Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Нижегородской области от 21.12.1998 № 2008-р

 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 21.12.98г.                                          N 2008-р

     О программах Воротынского и
     Лысковского районов


     С  целью  создания  условий  для  развития экономики и социальной
сферы,  сохранения  и  увеличения  рабочих  мест  в левобережной части
Воротынского  и  Лысковского  районов  и  во  исполнение  распоряжения
губернатора Нижегородской области от 11.06.98 N 890-р:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Программу  социально - экономического
развития  левобережной части Воротынского района и Программу социально
- экономического развития левобережной части Лысковского района.
     2.   Руководителям   департаментов   и   комитетов  администрации
области:
     -   оказывать   содействие   и   принимать  необходимые  меры  по
реализации мероприятий программ;
     -   представлять   в   департамент  экономики  и  прогнозирования
информацию  о  ходе  выполнения мероприятий для обобщения результатов:
по  итогам  2  полугодия  1998г.  -до  01.02.99г.,  и  далее по итогам
полугодия до 30 июля и года до 30 января.
     3.  Департаменту  экономики  и  прогнозирования (Теодорович М.Л.)
представлять  руководству  области  отчет  о  выполнении  программ  по
каждому  району  за  полугодие до 10 августа и год до 10 февраля всего
периода реализации мероприятий.
     4.  Контроль  за  выполнением  данного  распоряжения возложить на
первого   заместителя   главы   администрации  Нижегородской  области,
вице-губернатора А.В.Батырева.


     Губернатор области          И.П.Скляров


                                                            Утверждено
                                             распоряжением губернатора
                                                 Нижегородской области
                                                от 21.12.98г. N 2008-р

                              Программа
  социально - экономического развития левобережной части Лысковского
                                района


                               1998 г.
                              Содержание


I. Цели и задачи программы                        3

II. Анализ социально - экономической ситуации в   3
левобережной части Лысковского района

1. Характеристика и особенности территории        3

2. Экономическая база                             3

2.1. Промышленность                               3

2.2. Сельское хозяйство                           4

2.3. Предпринимательство                          5

2.4. Доходы района                                5

3. Природные ресурсы                              5

4. Демография и трудовые ресурсы                  5

5. Экология                                       6

6. Социальная сфера                               6

III. Основные проблемы                            6

IV. Система программных мероприятий по социально  7
- экономическому развитию левобережной части
Лысковского района

1. Укрепление собственной экономической базы,     7
увеличение собственных доходов

1.1. Стабилизация финансового положения           7

1.2. Лесное хозяйство и лесная промышленность     7

1.3. Сельское хозяйство                           8

2. Обеспечение занятости населения                8

3. Развитие предпринимательства                   9

4. Повышение уровня жизни населения               10

4.1. Воспитание, образование и подготовка кадров  10

4.2. Охрана здоровья населения                    10

4.3. Развитие социальной сферы и инфраструктуры   10

4.4. Экология                                     10


    Программа социально-экономического развития левобережной части
                          Лысковского района

                    I. Цели и задачи программы

     Разработка     программы     социально-экономического    развития
левобережной  части  Лысковского  районов  осуществлена  во исполнение
распоряжения  Губернатора  Нижегородской  области от 11.06.98. N 890-р
"О  разработке программы левобережной части Воротынского и Лысковского
районов",     с     целью    создания    условий    по    нормализации
социально-экономического  развития, привлечению инвестиций, сохранению
и  увеличению рабочих мест, формирование основных приоритетов развития
этих   территорий,   направленных  на  наиболее  полное  использование
природных ресурсов и продуктов их переработки:
     восстановление   сырьевой,   технологической,   технической  базы
лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности;
     создание     благоприятных     взаимовыгодных     условий     для
производственно-технологических,   коммерческих   связей,  привлечения
инвестиций, поиск рынков сбыта;
     развитие  рыночной  инфраструктуры  на  основе  имеющихся  личных
подсобных хозяйств, промысловых товариществ и т.д.;
     создание  самостоятельного  транспортного  участка в левобережной
части.

     II.  Анализ социально-экономической ситуации в левобережной части
Лысковского района


              1. Характеристика и особенности территории
----------------------------
   - Анализ ситуации в левобережной части районов подготовлен на
основе совещаний рабочих групп в с. Черная Маза Лысковского района,
   предложении администраций районов, дополнительных материалов
     отраслевых департаментов и комитетов, областного комитета
                    государственной статистики

     Территория  левобережной  части  Лысковского  района  вытянута  с
севера  на  юг  на  42  км,  а с востока на запад на 36 км. Граничит с
Борским, Воскресенским и Воротынским районами.
     Общая  площадь  территории  составляет  103  тыс. га - 48,3% всей
территории  района  (площадь  района  -  213,3 тыс. га), занято лесами
74,9  тыс.  га, сельскохозяйственными угодьями - 5,9 тыс. га, пашней -
3,9 тыс. га, сенокосами - 400 га, пастбищами - 600 га.
     На  территории  левобережной  части  расположено  4 муниципальных
образования   (Валковская,   Великовская,  Черномазская,  Макарьевская
сельские администрации) и в них - 12 населенных пунктов.
     На  берегу  Волги  расположен  древний  Макарьевский  монастырь -
лучший  ансамбль  в  среднем Повольжье (ныне действующий) и две церкви
(в п. Макарьево иве Валки).

                        2. Экономическая база

                         2. 1. Промышленность

     На   территории   левобережья   района  расположены  промышленные
предприятия:
     000 "Колос" (хлебопечение и торговое обслуживание);
     Нефтеперекачивающая  станция  "Макарьево" (головное предприятие в
Йошкар-Оле);
     Государственное    унитарное   лесоперерабатывающее   предприятие
"Маза"   (на   базе   цеха   мехлесхоза   -   обрезные   и  необрезные
пиломатериалы);
     Филиал  коммерческой фирмы "Промстрой и К" п/у "Макарьев"(на базе
Макарьевского  леспромхоза  -  производство  пиломатериалов,  фигурной
рейки, плинтусов, подоконников).

     Производственные  мощности  предприятия  "Маза"  используются  на
40%,  полностью  амортизированы  и  требуют  полной замены. На балансе
предприятия  имеется  социальная  сфера  (жилые дома, эл. линия, гараж
бюджетных организаций).
     Объем   промышленной  продукции  предприятий  левобережной  части
составил  в  1997г.  -  493 тыс. руб. или 0,37% от объема промышленной
продукции по району, в 1995 году - 0,5%.
     Индекс  физического объема в сопоставимых ценах за период 1995-97
гг.  характеризует  спад  объемов промышленного производства в 1995 г.
(1995  г  .-  всего  по  району 87,4%, по левобережью - 89), в 1996 г.
спад  до  96,4%  по  району, и рост по левобережью - 107,2%, в 1997 г.
рост по району до 118,9 по левобережью снижение до 67,2%.
     Кроме   того,  на  территории  левобережья  функционирует  четыре
лесничества   -Валковское   (Затонского   лесхоза)   Сельскомазское  и
Красноярское   -   Лысковского   лесхоза.   Техническая  вооруженность
предприятий   недостаточна,  доходы  лесного  хозяйства  не  покрывают
расходов.
     После  пожара  1972 года лесовосстановительные работы проводились
недостаточно.

