Расширенный поиск
Решение Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 27.05.2015 № 107
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА РЕШЕНИЕ 27.05.2015
№ 107
(В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от 27.01.2016 № 4) В соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований», Законом Нижегородской области от 07.10.2011 № 137-З «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью
контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области»,
статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода ГОРОДСКАЯ
ДУМА РЕШИЛА: 1. Образовать контрольно-счетный орган муниципального образования город Нижний Новгород - контрольно-счетную палату города Нижнего Новгорода. 2. Принять Положение о контрольно-счетной
палате города Нижнего Новгорода (прилагается). 3. Настоящее решение вступает в силу после
его официального опубликования после вступления в силу решения городской Думы
города Нижнего Новгорода от 27.05.2015 № 106 «О внесении изменений в Устав
города Нижнего Новгорода». 4. Предложить главе города Нижнего Новгорода,
депутатам городской Думы города Нижнего Новгорода внести предложения о кандидатурах на долж-ность председателя контрольно-счетной палаты
города Нижнего Новгорода для рассмотрения на заседании городской Думы
города Нижнего Новгорода 17 июня 2015 года.
Глава
города
О.В.Сорокин
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от
27.01.2016 № 4) 1. Статус
контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода 1.1.
Контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода (далее также - контрольно-счетная
палата) является органом местного самоуправления, постоянно действующим органом
внешнего муниципального финансового контроля, образуется городской Думой города
Нижнего Новгорода и ей подотчетна. 1.2.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной
независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 1.3. Деятельность
контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с
досрочным прекращением полномочий городской Думы города Нижнего Новгорода. 1.4.
Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица. 1.5.
Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием
с изображением герба города Нижнего Новгорода. 2. Правовое
регулирование организации и деятельности контрольно-счетной
палаты Правовое
регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты основывается
на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
Законами Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, настоящим
Положением и иными нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего
Новгорода. 3. Принципы
деятельности контрольно-счетной палаты Деятельность
контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности,
эффективности, независимости и гласности. 4. Состав
контрольно-счетной палаты 4.1.
Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя
председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты. 4.2. Должности
председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
являются муниципальными должностями. 4.3. Срок
полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов
контрольно-счетной палаты устанавливается 5 лет. 4.4. В состав
аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации
и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в
пределах полномочий контрольно-счетной палаты. Инспекторы контрольно-счетной
палаты замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными
служащими, в отношении которых полномочия представителя нанимателя
(работодателя) осуществляет председатель контрольно-счетной палаты. 4.5. Штатная
численность контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым
актом городской Думы города Нижнего Новгорода. 4.6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной
палаты определяются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Федеральным законом от 07
февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований», Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О
муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области
от 07 октября 2011 года № 137-З «О регулировании отдельных правоотношений,
связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований
Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 03 августа 2007 года №
99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего Новгорода от
27.01.2016 № 4) 5. Порядок
назначения на должность председателя, заместителя
председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты 5.1. Председатель,
заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на
должность городской Думой города Нижнего Новгорода. 5.2. Предложения о
кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в
городскую Думу города Нижнего Новгорода: 5.2.1. Главой
города Нижнего Новгорода. 5.2.2. Депутатами
городской Думы города Нижнего Новгорода - не менее одной трети от
установленного числа депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода. 5.3. Предложения о
кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в
городскую Думу города Нижнего Новгорода субъектами, указанными в пункте 5.2
настоящего Положения, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий
действующего председателя контрольно-счетной палаты. 5.4. Кандидатуры
на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
вносятся в городскую Думу города Нижнего Новгорода председателем
контрольно-счетной палаты. 5.5. Назначение на
должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной
палаты осуществляется городской Думой города Нижнего Новгорода по результатам
тайного голосования, проводимого в порядке, установленном Регламентом городской
Думы города Нижнего Новгорода. 5.6. Назначенным на должность председателя, заместителя председателя и
аудиторов контрольно-счетной палаты считается кандидат, за которого
проголосовало большинство от установленной Уставом города Нижнего Новгорода
численности депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода. 6.
Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя
председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты 6.1. На должность
председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт
работы в области государственного, муниципального управления, государственного,
муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции: 6.1.1. Для
председателя контрольно-счетной палаты - не менее трех лет. 6.1.2. Для
заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты - не менее двух
лет. 6.2. Гражданин
Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя,
заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае: 6.2.1. Наличия у
него неснятой или непогашенной судимости. 6.2.2. Признания
его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в
законную силу. 6.2.3. Отказа от
прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим
государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение
обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с
использованием таких сведений. 6.2.4. Выхода из
гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного
государства либо получения вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации
на территории иностранного государства. 6.3. Председатель,
заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты не могут состоять
в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а
также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой города
Нижнего Новгорода, главой администрации города Нижнего Новгорода,
руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на
территории города Нижнего Новгорода. 6.4. Председатель,
заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной
и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных
граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 6.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещание
указанных должностей, обязаны представлять сведения о полученных ими доходах,
об имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об
имуществе, об обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными
нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода. 7. Гарантии
статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты 7.1. Председатель,
заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты
являются должностными лицами контрольно-счетной палаты. 7.2. В
соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований» должностные лица контрольно-счетной
палаты имеют следующие гарантии: 7.2.1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц
контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими
должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных
лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации
об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской
области. 7.2.2. Должностные
лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственной защите судей,
должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации. 7.2.3. Должностные
лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной
независимости. 7.3. Председатель,
заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты досрочно
освобождаются от должности на основании решения городской Думы в случае: 7.3.1. Вступления
в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них. 7.3.2. Признания
их недееспособными или ограниченно дееспособными
вступившим в законную силу решением суда. 7.3.3. Выхода из
гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного
государства либо получения вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации
на территории иностранного государства. 7.3.4. Подачи
письменного заявления об отставке. 7.3.5. Нарушения
требований законодательства Российской Федерации при
осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления
должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует
большинство от установленной численности депутатов представительного органа
муниципального образования. 7.3.6. Достижения
установленного решением городской Думы в соответствии с федеральным законом
предельного возраста пребывания в должности. 7.3.7. Выявления
обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.2 и 6.3 настоящего Положения. 8.
Полномочия контрольно-счетной палаты 8.1.
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: 8.1.1. Контроль за исполнением бюджета города Нижнего Новгорода. 8.1.2. Экспертиза
проекта бюджета города Нижнего Новгорода. 8.1.3. Внешняя
проверка годового отчета об исполнении бюджета города Нижнего Новгорода. 8.1.4. Организация
и осуществление контроля за законностью,
результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета
города Нижнего Новгорода, а также средств, получаемых бюджетом города Нижнего
Новгорода из иных источников, предусмотренных законодательством Российской
Федерации. 8.1.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города
Нижнего Новгорода, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной
деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию
город Нижний Новгород. 8.1.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Нижнего
Новгорода, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и
поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по
сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за
счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и имущества, находящегося в
муниципальной собственности города Нижнего Новгорода. 8.1.7.
Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов
(включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части,
касающейся расходных обязательств муниципального образования город Нижний
Новгород, а также муниципальных программ. 8.1.8. Анализ
бюджетного процесса в муниципальном образовании город Нижний Новгород и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование. 8.1.9. Подготовка
информации о ходе исполнения бюджета города Нижнего Новгорода, о результатах
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление
такой информации в городскую Думу города Нижнего Новгорода и главе города
Нижнего Новгорода. 8.1.10. Участие в
пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. 8.1.11. Иные
полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные
федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом города Нижнего
Новгорода и иными нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего
Новгорода. 8.2. Внешний
муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой: 8.2.1. В отношении
органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и муниципальных
органов города Нижнего Новгорода, муниципальных учреждений и муниципальных
унитарных предприятий города Нижнего Новгорода, а также иных организаций, если
они используют имущество, находящееся в собственности муниципального
образования город Нижний Новгород. 8.2.2. В отношении иных организаций путем осуществления проверки
соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств
бюджета города Нижнего Новгорода в порядке контроля за деятельностью главных
распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Нижнего
Новгорода, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность
проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении
субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Нижнего
Новгорода. 9. Формы
осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального
финансового контроля 9.1. Внешний
муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в
форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Контрольно-счетная
палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными нормативными
правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового
контроля, утверждаемыми контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований». 9.2. При
проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата составляет акт (акты), который доводится до сведения
руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов)
контрольно-счетная палата составляет отчет. 9.3. При
проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата
составляет заключение. 10.
Планирование деятельности контрольно-счетной палаты 10.1.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов,
которые разрабатываются и утверждаются контрольно-счетной палатой
самостоятельно. Планирование
деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании
поручений городской Думы города Нижнего Новгорода, предложений и запросов главы
города Нижнего Новгорода. 10.2. План работы
контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года,
предшествующего планируемому. 10.3. Обязательному
включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения городской
Думы города Нижнего Новгорода, предложения и запросы главы города Нижнего
Новгорода, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года,
предшествующего планируемому. 10.4. Поручения
городской Думы города Нижнего Новгорода, предложения и запросы главы города
Нижнего Новгорода по изменению плана работы контрольно-счетной палаты
рассматриваются председателем контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со
дня поступления. 11.
