Расширенный поиск
Распоряжение Администрации г.Нижнего Новгорода от 17.01.2000 № 105-рАдминистрация города Нижнего Новгорода РАСПОРЯЖЕНИЕ 17. 01.2000 N 105-р Об утверждении городской программы "Дети-сироты" на 1999-2000 годы В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 15 января 1998 года N 29 "О президентской программе "Дети России" на 1998-2000 годы", постановления губернатора Нижегородской области от 13.04.98 N 93 "Об утвержденной региональной целевой программы "Дети-сироты" на 1998-2000 годы" и в целях улучшения положения детей-сирот города Нижнего Новгорода, имеющих недостатки в физическом развитии: 1. Утвердить городскую программу "Дети-сироты" на 1999-2000 годы (приложение 1). 2. Утвердить список руководителей администраций районов и города Нижнего Новгорода, ответственных за детские дома и школы-интернаты (приложение 2). 3. Департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (Сулима О.Ю.) обеспечить финансирование городской программы "Дети-сироты" в соответствии с утвержденным бюджетом. 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города по социальным вопросам Разумовского А.В. Глава администрации города Ю.И.Лебедев Приложение 1 к распоряжению главы администрации города Городская программа "Дети-сироты" на 1999-2000 годы 1. Паспорт городской программы "Дети-сироты" на 1999-2000 годы (город Нижний Новгород) наименование программы городская программа "Дети-сироты" на 1999-2000 годы наименование, дата и постановление Правительства Российской N решения Федерации о разработке программы от 26.02.97 N222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на 1996-2000 годы" заказчик программы департамент образования города Нижнего Новгорода основной разработчик департамент образования города Нижнего программы Новгорода цели и задачи программы, Целью программы является координация действий основные организаций, показатели занимающихся проблемами детства, создание единой социально-правовой защиты несовершеннолетних. Задачами: социальная адаптация в обществе детей, оставшихся без попечения родителей; укрепление материально-технической базы учреждений; ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; научно-методическое и нормативно-правое обеспечение процесса социализации; оснащение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами реабилитации; разработка и реализация мер по предупреждению социального сиротства, пропаганда приоритетов семейного воспитания, развитие нетрадиционных форм общественного воспитания детей; улучшение качественного состава педагогических кадров срок реализации программы 1999-2000 гг. исполнители основных департамент образования, мероприятий департамент по социальной защите населения, программы департамент здравоохранения, департамент финансов и налоговой политики объем и источники 10 млн. руб. из средств городского бюджета финансирования программ ожидаемые и конечные улучшение физического и психического здоровья результаты детей, реализации программ оставшихся без попечения родителей; активизация процесса передачи детей на семейное воспитание; социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов в обществе; качественные изменения в содержании деятельности реабилитационных учреждений по формированию мотивации воспитанников детских домов и школ-интернатов к учебе и труду. 2. Обоснование программы "Дети-сироты" В городе Нижнем Новгороде 2760 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 1409 человек находится на опеке (попечительстве) в семьях граждан, остальные в государственных учреждениях. Здоровых детей из них менее 10%. Ежегодно количество детей в детских домах и школах- интернатах увеличивается на 20-25%, что ухудшает условия их проживания и уровень реабилитационной работы. Критическим стало положение с трудоустройством выпускников интернатных учреждений, обеспечение детей-сирот жильем. Нет научных подходов к организации работы детских домов и школ-интернатов. Отсутствует эффективная просветительская программа, раскрывающая негативные последствия сиротства для детей в обществе, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания. Недостаточна работа по формированию навыков самостоятельного труда и профессионального самоопределения детей-сирот. Остановлены дальнейшая реконструкция существующих учреждений, дооснащение детских домов современным оборудованием, внедрение новых технологий. 