другими
налогоплательщиками, включая  возможность  не  уплачивать  налог  либо
уплачивать его в меньшем размере;
     оценка  эффективности  -  процедура   сопоставления   результатов
предоставления  налоговых  льгот  и  сумм  налоговых  льгот  с  учетом
показателей эффективности налоговых льгот;
     социальная  эффективность  -  социальные  последствия   налоговой
льготы,    определяемые    показателями,    отражающими     значимость
поддерживаемой    с    помощью    налоговой    льготы     деятельности
налогоплательщика,   либо   показателями,   подтверждающими   создание
благоприятных  условий  развития  инфраструктуры  социальной  сферы  и
повышение социальной защищенности населения Оренбургской области;
     сумма  налоговых  льгот  -  сумма  налогов,  исчисленная,  но  не
уплачиваемая налогоплательщиками  на  основании  законов  Оренбургской
области;
     экономическая  эффективность  -  результативность   экономической
деятельности  категорий  налогоплательщиков,   которым   предоставлены
налоговые льготы.
     уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области –
орган исполнительной власти  Оренбургской  области,  ответственный  за
проведение  оценки  эффективности   предоставляемых   (планируемых   к
предоставлению)   налоговых   льгот,    определяемый    Правительством
Оренбургской  области.   (Дополнен   -   Закон   Оренбургской  области
от 05.09.2016 № 4036/1103-V-ОЗ)
 
     Статья 3. Цели установления налоговых льгот
 
     Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
     обеспечение  экономической   заинтересованности   организаций   и
физических  лиц  в   расширении   приоритетных   видов   хозяйственной
деятельности;
     стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на
создание, расширение и обновление производств и технологий по  выпуску
необходимой области продукции (товаров, услуг);
     создание  благоприятных  экономических  условий  для деятельности
организаций,  увеличивающих  количество  рабочих мест и/или заработную
плату   сотрудников;     редакции  Закона  Оренбургской  области  от
10.12.2010 г. N 4060/945-IV-ОЗ)
     создание   необходимых   экономических   условий   для   развития
инвестиционной деятельности в области;
     оказание   экономической   поддержки   организациям   в   решении
приоритетных социальных задач;
     развитие налогооблагаемой базы области;
     прирост платежей в бюджет области;
     Абзац.  (Исключен - Закон Оренбургской области от 10.12.2010 г. N
4060/945-IV-ОЗ)
 
     Статья 4. Основные принципы установления налоговых льгот
 
     Установление  налоговых  льгот   осуществляется   с   соблюдением
следующих основных принципов:
     налоговые  льготы  устанавливаются  на  срок  не   менее   одного
налогового периода по соответствующему налогу;
     налоговые    льготы     устанавливаются     только     категориям
налогоплательщиков и не носят индивидуального характера;
     не допускать установления налоговых льгот в зависимости от  формы
собственности, гражданства  физических  лиц  или  места  происхождения
капитала.
 
     Статья 5. Критерии оценки эффективности налоговых льгот
 
     1.   Оценка   эффективности   предоставляемых   (планируемых    к
предоставлению) налоговых льгот осуществляется в  отношении  следующих
налогов:
     налог на прибыль организаций;
     налог на имущество организаций;
     транспортный налог;
     налог,  взимаемый  в  связи  с  применением  упрощенной   системы
налогообложения.
     2.  Оценка  эффективности  предоставления (пролонгации) налоговых
льгот    осуществляется   на   наличие   бюджетной   и   экономической
эффективности,  экономической и социальной эффективности или бюджетной
и социальной эффективности. (В редакции Закона Оренбургской области от
10.12.2010 г. N 4060/945-IV-ОЗ)
     3. Оценка   эффективности   не   осуществляется    в    отношении
предоставляемых  (планируемых  к   предоставлению)   налоговых   льгот
следующим категориям налогоплательщиков:
     религиозным организациям;
     организациям, учредителями которых  являются  федеральные  органы
государственной власти;
     государственным и муниципальным учреждениям Оренбургской области;
     органам  законодательной  (представительной)   и   исполнительной
власти   Оренбургской   области,   органам   местного   самоуправления
муниципальных образований Оренбургской области;
     общественным организациям и объединениям;
     профессиональным аварийно-спасательным службам и формированиям;
     органам    управления    и     подразделениям     Государственной
противопожарной службы  Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий, органам и подразделениям  Министерства  внутренних
дел Российской Федерации по Оренбургской области;
     организациям,     осуществляющим      передачу      в      лизинг
сельскохозяйственной    техники    и     оборудования     предприятиям
агропромышленного комплекса области,  приобретенных  за  счет  средств
областного бюджета на условиях финансового лизинга;
     гражданам,  имеющим  право  на  получение  льгот,   установленных
законодательством Оренбургской области.
     (Часть     в     редакции     Закона     Оренбургской     области
от 05.09.2016 № 4036/1103-V-ОЗ)
     4. Критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых  к
предоставлению) налоговых льгот:
     1) бюджетная эффективность.
     Налоговая   льгота  имеет  бюджетную  эффективность,  если  сумма
налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Оренбургской области за
последний  отчетный  год  (оценка на планируемый год), превышает сумму
налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Оренбургской области за
год,  предшествующий  последнему  отчетному  году (планируемому году).
Расчет  бюджетной эффективности осуществляется в сопоставимых условиях
бюджетного и налогового законодательства в части нормативов отчислений
и  ставок  по  налогам;    редакции  Закона  Оренбургской области от
07.05.2013 г. N 1456/439-V-ОЗ)
     2) экономическая эффективность.
     Оценка экономической эффективности предоставляемых (планируемых к
предоставлению)  налоговых  льгот осуществляется на основании динамики
финансово-экономических     показателей     деятельности     категории
налогоплательщиков  по  перечню  показателей,  утвержденных порядком и
методикой   оценки   эффективности   предоставляемых   (планируемых  к
предоставлению)  налоговых  льгот.    редакции  Закона  Оренбургской
области от 07.05.2013 г. N 1456/439-V-ОЗ)
     Налоговая  льгота  имеет  экономическую  эффективность,  если 2/3
финансово-экономических     показателей     деятельности     категории
налогоплательщиков  по  перечню  показателей,  утвержденных порядком и
методикой   оценки   эффективности   предоставляемых   (планируемых  к
предоставлению)  налоговых  льгот,  имеют  положительную  динамику. 
редакции Закона Оренбургской области от 07.05.2013 г. N 1456/439-V-ОЗ)
     абзацы   4-6.(Утратили   силу   -   Закон   Оренбургской  области
от 07.05.2013 г. N 1456/439-V-ОЗ)
     3) социальная эффективность.
     Налоговая льгота организациям  признается  социально  эффективной
при увеличении числа рабочих мест и/или заработной платы сотрудников.
       редакции  Закона  Оренбургской  области  от  10.12.2010  г. N
4060/945-IV-ОЗ)
     5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому
налогу  в  разрезе  категорий  налогоплательщиков.  (В редакции Закона
Оренбургской области от 05.09.2016 № 4036/1103-V-ОЗ)
     6.  На  дату  подписания  инвестиционных договоров, установленных
Законом   Оренбургской  области  "Об  инвестиционной  деятельности  на
территории  Оренбургской  области,  осуществляемой в форме капитальных
вложений",    объем    налоговых   льгот,   предоставляемых   органами
государственной  власти  Оренбургской  области  в целях стимулирования
инвестиционной  деятельности,  должен  составлять не более 5 процентов
прогнозируемой  на  очередной  финансовый  год суммы налоговых доходов
консолидированного  бюджета  области.  (Дополнен  - Закон Оренбургской
области   от   10.12.2010  г.  N  4060/945-IV-ОЗ;  в  редакции  Закона
Оренбургской области от 07.05.2013 г. N 1456/439-V-ОЗ)
 
