Расширенный поиск
Закон Оренбургской области от 26.12.2013 № 2093/592-V-ОЗ
З А К О Н
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Закона Оренбургской области
от 03.10.2014 г. N 2512/698-V-ОЗ; от 22.10.2015 № 3372/945-V-ОЗ;
от 19.09.2016 № 4123/1114-V-ОЗ; от 27.10.2016 № 29/7-VI-ОЗ;
от 02.03.2017 № 280/59-VI-ОЗ; от 02.05.2017 № 354/86-VI-ОЗ;
от 29.06.2017 № 456/111-VI-ОЗ; от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
Принят Законодательным Собранием области 25 декабря 2013 года
Настоящий Закон устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Оренбургской области, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок составления, рассмотрения и внесения изменений в областной бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области;
порядок утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области; основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности; организационные формы контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области, а также регулирует отдельные вопросы осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Структура бюджетного законодательства Оренбургской области 1. Правовую основу бюджетного законодательства Оренбургской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс
Российской Федерации, федеральные законы и Устав (Основной Закон) Оренбургской области. 2. Бюджетное законодательство Оренбургской области состоит:
из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Оренбургской области об областном бюджете, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
Закона Оренбургской области "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области"; иных законов Оренбургской области, регулирующих бюджетные правоотношения. 3. Законы Оренбургской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Оренбургской области в части бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон. 4. Во исполнение настоящего Закона, других законов Оренбургской области, регулирующих бюджетные правоотношения, Губернатор Оренбургской области, Правительство Оренбургской области, иные органы
исполнительной власти Оренбургской области принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции. Статья 2. Действие закона Оренбургской области об областном бюджете во времени Закон Оренбургской области об областном бюджете вступает в силу с
1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом
Оренбургской области об областном бюджете. Закон Оренбургской области об областном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 5 календарных дней после его подписания в установленном законодательством порядке. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 4. Бюджетные полномочия Оренбургской области
К бюджетным полномочиям Оренбургской области относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области,
осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
составление и рассмотрение проектов областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области, утверждение и исполнение областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Оренбургской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; установление и исполнение расходных обязательств Оренбургской области; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет
субвенций из областного бюджета; установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Оренбургской области, а также порядок их взимания, установление льгот по платежам в областной бюджет; установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; установление нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских
поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
законодательством о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов,
в случае, если законом Оренбургской области и принятыми в соответствии
с ним уставом муниципального района и уставами сельских поселений за
сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из
числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых
муниципальным районом на территориях сельских поселений; (Дополнен -
Закон Оренбургской области от 22.10.2015 № 3372/945-V-ОЗ)
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета; предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных
трансфертов из местных бюджетов; осуществление государственных внутренних заимствований и предоставление государственных гарантий Оренбургской области, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами Оренбургской области; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления; установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Оренбургской области; иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Статья 5. Правовая форма областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области (В редакции Закона Оренбургской области
от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
Областной бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области разрабатываются и утверждаются в форме закона Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
Статья 6. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Статья 7. Областной бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области (В
редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
Областной бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области предназначены для исполнения расходных обязательств Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
Использование органами государственной власти Оренбургской области иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Оренбургской области, не допускается. В областном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Оренбургской области, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Оренбургской области полномочий по предметам ведения Оренбургской области и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств Оренбургской области, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета. Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Оренбургской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет
Оренбургской области. Статья 8. Бюджетная классификация
1. Перечень главных администраторов доходов областного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом Оренбургской области об областном бюджете. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также
в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании приказа министерства финансов Оренбургской области без внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете. Министерство финансов Оренбургской области утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Оренбургской области, орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Оренбургской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
2. Перечень главных распорядителей средств областного бюджета устанавливается законом Оренбургской области об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов областного бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом Оренбургской области об областном бюджете либо в установленных Бюджетном кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью областного бюджета. Целевые статьи расходов областного бюджета формируются в соответствии с государственными программами, не включенными в государственные программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов) Оренбургской области, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств областного бюджета. Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета. Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
устанавливаются министерством финансов Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом,
осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и
иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение. 3. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета утверждается законом Оренбургской области
об областном бюджете. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита областного бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита областного бюджета вносятся на основании приказа министерства финансов Оренбургской области без внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете. Перечень статей источников финансирования дефицита областного бюджета утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете при утверждении источников финансирования дефицита областного бюджета. (В редакции Закона Оренбургской области от 22.10.2015 № 3372/945-V-ОЗ)
Министерство финансов Оренбургской области утверждает перечень
кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными
администраторами которых являются органы государственной власти
Оренбургской области, орган управления Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования Оренбургской области и (или)
находящиеся в их ведении казенные учреждения. (В редакции Закона
Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
ГЛАВА II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 9. Основные этапы бюджетного процесса в Оренбургской области Бюджетный процесс в Оренбургской области включает в себя следующие этапы: составление проекта областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
рассмотрение проекта областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области и их утверждение; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
исполнение областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
составление, рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования Оренбургской области и их утверждение. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
Статья 10. Участники бюджетного процесса в Оренбургской области
1. Участниками бюджетного процесса в Оренбургской области являются: 1) Губернатор Оренбургской области;
2) Законодательное Собрание Оренбургской области;
3) Правительство Оренбургской области;
4) министерство финансов Оренбургской области;
5) министерство внутреннего государственного финансового контроля
Оренбургской области; 6) Счетная палата Оренбургской области;
7) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области"; (В редакции Закона Оренбургской области от 03.10.2014 г. N 2512/698-V-ОЗ)
8) главные распорядители бюджетных средств;
9) главные администраторы доходов бюджета;
10) главные администраторы источников финансирования дефицита
бюджета; 11) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в Оренбургской области, являющихся органами государственной власти Оренбургской области, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, а также в установленных ими
случаях иными нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области. Статья 11. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания Оренбургской области 1. К бюджетным полномочиям Законодательного Собрания Оренбургской
области относятся: 1) установление порядка рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
2) рассмотрение и утверждение областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
3) рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
4) рассмотрение представленных Правительством Оренбургской области прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области и основных направлений бюджетной и налоговой политики; (В редакции Закона Оренбургской области от 29.06.2017 № 456/111-VI-ОЗ)
5) (Утратил силу - Закон Оренбургской области от 22.10.2015 № 3372/945-V-ОЗ)
6) установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Оренбургской области, а также порядок их взимания, установление льгот по платежам в областной бюджет; 7) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; 8) установление расходных обязательств Оренбургской области;
9) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации; 10) установление порядка проведения публичных слушаний по проекту
областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета; 11) (Исключен - Закон Оренбургской области от 03.10.2014 г. N 2512/698-V-ОЗ)
12) установление оснований, условий предоставления, использования
и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета; 13) установление порядка и условий предоставления государственных
гарантий Оренбургской области; 14) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Оренбургской области к бюджетным полномочиям Законодательного Собрания Оренбургской области. 2. Законодательное Собрание Оренбургской области осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного
бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами,
формирует и определяет правовой статус органа внешнего государственного финансового контроля, осуществляет другие полномочия
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 19 июля 1994 года "О Законодательном Собрании Оренбургской
области", Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", Законом Оренбургской области от 21 февраля 1996 года "Об организации местного самоуправления в
Оренбургской области", Законом Оренбургской области от 3 октября 2011 года N 459/121-V-ОЗ "О Счетной палате Оренбургской области", иными нормативными правовыми актами Оренбургской области. 3. Законодательному Собранию Оренбургской области в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти Оренбургской области, органом управления Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования Оренбургской области вся необходимая информация. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
Статья 12. Бюджетные полномочия Губернатора Оренбургской области
Губернатор Оренбургской области осуществляет следующие бюджетные полномочия: 1) представление в Законодательное Собрание Оренбургской области на рассмотрение и утверждение проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
2) представление в Законодательное Собрание Оренбургской области на утверждение отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
3) внесение в Законодательное Собрание Оренбургской области законопроектов в части установления региональных налогов и сборов, налоговых льгот, а также регулирования межбюджетных отношений на территории Оренбургской области; 4) (Утратил силу - Закон Оренбургской области от 22.10.2015 № 3372/945-V-ОЗ)
5) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Оренбургской области к бюджетным полномочиям Губернатора Оренбургской
области. Статья 13. Бюджетные полномочия Правительства Оренбургской области Правительство Оренбургской области осуществляет следующие бюджетные полномочия: 1) утверждение порядка и сроков составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
2) обеспечение составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области для их представления Губернатором Оренбургской области в Законодательное Собрание Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
3) обеспечение исполнения областного бюджета и подготовка отчета об исполнении областного бюджета для его представления Губернатором Оренбургской области в Законодательное Собрание Оренбургской области; 4) осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
5) разработка и утверждение стратегий социально-экономического развития области; (В редакции Закона Оренбургской области от 22.10.2015 № 3372/945-V-ОЗ)
6) установление порядка разработки, согласования, утверждения и реализации государственных программ, а также порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ и ее критериев; 6.1) утверждение бюджетного прогноза Оренбургской области на
долгосрочный период (далее – бюджетный прогноз на долгосрочный
период); (Дополнен - Закон Оренбургской области
от 22.10.2015 № 3372/945-V-ОЗ)