                       2. 2. Сельское хозяйство

     В  левобережной части 3 сельскохозяйственных предприятия: колхозы
"Великовский"    и   "Валковский",   сельскохозяйственный   кооператив
"Черномазский" (колхоз "40 лет Октября")
     В  1997  году произведено валовой продукции сельского хозяйства в
сопоставимых  ценах  1994  года  на  сумму 910 млн. руб. Объем валовой
продукции  сельского  хозяйства  левобережья,  за  период 1995-97 гг.,
имеет  тенденцию  снижения,  в  1996 г. составлял в сопоставимых ценах
96,3%  к  уровню  прошлого  года (по району - 101,9%), в 1997 г -96,2%
(по району - 90,2%).
     В  структуре  посевных  площадей  наибольшая часть (1,7 тыс. га.)
занята   зерновыми   культурами.  На  25  га  выращивается  картофель,
остальная площадь занята кормовыми культурами.
     Уровень  производства  растениеводческой  продукции  в хозяйствах
левобережья  отстает  от  среднерайонных  показателей.  В результате -
постоянно  снижается  плодородие  сельскохозяйственных угодий, которое
зависит  от  количества  внесенных  в почву органических и минеральных
удобрений, от объемов фосфоритования и известкования кислых почв.
     Резко  сократились  работы  по  коренному  улучшению земель. Так,
известкование    кислых   почв   не   производилось   с   1994   года.
Фосфоритование  проведено  в  1997  г. лишь в колхозе "Великовский" на
площади  137 га. На каждый имеющейся трактор в районе приходится по 97
га пашни, но многие трактора требуют ремонта.
     Урожайность  культур,  в целом по району, получена в размере 20 ц
с  га,  а  в  хозяйствах  левобережья - 11,3 ( в колхозе "Великовский"
-16,3 ц, в СПК "Черномазский" -6.3).
     До  1992  года все 3 хозяйства были подсобными хозяйствами завода
"Красное  Сормово".  В  этот период резко сократилось поголовье скота.
На сегодня оно составляет:
     крупного  рогатого  скота  -  1,7  тыс. голов, в т.ч. коров - 496
голов.
     Чтобы  восстановить  поголовье  хозяйствам потребуется много лет.
Особенности   территории   левобережья   и   условия   их   содержания
сказываются на продуктивности животных.
     В  1997  году от каждой коровы получено по 1,5 тыс. кг молока (по
району - 2,7 тыс. кг).
     В    колхозе   "Валковский"   из-за   отсутствия   финансирования
приостановлено строительство нового коровника.
     По  итогам  1997  года от реализации животноводческой продукции в
хозяйствах левобережья получен убыток в сумме 1,1 млн. руб.
     Большие  трудности у хозяйств левобережья с реализацией продукции
животноводства  из-за  низких  цен.  отсутствия  дорог,  дорогостоящей
паромной переправы.

                      2. 3. Предпринимательство

     В  1997  г.  в  районе  работало 70 малых предприятий, что на 30%
меньше,  чем  в  1996 г. Однако число предпринимателей без образования
юридического  лица увеличилось на 17% и составляет 1,5 тыс. чел. Число
занятых  в сфере бизнеса 1,6 тыс. человек, что составляет 3% от общего
количества населения района и 7% от числа трудоспособного населения.
     В районе действует Ассоциация предпринимателей.
     Предпринимателям  в  лизинг  передано  4  автомобиля.  Разработан
комплексный  проект  возрождения  "Макарьевской  ярмарки",  включающий
создание Центра поддержки предпринимательства.
     На   территории   левобережья   предпринимательство   не  развито
(зарегистрировано  10  предпринимателей  без  образования юридического
лица)  и  представлено 2 торговыми точками в Великовском и Макарьево и
мини-пекарней.
                         2. 4. Доходы района

     Доля   доходов   в  бюджет  района  от  деятельности  предприятий
левобережной  части за период i995-97 гг. невелика, но имеет тенденцию
к  увеличению  -  от 0,35% в 1995 г. (в левобережье - 68 тыс. руб., по
району  -  19,6  млн. руб.) до 0,6% в 1997 г. (в левобережье -196 тыс.
руб., по району - 3,3 млн. руб.).
     Несколько  увеличились  доходы  от этих предприятий и в областной
бюджет: в 1995 г. - 32 тыс. руб., а в 1997г. - 227 тыс. руб.
     Доля   расходов   районного   бюджета   на  содержание  бюджетных
организаций,  субсидии  населению  по ЖКХ по левобережной части в 1997
году  составили 1,6% (по левобережью - 786 тыс. руб., по району - 48,4
млн.  руб.),  и  по отношению к 1996 году доля этих расходов снизилась
(в 1996 г. - 1,8%).
     Задолженность  по  долгосрочным кредитам составила 5,2 млн. руб.,
по   левобережью   -157   млн.   руб.,   по   краткосрочным  кредитам,
соответственно, 8,18 и 464 млн. руб.

                         3. Природные ресурсы

     Наиболее  крупными  реками,  протекающими  в  левобережной  части
района  ,  являются:  Керженец,  Сельская  Маза, Черная Маза. Наиболее
крупные озера: Глубокое, Дерябо, Кривое, Язы.
     Крупный  лесной  пожар, прошедший в 1972 году и уничтоживший 20,7
тыс.  га  лесов,  подорвал  лесосырьевую  базу  деревообрабатывающей и
лесозаготовительной  промышленности.  Средний возраст лесов составляет
26 лет.
     Левобережье   района   богато   торфом,  глиной,  имеются  запасы
керамзитлого гравия, карбонатной породы для обжига на известь.
     Большинство  лесов и болот объявлено памятниками природы и отдано
под заказники и заповедники.
     Левобережье  богато  дарами леса. Ежегодно можно заготавливать до
408  тонн  грибов,  5 тонн клюквы. Возможен сбор лекарственного сырья,
заготовка березового сока (до 2 тыс. тонн в год).

                   4. Демография и трудовые ресурсы

     Численность   постоянного   населения   левобережья   района   по
состоянию  на  01.01.98  составила  2,6  тыс.  чел  или  5,6% от всего
населения  района (по району - 46,5 тыс. чел.) и за последние три года
имеет тенденцию к сокращению на 4,4% (по району сократилась на 1,3%).
     Снижается  доля  трудоспособного  населения  по отношению к общей
численности  (на  01.01.96  -  36%,  на 01.01.98 - 34,8%). Численность
пенсионеров - 1,2 тыс. чел. (или 45,3%).
     Показатель  уровня  безработицы  в  левобережье  по  состоянию на
01.01.96  был ниже, чем в районе (по району 8,2%, в левобережной части
-  5,4%).  На  01.01.98  по району снизился до 4,69%, а в левобережной
части возрос до 6,8% (по области - 2.45%).