3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса Предусматривается объединение всего творческого потенциала города при внедрении новых технологий в учебно-воспитательный процесс коррекционных учреждений, улучшение социально-психологической подготовки работников детских домов. 4. Нормативно-правовое обеспечение процесса социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей Предусматривается разработка локальных законодательных актов, обеспечивающих социальную защиту детей. 5. Основные направления реализации программы Предупреждение социального сиротства, включающее комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, осуществление приоритетности семейного воспитания, обучение педагогов работе с проблемными детьми, постадаптация выпускников детских домов. 6. Совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Предусматривается психолого-педагогическое и медицинское сопровождение социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры. 7. Развитие реабилитационных учреждений города, обеспечение информационных и организационных мероприятий Предусматривается привлечение ведомств, общественности к реализации данной программы. Намечается распространение передового опыта работы образовательных учреждений для детей-сирот. 8. Качественные показатели реализации программы Преодоление существующих проблем детских домов и школ-интернатов; улучшение состояния здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, организация их обучения в соответствии с уровнем интеллектуального развития, определяемым с помощью точного диагностирования; активизирование процесса устройства детей-сирот на воспитание в семьи граждан; повышение духовного потенциала детей и формирование их мотивации к трудовой деятельности; укрепление процесса социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, необходимыми нормативно-правовыми документами; обеспечение занятости выпускников детских домов и роста их деловой активности. 9. Основные мероприятия по реализации программы "Дети-сироты" NN Мероприятия Сроки Сумма Ответственные пп 9.1. Организационное обеспечение мероприятий, направленных на защиту прав детей, оставшихся без попечения родителей 9.1.1. Принять районные программы 1999 - Районные "Дети-сироты" администрации 9.1.2. Обеспечить развитие детских 1999-2000 - департамент дошкольных образования учреждений с гибким графиком при участии работы Нижегородского и приоритетным правом института устройства развития в них детей из семей, образования нуждающихся (далее в дополнительной социальной НИРО) поддержке 9.1.3. Организовать в 1999-2000 - департамент общеобразовательных образования школах города педагогический сов-местно с НИРО всеобуч по работе с детьми с девиантным поведением 9.1.4. Разработать совместно со 1999-2000 - Департамент об- средствами разования, массовой информации департамент комплексную по связям с творческую программу вещания общественностью с и средствами целью пополнения банка массовой данных информации на категорию граждан, совместно способных, с взять детей под опеку, телерадиокомпания оказать ми, помощь трудным семьям, редакциями газет шефствовать над социальными сиротами 9.1.5. Разработать программу 1999 - Департамент выполнения образования, Международной Конвенции прав департамент ребенка здравоохранения, в каждом образовательном департамент по учреждении социальной и постановления защите населения Правительства совместно Российской Федерации от с облсовпрофом 18.12.97 N 1565 "О Плане действий по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000" 9.1.6. Направить работу комиссий по 1999-2000 - Городская делам комиссия несовершеннолетних на по делам организацию несовершеннолетни трудовой занятости х подростков (далее комиссия с девиантным поведением по делам несовершеннолетни х), центр занятости населения, департамент образования 9.1.7. Организовать межвузовский 1999-2000 - Департамент постоянно образования действующий семинар для врачей и педагогов по реабилитации детей с проблемами в физическом и интеллектуальном развитии на базе областной детской больницы 9.1.8. Организовать совместно с 2000 - Департамент Центром образования валеологии и экологии совместно с человека Центром группу реабилитации духовно валеологии и одиноких экологии детей, с этой целью открыть человека анонимную рубрику в одной из газет города, распространяемой в школах 9.1.9. Создать городской 2000 100 тыс. Департамент реабилитационный руб. образования Центр для выпускников детских домов, не имеющих жилья по типу: цех-общежитие-культурно-оздор овительный комплекс