Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 18.03.2015 № 56
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА РЕШЕНИЕ 18.03.2015 № 56
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 23.03.2016 № 65) В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 18.10.2013 № 746 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области», статьей 54 Устава города Нижнего Новгорода ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА: 1. Принять Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода (приложение № 1). 2. Принять Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода (приложение № 2). 3. Решение вступает в силу после его официального опубликования. Глава города О.В.Сорокин
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода 1. Общие положения 1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», статьями 51, 52 Устава города Нижнего Новгорода. Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода, вносимых на рассмотрение городской Думы города Нижнего Новгорода депутатами городской Думы города Нижнего Новгорода, главой города Нижнего Новгорода, комиссиями городской Думы города Нижнего Новгорода, депутатскими объединениями в городской Думе города Нижнего Новгорода, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором города Нижнего Новгорода, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижнего Новгорода. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 23.03.2016 № 65) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение городской Думы города Нижнего Новгорода администрацией города Нижнего Новгорода, регулируется правовым актом администрации города Нижнего Новгорода. 1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия: 1.2.1. Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определения связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования. 1.2.2. Регулирующий орган - структурное подразделение городской Думы города Нижнего Новгорода, осуществляющее подготовку проекта правового акта, либо которому главой города Нижнего Новгорода поручено осуществление процедуры ОРВ проекта правового акта. 1.2.3. Уполномоченный орган - постоянно действующая комиссия, состоящая из депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода, работников аппарата городской Думы города Нижнего Новгорода, уполномоченная на осуществление контроля за соблюдением настоящего Порядка. Состав постоянно действующей комиссии утверждается правовым актом главы города Нижнего Новгорода. 1.2.4. Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации. 1.3. Процедура ОРВ проводится в отношении проектов правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих: (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 23.03.2016 № 65) 1.3.1. Введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению. 1.3.2. Возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.3.3. Возникновение расходов бюджета города Нижнего Новгорода. 1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на: 1.4.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги). 1.4.2. Проекты правовых актов: а) содержащие сведения, составляющие государственную тайну; б) содержащие сведения конфиденциального характера; в) принимаемые во исполнение актов высшей юридической силы;. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 23.03.2016 № 65) г) устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы; д) регулирующие бюджетные правоотношения». (Абзацы г) и д) дополнены - Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 23.03.2016 № 65) 2. Особенности подготовки проекта правового акта 2.1. При подготовке проекта правового акта регулирующий орган до направления проекта на согласование (для заключения) в порядке, установленном Регламентом городской Думы города Нижнего Новгорода для подготовки и принятия правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода: 2.1.1. Составляет пояснительную записку к проекту правового акта, в которой должны быть отражены следующие сведения по обоснованию эффективности его принятия: 2.1.1.1. Краткое описание предлагаемого регулирования. 2.1.1.2. Основание для проведения ОРВ (одно или несколько): а) наличие проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; б) неоднократное поступление обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; в) поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления. 2.1.1.3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе: а) причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования; б) устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства); в) возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников правоотношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены правовых актов; г) цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы. 2.1.1.4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о формировании экспертной группы для проведения анализа проблемы. 2.1.1.5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования. 2.1.1.6. Краткое описание: а) предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование; б) проекта муниципального нормативного правового акта; в) оценок степени и сроков достижения цели регулирования; г) рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования. 2.1.1.7. Описание реализации регулирования: а) кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы; б) обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота; в) как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований. 2.1.1.8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием. 2.1.1.9. Оценка расходов бюджета города Нижнего Новгорода. 2.1.1.10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов. 2.1.1.11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования. 2.1.2. Проводит процедуры ОРВ проекта правового акта. 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта 3.1. При проведении ОРВ проекта правового акта проводятся публичные консультации, в ходе которых производится оценка отношения социальных групп населения к предлагаемой проектом правового акта модели урегулирования проблемы, соответствия проекта правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования. 3.2. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в управление по связям с общественностью и СМИ городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - управление по связям с общественностью) уведомление о проведении публичных консультаций по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку, содержащее информацию о сроке и адресе направления замечаний и предложений по проекту правового акта, для размещения на сайте городской Думы города Нижнего Новгорода и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты). К уведомлению прилагается проект правового акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка. 3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций должно также содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (приложение № 2 к настоящему Порядку). 