7) утверждение государственных программ Оренбургской области;
8) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; 9) установление порядка формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период; 10) (Утратил силу - Закон Оренбургской области от 02.05.2017 № 354/86-VI-ОЗ);
11) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Оренбургской области 12) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Оренбургской области; 12.1) установление порядка формирования и ведения реестра
источников доходов областного бюджета, реестра источников доходов
бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области; (Дополнен - Закон Оренбургской области
от 22.10.2015 № 3372/945-V-ОЗ)
12.2) установление порядка предоставления в министерство финансов Оренбургской области реестров источников доходов бюджетов
муниципальных образований Оренбургской области и реестра источников
доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Оренбургской области; (Дополнен - Закон Оренбургской
области от 29.06.2017 № 456/111-VI-ОЗ)
13) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания; 14) установление и исполнение расходных обязательств Оренбургской
области; 15) установление методики распределения, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Оренбургской области; 15.1) распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) в случаях, установленных законом Оренбургской
области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной
финансовый год и плановый период). (Дополнен - Закон Оренбургской
области от 27.10.2016 № 29/7-VI-ОЗ)
16) определение политики осуществления государственных внутренних заимствований Оренбургской области и управления государственным долгом Оренбургской области, утверждение генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Оренбургской области; 17) установление предельных объемов выпуска государственных ценных бумаг Оренбургской области по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода в соответствии с верхним пределом государственного долга Оренбургской области, установленным законом Оренбургской области об областном бюджете; 18) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления; 19) установление в соответствии с законом Оренбургской области об
областном бюджете порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета; 20) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Оренбургской области к бюджетным полномочиям органов исполнительной власти Оренбургской области. Статья 14. Бюджетные полномочия министерства финансов Оренбургской области Министерство финансов Оренбургской области в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями: 1) организует и составляет проект областного бюджета, представляет его в Правительство Оренбургской области, принимает участие в разработке прогноза консолидированного бюджета области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
2) разрабатывает и представляет в Правительство Оренбургской области основные направления бюджетной и налоговой политики; (В
редакции Закона Оренбургской области от 29.06.2017 № 456/111-VI-ОЗ)
3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Оренбургской области; 4) осуществляет методологическое руководство по составлению проектов областного и местных бюджетов и их исполнению; 5) организует исполнение областного бюджета, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного
бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
6) вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета; 7) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств; 8) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета; 9) ведет реестр расходных обязательств Оренбургской области;
9.1) ведет реестр источников доходов областного бюджета;
(Дополнен - Закон Оренбургской области от 22.10.2015 № 3372/945-V-ОЗ)
10) устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципальных образований реестров расходных обязательств муниципальных образований; 11) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области", администраций муниципальных образований и юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Оренбургской области; 12) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета; 13) устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципальных образований показателей местных бюджетов; 14) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета); 15) обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 16) устанавливает порядок применения целевых статей расходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
17) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Оренбургской области, принимает нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Оренбургской области, принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Оренбургской области; 18) осуществляет государственные внутренние заимствования Оренбургской области от имени Оренбургской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Оренбургской области; 19) осуществляет управление государственным долгом Оренбургской области и государственными финансовыми активами Оренбургской области,
ведет государственную долговую книгу Оренбургской области; 20) устанавливает объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципальных образований, отраженных в муниципальных долговых книгах; 21) предоставляет бюджетные кредиты в соответствии с целями, условиями, порядком их предоставления в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Оренбургской области об областном бюджете; 22) проводит проверки финансового состояния получателей государственных гарантий Оренбургской области; 23) ведет в установленном им порядке реестр органов государственной власти (государственных органов), государственных
казенных, бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных
предприятий Оренбургской области; (В редакции Закона Оренбургской
области от 03.10.2014 г. N 2512/698-V-ОЗ)
24) (Исключен - Закон Оренбургской области от 03.10.2014 г. N 2512/698-V-ОЗ)
25) ведет учет принятых получателями бюджетных средств, бюджетных
обязательств и их оплаты; 26) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета; 27) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в
соответствии с полномочиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации; 28) истребует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета представление отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с
получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета; 29) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами областного бюджета; 30) осуществляет взыскание остатка непогашенного кредита, включая
проценты, штрафы и пени, в случае, если предоставленные местным бюджетам из областного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, в установленном порядке; 31) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
32) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств по завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года; 33) осуществляет в установленном порядке приостановление операций
по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, в предусмотренных законодательством случаях; 34) осуществляет управление средствами на едином счете областного
бюджета; (В редакции Закона Оренбургской области
от 22.10.2015 № 3372/945-V-ОЗ)
35) осуществляет в установленном им порядке привлечение и возврат
средств учреждений, учредителем которых является Оренбургская область
и лицевые счета которым открыты в министерстве финансов Оренбургской области; 36) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и
администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в министерстве финансов Оренбургской области; 37) осуществляет организацию исполнения судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов,
предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Оренбургской области от 22.10.2015 № 3372/945-V-ОЗ)
38) принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Оренбургской области нормативные акты в установленной сфере деятельности; 39) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом, иными законодательными актами бюджетного законодательства Оренбургской области либо полномочия, возложенные Губернатором Оренбургской области и Правительством Оренбургской области. Статья 15. Исключительные полномочия министра финансов Оренбургской области 1. Министр финансов Оренбургской области (далее - министр финансов) имеет исключительное право: 1) утверждать сводную бюджетную роспись областного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета; 3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных
распорядителей средств областного бюджета; 4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из
областного бюджета. 2. Министр финансов имеет право выносить главным распорядителям средств областного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении областного бюджета (организации бюджетного процесса). 3. Министр финансов имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение: о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат; приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета. Статья 16. Бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля Оренбургской области 1. Бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля, к которым относится Счетная палата Оренбургской области и министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Счетная палата Оренбургской области осуществляет бюджетные полномочия: по аудиту эффективности, направленному на определение экономности
и результативности использования средств областного бюджета и бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области; экспертизе проектов законов об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Оренбургской области, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; финансово-экономической экспертизе государственных программ Оренбургской области; анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке
предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Оренбургской области; подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Оренбургской области от 3 октября
2011 года N 459/121-V-ОЗ "О Счетной палате Оренбургской области". 3. Министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области проводит анализ осуществления главными
администраторами бюджетных средств, за исключением Счетной палаты
Оренбургской области, внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита.
Главные администраторы бюджетных средств, за исключением Счетной палаты Оренбургской области, обязаны предоставлять информацию и
документы, запрашиваемые министерством внутреннего государственного
финансового контроля Оренбургской области, в целях осуществления
полномочия по проведению анализа осуществления главными
администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита.
(Пункт в редакции Закона Оренбургской области от 27.10.2016 № 29/7-VI-ОЗ)
Статья 17. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Оренбургской области Иные участники бюджетного процесса в Оренбургской области, перечисленные в статье 10 настоящего Закона, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 18. Общий порядок составления проектов бюджетов
1. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Оренбургской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области. 2. Проект областного бюджета и проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области
составляются в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. (В редакции Закона Оренбургской области
от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
3. Проект областного бюджета и проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области
составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый
год и плановый период. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
4. Проекты бюджетов городских округов, муниципальных районов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый
год и плановый период. (Действие приостановлено до 1 января 2016 года - Закон Оренбургской области от 22.10.2015 № 3372/945-V-ОЗ)
4.1. Решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям
деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности),
группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов
бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным
правовым актом представительного органа муниципального образования;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования по главным распорядителям бюджетных средств, разделам,
подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и
непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и
подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
(Часть дополнена - Закон Оренбургской области от 29.06.2017 № 456/111-VI-ОЗ)
5. Органы исполнительной власти Оренбургской области разрабатывают, а Правительство Оренбургской области рассматривает следующие документы: основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Оренбургской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Оренбургской области от 29.06.2017 № 456/111-VI-ОЗ)
6. Субъекты права законодательной инициативы в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания Оренбургской области, направляют в Законодательное Собрание Оренбургской области законопроекты, регулирующие вновь принимаемые и планируемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде расходные обязательства Оренбургской области, и законопроекты о внесении изменений в законодательство Оренбургской области о налогах и сборах. 7. Правительство Оренбургской области рассматривает:
прогноз социально-экономического развития Оренбургской области;
проекты областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области. Не позднее 1 ноября текущего года Губернатор Оренбургской области представляет в Законодательное Собрание Оренбургской области проекты законов Оренбургской области об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области вместе с документами, указанными в статье 33 настоящего Закона. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
Сроки разработки документов, указанных в части 5 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Оренбургской области. Статья 19. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
1. Составление проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области - исключительная прерогатива Правительства Оренбургской области. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
2. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет министерство финансов Оренбургской области, проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области - государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области". (В
редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
Статья 20. Бюджетная комиссия
Бюджетная комиссия является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти при
составлении проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Оренбургской области от 11.12.2017 № 668/164-VI-ОЗ)
Состав бюджетной комиссии, а также положение о ее деятельности утверждаются Правительством Оренбургской области. Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета 1. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета министерство финансов Оренбургской области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления. 2. Составление проекта областного бюджета основывается: на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|