Расширенный поиск

Распоряжение Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами г.Нижнего Новгорода от 22.04.2002 № 545

 
                        У Т В Е Р Ж Д Е Н А
    Распоряжением председателя Комитета по управлению городским
      имуществом и земельными ресурсами администрации города
                       22. 04. 2002 г. N 545

              Администрация города Нижнего Новгорода
            КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ
                      И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ


   Инструкция о порядке списания пришедших в негодность основных
                средств муниципальной собственности


                        г. Нижний Новгород
                             2002 год


                        О Г Л А В Л Е Н И Е

      1. Руководящая нормативная документация 03
      2. Общие положения 04
      3. Организационные мероприятия 07
      4. Требования к документам 08
      5. Досрочное списание 09
      6. Получение разрешения на списание 10
      7. Ликвидация, утилизация 11
      8. Заключительные положения 12
      9. Приложения
        9. 1. Акт ф. ОС-4 13
        9. 2. Акт ф. ОС-4а 15
        9. 3. Акт ф. ОС-4 (бюдж) 17
      9. 4. Акт ф.ОС-4а (бюдж.) 19
     9. 5. Акт технического состояния 21
     9. 6.  Акт  ф.  444  (о  списании исключенной из библиотечного
фонда литературы) 23
      9. 7. Справка о движении имущества 24


                       И Н С Т Р У К Ц И Я
     о порядке списания пришедших в негодность основных средств
                    муниципальной собственности
     Данная  инструкция определяет порядок проведения хозяйственной
операции  -  списание  основных  средств (далее - ОС) муниципальной
собственности  находящихся:  в  хозяйственном ведении муниципальных
унитарных  предприятий  (далее  "МУП");  в  оперативном  управлении
муниципальных   учреждений   (далее   "МУ");  включенных  в  состав
Муниципальной  имущественной  казны и используемых организациями на
основании   соответствующих   договоров,  а  также  ответственность
должностных лиц при выполнении этой хозяйственной операции.
     Инструкция   обязательна  к  исполнению  всеми  организациями,
использующих муниципальное имущество.
     С   вводом   в  действие  данной  инструкции  утрачивает  силу
"Инструкция  N  15/01  о  порядке  списания  пришедших в негодность
основных    средств   муниципальной   собственности".   Утв.   И.О.
Председателя Комитета 26.06.98.

              1. Руководящая нормативная документация

     Инструкция   разработана   на   основании  законодательства  и
нормативной  документации, которой необходимо руководствоваться при
проведении  мероприятий по движению и списанию имущества - основных
средств:
     1. 1.Гражданский кодекс РФ;
     1. 2.Федеральный  закон  "О  бухгалтерском  учете" N 129 ФЗ от
21.11.96.;
     1. 3.  "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина
от 30.03.2001. N 26н;
     1. 4.  "Бухгалтерская  отчетность  организации" ПБУ 4/99, утв.
Приказом Минфина от 06.07.99. N 43н;
     1. 5."Учет  материально-производственных  запасов"  ПБУ  5/01,
утв. Приказом Минфина от 09.06.2001. N 44н;
     1. 6.   "Методические   указания   по   бухгалтерскому   учету
материально  производственных  запасов"  Утв.  Приказом  Минфина от
28.12. 2001. N 119н;
     1. 7.   "Положение   по   ведению   бухгалтерского   учета   и
бухгалтерской  отчетности  в  Российской  Федерации", утв. Приказом
Минфина от 29.07.98. N 34н;
     1. 8."Единые   нормы   амортизационных  отчислений  на  полное
восстановление  основных средств...", утв. Пост. Сов. Мина. СССР от
22.10.90. N 1072.;
     1. 9.Положение    о    порядке    начисления   амортизационных
отчислений  по  основным  фондам  в  народном хозяйстве", утв. Сов.
Мин. СССР от 29.12.90. N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73.;
     1. 10."Унифицированные  формы первичной учетной документации",
утв. Постановлением Госкомстата РФ от 30.11.97. N 71-а;
     1. 11."Методические  указания по бухгалтерскому учету основных
средств" утв. Приказом Минфина РФ от 20 07.98. N 33н;
     1. 12."Инструкция   об   учете   библиотечного   фонда",  утв.
