Расширенный поиск
Распоряжение Администрации г.Нижнего Новгорода от 15.03.2002 № 777-рАдминистрация города Нижнего Новгорода РАСПОРЯЖЕНИЕ 15. 03.2002 N 777-р Об утверждении "Основных направлений развития туризма в городе Нижнем Новгороде в 2002-2004 гг." и перечня мероприятий по их реализации В целях развития внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде 1. Утвердить "Основные направления развития туризма в городе Нижнем Новгороде в 2002 2004 гг." (приложение 1). 2. Утвердить перечень мероприятий по реализации "Основных направлений развития туризма в городе Нижнем Новгороде в 2002-2004 гг." (приложение 2). 3. Департаменту финансов и налоговой политики администрации города (Аксиньин В.Б.): 3. 1. Осуществлять финансирование мероприятий по реализации "Основных направлений развития туризма в городе Нижнем Новгороде" за счет средств, запланированных в бюджете города на 2002 год, в размере 392 000 (триста девяносто две тысячи) рублей. 3. 2. Предусмотреть в бюджете города на 2003-2004 годы денежные средства для финансирования мероприятий по реализации "Основных направлений развития туризма в городе Нижнем Новгороде в 2003-2004 гг." в сумме 1 780 000 (один миллион семьсот восемьдесят тысяч) рублей. 4. Координацию исполнения мероприятий по реализации "Основных направлений развития туризма в городе Нижнем Новгороде в 2002-2004 гг." возложить на председателя комитета по спорту, физкультуре и туризму администрации города Круглова Ю.П. 5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Воронова С.В., заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода по социальным вопросам. Глава администрации города Ю.И. Лебедев Приложение 1 к распоряжению главы администрации города от 15.03.2002 N 777-р ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ В 2002-2004 гг. 1. Общие положения "Основные направления развития туризма в городе Нижнем Новгороде в 2002-2004 гг." (далее - Направления развития) разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96 N 132-ФЗ с учетом анализа состояния туристской деятельности в городе Нижнем Новгороде на современном этапе и стратегии его развития в ближайшие годы. Направления развития определяют политику органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода в сфере развития туризма. Главная цель разработки Направлений развития - создание в городе Нижнем Новгороде условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в экономику, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия Нижнего Новгорода. Эффективность туристской деятельности зависит от комплекса взаимосвязанных факторов - наличия рекреационных и культурно-исторических ресурсов, квалифицированных кадров, демографических, социальных и политических условий, поддержки со стороны органов власти, сформированного туристского информационного пространства, наличия массового потреби теля туристского продукта. Каждый из этих факторов требует самостоятельной детальной проработки, что и определяет круг задач, на решение которых направлены настоящие Направления развития. Основные задачи: создание организационных, методических, информационных и финансовых условий для приоритетного развития внутреннего, въездного и социального туризма; развитие туристского комплекса города Нижнего Новгорода как узлового центра туристского комплекса Нижегородского региона, Поволжья и Приволжского федерального округа; привлечение в город гостей из других регионов России, а также зарубежных стран через создание системы привлекательности города, развитие индустрии туризма и создание туристского информационного пространства; развитие гостиничной сети, сети объектов торгово-бытового и информационного обслуживания, и транспортных агентств; поддержка развития отечественного предпринимательства, в частности, малого предпринимательства в туристской отрасли, а также в отраслях, экономически и технологически сопряженных с туризмом; создание режима наибольшего благоприятствования и системы налоговых и кредитных льгот для предприятий, развивающих сферу внутреннего, въездного и социального туризма; обеспечение развития социального туризма и санаторно-курортного комплекса в интересах города и его жителей; совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма; формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма; содействие научному обеспечению туристской деятельности. 