Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 30.05.1995 № 58ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30.05.95 N 58 О программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год В целях осуществления активной политики занятости и усиления социальной защиты населения Нижегородской области на рынке труда Законодательное Собрание области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую программу содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год. 2. Рекомендовать администрациям районов и городов совместно со службами занятости и другими заинтересованными организациями осуществить практические меры в области занятости населения с учетом основных положений программы содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год. 3. Контроль за выполнением настоящего положения возложить на комитет по социальной политике. Председатель Собрания А.А. Козерадский УТВЕРЖДЕНА: постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 мая 1995 г. N 58 ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД г.Н.Новгород 1995 г. ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" на основе прогноза социально-экономического развития и демографических процессов, происходящих в области. Программа подготовлена рабочей группой, образованной распоряжением губернатора Нижегородской области от 8 сентября 1994 года N 1252-р. Основной целью программы является определение приоритетных направлений деятельности местных органов власти, работодателей, администрации, профсоюзов и областной службы занятости по всемерному содействию занятости населения, созданию условий для рационального использования трудовых ресурсов, предотвращению массового высвобождения работников, обеспечению социальной поддержки слабозащищенных групп населения. Учитывая, что решение проблем занятости осуществляется непосредственно на районном и городском уровнях, настоящая программа нацелена на реализацию основных мероприятий государственной политики занятости населения областного масштаба. Параметры программы рассчитаны на основе прогнозных оценок рынка труда, выполненных областной и территориальными службами занятости с учетом предполагаемого социально-экономического развития районов и городов области. ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА Продолжающийся спад производства, нестабильное финансово- экономическое положение многих предприятий области усиливают напряженность на рынке труда. Растет число вынужденных остановок производств. В течение минувшего года прекращалась работа на каждом 4 промышленном предприятии. В среднем в месяц от 20 до 30 предприятий останавливали производство полностью. В 1994 году по сравнению с 1993 годом численность работников, занятых в режиме неполного рабочего времени, а также находящихся в вынужденных отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, возросла почти в 4 раза. В 1994 году удалось избежать массового высвобождения работников, прежде всего, за счет закрытия вакансий, увольнения лиц пенсионного возраста, расширения практики применения отпусков по инициативе администрации и сокращенных режимов труда. Наибольшему риску потерять работу по прежнему подвергались женщины и молодежь. Доля женщин среди зарегистрированных безработных составляет 55 процентов, молодежи 33 процента. По оценке областного департамента экономики и прогнозирования численность занятых составит в 1994 году 1805 тыс.чел., что на 58,6 тыс.чел меньше уровня 1993 года, по прогнозу на 1995 год численность занятых сократится еще на 55 тыс. человек. Наибольшее сокращение наблюдается в промышленности. По данным комитета промышленности и инвестиционной политики среднесписочная численность работающих на промышленных предприятиях области за 1994 год составила 526 тыс.человек и уменьшилась по сравнению с 1993 годом на 75,0 тыс.человек. Основная доля высвобожденных работников пришлась на предприятия машиностроения и металлообработки, в том числе 15 процентов (24,0 тыс.человек) на предприятия оборонного комплекса. Падение уровня жизни населения и продолжающаяся инфляция усилили давление на рынок труда тех, кто ранее не претендовал на рабочее место. Так, в 1994 году количество пенсионеров, обратившихся в службу занятости за помощью в трудоустройстве, по сравнению с 1993 годом возросло в 1,8 раза, инвалидов - в 2,4 раза. В связи с сокращением рабочих мест и ограничением в приеме на работу снизились возможности трудоустройства выпускников учебных заведений. В 1994 году не получили направление на работу 11,4 процента выпускников профессионально-технических училищ, 63 процента выпускников средних специальных учебных заведений и 64 процента выпускников вузов. В 1994 году по сравнению с 1993 годом количество граждан, обратившихся в службу занятости, возросло в 1,4 раза и составило 103,2 тыс.