Приказом Минкультуры от 02.12.98. N 590;
     1. 13.Постановление   Администрации  города  Н.  Новгорода  "О
совершенствовании  учета муниципального имущества" от 07.03.2002. N
24.
     1. 14.   Срок   полезного   использования   основных   средств
устанавливают  документы: Технические условия на изделие; Проект на
строительство  здания,  сооружения;  Технический  паспорт;  Правила
Госгортехнадзора  и другая нормативно-техническая документация. При
отсутствии  технической  документации  срок полезного использования
определяется  по документам по п.п.1.8.; 1.16.; 1.17.; 1.18.; 1.19.
данной инструкции.

               Руководящая нормативная документация
                    для бюджетных организаций:
     1. 15.   "Инструкция   по  бухгалтерскому  учету  в  бюджетных
учреждениях", утв. Приказом Минфина от 30.12.99г. N 107н;
     1. 16.  "Годовые  нормы износа по основным фондам учреждений и
организаций,    состоящих   на   государственном   бюджете",   утв.
Госпланом, Минфином, Госстроем и ЦСУ СССР 28.06.1974г. N АБ-23-Д;
     1. 17.   "Годовые   нормы   износа  медицинского  оборудования
учреждений  и  организаций,  состоящих на государственном бюджете",
утв. Минздравом от 23.06.88. N 03-14/19-14;
     1. 18.   Письмо   Минздрава   "О  порядке  определения  износа
санитарных автомобилей при их списании" от 07.07.89. N 28 - 04;
     1. 19.  Письмо  Минздрава  "О  вводе  новых  средненормативных
сроков службы автомобилей" от 04.08.95г. N 2510/2001-95-27;
     1. 20.  Кроме  того,  при  проведении хозяйственных операций в
бюджетных  организациях  можно  использовать нормативные документы,
указанные в пунктах: 1.1.; 1.2.; 1.13. данной инструкции.
                        2. Общие положения
     2. 1.  "Списание"  - заключительная хозяйственная операция при
использовании   основных   средств,  включающая  в  себя  следующие
мероприятия:
     -   определение  технического  состояния  каждой  единицы  ОС;
оформление   необходимой   документации;  получение  разрешения  на
списание;  демонтаж, разборка; выбраковка и оприходование возможных
возвратных   материальных   ценностей;   сортировка   и  утилизация
вторичного  сырья;  списание с балансового ( с забалансового) учета
в  МУП,  МУ  и организаций, использующих муниципальное имущество на
основании   соответствующих   договоров;   исключение   из  реестра
Муниципальной имущественной казны.
     2. 2.  Мероприятия по списанию ОС, находящихся в хозяйственном
ведении  МУП  или  в оперативном управлении МУ, производят МУП и МУ
соответственно.
     2. 3.   Мероприятия   по   списанию  муниципального  имущества
ликвидируемых  муниципальных  организаций производит ликвидационная
комиссия,   назначенная   в   установленном  порядке  на  основании
законодательства РФ и правовых актов администрации г. Н.Новгорода.
     2. 4.Мероприятия  по  списанию  ОС Муниципальной имущественной
казны,   используемых   на   основании   соответствующих  договоров
пользования  организациями  не  муниципальной  формы  собственности
(ОАО;  ЗАО;  ООО  и  др.) производят указанные пользователи и несут
все  необходимые  затраты  на ликвидацию имущества в соответствие с
условиями договора аренды (пользования).
     2. 5.  Списание литературы библиотечного фонда производится на
основании  требований  "Инструкции  об  учете библиотечного фонда",
при  отсутствии  в  Организации  "библиотечного  фонда", литература
списывается по требованиям пункта 2.6. данной инструкции.
     2. 6.  К  основным  средствам  относятся  средства  труда,  со
сроком  полезного  использования  более  одного  года (12 месяцев),
независимо  от  их  стоимости  (за  исключением имущества бюджетных
организаций).