                             5. Экология

     Источников  загрязнения  природной среды, оказывающих воздействие
на  состояние  атмосферного воздуха, поверхностных вод, почвы и т.д. в
левобережной  части Лысковского района нет, однако, на качество воды в
р.  Волга оказывают незначительное влияние сбросы электромеханического
завода  в  г.  Лысково.  На  территории района имеется зона затопления
площадью 15 тыс. га.
     Основные    негативные    последствия    затопления,    создавшие
экологические проблемы следующие:
     нарушение   естественного   гидрологического   режима:   снижение
степени  регулирования  стока  и  уменьшение  водности,  что  ухудшает
качество воды, уменьшает рыбные запасы и т.д.;
     нарушение  естественных  экосистем: подтопление и усыхание лесов,
их вырубка, оползни и т.д.

                         6. Социальная сфера

     В  левобережной  части  Лысковского  района  имеются  4  основные
школы,  школа-сад (п. Бор), два детских сада, 5 фельдшерско-акушерских
пунктов,  больница  на  25  коек  в  с.  Валки,  5 клубов, 24 магазина
различных  форм  собственности,  3  библиотеки.  В  поселке  Макарьево
функционируют 2 краеведческих музея.
     Фельдшерско-акушерские  пункты  расположены  в  неприспособленных
помещениях.  Макарьевский  ФП  расположен  в ветхом здании. Отсутствие
элементарных   условий   для   работы   (нет  телефона,  воды,  печное
отопление)  не позволяет медицинским работникам своевременно оказывать
медицинскую помощь жителям поселков.
     Заволжское  сельпо  (с.  Валки) имеет торговую сеть в большинстве
населенных  пунктов.  Кроме  того,  имеется  четыре пекарни по выпечке
ржаного хлеба.

                        III. Основные проблемы

     Спад промышленного производства.
     Низкий   удельный   вес   доли  собственных  доходов  предприятий
левобережья в бюджете района.
     Большая   доля   населения  старше  трудоспособного  возраста,  а
следовательно -высокая демографическая нагрузка.
     Высокий уровень безработицы.
     Низкий  уровень жизни населения, обусловленный неразвитостью сети
социальных, бытовых, культурных объектов.
     Недостаточная   сырьевая,   техническая  и  технологическая  базы
промышленного производства.
     Отсутствие   рынков   сбыта   промышленной   сельскохозяйственной
продукции.
     Высокая себестоимость продукции животноводства.


     IV. Система программных мероприятий по социально - экономическому
            развитию левобережной части Лысковского района

Наименование мероприятия                 Ответственный     Срок        Объем          Источник
                                         исполнитель       исполнения, финансирования финансирования
                                                           годы        тыс.руб.       
                                                                         
                                                                         

1. Укрепление собственной экономической базы,  увеличение  собственных
доходов

1.1. Стабилизация финансового положения

1. Создание зоны свободного              Департамент         1 KB.
предпринимательства в левобережье        экономики           1999
сроком на 5 лет:                         и прогнозирования
подготовка проекта постановления         Орган местного                      
администрации области;                   самоуправления 
создание организационной структуры.      района 
                                         Департамент
                                         экономики
                                         и прогнозирования
                                         Орган местного
                                         самоуправления
                                         района
                                         Департамент
                                         поддержки и
                                         развития
                                         предпринимательства
                                          
2. Содействие реализации проекта         Департамент         1998          300           Заемные
возрождения                              поддержки                                       средства
"Макарьевской" ярмарки.                  и развития                        (кредит)
                                         предпринимательства
                                         Администрации
                                         области
                                         Орган местного
                                         самоуправления
                                         района

1.2. Лесное хозяйство и лесная промышленность

1. Создание муниципального предприятия   Департамент         1998-19 500   50%
по заготовке леса на базе ГУЛПП "Маза".  лесного             99            -обл.
                                         хозяйства и                       бюджет
                                         лесной                            50%
                                         промышленности                    -кредиты
                                         Администрации
                                         области Орган
                                         местного
                                         самоуправления
                                         Руководство
                                         предприятия

2.Проработка вопроса об открытии         Орган местного                    50            ГУЛПП
лесоторговой                             самоуправления                                  "Маза"
базы с представительством в южных        района,
областях                                 Руководство
(Тамбовской, Воронежской, Саратовской)   ГУЛПП "Маза"

3.Проработка вопроса о выведении части   Департамент по      1998-19
лесных                                   охране              99
территорий из состава заповедников и     природы и
памятников                               управлению
природы с целью увеличения объемов       природо-пользованием
промышленных                             Департамент 
вырубок на 3-4 тыс. куб1 м в год и       лесного
создания                                 хозяйства и
40 новых рабочих мест                    лесной
                                         промышленности
                                         Администрации
                                         области Орган 
                                         местного
                                         самоуправления
                                          

4. Формирование районного заказа по      Орган местного      "             -
обеспечению левобережной части района    самоуправления
дровами

5. Проработка возможности отправки       Департамент         1 кв.
продукции речным транспортом             транспорта,         1999
                                         дорог и связи
                                         Департамент
                                         лесного хозяйства
                                         и лесной
                                         промышленности
                                         Администрации
                                         области
                                         Орган местного
                                         самоуправления

1.3. Сельское хозяйство

1. Организация                           Орган местного      1999          96            Собственные
сельскохозяйственного                    самоуправления                                  средства 
производства по выращиванию КРС          района Руководство                              сельхозпредприятия
мясного направления породы               СПК "Черномазский"                                  
"Герифорд"                               000 "Колос"                   
                                                                       

2.Коренное улучшение земель:             Департамент         1999-                       Районный
-известкование;                          сельского           2002          13503         бюджет
-фосфоритование.                         хозяйства, пищевой                12003
                                         и перерабатывающей
                                         промышленности
                                         Администрации
                                         области
                                         Орган местного
                                         самоуправления

3.Внесение удобрений на 1 га пашни:                                                      Районный
минеральных                                                                17303         бюджет
органических                                                               14653

4.Финансовая поддержка на                ~                                 933           Районный
приобретение                                                                             бюджет
средств химизации

5. Финансовая поддержка элитного                                           963           Областной
семеноводства                                                                            бюджет

6. Стимулирование прироста               ~                                 453           Районный
производства молока и мяса                                                               бюджет
 
7-Возмещение части затрат на                                               8003          50%
приобретение                                                                             субвенции
животноводческого оборудования и                                                         района:
реконструкцию                                                                            50%
животноводческих помещений                                                               средства
                                                                                         предприятия
                                                                           
8.Проработка вопроса и организация       *                                 603           Районный
производства                                                                             бюджет
с/х оборудования на заводах г.
Лысково

9.Приобретение новой                                                                     Областной
сельскохозяйственной                                                                     и
техники:                                                                   6003          федеральный
2-х тракторов ДТ-75 1                                                      3753          лизинговые 
трактора МТЗ-82 2                                                          7503          фонды
зерноуборочных комбайнов
                                                                           
10. Окончание строительства                                                5003          50%
коровника                                                                                субвенции
в колхозе "Великовский"                                                                  района:
                                                                                         50%
                                                                                         средства
                                                                                         предприятия
                                                                           
2. Обеспечение занятости населения

1 .Организация пунктов по приему и       Орган местного      2кв.          50            Областной
переработке                              самоуправления      1999                        бюджет
даров леса (грибов, ягод, хвойной        района глава                                    (на
лапки                                    сельской                                        возвратной
и др.) в с. Ч. Маза                      администрации                                   основе)

2. Приобретение 3 экстракционных                             1 KB.         450           Областной
установок,                                                   1999                        бюджет
произведенных в НПО "Буревестник"                                                        (на
для переработки даров леса                                                               возвратной
                                                                                         основе)

3. Проработка вопроса о                  Орган местного      2001          -             -
строительстве пансионата                 самоуправления
дома отдыха или коттеджного              района
поселка в зоне затопления на
берегу р.Керженец или р.Волга.