человек, а уровень безработицы на 01.01.95 достиг 2,2 процента против 1,1 процента на начало 1994 года. С начала 1995 года обозначились и территориальные различия в распределении безработицы. В Ардатовском, Ветлужском, Кулебакском, Кр.Баковском, Лысковском, Первомайском и Уренском районах уровень безработицы превысил предельно допустимый, установленный Соглашением между администрацией Нижегородской области и облсовпрофом в 6 процентов. ПЕРСПЕКТИВЫ НА 1995 ГОД Основным фактором, непосредственно влияющим на состояние рынка труда, уровень занятости и безработицу, является состояние экономики. По прогнозу департамента экономики и прогнозирования в 1995 году падение объемов производства сохранится, но на более низком уровне: 7,5 процента - в промышленности, 10,6 процента - в сельском хозяйстве. Темпы инфляции составят 1,72 процента. В результате этого процесса будет снижаться со стороны предприятий спрос на рабочую силу. В промышленности в 1995 году прогнозируется высвобождение работников более высокими темпами по сравнению со спадом производства (8,4%). На это непосредственно скажется "скрытая" безработица предыдущих лет, невозможность со стороны предприятий и дальше содержать "лишних" работников, сокращение ввода новых рабочих мест в связи с резким снижением объемов капитального строительства и инвестиций в производство. Как и в предыдущие годы, 76 процентов сокращения численности придется на предприятия машиностроения и 53 процента от этой численности на предприятия оборонного комплекса, где по сравнению с 1994 годом количество работающих уменьшится на 14 процентов. Значительно сократится численность работников в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (на 15%). С учетом данных мониторинга по высвобождению занятых на промышленных предприятиях области и при сохранении выявленных им тенденций ожидается, что в 1995 году количество высвобожденных работников может составить 50 тысяч человек. В целом же по народному хозяйству прогнозируется высвобождение порядка 60 тысяч человек. Сократятся возможности трудоустройства лиц, впервые вступающих на рынок труда. По прогнозу, на рынке труда в 1995 году могут оказаться 22 тысячи молодежи, которая окончит учебные заведения, в том числе 12 тысяч человек будут нуждаться в трудоустройстве с помощью службы занятости. Усиление напряженности на рынке труда будет происходить на фоне ухудшения демографической ситуации. Уровень рождаемости и миграционный прирост в области не обеспечивает простого воспроизводства численности, деформируется возрастная структура населения (старение), сокращается его доля в репродуктивном возрасте. Область подошла к предельной величине "демографической нагрузки" (соотношение иждивенцев и трудоспособного населения). По прогнозу, к концу 1995 года доля населения в возрасте моложе трудоспособного сократится с 20,5 процента до 19,6 процента, удельный вес населения старше трудоспособного возраста повысится до 24,7 процента. С учетом вышеперечисленных факторов прогнозируется, что до конца 1995 года абсолютное число официально зарегистрированных безработных может достигнуть 75 тысяч человек, а уровень безработицы - 4,6 процента. При этом в 14 районах безработица превысит 6 процентов. Вместе с тем, принимая во внимание, что реализация программы будет осуществляться в условиях вариантности развития экономики, возможен резервный план действий, основанный на максимальном варианте прогноза рынка труда, при котором количество безработных может достичь 120 тыс.человек. В этом случае уровень безработицы в среднем по области составит 7,2 процента, а в 25 районах и городах этот уровень будет превышен. Распределение районов области по уровню безработицы в 1995 году ----------------------- ---------------------- --------------------- | Название района | Название района | Название района | ----------------------- ---------------------- --------------------- Нижегородская область - 4,6 % ------------------------ ---------------------- ---------------------- До 3,0% | От 3,0% до 6,0% | Свыше 6,0% ------------------------ ---------------------- ---------------------- Богородский Балахнинский Ардатовский Бутурлинский Б.Мурашкинский Арзамасский Д.Константиновский Вадский Борский Княгининский Варнавинский Ветлужский Перевозский Вачский Выксунский Сеченовский Вознесенский Кр.Баковский г.Н.Новгород Володарский Кулебакский Воротынский Лукояновский Воскресенский Лысковский Гагинский Павловский Городецкий Первомайский Дивеевский Уренский г.Дзержинск Чкаловский Ковернинский Шахунский Кр.