Расширенный поиск
Указ Губернатора Нижегородской области от 18.01.2012 № 4 УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 января 2012 года N 4
Утратил силу - Указ Губернатора Нижегородской области
от 08.11.2016 № 146
Об утверждении административного регламента департамента лесного
хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной
функции "Осуществление на землях лесного фонда федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального
государственного пожарного надзора в лесах"
(В редакции Указа Губернатора Нижегородской области
от 07.08.2015 № 89; от 29.02.2016 № 27;
от 05.08.2016 № 102)
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": 1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах". 2. Признать утратившими силу указы Губернатора Нижегородской области: от 25 мая 2011 года N 48 "Об утверждении административного регламента департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора"; от 27 мая 2011 года N 49 "Об утверждении административного регламента департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда государственного пожарного надзора в лесах"; от 1 августа 2011 года N 69 "О внесении изменений в некоторые указы Губернатора Нижегородской области". 3. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
Указом Губернатора Нижегородской области
от 18 января 2012 года N 4
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента лесного хозяйства Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление на землях
лесного фонда федерального государственного лесного надзора
(лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах"
(В редакции Указа Губернатора Нижегородской области
от 07.08.2015 № 89; от 29.02.2016 № 27;
от 05.08.2016 № 102)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах".
1.2. Исполнение государственной функции в рамках переданных полномочий Российской Федерации осуществляется департаментом лесного
хозяйства Нижегородской области и его территориальными органами - районными и межрайонными лесничествами (далее - департамент,
территориальные органы). 1.3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч.
1), ст. 1); Лесным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст. 5278); Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации",
26.12.1994, N 35, ст. 3649);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52
(ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060); постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании
утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.06.2013, "Собрание законодательства
Российской Федерации", 17.06.2015, № 24, ст. 2999); (В редакции
Указа Губернатора Нижегородской области от 07.08.2015 № 89) постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010 N 964 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Нижегородской области" ("Правовая среда", N 12(1277),
05.02.2011 (приложение к газете "Нижегородские новости", N 20(4632),
05.02.2011). 1.4. Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее - федеральный надзор) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные
предприниматели) и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (далее - требования лесного
законодательства) и требований пожарной безопасности в лесах, а также иных требований в области пожарной безопасности в лесах (далее
- требования пожарной безопасности в лесах).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального надзора
1.5.1. Должностные лица департамента и его территориальных органов, являющиеся государственными лесными инспекторами Нижегородской области (лесничими), при осуществлении федерального надзора имеют право: 1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;
2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и
лесоразведение; 4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не
имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов; 5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; 6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении
выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; 10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; 12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; 13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; 14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по
контролю в лесах; 15) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; 16) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы; 17) носить, хранить и применять специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране"; 18) осуществлять федеральный государственный пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области
от 07.08.2015 № 89)
19) вносить в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной
безопасности в лесах; 20) проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений; 21) давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах; 22) проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности в лесах; 23) оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации
дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в лесах; 24) вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки,
документы и копии с них; 25) налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации на граждан и юридических лиц административные взыскания за
нарушение требований пожарной безопасности в лесах, а также за иные
правонарушения в области пожарной безопасности в лесах, в том числе
за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах; (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 07.08.2015 № 89) 26) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 1.5.2. Должностные лица, осуществляющие федеральный надзор в установленной сфере деятельности, обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан; 3) проводить мероприятия по федеральному надзору на основании и
в строгом соответствии с распоряжениями департамента о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа (распоряжения) департамента о проведении мероприятия по федеральному надзору, а также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органами
прокуратуры; (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области
от 07.08.2015 № 89)
5) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному
надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному надзору, относящуюся к предмету проверки
необходимую информацию; 7) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо
их представителей с результатами мероприятий по федеральному надзору; 8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц; 9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) проводить в ходе мероприятий по федеральному надзору разъяснительную работу, касающуюся законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности; 11) соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
12) соблюдать сроки проведения проверки;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не
предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также информацию, которая была представлена ранее и находится в
государственных или муниципальных информационных системах, реестрах
и регистрах; (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области
от 05.08.2016 № 102)
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального
предпринимателя. (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 05.08.2016 № 102)
16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и
(или) информацией, полученными в рамках межведомственного
информационного взаимодействия. (Дополнен - Указ Губернатора
Нижегородской области от 05.08.2016 № 102)
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от должностных лиц департамента и его территориальных органов информацию, которая относится к предмету проверки; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента и его территориальных органов, прикладывать к возражениям документы (их копии), подтверждающие их обоснованность,
либо направить указанные документы в форме электронных документов,
подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица; (В редакции Указа Губернатора Нижегородской
области от 29.02.2016 № 27)
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента и его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по
защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в
проверке; (Подпункт дополнен - Указ Губернатора Нижегородской области от 07.08.2015 № 89)
7) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации. (Подпункт дополнен - Указ
Губернатора Нижегородской области от 07.08.2015 № 89) 8) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными
департаментом в рамках межведомственного информационного
взаимодействия от иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых
находятся эти документы и (или) информация;
9) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в
рамках межведомственного информационного взаимодействия, в
департамент по собственной инициативе.