4. Возрождение культурного               Департамент         2001          -             -
центра в с.Макарьево                     поддержки
открытие кафе, столовой,                 и развития
киосков по продаже сувениров,            предпринимательства
изготовленных ремесленниками и           Администрации
предприятиями района                     области
                                         Орган местного
                                         самоуправления
                                         района

5.Создание бригад из числа               Орган местного      1999          -             -
школьников и пенсионеров                 самоуправления
по изготовлению сувениров                района Районный
из лозы                                  центр
                                         занятости
                                         Департамент
                                         народных
                                         художественных
                                         промыслов

6. Создание школы ремесел на             -"-                 199           -             -
базе бывшей школы с. Ч. Маза

3. Развитие предпринимательства

1. Создание центра поддержки             Департамент         1998          150,0         Областной и
предпринимательства                      поддержки                                       районный
в г. Лыскове                             и развития                                      бюджеты на
                                         предпринимательства                             паритетной
                                         Администрации                                   основе
                                         области
                                         Орган местного
                                         самоуправления

2. Проведение целевого и                 Департамент         11.98         1.0           Областной
информационного семинара и               поддержки                                       бюджет
консультаций с участием                  и развития
специалистов инфраструктуры              предпринимательства
поддержки предпринимательства            Администрации
в г.Лысково                              области
                                         Орган местного
                                         самоуправления
                                         района

3. Приоритетное рассмотрение             -"-                 1998          -             -
заявок и бизнес -планов
предпринимателей
на финансирование через
механизм Фонда поддержки малого
предпринимательства
и Нижегородской лизинговой
компании.

4. Привлечение малых                     -"-                 1998          -             -
предприятий Лысковского района 
к участию на конкурсной основе в
реализации государственных, 
областных и муниципальных
заказов.

5. Организация в г. Лыскове              Департамент         09.98         20.0          -
кустовой выставки-ярмарки                поддержки
продукции предпринимателей               и развития
и ремесленников с целью                  предпринимательства
содействия в развитии                    Администрации
производственно-коммерческих             области
связей и отборе участников               Орган местного
межрегиональной выставки                 самоуправления
"Предпринимательство.Ремесла.            района
Занятость." 
 
                 4. Повышение уровня жизни населения

           4.1. Воспитание, образование и подготовка кадров

1. Строительство средней школы в         Департамент         2000-         5000          Областной
с.Валки                                  строит.             2002                        бюджет
                                         ИЖКХ Орган
                                         местного
                                         самоуправления
                                         района

2. Передача в муниципальную              к п                 1998-1999     -             -
собственность детского сада 
в с.Черная Маза.

4.2. Охрана здоровья населения

1. Открытие отделения скорой             Орган местного                    -             -
медицинской помощи при Великовской       самоуправления
районной больнице:                       района
приобретение санитарной машины УАЗ
- 452 введение в штатное расписание 
6 ст. фельдшеров

2. Изыскание возможности перевода        -                                 -             -
из ветхого помещения Макарьевский
фельдшерский пункт.

4.3. Развитие социальной сферы и инфраструктуры

1. Строительство шахтных колодцев        Орган местного      1998-        2243           Средства
                                         самоуправления      2002                        предпр.
                                         района Сельские
                                         администрации
 
2. Ремонт и строительство дорог          Дорожный фонд       1998-         по            Областной
Валки-Макарьево,                         Орган               2002          проекту       дорожный
Валки-Великовское                        местного                                        фонд
                                         самоуправления
                                         района

3. Передача на баланс Горэнерго          Орган местного      1998- 
линий электропередач                     самоуправления      1999
в п.Макарьево                            района, Горэнерго

4. Передача Кстовским электросетям       Департамент         1999          500           Фонд ТЭК
электролинии                             топливно
0,4 квт. в пос.Макарьево и               -энергетического
трансформаторы                           комплекса
в с.Валки и п.Бор                        Орган местного
                                         самоуправления
                                         района, АО
                                         "Нижновэнерго"

5. Восстановление исторического          Комитет по охране   1999
центра - Макарьево (по областной         и использованию
целевой программе "Возрождение           историко-культурного   
храмов Нижегородских"                    наследия Н.Новгорода    
- распоряжение от 30.05.97 N 131         и Нижегородской    
администрации Нижегородской              области            
области)                                 Орган местного
                                         самоуправления
                                         района

6. Совершенствование системы             Заволжское сельпо,  постоянно     -             -
розничной торговли                       000 "Колос"

7. Строительство цехов (с.Ч.Маза):       Орган местного      1998-                       Средства
-колбасного цеха                         самоуправления      1999          70            000 "Колос"
-коптильного цеха                        района Руководство                65        
-консервного цеха                        000 "Колос"                       65
                                          
8. Расширение сферы услуг -              Орган местного
открытие комплексного пункта             самоуправления
по обслуживанию населения                района
 
4.4. Экология

1. Проведение обследования               Нижегородгеолком    1999-         180           Фонд
оползневых склонов в районе              Департамент         2000                        воспроизводства
                                         по охране природы                               минерально-сырьевой      
                                         и управлению                                    базы     
                                         природопользованием                  

2.Проведение мониторинга зоны            Нижегородком        1998-         2005          Федеральный
подтопления                              ресурсы             1999                        бюджет
                                         Департамент по                        
                                         охране
                                         природы и
                                         управлению
                                         природопользованием


3. Проведение берегоукрепительных                            1999-         1205          Фонд
работ, в т.ч.: -обследование,                                2001          12005         воспроизводства
-поэтапное выполнение работ                                                              минерально-сырьевой
                                                                                         базы, средства           
                                                                                         инвесторов           
                                                                        
4. Усиление контроля за качеством        Департамент по      постоянно     -             -
сбрасываемых сточных вод и работой       охране природы и              
очистных сооружений в г.Лысково          управлению
                                         природопользованием
                                  
5. Восстановление биологического         Орган местного      1998-         -             -
равновесия в районе                      самоуправления      2001
(проведение лесопосадок)                 района

     Перечень  мероприятий, объемы и источники финансирования ежегодно
могут уточняться.
----------------------------

     Объемы   финансирования  будут  уточняться  ежегодно  в  процессе
формирования областного бюджета.
     Объем   финансирования   мероприятий   определен  на  весь  объем
реализации мероприятий (1999-2002 гг.)
     Включение  мероприятий  в  сметы  расходов  областного бюджета по
статье  "Природоохранные  мероприятия"  производится  решением  Совета
экологической безопасности области.
     Объем  финансирования приведен по левобережной части Воротынского
и Лысковского районов.
     5.   Объем   финансирования   приведен   по   левобережной  части
Воротынского и Льгсковского районов.