Регламент контрольно-счетной палаты 11.1. Направления
деятельности контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней
деятельности контрольно-счетной палаты определяются регламентом
контрольно-счетной палаты. 11.2. Регламент
контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты. 12.
Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов
контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной
палаты 12.1. Председатель
контрольно-счетной палаты: 12.1.1.
Осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты. 12.1.2.
Представляет городской Думе города Нижнего Новгорода отчет о деятельности
контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий. 12.1.3.
Представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами
Российской Федерации, государственными органами Нижегородской области и
органами местного самоуправления. 12.1.4. Утверждает
должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты. 12.1.5.
Осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата
контрольно-счетной палаты. 12.2. Заместитель
председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в
соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты, должностной инструкцией. Заместитель
председателя контрольно-счетной палаты в отсутствие председателя
контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности. 3. Аудиторы,
инспекторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности
контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы, инспекторы контрольно-счетной
палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом
контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации
деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее
результаты. 13.
Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной
палаты 13.1. Требования и запросы должностных лиц
контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных
полномочий, установленных законодательством Российской Федерации,
муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для
исполнения органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода и
муниципальными органами города Нижнего Новгорода, организациями, в отношении
которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также -
проверяемые органы и организации). 13.2. Неисполнение
законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а
также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных
полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области. 14. Права,
обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной
палаты 14.1. Должностные
лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных
полномочий имеют право: 14.1.1.
Беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми
органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также
осматривать занимаемые ими территории и помещения. 14.1.2. В случае
обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости
пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и
служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать
документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством
Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений,
складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием
уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением
соответствующих актов. 14.1.3. В пределах
своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов территориальных государственных внебюджетных фондов,
органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от
27.01.2016 № 4) 14.1.4. В пределах
своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц
проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам
нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также
необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке. 14.1.5. Составлять
акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными
лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных
при проведении контрольных мероприятий. 14.1.6. В пределах
своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися
финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том
числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную,
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. 14.1.7.
Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности
проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах
данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с
информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную
охраняемую законом тайну. 14.1.8.
Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных. 14.1.9. Составлять
протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено
законодательством Российской Федерации. 14.2. Должностные
лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных
помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае,
предусмотренном подпунктом 14.1.2 настоящего Положения, должны незамедлительно
(в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в
порядке и по форме, установленным законом Нижегородской области. 14.3. Должностные
лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную
деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию,
полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои
выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих
актов и отчетов. 14.4. Должностные
лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при
проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах
и заключениях. 14.5. Должностные
лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность
результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а
также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 14.6. Председатель,
заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе
участвовать в заседаниях городской Думы города Нижнего Новгорода и в заседаниях
иных органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода. Указанные лица
вправе участвовать в заседаниях комиссий
и рабочих групп, создаваемых городской Думой города Нижнего Новгорода. 15.
Представление информации контрольно-счетной палате 15.1. Информация,
документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, предоставляются органами и организациями,
в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний
муниципальный финансовый контроль, их должностными лицами в течение десяти
рабочих дней со дня получения соответствующего запроса контрольно-счетной
палаты. 15.2. Порядок
направления запросов определяется настоящим Положением и регламентом
контрольно-счетной палаты. 15.3.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и
материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей
представлены. 15.4. Непредставление или несвоевременное представление
контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов,
необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а
равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или
представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или)
законодательством Нижегородской области. 15.5. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных
мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным
лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и
иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и
исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального
образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и
организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами,
необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой своих полномочий. 15.6. Правовые акты администрации города Нижнего Новгорода о создании,
преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий
муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального
образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров
об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности
муниципального образования направляются в контрольно-счетную палату в течение
десяти рабочих дней со дня принятия. 15.7.
Администрация города Нижнего Новгорода представляет в контрольно-счетную палату
бюджетную отчетность муниципального образования в соответствии с приложением к
настоящему Положению. Утвержденная
сводная бюджетная роспись, кассовый план и изменения к ним представляются по
дополнительному запросу контрольно-счетной палаты. 15.8. Главные
администраторы представляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную
отчетность в соответствии с приложением к настоящему Положению. 15.9.
