Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 18.04.1995 № 49ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18.04.95 N 49 О программе сохранения и рационального использо- вания генетического фонда породного скота в Ниже- городской области на 1995-1996 гг. Для определения правовых и экономических основ организации племенного дела в животноводстве и в целях регулирования отношений в области племенного дела, обеспечения государственного стимулирования деятельности по совершенствованию пород, сохранению генофонда сельскохозяйственных животных, Законодательное Собрание области постановляет: 1. Утвердить "Программу сохранения и рационального использования генетического фонда породного скота в Нижегородской области на 1995-1996 гг." согласно приложению 1. 2. Утвердить "Положение о племенном деле в Нижегородской области" согласно приложению 2. 3. С принятием Закона Российской Федерации "О племенном деле в животноводстве" данное постановление привести в соответствие с ним. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по аграрной политике и земельной реформе. Председатель Собрания А.А. Козерадский Утверждена постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 18.04.95 г. N 49 П Р О Г Р А М М А Сохранение и рациональное использование генетического фонда породного скота в Нижегородской области на 1995-1996 гг. г.Нижний Новгород 1995 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель программы 3 2. Обоснование 3 3. Внешние условия реализации программы 3 4. Содержание программы 4 Приложение 1. Динамика основных показателей животноводства Нижегородской области за 1991-1994 гг. 7 Приложение 2. Состояние племенной базы 8 Приложение 3. Совершенствование государственной племенной службы Нижегородской области. 13 Приложение 4. Расчет потребности денежных средств на под- держку племенного животноводства из средств областного бюджета в 1995 г. 15 Приложение 5. Расчет потребности бюджетных средств по фонду заработной платы на создание государственной племенной службы в области на 1995 год. 16 Приложение 6. Создание областного биотехнологического центра по воспроизводству стада в агрофирме "Толмачево" Кстовского района. 17 Приложение 7. Положение о контроле и ответственности по использованию купленных племенных животных. 18 Приложение 8. Создание прочной кормовой базы. 19 Приложение 9. Выращивание племенного молодняка. 20 П Р О Г Р А М М А Сохранение и рациональное использование генетического фонда породного скота в Нижегородской области на 1995-1996 гг. 1. Цель программы Цель программы - разработка и реализация механизма сохранения генофонда и совершенствования системы селекционно-племенной работы в условиях реорганизации сельскохозяйственных предприятий. Базой для реализации Программы являются существующие в области племенные заводы, хозяйства и фермы по разведению основных пород сельскохозяйственных животных независимо от их ведомственного подчинения и формы собственности. 2. Обоснование Имеющая место опасная тенденция устойчивого прогрессирующего снижения всех основных производственных показателей животноводства (Приложение 1, табл.1) создает серьезную угрозу уничтожения генофонда, созданного многолетним трудом ученых и специалистов области с использованием лучших отечественных и зарубежных пород скота. В 1994 году по сравнению с 1993 г. поголовье пробонитированного крупного рогатого скота снизилось на 94,3 тыс.голов, в том числе коров - на 40,0 тыс.голов. Бонитировка скота в прошлом году проведена в 38 районах из 49 и лишь в 305 хозяйствах из 733. Главной причиной этой ситуации, наряду с уменьшением поголовья, является сокращение штата зоотехников-селекционеров и закрытие молочных лабораторий в хозяйствах, отсутствие механизма стимулирования и помощи организации селекционно-племенной работы в малых предприятиях и фермерских хозяйствах. Существующие организационные формы зоотехнической работы по повышению генетического потенциала животных, ориентированные на хозяйства государственной и коллективной форм собственности с большим поголовьем скота, не вполне отвечают требованиям сегодняшнего дня и нуждаются в оперативном адекватном реформировании. 3. Внешние условия реализации программы Всесторонний анализ современного кризисного состояния животноводства, наличия генетических ресурсов (Приложение 2) и возможностей научно-технического обеспечения показывает, что для реализации предлагаемой Программы необходимы следующие условия: - реформирование структуры государственной племенной службы (Приложение 3); - стабилизация поголовья скота в 1995 г. с дальнейшим его увеличением до уровня, обеспечивающего производство необходимого количества продукции и эффективного ведения крупномасштабной селекции во всех отраслях животноводства; - организация направленного выращивания ремонтного молодняка для получения животных с гарантированной продуктивностью, пригодных к использованию в условиях интенсивных технологий; - обеспечение полноценного кормления животных на основе реконструкции кормовой базы с внедрением новейших технологий заготовки и хранения кормов; - использование новейших достижений генетики и биотехнологии, включая опыт стран с высокоразвитым животноводством, для сохранения генофонда животноводства и дальнейшего его совершенствования; - разработка механизма стимулирования участия в племенной работе малых предприятий и фермерских хозяйств и методики оказания им помощи в ведении зоотехнического учета. 