Расширенный поиск
Распоряжение Администрации г.Нижнего Новгорода от 15.05.2000 № 1487-рАдминистрация города Нижнего Новгорода РАСПОРЯЖЕНИЕ 15. 05.2000 N 1487-р Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2000 году В целях реализации прав детей и подростков на оздоровление, развитие, полноценный отдых и досуг и в целях государственной поддержки системы летнего отдыха детей и подростков города Нижнего Новгорода в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.03.2000 N 238 и губернатора Нижегородской области от 23.04.2000 N100 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2000 году": 1. Утвердить: 1. 1. Положение о городском координационном совете по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (приложение 1). 1. 2. Состав городского координационного совета по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (приложение 2). 1. 3. Положение о городском смотре-конкурсе работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений и учреждений культуры (приложение 3). 1. 4. Положение о городском смотре-конкурсе работы лагерей труда и отдыха с дневным пребыванием детей и подростков (приложение 4). 1. 5. Положение о городском смотре-конкурсе работы районных координационных советов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период (приложение 5). 1. 6. Положение о городском смотре-конкурсе работы загородных детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) (приложение 6). 2. Руководителям департаментов, комитетов, управлений администрации города Нижнего Новгорода принять неотложные меры по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков: 2. 1. Департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (Сулима О.Ю.): 2. 1.1. Выделить дополнительные ассигнования департаменту образования и районным финансовым управлениям в сумме 10000000 (десять миллионов) рублей на организацию и проведение мероприятий по летнему оздоровительному отдыху детей за счет ассигнований 2000 года, предусмотренных резервным фондом непредвиденных расходов в соответствии с распределением расходов на реализацию городской программы "Лето-2000" (приложение 7). Обеспечить своевременное финансирование в соответствии с графиком финансирования на реализацию городской программы "Лето-2000" (приложение 8). 2. 1.2. Обеспечить финансирование средств на приобретение спортивного инвентаря для городских лагерей в сумме 100,0 тыс.рублей и приобретение медикаментов в сумме 100,0 тыс.рублей за счет ассигнований предусмотренных в сметах расходов районов и города на 2000 год в соответствии с распределением средств на приобретение спортивного инвентаря и медикаментов для детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений по районам города на летний период 2000 года (приложение 9). 2. 1.3. Выделить департаменту образования администрации города Нижнего Новгорода средства для выплаты денежных премий за призовые места в городских смотрах в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей из фонда главы администрации города Нижнего Новгорода. 2. 2. Департаменту здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода /Переслегина И.А./ совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Нижнем Новгороде (Макарова Т.Г.): 2. 2.1. Укомплектовать детские городские и загородные центры летнего отдыха детей и подростков средним медицинским персоналом и врачами, осуществить их подготовку для работы в условиях летних оздоровительных лагерей. 2. 2.2. Обеспечить бесплатное проведение медицинского осмотра работников муниципальных центров (лагерей) летнего отдыха детей и подростков (14-18 лет) при временном трудоустройстве в период каникул. 2. 2.3. Организовать проведение медицинского осмотра работников ведомственных центров (лагерей) летнего отдыха детей и подростков. 2. 2.4. Оказать содействие в обеспечении оздоровительно-образовательных центров необходимыми лекарственными препаратами, медицинским оборудованием по заявкам и за счет средств организаторов отдыха. 2. 2.5. Методическое руководство и контроль за оказанием медицинской помощи в оздоровительных лагерях возложить на главных врачей больниц, поликлиник и районных педиатров. 2. 2.6. Осуществлять контроль за соблюдением натуральных норм питания, обеспеченных запланированными ассигнованиями в бюджете города на 2000 год и проведением комплекса профилактической и лечебно-оздоровительной работы в детских оздоровительных учреждениях. 2. 3. Департаменту образования администрации города Нижнего Новгорода (Копейкина Е.Ю.): 2. 3.1. Обязать руководителей районных органов управления образования обеспечить охрану здоровья и жизни детей в условиях летних оздоровительных лагерей всех типов. 2. 