(Подпункты 8-9 дополнены - Указ Губернатора Нижегородской области от 05.08.2016 № 102)
1.6.2. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны: (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 29.02.2016 № 27)
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; 2) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в департамент или его территориальные органы указанные в запросе документы, при этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных
документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной
подписью; (Дополнен - Указ Губернатора Нижегородской области
от 29.02.2016 № 27)
3) (Исключен - Указ Губернатора Нижегородской области от 07.08.2015 № 89)
4) сообщить в департамент или его территориальные органы сведения об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности, места жительства индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица.
1.7. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является акт проверки. В случае выявления нарушений выдается предписание (требование),
составляется протокол об административном правонарушении, выносится
постановление о наложении административного наказания, в случае причинения вреда исчисляется расчёт ущерба, причинённый лесным насаждениям, предъявляется иск в судебном или добровольном порядке.
При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, материалы проверки направляются в правоохранительные органы. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации
положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях департамента по
адресу: почте: [email protected], посредством ее размещения на интернет-сайте департамента: http://dlh-nn.ru/, телефонам:
приемной директора департамента (831)433-69-85, факс: 437-08-14; начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора - (831) 430-63-99, факс: 430 40 26; (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 07.08.2015 № 89) Абзац исключен - Указ Губернатора Нижегородской области от 07.08.2015 № 89)
Часы работы департамента: понедельник-четверг 9.00-18.00; пятница 9.00-17.00; перерыв: 13.00-13.48, суббота, воскресенье - выходные дни. Справочные телефоны и адреса территориальных органов департамента:
+---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Наименование | Телефон, факс | Адрес | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Арзамасское межрайонное | 8-83147-41273 | | лесничество | | ул.Урицкого, 8 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Балахнинское межрайонное | 8-83144-61791, | | лесничество | 61797 | пр.Революции, 7 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Богородское районное | 8-83170-28289, | | лесничество | 21541 | ул.Котельникова, 76 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Борское районное | 8-83159-97764 | | лесничество | | 15 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Бутурлинское межрайонное | 8-83172- 52512 | 607440, р.п.Бутурлино, | | лесничество | | ул.Колхозная, 2 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Варнавинское районное | 8-83158-35591 | 606760, п.Варнавино, | | лесничество | | ул.Лесная, 23 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Вачское районное | 8-83173-61169 | 606150, р.п.Вача, | | лесничество | | ул.Пионерская, 65 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Ветлужское районное | 8-83150-21142 | | лесничество | | ул.Ветлужская, 115 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Вознесенское межрайонное | 8-83178-61499, | 607340, р.п.Вознесенское, | | лесничество | 61999 | ул.Кирова, 2 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Воскресенское районное | 8-83163-92705, | 606730, р.п.Воскресенское, | | лесничество | 9-30-87 | ул.Пристанская, 15 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Выксунское районное | 8-83177-39670, | | лесничество | 31024 | ул.Запрудная, 2 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Городецкое межрайонное | 8-83161-92272 | | лесничество | | ул.Лесхоза, 3 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Кстовское районное | 8-83127-83562 | | лесничество | | ул.Полтавская, 22 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Д.Константиновское | 8-83168-32402, | 606321, Д-Константиновский | | районное лесничество | 32219 | р-н, п.Дубки, ул.Лесная,108 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Ковернинское районное | 8-83157-21278,21241| 606630, р.п.Ковернино, | | лесничество | | ул.Школьная, 30 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Краснобаковское районное | 8-83156-22738 | 606710, р.п.Красные Баки, | | лесничество | | ул.Мичурина, 1 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Кулебакское районное | 8-83176-55747, | | лесничество | 50510 | ул.Моряхина, 4а | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Лысковское межрайонное | 8-83149-27002, | | лесничество | 27067 | ул.Мичурина, 84 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Михайловское районное | 8-83164-39171 | 606272, Воротынский р-н, | | лесничество | | с.Михайловское, ул. Мира,15 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Мухтоловское межрайонное | 8-83179-52321 | 607150, р.п. Ардатов, | | лесничество | | ул.Ленина, 8 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Навашинское районное | 8-83175-51033 | | лесничество | | ул.Зубова, 80 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Павловское районное | 8-83171-23993 | | лесничество | | Круча, 39 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Первомайское районное | 8-83139-21549 | | лесничество | | ул.