Октябрьский Кстовский Навашинский Пильнинский Починковский Семеновский Сергачский Сосновский Спасский Сокольский Тонкинский Тоншаевский Шарангский Шатковский СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ Согласно прогноза рынка труда в течение 1995 года в областную службу занятости обратятся за помощью в трудоустройстве 147 тысяч человек. Предполагается, что из общего числа обратившихся будут трудоустроены 46 тысяч человек, в том числе после прохождения профессиональной подготовки по направлению службы занятости - 7,8 тысяч человек. Службой занятости будут оказаны населению следующие услуги по содействию в трудоустройстве: информирование населения о возможностях трудоустройства; подбор подходящего рабочего места; подбор специалистов по заявкам предприятий и организаций; проведение ярмарок вакансий, в том числе ярмарок вакансий общественных работ; обучение безработных навыкам самостоятельного поиска работы, организация клубов ищущих работу; трудоустройство на квотируемые рабочие места; организация оплачиваемых общественных работ; обеспечение временной занятости несовершеннолетних; оказание помощи безработным в организации собственного дела; направление незанятых граждан на сезонные работы в хозяйства области, а также на предприятия и стройки других регионов России. ПОДДЕРЖКА И СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ В условиях продолжающегося спада производства и резкого сокращения объемов ввода новых рабочих мест, важное значение для решения проблемы занятости приобретает работа по оказанию помощи работодателям в создании новых рабочих мест. В течение года планируется выделить работодателям на основе конкурсного отбора и при наличии средств в фонде занятости 9,0 млрд. рублей на создание рабочих мест для 3,0 тысяч человек особо нуждающихся в социальной защите. Кроме того, для сохранения кадрового потенциала и предотвращения массового высвобождения работников с предприятий и организаций областной службой занятости будут осуществляться компенсационные выплаты примерно пяти тысячам работникам, которые будут работать неполный рабочий день или неделю, находиться в вынужденных отпусках по инициативе администрации без сохранения содержания или с частичной оплатой труда. Финансирование этих мероприятий будет осуществляться при наличии средств в фонде занятости и представления работодателями расчетов и мероприятий, способствующих выводу предприятий и организаций из кризисного состояния. Одновременно за счет средств фонда занятости будет оказана финансовая поддержка примерно 300 безработным, которые организуют собственное дело. В 1995 году предполагается провести в Нижегородской области эксперимент по внедрению упрощенной системы учета и налогообложения предприятий малого бизнеса, который позволит дополнительно вовлечь в эту деятельность до 60 тыс. человек, в том числе 10 процентов ранее незанятых. ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ И ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ В условиях продолжающегося сокращения рабочих мест важное значение приобретает организация для безработных граждан оплачиваемых общественных работ. В 1995 году предполагается предоставить возможность 14 тысячам безработных граждан принять участие в общественных работах. Приоритетными направлениями организации общественных работ будут являться благоустройство и озеленение территорий, работы на объектах социально-культурного назначения, подсобные строительные работы, оказание социальных услуг. Будет продолжена работа по проведению в районах и городах "Ярмарок вакансий общественных работ" и созданию специализированных хозрасчетных предприятий по организации этих работ. Как один из важных способов развития трудовых навыков молодежи в возрасте от 14 до 16 лет будет проведена работа по организации временной занятости учащихся старших классов в свободное от учебы время, а также неработающей и неучащейся молодежи. Всего предполагается организовать временную занятость не менее чем для 14 тысяч молодых людей. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ Основной целью профессионального обучения незанятого населения и безработных является повышение их конкурентоспособности на рынке труда. Областная служба занятости населения предполагает в 1995 году охватить профессиональным обучением порядка 15 тысяч безработных граждан (20% от прогнозируемого количества официально зарегистрированных безработных), в том числе обеспечить первоначальное обучение для более чем 5,0 тысяч человек, переподготовку (переобучение) - около 4,0 тысяч человек, обучение вторым (смежным) профессиям - более 2,0 тысяч человек, повышение квалификации - около 1,0 тысячи человек. Под конкретные рабочие места будет организовано обучение 7,8 тысяч человек. Из общей численности безработных, которых планируется направить на профессиональное обучение, две трети составят женщины, а также молодежь в возрасте 16-29 лет, каждый четвертый - житель сельской местности. Для подготовки к предпринимательской деятельности и самозанятости предполагается обучить 2,0 тысячи человек, в том числе молодежь, женщин - около 400 человек, уволенных с военной службы - 150 человек, инвалидов - 80 человек. С учетом перспективных запросов работодателей, складывающейся ситуации на рынке труда планируется осуществить обучение безработных по 80 профессиям и