3.2. Организовать отдых и занятость детей-сирот, воспитывающихся в детских домах, и осуществить необходимые мероприятия по организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. 3.3. Осуществить подготовку педагогических кадров и организаторов летнего отдыха по воспитательным программам, вопросам финансирования и организации питания. 2. 3.4. Осуществить совместно с департаментом финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода надлежащий контроль за использованием средств городского бюджета на летний отдых в районах. 2. 4. Департаменту культуры администрации города Нижнего Новгорода (Горин С.А.): 2. 4.1. Рекомендовать подведомственным учреждениям установить в музеях, выставочном зале на время летних школьных каникул один день в неделю для посещения детьми по льготным ценам. 2. 4.2. Принять меры для обеспечения детских оздоровительных центров и лагерей специализированным репертуаром, в кинотеатрах города на льготной основе (50% стоимости). 2. 5. Департаменту транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода (Яушев О.А.) при участии филиала ОАО "Нижегородсвязьинформ" Нижегородская телефонная сеть (Бахаев М.А.): 2. 5.1. Осуществить контроль за выделением технически исправного подвижного состава, отвечающего правилам перевозки детей. 2. 5.2. Обеспечить в летний сезон бесперебойную телефонную связь со всеми детскими оздоровительными центрами. 2. 6. Рекомендовать городскому отделу департамента федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (Кеняйкин С.Н.): 2. 6.1. Организовать работу по временному трудоустройству учащихся общеобразовательных школ в возрасте 14-18 лет и определить необходимое для этого количество временных рабочих мест, при этом в первоочередном порядке направлять на временную работу подростков асоциального поведения из числа детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, детей из неблагополучных, неполных, многодетных семей, а также из семей безработных граждан. 2. 7. Рекомендовать ГУВД Нижегородской области принять меры по обеспечению безопасности перевозки и правопорядку в период пребывания детей в оздоровительных лагерях. 2. 8. Департаменту развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города (Марков С.В.) принять меры по обеспечению детских оздоровительных лагерей продуктами питания, осуществлять контроль за качеством и соблюдением технологии приготовления пищи. 3. Главам администраций районов города Нижнего Новгорода: 3. 1. Создать координационные советы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. 3. 2. Поручить координационным советам совместно с предприятиями и общественными объединениями разработать комплексные планы мероприятий отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2000 году. 3. 3. Обратить особое внимание на охват организованным досугом детей и подростков, склонных к правонарушениям и состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов и детей из семей безработных. 3. 4. Принять меры по организации центров (лагерей) с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений и учреждений культуры. 3. 5. Определить сумму взноса родителей по оплате путевки в детские оздоровительные лагеря до 10% общей стоимости путевки на основании постановления губернатора Нижегородской области от 13.04.2000 N 100 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2000 году". 3. 6. Принять меры к сохранению и развитию сети летних оздоровительных учреждений для детей дошкольного возраста (загородных дач, оздоровительных комплексов и т.п.). 3. 7. В срок до 31 мая 2000 года провести приемку готовности к эксплуатации центров (лагерей), исключив возможность их функционирования без наличия акта о приемке и разрешения органов санэпиднадзора и государственной пожарной службы. 3. 8. Обязать службы благоустройства к 1 июня 2000 года подготовить зоны отдыха. 3. 9. Представить информацию об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городской координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков к 19 мая 2000 года (предварительную) и до 6 сентября (итоговую), включив в итоговую информацию аналитическую записку о деятельности оздоровительно-образовательных учреждений в районе. 4. Итоги летней работы подвести в IV квартале 2000 года. 5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода по социальным вопросам Разумовского А.В. Глава администрации города Ю.И. Лебедев Приложение 1 к распоряжению главы администрации города от 15.05.2000 N 1487-р П О Л О Ж Е Н И Е о городском координационном совете по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков 1. Общие положения Координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (далее именуемый - Совет) является коллегиальным, совещательным органом по формированию и координации единой городской политики, направленной на защиту детства, укрепление здоровья детей, улучшение их отдыха, решение проблем занятости подростков в летнее время. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании", рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора Нижегородской области и главы администрации города Нижнего Новгорода и городской Думы города Нижнего Новгорода, а также настоящим Положением. Организация работы Совета возлагается на департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, Совет возглавляется заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода по социальным вопросам. 2. Основные задачи Совета 2. 1. Определение обоснованной стратегии развития отдыха и оздоровления детей с учетом региональных особенностей. 2. 2. Организация работы совместно с соответствующими департаментами и городскими организациями по обеспечению прав нижегородцев на полноценный отдых детей в соответствии с интересами семьи, общества и государства. 2. 3. Участие в решении проблем финансирования детских оздоровительных центров (лагерей), создания в них условий для безопасной жизни, укрепления здоровья и духовного развития детей. 2. 4. Рассмотрение предложений районных координационных советов по организации отдыха и оздоровления детей, общественных организаций и населения по вопросам, входящим в компетенцию Совета и подготовка соответствующих документов главе администрации города Нижнего Новгорода. 2. 5. Взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного отражения проблем в организации отдыха и оздоровления детей, различных аспектов деятельности детских оздоровительных центров (лагерей). 2. 6. Подведение итогов смотров-конкурсов детских оздоровительных центров (лагерей). 3. Права и обязанности Для осуществления своих задач Совет вправе: 3. 1. Запрашивать у государственных, общественных организаций и должностных лиц информацию в пределах своей компетенции. 3. 2. Формировать рабочую группу по контролю за организацией летнего отдыха, привлекать специалистов органов местного самоуправления для подготовки вопросов на заседание Совета, подготовки информационных и методических материалов. 3. 3. Направлять статистические, аналитические, методические и иные материалы по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в координационные Советы районов города Нижнего Новгорода. 3. 4. Выносить вопросы на рассмотрение главы администрации города Нижнего Новгорода. 4. Организация работы Совета 4. 1. Заседание Совета проводится не реже одного раза в квартал, в летний период - ежемесячно. 4. 2. На заседания Совета могут приглашаться представители органов местного самоуправления и общественных организаций, районных координационных советов. 4. 3. Решения Совета носят рекомендательный характер. 4. 4. Заседания Совета ведет председатель и оформляются протоколами. Приложение 2 к распоряжению главы администрации города от 15.05.2000 N 1487-р Состав городского координационного совета по организации летнего отдыха детей и подростков (далее - Совет) Разумовский заместитель главы администрации города Александр Васильевич Нижнего Новгорода по социальным вопросам, председатель координационного совета Копейкина директор департамента образования Елена Юрьевна администрации города Нижнего Новгорода, заместитель председателя координационного совета Члены Совета: Беляев заместитель директора департамента культуры Юрий Валентинович администрации города Нижнего Новгорода Воронин начальник отдела организации работы Анатолий Анатольевич подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних управления профилактики правонарушений и лицензионно-разреши-тельной работы милиции общественной безопасности ГУВД Нижегородской области (по согласованию) Долинина главный специалист отдела по координации Татьяна Александровна деятельности правоохранительных органов департамента организационно-правовой работы администрации города Нижнего Новгорода Еремина главный специалист департамента образования Марина Борисовна администрации города Нижнего Новгорода Кеняйкин директор Нижегородского городского отдела Сергей Николаевич Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (по согласованию) Лакасев заместитель директора департамента финансов и Владимир Иванович налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода Лукьяненко старший инженер-инспектор управления Виктор Викторович государственной противопожарной службы ГУВД Нижегородской области (по согласованию) Макарова главный государственный санитарный врач в Тамара Георгиевна городе Нижнем Новгороде (по согласованию) Каунова