2. Анализ состояния туризма в городе Нижнем Новгороде Туристский потенциал Нижнего Новгорода исключительно высок. В его основе лежат такие факторы, как большое количество памятников истории и культуры, многие из которых являются уникальными; красота и многообразие природных ландшафтов; сравнительно благоприятная экологическая среда; выгодное транспортное и геополитическое положение по отношению к крупнейшим центрам страны, способным генерировать направленные сюда туристские потоки. В настоящее время туристскую деятельность в Нижнем Новгороде осуществляют около 150 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Все они в большей степени ориентированы на продажу турпродукта международного туризма московских туроператоров. Организацией собственных туров и экскурсий по нижегородскому региону, речных круизов, спортивного и прочими видами туризма в той или иной мере занимаются около 30 турфирм, а совсем узкую специализацию по перечисленным направлениям имеют лишь единицы. Основная причина - в низкой рентабельности внутреннего туризма в силу относительно слабой материальной базы и отсутствия цивилизованных отношений среди партнеров нижегородского туристского рынка. В Нижнем Новгороде имеется определенная база для развития ту ризма: гостиницы (более 10 из них - туристского класса), базы отдыха (19 ед. различной ведомственной принадлежности на 3860 мест), используются туристскими предприятиями города, но из них только 20% пригодны для размещения иностранных гостей. Нижний Новгород посещает ежегодно порядка 22-24 тыс. иностранных граждан, в том числе из стран СНГ. Из них только 1,5-2 тыс. - с целью "туризм" (учитываются только ночевки). Остальные гости имеют служебные (17тыс.) и частные (6 тыс.) цели. Основную долю клиентов, проживающих в гостиницах, составляют руководители и рядовые работники российских предприятий. Имеющиеся сведения противоречивы и недостаточно объективны. Данные по статистике прибытий туристов в Нижний Новгород получить сложно из-за отсутствия системы статистического учета. 3. Проблемы туризма в городе Нижнем Новгороде Развитие туристской отрасли в г. Нижнем Новгороде (как, впрочем, и в целом по России) сдержи вается, главным образом, из-за недостатка внимания к этой сфере деятельности, отсутствия проду манной единой стратегии туризма, дефицита квалифицированных кадров, низкого уровня туристского сервиса, недостаточного использования местного историко-культур ного наследия, отсутствие целенаправленных и научно-обоснованных усилий по формированию образа города и его продвижения на внутренние и внешние рынки, а также слабого развития туристской инфраструктуры: гостиничного и дорожного хозяйства, транспорта и связи, бытовых услуг и системы информации. Это может привести в дальнейшем к упадку или полному уничтожению существующей базы ту ристских ресурсов и туристской деятельности, направленной на обеспечение туризма. 4. Основные направления развития туризма в городе Нижнем Новгороде Приоритетными направлениями развития туризма в городе Нижнем Новгороде в 2002-2004 гг. являются следующие: 4. 1. Развитие нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода. 4. 2. Координация развития туризма в городе Нижнем Новгороде. 4. 2.1. Организационные мероприятия. 4. 2.2. Стимулирование расширения ассортимента туристских услуг. 4. 3. Маркетинговое обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде. 4. 3.1. Маркетинговые мероприятия. 4. 3.2. Рекламно-информационная деятельность. 4. 3.3. Связи с общественностью в сфере туризма. 4. 3.4. Содействие коммерческой активности в сфере внутреннего и въездного туризма. 4. 4. Научное обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде. 4. 5. Кадровое обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде. 4. 6. Содействие развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде. Для реализации Направлений развития следует осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий. Достигнутый эффект позволит: удовлетворить потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным и историческим ценностям; повысить уровень культуры горожан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет изменения интересов и влечений жителей города; сохранить, возродить и рационально использовать материальную базу, культурно-исторический и природный потенциал города; сформировать современный туристский рынок города, построенный на принципе экономической эффективности и интенсивного развития; сформировать благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную привлекательность для российских и зарубежных граждан; увеличить объем туристских услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным гражданам; оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров народного потребления и т.