специальностям. В этих целях будет использована учебно-производственная база 80 профессиональных учебных заведений области, а также институтов повышения квалификации кадров. Предусматривается расширить сеть центров профессиональной подготовки и переподготовки на базе профессиональных училищ и лицеев с 12 до 20 центров. Для расширения возможностей профессионального обучения и повышения конкурентоспособности безработных, имеющих высшее и среднее специальное образование, предусматривается создать на базе Нижегородской сельхозакадемии, технического университета, водной академии, государственного университета и Волго-Вятского кадрового центра - учебно-методические центры переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения. Кроме того, в целях реализации мероприятий, связанных с организацией опережающего профобучение работников при массовых высвобождениях, а также создания новых учебных мест по рыночным профессиям предусматривается оказание предприятиям, организациям и учебным заведениям финансовой помощи в сумме 500 млн.рублей за счет средств фонда занятости (на приобретение оборудования, оснастки, учебно-методических пособий и т.д.). ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Прогнозируемое усиление напряженности на рынке труда вызывает необходимость совершенствования существующей системы профессиональной ориентации безработных, ориентированной на оказание широкого спектра услуг населению и способствующей формированию качественных трудовых ресурсов. Предусматривается, что в 1995 году областная служба занятости населения охватит услугами по профориентации порядка 100 тысяч человек, в том числе обеспечит информацией о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, - 70 тыс.человек, осуществит профессиональное консультирование 22 тыс.человек, проведет профессиональный отбор 8 тыс.человек. Для осуществления этой работы планируется завершить организацию разветвленной структуры, предусматривающей создание 20 кустовых кабинетов профориентации и психологической поддержки безработных при районных и городских центрах занятости населения, при центрах занятости населения г.г.Н.Новгорода, Дзержинска и Арзамаса создать модельные лаборатории профдиагностики и психологической поддержки. В небольших по численности центрах занятости населения предусматривается организовать рабочее место профконсультанта. В целях оказания психологической помощи безработным к 10 действующим еще в 12 районных и городских центрах занятости будут организованы "Клубы ищущих работу", "Новый старт", к работе в которых будет привлечено не менее 500 человек. Всего в 1995 году предусматривается оказать психологическую поддержку 10 тысячам человек. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ СЛАБОЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ Учитывая, что в Нижегородской области безработица с начала ее официальной регистрации остается преимущественно проблемой граждан, отнесенных к слабозащищенным категориям населения (молодежь, инвалиды, женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста и детей-инвалидов, лица, освобождаемые из мест лишения свободы и др.), а также то, что под высвобождение именно эти категории попадают в первую очередь, в 1995 году планируется осуществить следующие меры по их социальной защите. Для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, будет установлена квота приема их на работу в количестве 18,3 тысяч рабочих мест, в том числе: - молодежь 4200 чел. из них несовершеннолетние 1100 чел. - одинокие и многодетные родители, воспи- тывающие несовершеннолетних детей 500 чел. - женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста и детей инвалидов 760 чел. - лица предпенсионного возраста 300 чел. - инвалиды 500 чел. - лица, продолжительное время не работающие 700 чел. - лица, освобожденные из мест лишения свободы 320 чел. - беженцы и вынужденные переселенцы 150 чел. Будут направлены на профессиональную подготовку и переобучение 9750 человек молодежи, 1000 женщин, многодетных родителей 380 чел., военнослужащих, досрочно уволенных в запас, - 150 чел., 78 инвалидов. Работодателям планируется субсидировать средства из фонда занятости населения для обеспечения занятости 2 тысяч инвалидов и других лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Предусматривается оформить досрочный выход на пенсию по старости для 11 тысяч человек предпенсионного возраста. МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ По прогнозным оценкам ожидается, что в 1995 году на постоянное место жительства на территорию Нижегородской области из других регионов России переедет 68,1 тысяч человек, а выедут за ее пределы - 46,8 тысяч человек. Таким образом, прирост населения за счет его механического движения составит 21,3 тысячи человек. По прогнозу областной миграционной службы в течение года в Нижегородскую область прибудет более 2700 семей беженцев и вынужденных