начальник отдела по делам молодежи Елена Владиленовна департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Куликова начальник сектора по делам семьи, женщин и Лариса Витальевна детей департамента по социальной защите населения администрации города Нижнего Новгорода Майорова заместитель начальника отдела по работе со Любовь Павловна средствами массовой информации департамента по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города Нижнего Новгорода Новикова главный педиатр города Нижнего Новгорода Ирина Георгиевна Носова первый заместитель директора департамента Светлана Анатольевна образования администрации города Нижнего Новгорода Соколова главный специалист комитета по защите прав Татьяна Ивановна потребителей департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации города Нижнего Новгорода Тарасова депутат городской Думы города Нижнего Ирина Борисовна Новгорода /по согласованию/ Приложение 3 к распоряжению главы администрации города от 15.05.2000 N 1487-р П О ЛО Ж Е Н И Е о городском смотре-конкурсе работы центров (лагерей) с дневным пребыванием детей и подростков I. Общие положения Настоящий смотр проводится департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода при участии заинтересованных ведомств, общественных объединений. Положение определяет порядок отбора и реализации программ в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков, обеспечивающих нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, развитие разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности. Представленные на смотр программы и сама деятельность лагерей с дневным пребыванием должны создавать условия для реализации духовных, интеллектуальных, творческих, физических и социальных потребностей детей и подростков. 2. Цели и задачи смотра Городской смотр оздоровительных центров (лагерей) с дневным пребыванием детей и подростков (далее - лагерей) проводится с целью выявления и создания условий для практической реализации инновационных результативных программ и проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Задачи смотра: Обеспечение рекреативной деятельности и индивидуально ориентированного отдыха, способствующих физическому и духовному развитию детей и подростков, удовлетворению их возрастных и индивидуальных потребностей, развитию разносторонних способностей. Стимулирование коллективов лагерей для дальнейшего развития и совершенствования оздоровительно-образовательной деятельности с детьми и подростками. 3. Участники смотра В смотре принимают участие коллективы всех типов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, имеющих оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей и подростков. 4. Время проведения и организации смотра Городской смотр проводится в период с 20 мая по 25 августа текущего года, в два этапа: 1 этап (с 20 мая по 2 июня) - конкурс программ деятельности оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и подростков 2 этап (с 5 июня по 25 августа) - городской финал смотра по эффективной реализации программ на местах. Право предоставления программ на конкурс (1 этап) имеют образовательные учреждения, детские и молодежные центры дополнительного образования, общественные организации и физические лица. Программы предоставляются на конкурс (1 этап) по рекомендации районных органов управления образования. Общественные организации представляют на конкурс программы по рекомендации отделов по делам молодежи администраций районов города Нижнего Новгорода. Представленные программы деятельности оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и подростков проходят экспертизу в городском организационном комитете до 15 июня текущего года. Лагеря, чьи программы стали победителями 1 этапа конкурса автоматически становятся участниками II этапа городского смотра. Коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков, занявший по итогам городского смотра первое место, является участником областного смотра-конкурса. 5. Условия смотра 5. 1. Материалы, поступившие на 1 этап смотра, должны иметь четкую структуру и соответствовать следующим критериям: 5. 1.1. Развивающий потенциал программ. 5. 1.2. Педагогическая обоснованность. 5. 1.3. Ценностные ориентации. 5. 1.4. Уровень методического обеспечения. 5. 1.5. Ресурсное обеспечение. 5. 1.6. Продолжительность действия. 5. 1.7. Уровень экономической целесообразности программы. 5. 1.8. Соответствие положению. Победителями смотра могут быть признаны лагеря, коллективы которых добились лучших результатов по следующим направлениям: 5. 2. Воспитательная работа: 5. 