                                                            Утверждено
                                             распоряжением губернатора
                                                 Нижегородской области
                                                от 2I.I2.98г. N 2008-р

                              Программа
        социально - экономического развития левобережной части
                         Воротынского района


                               1998 г.

                            Содержание

I. Цели и задачи программы                                           3                                                                     3

II. Анализ социально - экономической ситуации в                      3
левобережной части Воротынского района

1. Характеристика и особенности территории                           3

2. Экономическая база                                                3

2.1. Промышленность                                                  3

2.2. Сельское хозяйство                                              4

2.3. Предпринимательство                                             4

2.4. Доходы района                                                   4

3. Природные ресурсы                                                 5

4. Демография и трудовые ресурсы                                     5

5. Экология                                                          6

6. Социальная сфера                                                  6

III. Основные проблемы                                               6

IV. Система программных мероприятий 
по социально - экономическому
развитию левобережной части района                                   7

1. Укрепление собственной экономической базы,                        7
увеличение собственных доходов

1.1. Стабилизация финансового положения                              7

1.2. Промышленность                                                  7

1.3. Лесное хозяйство и лесная промышленность                        8

1.4. Сельское хозяйство                                              8

2. Обеспечение занятости населения                                   9

3. Развитие предпринимательства                                      9

4. Повышение уровня жизни населения                                  9

4.1. Воспитание, образование и подготовка кадров                     9

4.2. Социальная помощь и поддержка населения                         9

4.3. Охрана здоровья населения                                      10

4.4. Развитие инфраструктуры                                        10

4.5. Экология                                                       10

    Программа социально-экономического развития левобережной части
                         Воротынского района

                      I. Цели и задачи программы
     Разработка     программы     социально-экономического    развития
левобережной  части  Воротынского  района  осуществлена  во исполнение
распоряжения  Губернатора  Нижегородской  области от 11.06.98. N 890-р
"О  разработке программы левобережной части Воротынского и Лысковского
районов",     с     целью    создания    условий    по    нормализации
социально-экономического  развития, привлечения инвестиций, сохранения
и  увеличения рабочих мест, формирование основных приоритетов развития
этих   территорий,   направленных  на  наиболее  полное  использование
природных ресурсов и продуктов их переработки:
     восстановление   сырьевой,   технологической,   технической  базы
лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности:
     создание     благоприятных     взаимовыгодных     условий     для
производственно-технологических,   коммерческих   связей,  привлечения
инвестиций, поиск рынков сбыта:
     развитие  рыночной  инфраструктуры  на  основе  имеющихся  личных
подсобных хозяйств, промысловых товариществ и т.д.;
     создание  самостоятельного  транспортного  участка в левобережной
части.

   II. Анализ социально-экономической ситуации в левобережной части
                         Воротынского района

             1 . Характеристика и особенности территории
----------------------------

  Анализ ситуации в левобережной части района подготовлен на основе
    совещаний рабочих групп в с. Михайловском Воротынского района,
     материалов администрации района, отраслевых департаментов и
        комитетов областной администрации, областного комитета
                      государственной статистики


     Территория  левобережной  части  Воротынского  района  граничит с
Республикой Марий-Эл, Воскресенским и Лысковским районами.
     На  территории  левобережной  части  расположено  4 муниципальных
образования   (Михайловская.   Разнежская,  Каменская  и  Кузьмиярская
сельские администрации).
     Общая  площадь  территории  составляет 103,6 тыс. га - 53,5% всей
территории  района  (площадь  всего  района  -  193,5 тыс. га), занято
лесами  гослесфонда 100 тыс. га, 571 га - лесами сельскохозяйственного
ТОО  "Разнежское",  сельскохозяйственными  угодьями  -1,4, под пашню -
1,2, сенокос - 6 га, пастбища - 0,17 тыс. га.

                        2. Экономическая база

                         2. 1. Промышленность

     В    левобережной    части    района   расположены   промышленные
предприятия:
     Михайловское   муниципальное   лесоперерабатывающее   предприятие
(МЛПП);
     Михайловский мехлесхоз (федеральная собственность);
     Камский   участок   муниципального   унитарного  предприятия(МУП)
"Боркамторфсбыт";
     Михайловское  деревообрабатывающее предприятие ВОЙ (муниципальная
собственность);
     Михайловский хлебозавод (без права юридического лица).
     Объем  продукции предприятий промышленности  левобережья  в  1997
г.  составил  460 тыс. руб. или 0,35 о от  всего  объема  промышленной
продукции по району, в 1995 году 2,3%.
     Индекс  физического  объема(ИФО)  промышленного  производства  за
последние  три  года по левобережью снижается  большими  темпами,  чем
в  целом по району ( в 1995 г. -ИФО по району  90%,  по  левобережью -
66,5%,  в  1996  г.  соответственно  -  78,4% и 71,0%,  в  1997 г.  по
району  -  рост  до 106,1%, а по  левобережью  продолжает  снижаться -
80,4%).
     Предприятия  лесопереработки  -  убыточны  из - за    устаревшего
оборудования,   дающего   неконкурентоспособную   по  цене  продукцию,
которая   реализуется   ниже  себестоимости.  Отсутствие  современного
оборудования  не  дает  возможности использовать отходы производства и
выпускать  товары  народного потребления. Сказывается и географическая
особенность  лесосечного  фонда  района,  т.к. часть его расположена в
недоступных  болотах,  часть  на  правом  берегу  р.  Волга (заготовка
возможна только в зимнее  время,  при  соответствующем  ледяном  слое, 
часть - в зоне памятников природы).
     Остановлено   производство   по   добыче  торфа  градообразующего
предприятия  Камского  участка  МУП "Боркамторфсбыт", из-за отсутствия
рынка  сбыта,  несоответствия  структуры производственно-хозяйственной
базы требованиям рыночной экономики.