п.); увеличить поступления в городской бюджет от туристской деятельности; создать новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях; расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города. Приложение 2 к распоряжению главы администрации города от 15.03.2002 N 777-р Перечень мероприятий по реализации "Основных направлений развития туризма в городе Нижнем Новгороде в 2002-2004 гг." NN Наименование мероприятия Сроки Общий 2002 г. 2003 г. 2004 г. Основные п/ реализации объем исполнители п финансирова ния, бюдж./внебю дж., тыс. руб. Бюджет-ные Внебюд-жет Бюджет-ные Внебюд-жет Бюджет-ные Внебюд-жет ные средства ные ные средства средства тыс. руб. средства средства средства тыс. тыс. тыс. тыс. тыс. руб. руб. руб. руб. руб. Раздел 1. Развитие нормативно-правовой базы по туризму в пределах компетенции органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода 1. Создание механизма 2002-2003 нет КСФиТ, 1. налогового гг. ДЭПиП стимулирования предприятий, способствующих развитию въездного и внутреннего туризма 1. Разработка "Правил 2002 г. нет КСФиТ, ДОПР 2. туристско-экскурсионного обслуживания в г. Н. Новгороде" 1. Заключение Соглашения по 2002 г. нет УАГ, ДОПР, 3. взаимодействию КСФиТ, между администрациями КУГИиЗР Нижегородской области и города Нижнего Новгорода по сохранению и использованию объектов историко-культурного наследия города 1. Разработка 2002-2003 Городской УАГ 4. социально-экономической гг. бюджет концепции сохранения и использования историко-культурного наследия города Раздел 2. Координация развития туризма в городе Нижнем Новгороде 2.1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2.1 Организация и Весь нет КСФиТ .1. обеспечение период работы городского Координационного совета по туризму 2.1 Паспортизация туристских 2002 г. нет КСФиТ .2. предприятий, средств размещения, транспортных, бытовых и прочих услуг 2.1 Создание информационной 2003-2004 40 20 20 КСФиТ .3 базы гг. данных субъектов и объектов туристской деятельности, а также инвестиционных ресурсов и проектов 2.1 Создание Ассоциации 2002 г. 10/30 10 30 КСФиТ .4. круизного туризма 2.1 Привлечение туристских ежегодно Расходы Расходы КСФиТ .5. предприятий городского городского к участию в конкурсах по бюджета в распределению бюджета в рамках муниципального заказа в рамках муниципально сфере муниципаль го организации отдыха и ного заказа реабилитации заказа отдельных категорий населения 2.1 Проведение ежегодных Ежегодно 20 нет 10 10 ДРПиПР, .6. смотров-конкурсов, КСФиТ, подводящих итоги работы ДК предприятий сферы гостеприимства (турфирмы, гостиницы, рестораны и пр.) 2.1 Организация и проведение Ежегодно нет ДРПиПР, КСФиТ .7 телефонных (май, "горячих линий" для ноябрь) потребителей туристских услуг 2.1 Участие в российских и ежегодно Согласно КСФиТ, ДЭПиП .8. международных отдельному ярмарках инвестиционных распоряжени проектов ю 2.1 Проведение оперативных Ежеквартал нет КСФиТ .9. совещаний ьно с руководителями предприятий туристской индустрии 2.1 Проведение соревнований Ежегодно Согласно КСФиТ .10 по согласно отдельным . спортивному туризму календарно сметам му плану 2.2.СТИМУЛИРОВАНИЕ РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 2. Содействие выявлению Весь нет ДК, КСФиТ 2. новых период 1. туристских ресурсов (культура, ландшафт, события и т.п.) 2. Формирование единой 2002-2003 нет УАГ, ДК 2. системы гг. 2. туристских зон города, объединяющих пешеходными маршрутами сосредоточенные в пределах таких зон объекты показа и посещения, места проживания и досуга 2. Объединение туристских 2002-2003 нет УАГ, ДТиС, 2. зон гг. КСФиТ 3. системой транспортных маршрутов, в том числе создание экскурсионного маршрута по исторической части города на электротранспорте (трамвай) 2. Содействие созданию и Весь нет КСФиТ 2. внедрению период 4. новых экскурсионных маршрутов 2. Внедрение инновационных Весь нет ДК, КСФиТ 2. проектов период 5. в сфере культурного туризма "Музеи и туризм" 2. Содействие в организации 2003 г. согласно ДППиПР, 2. круглогодичного сметам КСФиТ, 6. парка развлечений как КУГИиЗР объекта досугового туризма 2. Проведение спортивных 2002-2004 согласно КСФиТ, ДМО 2. соревнований гг. сметам 7. международного уровня как объекта событийного туризма Раздел 3. Маркетинговое обеспечение въездного и внутреннего туризма в городе Нижнем Новгороде 3.1.МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 3. Разработка и реализация 2002 2003 430 10 340 80 КСФиТ 1. плана гг. 1. маркетинга города в сфере туризма 3. Проведение комплекса ежегодно 15 5 5 5 КСФиТ, ДЭПиП 1. исследований, 2. в т.