Расширенный поиск
Указ Губернатора Нижегородской области от 27.08.2001 № 14ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 27 августа 2001 г. N 14 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" НА 2001 - 2002 ГГ. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 625 от 25 августа 2000 года "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы" утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Дети - сироты" на 2001 - 2002 гг. Губернатор области Г.М.ХОДЫРЕВ Утверждена Указом Губернатора области от 27.08.2001 N 14 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ - СИРОТЫ" (2001 - 2002 гг.) ПАСПОРТ региональной целевой программы "Дети - сироты" (2001 - 2002 гг.) (Нижегородская область) Наименование - региональная целевая программа "Дети - сироты" программы (2001 - 2002 гг.) Дата и номер - постановление Правительства Российской решения о Федерации от 25.08.2000 N 625 "О федеральных разработке целевых программах по улучшению положения Программы детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы" Государственный - департамент образования и науки администрации заказчик Программы Нижегородской области Основной - департамент образования и науки; разработчик - департамент по труду и социальной защите Программы населения; - департамент здравоохранения Цель Программы - предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Срок реализации - 2001 - 2002 годы Программы Исполнители - департамент образования и науки; мероприятий - департамент по труду и социальной защите Программы населения; - департамент здравоохранения Объемы и источники 2001 год 2002 год финансирования - областной бюджет 14,056 млн. руб. 14,056 млн. руб. Программы - внебюджетные 0,5 млн. руб. 0,5 млн. руб. источники Ожидаемые и - увеличение числа своевременно выявленных конечные результаты детей, нуждающихся в помощи государства; реализации - увеличение числа передаваемых на воспитание в Программы семьи граждан детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - расширение сети учреждений по защите прав детей; - повышение качества подготовки к жизни выпускников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Сложившаяся социально - экономическая ситуация в Нижегородской области обусловила дальнейший рост числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В области продолжает увеличиваться число детских домов и приютов. К концу 2000 года число воспитанников детских интернатных учреждений, находящихся на полном государственном обеспечении, достигло 4100 человек. Реализация предыдущей региональной программы (1998 - 2000 гг.) позволила получить социально значимые результаты. Начала создаваться сеть служб по предупреждению социального сиротства в области. Создан и ведется региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, объединяющий сведения из 59 городов и районов области. Ведется учет семей потенциальных усыновителей. Разработана региональная нормативная база для передачи детей на воспитание в приемную семью. Приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства является устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан под опеку, попечительство, на усыновление. Расширилась сеть психолого - медико - педагогических консультаций, обеспечивающих индивидуальную диагностику, определяющих социально - психологическую и медицинскую реабилитацию детей, оставшихся без попечения родителей. В последние годы в области в отличие от большинства регионов России сложилась сеть муниципальных детских домов малой наполняемости: в 25 детских домах из 50 воспитывается от 25 до 35 человек. Пребывание в них обеспечивают воспитанникам достаточно комфортные условия проживания, адекватное способностям обучение, возможность жить в привычной природной среде. В рамках региональной целевой программы "Дети - сироты" в 1998 - 2000 годах на реконструкцию и укрепление учебно - материальной и реабилитационной базы детских домов выделены средства из областного бюджета в сумме 12 млн. 250 тысяч рублей, в том числе на приобретение оборудования для швейных и столярных мастерских, малогабаритной сельхозтехники и автотранспорта. Ежегодно в области проводятся спартакиады, фестивали и выставки художественного и технического творчества детей - сирот, отработан механизм организации летнего отдыха воспитанников интернатных учреждений: каждый воспитанник детского дома в течение двух лагерных смен отдыхает в загородном оздоровительном лагере. Вместе с тем, результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является недостаточная готовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью. Органам местного самоуправления необходимо активизировать работу по передаче детей - сирот на воспитание в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и др.), внести изменения в систему обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей - сирот, внедрить новые технологии подготовки кадров, специалистов, работающих с детьми - сиротами. Проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей - сирот многообразны, их решение требует целенаправленных и скоординированных усилий государственных и общественных институтов, органов местного самоуправления. Все это вызывает необходимость проведения комплексных мероприятий программными методами. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личной самореализации. Программа предусматривает решение следующих основных задач: - формирование системы государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - совершенствование системы передачи детей на воспитание в семьи граждан, обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей - сирот; - ресурсное обеспечение и поддержка региональных проектов. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, созданию центров помощи семье, внедрению и развитию семейных форм устройства детей - сирот (приемная, патронатная семья, семейная группа и т.п.), совершенствование системы учета детей - сирот, разработка критериев отбора семей, которые могут принять ребенка на воспитание, обеспечение психолого - педагогического сопровождения таких семей, социальной защищенности в ней ребенка, совершенствование оплаты труда приемных родителей. Для обеспечения поддержки и помощи в постинтернатный период Программой предусматриваются разработка и внедрение моделей служб поддержки выпускников. Планируются мероприятия по реформированию системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит создать новые виды и формы учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2001 - 2002 гг. планируется ввести в эксплуатацию в соответствии с заявками от районов 3 муниципальных учреждения для детей - сирот и в 14 провести капитальные работы по укреплению материально - технической базы. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составит: в 2001 г. - 14,056 млн. рублей, в том числе на: а) реконструкцию муниципальных образовательных учреждений для детей - сирот - 3,206 млн. рублей; б) оснащение реабилитационным оборудованием муниципальных образовательных учреждений для детей - сирот - 0,850 млн. рублей; в) приобретение жилой площади детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья - 10,0 млн. рублей. Аналогичные объемы финансирования планируется сохранить в 2002 году. Вместе с тем объемы финансирования Программы из областного бюджета могут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджета. Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов районов и городов области, а также внебюджетные источники. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы обеспечивается областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городов и районов Нижегородской области, различными общественными организациями, а также научными учреждениями. Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - департаментом образования и науки - с исполнителями программных мероприятий в установленном порядке на конкурсной основе. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Предусматривается привлечение средств массовой информации для полного достоверного и своевременного освещения хода реализации Программы. Намечается проведение конкурса на лучшую организацию реабилитационно - воспитательной работы в образовательных учреждениях для детей - сирот и мероприятия по распространению передового опыта работы по социализации воспитанников. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Контроль за эффективностью выполняемых мероприятий Программы осуществляется областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Департамент образования и науки администрации Нижегородской области как заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Эффективность Программы будет оцениваться по следующим показателям: - своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства; - увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - укрепление материально - технической базы учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - улучшение качества жизни детей в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ" (2001 - 2002 ГГ.) +--------------------------+-----------+------------------+------------------------------------+-------------------+ | Мероприятия | Срок | Исполнители | Стоимость (млн. руб.) | Ожидаемые | | | исполнения| | | результаты | | | | +------------+-----------+----------++ | | | | | областн. | местный | внебюдж. | | | | | | бюджет | бюджет | источники| | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 