2.1. Создание условий для полноценного оздоровительно-образовательного процесса на основе возрождения лучших традиций нравственного и патриотического воспитания, уважения к правам и свободам человека, раскрытия принципов гуманистического воспитания в условиях летней оздоровительной работы. 5. 2.2. Создание условий для формирования общей культуры личности ребенка, его адаптации к жизни в обществе, приобретение полезных умений и навыков для жизни и здоровья ребенка. 5. 2.3. Создание условий для самореализации личности ребенка через различные формы детских объединений, клубов по интересам, кружков, секций. 5. 2.4. Вариативность, учет региональных приоритетов в системе образования города Нижнего Новгорода и области. 5. 3. Научно-методическое обеспечение: 5. 3.1. Владение программно-целевым подходом в организации летнего отдыха детей и подростков. 5. 3.2. Аналитико-диагностическая деятельность. 5. 3.3. Создание психолого-педагогических условий для развития способностей и удовлетворение интересов детей, охрана их жизни, духовно-эмоционального и физического оздоровления. 5. 4. Управление педагогической деятельности осуществляется на основе: 5. 4.1. Программирования и создания системы планирования управления деятельностью лагеря с учетом интересов, потребностей и психолого-возрастных особенностей детей. 5. 4.2. Привлечения детей к планированию и управлению жизнью лагеря через создание различных детских объединений, органов самоуправления. 5. 5. Кадры: 5. 5.1. Создание слаженного коллектива высокопрофессиональных специалистов. 5. 6. Материально-техническое и медико-санитарное обеспечение: 5. 6.1. Размещение детей для оздоровления и отдыха в помещениях, отвечающих требованиям эпидемиологической и пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам при наличии официального заключения, соответствующего физиологическим потребностям детей. Обязательным условием участия в смотре является отсутствие детского травматизма, наличие в коллективе лагеря представителей не только младшего, но и среднего школьного возраста, помощь в организации и проведении смены со стороны старшеклассников. Материалы, представленные на смотр, не возвращаются. 6. Награждение победителей смотра Коллективы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и подростков, прошедшие II этапа смотра и добившиеся высоких результатов в работе, награждаются почетными грамотами и ценными подарками. 1 место - 3000 рублей 2 место - 2000 рублей 3 место - 1000 рублей Победителям 1 этапа городского смотра присуждаются звания лауреата или гранты трех степеней, без выделения денежной премии. Приложение 4 к распоряжению главы администрации города от 15.05.2000 N 1487-р П О Л О Ж Е Н И Е о городском смотре-конкурсе работы лагерей труда и отдыха детей и подростков 1. Общие положения 1. 1. Городской смотр-конкурс лагерей труда и отдыха детей и подростков (далее - лагеря труда и отдыха) проводится в целях: 1. 1.1. Активизации включения подростков в общественную деятельность, как основу социального воспитания. 1. 1.2. Создания условий для практической реализации программ в сфере занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков. 1. 1.3. Выявления и распространения эффективных форм и методов работы с учащимися в условиях летнего лагеря труда и отдыха. 1. 2. Задачи смотра-конкурса: 1. 2.1. Обеспечение системы взаимодействия различных государственных и негосударственных органов, организаций, учреждений, направленной на создание рабочих мест трудоустройства для подростков. 1. 2.2. Стимулирование творческих коллективов лагерей труда и отдыха для достижения наилучших результатов в организации летней работы с детьми и подростками. 2. Участники смотра-конкурса В городском смотре-конкурсе могут принять участие коллективы лагерей труда и отдыха, организованные общеобразовательными и социально-реабилитационными учреждениями, по представлению районных координационных советов. 3. Время проведения и условия смотра-конкурса Смотр-конкурс проводится в период с 1 июня по 20 августа 2000 года. Победителями смотра-конкурса могут быть признаны лагеря труда и отдыха, коллективы которых добились лучших результатов по следующим направлениям: 3. 1. Воспитательная работа: 3. 1.1. Создание условий для воспитания трудолюбия, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе. 3. 1.2. Создание условий для формирования общей культуры личности ребенка, его адаптации к жизни в обществе, приобретения трудовых умений, полезных для жизни и здоровья ребенка. 3. 1.3. Создание условий для самореализации личности ребенка. 3. 