     Объекты    ОС    стоимостью   до   2000   руб.   за   единицу,
товарно-материальные   ценности,   а   также  приобретенные  книги,
брошюры  (при  отсутствии библиотечного фонда) списывают на затраты
производства  (себестоимость  продукции,  услуг  и  т.п.)  по  мере
отпуска  их  в производство или в эксплуатацию. В целях обеспечения
сохранности  этих  объектов  в  производстве или при эксплуатации в
Организации  должен  быть  организован  надлежащий  контроль  за их
состоянием и движением.
     2. 7.  Для бюджетных Организаций - к объектам основных средств
относятся  средства  труда,  срок  полезного  использования которых
превышает  12  месяцев,  стоимостью на дату приобретения за единицу
превышающей  50-кратный  размер  минимального размера оплаты труда,
установленного действующим законодательством.
     2. 8.  Срок  полезного  использования - период эксплуатации ОС
до   полного   физического  или  морального  износа,  по  истечении
которого невозможно извлечь из них пользу.
     2. 8.1.Срок    полезного    использования    ОС   определяется
конструкторами-разработчиками,                    проектировщиками,
заводами-изготовителями,  органами  Госгортехнадзора  и  вносится в
техническую   документацию:   "Технические  условия",  "Технический
паспорт",   "Пояснительную   записку   к   проекту",   "Формуляр  к
оборудованию"   и   т.д.,   и  может  быть  выражен:  во  временном
исчислении  (год, месяц); в количестве выпускаемой (обрабатываемой)
продукции   (штук,  килограммов,  гектаров  и  т.д.);  наработанных
моточаcов; пройденных километров; и другими способами.
     2. 8.2.   При  отсутствии  в  технической  документации  срока
полезного   использования   ОС   (или  при  отсутствии  технической
документации),   Организация   при   назначении   срока   полезного
использования  руководствуется  документами  по  пункту 1.9. данной
инструкции.
     2. 9.  Единицей  учета ОС является инвентарный объект со всеми
приспособлениями  и принадлежностями или конструктивно обособленный
предмет,     предназначенный     для     выполнения    определенных
самостоятельных функций (работы).
     2. 10.   Бухгалтерскими   учетными  параметрами  ОС  являются:
наименование,  тип,  марка;  производственная мощность; инвентарный
номер;  год  выпуска  (постройки);  дата ввода в эксплуатацию; срок
полезного       использования;       первоначальная      стоимость;
восстановительная   стоимость;   начисленная  амортизация  (износ);
остаточная стоимость.
     2. 11.  Первоначальная стоимость - сумма фактических затрат на
приобретение  единицы  ОС по курсу рубля на момент принятия объекта
к бухгалтерскому учету.
     2. 12.   Восстановительная  стоимость  -  сумма  переоцененной
единицы  ОС  в  связи  с изменением курса рубля, рассчитанная путем
индексации  по нормативам Правительства РФ (Госкомстат) или прямого
пересчета   по   документально  подтвержденным  рыночным  ценам  на
однотипное или аналогичное имущество.
     2. 13.Остаточная  стоимость  -  стоимость  ОС за вычетом суммы
начисленных амортизационных отчислений (износа).
     2. 14.   Основанием   для  списания  ОС  является  техническое
состояние      объекта      не      соответствующее     требованиям
нормативно-технической   документации,   правилам   Государственных
надзорных   органов,   с   истекшим  нормативным  сроком  полезного
использования.
     Истечение  нормативного  срока  полезного  использования ОС не
является   основанием   для   списания   ОС,  если  они  по  своему
техническому  состоянию  или  после ремонта могут быть использованы
для дальнейшей эксплуатации по прямому проектному назначению.
     С  балансового учета организации основные средства списываются
в следующих случаях:
         2. 14.1. Пришедшие  в  негодность  вследствие  физического 
износа;
         2. 14.2. Морально устаревшие;
     2. 14.3.  В связи со сносом (ликвидацией) зданий сооружений, в
границах  строительных площадок, при строительстве, реконструкции и
техническом  перевооружения  организации, на основании распоряжений
Главы  администрации  города, или решения Районной межведомственной
комиссии (по жилищному фонду).