1. Предупреждение сиротства, выявление, устройство и охрана прав детей - сирот и детей, оставшихся | | без попечения родителей | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 1.1. Создание действен- | 2001 - | Департамент об- | текущее | текущее | | Снижение количе- | | ных систем профилактики | 2002 | разования и на- | финанси- | финанси- | | ства социальных | | социального сиротства, | | уки Департамент | рование | рование | | сирот, оказание | | своевременного выявле- | | по труду и со- | | | | своевременной | | ния детей, нуждающихся | | циальной защите | | | | государственной | | в государственной помо- | | населения | | | | помощи детям, | | щи | | Департамент | | | | нуждающимся в | | | | здравоохранения | | | | защите своих | | | | Органы местного | | | | прав | | | | самоуправления | | | | | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 1.2. Обеспечение психо- | 2001 - | Департамент об- | текущее | текущее | | Создание благо- | | лого - педагогического | 2002 | разования и нау- | финанси- | финанси- | | приятных условий | | и медицинского сопрово- | | ки | рование | рование | | воспитания ре- | | ждения детей, оставших- | | Департамент по | | | | бенка в приемных | | ся без попечения роди- | | труду и социаль- | | | | семьях и семьях | | телей, воспитывающихся | | ной защите насе- | | | | опекунов (попе- | | в семьях под опекой | | ления | | | | чителей) | | (попечительством), при- | | Органы местного | | | | | | емных семьях | | самоуправления | | | | | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 1.3. Осуществление де- | 2001 - | Департамент об- | текущее | текущее | | Учет усыновите- | | ятельности по учету | 2002 | разования и нау- | финанси- | финанси- | | лей, обеспечение | | усыновителей, опекунов, | | ки | рование | рование | | эффективной де- | | приемных родителей | | Департамент по | | | | ятельности по | | | | труду и социаль- | | | | устройству детей | | | | ной защите насе- | | | | в семьи граждан | | | | ления | | | | | | | | Органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 1.4. Совершенствование | 2001 - | Департамент об- | текущее | текущее | | Выявление и учет | | порядка учета детей, | 2002 | разования и нау- | финанси- | финанси- | | детей - сирот и | | оставшихся без попече- | | ки | рование | рование | | детей, оставших- | | ния родителей | | Департамент по | | | | ся без попечения | | | | труду и социаль- | | | | родителей | | | | ной защите насе- | | | | | | | | ления | | | | | | | | Органы местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 1.5. Разработка и ре- | 2001 - | Департамент об- | 20 млн. | средства | | Сохранение и | | ализация жилищных под- | 2002 | разования и на- | руб. | районных | | возврат жилья | | программ по сохранно- | | уки Департамент | | программ | | детям, оставшим- | | сти, возврату и обеспе- | | по труду и соци- | | | | ся без попечения | | чению жильем детей, | | альной защите | | | | родителей, обес- | | оставшихся без попече- | | населения Органы | | | | печение жильем | | ния родителей | | местного | | | | детей - сирот, | | | | самоуправления | | | | не имеющих жилья | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 1.6. Формирование об- | 2001 - | Департамент об- | текущее | средства | 1 млн. | Социальная рек- | | щественного мнения по | 2002 | разования и нау- | финанси- | районных | руб. | лама (статьи, | | проблеме сиротства и | | ки | рование | программ | | радио- и теле- | | пропаганде семейного | | Органы местного | | | | программы и | | воспитания через СМИ | | самоуправления | | | | т.д.) | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 1.7. Разработка и вне- | 2001 - | Департамент по | текущее | текущее | | Межведомственные | | дрение межведомствен- | 2002 | труду и социаль- | финанси- | финанси- | | программы социа- | | ной областной программы | | ной защите насе- | рование | рование | | льной защищен- | | по социальной защищен- | | ления | | | | ности выпускни- | | ности выпускников обра- | | Департамент об- | | | | ков | | зовательных учреждений | | разования и нау- | | | | | | для детей - сирот и их | | ки | | | | | | постинтернатному сопро- | | | | | | | | вождению | | | | | | | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 1.8. Разработка и апро- | 2001 - | Департамент по | текущее | текущее | | Введение в дейс- | | бация консультативных | 2002 | труду и социаль- | финанси- | финанси- | | твие консульта- | | центров с телефонами | | ной защите насе- | рование | рование | | тивных центров с | | доверия | | ления | | | | телефонами дове- | | | | | | | | рия в г.