Администрация города Нижнего Новгорода ежегодно направляет в контрольно-счетную
палату перечень объектов, числящихся в реестре муниципального имущества города
Нижнего Новгорода (далее - перечень объектов), по состоянию на последний день
отчетного финансового года. Перечень объектов
представляется в контрольно-счетную палату до 01 апреля года, следующего за
отчетным годом. 15.10.
Администрация города Нижнего Новгорода ежегодно направляет в контрольно-счетную
палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских
проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также
акционерных обществ с долей участия муниципального образования не менее 50
процентов в течение тридцати дней со дня их подписания. 16.
Представления и предписания контрольно-счетной палаты 16.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных
мероприятий вносит в органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода и
муниципальные органы города Нижнего Новгорода, проверяемые органы и организации
и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по
устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения
материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного
вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в
допущенных нарушениях, а также мер по пресечению,
устранению и предупреждению нарушений. 16.2.
Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем
контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 16.3. Органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода и
муниципальные органы города Нижнего Новгорода, а также организации в течение
одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной
форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения
представления решениях и мерах. 16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их
пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами
контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях
несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата
направляет в органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода и
муниципальные органы города Нижнего Новгорода, проверяемые органы и организации
и их должностным лицам предписание. 16.5. Предписание
контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные
нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 16.6. Предписание
контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты
либо его заместителем. 16.7. Предписание
контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 16.8. Неисполнение
или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной
палаты влечет за собой административную ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской
области. 16.9. В случае
если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного
использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки
преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата
незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные
органы. 17. Гарантии
прав проверяемых органов и организаций 17.1. Акты,
составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий,
доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций,
представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к
актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 17.2. Проверяемые
органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на
действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в городскую Думу города
Нижнего Новгорода. 18.
Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и
муниципальными органами 18.1.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей
деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления
муниципального образования города Нижнего Новгорода, территориальными
управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами
Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными
правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации,
Нижегородской области, муниципальных образований, заключать
с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. (В редакции Решения Городской Думы г.Нижнего
Новгорода от
27.01.2016 № 4) 18.2.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе
взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных
образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетной
палатой Нижегородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и
взаимодействии, вступать в ассоциацию контрольно-счетных органов Нижегородской
области. 18.3. В целях
координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного
самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие
совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие
органы. 18.4.
Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные
и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой
Нижегородской области, обращаться в контрольно-счетную палату Нижегородской
области по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Нижегородской
области анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения
рекомендаций по повышению эффективности ее работы. 18.5.
Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов
других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 18.6.
Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ей
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе
аудиторские организации, отдельных специалистов. 19.
Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной
палаты 19.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации
о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и
опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их
проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о
принятых по ним решениях и мерах. 19.2.
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности
городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой
информации или размещается в сети Интернет после его рассмотрения городской
Думой города Нижнего Новгорода. 19.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети
Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа
к информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления», иными федеральными законами, Законом Нижегородской области от
11.05.2010 № 81-З «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в
Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных
системах в Нижегородской области», иными законами Нижегородской области,
нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода и
регламентом контрольно-счетной палаты. 20.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
контрольно-счетной палаты 20.1. Финансовое
обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме,
позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий. 20.2. Средства на
содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Нижнего
Новгорода. 20.3.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности
контрольно-счетной палаты осуществляется городской Думой города Нижнего
Новгорода. 20.4. Городская
Дума города Нижнего Новгорода осуществляет: 20.4.1.
Организацию и ведение бухгалтерского учёта и отчётности; передачу сведений
о работниках контрольно-счётной палаты в налоговые органы и внебюджетные фонды,
и осуществление отчислений в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 20.4.2.
Обеспечение обучения и повышения квалификации работников контрольно-счетной
палаты. 20.4.3.
Приобретение и изготовление полиграфической и иной продукции. 20.4.4.
Обеспечение помещениями, оргтехникой, средствами связи и транспортом. 20.5. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой
бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании
решений городской Думы города Нижнего Новгорода. 21.
Социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты 21.1.
Председателю, заместителю председателя, аудиторам, инспекторам
контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание в соответствии с
нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода. 21.2.
Председателю, заместителю председателя, аудиторам, инспекторам
контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с
сохранением замещаемой должности и денежного содержания. Ежегодный
оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и
дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день
продолжительностью 3 календарных дня.
Перечень документов, представляемых в контрольно-счетную палату города
Нижнего Новгорода
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|