ч. социологического мониторинга с целью отслеживания проблем предприятий туристской индустрии 3. Организация и проведение ежегодно нет КСФиТ 1. социологических 3. опросов в гостиницах и турфирмах 3. Обмен опытом с ежегодно согласно ДМО, КСФиТ 1. городами-побратимами сметам 4 в сфере городского маркетинга 3.2. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3. Создание городского 2002 г. 200/300 50 100 100 100 50 100 КСФиТ, 2. Туристско-информационного ДСОКиМС 1. Центра (Центра Гостеприимства) 3. Проведение конкурса по 2002 г. 3 3 КСФиТ, ДК 2. созданию 2. туристской марки, символа, эмблемы города. 3. Выпуск справочника ежегодно 20/70 5 10 5 30 10 30 КСФиТ 2. "Нижний 3. Новгород туристский" 3. Выпуск путеводителя по Весь 55/00 15 40 20 50 20 40 КСФиТ 2. городу период. 4. 3. Выпуск туристской карты Весь 24/60 4 20 10 20 10 20 КСФиТ 2. города период 5. 3. Выпуск видеоматериалов о 2003-2004 100 80 20 КСФиТ 2. туристском гг. 6. потенциале города 3. Конкурс среди рекламных ежегодно нет КСФиТ, ДЭПиП 2. агентств 7. на муниципальный заказ по изготовлению сувенирной полиграфической продукции 3. Изготовление сувенирной ежегодно 180 30 60 80 КСФиТ, ДЭПиП 2. продукции 8. с городской символикой 3. Установка указателей Весь За счет УАГ, РСГ НН 2. культурных период средств 9. объектов на территории коммерческо города й (на конкурсной основе) рекламы 3. Создание и оборудование Весь 200/400 40 100 100 200 50 100 ДРПиПР, КСФиТ 2. информационных период 10 киосков в культурных и . транспортных центрах города 3. Установка стендов с Весь 130 30 50 50 УАГ, РСГ НН 2. картой-схемой период 11 города на улицах, . наиболее часто посещаемых туристами (на конкурсной основе) 3. Расширение сети 2002 г. Согласно ДРПиПР, 2. информационно-справочных отдельным КСФиТ, 12 павильонов МУП ИСЦ сметам администрация . "Госправка" Нижегородского в культурных и транспортных района центрах города 3. Конкурс на лучший ежегодно 30 10 10 10 ДК, КСФиТ 2. сценарий 13 городских праздников . 3. Разработка современной Весь нет ДК, ДРПиПР 2. системы период 14 городских праздников с . участием предприятий сферы гостеприимства 3. Создание передвижной 2002 Согласно 20 АЭР, УАГ 2. экспозиции, смете 15 демонстрирующей . туристскую, деловую и инвестиционную привлекательность города 3. Проведение рекламных Весь согласно ДМО, ДСОКиМС 2. кампаний период сметам 16 и презентаций города Нижнего Новгорода в городах-побратимах и партнерах, а также в представительствах иностранных государств, работающих на территории РФ 3. Создание и размещение 2002 2003 70/150 50 50 50 10 50 КСФиТ 2. сайта гг. 17 "Туризм в Н. Новгороде" в . сети Интернет 3.3. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 3.3 Информационное и Весь нет ДСОКиМС, .1. организационное период КСФиТ содействие публикациям в СМИ о туристском потенциале, событиях и городской политике в сфере туризма 3.3 Содействие распространению Весь нет ДСОКиМС, ДМО .2. информации период о ресурсах и возможностях туризма города на внутрироссийском и международном рынках 3.3 Содействие разработке Весь нет ДК .3. театрализованных период экскурсий по городу 3.4. СОДЕЙСТВИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В СФЕРЕ ВЪЕЗДНОГО И ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА 3.4 Участие в Международной Ежегодно, 350/900 300 100 300 150 300 КСФиТ, АЭР, .1. выставке март ДСОКиМС "Путешествия и туризм" (г. Москва, "Экспоцентр" на Красной Пресне) 3.4 Заключение соглашения с ВАО 2002 г. нет КСФиТ .2. "Нижегородская ярмарка" о постоянно действующем стенде туристского потенциала города на ежегодных форумах и выставках 3.4 Участие в работе 2004 гг. 80 110 400 КСФиТ, ДК, .3. Международной ДМО туристской биржи (Великобритания, Германия) 3.4 Организация и проведение ежегодно согласно 10 КСФиТ, ДК .4. рекламных отдельному туров в Нижний Новгород для российских распоряжен туроператоров и ию профессиональных СМИ Раздел 4. Научное обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде 4.1 Разработка и внедрение форм 2002 г. 30 10 10 10 КСФиТ . статистической отчетности для туристских предприятий города 4.2 Организация городских и Весь нет КСФиТ . межрегиональных период конференций и "круглых столов" по проблемам развития туризма 4.3 Проведение ежегодно 60/90 10 30 20 30 20 30 КСФиТ, ДК . информационно-аналитических семинаров по разработке новых туристских маршрутов Раздел 5. Кадровое обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде 5.1 Оказание организационной Весь нет КСФиТ . поддержки период вузам, осуществляющим подготовку специалистов в сфере туризма 5.2 Согласование программ Весь нет КСФиТ . обучения период в вузах, осуществляющих подготовку специалистов в сфере туризма, с потребностями