Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 24.04.2002 № 25ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА РЕШЕНИЕ 24 апреля 2002 год N 25 О Концепции программы "Охрана окружающей природной среды Нижнего Новгорода (2002-2010 г.г.)" Заслушав информацию председателя комиссии по городскому хозяйству и имуществу Сатаева Н.П., заместителя председателя Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Егорова А.А. о Концепции программы "Охрана окружающей природной среды Нижнего Новгорода" (2002-2010г.г.), ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА: 1. Информацию принять к сведению (прилагается). 2. Рекомендовать администрации города учесть положения Концепции при разработке программы "Охрана окружающей природной среды Нижнего Новгорода" (2002-2010г.г.). Председатель городской Думы С.В.Абышев Приложение к решению городской Думы от 24.04.2002 N 25 Концепция программы "Охрана окружающей природной среды Нижнего Новгорода" (2002-2010 годы) Введение Социально-экономическое развитие Нижнего Новгорода должно осуществляться в соответствии с экологической выносливостью городской территории по отношению к техногенным воздействиям. Инструментом экологической политики призвана стать целевая комплексная программа "Охрана окружающей природной среды Нижнего Новгорода" (далее - Про-грамма). Анализ экологической ситуации свидетельствует о том, что требуется комплексный подход к решению экологических задач. Программный механизм реализации практических мер рассматривается как один из важнейших рычагов повышения эффективности всей природоохранной деятельности в Нижнем Новгороде. Программа позволяет провести ранжирование проблем и выделение приоритетных задач, что принципиально важно в условиях финансового дефицита. При реализации Программы легче обеспечивать достижение целей локальных подпрограмм, входящих в её состав: существенное снижение удельных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду; создание экономических условий, способствующих использованию ресурсосберегающих технологий. Оздоровление экологической обстановки будет способствовать формированию благоприятного общественного климата. I. Экологические проблемы и анализ причин их возникновения Основной причиной экологических проблем является отсутствие системы реального экономического стимулирования природоохранной деятельности. Происходит старение основных фондов природоохранного назначения, а действующие экономические механизмы лишь в небольшой степени способствуют осуществлению природоохранной деятельности. Широко распространено мнение, что экологическим процессам мешает бедность. Предсказуемость управленческих решений органов местного самоуправления повысит привлекательность вложения средств в экологическую сферу. Стратегия устойчивого развития города должна быть направлена и на обеспечение последовательного, сбалансированного решения проблем сохранения благоприятной окружающей среды. Негативное воздействие производства на окружающую среду в России (в расчёте на единицу производимого продукта) было и остаётся существенно выше, чем в технологически развитых странах. Значительная часть основных производственных фондов не отвечает экологическим требованиям. Кроме того, многие городские территории характеризуются как экологически неблагоприятные. При этом следует подчеркнуть, что повышается роль органов местного самоуправления, как гаранта сохранности окружающей среды и экологической безопасности. Особое внимание следует обратить на всемерное развитие экономического механизма обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. К организационным проблемам прежде всего относятся: организация взаимодействия между природоохранными службами города, создание сети обмена экологической информацией, разработка механизма использования данных экологического мониторинга для стратегического и оперативного управления экологической обстановкой в городе. II. Основные цели и задачи программы Основной целью программы является улучшение экологической обстановки, обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования, а также определение и реализация достижимых среднесрочных и долгосрочных целей и задач в области природоохранной деятельности. III. Стратегия достижения целей и задач Для достижения среднесрочных целей на первом этапе, в 2002-2005 годах, ставятся и решаются следующие конкретные задачи: улучшение качества атмосферного воздуха: снижение выброса в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников; снижение загрязнения воздуха транспортными средствами; дальнейшее развитие мониторинга загрязнения воздуха. рациональное использование водных ресурсов и улучшение ка-чества поверхностных и подземных вод: снижение сброса токсичных веществ в водоёмы; реализация комплексных подходов к водозабору, водораспределению, использованию, очистке и сбросу вод; осуществление мероприятий, направленных на защиту подземных вод от деградации в результате загрязнения. защита почв: разработка и применение эффективных методов рекультивации земель на территории города; уменьшение загрязнения почв токсичными химическими веществами, в том числе тяжелыми металлами. эффективное управление сбором, утилизацией и захоронением твёрдых бытовых и промышленных отходов: разработка методов, технологий и средств переработки и утилизации отходов и использование их в качестве сырья; осуществление экологической политики малоотходных и безотходных