Расширенный поиск
Указ Губернатора Нижегородской области от 19.05.2011 № 43 УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 мая 2011 года N 43
Об утверждении административного регламента департамента лесного
хозяйства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения
лесов, за исключением проектов освоения лесов, расположенных
на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых
природных территорий"
(В редакции Указов Губернатора Нижегородской области
от 19.07.2012 г. N 60; от 05.02.2014 г. N 5; от 16.04.2014 г. N
24; от 06.07.2016 № 86; от 21.11.2016 № 151)
В соответствии со статьями 83, 89 Лесного кодекса Российской Федерации и во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области": 1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента лесного хозяйства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо
охраняемых природных территорий". 2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Указа.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН Указом Губернатора
Нижегородской области
от 19 мая 2011 года N 43
(в редакции Указа Губернатора
Нижегородской области
от 19 июля 2012 года N 60)
Административный регламент
департамента лесного хозяйства Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы проектов
освоения лесов, за исключением проектов освоения лесов,
расположенных на землях обороны и безопасности, землях
особо охраняемых природных территорий"
(далее - Регламент)
(В редакции Указов Губернатора Нижегородской области
от 05.02.2014 г. N 5; от 16.04.2014 г. N 24;
от 06.07.2016 № 86; от 21.11.2016 № 151)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент департамента лесного хозяйства
Нижегородской области разработан в целях повышения качества
исполнения и доступности результатов предоставления государственной
услуги "Проведение государственной экспертизы проектов освоения
лесов, за исключением проектов освоения лесов, расположенных на
землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт
предоставления государственной услуги, состав, последовательность и
сроки выполнения административных процедур (действий) при
осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностных лиц.
Предметом регулирования настоящего Регламента являются
правоотношения, возникающие при обращении заявителей по вопросу
проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов, за
исключением проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны
и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий.
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические
лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, которым
лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование
или в аренду (далее - заявители, лесопользователи).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной
услуги.
1.3.1. Почтовый адрес департамента лесного хозяйства
Нижегородской области (далее - департамент): 603134, г. Нижний
Новгород, ул. Костина, д. 2.
График работы департамента:
понедельник-четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00-13.48;
выходные дни: суббота - воскресенье.
Справочные телефоны:
приемная департамента: 433-69-85;
отдел учета лесов и земельных отношений департамента (далее -
Отдел): 434-05-15; факс: 437-30-54.
Адрес электронной почты: [email protected].
Официальный сайт Правительства Нижегородской области:
http://www.government-nnov.ru.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
территориальные органы (районные, межрайонные лесничества)
департамента (далее - лесничества). Информация о месте нахождения и
телефонах лесничеств указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту;
государственное бюджетное учреждение Нижегородской области
"Государственный лесной реестр Нижегородской области" (далее - ГБУ НО "Гослесреестр"). Место нахождения ГБУ НО "Гослесреестр": г.Н.Новгород, ул.
Полтавская, д.22
Телефоны: 428-86-43, 278-34-25.
Адрес электронной почты: [email protected].
1.3.2. Для получения информации по вопросам предоставления
государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через
уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги
проводятся специалистами Отдела (далее - сотрудник, осуществляющий консультирование) в форме устного и письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник,
осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании
органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и
должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При поступлении обращения в письменной форме, на бумажном
носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в
виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по
существу поставленных вопросов.
1.3.3. Информация по предоставлению государственной услуги
размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) (http://www.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской
области" в сети Интернет (http://www.gu.nnov.ru) (далее - Портал), в
печатной форме на информационных стендах департамента.
На информационных стендах департамента размещается следующая
информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих
деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего Регламента;
- краткое описание порядка предоставления государственной
услуги;
- справочная информация о должностных лицах департамента -
Ф.И.О. директора и специалистов, ответственных за предоставление
государственной услуги, месте их размещения;
- месторасположение, режим работы, номера телефонов и адрес
электронной почты департамента;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия
должностных лиц, ответственных за предоставление государственной
услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной
услуги осуществляется ее периодическое обновление.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги - "Проведение
государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением
проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и
безопасности, землях особо охраняемых природных территорий".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется
органом исполнительной власти Нижегородской области - департаментом
лесного хозяйства Нижегородской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является
выдача заключения государственной экспертизы проектов освоения
лесов, за исключением проектов освоения лесов, расположенных на
землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (далее - Государственная экспертиза), утвержденного
приказом департамента.