Октябрьская, 54 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Пижемское районное | 8-83151-93208, | 606930, Тоншаевский р-н, | | лесничество | 93331 | г.Пижма, ул.Калинина, 46 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Починковское межрайонное | 8-83197-50172 | 607910, с.Починки, | | лесничество | | ул.Ленина, 18 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Разинское районное | 8-83196-53257 | 607830, Лукояновский р-н, | | лесничество | | п.Разино, ул.Советская,101 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Семеновское районное | 8-83162-57025 | | лесничество | | ул.Садовая, 2а | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Сергачское межрайонное | 8-83191-51276 | | лесничество | | ул.Гайдара, 18 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Сосновское районное | 8-83174-21961 | 606170, р.п.Сосновское, | | лесничество | | ул.Полевая, 15 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Сокольское районное | 8-83137-21403, | 606670, п.г.т. Сокольское, | | лесничество | 21403 | ул.Механизаторов, 5 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Тонкинское районное | 8-83153-31422 | 606970, р.п.Тонкино, | | лесничество | | ул.Ленина, 40 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Уренское районное | 8-83154-20993 | | лесничество | | 282 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Шарангское районное | 8-83155-21830 | 606841, р.п.Шаранга, | | лесничество | | ул.Парковая, 3 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Шатковское районное | 8-83190-41470 | 607700, р.п.Шатки, ул.1 Мая,| | лесничество | | 56 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ | Шахунское районное | 8-83152-25818 | | лесничество | | ул.Октябрьская, 60 | +---------------------------+--------------------+-----------------------------+ (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области
от 07.08.2015 № 89)
Для обеспечения единой системы сбора, мониторинга и анализа лесохозяйственной информации в Российской Федерации создан единый федеральный телефонный номер в области лесных отношений - 8-800-100-94-00. 2.2. Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, получения
документов и (или) информации в рамках межведомственного
информационного взаимодействия проведение проверки может быть
приостановлено директором департамента на срок, необходимый для
осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но
не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление
проведения проверки не допускается. (Дополнен - Указ Губернатора
Нижегородской области от 05.08.2016 № 102) На период действия срока приостановления проведения проверки
приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия
департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях,
помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. (Дополнен - Указ Губернатора Нижегородской области от 05.08.2016 № 102)
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в
отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 07.08.2015 № 89)
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно
по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. 2.3. Заявители могут получить информацию по вопросам исполнения
государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения по телефону, по письменному обращению, по личному обращению, на официальном сайте департамента, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области". Индивидуальное устное информирование заявителя по телефону по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента не более 10 минут.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону, должно
принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа
на поставленные вопросы. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем ответа на обращение заявителя в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, ФИО, номера телефона исполнителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Личный прием заявителей осуществляется должностными лицами департамента и проводится по предварительной записи по телефону. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.gu.nnov.ru), в печатной форме на информационных стендах
департамента. На информационных стендах в департаменте размещается следующая информация: местонахождение, режим работы, номера телефонов и факса, адрес официального сайта и электронной почты департамента; процедура исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы); извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов,
содержащих нормы, регламентирующие деятельность по исполнению государственной функции; порядок обжалования решения, действия (бездействия) органов и должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции. Текст настоящего административного регламента также размещается
на сайте департамента http://dlh-nn.ru/.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий
при осуществлении государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах". Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия: принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
проведение проверки;
патрулирование лесов;
осуществление контроля за исполнением выданных предписаний по устранению нарушений лесного законодательства и требований пожарной безопасности в лесах (при выявлении таковых). проведение плановых (рейдовых) осмотров. (Дополнен - Указ
Губернатора Нижегородской области от 29.02.2016 № 27) 3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится
в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении плановой (внеплановой) проверки
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проверок, утвержденный директором департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее -
директор). План проверок включает:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными
предпринимателями; (В редакции Указа Губернатора Нижегородской
области от 07.08.2015 № 89)
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дату начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование департамента.
3.2.2. Ежегодный план проверок формируется отделом федерального государственного лесного и пожарного надзора
департамента, и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на рассмотрение в орган прокуратуры, после согласования с которой представляется директору на утверждение. (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 29.02.2016 № 27)
3.2.3. Утвержденный план проведения плановых проверок в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок,
размещается ответственным должностным лицом отдела обеспечения деятельности департамента на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3.2.4. Плановая проверка проводится в соответствии с приказом департамента, изданным на основании ежегодного плана проверок.
Приказ издаёт директор департамента на основании утверждённого плана проверок. 3.2.5. В приказе о проведении проверки указываются:
наименование департамента;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; реквизиты настоящего административного регламента;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.6. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом, в котором указываются сведения, указанные в пункте 3.2.5 настоящего административного регламента. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований лесного законодательства, нарушений требований пожарной безопасности в лесах; 2) поступление в департамент и его территориальные органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации о следующих фактах, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства, нарушений требований пожарной безопасности в лесах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, растениям, а также
угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда растениям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3) приказ (распоряжение) департамента, изданный в соответствии
с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и на основании требования прокурора о
проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(Подпункт дополнен - Указ Губернатора Нижегородской области от 07.08.2015 № 89)
3.2.7. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и его подготовку, являются директор, заместитель директора департамента, руководители
территориальных органов (районных, межрайонных лесничеств) департамента.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Плановая проверка проводится должностными лицами департамента, наделёнными в установленном порядке полномочиями по осуществлению федерального надзора. (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 07.08.2015 № 89)
3.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством. Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального органа департамента, осуществляющего контрольно-надзорные полномочия, выездная проверка
проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 3.3.3. О проведении плановой (выездной или документарной) проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа об организации проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.3.4. Должностное лицо департамента, наделённое контрольно-надзорными полномочиями (далее - госинспектор), проводящее документарную плановую проверку:
1) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществлённого в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя федерального надзора в лесах. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении документарной проверки; (В редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 29.02.2016 № 27)
2) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки
и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального надзора, направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений госинспектор установит признаки нарушения обязательных требований лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, госинспектор вправе провести выездную проверку; 3) составляет акт документарной проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого
лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального надзора акт
проверки направляется в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью; (В редакции Указа
Губернатора Нижегородской области от 29.02.2016 № 27)
Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю; 4) при наличии нарушений лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах принимает решение о вынесении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда растениям, государственному имуществу, предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), при наличии признаков преступления готовит проект обращения в правоохранительные органы. Предписание составляется и выдается одновременно с актом проверки; 5) пресекает нарушения лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах, в том числе приостанавливает рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов. В случае, если при проведении проверки установлено, что Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|