3.4. Управление по связям с общественностью в течение 1 рабочего дня после получения уведомления размещает его на официальных сайтах. 3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении. 3.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса экспертных и бизнес-сообществ, интернет-опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами. 3.7. По окончании публичных консультаций регулирующий орган в течение 10 календарных дней со дня окончания срока их проведения: 3.7.1. Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом: а) исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций; б) анализа доказательной базы мнений участников публичных консультаций; в) рассмотрения возможности учета мнений, полученных по результатам публичных консультаций, экспертной группой (в случае ее создания); г) структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций. 3.7.2. Составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме, установленной приложением № 3 к настоящему Порядку, с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций, за исключением информации, не относящейся к предмету публичных консультаций. 3.8. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения). 3.9. Учету подлежат мнения участников публичных консультаций относительно положений проекта правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования. 3.10. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления отчета о проведении публичных консультаций направляет его в управление по связям с общественностью для размещения на официальных сайтах. 3.11. Управление по связям с общественностью в течение 1 рабочего дня после получения отчета о проведении публичных консультаций размещает его на официальных сайтах. 4. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов 4.1. Регулирующий орган в течение 5 календарных дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме, установленной приложением № 4 к настоящему Порядку. 4.2. При подготовке заключения об ОРВ подлежат учету рекомендации, предусмотренные пунктом 4.2 Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129. 4.3. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения об ОРВ направляет его в управление по связям с общественностью для размещения на официальных сайтах. 4.4. Управление по связям с общественностью в течение 1 рабочего дня после получения заключения об ОРВ размещает его на официальных сайтах. 5. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом 5.1. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения об ОРВ направляет его в уполномоченный орган с приложением проекта правового акта, пояснительной записки к нему и отчета о проведении публичных консультаций. 5.2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка: 5.2.1. Рассматривает документы на предмет соблюдения порядка проведения ОРВ, наличия в пояснительной записке к проекту правового акта сведений, определенных подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка. 5.2.2. Составляет экспертное заключение об ОРВ проекта правового акта по форме, установленной приложением № 5 к настоящему Порядку, направляет в регулирующий орган и в управление по связям с общественностью и СМИ для размещения на официальных сайтах. 5.3. При наличии в экспертном заключении об ОРВ замечаний регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заключения, обеспечивает устранение замечаний и повторно направляет заключение в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения об ОРВ. 5.4. Если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка. 5.5. При несогласии регулирующего органа с заключением об ОРВ разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка. 5.6. При отсутствии в экспертном заключении об ОРВ замечений регулирующий орган направляет проект правового акта на согласование в порядке, установленном Регламентом городской Думы города Нижнего Новгорода. 5.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о результатах проведения ОРВ и представляет его в министерство экономики Нижегородской области. 6. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов 6.1. Регулирующий орган при наличии замечаний в экспертном заключении и несогласии с изложенными в нем выводами вправе в течение 10 календарных дней со дня получения заключения об ОРВ представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде. 6.2. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней после получения возражений на экспертное заключение об ОРВ (отдельные положения экспертного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган о согласии либо о несогласии с возражениями на экспертное заключение (отдельные положения экспертного заключения). 6.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на экспертное заключение об ОРВ (отдельные положения экспертного заключения) уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 6.2 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к экспертному заключению по форме, установленной приложением № 6 к настоящему Порядку, и направляет ее в регулирующий орган. 6.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по возражениям, осуществляется на совещании под руководством главы города Нижнего Новгорода с участием заинтересованных лиц, на котором принимается решение об обоснованности разногласий. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 15 календарных дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на экспертное заключение об ОРВ (отдельные положения экспертного заключения). 6.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет главу города Нижнего Новгорода о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с целью поиска оптимального решения с предложением перечня заинтересованных лиц. 6.6. Глава города Нижнего Новгорода определяет время и место проведения совещания, а также утверждает перечень заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ. 6.7. Регулирующий орган извещает заинтересованных лиц о дне, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 календарных дней до дня его проведения. 6.8. Регулирующий орган для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, вправе привлекать независимых экспертов для их участия в совещании. 6.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется регулирующим органом не позднее 5 календарных дней со дня проведения совещания и направляется всем участникам совещания. 6.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для регулирующего и уполномоченного органов. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения протокола, указанного в пункте 6.9 настоящего Порядка, составляет новое эксперное заключение об ОРВ в соответствии с решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий, и направляет его в управление по связям с общественностью и СМИ для размещения на официальных сайтах.