4. Содержание программы --- -------------------------------- ------------ ------------------ | N | Содержание работ | Сроки | Стоимость | |п/п| (исполнитель) | | (млн.руб.) | | | | |------- ----------| | | | | Всего |на 1995 г.| |---|--------------------------------|------------|-------|----------| |1. |Апробация и введение в действие |02-03.1995г.| | | | |"Положения о племенной службе в | | | | | |области". | | | | | |(Департамент сельского хозяйства| | | | | |и земельной реформы, ГСП "Ниже- | | | | | |городское") | | | | | | | | | | |2. |Решение вопроса о финансовой |02-03.1995г.|11200,0| 11200,0 | | |поддержке племенного дела в жи- | | | | | |вотноводстве, птицеводстве, ры- | | | | | |боводстве и мясном скотоводстве | | | | | |- Приложение 4. | | | | | |(Департамент сельского хозяйства| | | | | |и земельной реформы) | | | | | | | | | | |3. |Реформирование структуры госу- | 1996 г. | 520,0| | | |дарственной племенной службы в | | | | | |области - Приложение 5. | | | | | |(Департамент сельского хозяйства| | | | | |и земельной реформы) | | | | | | | | | | |4. |Создание биоцентра по воспроиз- |1994-1996гг.| 400,0| 200,0 | | |водству стада в АО "Толмачево" | | | | | |Кстовского района Приложение 6. | | | | | |(ГСП "Нижегородское) | | | | | | | | | | |5. |Разработка и внедрение техноло- | 1996 г. | 30,0| | | |гии выращивания ремонтного мо- | | | | | |лодняка в целях получения коров | | | | | |заданной продуктивности | | | | | |(НГСХА) | | | | | | | | | | |6. |Создание новых генеалогических |1995-1996гг.| 45,0| 15,0 | | |линий черно-пестрой породы для | | | | | |апробации в условиях Нижегород- | | | | | |ской области | | | | | |(НПО "Нижегородское") | | | | | | | | | | |7. |Оценка генотипа двухпородных | 1996 г. | 24,0| | | |хряков различных сочетаний, | | | | | |организация их разведения и ис- | | | | | |пользования в трехпородном скре-| | | | | |щивании в хозяйствах области | | | | | |(НГСХА) | | | | | | | | | | |8. |Составление плана племенной ра- |1995-1996гг.| 20,0| 10,0 | | |боты со швицкой породой скота в | | | | | |Нижегородской области на 1995- | | | | | |2000 годы. | | | | | |(НГСХА) | | | | | | | | | | |9. |Организация работ по сохранению |1995-1996 гг| 200,0| 60,0 | | |генофонда красной горбатовской | | | | | |породы в племсовхозе "Богород- | | | | | |ский". | | | | | |(ГСП "Нижегородское, Агроколледж| | | | | |"Пущино") | | | | | | | | | | |10.|Апробация существующих пунктов | 06.1995 г.| | | | |оценки производителей по качест-| | | | | |ву потомства и создание новых на| | | | | |базе племсовхоза "Линдовский" по| | | | | |оценке быков, в колхозе "Хохло- | | | | | |ма" Ковернинского района и ТОО | | | | | |"Макарий" Варнавинского района | | | | | |по оценке хряков. | | | | | |(ГСП "Нижегородское") | | | | | | | | | | |11.|Организовать проведение бонити- | 1995 г. | | | | |ровки скота во всех районах об- | | | | | |ласти. Для стимулирования оценки| | | | | |животных разработать и внедрить | | | | | |оплату труда работников племен- | | | | | |ной службы в зависимости от | | | | | |объемов, качества и результатов | | | | | |работы. | | | | | |(ГСП "Нижегородское", специалис-| | | | | |ты хозяйств) | | | | | | | | | | |12.|Ежегодно готовить на спецкурсах |1995-2000гг.| | | | |не менее 70 техников по искусст-| | | | | |венному осеменению животных. | | | | | |(ГСП "Нижегородское") | | | | | | | | | | |13.|Продолжить работу по записи жи- | | | | | |вотных, отвечающих соответствую-| | | | | |щим требованиям, в ГКПЖ. | | | | | | | | | | |14.|Проведение иммуногинетического | ежегодно | | | | |контроля происхождения реализуе-| | | | | |мого племенного скота. | | | | | |(ГСП "Нижегородское") | | | | | | | | | | |15.|Продолжить работу по трансплан- | | | | | |тации эмбрионов в агрофирме | | | | | |"Толмачево" Кстовского района, | | | | | |племзаводе "Борская ферма" | | | | | |(ГСП "Нижегородское", НГСХА, | | | | | |специалисты хозяйств) | | | | | | | | | | |16.|Организовать изучение опыта ве- |1995-1996гг.| 80,0| | | |дения племенной работы в лучших | | | | | |хозяйствах России и за рубежом. | | | | | |(Специалисты департамента сель- | | | | | |ского хозяйства и земельной ре- | | | | | |формы, ГСП "Нижегородское", | | | | | |НГСХА) | | | | | | | | | | |17.|Составить научно-обоснованные |1995-1998гг.| | | | |планы племенной работы с живот- | | | | | |ными ведущих пород во всех пле- | | | | | |менных хозяйствах. | | | | | |(НГСХА, НПО "Нижегородское", | | | | | |ГСП "Нижегородское") | | | | | | | | | | |18.|Провести областной конкурс опе- | 1995г. | 25,0| 25,0 | | |раторов машинного доения коров. | | | | | |(Специалисты департамента сель- | | | | | |ского хозяйства и земельной ре- | | | | | |формы, ГСП "Нижегородское", | | | | | |НПО "Нижегородское, НГСХА) | | | | | | | | | | |19.