технологий. улучшение социальной сферы: совершенствование форм экологического образования и воспитания; профилактика заболеваний по негативным факторам окружающей среды; осуществление мер по постепенному сокращению и полной последующей ликвидации поступления в окружающую среду опасных для здоровья человека химических и биологических веществ; обеспечение снижения негативного влияния на человека физических факторов (шума, вибрации, электромагнитного излучения). Реализация второго этапа, 2006-2010 годы, направлена на дости-жение долгосрочных целей: создание для человека благоприятной окружающей среды; обеспечение рационального природопользования. IV. Система программных мероприятий Разрабатываемые и реализуемые экологические мероприятия являются составной частью указанной программы в качестве подпрограмм. 1. Охрана атмосферного воздуха Основной целью подпрограммы является сокращение техногенного воздействия на атмосферный воздух стационарных и передвижных источ-ников. 2. Охрана водного бассейна Цель подпрограммы - коренное улучшение состояния поверхностных и подземных вод и рациональное пользование водными ресурсами. 3. Управление отходами Цель подпрограммы решение проблемы обращения с отходами производства и потребления. 4. Сохранение и развитие зелёного фонда Подпрограмма направлена на сохранение и развитие природных парковых зон и дальнейшее зелёное строительство. 5. Мониторинг окружающей среды Основной целью подпрограммы является оперативное получение достоверной информации о загрязнении окружающей среды для принятия управленческих решений. 6. Охрана здоровья Цель подпрограммы - разработка мероприятий по оздоровлению населения в зависимости от приоритетных факторов загрязнения окружающей среды и профилактика экологически зависимых видов заболеваний. 7. Экологическое воспитание и образование Программа направлена на обеспечение условий формирования системы экологического воспитания и образования для практического использования полученных знаний в деле охраны окружающей среды. V. Ресурсное обеспечение программы Успешная реализация программы в значительной степени зависит от мобилизации всех финансовых ресурсов. В стратегическом плане реализация программы рассчитана на частичное бюджетное и преимущественно внебюджетное финансирование. Финансирование программы за счёт город-ского бюджета предусматривается главным образом путём прямого инвес-тирования в программные мероприятия и в минимальных объёмах. Однако в процессе реализации программы могут быть использованы и иные формы поддержки органов местного самоуправления. За счёт бюджетных источников будут преимущественно финанси-роваться наиболее значимые проекты с небольшим сроком окупаемости путём предоставления льготных инвестиционных кредитов. В связи с ограниченными возможностями бюджета расходуемые средства на осуществление программы подлежат уточнению. Бюджетное финансирование: прямые инвестиции или стимулирование инвестиционной активности в реконструкцию предприятий (что автоматически улучшит показатели природоохранной деятельности предприятий и организаций), а также в развитие социальной инфраструктуры (прежде всего, в жилищно-коммунальное хозяйство); выделение кредитов. Собственные средства предприятий и организаций: амортизационные отчисления, идущие на восстановление основных фондов природоохранного назначения; прибыль предприятия и организаций, часть которой направляется на природоохранное строительство и реконструкцию или на модернизацию технологических процессов. Инвестиционные фонды и коммерческие банки: выделение части средств на природоохранные объекты, исходя из приоритетов отраслевых и целевых инвестиций; инвестиционные проекты быстрой окупаемости. Частный капитал: вложение финансовых средств в городскую инфраструктуру, включающую сбор, утилизацию, уничтожение отходов, водоснабжение и водоотведение, энергоснабжение; использование частных услуг в экологическом бизнесе. Международные организации: выделение ресурсов на проведение исследований, оказание технической помощи и подготовку проектов; предоставление грантов, организация конференций и семинаров; займы и долевое финансирование на безвозмездной основе; кредиты на основе правительственных гарантий; ссуды на выгодных условиях для приоритетных проектов. Фонды экологического страхования: финансирование превентивных природоохранных мероприятий; выделение ссуд на льготных условиях. VI. Организация управления целевой программой Заказчиком целевой комплексной программы является администрация города Нижнего Новгорода. Организацию управления и оперативную работу по реализации программы проводит Горкомэкологии города Нижнего Новгорода. Контроль за ходом её выполнения и рациональным использованием средств осуществляет городская Дума города Нижнего Новгорода, которая определяет очерёдность выполнения мероприятий с учётом реального финансирования. Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях на конкурсной основе. Важной задачей проведения открытых конкурсов является привлечение средств частных инвесторов для осуществления отдельных видов работ. Порядок организации конкурсов включает условия проведения конкурсов, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям, процедуру рассмотрения этих предложений и оформление результатов конкурсов. 7 Приложение к "Концепции программы "Охрана окружающей среды Нижнего Новгорода" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|