     2. 14.4.Утраченные  или  разрушенные  в  результате  стихийных
бедствий,  пожаров,  дорожно-транспортных происшествий, вышедшие из
строя  при нарушении правил технической эксплуатации, или утерянные
в  результате  хищения (процедура списания проводится по п.5 данной
инструкции).
           3. Организационные мероприятия по списанию ОС
     Проведение  хозяйственной  операции  по  списанию  ОС, а также
оформление    необходимой    технической    и   первичной   учетной
бухгалтерской  документации в Организациях возлагается на Ежегодную
постоянно  действующую  инвентаризационную  комиссию или специально
созданную комиссию по списанию ОС в составе:
     3. 1. В МУП и других коммерческих Организациях:
     -  главный  инженер  или  технический заместитель руководителя
(председатель комиссии);
     -   начальников   соответствующих   структурных  подразделений
(служб);
     - главный бухгалтер, (бухгалтер);
     -  лицо  ответственное  за  эксплуатацию  и  (или) сохранность
единицы ОС;
     -  специалиста  (ов)  по  техническому  обслуживанию и ремонту
данного типа ОС.
     Если  на  предприятии нет аттестованного специалиста по какому
либо  типу  оборудования, то предприятие приглашает в свою комиссию
стороннего   специалиста   или   организацию  имеющих  лицензию  на
обслуживание и ремонт этого типа оборудования.
     3. 2. В МУ и других некоммерческих  Организациях:
        - зам. начальника организации (председатель комиссии);
     -    главный    бухгалтер,   бухгалтер,   а   в   организациях
обслуживаемых   централизованной   бухгалтерией   (ЦБ),   в  состав
комиссии   включаются   бухгалтеры,   указанные   в   договоре   на
обслуживание МУ централизованной бухгалтерией;
     -  лица,  на которых возложена ответственность за эксплуатацию
и (или) сохранность ОС;
     -  приглашенных  в  комиссию  аттестованных  специалистов,  по
списываемому   виду  оборудования  или  привлекают  на  техническое
обследование  специализированную  организацию,  имеющую лицензию на
техническое  обслуживание  и ремонт списываемого вида оборудования,
которая  оформляет  "Акт  технического  состояния" или "Техническое
заключение"  с указанием на нем своих реквизитов и номера лицензии,
на данный вид деятельности, кем выдана.
     3. 3.  В  состав  комиссии могут включаться другие должностные
лица  Организации, по усмотрению руководства Организации. Включение
в   состав   комиссии   представителей   общественных   организаций
(профсоюз   и   т.п.)  не  правомочно,  если  иное  не  обусловлено
Коллективным договором.
     3. 4.   Постоянно   действующая   комиссия   Организации,  при
проведении   хозяйственной  операции  -  "списание  ОС",  выполняет
следующие мероприятия:
     3. 4.1.    Производит    непосредственный    осмотр   объекта,
определяет   его  техническое  состояние,  возможность  дальнейшего
использования   по   назначению,  пользуясь  при  этом  необходимой
технической  документацией  (технический  паспорт, проект, чертежи,
технические  условия,  инструкции  по эксплуатации и т.д.), данными
бухгалтерского   учета   и   устанавливает   непригодность   его  к
восстановлению и дальнейшему использованию.
     3. 4.2.  Устанавливает  конкретные  причины  выхода  из  строя
объекта:  износ  физический,  моральный;  авария; нарушение условий
эксплуатации;   низкое   качество   ремонта   (ов);  ликвидация  по
реконструкции,   перевооружению  организации  и  другие  конкретные
причины.
     3. 4.3.  Определяет возможность использования отдельных узлов,
деталей,   конструкций   и   материалов   списываемого   объекта  в
деятельности Организации и производит их оценку.
     3. 4.4.  Осуществляет  контроль  за  изъятием  из списываемого
оборудования  пригодных  узлов,  деталей, конструкций и материалов,
драгоценных  металлов  и  камней,  цветных  металлов  и  вторичного
сырья,  определяет  их  количество  и  вес,  контролирует  сдачу на
склад.