|Организация выставок и аукци- | 1996г. | 500,0| | | |онов по продаже племенного ско- | | | | | |та. | | | | |---|--------------------------------|------------|-------|----------| | | Всего:| |13044,0| 11510,0 | --- -------------------------------- ------------ ------- ---------- Приложение 1 Динамика основных показателей животноводства Нижегородской области за 1991-1994 гг. -------------------------- ------------------------------- --------- | Показатели | Годы | 1994 г. | | | | в % к | | |------- ------- ------- -------|---- ----| | | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 |1991|1993| |--------------------------|-------|-------|-------|-------|----|----| |Поголовье, тыс.голов: | | | | | | | | Крупный рогатый скот | 977,2| 913,3| 846,5| 696,0|71,2|82,2| | в т.ч. коровы | 322,7| 305,1| 297,7| 251,6|78,0|84,5| | свиньи | 454,9| 400,3| 356,4| 278,1|61,1|78,0| | овцы и козы | 173,9| 103,5| 55,3| 27,1|15,6|49,0| | птица | 9878,5| 9109,7| 9084,2| 7787,7|78,8|85,7| | лошади | 15,6| 14,3| 12,7| 11,1|71,1|87,2| |Производство, тыс.тонн: | | | | | | | | молоко | 895,6| 803,2| 781,29| 630,02|70,3|80,6| | мясо в живом весе | | | | | | | | (реализовано на убой) | 191,6| 168,4| 146,19| 131,22|68,5|89,8| | в т.ч. крупный рогатый | | | | | | | | скот | 115,22| 102,85| 88,7| 81,32|70,6|91,7| | свиньи | 44,71| 37,35| 29,57| 26,62|59,5|90,0| | овцы | 2,15| 1,87| 1,27| 0,62|28,8|48,0| | птица | 29,56| 27,70| 26,64| 22,66|76,7|85,1| |Удой на 1 корову, кг | 2660| 2506| 2511| 2120|79,7|84,4| |Выход телят, % | 80,0| 79,0| 75,0| 69,0|92,5|99,0| |Средне суточный прирост | | | | | | | |крупного рогатого скота, г| 472| 447| 433| 374|79,2|86,4| |Наличие кормов, тыс.цнт, | | | | | | | |к ед. | | | | | | | | всего |13779,5|12050,1|12063,1|11077,7|80,4|91,8| | в т.ч.концентрированных | 4198,1| 4915,9| 4004,1| 3943,1|93,9|98,5| -------------------------- ------- ------- ------- ------- ---- ---- Приложение 2 Состояние племенной базы В хозяйствах всех форм собственности в настоящее время разводится крупный рогатый скот молочного, молочно-мясного направления, в основном, четырех пород: черно-пестрая, швицкая, красная горбатовская, симментальская. Черно-пестрый скот является плановым в 39 районах области, швицкая порода - в 10. Животные красной горбатовской породы имеются в части хозяйств Богородского и Павловского районов. Симментальский скот имеется в части хозяйств Большеболдинского, Гагинского, Краснооктябрьского, Лукояновского, Починковского, Сергачского, Сеченовского, Шатковского и ряда других районов. По последнему породному переучету (на 1 января 1990 г.) в хозяйствах области из общего поголовья скота черно-пестрая порода занимала 68%, швицкая порода - 25%, симментальская порода - 9,5% и красная горбатовская порода - 1,9%. Поголовье свиней представлено в хозяйствах области, в основном, двумя породами: крупной белой (80%) и ландрас (18%). В небольшом количестве имеются свиньи эстонской беконной, крупной черной и ряда других пород. Породный состав овец представлен, в основном, вятской породой (78,3%), горьковской (17,7%), романовской (3,2%), прочие - 0,8%. На конных заводах разводятся лошади советской тяжеловозной и русской рысистых пород. Племенная база животноводства области представлена: по крупному рогатому скоту молочного направления продуктивности - 5 племзаводами, 3 племсовхозами и 69 племенными фермами; по крупному рогатому скоту мясного направления продуктивности - 1 племфермой; по свиноводству - 2 племзаводами, 1 племсовхозом и 15 племенными фермами; по овцеводству - 1 племсовхозом и 9 племенными фермами; по коневодству - 2 племзаводами и 12 племенными фермами; по гусеводству - 1 племзаводом. Поголовье крупного рогатого скота в племенных хозяйствах и фермах составляет 120 тыс.голов или увеличено за 5 лет на 5 тыс.голов. Поголовье племенных свиней составляет 25 тыс.голов, что на уровне поголовья предыдущих лет. Вместе с этим наблюдается сокращение поголовья овец и лошадей, соответственно на 80 и 40 процентов. Проведенная в 1993 г. государственная аттестация племенных хозяйств и ферм, показала, что удельный вес чистопородного крупного рогатого скота увеличился на 6%, овец на 3,7%, все поголовье свиней уже несколько лет - чистопородное. Долголетней и целенаправленной работой создан достаточно высокий генетический потенциал продуктивности у коров черно-пестрой и швицкой пород в области. В тех хозяйствах, где созданы хорошие условия кормления, положительно проявляется потенциал продуктивности. К примеру, в племзаводе "Новинки" Богородского района надой молока на корову в 1993 г. составил 4694 кг, в лучшие годы по кормлению надой достигал уровня 5700 кг. В колхозе "Хохлома" Ковернинского района получили по 4741 кг молока от коровы. На племенной ферме совхоза "Горьковский" получено по 5001 кг молока на корову. В целом по всем племенным фермам области за 1993 год получен надой молока на корову по 3387 кг, что на 854 кг больше, чем в среднем по области. На протяжении последних лет стабильных результатов по продуктивности свиноматок добиваются племзаводы Ковернинского района, колхоз им.1 Мая Ветлужского района, совхоз "Сейма" Володарского района, совхоз "Вперед" Дивеевского района, где многоплодие маток за один опорос составляет по 11-12 поросят, что позволяет получать по 20-22 поросят на матку в год. Все свиноматки оцениваются при бонитировке классом элита. Племенная работа всегда должна быть направлена на перспективу и в ней не может быть перерывов. В последние годы нестабильная обстановка в сельском хозяйстве в значительной степени отразилась на состоянии племенной работы в области. Таблица 1 Основные показатели племенной работы ------------------------------ -------- -------- -------- --------- | Показатели | 1991г. | 1992г. | 1993г. |1993 в % | | | | | |к 1991 г.