     Статья 6. Организация проведения оценки  эффективности  налоговых
               льгот
 
     1.   Оценка   эффективности   предоставляемых   (планируемых    к
предоставлению) налоговых льгот осуществляется уполномоченным  органом
исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с порядком и
методикой  оценки   эффективности   предоставленных   (планируемых   к
предоставлению) налоговых льгот.
     Порядок   и   методика   оценки   эффективности   предоставляемых
(планируемых   к   предоставлению)   налоговых   льгот    утверждаются
постановлением Правительства Оренбургской области.
     2.   Проекты   законов   об   установлении    налоговых    льгот,
разрабатываемые  Правительством  области,  должны   содержать   оценку
эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
     Проекты законов об установлении налоговых льгот,  разрабатываемые
иными  субъектами  права  законодательной   инициативы,   направляются
Губернатору области для заключения и проведения  оценки  эффективности
налоговых льгот.
     Субъектом права законодательной инициативы может быть  рассчитана
эффективность  предоставления  налоговой   льготы   самостоятельно   в
соответствии   с   порядком   и   методикой    оценки    эффективности
предоставляемых (планируемых  к  предоставлению)  налоговых  льгот.  В
таком случае результаты оценки эффективности предоставления  налоговой
льготы прилагаются к проекту закона при его внесении в Законодательное
Собрание области.
     Законопроекты, предусматривающие предоставление налоговых  льгот,
вносятся  в  Законодательное   Собрание   области   субъектами   права
законодательной инициативы до 1 июля текущего финансового года.
     3.  Оценка  эффективности  предоставленных  налоговых  льгот   за
предшествующий налоговый период осуществляется уполномоченным  органом
исполнительной власти  Оренбургской  области  ежегодно  до  1  августа
текущего финансового года.
     4.  Результаты  оценки  эффективности  предоставляемых  налоговых
льгот  уполномоченным  органом  исполнительной   власти   Оренбургской
области оформляются аналитической запиской, которая должна содержать:
     перечень предоставляемых налоговых льгот;
     сведения о суммах предоставляемых налоговых льгот;
     сведения об эффективности предоставляемых налоговых льгот;
     выводы и предложения об отмене предоставляемых налоговых льгот.
     Аналитическая  записка  представляется Губернатору – председателю
Правительства   Оренбургской    области,   Законодательному   Собранию
Оренбургской области и  размещается на официальном сайте Правительства
Оренбургской  области.      редакции   Закона  Оренбургской  области
от 05.09.2016 № 4036/1103-V-ОЗ)
     5. При отсутствии  эффективности  ранее  установленных  налоговых
льгот  проект  закона   об   их   отмене   направляется   Губернатором
Оренбургской области в Законодательное Собрание области не  позднее  1
сентября текущего финансового года.
     6.    Объем    налоговых    льгот,    предоставляемых    органами
государственной власти Оренбургской области, должен составлять менее 5
процентов налоговых доходов консолидированного  бюджета  за  последний
отчетный год.
     7.  В  целях   обеспечения   результативности   налоговых   льгот
запрещается   предоставление   (пролонгация)   налоговых   льгот   при
отсутствии их эффективности.
 
     Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий  Закон  вступает  в   силу   после   его   официального
опубликования.
 
 
Губернатор Оренбургской области                           А.А.Чернышев
 
 
г. Оренбург, Дом Советов
6 июля 2009 года
N 3022/654-IV-ОЗ
 


Информация по документу
Читайте также