Расширенный поиск
Устав Вачского района Нижегородской области от 28.01.2002 № 481ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 января 2002 года N 481 О государственной регистрации устава Вачского района Нижегородской области в новой редакции Рассмотрев устав Вачского района, принятый в новой редакции постановлением Земского Собрания от 10 октября 2001 года N 61, в соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 6 июня 1996 года N 34-З “О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Нижегородской области”, Законодательное Собрание области постановляет: 1. Зарегистрировать устав Вачского района Нижегородской области в новой редакции. 2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 14 октября 1996 года N 215 в части государственной регистрации устава Вачского района. Председатель Собрания Д.И. Бедняков ЗАРЕГИСТРИРОВАН постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.01.2002 N 481 УСТАВ Вачского района Нижегородской области в новой редакции Мы, полномочные представители населения Вачского района Нижегородской области, избранные для осуществления местного самоуправления на его территории, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Нижегородской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением Вачского района, отвечая за его социально-экономическое развитие, стремясь сохранить политическую стабильность, обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем устав Вачского района Нижегородской области, определяющий порядок образования органов местного самоуправления района, правовые, территориальные, организационные, экономические, финансовые основы местного самоуправления. Глава 1. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ. Статья 1. Статус района, границы и состав территории. 1. Вачский район (далее район) является муниципальным образованием и входит в состав Нижегородской области. В состав Вачского района входят муниципальные образования: поселок Вача и 10 сельсоветов, которые в соответствии с законодательством имеют представительные и иные органы, территорию и муниципальную собственность, самостоятельный бюджет. Правовой статус муниципальных образований устанавливается уставами, принимаемыми в порядке, установленном законодательством. Уставы муниципальных образований регистрируются Земским собранием района. 2. Статус района определяется федеральными законами, Уставом, законами Нижегородской области и настоящим уставом. 3. Устав района является нормативным правовым актом, который закрепляет правовой статус района и основные положения организации местного самоуправления. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления района не должны противоречить настоящему уставу. Статья 2. Символика района. Вачский район вправе иметь свою символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции, утверждаемую Земским собранием. Статья 3. Граница района. 1. Граница района определяется проектом черты района, разработанным органами местного самоуправления района в порядке, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Нижегородской области и направляется на утверждение Законодательным Собранием Нижегородской области. 2. Изменение границ района производится с учетом мнения населения. Статья 4. Административно-территориальное устройство района. 1. Вачский район является административно-территориальной единицей и входит в состав Нижегородской области. Административным центром района является поселок Вача. 2. Территория района включает в себя территории поселка Вача и 10 сельсоветов: Алтунинский, Арефинский, Давыдовский, Епифановский, Казаковский, Клинский, Новосельский, Филинский, Чулковский, Яковцевский. 3. Территорию района составляют земли городского, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения. ГЛАВА 2. Организационно-правовые основы местного самоуправления. Статья 5. Местное самоуправление в районе. 1. Местное самоуправление в районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами на всей территории района путем референдума, выборов, сходов (собраний) граждан, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные представительные и иные органы местного самоуправления района. 3. К органам местного самоуправления района относятся: Земское собрание - представительный орган местного самоуправления; администрация района - исполнительный орган местного самоуправления; иные отраслевые органы управления, входящие в структуру администрации района. 4. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления района образуются в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области. Статья 6. Правовое регулирование местного самоуправления. 1. Местное самоуправление в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района и главы местного самоуправления. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, уставу района. Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления района. В ведении местного самоуправления района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 8. Предметы ведения района. 1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения: 1) владение, пользование и распоряжение районной собственностью; 2) формирование, утверждение и исполнение районного бюджета; 3) установление местных (районных) налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие района; 5) организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 6) организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) охрана общественного порядка, организация и содержание районных муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 8) регулирование планировки и застройка территорий района вне территорий поселений; 9) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 10) контроль за использованием земель на территории района, вне территорий поселений и установление условий их использования; 11) регулирование использования водных объектов для решения вопросов районного значения и регулирование использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 12) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения; 13) создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 14) районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения; 