1.4. Создание системы планирования и управления деятельности лагеря с учетом интересов, потребностей и психолого-возрастных особенностей детей, привлечения их к планированию и управлению жизнью лагеря через создание органов самоуправления, различных детских объединений. При проведении смотра-конкурса учитывается общее количество детей, принимавших участие в лагере за весь летний период. 3. 2. Кадры: 3. 2.1. Создание слаженного коллектива профессиональных специалистов детского лагеря труда и отдыха. 3. 3. Научно-методическое обеспечение: 3. 3.1. Использование различных программ деятельности, разнообразных форм и методов, научно-методических рекомендаций при проведении работы с детьми. 3. 4. Материально-техническое и медико-санитарное обеспечение: 3. 4.1. Соответствие базы лагеря труда и отдыха требованиям безопасной эксплуатации. 3. 4.2. Обеспеченность инвентарем, оборудованием, посудой и прочим. 3. 4.3. Постоянное медицинское обслуживание и контроль. Ведение документации и делопроизводства в соответствии с нормативными документами, в том числе: положения о лагере, приказов об организации и основной деятельности, должностных инструкций работников, хозяйственных договоров на работы, перечня работ и объемов, журналов инструктажей. 4. Руководство смотром-конкурсом и награждение победителей Руководство смотром-конкурсом осуществляет городской координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Районные координационные советы, учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, межрайонные лагеря труда и отдыха в срок с 1 июня по 1 августа текущего года (с учетом сроков работы лагеря) представляют в рабочую группу городского координационного совета заявку на участие в смотре-конкурсе лагерей труда и отдыха. Рабочая группа изучает представленные документы и реальное положение дел на местах, готовит представление в городской координационный совет. Коллективы лагерей труда и отдыха добившиеся высоких результатов в работе награждаются почетными грамотами и ценными подарками (премиями). Победитель городского смотра-конкурса лагерей труда и отдыха является участником областного смотра-конкурса работы лагерей труда и отдыха. Приложение 5 к распоряжению главы администрации города от 15.05.2000 N 1487-р П О Л О Ж Е Н И Е о городском смотре-конкурсе работы районных координационных советов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период (далее - совет) 1. Общие положения 1. 1. Городской смотр-конкурс работы координационных советов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков проводится в целях: 1. 1.1. Повышения роли координационных советов в решении вопросов, связанных с сохранением и развитием системы отдыха и оздоровления детей и подростков, социальной и правовой поддержки семьи и детства. 1. 1.2. Выявления и распространения передового опыта, эффективных форм и методов работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период в городах и районах Нижегородской области. 1. 1.3. Стимулирования местных органов самоуправления для достижения наилучших результатов в организации летней оздоровительной работы с детьми. 1. 1.4. Оптимизации условий отдыха и оздоровления детей и подростков, поиска новых форм привлечения их к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития инициативы, самоуправления и самообслуживания детей и подростков. 2. Участники смотра-конкурса В городском смотре-конкурсе принимают участие районные координационные советы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. 3. Время проведения и условия смотра-конкурса Смотр-конкурс проводится в период с 1 мая по 1 сентября 2000 года. Победителями смотра-конкурса могут быть признаны координационные советы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, которые добились лучших результатов по следующим направлениям: 3. 1. Организационная работа: 3. 1.1. Обеспечение отдыха детей района в лагерях различного типа: загородных, с дневным пребыванием, профильных (районных, областных, российских) лагерях труда и отдыха. 3. 1.2. Организация отдыха и занятости детей и подростков с отклонениями в развитии, находящихся под особой защитой государства и склонных к правонарушениям. 3. 1.3. Организация деятельности совета по обеспечению наполняемости оздоровительно-образовательных учреждений. 3. 1.4. Проведение районных смотров-конкурсов работы лагерей, подготовка документов на участие в городском смотре-конкурсе. 3. 1.5. Проведение массовых мероприятий с детьми и подростками в летний период. 3. 1.6. Обеспечение своевременной отчетности (информационной и финансовой) в городской координационный совет. 3. 2. Работа с кадрами: 3. 2.1. Кадровое и методическое обеспечение оздоровительно-образовательных учреждений, подведомственных координационному совету. 3. 2.2. Участие различных категорий работников в областных и городских совещаниях, семинарах, курсовой подготовке; проведение районных семинаров для организаторов летнего отдыха детей. 