| |------------------------------|--------|--------|--------|---------| |Наличие коров, тыс.голов | 339 | 305 | 291,5 | 88,6 | |Пробонитировано, тыс.голов | 237,1 | 196,2 | 179,9 | 75,9 | | тоже в % от наличия | 72 | 64 | 62 | х | |Случено коров и телок, | | | | | |всего тыс.голов | 426 | 391 | 364 | 85 | | в т.ч. искусственно | 269 | 223,2 | 202,3 | 75 | | тоже в % | 63 | 57 | 55,5 | х | |Заготовка КРС, голов | 4477 | 2546 | 1638 | 37 | |Заготовка свиней, голов | 4478 | 1790 | 1618 | 36 | |Заготовка лошадей, голов | 211 | 46 | 14 | 7 | |Поставлено быков на оценку | 17 | 22 | - | 0 | |Получено телят на 100 коров | 80 | 78 | 75 | х | ------------------------------ -------- -------- -------- --------- Из таблицы видно, что наличие поголовья коров за 2 года снизилось на 37,5 тыс.голов (на 11,4%), а их бонитировка сократилась на 57,2 тыс. голов (на 24,1%). Если охват бонитировкой коров от их наличия в 1991 г. составлял 72%, то в 1993 г. только 63% (график 1). Пробонитировано скота (тыс.голов) Г Р А Ф И К 1 Реализация племенного скота (голов) Г Р А Ф И К 2 Количество коров и телок, осемененных искусственно за 2 года снизилось на 67 тыс.голов или на 25%, а охват искусственным осеменением сократился с 63% до 55,5%. Особую тревогу вызывает ежегодное резкое сокращение реализации племенного скота. Так в 1993 г. реализовано в сравнении с 1991 г. крупного рогатого скота в 3,6 раза, свиней в 3 раза, лошадей в 15 раз меньше (график 2). Эти данные говорят о том, что большая часть племенных животных из племенных хозяйств реализуется на мясные цели, что подрывает рост генетического потенциала товарных стад. Такая обстановка объясняется низкой платежеспособностью хозяйств-покупателей, которые не могут купить племенных животных даже по ценам на товарный скот. Кроме того, это оказывает отрицательное влияние и на воспроизводство стада, т.к. в товарных хозяйствах отбирается на ремонт стада слаборазвитый молодняк собственного выращивания, который не способен показать высокую продуктивность и дать полноценное потомство. В повышении генетического потенциала животных в племенных и товарных хозяйствах большую роль могут оказывать быки оцененные по качеству потомства и признанные по результатам оценки улучшителями стада. Эта очень кропотливая работа по каждому быку продолжается не менее 4-5 лет. Сокращение количества пробонитированных животных в большей степени связано с уменьшением поголовья, а также уменьшением количества зоотехников-селекционеров в хозяйствах области. В целях повышения генетического потенциала на протяжении 15 лет ведется работа по скрещиванию маточного поголовья крупного рогатого скота черно-пестрой и швицкой пород с быками импортной селекции. Продолжается работа по выведению в области новой бурой породы крупного рогатого скота на базе племзавода "Большемурашкинский" и его дочерних хозяйств. Проводится работа по оценке производителей всех видов скота с целью выявления улучшателей пород. Лучшие животные ежегодно записываются в государственную племенную книгу. В 1992 году вышла в свет Госплемкнига по свинопоголовью Нижегородской области, в 1995 году будет издана Госплемкнига по швицкой породе крупного рогатого скота. Учеными сельскохозяйственной академии, специалистами по племенной работе ГСП "Нижегородское" и департамента сельского хозяйства и земельной реформы составлен областной план селекционно-племенной работы по черно-пестрой породе крупного рогатого скота до 2000 года, а также индивидуальные планы племенной работы по ведущим племенным хозяйствам и фермам области. Для улучшения племенных качеств разводимых пород сельскохозяйственных животных в передовые хозяйства было завезено из ФРГ, Дании, Англии, Австрии и ряда других стран более 3000 голов крупного рогатого скота. За пределы области было вывезено 13,1 тыс.голов молодняка сельскохозяйственных животных. При ГСП "Нижегородское" по племенной работе организован и работает пункт иммуногенетического контроля достоверности происхождения племенного скота. В агрофирме "Толмачево" Кстовского района создается областной центр биотехнологических методов воспроизводства сельхозживотных. Там же создана первая племенная ферма в области по разведению скота мясного направления продуктивности (герефордская порода). В свиноводстве проводится промышленное скрещивание с породами крупная белая, ландрас, крупная черная для получения более жизнестойкого и скороспелого молодняка свиней. Огромная роль в повышении продуктивности животных отведена искусственному осеменению, где в настоящее время используется семя быков с продуктивностью от 6,5 до 12 тыс.