15) организация районных (муниципальных) архивов; 16) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 17) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 18) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе; 19) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района; 20) организация и содержание районной информационной службы; 21) создание условий для деятельности средств массовой информации района; 22) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 23) создание условий для развития физической культуры и спорта; 24) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 25) участие в охране окружающей среды на территории района; 26) создание условий для обеспечения пожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы; 27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 28) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 29) принятие и изменение устава района, контроль за его соблюдением; 30) иные полномочия, отнесенные законодательством к вопросам местного значения. 2. Вачский район вправе принимать к рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Нижегородской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Статья 9. Государственные полномочия, переданные в ведении района. 1. В ведении района находятся государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляются только федеральными законами, законами Нижегородской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 10. Разграничение полномочий органов местного самоуправления района. 1. Полномочия каждого из органов местного самоуправления района в соответствии с их структурой устанавливаются настоящим уставом в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области. 2. Полномочия по решению вопросов местного значения разграничиваются между представительными и исполнительными органами местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим уставом. Статья 11. Органы местного самоуправления района - юридические лица. 1. Органы местного самоуправления района: Земское собрание, администрация района являются юридическими лицами. 2. В соответствии с федеральными законами отраслевые органы управления, иные структурные подразделения администрации района могут наделяться правами юридического лица после утверждения положений о них главой местного самоуправления. ГЛАВА 3. Формы участия граждан в местном самоуправлении района. Статья 12. Право граждан на осуществление местного самоуправления. 1. Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление в районе и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. 3. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе. Статья 13. Местный референдум района. 1. В местном референдуме района имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом и проживающие на территории Вачского района. В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 2. На местный референдум района могут выноситься вопросы, относящиеся к ведению района, за исключением следующих вопросов: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов; 2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании, утверждении, о назначении, либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутата и должностных лиц; 4) о принятии или изменении местного (районного) бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных мер и срочных по обеспечению здоровья и безопасности населения. 3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении органов местного самоуправления Вачского района. 4. Решение о проведении местного референдума района принимается Земским собранием района. 5. Порядок назначения, проведения, определение результатов местного референдума района устанавливается федеральными законами, законами Нижегородской области. 6. Число подписей, необходимое для назначения местного референдума района по инициативе граждан, должно составлять 5 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в референдуме. 7. Порядок назначения и проведения местного референдума в муниципальных образованиях, находящихся в составе района, определяется уставами этих муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 14. Сход (собрание) граждан. 1. Для решения вопросов местного значения на территории района, а также на территориях поселений района, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях могут созываться сходы (собрания) граждан в форме осуществления местного самоуправления, в форме осуществления территориального общественного самоуправления и в форме выявления мнения населения. 2. В сходе (собрании) граждан имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории, на которой проводится сход (собрание), достигший на день проведения схода (собрания) 18 лет. 3. На сход (собрание) граждан могут выноситься вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования района, за исключением следующих вопросов: 1) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 2) принятие и изменение бюджета района; отчета о его исполнении; 3) установление местных (районных) налогов, сборов и льгот по ним; 4) принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 5) досрочное прекращение полномочий Земского собрания, главы местного самоуправления района; 6) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений. 4. Решение о проведении схода (собрания) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, принимается Земским собранием района по инициативе: 1) одной трети от общего числа депутатов Земского собрания; 2) главы местного самоуправления; 3) 10 процентов от общего числа жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан, проживающих на территории Вачского района. Сход (собрание) граждан, как форма выявления мнения населения проводится по инициативе 10 процентов жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан. 5. Порядок созыва и проведения схода (собрания), как формы осуществления местного самоуправления и выявления мнения населения, принятия и исполнения решений, принятых на указанных сходах (собраниях), устанавливается законом Нижегородской области. 