3. 2.3. Обеспечение лагерей нормативными документами и методическими рекомендациями. 3. 2.4. Организация методических выставок, семинаров, совещаний для организаторов летнего отдыха. 3. 3. Материально-техническое и медико-санитарное обеспечение деятельности оздоровительно-образовательных учреждений: 3. 3.1. Организация подготовки, приема и функционирования оздоровительно-образовательных учреждений, подведомственных совету при соблюдении требований государственной инспекции труда, органов санэпиднадзора и госпожнадзора. 3. 3.2. Организация контроля за деятельностью центров (лагерей) летнего отдыха детей и подростков. Своевременное устранение выявленных нарушений. 4. Руководство смотром-конкурсом и награждение победителей Руководство смотром-конкурсом осуществляет городской координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Районные координационные советы представляют до 1 августа в городской координационный совет заявку, в которой указывается: списочный состав координационного совета, районная программа "Лето" и краткая информация о ходе оздоровительной компании в районе. Рабочая группа городского координационного совета по контролю изучает представленные документы и реальное положение дел в детских оздоровительных учреждениях и предоставляет свое заключение на рассмотрение областного координационного совета. Координационные советы, добившиеся высоких результатов в работе, награждаются почетными грамотами и денежными премиями (ценными подарками). Приложение 6 к распоряжению главы администрации города от 15.05.2000 N 1487-р П О Л О Ж Е Н И Е о смотре работы загородных детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) города Нижнего Новгорода I. Общие положения Городской смотр работы загородных детских оздоровительно-образовательных центров проводится в соответствии с положениями Федерального закона "Об образовании", Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе образования России в целях: Улучшения условий отдыха и оздоровления детей и подростков, поиска новых результативных форм привлечения их к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития инициативы и мотивации к самоопределению, самореализации на основе коллективной деятельности и свободного общения. Выявления и распространения результативного опыта, эффективных форм и методов работы с детьми в летний период в современных условиях. 2. Задачи смотра 2. 1. Стимулирование коллективов детских загородных оздоровительных лагерей для достижения наилучших результатов в организации летней оздоровительной работы с детьми и подростками. 2. 2. Поддержка инициатив и перспективных программ деятельности загородных лагерей, их реализация в рамках городской программы "Лето". 3. Участники смотра В городском смотре могут принять участие коллективы загородных детских оздоровительных центров (лагерей) всех форм собственности, рекомендованные районными координационными советами по организации летнего отдыха детей и подростков. 4. Время проведения и условия смотра Смотр проводится с 1 июня по 30 августа текущего года. Победителями городского смотра будут признаны загородные детские оздоровительные центры (лагеря), коллективы которых добились лучших результатов по следующим направлениям: 4. 1. Организация процесса воспитания детей и подростков: 4. 1.1. Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей. 4. 1.2. Создание условий для воспитания у детей любви к Родине, семье, окружающей природе, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. 4. 1.3. Формирование общей культуры личности ребенка, приобретение полезных умений и навыков для жизни и здоровья детей. 4. 1.4. Создание условий для свободного развития и самореализации личности ребенка через различные формы детских объединений, клубов по интересам, кружков, секций и т.д. 4. 1.5. Программирование и система управления деятельностью лагеря с учетом интересов, предложений и психолого-возрастных особенностей детей, создание органов самоуправления. 4. 2. Кадры: 4. 2.1. Соответствие педагогических и других кадров требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должностям педагогических работников и других отраслей бюджетной сферы. 4. 2.2. Создание слаженного коллектива высокопрофессиональных специалистов детского оздоровительного центра. 4. 2.3. Организация деятельности центра в соответствии с нормативными документами. 4. 3. Методическое обеспечение: 4. 3.1. Использование программ деятельности Союза Пионерских Организаций - Федерации Детских Организаций, Федерации детских организаций "Юная Россия", специальных пособий, научно-методических разработок, литературы при проведении оздоровительной работы с детьми. 