2.4. Государственная экспертиза проводится в течение не более
чем тридцать дней со дня поступления заявления на проведение
государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заявление) с приложением проекта освоения лесов. Государственная
экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на
основании акта лесопатологического обследования, проводится в
течение не более чем десять рабочих дней со дня их поступления. Срок
проведения Государственной экспертизы может быть продлен в
зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на
10 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной
услуги:
Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 8
декабря 2006 года № 277, "Собрание законодательства Российской
Федерации" от 11 декабря 2006 года № 50, ст.5278, "Парламентская
газета" от 14 декабря 2006 года № 209);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года № 168, "Собрание законодательства
Российской Федерации" от 2 августа 2010 года № 31, ст.4179); Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года № 48, ст.4563,
"Российская газета" от 2 декабря 1995 года № 234); приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря
2011 года № 545 "Об утверждении Порядка государственной или
муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" ("Российская газета" от 18 апреля 2012 года № 85);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля
2012 года № 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и
порядка его разработки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2012 года № 24075); приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 июня 2015 года № 386н "Об утверждении формы
документа, подтверждающего специальное обучение собаки - проводника,
и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года № 38115); Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 года № 21-3 "О
безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" ("Правовая среда" от 14 марта 2009 года № 19(1005) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 14 марта 2009 года № 45(4177)); постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря
2010 года № 964 "Об утверждении Положения о департаменте лесного
хозяйства Нижегородской области" ("Правовая среда" от 5 февраля 2011 года № 12(1277) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 5 февраля 2011 года № 20(4632))).
(Пункты 2.4, 2.5 в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 21.11.2016 № 151)
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги:
заявление лесопользователя по форме согласно приложению 2 к
настоящему Регламенту;
проект освоения лесов на бумажном носителе в трех экземплярах в
прошитом и пронумерованном виде и на электронном носителе в 1
экземпляре. В заявлении указываются:
а) сведения о лесопользователе:
полное и сокращенное наименование, юридический фактический
адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные
документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или
индивидуального предпринимателя;
б) дата, номер регистрации договора аренды или права
постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок
использования лесов.
2.7. В соответствии с пунктом 8 Порядка государственной или
муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011
года N 545, в процессе проведения Государственной экспертизы у
лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения
лесов.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в
распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
2.9. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления
государственной услуги отсутствуют.
2.11. В случае, если представленные документы не соответствуют
перечню документов, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента,
заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги не является
препятствием для повторного обращения заявителя за предоставлением
государственной услуги.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
и при получении результата предоставления государственной услуги
составляет 15 минут.
2.14. Заявление с прилагаемыми документами подлежит регистрации
в соответствии с правилами делопроизводства. Срок регистрации - 1
рабочий день.
2.15. Помещения для предоставления государственной услуги
размещаются преимущественно на нижних этажах и должны быть
оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности, а также с учетом обеспечения
доступности мест предоставления государственной услуги для инвалидов
в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной
защите инвалидов.
Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и
заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в
достаточном количестве стульями, столами, письменными
принадлежностями.
В помещениях департамента, предназначенных для приема
документов, размещаются информационные стенды, обеспечивающие
получение заявителями информации о предоставлении государственной
услуги.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов
(включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников)
к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию,
помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на
которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие
объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки
из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции
зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к
объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется
государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в
которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по
форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н
"Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное
обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом
потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает
инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо,
когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту
жительства инвалида в дистанционном режиме.
(Пункт в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 06.07.2016 № 86; в редакции Указа Губернатора Нижегородской
области от 21.11.2016 № 151)
2.16. Показателями доступности и качества государственной
услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении государственной
услуги;
обеспечение возможности для заявителей осуществлять с
использованием Портала мониторинг хода предоставления
государственной услуги;
возможность получения информации о предоставлении
государственной услуги по телефонной связи;
возможность представления документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, по почте;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении
государственной услуги;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
2.17. Государственная услуга не входит в перечень
государственных услуг, оказываемых на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг
органами исполнительной власти Нижегородской области,
территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов,
расположенными на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2013
года № 218, не предоставляется в электронной форме. Переход на
предоставление государственной услуги в электронной форме возможен с
момента создания соответствующей информационной и
телекоммуникационной инфраструктуры. (Дополнен - Указ Губернатора
Нижегородской области от 06.07.2016 № 86)
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя
следующую административную процедуру:
выдача заключения государственной экспертизы проектов освоения
лесов, за исключением проектов освоения лесов, расположенных на
землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (далее - экспертное заключение).
Административная процедура включает в себя следующие
административные действия:
прием и регистрация материалов, необходимых для проведения
Государственной экспертизы;
проведение Государственной экспертизы;
утверждение заключения Государственной экспертизы;
передача результата государственной услуги.