Предусмотреть развитие производства для несовершеннолетних подростков 9.1.10. Создать Центр по организации 2000 100 тыс. Департамент летней руб. образования реабилитационной трудовой совместно с терапии облсовпрофом с воспитанниками школ-интернатов и детских домов на базе загородных лагерей отдыха в Зеленом городе 9.1.11. Организовать помощь детям из источники Департамент по неблагополучных и социальной семей: 1999-2000 средства, защите населения, выявлять детей группы риска предусмотр комиссия и енные по делам включать их в систему посто-янно на текущее несовершеннолетни дополнительного посто-янно финансиров х, образования; ание департамент контролировать выполнение постоян-но образования всеобуча; совместно с обеспечить временное городским трудоустройство центром занято- детей; сти населения организовать работу комиссий по делам несовершеннолетних с неблагополучными семьями 9.1.12. Разработать и внедрить 1999-2000 - Департамент систему образования отбора и подготовки кандидатов в приемные семьи 9.1.13. Разработать и реализовать 1999 - Департамент комплекс образования мероприятий по передаче детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан 9.2. Совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 9.2.1 Обеспечить 1999-2000 В размерах Департамент психолого-педагогический существующе образования, и медицинский процесс го департамент социализации штатного здравоохранения детей-сирот: расписания совместно с создать в каждом Центром муниципальным валеологии и образовательном учреждении экологии службы человека, НИРО психолого-педагогической поддержки детей; провести диагностирование состояния здоровья и личностного развития каждого ребенка и составить индивидуальные программы реабилитационной работы; внедрить в работу коррекционных учреждений новые реабилитационные технологии; 9.2.2. Организовать участие 1999-2000 - Департамент детей-сирот образования, в городских мероприятиях, а департамент также культуры в культурных и спортивных мероприятиях, проводимых городским и районными учреждениями образования и культуры 9.2.3. Укомплектовать библио-, 2000 200 Департамент аудио- тыс.руб. образования, и видиотеки в детских домах департамент культуры 9.2.4. Создать в Автозаводском 2000 2000 тыс. Департамент районе руб. образования детский дом для детей, больных сколиозом 9.2.5. Организовать обучение и 1999-2000 в пределах Департамент проживание утвержде-нн образования детей-сирот в муниципальных ых образовательных ассигно-ван учреждениях: ий школах-интернатах в бюджете NN 2,4, 65 9.2.6. Создать в муниципальных 2000 2 млн. руб. Департамент по учреждениях социальной социальной реабилитации защите населения несовершеннолетних группы детей подросткового возраста 9.2.7. Передать в ведение 1999 - Департамент департамента образования образования все детские дома города 9.2.8. Определить резерв мест в 1999 - Департамент школах-интернатах образования NN 4,6,7 для детей, направляемых городским департаментом образования 9.2.9. Создать городской 2000 100 тыс. Департамент диагностический руб. здравоохранения центр временного в пределах госпитального утвержденн пребывания детей в целях ых определения ассигнован системы реабилитационной ий работы с ребенком с учетом состояния его здоровья и интеллекта 9.2.10. Создать городскую 2000 50 тыс. Департамент медико-психолого-педагогическ руб. образования, ую в пределах департамент консультацию утвержденны здравоохранения х ассигновани й 9.2.11. Заключить договор с 1999-2000 - Департамент городским образования центром валеологии об совместно с организации Центром реабилитации детей и валеологии подростков и экологии человека 9.2.12. Создать совместно с 2000 30 тыс. Департамент психологической руб. образования, консультацией "Семья" Центр в департамент по реабилитации пределах социальной для выпускников утвержден защите населения, коррекционных ных департамент учреждений ассигнова- культуры ний совместно с психологической консультацией "Семья" 9.3. Развитие реабилитационных учреждений города 9.3.1. Обосновать и разработать 1999-2000 - Департамент совместно образования с кафедрами педагогики и совместно с НИРО психологии и ВУЗов города концепции ВУЗами города развития учреждений по 4-м направлениям реабилитации (медицинской, психологической, педагогической и социальной) 9.3.2. Проводить реконструкцию и Постоянно в Департамент капитально-строительные соответстви образования, работы в зданиях детских и департамент домов с бюджетом