6. Порядок назначения и проведения схода (собрания) граждан как формы территориального общественного самоуправления устанавливается положением "О сходе (собрании) граждан по вопросам территориального общественного самоуправления в Вачском районе". 7. Сход (собрание) граждан как форма осуществления местного самоуправления, форма выявления мнения населения считается правомочным при участии в нем более половины граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании). Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления района. 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района и к должностным лицам местного самоуправления района. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок не более месяца. Статья 16. Право граждан участвовать в публичных слушаниях на заседаниях Земского собрания. Жители района вправе присутствовать и выступать в публичных совещаниях, проводимых органами местного самоуправления, в связи с разработкой проектов бюджетов, планов и программ развития района, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на заседаниях Земского собрания, кроме закрытых заседаний, в порядке, предусмотренном регламентом Земского собрания. Статья 17. Народная правотворческая инициатива. 1. Население района имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов района, внесенные населением в Земское собрание, подлежат обязательному рассмотрению на его заседании с участием лиц, выдвинувших такую инициативу, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию (опубликованию). 2. Порядок осуществления народной правотворческой инициативы устанавливается нормативными правовыми актами Земского собрания. Статья 18. Территориальное общественное самоуправление района. 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления и их деятельности определяется "Положением о территориальном общественном самоуправлении в Вачском районе", принимаемым Земским собранием в соответствии с законом Нижегородской области и настоящим уставом. 3. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами со дня утверждения Земским собранием положений о них. Статья 19. Компетенция органов территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления: 1) разрабатывает предложения в планы и программы экономического и социального развития территорий; 2) вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на его территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления; 3) организует мероприятия по благоустройству и озеленению территорий; 4) принимает участие по согласованию с контролирующими органами в осуществлении мер по соблюдению правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории; 5) принимает меры по организации отдыха жителей, проведению мероприятий в области культуры и спорта; 6) содействует возрождению и сохранению обрядов и традиций, развитию народного творчества; 7) вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; 8) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения. Статья 20. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, а также за счет добровольных взносов, получаемых в установленном законодательством порядке. ГЛАВА 4. Организационные основы местного самоуправления, система органов местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления. Статья 21. Земское собрание - представительный орган местного самоуправления района. Представительным органом местного самоуправления в районе является Земское собрание, формируемое и действующее в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 22. Порядок избрания депутатов и численный состав Земского собрания района. 1. Депутаты Земского собрания избираются сроком на 4 года на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области. 2. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года. 3. Земское собрание района состоит из 25 депутатов. Глава местного самоуправления имеет право входить в состав Земского собрания и председательствовать на его заседаниях. 4. Депутаты Земского собрания могут работать на постоянной основе в порядке, предусмотренном регламентом и положением о Земском собрании. Статья 23. Полномочия Земского собрания района. К ведению Земского собрания района относятся: 1) принятие устава района, нормативных правовых и иных актов, внесение в них изменений и дополнений; 2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, установленных настоящим уставом; 3) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 4) досрочное прекращение полномочий Земского собрания; 5) утверждение по предложению главы местного самоуправления структуры администрации района, согласование назначения на должность первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района - начальников управлений: финансов, социальной защиты, руководителя комитета по управлению районным имуществом; 6) утверждение местного (районного) бюджета, утверждение отчета о его исполнении по представлению главы местного самоуправления района, осуществление контроля за исполнением бюджета; 7) утверждение программы социально-экономического развития района, экологических программ, программ по борьбе с преступностью, отчетов об их исполнении; 8) установление местных (районных) налогов, сборов и иных видов платежей, их изменение, установление льгот; 9) утверждение тарифов на услуги предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности; 10) осуществление контроля за деятельностью администрации района и главы местного самоуправления; 11) рассмотрение ежегодных отчетов главы местного самоуправления района о результатах работы администрации района; 12) учреждение муниципальных (районных) средств массовой информации; 13) учреждение в пределах, предусмотренных законодательством, почетных званий, наград (почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение положений о них; 14) толкование устава Вачского района, постановлений, принимаемых Земским собранием; 15) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством. Статья 24. Заседания Земского собрания. 