кг молока с жирностью 3,8-4,2%. Однако, из-за значительного сокращения численности маточного поголовья крупного рогатого скота, финансовой нестабильности в хозяйствах - объемы искусственного осеменения сократились на 10% к уровню 1992 года (график 3). В 1995 году необходимо предусмотреть финансовую поддержку хозяйствам, занимающимся искусственным осеменением животных с учетом объемов выполненной работы. Случено крупного рогатого скота (тысяч голов) Г Р А Ф И К 3 Приложение 3 Совершенствование государственной племенной службы Нижегородской области В целях обеспечения государственного надзора за соблюдением нормативных актов, проведением мероприятий по организации племенного дела и в соответствии с приказом МСХ РФ за N 187 от 19 июля 1994 года "О совершенствовании государственной племенной службы" функции Государственной племенной службы возлагаются на отдел животноводства с племенной инспекцией департамента сельского хозяйства и земельной реформы. В соответствии с этим необходимо совершенствовать имеющуюся племенную службу. Предлагается следующая структура государственной племенной службы в области: - отдел животноводства департамента сельского хозяйства с племенной инспекцией, который контролирует ведение племенной работы в области; - ГСП "Нижегородское" по племенной работе, в которое входят: отдел по племенной работе (12 человек - на госбюджете), головное племпредприятие с отделом по воспроизводству стада (на хозрасчете), а также отдел по заготовке скота (на хозрасчете). ГСП "Нижегородское" совместно с районными управлениями сельского хозяйства организует и контролирует ведение племенной работы в хозяйствах всех форм собственности; - государственные инспектора по племенной работе в районах (90 человек), финансируемые из областного бюджета. Количество инспекторов (1-3 человека) определяется в зависимости от объемов работы в каждом районе. Структура племенной службы показана в схеме 1, а основные функции изложены в положении "О племенном деле в животноводстве". Схема государственной племенной службы в Нижегородской области ----------------------------------------- | Главное управление | | животноводства с племинспекцией | | при Министерстве сельского хозяйства РФ | ------------------ ---------------------- ----------- ------------------- --------------- ----------------- --------- ---------- |Отдел животноводства с Госплем- | | | |инспекцией департамента сельского| | Росплемобъединение | |хозяйства (5 человек) | | | --------------- ----------------- --------- ---------- ------- ----------------------- | ----------- ------------------ ------ ------- ----- | Гос.инспектора | |ГСП "Нижегородское" | |по племенной работе в районах | |по племенной работе | |на областном бюджете (90 чел.)| --------- ---------- ----------- ------------------ | -------------------------------- | ---------------|-|------------ - ---------------|-|----------- | ----------------- - ---------- || |Племенные хозяйства, племенные ||| |фермы, сельхозпредприятия всех || | форм собственности | ------------------------------- Схема 1 С целью углубления и совершенствования племенной работы с отдельными породами крупного рогатого скота создать областные центры, финансируемые из областного бюджета: - центр по племенной работе с черно-пестрым скотом (8 человек) желательно разместить в одном из центральных районов области (г.Бор или г.Кстово); - центр по племенной работе со швицкой породой (5 человек) необходимо разместить в р.п.Большое Мурашкино, где сосредоточена основная масса племенного скота этой породы; - центр по племенной работе со скотом красной горбатовской породы (3 человека) необходимо разместить в г.Богородске; - центр по племенной работе с симментальским скотом (3 человека) может быть размещен в г.Шатки или в г.Арзамас; - центр по работе со свиньями и овцами всех пород организовать при ГСП "Нижегородское"; - центр по племенной работе с лошадьми организовать при ипподроме. Рекомендовать каждому району составить свои программы по улучшению племенной работы в регионе. Приложение 4 Р А С Ч Е Т потребности денежных средств на поддержку племенного животноводства из средств областного бюджета в 1995 г. 1. На содержание одной условной головы высокопродуктивного племенного маточного поголовья. - 23060 гол. х 170 тыс.руб. = 3920 млн.руб. - основное стадо рыб 3176 гол. х 170 тыс.руб. = 540 млн.руб. 2. На содержание новой отрасли мясного скотоводства, включая нетелей второй половины стельности. - 360 усл.гол. х 1700 тыс.руб. = 612 млн.руб. 3. Приобретение племенного скота. - крупного рогатого скота 2500 гол. х 300 кг х 1350 руб.=1012 млн.руб. - свиней 3900 гол. х 100 кг х 1350 руб. = 517 млн.руб. - овец 100 гол. х 40 кг х 1350 руб. = 5 млн.руб. - лошадей 50 гол. х 500 кг х 1350 руб. = 34 млн.руб. - рыба (сеголетки) 4 млн.шт. х 25 г. х 3000 руб. = 300 млн.руб. Итого п.3.: = 1868 млн.руб. 4. Возмещение затрат на произведенную и реализованную дозу семени племенных производителей в ГСП "Нижегородское". - 700 тыс.