Уведомление о проведении публичных консультаций ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ (наименование регулирующего органа) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ (наименование проекта муниципального нормативного правового акта) Сроки проведения публичных консультаций: с "__" ______________ 20__ года по "__" _______________ 20__ года Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний: предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес: __________________________________________________________________________, (адрес электронной почты ответственного сотрудника) или на бумажном носителе по адресу: __________________________________________ __________________________________________________________________________. Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность) рабочий телефон: ___________________ график работы: с _______ до _______ по рабочим дням Прилагаемые к уведомлению материалы: 1. Проект правового акта. 2. Пояснительная записка к проекту правового акта. 3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.
Опросный лист для проведения публичных консультаций ___________________________________________________________________________ (наименование проекта муниципального нормативного правового акта) Контактная информация об участнике публичных консультаций: Наименование участника: ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Сфера деятельности участника:________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________ Номер контактного телефона: _______________________________________________ Адрес электронной почты: __________________________________________________ Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций: 1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? 2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? 3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны? 4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)? 5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. 6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. 7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования; имеются ли технические ошибки; приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат; устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей; создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности; соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли? 8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры. 9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее). 10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения? Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.
Отчет о проведении публичных консультаций ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование регулирующего органа)
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование проекта муниципального нормативного правового акта) 1. Срок проведения публичных консультаций: с "__" ______________ 20__ года по "__" _______________ 20__ года 2. Проведенные формы публичных консультаций:
3. Список участников публичных консультаций: ________________________________________________________________________ (наименование участника публичных консультаций) ________________________________________________________________________ (наименование участника публичных консультаций) 4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций:
___________________________________________________________________________ (подпись руководителя регулирующего органа)
Заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта 1. Общие сведения: Наименование регулирующего органа:_________________________________________ ____________________________________________________________________________ Наименование нормативного правового акта: _____________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Описание существующей проблемы: Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование): ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Цель введения акта: ___________________________________________________________ Риски, связанные с текущей ситуацией: __________________________________________ _____________________________________________________________________________ Последствия, если никаких действий не будет предпринято: _________________________ _____________________________________________________________________________ Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Цели регулирования: Основные цели регулирования: __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Возможные варианты достижения поставленной цели: Невмешательство: _____________________________________________________________ Совершенствование применения существующего регулирования: _____________________ _____________________________________________________________________________ Саморегулирование: ___________________________________________________________ Прямое регулирование: _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели: _______________________________________________________________________ Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Публичные консультации: Стороны, с которыми были проведены консультации: ______________________________ _____________________________________________________________________________ Основные результаты консультаций: _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения: Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования): ___________________________________________ _____________________________________________________________________________ Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: _____________________________________________________________________________ Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ Период воздействия ___________________________________________________________ (кратко-, средне- или долгосрочный) 7. Информация об исполнителях: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя) _____________________________________________________________________________ (подпись руководителя регулирующего органа)
Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта 1. Общие сведения: Уполномоченный орган: ________________________________________________________ Наименование регулирующего органа, проводившего оценку регулирующего воздействия проекта правового акта: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Наименование правового акта: __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Замечания по оценке, в том числе к процедурам оценки:___________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Выводы: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Информация об исполнителе: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя) _____________________________________________________________________________ (подпись руководителя уполномоченного органа)