     3. 4.5.  Комплектует  пакет  документов  на  списание основных
средств:
     -  письмо на имя председателя Комитета с просьбой о разрешении
на  списание  ОС  муниципальной  собственности  с указанием в какой
юридической  форме  пользования  находятся  данные ОС у Организации
(хозяйственное  ведение,  оперативное  управление,  договор аренды,
пользования, владения и т.д.), с перечнем списываемого имущества;
     -   акт   технического   состояния,   составленный   комиссией
Организации    или    акт   технического   состояния   (заключение)
специализированной   Организации,   при   отсутствии   в   комиссии
аттестованного специалиста;
     - акт о ликвидации основных средств - ф. N ОС-4; ф.ОС-4 бюдж;
     - для автотранспортных средств - ф. N ОС- 4а.; ф.ОС-4а бюдж;
     -   для   аппаратов   сотовой   радиотелефонной   связи   (для
радиостанций)   -  копию  соглашения  о  расторжении  "Договора  об
оказании   услуг   сотовой   радиотелефонной  связи  (радиосвязи)",
техническое  заключение  на  аппарат  специалистами  системы связи,
услугами которой пользовались с помощью этого аппарата,
     Коммерческие    Организации,    оформляют    акты   по   форме
утвержденной Постановлением Госкомстата N 71А от 30.10.97.;
     МУ  и  некоммерческие  Организации  оформляют  акты по форме -
приложения  к  инструкции  утвержденной  Приказом Минфина N 107н от
30.12.99.
     3. 5.   Если   ОС   списываются  в  связи  со  строительством,
реконструкцией  имущества  организации,  комиссия  должна делать во
всех  документах  на  списание  ссылку  на: N проекта; Распоряжение
главы  администрации  города о сносе зданий жилищного фонда и (или)
на  акт  "Районной межведомственной комиссии администрации района",
с приложением копий этих документов..
     3. 6  Акты  технического  состояния  и  акты  ф.ОС-4; ф.ОС-4а,
комиссия готовит на каждую учетную единицу ОС отдельно.
     3. 7.  Оформление  актов  на  группу  ОС возможно при условии:
одной  марки  на  все  единицы  группы;  ввода  в эксплуатацию всех
единиц группы в одном месяце; и одинаковой стоимости всех единиц.
     3. 8.Комиссия готовит все документы в 2-х экземплярах.
     По  автотранспортным средствам, подлежащим регистрации в ГИБДД
и    техническим   средствам,   подлежащим   регистрации   в   ГТИ,
Госгортехнадзоре  и  других  надзорных Государственных органах, - в
3-х экземплярах.
     3. 9.   Оформленный   пакет   документов   согласовывается   с
профильным департаментом городской администрации.
     3. 10.  Пакет  документов  по списанию имущества Муниципальной
имущественной  казны  направляется  в канцелярию Комитета, откуда в
управление    Муниципальной   имущественной   казны,   после   чего
направляется в комиссию Комитета.

                    4. Требования к документам

     4. 1.  В  письме-обращении  в  Комитет  указывается:  на каком
праве  имущество принадлежит Организации (хоз. ведение, оперативное
управление,   договор   аренды   и   т.д.),   приводится   перечень
списываемых  ОС  или  перечень  прилагается  к  письму,  в  котором
указывают:  номер  по  порядку; наименование имущества; тип, марку;
год выпуска.
     4. 2.  В  актах  технического  состояния  указывают  следующие
данные, характеризующие объект:
         - наименование, тип, марка, модель;
     -  инвентарный  номер,  заводской номер, регистрационный номер
Госгортехнадзора, регистрационный знак ГИБДД или Гостехинспекции;
         - год изготовления или постройки;
         - дата   поступления   на   предприятие,   дата   ввода  в 
эксплуатацию;
         - для каких целей и в каких условиях использовался объект;
     -   техническое   состояние   -  подробное  описание  основных
дефектов   и   причины   их  возникновения,  техническое  состояние
основных узлов, частей, деталей и конструктивных элементов;
     -  для  грузовых  автотранспортных средств, кроме специальных,
указывается пробег автомобиля.