1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания. 2. Заседания Земского собрания могут быть очередными и внеочередными. Первое заседание проводится не позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания и открывается председателем районной избирательной комиссии. Статья 25. Регламент Земского собрания. Порядок проведения заседания, принятия нормативных правовых и иных актов Земского собрания определяется его регламентом, который принимается Земским собранием. Статья 26. Нормативные правовые и иные акты Земского собрания. 1. Земское собрание принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые и иные акты. 2. Акты Земского собрания, имеющие нормативный правовой характер, принимаются в форме постановлений. 3. Постановления подписываются председателем Земского собрания и в семидневный срок отправляются на подпись главе местного самоуправления района. В случае несогласия с постановлением Земского собрания глава местного самоуправления направляет его в недельный срок на дополнительное (повторное) рассмотрение Земского собрания в части или в целом с обоснованием мотивов отклонения. Если при дополнительном (повторном) рассмотрении постановления предложения главы местного самоуправления района не будут учтены, а постановление будет одобрено Земским собранием двумя третями голосов от установленного числа депутатов в ранее принятой редакции, то оно подлежит подписанию и безотлагательному обнародованию за подписью председателя Земского собрания. 4. Глава местного самоуправления района вправе обратиться в Земское собрание с просьбой о приостановлении действия постановления Земского собрания, если оно противоречит законодательству Российской Федерации или законам Нижегородской области, настоящему уставу либо не обеспечено финансовыми ресурсами. 5. Постановления, связанные с утверждением районного бюджета, расходованием финансовых средств, порядка распределения кредитов, установлением или отменой местных (районных) налогов и сборов, решением финансовых вопросов, принимаются Земским собранием после предварительного изучения вопроса с учетом заключения главы местного самоуправления, а в случае необходимости, на основе аналитических технико-экономических обоснований и расчетов. 6. Акты Земского собрания по текущим вопросам, не имеющим нормативного правового характера, принимаются в форме решений Земского собрания и подписываются председателем Земского собрания. 7. Постановления Земского собрания, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Вачского района органами местного самоуправления района, должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от организационно-правовых форм, и гражданами. 8. Нормативные правовые акты Земского собрания могут быть изменены либо отменены самим Земским собранием, либо признаны недействительными по решению суда. 9. Постановления Земского собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания. Полномочия Земского собрания прекращаются досрочно: а) в случае принятия им постановления о самороспуске при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания; б) по основаниям и в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; в) по иным основаниям, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области. Постановление о самороспуске не может быть принято Земским собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочия депутатов. Статья 28. Депутат Земского собрания. 1. Депутат Земского собрания принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания. 2. За исполнение своих обязанностей депутат Земского собрания, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из районного бюджета, устанавливаемую решением Земского собрания на основании утвержденной сметы. 3. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы нового состава Земского собрания. 4. Депутаты Земского собрания района в течение срока своих полномочий на территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области. 5. Депутат Земского собрания пользуется правом бесплатного проезда на территории района пассажирским транспортом. Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутатов Земского собрания. Полномочия депутатов Земского собрания прекращаются досрочно в случаях: 1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; 2) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительными; 3) нахождения на должности, избрания и назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий; 4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; 5) отзыва депутата; 6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом 7) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу; 8) выезда депутата на новое место жительства за пределы Нижегородской области; 9) смерти депутата; 10) досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 1-8 настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня, определяемого решением представительного органа местного самоуправления. Полномочия депутата в случае, указанном в пункте 10 настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня прекращения полномочий Земского собрания района. Порядок отзыва депутата избирателями устанавливается законом Нижегородской области. Статья 30. Председатель Земского собрания. 1. Председатель Земского собрания избирается на его первом заседании из числа членов Земского собрания (депутатов и главы местного самоуправления района) тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение срока его полномочий. 2. Председатель Земского собрания избирается тайным голосованием большинством голосов от общего числа членов Земского собрания. 3. Председатель Земского собрания возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с положением "О Земском собрании" и его регламентом, подписывает постановления и решения Земского собрания и иные документы, принимаемые Земским собранием. Статья 31. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания. Полномочия председателя Земского собрания прекращаются досрочно в следующих случаях: 1) по основаниям, предусмотренным статьей 29 настоящего устава; 2) на основании личного заявления о сложении полномочий; 3) выражения Земским собранием недоверия председателю в порядке, установленном положением "О Земском собрании"; 4) по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами Нижегородской области. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского собрания Земским собранием в срок не более одного месяца проводятся выборы председателя Земского собрания. Статья 32. Заместители председателя Земского собрания. Заместители председателя Земского собрания избираются из числа депутатов Земского собрания тайным голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов и осуществляют свою деятельность в течение срока полномочий Земского собрания в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителями, выполняют обязанности председателя в его отсутствие. Досрочное прекращение полномочий заместителей председателя Земского собрания проводится на тех же основаниях, что и председателя Земского собрания. Статья 33. Взаимоотношения Земского собрания с поселковым и сельскими Советами. 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции поселкового и сельских Советов. 2. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Поселковый и сельские Советы по официальному запросу Земского собрания представляют информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Статья 30. Взаимоотношения Земского собрания с администрацией района. 1. Земское собрание осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим уставом к компетенции администрации района. 2. Администрация района подотчетна в своей деятельности Земскому собранию и обязана по официальному запросу Земского собрания представить информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием. Земское собрание не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района. Статья 35. Взаимоотношения Земского собрания с органами территориального общественного самоуправления. Земское собрание содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность, предоставляет право присутствовать представителям их органов на заседаниях Земского собрания. Статья 36. Обеспечение работы Земского собрания. Правовое, информационное и социально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и аппаратом Земского собрания. Смета расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой в районный бюджет. ГЛАВА 5. Глава местного самоуправления. Статья 37. Глава местного самоуправления - глава администрации района. 1. Глава местного самоуправления района является выборным должностным лицом района, избирается населением района сроком на 4 года на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Глава местного самоуправления района является одновременно и главой администрации Вачского района и на принципах единоначалия руководит ее работой. 2. Глава местного самоуправления района в своей деятельности подотчетен населению района и Земскому собранию. 3. Главой местного самоуправления района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года. 4. Глава местного самоуправления района входит в состав Земского собрания, может председательствовать на его заседаниях и может быть избран председателем Земского собрания. Статья 38. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления района. Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно: а) на основании личного заявления; б) в случае признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов главы местного самоуправления недействительными; в) в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой местного самоуправления; г) при утрате гражданства Российской Федерации; д) при выезде на постоянное место жительства и работу за пределы Нижегородской области; е) в случае отзыва в соответствии с законами Нижегородской области; ж) при признании гражданина, являющегося главой местного самоуправления, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу; з) в случае смерти; и) по основаниям и в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации"; к) по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами Нижегородской области. 2. Отзыв главы местного самоуправления осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области "О порядке отзыва (отрешения) от должности главы местного самоуправления в Нижегородской области". 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, полномочия главы администрации до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы администрации. 4. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления Законодательное Собрание области назначает выборы главы местного самоуправления в соответствии с законами Нижегородской области. Статья 39. Полномочия Главы местного самоуправления района. Глава местного самоуправления: 1) вносит проект бюджета района в Земское собрание и организует его исполнение; 2) вносит на утверждение Земского собрания района структуру администрации района, ее органов и структурных подразделений, координирует деятельность поселковой и сельских администраций; 3) не реже одного раза в год представляет населению района через средства массовой информации и Земскому собранию отчет о деятельности администрации района; 4) выходит с предложениями в Земское собрание о предоставлении налоговых льгот предприятиям с учетом значения их деятельности для населения района в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет района; 5) выходит с предложениями в Земское собрание района об утверждении тарифов на услуги муниципальных учреждений и организаций; 6) принимает участие в осуществлении мер по обеспечению правопорядка; 7) руководит гражданской обороной района; 8) ведет прием населения; 9) по вопросам своей компетенции издает распоряжения; 10) по вопросам полномочий администрации подписывает постановления администрации; 11) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия в пределах своей компетенции. ГЛАВА 6. Администрация района. Статья 40. Администрация района в системе органов местного самоуправления района. 1. Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления района и возглавляется главой администрации - главой местного самоуправления района. 2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления района. 3. Смета расходов на содержание администрации района вносится отдельной строкой в бюджет района. 4. Нормативные правовые акты администрации района принимаются в форме постановлений. 5. Постановления администрации подписывает глава местного самоуправления района, и они вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим актом. 