                       2. 2. Сельское хозяйство

     В  левобережье  одно  сельхозпредприятие - ТОО "Разнежское" с 1,4
тыс.   га  сельскохозяйственных  угодий  или  3,2%  от  общей  площади
сельскохозяйственных  угодий  района, в том числе 1,2 тыс. га пашни, 6
га  сенокосов  и  175  га  пастбищ. В 1997 году хозяйством произведено
валовой  продукции  в  сопоставимых  ценах  1994 года на сумму 87 млн.
руб.,   что   составило   1,4%   от   стоимости   валовой   продукции,
произведенной в районе (в 1996 г. - 60 млн. руб. или 1.1%).
     Объем   валовой   продукции  сельского  хозяйства  левобережья  в
сопоставимых  ценах составил в 1996 г. 120% уровня 1995 года (всего по
району 90,1%); в 1997 г. по району -109,3%), по левобережью-120,8%.
     Хозяйство  имеет  пахотные  земли  самые  низкие  по  плодородию.
Положение  усугубляется  тем,  что  хозяйство отделено от потребителей
сельскохозяйственной    продукции    и   поставщиков   материально   -
технических  ресурсов  рекой  Волгой,  что  связано  с дополнительными
расходами,  а в осенне-зимний и весенний периоды связь с правобережьем
отсутствует.  Это  отрицательно сказывается на финансово-хозяйственной
деятельности.  ТОО  "Разнежское"  получило  убыток  от  производства и
реализации  сельскохозяйственной  продукции в 1996 году - 9 тыс. руб.,
в  1997  г.  -  38 тыс. руб. С затоплением Чебоксарского водохранилища
хозяйство лишилось всех лугов, расположенных в пойме реки Волги.

                     2. 3. Предпринимательство

     В  1997  г.  в  районе работало 103 малых предприятия, что на 30%
меньше,  чем  в  1996г.  Однако число предпринимателей без образования
юридического  лица  увеличилось  на 16% и составило 441 человек. Число
занятых  в  сфере  бизнеса  803  человека, что составляет 3% от общего
количества населения района и 7% от числа трудоспособного населения.
     На    территории    левобережья    предпринимательство    развито
недостаточно  и  представлено  17  предпринимателями  без  образования
юридического    лица    (торгово-закупочная    деятельность    -   14,
автоперевозки - 1, переработка древесины - 2).

                       2. 4. Доходы района

     Доля   доходов   в  бюджет  района  от  деятельности  предприятий
левобережной  части  района  за  период  1995-97 гг. имеют тенденцию к
снижению  - от 2,9% в 1995 г. (в левобережье - 228 тыс. руб., всего по
району  -  7,7  млн. руб.) до 1.7% в 1997 г. (в левобережье - 335 тыс.
руб., по району - 19,4 млн. руб.).
     Соответственно,  снизились  доходы  от  предприятий и в областной
бюджет: в 1995 г. -43.4 тыс. руб.. а в 1997г. - 15,2 тыс. руб.
     Доля   расходов   районного   бюджета   на  содержание  бюджетных
организаций,  субсидии  населению  по ЖКХ по левобережной части в 1997
году  составили  11,7%  (по  левобережью  - 4,8 млн. руб., по району -
41,2  млн.  руб.),  и  по  отношению  к  1996  году доля этих расходов
снизилась (в 1996 г. - 16,7%).
     Расходы  бюджета района по сельским администрациям на 1 жителя за
1997  год  составляют  от  646  руб.  (с.  Разнежье)  до 2954 руб. (с.
Кузьмияр), среднее значение по левобережной части составляет 1256 руб.

                       3. Природные ресурсы

     В  левобережной  части  района  имеются  8  месторождений торфа с
общими  запасами  более 80 млн. тонн. В районе с. Кузьмияр расположены
два  крупных  месторождения  торфа  - Рябиновское(с запасами около 2,5
млн.  тонн)  и  Камск-Осиновские  котлы  (более  30  млн.  тонн). Торф
пригоден  в  качестве  топлива, удобрений, при глубокой переработке из
него  можно  получать  битумы,  бензиновый  экстракт,  воск, гуминовые
кислоты, активированный уголь, гидролизное сырье.
     В  конце  80-х  годов АО "Нижегородторф" разработана программа по
добыче  и  глубокой  переработке торфяного сырья крупных месторождений
левобережья реки Волги. По ряду причин программа не реализована.
     В  донных  отложениях  11  озер левобережной части района имеются
промышленные  залежи  сапропеля.  Сапропель  может  использоваться  (в
зависимости  от  качества) для подкормки сельскохозяйственных животных
и  птиц,  в качестве лечебных грязей, а также как удобрение. Состояние
изученности  выявленных  залежей  не позволяет дать однозначную оценку
применения   сапропеля  с  того  или  иного  месторождения  и  требуют
дополнительных детальных геологических исследований.
     В  4  км  от с. Дорогуча находится оз. Рыжан с запасами сапропеля
811 тыс. тонн категории С2. Сапропель пригоден для лечебных грязей.
     Проявления  строительных  песков  наблюдается  у озера Барминский
села    Разнежье.   и   генетически   составляет   единое   целое"   с
месторождением песков и песчано-гравийной смеси "Барминская Воложка".
     Проявление  песков  на  окраине  с.  Разнежье по данным поисковых
работ составляют 4500 тыс. куб. м. Добыча песка не производилась.
     Транспортное  сообщение  левобережной  части  района с райцентром
осуществляется  через  р.  Волга: в летнее время на пароме, в зимнее -
по льду.
     Сообщение  с областным центром по р. Волга судами речного флота и
лесной  грунтовой  дорогой  по левобережью. Между населенными пунктами
территории имеется автобусное сообщение.
     Ведется  строительство  дороги с. Михайловское-Разнежье, Каменка,
Кузьмияр и Каменка-Великовское, начатое в 1996 г.
     Большинство  лесов и болот объявлено памятниками природы и отдано
под заказники и заповедники.

                 4. Демография и трудовые ресурсы

     Численность  постоянного  населения  левобережной части района по
состоянию  на  01.01.98  составила  3,98  тыс.  чел.  (16,4%  от общей
численности   населения   района),  и  за  последние  три  года  имеет
тенденцию  к  сокращению  на 10,6% (по району - 24,6 тыс. чел., к 1994
г. сократилась на 4,3%) .
     Из  общей  численности населения левобережной части района 48,9 %
- пенсионеров и 16,5% детей.
     Снижается  численность  трудоспособного  населения,  на  01.09.98
трудоспособное  население  составило  1,26  тыс.  чел. и сократилось к
уровню  1995  г.  на  8,5%  (при этом доля трудоспособного населения в
общей  численности  несколько  возросла  и  составила  на  01. 01.96 -
30,9%,  на  01.01.98  -  31,6%).  В  экономике  занято  801  чел., что
составляет 63,6% от трудовых ресурсов.
     Несмотря   на   некоторое  снижение  за  последние  годы  уровень
безработицы  в  левобережной  части  остается  высоким:  на 01.01.96 -
18,0%  (по  району  в целом - 6,19%), на 01. 01.97 - 16,0% (6,58%), на
01.01.98 - 12,7% (4.63%, при областном показателе - 2,45%).