     4. 3.Списание  специального  оборудования,  смонтированного на
шасси    автомобилей,   тракторов   и   прицепов,   (поливомоечное,
экскаваторное,   крановое   и   т.д.)  производится  РАЗДЕЛЬНО:  а)
смонтированное  оборудование;  б)  базовая  единица  автотракторной
техники.
     4. 4.  Акт  ф. ОС-4; ОС-4а; ОС-4бюдж. заполняется на основании
актов   технического   состояния  при  участии  в  работе  комиссии
бухгалтерии      Организации     с     указанием     первоначальной
(восстановительной)  стоимости,  остаточной стоимости, если таковая
есть, шифра и % амортизационных отчислений (износа).
     4. 5.  Подготовленные акты утверждает руководитель Организации
или    лицо,    назначенное   специальным   приказом   руководителя
Организации.
     4. 6.  Весь  пакет  документов  по  списанию согласовывается в
профильном департаменте администрации города.
     4. 7.   Ответственность   за  результаты  работы  комиссии  по
списанию   и   выполнение   всех   мероприятий  несет  руководитель
Организации.
     4. 8.  Ответственность за полноту и достоверность информации в
документах,  правильность  заполнения  форм  на  списание  основных
средств несет главный бухгалтер (бухгалтер) Организации.
                       5. Досрочное списание
     Имущество   не   выработавшие   нормативный   срок   полезного
использования    и   имеющее   остаточную   стоимость,   утерянное,
разрушенное  в  аварии,  выведенное  из  эксплуатации  досрочно  по
другим причинам, списывается в следующем порядке:
     5. 1.  При  обнаружении  утраты,  аварии  или преждевременного
выхода  из  строя  имущества,  руководитель Организации немедленно,
своим  приказом,  назначает  служебное  расследование  комиссией  в
составе лиц не причастных к досрочному выходу, утере, аварии.
     5. 2.Комиссия   берет   объяснительные   с  лиц  причастных  к
преждевременному  выходу  из  строя  ОС,  устанавливает фактические
причины  преждевременного  выхода  из  строя,  размер  фактического
ущерба,   лиц   виновных   в  свершившемся  факте  и  разрабатывает
мероприятия по исключению подобных повторных случаев.
     Возможными   причинами   преждевременного   выхода   из  строя
имущества   могут   быть   только:  -низкое  качество  изготовления
заводом,   строителями;   -нарушение   эксплуатационным  персоналом
требований  инструкций  по эксплуатации; -низкое качество ремонтных
работ;  -умышленные  действия  по  разрушению; -хищение; -стихийные
бедствия.
     5. 3.Комиссия  представляет  акт о проведенном расследовании с
приложением  других  рабочих документов на утверждение руководителю
Организации.
     5. 4.По  представленным  документам  руководитель  Организации
утверждает   акт   и   издает   приказ   с  указанием:  необходимых
мероприятий   по   исключению   повторных  случаев;  мер  наказания
виновных   лиц;   способ   возмещения  нанесённого  ущерба;  и  при
необходимости,   привлечения   к  расследованию  правоохранительных
органов.
     5. 5.  Списание  вышедших  из строя ОС при стихийных бедствиях
или  при  ликвидации таковых, оформляется с участием служб ГО и ЧС,
противопожарных и других спец. служб.
     5. 6.Списание   сумм   материального   ущерба   на  результаты
хозяйственной  деятельности организации, при преждевременном выходе
из строя ОС, производится только в следующих случаях:
     - стихийные бедствия;
     - ликвидация стихийных бедствий;
     -  если  возмещение  ущерба  за  счет  виновных лиц невозможно
согласно действующему законодательству РФ;
     -   сумма   ущерба   превышает  возможную  востребованную,  по
законодательству РФ, сумму возмещения с виновных лиц;
     - смерти виновного.
     5. 7.   Определение   суммы   ущерба   от   утраты   имущества
производится  по  остаточной  стоимости  ОС, затрат на ликвидацию и
восстановление технологического процесса (работы оборудования).
     5. 8.   Для   получение   разрешения   на  досрочное  списание
имущества  необходимо  дополнительно к документам по пункту 3.4.5.,
данной инструкции представить:
     -   Материалы   служебного  расследования  Организации:  копии
приказов,  актов  и  др.  документов  по  списываемому  имуществу и
документов по оприходованию компенсации материального ущерба.