строительства и школ-интернатов в соответствии с разработанными планами 9.3.3. Оснастить детские дома и 2000 В рамках Департамент школы-интернаты существующ образования, дидактическими, игровыми и их департамент техническими смет развития средствами обучения и предпринимательств воспитания а и потребительского рынка 9.3.4. Оснастить детские дома и 2000 1 млн. руб. Департамент школы-интернаты здравоохранения современным медицинским оборудованием 9.3.5. Обеспечить учреждения для 2000 в Департамент детей-сирот соответстви образования транспортом и оборудованием и в с бюджетом соответствии с нормативами 9.3.6. Создать на базе 2000 120 млн. Департамент школы-интерната руб. образования N6 Центр трудовой подготовки для детей с девиантным поведением 9.4. Обеспечение учебно-воспитательного процесса 9.4.1. Создать лабораторию по 2000 в пределах Департамент исследованию средств, образования и адаптации моделей утвержденн совместно с НИРО учебно-воспитательного ых процесса в коррекционных в бюджете учреждениях на 1999 год 9.4.2. Организовать совместное 2000 - Департамент научное образования общество учащихся из числа воспитанников коррекционных учреждений и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе 9.4.3. Организовать работу школы 1999-2000 - Департамент кадров образования в каждом детском доме и совместно с школе-интернате Центром валеологии и экологии человека и ВУЗами города 9.4.4. Проводить ежегодные 1999-2000 - Департамент интеллектуальные образования ярмарки методических совместно с НИРО разработок педагогов коррекционных учреждений 9.4.5. Создать при городском совете 1999 - Департамент директоров образования инициативную группу педагогов по внедрению и мониторингу достижений мировой педагогики 9.4.6. Организовать систему 1999-2000 - Департамент комплексной образования психолого-педагогической при участии поддержки Центра социальных сирот валеологии и экологии человека, ВУЗов города 9.4.7. Подготовить методические 2000 10 Департамент разработки тыс.руб. образования по разгрузке учебных занятий совместно с НИРО для детей с отклонениями в развитии за счет переноса части программного материала на внеклассную работу 9.4.8. Организовать на базе 1999-2000 - Департамент детского образования дома музыкально-художественного воспитания работу творческого объединения практических психологов детских домов и школ-интернатов, выполняющего заявки департамента образования и директоров детских домов 9.4.9. Создать "творческие 2000 50 тыс.руб. Департамент экспериментальные образования площадки" при участии НИРО музыкально-художествен-ного, и трудового и ВУЗов города оздоровительно-развивающего направления 9.4.10. Создать в зданиях детских 2000 - Департамент домов культуры, и школ-интернатов филиалы муниципальные музыкальных учреждения и художественных школ, культуры театральные студии 9.5. Нормативно-правовое обеспечение процесса социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей 9.5.1. Разработать и направить для рассмотрения на заседании городской Думы Положения 2000 - Департамент "Об организации и образования, финансировании департамент допрофессиональной финансов подготовки и налоговой детей-сирот и их последующем политики трудоустройстве", 2000 - Департамент "О бесплатном открытии образования счетов на детей-сирот и выдаче документов, 2000 - подтверждающих статус Департамент сироты", образования, департамент жилья "Об обеспечении жильем и детей-сирот инженерной и детей, оставшихся без 2000 - инфраструктуры попечения родителей", Департамент образования, департамент "Об открытии в финансов государственном и налоговой банке благотворительного политики счета на детей-сирот" 9.5.2. Разработать новую редакцию 1999 - Департамент Положения образования о работе попечительских советов 9.5.3. Принять участие в разработке 2000 - Департамент постановления образования "Об оказании ВУЗами города совместно с научно-методической ВУЗами города помощи в организации работы коррекционных учреждений" 9.5.4. Разработать Положение о 1999 - Департамент Совете образования директоров коррекционных учреждений 9.6. Обеспечение информационных и организационных мероприятий 9.6.1. Подготовить и провести 1999 - Департамент по заседание социальной круглого стола по проблеме защите населения взаимодействия с всех служб города в процессе привлечением социализации попечительских детей-сирот и организующей советов и средств роли массовой попечительских советов информации 9.6.2. Обеспечить художественной, 