Блок - схема предоставления государственной услуги приведена в
приложении 3 к настоящему Регламенту. 3.2. Прием и регистрация материалов, необходимых для проведения
Государственной экспертизы
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной
услуги является прием и регистрации материалов, необходимых для
проведения Государственной экспертизы.
Заявление с прилагаемыми к нему документами представляются
заявителем в департамент лично или по почте. При переходе на
предоставление государственной услуги в электронном виде в
соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление может быть направлено в электронной
форме с использованием Портала. (В редакции Указа Губернатора
Нижегородской области от 21.11.2016 № 151) 3.2.2. Специалист Отдела, ответственный за прием материалов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для
представителя заявителя - документ, удостоверяющий права
(полномочия) представителя физического или юридического лица, если с
заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
наличие материалов, установленных пунктом 2.6 настоящего
Регламента;
правильность заполнения заявления.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
3.2.3. При отсутствии у лесопользователя заполненного по
установленной форме заявления или неправильного его заполнения
специалист, ответственный за прием материалов, оказывает помощь в
заполнении заявления. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.2.4. При наличии проекта освоения лесов и правильно
заполненного заявления специалист Отдела, ответственный за прием
материалов, осуществляет прием и регистрацию документов.
3.2.5. По результатам приема материалов, необходимых для
проведения Государственной экспертизы, специалист Отдела,
ответственный за прием материалов, регистрирует заявление в день обращения по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 5 минут) в единой системе электронного документооборота и
делопроизводства Нижегородской области и выдает заявителю второй
экземпляр заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой).
В случае представления заявления по почте регистрация должна
быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой
получения корреспонденции.
3.2.6. Общий срок приема и регистрации материалов не превышает
20 минут.
3.3. Проведение Государственной экспертизы.
3.3.1. Основанием для проведения Государственной экспертизы
является прием и регистрация заявления и представленных материалов.
3.3.2. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя,
которому передаются материалы (далее - ответственный исполнитель). 3.3.3. В течение 3 дней с даты регистрации представленных
материалов ответственный исполнитель проверяет их комплектность.
В случае, если будет установлено, что представленные документы
не соответствуют перечню документов, установленному пунктом 2.6
настоящего Регламента, ответственный исполнитель направляет
Заявителю представленные материалы и письменное уведомление,
подписанное директором департамента (уполномоченным им лицом), об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в течение 5 дней с момента принятия решения об отказе в
предоставлении государственной услуги. 3.3.4. Ответственный исполнитель в течение 3 дней с даты
регистрации материалов направляет материалы проекта освоения лесов
в:
- территориальные органы (районные, межрайонные лесничества),
отдел организации использования лесов, отдел охраны лесов от
пожаров, отдел организации воспроизводства лесов, сектор защиты леса
департамента - для рассмотрения и подготовки замечаний и
предложений;
- ГБУ НО "Гослесреестр" - осуществляет проверку материалов
проекта освоения лесов на их соответствие данным, содержащимся в
государственном лесном реестре.
3.3.5. Срок рассмотрения материалов проекта освоения лесов и
подготовки предложений и замечаний - до 14 дней со дня поступления и
регистрации представленных материалов.
Изменения в проект освоения лесов, подготовленные на основании
акта лесопатологического обследования, рассматриваются в течение 6
дней со дня их поступления и регистрации.
(Подпункты 3.3.4, 3.3.5 в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 21.11.2016 № 151)
3.3.6. Замечания и предложения по материалам проекта освоения
лесов передаются в Отдел.
3.3.7. После учета замечаний и предложений либо при их
отсутствии ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней осуществляет подготовку проекта экспертного заключения.
3.3.8. Подготовленный проект экспертного заключения в течение 2
рабочих дней передается на рассмотрение экспертной комиссии, состав
и порядок работы которой утверждены приказом департамента от 3 июня
2011 года N 318.
3.3.9. На заседании члены экспертной комиссии рассматривают
проект экспертного заключения, изучают материалы, представленные на
Государственную экспертизу.
3.3.10. В целях разъяснения проектных решений (технологических,
технических, организационных и т.п.) председатель экспертной комиссии может приглашать лесопользователя, представителя лица,
осуществляющего разработку проекта освоения лесов, для участия в
заседании экспертной комиссии. 3.3.11. По итогам рассмотрения экспертное заключение
подписывается членами экспертной комиссии.
3.3.12. При соответствии предусмотренных проектом освоения
лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству
лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту
лесничества (лесопарка), лесному плану Нижегородской области,
законодательству Российской Федерации оформляется положительное
экспертное заключение.
Срок действия положительного заключения устанавливается на срок
действия проекта освоения лесов.