доз. х 1800 руб. = 1260 млн.руб. 5. Стимулирование ведения искусственного осеменения животных за каждое оплодотворенное животное. - 170 тыс.гол. х 15 тыс.руб. = 2550 млн.руб. 6. Покупка племенного яйца. - 4,5 млн.шт. х 100 руб. = 450 млн.руб. Итого: 11200 млн.руб. бюджетных средств. Приложение 5 Р А С Ч Е Т потребности бюджетных средств по фонду заработной платы на создание государственной племенной службы в области на 1996 год 1. Отдел по племенной работе при ГСП "Нижегородское". 12 человек со средней заработной платой с учетом надбавки за стаж и премии 270 тыс. х 12 мес. х 12 чел: = 28,88 млн.руб. 2. Государственные инспектора по племенной работе в районах 90 человек. 250 тыс. х 12 мес. х 90 чел. = 270 млн.руб. 3. Областные центры по племенной работе с породами 21 человек. 260 тыс. х 12 мес. х 21 чел. = 65,52 млн.руб. Итого фонд зарплаты: 374,4 млн.руб. Пенсионный фонд 28% = 105 млн.руб. Медицинский страховой фонд 3,6% = 13,5 млн.руб. Фонд занятости 2% = 7,5 млн.руб. Социальное страхование 5,4% = 146 млн.руб. Итого с начислением 520,4 млн.руб. Приложение 6 Создание областного биотехнологического центра по воспроизводству стада в агрофирме "Толмачево" Кстовского района Наибольших успехов в увеличении численности наиболее ценных пород животных и в повышении их продуктивности можно добиться на основе применения новых биотехнологических методов в воспроизводстве стада. В повышении продуктивности и рентабельности отрасли животноводства большую роль играет борьба с яловостью маточного поголовья. Ежегодно в хозяйствах области по этой причине недополучают около 10 тыс.телят. Главными причинами яловости маточного поголовья являются плохие условия его кормления и содержания, а также недостаточное применение современных биостимуляторов воспроизводства стада. Очень важным направлением в повышении генетического потенциала стад является внедрение метода трансплантации эмбрионов, позволяющего получить от лучших коров за год до 20 телят. В целях повышения генетического потенциала стад молочного и мясного направления продуктивности, уменьшения объемов закупок дорогостоящего импортного племенного скота, а также для обобщения и распространения на территории области передового отечественного и зарубежного опыта по биотехнологии воспроизводства стада и применения метода трансплантации эмбрионов с помощью областного бюджета начато создание центра по биотехнологии воспроизводства стада в агрофирме "Толмачево" Кстовского района. Приложение 7 Положение о контроле и ответственности по использованию купленных племенных животных На получение и выращивание племенных животных затрачивается десятки лет целенаправленной работы и большие денежные средства. Поэтому племенной скот является национальным достоянием региона, а в некоторых случаях и всей страны. В связи с этим хозяйство любой формы собственности при покупке племенного скота берет на себя обязательства по его целенаправленному использованию, т.е. получению ценного потомства на протяжении ряда лет, исходя из физиологических возможностей животных. С этой целью хозяйство-покупатель племенного скота должно обеспечить необходимые условия кормления и содержания, а самих животных использовать для воспроизводства стада и получения от них максимальной продуктивности. В случаях использования племенных животных не по своему назначению покупатель несет ответственность согласно разделу 4 "Положения о племенном деле в животноводстве". Контроль по использованию племенных животных осуществляется предприятиями по племенному делу и государственной племенной службой. Предприятия по племенному делу разрабатывают специальные формы отчетности по использованию купленных племенных животных. Приложение 8 Создание прочной кормовой базы Увеличение производства продуктов животноводства и повышение генетического потенциала животных невозможно без решения проблемы кормления скота по полноценным сбалансированным рационам, согласно зоотехническим нормам и физиологическому состоянию животных. В племенных хозяйствах созданию прочной кормовой базы должно быть уделено особое внимание, чтобы обеспечить производство в расчете на условную голову не менее 45 ц кормовых единиц, 5 ц переваримого протеина, 5 ц сахара. Рацион должен быть сбалансирован по остальным питательным и минеральным веществам, а также по витаминам. Увеличение производства кормов, снижения их себестоимости необходимо обеспечить за счет применения прогрессивных технологий возделывания, заготовки и хранения кормов. В настоящее время в департаменте сельского хозяйства и земельной реформы с учеными Нижегородской сельскохозяйственной академии и НИПТИ "Нижегородское" разрабатывается специальная концепция развития кормопроизводства в хозяйствах области, где предусматривается не только увеличение объемов производства кормов, но и улучшение их структурного соотношения. Особое внимание необходимо уделить повышению качества кормов. Приложение 9 Выращивание племенного молодняка Направленное выращивание племенного и ремонтного молодняка обуславливает оптимальное проявление генетически