туристского рынка города 5.3 Организация курсов повышения Ежегодно 40/150 5 50 10 50 20 50 КСФиТ, ГФПП . квалификации для сотрудников туристских предприятий (руководителей, бухгалтеров, менеджеров) 5.4 Организация курсов повышения Ежегодно 35/150 5 50 10 50 15 50 КСФиТ, ГФПП . квалификации для работников гостиничного хозяйства (руководителей среднего звена) 5.. Проведение "Кадровых Ежегодно, нет КСФиТ 5. ярмарок" апрель в сфере туризма 5.6 Совершенствование работы Весь нет КСФиТ . школ период гидов-экскурсоводов 5.7 Организация стажировок Весь В ДМО, ГФПП . специалистов период соответств гостиничного хозяйства, ии туристского с бизнеса за рубежом заявками 5.8 Организация стажировок Весь Согласно ДМО, КСФиТ . специалистов период отдельному органов местного самоуправления распоряжен по специальности "Туризм и ию гостиничное хозяйство" Раздел 6. Содействие развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде 6.1 Содействие увеличению числа Весь нет ДРПиПР . торговых период точек и расширению ассортимента продукции для активного туризма и отдыха, а также сувенирной продукции в торговой сети города 6.2 Разработка инвестиционного 2003 г. Городской 10 ДК, КУГИиЗР, . проекта бюджет ДЭПП, по строительству городского УАГ бизнес-центра ГФПП с гостиничной базой категории "три звезды" 6.3 Разработка инвестиционного 2002 г. Городской УАГ, ДЭПП . проекта бюджет реконструкции дома отдыха "Кудьма" под муниципальный многофункциональный оздоровительный комплекс 6.4 Разработка проекта застройки 2002 г. Городской УАГ . территории бюджет комплекса "Кудьма" 6.5 Формирование перечня 2002 г. Бюджет 30 УАГ . первоочередных области инвестиционных проектов в +бюджет области города капитального строительства, +инвесторы а также реконструкции, реставрации, восстановления объектов недвижимости -памятников истории и культуры, комплексного благоустройства и экологического оздоровления территории 6.6 Разработка целевых 2002-2003 Городской УАГ, ГУБ, . инвестиционных гг. бюджет ГФПП проектов (включая проектную по документацию) отдельным по реконструкции отдельных, сметам наиболее ценных объектов и комплексов историко-культурного наследия совместно с органами власти Нижегородской области, в том числе: комплекса Нижегородского кремля; зданий Художественного и Историко-краеведческого музея; комплексного благоустройства ул. Б. Покровской; реконструкции ул. Рождественской; благоустройства Кремлевского бульвара; выполнение работ по инженерной защите и благоустройству Верхне-Волжской набережной. 6.7 Подготовка перечня 2002 г. Бюджет УАГ, КУГИиЗР . памятников, области использование которых +бюджет возможно города под коммерческие цели, в том +инвесторы числе под гостиничные комплексы и апартаменты 6.8 Содействие созданию 2003 г. 20 20 КСФиТ, . горнолыжного КУГИиЗР, туристского комплекса на ДЭПиП территории города (проведение исследований, изучение спроса и пр.) 6.9 Содействие развитию Весь нет ДРПиПР, ГФПП . лизинговых период программ для предприятий индустрии туризма 6.1 Проведение работ по внешнему Весь Согласно УАГ, МУП, ГУБ 0. благоустройству, период сметам освещению и озеленению территорий в пределах туристских зон города, объединяющих пешеходными маршрутами объекты показа и посещения, места проживания, обслуживания и досуга 6.1 Увеличение емкости Весь Согласно УАГ 1. "гостевых" период сметам автостоянок в туристских зонах города ---------------------------- " 1 Примечание: сокращения, принятые в документе: АЭР- МУ "Агентство экономического развития г. Н. Новгорода" ГУБ МУ "Главное управление благоустройства" ГФПП НО "Городской фонд поддержки предпринимательства" ДМО - Департамент международных отношений администрации города Нижнего Новгорода ДК - Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода ДОПР Департамент организационно-правовой работы администрации города Нижнего Новгорода ДРПиПР - Департамент развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Нижнего Новгорода ДЭПиП - Департамент экономики, промышленности и планирования администрации города Нижнего Новгорода ДТиС - Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода ДСОКиМС - Департамент по связям с общественностью, конфессиональному и межрегиональному сотрудничеству администрации города Нижнего Новгорода ДФиНП - Департамент финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода КУГИиЗР Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода КСФиТ - Комитет по спорту, физкультуре и туризму администрации города Нижнего Новгорода МУ "РСГ НН" МУ "Рекламная служба города Нижнего Новгорода" УАГ - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|