3.3.13. В случае несоответствия предусмотренных проектом
освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и
воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов,
лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану
Нижегородской области, законодательству Российской Федерации
оформляется отрицательное экспертное заключение, которое должно
содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
3.3.14. При отрицательном экспертном заключении
лесопользователь вправе доработать проект освоения лесов в соответствии с изложенными в экспертном заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на Государственную
экспертизу в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.3.15. Осуществление использования лесов при наличии
отрицательного экспертного заключения не допускается.
3.3.16. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения
лесов, подлежат Государственной экспертизе в соответствии с
требованиями, установленными настоящим Регламентом.
3.4. Утверждение заключения государственной экспертизы.
3.4.1. Подписанное членами экспертной комиссии экспертное
заключение (положительное или отрицательное) является основанием для
оформления приказа департамента об утверждении экспертного
заключения.
3.4.2. Ответственный исполнитель в течение 3 дней с даты
проведения заседания экспертной комиссии оформляет проект приказа об
утверждении экспертного заключения. 3.4.3. В течение 3 рабочих дней проект приказа об утверждении
экспертного заключения визируется должностными лицами департамента и
передается на подпись директору департамента.
3.4.4. Подписанный директором департамента приказ об
утверждении экспертного заключения регистрируется в установленном
порядке. 3.5. Передача результата государственной услуги.
3.5.1. Ответственный исполнитель в течение 7 дней после
утверждения экспертного заключения направляет его лесопользователю
заказным письмом, либо вручает лично под роспись.
3.5.2. При личном вручении ожидание в очереди не более 10
минут, продолжительность приема 5 минут.
3.5.3. Информацию об утверждении и возможности получения
экспертного заключения можно получить по телефону Отдела 434-05-15 с
9-00 до 18-00 (пятница: с 9-00 до 17-00).
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий (внутренний) контроль за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами департамента положений настоящего
Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и
Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также за принятием решений ответственными
должностными лицами, специалистами осуществляется директором
департамента в соответствии с его должностным регламентом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления текущего
(внутреннего) контроля за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений настоящего Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги, устанавливается локальным
нормативным актом департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги включает в себя проведение комплексных,
тематических, плановых и внеплановых проверок, направленных на
выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение,
принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей,
содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.
Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными
лицами Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с
планом проведения проверок, утвержденным локальным нормативным актом
Федерального агентства лесного хозяйства.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными
лицами департамента на основании жалоб (претензий) граждан на
решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента,
принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной
услуги.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со
стороны граждан осуществляется путем широкого доступа к информации о
деятельности департамента, включая возможность получения информации
по телефону, а также в письменной или электронной форме по запросу.
4.5. Руководитель и ответственный специалист департамента несут
персональную ответственность за соблюдение сроков и процедуры
предоставления государственной услуги, решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги.
4.6. По результатам контроля принимаются решения об устранении
допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в
соответствии с действующим законодательством. 4.7. Персональная ответственность должностных лиц департамента
закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях)
в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации.
(Раздел 4 в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 06.07.2016 № 86)
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и
действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента,
государственного служащего в департамент.
Жалобы на решения, принятые департаментом, подаются в
вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или)
вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора,
заместителю Председателя Правительства Нижегородской области,
курирующему деятельность департамента. (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 06.07.2016 № 86) 5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения
жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего
Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в
следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, непредусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Нижегородской области для предоставления
государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Нижегородской области для
предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной
услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской
области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в
исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной форме.
Прием жалоб осуществляется департаментом по адресу и в часы
работы департамента, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального
сайта департамента, сайта государственной информационной системы
Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может
быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет
документ, удостоверяющий его личность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную
услугу, либо государственного служащего, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с
решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем
могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя
заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия
на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа,
подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени
заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской
Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской
Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и
подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 06.07.2016 № 86) 3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о
назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя
без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в
настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных
документов, подписанных электронной подписью, вид которой
предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не
позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и
рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по
рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее
регистрации, а в случае обжалования отказа департамента,
должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо
в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если принятие решения по жалобе не входит в
компетенцию департамента, департамент в течение 3-х рабочих дней со
дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее
рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о
перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее
рассмотрение органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает
одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными
правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда,
арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же
основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с
требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и
по тому же предмету жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,
указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в
письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную
услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о
должностном лице, решение или действие (бездействие) которого
обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование
заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки
устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления
результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. (Исключен - Указ Губернатора Нижегородской области
от 06.07.2016 № 86)
5.12. В случае установления в ходе или по результатам
рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное
полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам
рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной
власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации. (Раздел V. в редакции Указа Губернатора Нижегородской области
от 05.02.2014 г. N 5)
Приложение 1
к административному регламенту департамента
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|