6. Руководители структурных подразделений районной администрации издают приказы. 7. Постановления администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования в районной газета. Статья 41. Администрация и ее полномочия. 1. Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления в районе и возглавляется главой местного самоуправления. 2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим уставом, положением об администрации района, нормативными актами Земского собрания и главы местного самоуправления. 3. В ведении администрации района находятся: 1) управление и распоряжение муниципальной собственностью; 2) разработка и исполнение районного бюджета; 3) регулирование планировки и застройки территории района, территории поселений; 4) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 5) контроль за использованием земель района вне территории поселений и установление условий их использования; 6) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения; 7) организация, содержание и развитие муниципального энерго- газо-тепло- и водоснабжения и канализации районного значения; 8) благоустройство и озеленение территории района; 9) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 10) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 11) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 12) организация и содержание районных архивов; 13) выполнение других исполнительно-распорядительных полномочий по предметам ведения района. 4. Администрация района является органом опеки и попечительства и осуществляет данные полномочия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации. Статья 42. Структура администрации района. 1. Структура администрации района определяется главой местного самоуправления района и утверждается Земским собранием. 2. Полномочия, порядок формирования и организации работы подразделений администрации района, должностные обязанности работников устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района на основе федеральных законов и законов Нижегородской области. 3. Все структурные подразделения и органы администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним. Статья 43. Заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений. Первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации района по финансам, социальной защите, руководитель комитета по управлению районным имуществом назначаются главой местного самоуправления по согласованию с Земским собранием. С указанными должностными лицами заключается трудовой договор (контракт) на срок, не превышающий срока полномочий главы местного самоуправления. Статья 44. Муниципальные должности и муниципальные служащие района. 1. Муниципальные должности района подразделяются на выборные муниципальные должности - депутаты Земского собрания, председатель Земского собрания, глава местного самоуправления и муниципальные должности муниципальной службы. Муниципальные должности района устанавливаются реестром муниципальных должностей района в соответствии с настоящим уставом и Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Нижегородской области. 2. Муниципальным служащим может быть гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств районного бюджета. 3. Основные права муниципального служащего, гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральными законами, законами Нижегородской области. 4. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, должностные обязанности муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 45. Взаимоотношения администрации района с поселковой и сельскими администрациями. 1. Администрация района координирует деятельность поселковой и сельских администраций. 2. Администрация района оказывает содействие поселковой и сельским администрациям в осуществлении их полномочий. ГЛАВА 7. Муниципальная собственность и финансово-экономическая основа местного самоуправления района. Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления района. Экономическую основу местного самоуправления района составляют: муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района. Статья 47. Муниципальная собственность района. 1. В состав муниципальной собственности района входят средства местного (районного) бюджета, имущество органов местного самоуправления района, а также муниципальные земли района и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности района, муниципальные предприятия и организации района, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации района, муниципальный жилищный фонд и объекты муниципального нежилого фонда района, муниципальные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения района, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Бесхозяйное имущество включается в состав муниципальной собственности района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Администрация района ведет реестр (перечень) муниципальной собственности района в порядке, установленном законодательством. 4. Администрация района в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания, самостоятельно управляет муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности района, от имени муниципального образования осуществляет администрация района в порядке, установленном Земским собранием. 5. Администрация района в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в порядке, установленном Земским собранием, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности района определяются населением непосредственно путем референдума или Земским собранием самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности района поступают в полном объеме в бюджет района. Статья 48. Право органов местного самоуправления района на создание предприятий, учреждений и организаций. Органы местного самоуправления района вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 49. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности района. 1. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности района, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей таких предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления района и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности района, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 50. Отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами. 