                             5. Экология

     Источников  загрязнения  природной среды, оказывающих воздействие
на  состояние  атмосферного воздуха, поверхностных вод, почвы и т.д. в
левобережной части Воротынского района нет.
     На  территории  левобережья  имеется  зона  затопления площадью 4
тыс.   га.   Основные  негативные  последствия  затопления,  создавшие
экологические проблемы следующие:
     нарушение   естественного   гидрологического   режима:   снижение
степени  регулирования  стока  и  уменьшение  водности,  что  ухудшает
качество воды и уменьшает рыбные запасы;
     нарушение  естественных  экосистем: подтопление и усыхание лесов,
их вырубка, оползни и т.д.

                         6. Социальная сфера

     В  левобережной  части  Воротынского  района  имеется  3  средние
школы,   3   участковые  больницы,  Кузьмиярский  психоневрологический
интернат на 120 мест, 5 детских садов, имеются учреждения культуры.
     С  1992  года строится Михайловская средняя школа за счет средств
областного  бюджета. Из-за недостаточного финансирования строительство
этого объекта стало долгостроем.
     Торговое     обслуживание    осуществляется    тремя    торговыми
предприятиями и сетью магазинов потребительской кооперации.
     Все  населенные пункты электрифицированы, но не газифицированы. В
котельных   с.  Михайловское,  Разнежье,  Каменки  применяются  уголь,
дрова,   электричество,  кусковой  торф.  В  котельной  пос.  Кузьмияр
используется   привозное  дорогостоящее  печное  топливо  при  наличии
торфопредприятия - Каменский участок МУП "Боркамторфсбыт".

                      III. Основные проблемы

     Спад промышленного производства.
     Низкий   удельный   вес   доли  собственных  доходов  предприятий
левобережья в бюджете района.
     Большая   доля   населения  старше  трудоспособного  возраста,  а
следовательно -высокая демографическая нагрузка.
     Высокий    уровень   безработицы   (в   левобережье   численность
безработных составляет 35,7% всех безработных района).
     Низкий  уровень жизни населения, обусловленный неразвитостью сети
социальных, бытовых, культурных объектов.
     Неразвитая   инфраструктура   территории,   в   т.ч.   отсутствие
автодороги Н-Новгород-Кузьмияр-Михайловское.
     Недостаточная   сырьевая,   техническая  и  технологическая  базы
промышленного производства.
     Отсутствие   рынков  сбыта  промышленной  и  сельскохозяйственной
продукции.

   IV. Система программных мероприятий по социально-экономическому
           развитию левобережной части Воротынского района

Наименование мероприятия       Ответственный      Срок        Объем          Источник
                               исполнитель        исполнения, финансирования финансирования
                                                  годы        тыс.руб.

     7.   Укрепление   собственной   экономической   базы,  увеличение
собственных доходов

1.1. Стабилизация финансового положения

1. Создание зоны свободного                                   -              -
предпринимательства в
левобережной части Воротынского 
района сроком на 5 лет:
- подготовка и предоставление  Орган местного     1998
материалов по                  самоуправления
технике - экономическому       района
обоснованию зоны               Департамент
свободного предпринимательства экономики и
-рассмотрение возможности      прогнозирования    1998
образования зоны свободного    Департамент 
предпринимательства.           лесного 
                               хозяйства
                               и лесной
                               промышленности
                               Департамент
                               поддержки и
                               развития
                               предпринимательства
                               Администрации
                               области

2. Реализация мероприятий по   Орган местного     1998-2000   ежегодная
экономии бюджетных средств,    самоуправления                 экономия
утвержденных главой            района                         средств, в
местного самоуправления                                       сумме 0,2 млн.
Воротынского района                                           руб.
распоряжением от                                   
30.06.98 N 284-р                                                     
                                                           
1.2. Промышленность

1. Организация производства    Департамент        2000-2002   500            Фонд ТЭК
торфяного брикета              топливно-                                     (на возвратной 
(приобретение минизавода по    энергетического                               основе)
производству торфяного         комплекса                      500            Областной
брикета) в п.Кузьмияр          Департамент                                   бюджет
                               финансов                                      (субвенции),
                               Администрации                  500            средства
                               области                                       Государственного
                               Орган местного                                комплексного
                               самоуправления                                торфопредприятия 
                               района                                         
                                                                             
2. Организация                 Департамент        1998-1999   -
дорожно-эксплуатационного      транспорта,
участка в с. Каменка на базе   дорог и связи
существующего АБЗ              Администрации
(воинская часть N 1472)        области
                               Орган местного
                               самоуправления
                               района

1.3. Лесное хозяйство и лесная промышленность

1. По Михайловскому МЛПП:      Орган местного     1998-1999                  Собственные
проведение инвентаризации и    самоуправления                                средства
ревизии основных фондов        района                                        предприятия
и приведение их в              Департамент                               
соответствие с целевым         лесного
назначением;                   хозяйства и лесной
реализация выведенного из      промышленности
технологического процесса      Администрации
оборудования,внедрение новых   области КУМИ
технологий; организация        района
глубокой переработки           Руководство
древесины; доукомплектация     Михайловского МЛПП
оборудованием мощностью        ТОО "Исток"
до 16 куб. м круглого                                         80
леса в смену ремонт                                           (ремонт)
капитального цеха;                                         
сдача в аренду помещения
столярного цеха и здания 
конторы; перевод управления 
в капитальный цех; приведение
организационно-штатной
и финансовой схемы предприятия 
в соответствие с рыночными 
условиями хозяйствования.

2. Оказание практической помощи Нижегородское     1998-1999   -
в приобретении лесосечного      управление лесами
фонда в Юринском                Орган местного
                                самоуправления
                                Департамент
                                лесного
                                хозяйства и лесной
                                промышленности

3. Проработка вопроса о         Нижегородское     1998-1999   -              -
выделении плантационных         управление лесами
участков лесхоза и              Орган местного
организации сбора грибов и      самоуправления
ягод по лицензии лесхоза        района

1.4. Сельское хозяйство2

1. Заготовка, компостирование   Департамент       1999-2002   135            Районный
и внесение в почву торфа        сельского                                    бюджет
                                хозяйства, пищевой                        
                                и перерабатывающей
                                промышленности
                                Администрации
                                области
                                Орган местного
                                самоуправления
                                района
                                ТОО "Разнежское"

2. Увеличение внесения          "."               1998-       131            Районный
минеральных удобрений до 50 кг                    2002                       бюджет
на 1 га                                                                 

3. Известкование на 200 га,     "-"               ежегодно    9803           Районный
фосфоритование на 150га                                                      бюджет

4. Финансовая поддержка на      "-"               ежегодно    923(уточ-      50%областной
приобретение средств                                          (уточняется    бюджет,       
химизации                                                     при            50% районный
                                                              утверждении    бюджет
                                                              положений) 50%

5. Финансовая поддержка         "-"               ежегодно    350            Областной
элитного скменоводства                                                       бюджет

6. Реконструкция в с. Разнежье  "-"               1999-2001   400            50%
коровника и телятника                                                        субвенции,
Возмещение части затрат на                                                   50% средства                         района,
приобретение животноводческого                                               предприятия 
оборудования и реконструкцию     
животноводческих помещений                                                
                                             