заложенных возможностей животных. Очень ответственным является период после рождения телят, которым необходимо устанавливать норму выпойки молока 5-8 л в сутки, а за молочный период в племенных хозяйствах не менее 350 кг молока и 500 кг обрата. С целью развития органов пищеварения необходимо своевременное приучение к поеданию концентрированных, грубых и сочных кормов. Схема кормления ремонтных телок в молочный период должна обеспечивать суточный прирост не менее 650 гр. В 18 месячном возрасте ремонтные телки должны иметь живую массу не менее 330 кг, а в племенных хозяйствах 360- 380 кг. Технология выращивания племенного молодняка изложена в областных планах племенной работы по породам. Утверждено постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 18.04.95 N 49 П О Л О Ж Е Н И Е о племенном деле в животноводстве Нижегородской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основы организации племенного дела в животноводстве области и направлено на регулирование отношений в области племенного дела, обеспечение государственного стимулирования деятельности по совершенствованию пород, сохранению генофонда сельскохозяйственных животных. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующими нормативными актами о племенном деле в животноводстве. 1.3. Племенную деятельность на территории области могут осуществлять: - предприятия по племенному делу, объединения предприятий и граждан в области племенного дела; - научно-исследовательские и учебные заведения, занимающиеся вопросами племенного животноводства; - иные юридические, а также физические лица, осуществляющие племенную деятельность. Деятельность предприятий по племенному делу в животноводстве независимо от их организационно-правовой формы подконтрольна государственной племенной службе. 1.4. Предпринимательская и селекционная деятельность в племенном деле в животноводстве осуществляется после получения лицензии, выдаваемой органами государственной племенной службы в установленном порядке. 1.5. Для оценки племенных и продуктивных качеств животных по комплексу признаков, на основе которых определяют их назначение, проводится ежегодная бонитировка племенных животных на всех предприятиях по племенному делу, производящих племенной материал. Бонитировку проводят специалисты-селекционеры, имеющие лицензию на право занятия селекционной деятельностью. 1.6. Проверке и оценке по продуктивности и качеству потомства подлежат племенные самцы (производители), отобранные для племенного использования в хозяйствах и на фермах, в которых достигнут предусмотренный стандартом породы уровень продуктивности животных. По результатам проверок, проводимых специалистами племенных служб, оформляются допуски самцов-производителей к использованию на племпредприятиях. 1.7. Сертификация племенного материала (продукции) осуществляется в установленном Законодательством Российской Федерации порядке. 1.8. Искусственное осеменение и трансплантация эмбрионов сельскохозяйственных животных в установленном федеральным законодательством порядке осуществляют предприятия, имеющие лицензию на проведение такого вида деятельности, выдаваемую федеральным органом государственной племенной службы. Уполномоченным по проведению искусственного осеменения и трансплантации эмбрионов может быть специалист, имеющий лицензию на проведение работ по искусственному осеменению и трансплантации эмбрионов, выдаваемую областной государственной племенной службой. 2. Деятельность Государственной племенной службы Нижегородской области. 2.1. Главной задачей областной государственной племенной службы является осуществление системы мероприятий по сохранению и улучшению желательных наследственных качеств сельскохозяйственных животных и их эффективному использованию. Органами государственной племенной службы в области являются: - отдел животноводства с государственной племенной инспекцией департамента сельского хозяйства и земельной реформы; - ГСП "Нижегородское" по племенной работе; - отдел по организации, анализу и обобщению ведения племенной работы в хозяйствах области; - районные (городские) службы по племенной работе. 2.2. Начальник отдела животноводства с государственной племенной инспекцией департамента сельского хозяйства и земельной реформы областной администрации одновременно является главным государственным инспектором по племенному делу в области. Директор ГСП "Нижегородское" по племенной работе одновременно является заместителем главного государственного инспектора по племенному делу. Главные зоотехники районных управлений сельского хозяйства являются по должности главными государственными инспекторами по племенному делу в районе. 2.3. Государственная племенная служба области: - проводит научно-техническую политику в области племенного дела в животноводстве; - организует разработку региональных государственных программ по разведению сельскохозяйственных животных, сохранению генофонда, совершенствованию пород и другим проблемам в области племенного дела в животноводстве; - участвует в формировании региональных целевых программ по подготовке специалистов по племенному делу в животноводстве, производству технических средств для обеспечения селекции и воспроизводства животных; - решает вопросы присвоения предприятиям статуса племенных; - выдает лицензии специалистам по племенному делу; - разрабатывает предложения по государственной поддержке племенного дела в животноводстве и осуществляет контроль за использованием выделяемых средств; - обеспечивает взаимоотношения всех участников по племенному делу в животноводстве. 