4. 3.2. Наличие методической литературы и периодических изданий в помощь педагогическому коллективу и активу детей. 4. 3.3. Обобщение интересного опыта работы с детьми. 4. 4. Материально-техническая база и медико-санитарное обеспечение: 4. 4.1. Соответствие базы загородного детского оздоровительного центра (зданий, сооружений, оборудования) требованиям пожарной и технической безопасности, требованиям СанП и Н 42-125 "Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей", наличие актов - заключений госпожнадзора, санэпиднадзора и государственной инспекции труда. 4. 4.2. Наличие и правильное ведение документации. 4. 4.3. Создание условий для занятий физкультурой и спортом, наличие достаточного количества спортивного, культурного, оздоровительного, туристического снаряжения и инвентаря. 4. 4.4. Соответствующее санитарным требованиям содержание и состояние лагеря в период его функционирования. 4. 4.5. Выполнение натуральных норм питания и основ рационального питания: соответствие энергетической ценности (калорийности) рациона энергозатратам организма детей, обеспечение определенного соотношения (сбалансированности) основных пищевых веществ в граммах, соответствующего их возрастным потребностям и специфике питания, оптимального режима питания и правильного распределения суточного рациона по отдельным видам питания в течение дня, соблюдение норм закладки сырья и полновесности блюд. 4. 4.6. Отсутствие детского травматизма, вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений. 4. 4.7. Укомплектованность медицинскими кадрами в соответствии со штатным расписанием. 4. 4.8. Постоянное медицинское обслуживание и контроль за состоянием здоровья детей; оценка эффективности оздоровления. 5. Руководство смотром и награждение победителей 5. 1. Руководство смотром осуществляет городской координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. 5. 2. Районные координационные советы в срок до 1 июля (с учетом сроков работы центра) представляют в городской координационный совет: Заявку за подписью председателя районного координационного совета на участие в городском смотре. Характеристику на данный центр с оценкой работы. Программу деятельности детей в центре. Заключение центра госсанэпиднадзора и госпожнадзора. 5. 3. Рабочая группа по контролю: 5. 3.1. Изучает представленные документы. 5. 3.2. Выезжает в детский оздоровительный центр для ознакомления с реальным положением дел в центре. 5. 3.3. Определяет в каждой из шести групп один лагерь, добившийся наилучших результатов в работе в соответствии с условиями смотра. 5. 3.4. Представляет свое заключение на рассмотрение городского координационного совета. Коллективы загородных детских оздоровительных центров (лагерей) победителей награждаются на основании решения городского координационного совета почетными грамотами и денежными премиями (ценными подарками) на общую сумму 10000 рублей. Загородный детский оздоровительный центр, занявший 1 место в городском смотре является участником областного смотра-конкурса. Итоги подводятся до 1 сентября текущего года. Приложение 7 к распоряжению главы администрации города от 15.05.2000 N 1487-р Распределение расходов на реализацию городской программы "Лето-2000" Районы города Средства из Всего расходов городского (тыс.руб.) бюджета (тыс.руб.) Автозаводский район 1700,0 1700,0 Канавинский район 368,0 368,0 Ленинский район 1230,0 1230,0 Московский район 1600,0 1600,0 Нижегородский район 845,0 845,0 Приокский район 710,0 710,0 Советский район 900,0 900,0 Сормовский район 1670,0 1670,0 Собственно городские 977,0 977,0 учреждения Итого 10000,0 10000,0 Приложение 8 к распоряжению главы администрации города от 15.05.2000 N 1487-р График финансирования на реализацию городской программы "Лето-2000" Май - 2,5 млн.рублей Июнь - 3,5 млн.рублей Июль - 3,5 млн.рублей Август - 0,5 млн.рублей Приложение 9 к распоряжению главы администрации города от 15.05.2000 N 1487-р Распределение средств на приобретение спортивного инвентаря и медикаментов для детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений по районам города на летний период 2000 года Р а й о н Кол-во Средства на Средства на оздоровительных приобретение приобретение лагерей при школах спортинвентаря медикаментов (тыс.руб.) (тыс.руб.) Автозаводский 38 19,0 19,0 Канавинский 23 11,0 11,0 Ленинский 28 14,0 14,0 Московский 27 14,0 14,0 Нижегородский 20 10,0 10,0 Приокский 14 7,0 7,0 Советский 20 10,0 10,0 Сормовский 28 14,0 14,0 Собственно 2 1,0 1,0 городские учреждения ИТОГО 255 100,0 100,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|