           6. Получение разрешения на списание имущества
     Контроль  за  движением  имущества муниципальной собственности
осуществляет   Комитет   по   управлению   городским  имуществом  и
земельными   ресурсами   администрации  города  по  согласованию  с
профильным  отраслевым  подразделением (департаментом, управлением,
комитетом)  администрации  города  Нижнего  Новгорода,  в  порядке,
установленном правовыми актами администрации города.
     6. 1.   Составленные,   подписанные  комиссией  Организации  и
утвержденные  руководителем Организации акты на списание и письмо с
перечнем   списываемого   имущества  согласовываются  в  профильном
департаменте (каждый акт, или одной подписью на письме).
     6. 2.  Согласованные  в  профильном  отраслевом  подразделении
документы на списание ОС направляют в Комитет.
     6. 3.В    Комитете    документы    рассматривает    Управление
Муниципальной  имущественной казны (по имуществу Казны) и постоянно
действующая     комиссия    Комитета,    созданная    распоряжением
Председателя   Комитета  из  специалистов  финансово-экономического
управления,  управления  муниципальной собственности и юридического
управления,    под    председательством    начальника    управления
муниципальной собственности (далее комиссия Комитета).
     6. 4.Комиссия  Комитета,  в  месячный  срок со дня поступления
документов   в   комиссию,   проверяет   правильность   и   полноту
представленных  документов,  готовит  "Решение на списание основных
средств", либо обоснованный письменный отказ.
     6. 5.В  случае  возникновения каких либо сомнений или вопросов
о  достоверности представленных документов, комиссия вправе выехать
на   место   для   проверки   соответствия  фактического  состояния
имущества оформленными документами.
     Абонентские  аппараты  ВЧ  (сотовые)  представляют  в комиссию
Комитета совместно с документами.
     6. 6.Решение  комиссии  составляется  в 2х экз., а на списание
автотранспортных  средств,  регистрируемых  в  ГИБДД  и технических
средств,  регистрируемых  в  Гостехинспекции  в  3-х экз. (1-н экз.
Решения  организация  представляет в ГИБДД, Гостехинспекцию, и т.д.
для снятия с учета).
     6. 7.    Решения,    подготовленные    комиссией,   утверждает
заместитель    председателя    Комитета   уполномоченный   на   это
председателем.
     6. 8.Утвержденные  Решения или письменный отказ направляются в
Организацию.
     Решения  или  письменный  отказ комиссии по имуществу казны, с
пакетом  документов, направляется в управление Казны для подготовки
соответствующих    проектов   документов   на   изменение   состава
имущества.
                           7. Ликвидация
     Все   ликвидационные  мероприятия  по  списываемому  имуществу
проводит  Организация  -  пользователь,  если в Решении Комитета не
предусмотрено иное.
     7. 1.На   основании   полученного   от   Комитета   Решения  и
проверенной  документации  на  списание  основных средств, комиссия
Организации проводит следующие мероприятия:
     7. 1.1.   Снимает   списываемую   единицу   ОС   с   учета   в
Государственных органах (ГИБДД, ГТИ, ГГТН и др.);
          7. 1.2.    Производит демонтаж, разборку объекта;
     7. 1.3.         Организует        сдачу        на        склад
материально-производственных  запасов  организации  узлы  и детали,
пригодные  к  дальнейшему использованию с предоставлением накладных
в бухгалтерию организации для постановки на учет;
     7. 1.4.   Организует  сдачу  вторичного  сырья  в  организации
вторичного сырья, с предоставлением документов в бухгалтерию;
     7. 1.5.  Бухгалтерия  Организации  комплектует  все возвратные
документы,  производит расчеты по затратам и приходу при ликвидации
и  относит их на результаты хозяйственной деятельности организации,
заполняет 2-ю страницу актов ОС-4.
     7. 2.  При получении письменного, обоснованного на нормативной
документации   отказа  на  списание  ОС,  руководитель  Организации
отдает  распоряжение  о  приведении  документации  и  единицы  ОС в
соответствие  требованиями обоснований и выполнению других указаний
Комитета.