переселенцев, численность которых составит около 6,4 тысяч человек, в том числе трудоспособные в трудоспособном возрасте около 3,7 тысяч человек, каждый третий из которых будет вынужден обратиться за помощью в трудоустройстве в службу занятости населения. Предполагается подобрать 200 семей, в составе которых будет не менее 400 человек - трудоспособных в трудоспособном возрасте, для внутриобластного сельскохозяйственного переселения по заявкам хозяйств. Одним из направлений планового перераспределения рабочей силы, которое будет осуществляться областной службой занятости в 1995 году, является отбор и направление рабочих на сезонные работы в хозяйства районов области. Всего планируется направить 140 человек. Кроме того, намечается направление 250 человек на постоянные и сезонные работы на предприятия и стройки других регионов России на условиях организованного набора. ПЛАН ДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА Под чрезвычайной ситуацией на рынке труда области (района, города) понимается такое положение, когда безработица достигает своего предельно допустимого социального уровня. В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 99 от 5 февраля 1993 года органам службы занятости совместно с органами местной власти, другими социальными партнерами при возникновении чрезвычайной ситуации на рынке труда необходимо осуществить следующие меры: - утверждаются специальные комитеты (комиссии), координирующие действия исполнительных органов управления по разработке пакета мер и порядку их применения, а также, при необходимости, развернутых мобилизационных планов; - создается группа быстрого реагирования для организации консультационной и иной помощи кризисным территориям и производствам; - намечается использование прямых административных мер в управлении; - заблаговременно определяются вероятные виды, объемы общественных работ, перечень предприятий; - формируются финансовые и материальные ресурсы, включая использование ресурсов военных подразделений и государственных резервов, необходимые для быстрого обеспечения занятости, реализации масштабных благотворительных программ, включая организацию бесплатного питания и т.п. Служба занятости в чрезвычайной ситуации основной упор делает на формирование резервных мощностей, в т.ч.: - техническое оснащение служб; - найм и обучение дополнительного персонала (привлечение с предприятий); - при необходимости открытие новых центров занятости или их филиалов, в том числе на крупных предприятиях, где ожидается массовое высвобождение. В период чрезвычайной ситуации служба занятости: - переходит на многосменный режим работы; - замораживает начало реализации новых программ и приостанавливает выполнение части действующих, финансовые ресурсы направляются прежде всего на выплату пособий по безработице; - входит с предложением в законодательные органы о приостановке или введении иного порядка предоставления подходящей работы безработным. Подходящей на период чрезвычайной ситуации может считаться любая доступная работа; - вводит упрощенный порядок выплаты пособий по безработице. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ Основной целью информатизации областной службы занятости является повышение эффективности и качества работы по сокращению периода подбора рабочего места, обеспечению своевременного и правильного начисления пособия по безработице, снижению затрат на привлечение дополнительных сотрудников для работы с безработными и незанятым населением. В 1995 году намечается в рамках действующего на территории области комплекса программ "Катарсис" обеспечить в районных и городских центрах занятости населения эффективное функционирование автоматизированных рабочих мест специалистов в соответствии с технологией работы центров занятости населения. Предусматривается в областном и наиболее крупных центрах занятости освоить сетевые локальные варианты вышеперечисленных систем. Наладить модемную связь областного центра занятости с рай(гор) центрами занятости населения, а также через систему РОСПАК - с Федеральной службой занятости России. В гг.Н.Новгороде и Дзержинске намечается осуществить замену действующих ПЭВМ на более быстродействующие и обладающие большей памятью. Кроме того, планируется внедрить в деятельность ряда центров занятости населения (Бор, Арзамас, Лысково и др.) программно- технические комплексы "Самопоиск", позволяющие безработному с помощью персональных ЭВМ самостоятельно найти подходящую работу. В течение 1995 года намечается завершить обучение основам компьютерной грамотности сотрудников областной службы занятости населения. ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В течение 1995 года будет продолжена работа по совершенствованию системы информации о состоянии областного рынка труда и действиях службы занятости по решению проблем занятости. Основными элементами системы информации будут следующие: - информирование населения и работодателей об услугах, предоставляемых службой занятости, изменениях и тенденциях, складывающихся на рынке труда, - оказание информационных услуг безработным гражданам в деле организации собственного дела, самозанятости и предпринимательства, - освещение правовых вопросов в сфере занятости. Предусматривается в этих целях широко использовать областные средства массовой информации, стендовую рекламу, не реже двух раз в месяц выпускать газету "Компас" - орган Нижегородской государственной службы занятости населения. Планируется ежеквартально проводить пресс-конференции с журналистами, на которых осветить вопросы, связанные с профобучением незанятого населения и безработных, созданием новых рабочих мест, внедрением новых форм занятости, осуществлением социальной защиты слабозащищенных слоев населения, трудоустройства молодежи. Важным направлением деятельности службы занятости будет издание и распространение информационно-рекламных и методических материалов по различным проблемам занятости. РАЗВИТИЕ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Развитие областной службы занятости ставит своей целью оперативное решение проблем занятости, принятие эффективных мер по сглаживанию ситуации на рынке труда. В настоящее время действует 59 центров занятости населения во всех районах и городах области. Численность работающих в них составляет 1043 человек. Предусматривается на базе Арзамасской, Балахнинской и Княгининской служб занятости населения создать модельные центры для апробирования новых программ и услуг населению, проведения мониторинга и оценки курсов и материалов по подготовке персонала. В целях улучшения обслуживания населения, обращающегося в службу занятости, с разрешения Федеральной службы занятости России в 17 районах и городах области в 1995 году будет завершено строительство помещений для размещения центров занятости населения. Учитывая, что государственная служба занятости постоянно сталкивается с необходимостью решения все более сложных задач, в числе важных направлений деятельности областного центра занятости населения является организация непрерывного профессионального образования специалистов. В 1995 году предусматривается направить на учебу, а также продолжить обучение для получения специальности "социальный работник" 25 специалистов службы занятости в Российский учебный центр, 50 человек в Нижегородский государственный институт управления и экономики АПК и 63 работника в Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского. Будет продолжена практика стажировки вновь принятых на работу в службу занятости в опорных центрах занятости населения. В 1995 году планируется провести аттестацию кадров областной службы занятости, в ходе которой отработать схему найма специалистов службы на контрактной основе. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ В соответствии с законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" фонд занятости образуется за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований из местных бюджетов. Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы предприятий, общественных организаций и граждан, а также другие поступления. На сегодня практически единственным источником формирования фонда занятости являются поступления страховых взносов работодателей. Планируется, что общая сумма средств, которая поступит в течение 1995 года в фонд занятости населения за счет страховых взносов работодателей, составит 110,3 млрд. рублей (при сохранении установленного норматива отчислений на уровне 2 процентов от средств, идущих на оплату труда). С учетом вариантности развития экономики, ситуации, складывающейся на областном рынке труда, а также установленных ФСЗ России приоритетов действий служб занятости населения ожидается, что дефицит фонда занятости может составить 40,6 млрд. рублей при уровне безработицы в 4,6% и 93,8 млрд. рублей при уровне безработицы 7,2%. Исходя из изложенного, а также учитывая низкую платежеспособность предприятий и организаций, для реализации запланированных мероприятий программы потребуется привлечение в фонд средств из резерва Федеральной службы занятости населения России. Приложение 1 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год СВОДНЫЙ БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА 1995 ГОД по Нижегородской области (в среднегодовом исчислении, тыс.чел.) --------------------------- ------------- ------------- -------------- | 1993-факт | 1994-оценка | 1995-прогноз --------------------------- ------------- ------------- -------------- Трудовые ресурсы, всего 2125,1 2118 2111 в том числе: Трудоспособное население в трудоспособном возрасте 1960,8 1958,8 1956,8 Работающие лица старших возрастов 162,0 156,9 151,7 Работающие подростки до 16 лет 2,3 2,3 2,5 Распределение по видам занятости: 1. Занято в народном хоз-ве, всего 1863,6 1805 1750 2. Учащиеся 16 лет и старше, обучающиеся с от- рывом от производства 123,1 121,5 120,5 3. Служители религиозного культа 1,3 1,5 1,5 4. Занятые в домашнем хоз- ве и другие категории на- селения (включ.