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности района, а также с физическими лицами строятся на договорной основе. 2. Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района. 3. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области. Статья 51. Муниципальный заказ. Органы местного самоуправления района вправе выступать заказчиками на проведение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района, выполнение работ с использованием предусмотренных для этого собственных, а также привлеченных материальных и финансовых средств. Статья 52. Бюджет района. 1. Вачский район имеет бюджет района, который является составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области. 2. Земское собрание района вправе создавать целевые бюджетные фонды в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Бюджеты поселка и сельсоветов являются составной частью консолидированного бюджета района. Статья 53. Разработка, принятие и исполнение местного (районного) бюджета. 1. Разработку и исполнение бюджета района осуществляет администрация района. 2. Утверждение бюджета и контроль за его исполнением осуществляет Земское собрание в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Вмешательство иных органов в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета района, утверждение отчета о его исполнении не допускается. 4. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 54. Доходы и расходы местного (районного) бюджета. 1. В доход бюджета района зачисляются местные (районные) налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, передаваемые органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района. 2. Администрация района самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом района на текущий год. 3. В доходной и расходной частях бюджета раздельно предусматривается финансирование решений вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления района отдельных федеральных полномочий, полномочий Нижегородской области. Статья 55. Обеспечение минимального местного (районного) бюджета. 1. Органы местного самоуправления района в соответствии с законами Нижегородской области принимают участие в обеспечении муниципальным образованиям, находящимся на территории района, минимальных местных бюджетов. 2. Доходная часть минимального бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральными законами и законами Нижегородской области доходных источников без учета налогов и сборов, установленных органами местного самоуправления самостоятельно. В случаях, когда доходная часть минимального местного (районного) бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти Нижегородской области передают органам местного самоуправления района иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Нижегородской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются. Статья 56. Местные (районные) налоги и сборы. 1. Местные (районные) налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Земским собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области. 2. Население непосредственно путем местного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Земское собрание, поселковый и сельские Советы с учетом мнения населения могут устанавливать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 57. Право органов местного самоуправления района на получение платежей за пользование природными ресурсами. Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории района. Статья 58. Обязанность исполнения решений нормативных правовых актов органов местного самоуправления района. 1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района органами местного самоуправления и должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами или признаны недействительными по решению суда. 3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления наступает ответственность в соответствии с законами Российской Федерации и законами Нижегородской области. ГЛАВА 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района. Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением района, перед государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством. Статья 60. Ответственность должностных лиц местного самоуправления перед населением. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления района перед населением реализуется путем отзыва указанных лиц населением в порядке, установленном законами Нижегородской области. Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством. 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, настоящего устава в порядке, установленном законами Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области. ГЛАВА 9. Порядок принятия и изменения устава района. Статья 63. Порядок принятия устава. Устав Вачского района, изменения и дополнения, внесенные в него, принимаются Земским собранием двумя третями голосов от установленного общего числа членов (депутатов) Земского собрания. По решению Земского собрания проект устава может быть внесен для принятия на местный референдум. Статья 64. Порядок внесения изменений в устав. Предложения об изменении устава могут быть внесены жителями района, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от организационно-правовой формы, расположенными на территории района, должностными лицами органов местного самоуправления района, Земским собранием и администрацией района, поселковым и сельскими Советами, поселковой и сельскими администрациями, органами территориального общественного самоуправления. Статья 65. Порядок вступления в силу устава района. Устав района, изменения и дополнения, внесенные в него, вступают в силу после государственной регистрации Законодательным Собранием Нижегородской области, со дня официального опубликования в районной газете. В случае вхождения норм устава в противоречие с нормами последующих федеральных законов и законов Нижегородской области нормы устава приводятся в соответствие с законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|