Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Нижегородской области от 31.03.1999 № 487-р

 
       


                АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


     от 31 марта 1999 г.                                  N 487-р


            ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                ОТ 11.09.1995 N 10-З, ПОСТАНОВЛЕНИЯ
                 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ
          ОТ 01.07.1997 N 158 И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА
                  ОБЛАСТИ ОТ 20.08.1998 N 1320-Р

     В связи  с несоблюдением  ряда  норм и  требований  областного
закона   от   11.09.1995   N  10-З   "О   повышении   эффективности
использования   бюджетных   средств   и   развитии    конкуренции",
постановления Законодательного  Собрания  от 01.07.1997  N 158  "Об
утверждении Положения о конкурсном распределении средств областного
бюджета", распоряжения Губернатора  области от 20.08.1998 N  1320-р
"О  контроле  за  конкурсным  распределением  бюджетных   средств",
выявленных  в  результате  проверки  органов  управления  областной
Администрации и муниципальных образований:
     1. Обратить   внимание   глав   администраций    Арзамасского,
Лукояновского, Пильнинского,  Сергачского, Сосновского и  Спасского
районов  на  факты  нарушений требований  "Положения  о  конкурсном
распределении средств областного бюджета".
     2. Директору    департамента    финансов    Труфанову     В.А.
отрегулировать  бюджеты   районов  по  материалам   представленного
анализа.
     3. Направить прилагаемые  материалы проверок  территориального
управления   МАП    России    главам   муниципальных    образований
(прилагается).


     Губернатор области                                 И.П.СКЛЯРОВ



                                                      Во исполнение
                                                       распоряжения
                                                Губернатора области
                                             от 20.08.1998 N 1320-р

                              АНАЛИЗ
                   деятельности органов местного
              самоуправления по вопросам конкурсного
                  расходования бюджетных средств
       (по результатам проверки Нижегородским теруправлением
               ГАК России период 9 месяцев 1998 г.)

                    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

     В соответствии с Указом  Президента РФ от  08.04.1997 N 305  и
Законом от 11.09.1995 N 10-З принято постановление Законодательного
Собрания от 01.07.1997 N 158 "Об утверждении Положения о конкурсном
распределении   средств   областного   бюджета"   и   постановление
Губернатора  Нижегородской   области  от  01.09.1997   N  251   "Об
организации работ по реализации Указа Президента РФ от 08.04.1997 N
305".
     Федеральный антимонопольный   орган   (и   теруправления)    в
соответствии  со  своей   компетенцией  осуществляют  контроль   за
соблюдением федерального законодательства при проведении конкурсов,
торгов,  в   том  числе   в  субъектах  РФ   и  органами   местного
самоуправления. С целью  уточнения реализации механизма  проведения
конкурсов принято распоряжение Губернатора от 20.08.1998 N  1320-р,
которое устанавливает контроль  за расходованием бюджетных  средств
на конкурсной основе.

          2. МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОВЕРОК

     В сентябре  -  октябре с.г.  специалистами  теруправления  ГАК
России  проведены  проверки  конкурсного  распределения   бюджетных
средств с  выездом практически  во все  крупные города  (Дзержинск,
Кстово, Богородск, Павлово, г.  Н.Новгород) и ряд районов  области,
что  позволяет  сделать   определенные  выводы  об  организации   и
проведении конкурсов по закупке продукции для государственных нужд.
     При осуществлении проверки конкурсного распределения бюджетных
средств анализируются:
     1. Процедура организации торгов:
     а) объявление  о  конкурсе   (торгах)  в  средствах   массовой
информации;
     б) указаны ли сроки и место проведения;
     в) дата приема последней заявки;
     г) содержат  ли  они  полный  объем  сведений  о   предстоящем
конкурсе (торге).
     2. Учредительные  документы  поставщиков  при  предварительном
отборе на предмет установления группы лиц.
     3. Справки от налоговых  органов об отсутствии  задолженности,
бухгалтерские балансы на дату подачи заявок участников конкурса.
     4. Рыночные, стартовые и фактические цены на время конкурса  с
целью установления сговора по ст. 6 Закона РФ "О конкуренции...".
     5. Проверка условий заключения  контрактов на соответствие  их
условиям заявок.
     6. Как    обеспечивается   контроль    исполнения    договоров
(контрактов).
     Особое внимание в  ходе проверки обращается  на равный  доступ
поставщиков на  конкурс,  нет ли  преимуществ отдельным  участникам
конкурса (ст. 5, 7 Закона РФ "О конкуренции...").