военнослуж.) 102 100 100 5. Лица, не занятые в на- родном хоз-ве и на учебе 35,1 90 139 из них безработные 23 60 96 ---------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год ПРОГНОЗ ЗАНЯТОСТИ НА 1995 ГОД (в среднегодовом исчислении) (тыс.чел) --------------------------------- -------- ---------- ---------------- |1993 г. | 1994 г. |1995 г. |(факт) | (оценка) |(прогноз) --------------------------------- -------- ---------- ---------------- ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ 1863,6 1805 1750 в том числе: В МАТЕРИАЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 1291,7 1220 1153 в том числе: Промышленность 690,5 640 590 Сельское хозяйство 199,9 105 190 Строительство 145 130 120 Транспорт и связь (в части обслу- живания производства) 88 84 80 Лесное хозяйство 7,4 7,4 7 Торговля 134,3 137 140 Прочие отрасли материального производства 26,6 26,6 26 В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ 571,9 585 597 в том числе: Жилищно-коммунальное хозяйство 74,3 78 84 Здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение 116 120 125 Народное образование, культура, искусство 184,5 200 207 Наука и научное обслуживание 114,6 100 90 Транспорт и связь (в части обслуживания населения) 29 32 34 Кредитование, государственное страхование и аппарат органов управления 53,5 55 57 ---------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год Распределение занятых в народном хозяйстве по формам собственности (в среднегодовом исчислении) (Тыс.чел) ------------------------------------- -------- ---------- ------------ |1993 г. | 1994 г. | 1995 г. |(факт) | (оценка) | (прогноз) ------------------------------------- -------- ---------- ------------ 1. Занято в народном хозяйстве -всего 1863,6 1805 1750 в том числе: на предприятиях и в организациях государственного сектора 966,7 730 610 в сфере частного предприниматель- ства - всего 292,6 360 400 в колхозно-кооперативном секторе 63,4 54 50 смешанных форм собственности 522,6 642 670 в общественных организациях (в фондах) 18,3 19 20 ---------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год Динамика роста численности населения области и изменения его половозрелой структуры в 1994-1996 гг. (тыс.чел) ---------------- ------- ---------------------- ---------------------- Г о д ы |Числен-|В т.ч. в возрасте |Уд.вес чис-ти в воз- |ность | |расте (%) |посто- |------ -------- ------|------ -------- ------ |янного |Моложе|В трудо-|Старше|Моложе|В трудо-|Старше |насе- |трудо-|способ- |трудо-|трудо-|способ- |трудо- |ления |спосо-|ном воз-|спосо-|спосо-|ном воз-|спосо- | |бного |расте |бного |бного |расте |бного | |воз- | |воз- |воз- | |воз- | |раста | |раста |раста | |раста | |0-15 | | |0-15 | | | |лет | | |лет | | ---------------- ------- ------ -------- ------ ------ -------- ------ 1.01.94 (факт) 3688,0 759,9 2034,8 893,3 20,6 55,2 24,2 1.01.95 (оценка) 3671,3 741 2035,3 895 20,2 55,4 24,4 1996 г. (прогноз) 3643,5 714 2037,5 892 19,6 55,7 24,7 ---------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год Движение населения в Нижегородской области в 1993-1995 гг. (тыс. чел.) --------- ------- -------------------- ---------------- ----- -------- Годы |Числен-|Естеств. движение | Миграция |Общий|Числен- |ность |населения | |при- |ность на |налич- |----- ----- --------|---- ---- ------|рост |конец |ного |Роди-|Умер-|Естеств.|При-|Вы- |Меха- | |года |населе-|лось |ло |прирост |было|было|ничес-| | |ния на | | |(+) | | |кое | | |01.01 | | |убыль | | |движе-| | | | | |(-) | | |ние | | --------- ------- ----- ----- -------- ---- ---- ------ ----- -------- 1993 г. (факт) 3696,8 29,5 59,3 29,8 70,1 54,4 +15,7 -14,1 3682,7 1994 г. (оценка) 3682,7 30,2 64,8 -34,6 68,7 50,8 +17,9 -16,7 3666,6 1995 г. (прогноз) 3666,0 29,0 67,5 -38,5 68,1 46,8 +21,3 -17,2 3648,8 ---------------------------------------------------------------------- Приложение 6 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год Проноз выпуска и приема молодежи в школы, ПТУ, ССУЗы и вузы в 1995 году. тыс. чел. Выпускники 9-х классов 45,5 Из них: продолжат обучение в 10 классе 22,0 поступят в ПТУ (дневные) 16,0 поступят в ССУЗы 6,5 не планируют продолжать обучение в образовательных учреждениях 1,0 Выпускники 11-х классов (с учетом прошлого года) 20,0 Из них: поступят в ПТУ (дневные) 2,0 поступят в ССУЗы 2,8 поступят в вузы 7,0 будут нуждаться в трудоустройстве 8,2 в т.