1999-2000 в Департамент учебно-методической пределах образования и информационной литературой средств библиотеки утвержденны коррекционных х образовательных в бюджете учреждений 9.6.3. Опубликовать информацию о Постоянно - Департамент реализации образования, программы "Дети-сироты" в департамент по средствах связям массовой информации с общественностью и средствами массовой информации 9.6.4. Осуществить контроль за по плану - Департамент выполнением работ образования законов по социальной защите детей-сирот через коллегии, заседания попечительских советов, тематические и фронтальные проверки образовательных учреждений Приложение 2 к распоряжению главы администрации города Список руководителей администраций районов и города Нижнего Новгорода, ответственных за детские дома и школы-интернаты 1.Лебедев Ю.И., глава администрации города школа-интернат N1 Нижнего Советского района Новгорода 2. Карнилин И.Н., Председатель городской Думы школа N107 (по Ленинского района согласованию) 3.Абышев С.В., первый заместитель главы школа-интернат N8 администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода 4. Разумовский А.В., заместитель главы детский дом администрации музыкально-художест-венн города по социальным вопросам ого воспитания 5. Баландин Г.В., заместитель главы детский дом N3 администрации Приокского района города по экономике, промышленной политике и предпринимательству 6. Морозов А.Н., заместитель главы администрации детский дом N6 города Советского района , управляющий городским хозяйством 7. Сабашников Е.В., заместитель главы школа-интернат глухих администрации детей города, директор департамента по обеспечению работы городской Думы, территориального общественного самоуправления и взаимодействию с депутатами ОЗС, ФС 8. Сулима О.Ю., заместитель главы администрации семейный детский дом города, Кондрашовых директор департамента финансов и налоговой Канавинского района политики 9. Гаранин Ю.А., генеральный директор санаторно-лесная школа департамента Приокского района жилья и инженерной инфраструктуры 10. Кокорин А.В., директор департамента развития детский дом N1 предпринимательства Сормовского района, и потребительского рынка школа-интернат N10 Автозаводского района 11. Каразанов А.Ю., директор департамента школа-интернат экономики, слабовидящих промышленности и планирования детей Московского района 12. Захаров В.П., глава администрации школа-интернат N7 Автозаводского Автозаводского района района 13.Прытков В.Н., заместитель главы администрации школа-интернат N112 Автозаводского Автозаводского района района 14.Аношкин В.П., заместитель главы администрации школа-интернат N162 Автозаводского Автозаводского района района 15. Большаков А.В., заместитель главы школа-интернат N92 администрации Автозаводского района Автозаводского района 16. Сащенков В.А., глава администрации детский дом N5 Канавинского Канавинского района района 17. Шибаев И.Д., глава администрации Ленинского школа-интернат N6 района Ленинского района 18. Леонтьев А.А., глава администрации школа-интернат N86 Московского Московского района района 19. Меньшов В.П., глава администрации детский дом N2 Нижегородского Нижегородского района района 20.Фатуров В.П., заместитель главы администрации семейный детский дом Нижегородского Шлыковых района Нижегородского района 21.Ивашин И.И., глава администрации Приокского школа N56 района Приокского района 22.Моисеев В.Ю., глава администрации Сормовского школа-интернат N71 района Сормовского района 23.Чистяков С.А., заместитель главы школа-интернат N4 администрации Сормовского района Сормовского района 24.Тарасов А.Н., глава администрации Советского школа-интернат N65 района Советского района 25.Пугин Н.А., генеральный директор открытого детский дом N4 акционерного Автозаводского района общества "ГАЗ" (по согласованию) 26.Сарапов А.К., генеральный директор школа-интернат N142 муниципального Автозаводского района унитарного предприятия "Теплоэнерго" (по согласованию) 27.Сарапкин А.С., директор муниципального школа-интернат N95 унитарного Канавинского района предприятия "Центральный рынок" города Нижнего Новгорода (по согласованию) 28.Голубев Н.В., генеральный директор школа N57 муниципального Канавинского района унитарного предприятия "Водоканал" (по согласованию) 29.Султанов Р.И., генеральный директор ЗАО санаторная "Лукойл" школа-интернат - Нижний Новгород (по согласованию) N5 Нижегородского района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|