 
     2  Объемы  финансирования  будут  уточняться  ежегодно в процессе
формирования областного бюджета.
     3  Объем  финансирования  мероприятий  определен  на  весь  объем
реализации мероприятий (1999-2002 гг. )


7. Приобретение двух            Департамент       1999-2001   500           Областной
зерноуборочных                  сельского                                   и
комбайнов и экскаватора по      хозяйства, пищевой                          федеральный
добыче торфа                    и                                           лизинговые
                                перерабатывающей                            фонды
                                промышленности                            
                                Администрации
                                области
                                Орган местного
                                самоуправления
                                района ТОО
                                "Разнежское"

8. Организация                  Орган местного    1999-2001   100           Собственные
сельскохозяйственного           самоуправления                              средства
производства по выращиванию     района,                                     сельхозпредприятия
КРС                             сельхозпредприятие                         
мясного направления породы                                                
"Герифорд"
на ферме с. Каменка

2. Обеспечение занятости населения

1 .Организация пунктов по       Орган местного    1998-1999   50             Областной
приему даров леса (грибов,      самоуправления                               бюджет
ягод, хвойной лапки и др.)      района, Сельские                             (на возвратной
в населенных пунктах:           администрации                                основе)
                                Департамент по                            
                                труду
- Михайловское; -Каменка;       и соц. защите
-Кузьмияр                       Департамент
(на базе ПНИ)                   лесного хозяйства  
                                и лесной
                                промышленности

2. Проработка вопроса о         Департамент       1998-1999   450            Областной
приобретении                    лесного хозяйства                            бюджет
3 экстракционных установок НПО  и лесист                                     (на
"Буревестник"                   промышленности                               возвратной
для переработки даров леса для  Орган местного                               основе)
организации                     самоуправления
пункта переработки в п.         района
Кузьмияр

3. Развитие предпринимательства

1. Проработка вопроса о         Департамент        1998       -              -
создании и открытии             поддержки
филиала центра                  и развития
поддержки                       предпринимательства
предпринимательства в п.        Администрации
Воротынец                       области
                                Орган местного
                                самоуправления
                                района

2. Проведение целевого и        Департамент        1998       -              -
информационного                 поддержки
семинара и консультаций с       и развития
участием                        предпринимательства
специалистов инфраструктуры     Администрации
поддержки                       области
предпринимательства в п.        Орган местного
Воротынец                       самоуправления
                                района

3. Приоритетное рассмотрение    "-"               1998        -              -
заявок и бизнес-планов
предпринимателей
на финансирование через
механизм Фонда поддержки малого
предпринимательства
и Нижегородской лизинговой
компании.

4. Привлечение малых            "-"               1998        -              -
предприятий района к участию 
на конкурсной основе
в реализации государственных,
областных и муниципальных
заказов.

4.Повышение уровня жизни населения

4.1. Воспитание, образование и подготовка кадров

1. Окончание строительства      Департамент        1998-2000  По             Областной
средней                         строительства                 проекту        бюджет
школы с. Михайловское           и ЖКХ Администрации           (на 1998г.
                                области                       - 600)
                                                               
4.2. Социальная помощь и поддержка населения

1. Проработка вопроса о         Миграционная служба 1998-1999
приобретении                    Орган местного
жилья для семей вынужденных     самоуправления
переселенцев                    района
                                 
2. Строительство жилья для      Департамент        1999-2000  500            Средства
специалистов                    строительства                                АПК
ТОО "Разнежское"                и ЖКХ
2 двухквартирных дома           Администрации
                                области Орган
                                местного
                                самоуправления
                                района

4.3. Охрана здоровья населения
повья населения

1. Проведение телефонизации     Орган местного     1999-2000
фельдшерских пуктов             самоуправления
                                района

2. Проработка вопроса по        Орган местного     1999       -              -
обеспечению                     самоуправления
жильем медицинских работников   района

4.4. Развитие инфраструктуры

1. Строительство автодорог      Областной          1997-2002  по             Областной
Каменка-Кузьмияр,               дорожный                      проекту        дорожный фонд
Разнежье-Каменка. Продолжение   фонд (по тендеру)                      
строительства                                                               
автодороги Каменка-Великовское
(реализация
предвыборной программы 
Губернатора области)

2. Продолжение строительства    -                 -           -              -
мостов через реки Нюжма и 
Каменка

3. Окончание строительства      -                 -           -              -
моста через речку Каменка в 
с.Каменка

4. Строительство моста через    "."               "-"         "-"            "-"
речку Строек

5. Проработка вопроса о         Департамент       1 кв.       -              ФондТЭК
переводе котельных              топливно-         1999г.                     (на
на кусковой торф местного       энергетического                              возвратной
производства, с последующим     комплекса         1999г.                     основе)
переходом на торфяной брикет:   Администрации                         
подготовка технико-             области Орган
-экономического обоснования;    местного
разработка технической          самоуправления
документации                    МУЛ
(при положительном заключении)  ЖКХ
 
6. Размещение районного заказа  Орган местного    1998-1999
на приобретение                 самоуправления
дров в лесхозе и ЛПХ            Департамент
                                лесного хозяйства  
                                и лесной
                                промышленности

7. Передача на баланс           Орган местного    1998-1999
Горэнерго линии                 самоуправления
электропередачи в п. Кузьмняр   района
                                Руководство
                                Камского МУЛ
                                Боркамторф
                                Горэнерго

8. Реконструкция ЛЭП и ТП в     АО"Нпжновэнерго"  1999-2000   по              АО
населенных                      Орган                         проекту        "Ннжновэнерго"
пунктах Михайловское, Разнежье, местного                               
Каменка                         самоуправления
                                района

4.5. Экология4

1. Проведение обследования     Нижегородгеолком   1999-2000   180S           Фонд
оползневых                     Департамент                                   воспронзводства
склонов в районе               по охране природы                             минерально-сырьевой            
                               природопользованием                           базы
                                                                        
2.Проведение мониторинга       Нижегородкомресурсы 1998-1999  2005           Федеральный
зоны подтопления               Департамент по                                бюджет
                               охране                                 
                               природы и
                               управлению
                               природопользованием
                                    
     4. Включение  мероприятии  в сметы расходов областного бюджета по
статье  "Природоохранные  мероприятия"  производится  решением  Совета
экологической безопасности области.
     5.  Объем   финансирования   приведен   по   левобережной   части
Воротынского и Лысковского районов.

3. Проведение                                     1999-2001                  Фовд
берегоукрепительных работ,                                    1205           воспроизводства
в т.ч.:                                                       12005          минерально-сырьевой
-обследование,                                                               базы,   
-поэтапное выполнение работ                                                  средства инвесторов  

4. Восстановление              Администрация      1998-2001   -              -
биологического равновесия      района
в районе (проведение 
лесопосадок)

5. Проработка вопроса о        Администрация      1998-1999   -              -
возможности                    района
создания зоны отдыха в зоне    Департамент
затопления                     спорта
                               и туризма

     Перечень  мероприятий, объемы и источники финансирования ежегодно
могут уточняться.





Информация по документу
Читайте также