ч. с помощью службы занятости 6,0 Выпускники ССЗов 6,2 Из них: получат распределение и трудоустроятся самостоятельно 4,3 будут нуждаться в трудоустройстве с помощью службы занятости 1,9 Выпускники вузов 6,8 Из них: получат распределение и трудоустроятся самостоятельно 4,7 будут нуждаться в трудоустройстве с помощью службы занятости 2,1 Выпускники ПТУ 14,5 получат распределение и трудоустроятся самостоятельно 12,5 будут нуждаться в трудоустройстве с помощью службы занятости 2,0 Приложение 7 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год Оценка числа участников, охваченных программой содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год -------------------------------------------- ------------------------- Основные разделы программы | Количество охваченных | по разделу Программы | (тыс. чел.) -------------------------------------------- ------------------------- 1. Создание рабочих мест 3,0 2. Компенсационные выплаты и субсидии к зарплате 5,0 3. Общественные работы и временная занятость 28,0 4. Профессиональное обучение 15,0 5. Поддержка доходов безработных и членов их семей 92,0 в том числе: - пособия 60,0 - материальная помощь 21,0 - досрочные пенсии 11,0 ---------------------------------------------------------------------- Приложение 8 к программе содействия занятости населения на 1995 год Нижегородской области Средние размеры выплат одному безработному по программам содействия занятости населения в 1995 году ------------------------------------------------------ --------------- Наименование выплат | тыс.руб. | в месяц ------------------------------------------------------ --------------- Средний размер пособия по безработице 94,4 Средний размер выплат материальной помощи 80,9 Средний размер выплат досрочных пенсий 101,1 Средний размер доплат на общественных работах 67,4 Средняя стоимость обучения без учета стипендии 1000,0 Средний размер стипендии 134,8 Средний размер компенсации, находящемуся в режиме неполного рабочего дня (недели) 67,4 Средний размер компенсации, находящемуся в вынужденных отпусках без сохранения содержания 101,1 ---------------------------------------------------------------------- Основные исходные данные для расчетов бюджета Государственного фонда занятости населения на 1995 год --------------------------------------------- ---------- ------------- Показатели для расчетов фонда занятости | Ед.изм. | 1995 год --------------------------------------------- ---------- ------------- Средняя месячная заработная плата тыс.руб. 337,0 Среднемесячный уровень минимальной оплаты труда -"- 34,2 Средний срок выплаты пособия по безработице месяц 8 Средний срок выплаты материальной помощи месяц 5 Средний срок участия безработного в обществен- ных работах месяц 4 Средний срок выплаты стипендии месяц 2 Средний срок выплаты компенсации за работу в условиях неполного рабочего дня (недели) месяц 3 Средний срок выплаты компенсации, находящимся в административных отпусках месяц 2 Средняя стоимость одного рабочего места млн.руб 3,0 ---------------------------------------------------------------------- Приложение 9 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД (при уровне безработицы 4,6%) I. Предложение рабочей силы тыс. чел. 1. Высвобожденные работники 60,0 2. Молодежь 22,0 3. Уволенные по причине текучести 74,0 4. Демобилизованные из рядов Вооруженных Сил 13,0 5. Освобожденные из мест лишения свободы 5,0 6. Незанятое население 50,0 7. Женщины, выходящие из отпуска по уходу за ребенком до достижения 3 лет 11,0 8. Механический прирост населения в трудоспо- собном возрасте 10,0 Итого: 245,0 II. Направления распределения рабочей силы, попавшей на рынок труда 1. Трудоустроятся самостоятельно 98,0 2. Обратятся за содействием в трудоустройстве в службу занятости - всего: 147,0 из них: 2.1. Будут трудоустроены 46,0 в т.ч. после переобучения 7,8 2.2. Будут направлены на переобучение 15,0 2.3. Будут оформлены на досрочную пенсию 11,0 2.4. Будут признаны безработными - всего: 75,0 из них: - будут получать пособие по безработице 60,0 - будут заняты на общественных работах 14,0 Приложение 10 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1995 год ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД (при уровне безработицы 7,2%) I. Предложение рабочей силы Тыс. чел. 1. Высвобожденные работники 80,0 2. Молодежь 30,0 3. Уволенные по причине текучести 70,0 4. Демобилизованные из рядов Вооруженных Сил 13,0 5. Освобожденные из мест лишения свободы 5,0 6. Незанятое население 54,0 7. Женщины, выходящие из отпуска по уходу за ребенком до достижения 3 лет 13,0 8. Механический прирост населения в трудоспособ- ном возрасте 10,0 Итого: 275,0 II. Направления распределения рабочей силы на рынок труда 1. Трудоустроятся самостоятельно 80,0 2. Обратятся за содействием в трудоустройстве в службу занятости - всего: 195,0 из них: 2.1. Будут трудоустроены 40,0 в т.ч. после переобучения 10,0 2.2. Будут направлены на переобучение 20,0 2.3. Будут оформлены на досрочную пенсию 15,0 2.4. Будут признаны безработными - всего 120,0 из них: - будут получать пособие по безработице 100,0 - будут заняты на общественных работах 20,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|