                3. СОСТОЯНИЕ ДЕЛ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
             САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСОВ И
                  РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

     Не систематизируют    работу    по    проведению     конкурсов
департаменты: ТЭК; с/х, пищевой и перерабатывающей  промышленности;
строительства и ЖКХ; промышленности; культуры и искусства
     - органы местного самоуправления
     Районы г. Н. Новгорода: Советский, Сормовский
     Сельские районы:    Арзамасский,   Гагинский,    Лукояновский,
Пильнинский, Сергачский, Сосновский, Спасский
     г. Саров
     б) Эпизодически   ведут  обобщение   Выксунский,   Дивеевский,
Краснобаковский районы.

     Сведения о проведении конкурсов, полученные от исполнителей, а
также в  результате   оперативных  проверок,   сведены  в   таблицу
(приложение).
     Необходимо отметить, что закупка у единственного поставщика, а
также метод  котировок не  являются  в  чистом виде  конкурсами,  и
заключение на проведение данного вида торгов должно быть получено у
антимонопольных органов.
     Обратимся к ряду примеров.
     г. Дзержинск  -  постановлением  администрации  за  N  650  "О
размещении муниципального заказа  на конкурсной основе"  утверждено
Положение  о  порядке  размещения  муниципального  заказа,  создана
конкурсная комиссия, создан и координационный совет по  обеспечению
размещения  заказов на  закупку  товаров.  Однако в  г.  Дзержинске
практически никакой работы  по конкурсному распределению  бюджетных
средств не ведется.
     За 9 месяцев текущего года  в администрации проведено всего  3
конкурса  за  счет  средств  городского  бюджета.  Общая  стоимость
заключенных контрактов  для  муниципальных нужд  составила 9,5  млн
рублей или 4,2% общих расходов бюджетных средств г. Дзержинска.
     Однако, в счет бюджетного финансирования производились закупки
медикаментов и    перевязочных    средств,    продуктов    питания,
приобреталось оборудование и предметы длительного пользования.  Без
конкурса  израсходовано 25,5  млн  руб.  Эти факты  несут  признаки
нарушения  антимонопольного  законодательства,  по  которым  начато
производство по нарушению АМЗ.
     В Богородске конкурсы проводятся на ремонте и  благоустройстве
дорог, эксплуатации  жилья. Приобретение медикаментов,  обеспечение
продуктами  питания   учреждений   здравоохранения  и   просвещения
производится путем взаимозачета без проведения конкурсов,  объясняя
отсутствием "живых  денег",  но это  является  нарушением Закона  и
постановления Губернатора Нижегородской области N 65 от  18.03.1998
"Об утверждении Положения о порядке проведения взаимных зачетов  по
доходам и расходам областного бюджета в 1998 г.".
     Однако, в  Кстовском  районе  за  счет  проведения   конкурсов
достигается  экономия бюджетных  средств  до  45%. По  всем  схемам
поставок путем  взаимозачета  проводятся конкурсы  по отбору  фирм,
претендующих на поставку товаров, работ, услуг.
     Неплохо подобная  работа  проводится  в  Борском,  Павловском,
Городецком районах.

                      4. ВЫВОДЫ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     1. Практика  проведения  конкурсов по  расходованию  бюджетных
средств доказывает свою эффективность (приложение).
     2. Конкурсы  проводятся в  большинстве  районов формально.  Не
обосновываются  проведение   конкурсов  (торгов)  у   единственного
источника.
     3. По фактам бесконкурсного размещения муниципальных заказов в
г. Дзержинске   готовится   производство  дел,   имеющих   признаки
нарушения антимонопольного законодательства.
     4. Отбор   исполнителей  государственного   и   муниципального
заказов по схемам зачета бюджетных платежей должен проходить строго
по конкурсу.
     5. Ввести в  положения  о конкурсах  условие, обязывающее  при
разнице предлагаемой цены сделки на услугу, оказываемую собственным
хозяйственным субъектом более чем на 20%, по сравнению с  субъектом
других   территориальных   образований,   предпочтение    оказывать
конкурсантам с других территорий.
     6. Впредь   считать   случаи   бесконкурсного    использования
бюджетных средств фактами с прямыми признаками корысти чиновников.

                                        Руководитель Нижегородского
                                           теруправления ГАК России
                                                         Г.Н.ГУДКОВ





                                                         Приложение
                                                     к распоряжению
                                                Губернатора области
                                              от 31.03.1999 N 487-р

                  КРАТКИЕ ОБОБЩЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО
                   ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ (ТОРГОВ)
                      В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                      ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1998 ГОДА

     (Таблица в электронном виде не приводится, см. бумажный вариант)

     Примечания. 1.  Муниципальные   образования,  не  вошедшие   в
таблицу, конкурсов практически не организовывали.
     2. Методом так называемых котировок проведено 65 торгов.





Информация по документу
Читайте также