Расширенный поиск

Указ Губернатора Нижегородской области от 14.12.2012 № 121

 




                                УКАЗ

                 ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


     от 14 декабря 2012 года                            N 121
     

   О внесении изменений в Положение об осуществлении мониторинга
     наркоситуации в Нижегородской области, утвержденное Указом
     Губернатора Нижегородской области от 3 мая 2012 года N 32
     
     
     1. Внести   в    Положение    об   осуществлении    мониторинга
наркоситуации   в   Нижегородской   области,   утвержденное   Указом
Губернатора Нижегородской области от 3 мая 2012 года N 32, следующие
изменения:
     1.1. В  пункте  1.9  слова  "на  2009-2012  годы,  утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской  области от 22 июня  2009
года  N  410"  заменить словами  "на  2013-2015  годы,  утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2012
года N 226".
     1.2. Раздел 5 "Механизм  осуществления мониторинга" изложить  в
следующей редакции:
     
               "4. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
     
     4.1. Антинаркотической комиссией в целях проведения мониторинга
наркоситуации на  территории  Нижегородской  области  осуществляется
сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
     4.1.1. Статистические сведения,  получаемые из  территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, иных  федеральных
государственных органов, органов исполнительной власти Нижегородской
области, органов местного самоуправления и организаций.
     4.1.2. Информационно-аналитические сведения и экспертные оценки
(в виде информационно-аналитических  справок)  указанных органов  по
вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия  их
незаконному   обороту,   профилактики   немедицинского   потребления
наркотиков,  лечения   и   медико-социальной  реабилитации   больных
наркоманией.
     4.1.3. Результаты социологических исследований.
     В целях  проведения  мониторинга  наркоситуации  на  территории
Нижегородской области допускается  также сбор, изучение,  обобщение,
анализ и оценка иной информации.
     4.2. Участники  мониторинга   направляют  в   Антинаркотическую
комиссию  (в   адрес   заместителя  председателя   Антинаркотической
комиссии  -  начальника  управления  Федеральной  службы  Российской
Федерации  по  контролю  за  оборотом  наркотиков  по  Нижегородской
области  (по  согласованию)) информационно-аналитические  справки  и
статистические  сведения  по  перечню,   в  сроки  и  по  формам   в
соответствии с  Порядком осуществления  мониторинга наркоситуации  в
Нижегородской области (приложение 1 к настоящему Положению).
     4.3. Порядок проведения  социологического исследования в  целях
мониторинга  наркоситуации   в   Нижегородской  области   установлен
приложением 2 к настоящему Положению.
     4.4. Полученная    Антинаркотической    комиссией    в    целях
осуществления мониторинга  наркоситуации информация  (статистические
сведения,  информационно-аналитические справки,  экспертные  оценки)
обрабатывается  и анализируется,  по  результатам чего  составляется
проект доклада о наркоситуации в Нижегородской области.
     4.5. В проект доклада  о наркоситуации в Нижегородской  области
включается следующая информация:
     4.5.1. Характеристика     Нижегородской    области     (площадь
территории,   количество   муниципальных   образований,   количество
населенных пунктов, численность  постоянного населения (с  разбивкой
по  половым  и  возрастным  категориям),  уровень  жизни  населения,
демографическая ситуация, структура занятости населения с  динамикой
уровня   безработицы,    динамика   денежных   доходов    населения,
миграционная ситуация).
     4.5.2. Анализ  и   оценка  уровня   и  структуры   наркотизации
населения на основании статистических данных, аналитических  справок
и социологических исследований (в  целом по Нижегородской области  и
по муниципальным образованиям).
     Необходимо отразить зарегистрированный  и экспертный (с  учетом
латентности) уровень  распространенности немедицинского  потребления
наркотиков,  смертности  от злоупотребления  наркотиками,  структуру
наркопотребления с  учетом немедицинского потребления  психоактивных
веществ, находящихся  в легальном обороте,  лекарственных средств  и
изготовленных на их основе наркотиков.
     4.5.3. Анализ и оценка факторов, причин и условий,  оказывающих
влияние на наркотизацию населения.
     4.5.4. Оценка   состояния    и   доступности    наркологической
медицинской    помощи,    медико-социальной    реабилитации     лиц,
злоупотребляющих наркотиками.
     Анализ численности   прошедших  лечение   наркозависимых   лиц,
получивших          социальные           (социально-психологические,