     7. 3.  Все  пригодные  для  дальнейшего  использования детали,
узлы,  агрегаты,  конструкции,  полученные  от разборки и демонтажа
основных  средств, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном
управлении),  приходуются в МУП и МУ согласно требований ПБУ 5/01 и
поступают  в хозяйственное ведение МУП, в оперативное управление МУ
по принадлежности.
     7. 4.  Детали и узлы, изготовленные с применением драгметаллов
и  драг  камней,  подлежат  накоплению  на  складе  для отправки, в
дальнейшем,  на  заводы  вторичных переработок драгоценных металлов
(ВДМ).
     7. 5.  Номерные  агрегаты  (двигатель,  шасси,  грузоподъемный
механизм,  сосуды  работающие под давлением и т.д.), регистрируемые
в  Государственных  надзорных  органах  (ГИБДД,  ГТИ,  ГГТН и т.д.)
приходуют после регистрации агрегата в надзорных органах.
     7. 6.    По   имуществу   Казны   -   Комитет,   совместно   с
пользователем,        производит       оформление       необходимых
гражданско-правовых  и  первично-учетных  документов  об  изменении
правового и учетного статуса имущества.
                    8. Заключительные положения
     8. 1.  За  полноту  и  правильность  проведения мероприятий по
списанию  ОС  несет  ответственность  руководитель  организации, за
документальное  оформление и финансовые расчеты - главный бухгалтер
(бухгалтер).
     8. 2.  О проведенных мероприятиях по списанию ОС муниципальной
собственности Организация представляет отчет в Комитет:
     8. 2.1.   Ежеквартально,   при   представлении   бухгалтерских
балансов  в  Комитет, организация представляет приложение к балансу
-  "Справка  о  движении  имущества по МУП (МУ) "______________" на
"__"____200_г.   за   отчетный   период  (Приложение  стр.  24),  с
указанием перечня основных средств:
     а)   приобретенных   организацией,   из  каких  средств  и  на
основании,  каких  распорядительных  документов. Дата постановки на
учет.  Года  выпуска  (строительства).  Вид  и  группу, тип, марку,
присвоенный  шифр  амортизации (износа), первоначальную стоимость в
руб.;
     б)  переданных  организацией  другим  юридическим  лицам  - на
основании  каких  распорядительных  документов,  тип, марка, шифр и
норма   амортизации   (износа),   первоначальная   (балансовая)   и
остаточная стоимость, дата передачи;
     в)  ликвидированных  (списанных)  с  подробной  информацией  о
проведенных  мероприятиях: - на основании, какого решения Комитета,
дату  и  орган,  снявший  с  Государственного  учета (регистрации),
результаты расчетов по доходам и расходам.
     8. 2.2.  По  имуществу  Муниципальной  имущественной  казны  -
организация  пользователь  (арендатор)  выполняет все мероприятия и
оформляет документы в соответствие с условиями договоров.
     8. 3.   Комиссия   Комитета   ведет   журнальную  форму  учета
поступающих  документов  и  принятых  решений,  и  формирует  архив
решений  с  приложением  рассмотренных  документов,  за исключением
документов по имуществу Казны.
     8. 4.   По   имуществу   Казны   учет  и  формирование  архива
производит управление Казны.
     8. 5.    Данная    инструкция   обязательна   для   исполнения
муниципальными  предприятиями,  учреждениями и другими юридическими
лицами,    которые    используют    муниципальное   имущество   для
производства товаров, услуг в своей деятельности.
     8. 6.  В  случаях  нарушения  изложенного  порядка  списания с
балансового  учета  организации основных средств и не качественного
исполнения   документации,   виновные   в   этом  должностные  лица
привлекаются  к  ответственности  в установленном законодательством
порядке.
     8. 7.  Руководителям  Организаций  своими  приказами  ввести в
действие  данную  инструкцию  и  ознакомить  с  инструкцией  личный
состав  бухгалтерий,  начальников  структурных  подразделений и лиц
ответственных за сохранность и эксплуатацию ОС.


Информация по документу
Читайте также