Таблица разногласий к экспертному заключению ____________________________________________________________ (наименование и реквизиты экспертного заключения)
____________________________________________________________ (подпись руководителя уолномоченного органа)
Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода 1. Общие положения 1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», статьями 51, 52 Устава города Нижнего Новгорода. Порядок определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия: 1.2.1. Экспертиза правового акта - оценка фактического воздействия правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования (далее - экспертиза). 1.2.2. Регулирующий орган - структурное подразделение городской Думы города Нижнего Новгорода, являющееся разработчиком правового акта, либо которому главой города Нижнего Новгорода поручено осуществление экспертизы. 1.2.3. Уполномоченный орган - постоянно действующая комиссия, состоящая из депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода, работников аппарата городской Думы города Нижнего Новгорода, уполномоченная на осуществление контроля за соблюдением настоящего Порядка. Состав постоянно действующей комиссии утверждается правовым актом главы города Нижнего Новгорода. 1.3. Экспертиза проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены правового акта, по проекту которого проводилась оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода. 2. Порядок проведения экспертизы 2.1. Экспертиза проводится регулирующим органом на основании предложений о проведении экспертизы (далее - предложения), содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленных в регулирующий орган органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами. 2.2. Срок проведения экспертизы составляет 30 календарных дней. 2.3. Экспертиза осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования. 2.4. При проведении экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования. 2.5. По результатам проведения экспертизы регулирующим органом в течение 5 календарных дней со дня истечения срока ее проведения оформляется заключение об экспертизе правового акта по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку. 2.6. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения об экспертизе правового акта направляет его в управление по связям с общественностью и СМИ городской Думы города Нижнего Новгорода (далее - управление по связям с общественностью) для размещения на официальном сайте городской Думы города Нижнего Новгорода и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты). 2.7. Управление по связям с общественностью в течение 1 рабочего дня после получения заключения об экспертизе правового акта размещает его на официальных сайтах.
3. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом 3.1. Заключение об экспертизе правового акта регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган. 3.2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления заключения об экспертизе правового акта рассматривает его на предмет соблюдения порядка проведения экспертизы, составляет экспертное заключение об экспертизе правового акта (далее - экспертное заключение) по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку, размещает его на официальных сайтах и направляет в регулирующий орган. 3.3. При наличии в экспертном заключении замечаний регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения, обеспечивает устранение замечаний и повторно направляет заключение об экспертизе правового акта в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения. 3.4. При несогласии регулирующего органа с экспертным заключением разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода. 3.5. Если по итогам проведения экспертизы регулирующим органом, уполномоченным органом выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижнего Новгорода; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган готовит проект правового акта об отмене или изменении данного правового акта в порядке, установленном Регламентом городской Думы города Нижнего Новгорода, и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган. 3.6. Регулирующие органы ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, подготавливают информацию о результатах экспертизы и направляют ее в уполномоченный орган для обобщения. 3.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, обобщает поступившую от регулирующих органов информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет обобщенную информацию в министерство экономики Нижегородской области, а также размещает ее на официальных сайтах.
Заключение об экспертизе правового акта 1. Общие сведения: Наименование регулирующего органа: _______________________________________ ___________________________________________________________________________ Реквизиты правового акта: _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Результаты заключения об ОРВ проекта правового акта: ____________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Анализ правового акта: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Выводы: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. Информация об исполнителе: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя) ___________________________________________________________________________ (подпись руководителя регулирующего органа)
Экспертное заключение об экспертизе правового акта 1. Общие сведения: Уполномоченный орган: _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Реквизиты правового акта: ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2. Замечания экспертизы, в том числе к процедурам экспертизы:__________________ ________________________________________________________________________________ 3. Выводы: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. Информация об исполнителе: ________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя) ________________________________________________________________________________ (подпись руководителя уполномоченного органа)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|