социально-медицинские, социально-педагогические,  социально-правовые
и  иные)  услуги  в  системе  учреждений  социального   обслуживания
населения.
     Анализ численности      лиц,     являющихся      родственниками
наркозависимых лиц или "созависимыми" лицами, получивших  социальные
(социально-психологические,                   социально-медицинские,
социально-педагогические,  социально-правовые   и  иные)  услуги   в
системе учреждений социального обслуживания населения.
     4.5.5. Степень доступности психоактивных веществ.
     4.5.6. Анализ  и  оценка   результатов  деятельности  в   сфере
профилактики  немедицинского  потребления психоактивных  веществ  (в
первую очередь по  линии органов  образования и науки,  физкультуры,
спорта  и  туризма,   молодежной  политики,  культуры).   Необходимо
отразить  состояние  ситуации,   связанной  с  организацией   досуга
молодежи  и несовершеннолетних  (в  том числе  доступность  досуга),
раннего  выявления  лиц,  злоупотребляющих  наркотиками,  работы   с
группами риска, общей и индивидуальной профилактики.
     4.5.7. Анализ  и  оценка   ситуации  в  сфере   противодействия
незаконного оборота наркотиков, включая в том числе описание  уровня
преступности, структуры  и  объема наркорынка  (обратив внимание  на
новые  виды  наркотиков),  ситуации с  уничтожением  дикорастущих  и
культивируемых наркосодержащих растений (необходимо привести данные,
в том числе графические на карте Нижегородской области о  выявленных
и ликвидированных  очагах произрастания  наркосодержащих растений  в
динамике за 5 лет), административной и судебной практики.
     4.5.8. Анализ и оценка факторов, причин и условий,  оказывающих
влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков.
     4.5.9. Анализ основных  мероприятий  в области  противодействия
распространению  немедицинского  потребления и  незаконного  оборота
наркотиков, проведенных участниками мониторинга наркоситуации.
     4.5.10. Оценка реализации  областной целевой  антинаркотической
программы.
     4.5.11. Краткосрочное   прогнозирование  динамики   дальнейшего
развития наркоситуации.
     4.5.12. Оценка состояния наркоситуации в Нижегородской  области
(по муниципальным образованиям)  в соответствии с Критериями  оценки
развития  наркоситуации  (приложение  3 к  настоящему  Положению)  с
графическим наложением на карту Нижегородской области.
     4.5.13. Управленческие  решения  и  предложения  по   изменению
наркоситуации в Нижегородской области.
     4.6. К проекту доклада о наркоситуации в Нижегородской  области
прилагаются:
     4.6.1. Результаты социологических исследований;
     4.6.2. Таблицы статистических данных;
     4.6.3. Графические и иллюстративные материалы, в том числе и  в
отношении оценки  развития наркоситуации в  Нижегородской области  в
соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации.
     4.7. Проект  доклада о  наркоситуации  в Нижегородской  области
выносится на рассмотрение Антинаркотической комиссии.
     4.8. Рассмотрение   проекта    доклада   о   наркоситуации    в
Нижегородской  области   Антинаркотической  комиссией  должно   быть
организовано не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
     4.9. Антинаркотическая  комиссия  по  результатам  рассмотрения
проекта доклада  о наркоситуации в  Нижегородской области  принимает
решение  о   его   утверждении  и   направлении  в   Государственный
антинаркотический комитет либо о доработке и последующем направлении
в Государственный  антинаркотический комитет,  а также  вырабатывает
управленческие решения  по изменению  наркоситуации в  Нижегородской
области.
     4.10. Доклад  о наркоситуации  в  Нижегородской области  должен
быть  направлен   Антинаркотической   комиссией  в   Государственный
антинаркотический  комитет   в  I  квартале   года,  следующего   за
отчетным.".
     1.3. В  Порядке   осуществления  мониторинга  наркоситуации   в
Нижегородской области, являющемся приложением 1 к Положению:
     1) в приложении 2 к Порядку:
     в таблице слова "по ст.188 УК РФ" заменить словами "по ст.229.1
УК РФ";
     абзац пятый после таблицы исключить;
     2) в таблице приложений 3 и 7 к Порядку слова "по ст.188 УК РФ"
заменить словами "по ст.229.1 УК РФ";
     3) в таблице приложений 20, 21  к Порядку позицию "в том  числе
по статьям" дополнить строкой "ст.229.1 УК РФ";
     4) в абзацах третьем и пятом примечания к Порядку слова  "ч.2-4
ст.188," исключить.
     2. Настоящий Указ  вступает в  силу со дня  его подписания,  за
исключением подпункта 1.1 пункта  1 настоящего Указа, вступающего  в
силу с 1 января 2013 года.
     3. Аппарату  Правительства  Нижегородской  области   обеспечить
опубликование настоящего Указа.
     
     
     Губернатор                                           В.П.Шанцев


Информация по документу
Читайте также