2.4. Главные государственные инспекторы по племенному делу в пределах своей компетенции имеют право: - беспрепятственно посещать предприятия по племенному делу и получать от них безвозмездно необходимую информацию; - давать предприятиям и другим субъектам отношений по племенному делу в животноводстве предписания об устранении выявленных нарушений Законодательства РФ о племенном деле в животноводстве и осуществлять контроль за выполнением этих предписаний; - приостанавливать реализацию племенного материала предприятиями по племенному делу, в которых выявлены нарушения порядка племенного учета и технологии производства; - осуществлять надзор за применением новых технологий, инструментов, оборудования, материалов, биотехнологических методов в селекции и воспроизводстве животных; - не допускать использования племенного материала, не имеющего сертификата; - лишать селекционеров в животноводстве лицензий в случае выявления нарушений правил ведения племенного дела в животноводстве или приостанавливать их действие; - привлекать в установленном порядке к административной ответственности должностных лиц и владельцев племенных животных, виновных в нарушении законодательства о племенном деле в животноводстве. 2.5. Мероприятия по государственной поддержке племенного дела, имеющие областное значение, финансируются за счет средств областного бюджета на условиях, определяемых Законодательным Собранием и администрацией области. 2.6. Научное обеспечение племенного дела на территории области осуществляют научные учреждения сельскохозяйственного профиля с привлечением селекционных центров и учреждений высшего профессионального образования. Совместно с государственной племенной службой они осуществляют разработку региональных научно-технических программ по совершенствованию существующих и созданию новых пород, типов, кроссов, линий животных и рациональному использованию племенной продукции. 3. Ответственность за нарушение нормативных актов о племенном деле в животноводстве: 3.1. Лица, виновные в нарушении законодательства о племенном деле в животноводстве и настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законами РФ и настоящим Положением. 3.2 Административную ответственность в соответствии с настоящим Положением влечет совершение следующих нарушений: - продажа (передача), использование племенной продукции, не имеющей сертификата; - несоблюдение правил определения племенной ценности животных и реализация племенной продукции; - реализация племенной продукции с документами, содержащими недостоверные сведения; - нарушение правил ведения учета племенных животных, снижение качества племенной продукции вследствие применения неапробированных технологий воспроизводства. 3.3 Дела об административной ответственности за совершение указанных нарушений от имени органов государственного племенного надзора имеет право рассматривать и налагать взыскания Главный государственный инспектор по племенному делу в животноводстве области. 3.4. По результатам рассмотрения конкретных дел Главный государственный инспектор по племенному делу в животноводстве области может принимать следующие решения: - выносить предупреждения; - налагать штраф: на граждан - до четырехкратного минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - до восьмикратного минимального размера оплаты труда. 3.5. В случае реализации племенной продукции с документами, не подтвержденными соответствующим сертификатом или содержащими недостоверные сведения, на предприятия, допустившие эти нарушения, государственный инспектор по племенному делу соответствующего района области налагает штраф в размере трехкратной стоимости реализованной продукции. Взысканные суммы направляются в областной бюджет. 3.6. Средства от штрафов, налагаемых органами государственного племенного надзора, в соответствии с настоящим Положением (кроме штрафов налагаемых в соответствии с п.3.5. Положения), распределяются в следующем порядке: 50 процентов - в бюджет области и 50 процентов - в распоряжение соответствующей государственной племенной службы и используются для поддержки племенного дела в животноводстве. 4. Финансирование государственной племенной службы. 4.1. Деятельность государственной племенной службы области финансируется из следующих источников: - отдел животноводства с племинспекцией департамента сельского хозяйства и земельной реформы и государственные инспектора по племенной работе в районах области - за счет средств областного бюджета; - ГСП "Нижегородское" по племенной работе - за счет прибыли, полученной от собственной деятельности с учетом финансовой поддержки из бюджета области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|