г. Пав- | | | | | | | | лово, Дзержинске | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 2. Реформирование системы жизнедеятельности, воспитания и обучения детей - сирот и детей, оставшихся | | без попечения родителей | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 2.2. Внедрение иннова- | 2001 - | Департамент об- | текущее | | | Внедрение двух | | ционных форм и видов | 2002 | разования и нау- | финанси- | | | инновационных | | образовательных учреж- | | ки | рование | | | форм учреждений | | дений для детей - сирот | | Департамент | | | | для детей - си- | | | | здравоохранения | | | | рот | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 2.3. Разработка и вне- | 2001 - | Департамент об- | текущее | | | Внедрение 2-х | | дрение программ воспи- | 2002 | разования и нау- | финанси- | | | программ | | тания и реабилитации | | ки | рование | | | | | детей - сирот | | НИРО | | | | | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 2.4. Разработка и вне- | 2001 - | Департамент об- | текущее | | | Внедрение 2 про- | | дрение программ медико- | 2002 | разования и на- | финанси- | | | грамм медико- | | психолого - педагогиче- | | уки, НИРО | рование | | | психологической | | ской и социальной под- | | | | | | и социальной | | держки сирот | | | | | | поддержки де- | | | | | | | | тей - сирот | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 2.5. Внедрение совре- | 2001 - | Департамент | текущее | | | Оздоровление де- | | менных методов оздоро- | 2002 | здравоохранения | финанси- | | | тей - сирот | | вления детей - сирот | | Департамент об- | рование | | | | | | | разования и нау- | | | | | | | | ки | | | | | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 2.6. Организация учас- | 2001 - | Департамент об- | текущее | | | Проведение мас- | | тия воспитанников обра- | 2002 | разования и на- | финанси- | | | совых меропри- | | зовательных учреждений | | уки | рование | | | ятий с участием | | для детей - сирот в | | Органы местного | | | | детей - сирот | | районных и областных | | самоуправления | | | | | | детских смотрах и мас- | | | | | | | | совых мероприятиях с | | | | | | | | целью их интеграции в | | | | | | | | общество | | | | | | | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 2.7. Проведение экспер- | 2002 г. | Департамент об- | текущее | | | Внедрение ото- | | тизы и внедрения реги- | | разования и на- | финанси- | | | бранного на кон- | | ональных проектов де- | | уки | рование | | | курсной основе | | ятельности учреждения | | НИРО | | | | регионального | | для детей - сирот | | | | | | проекта деятель- | | | | | | | | ности учреждения | | | | | | | | для детей - си- | | | | | | | | рот | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 2.8. Материально - тех- | 2001 - | Департамент об- | 1,7 млн. | | | Постановка в | | ническое обеспечение | 2002 | разования и нау- | рублей | | | учреждения для | | учреждений, работающих | | ки | | | | детей - сирот 4 | | с введением инновацион- | | Органы местного | | | | единиц авто- | | ных проектов | | самоуправления | | | | транспорта, 10 | | | | | | | | мотоблоков, 10 | | | | | | | | комплектов меди- | | | | | | | | цинского обору- | | | | | | | | дования | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 2.9. Оснащение техниче- | 2001 - | Департамент по | текущее | | | 270 воспитанни- | | скими средствами и тру- | 2002 | труду и социаль- | финанси- | | | ков - сирот с | | довой реабилитации | | ной защите насе- | рование | | | глубокой умст- | | детских домов для глу- | | ления | | | | венной отсталос- | | боко умственно - отста- | | | | | | тью получат обо- | | лых детей | | | | | | рудованные рабо- | | | | | | | | чие места | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 2.10. Оснащение центров | 2001 - | Департамент по | текущее | текущее | | Открытие 2 цен- | | помощи семье и детям | 2002 | труду и соц. | финанси- | финанси- | | тров помощи се- | | | | защите | рование | рование | | мье и детям в | | | | Органы местного | | | | г.г. Дзержинске, | | | | самоуправления | | | | Н. Новгороде | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 3. Реконструкция детских домов и совершенствование учебно - материальной базы | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | 3.1. Завершение стро- | 2001 - | Департамент об- | 6,412 млн. | | | Ввод в эксплу- | | ительства и реконструк- | 2002 | разования и нау- | рублей | | | атацию 3 новых | | ции муниципальных детс- | | ки | | | | детских домов, | | ких домов | | Органы местного | | | | улучшение мате- | | | | самоуправления | | | | риальной базы 14 | | | | | | | | детских домов | +--------------------------+-----------+------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ | Всего по Программе | 28,112 млн.| | 1 млн. | | | | руб. | | руб. | | +---------------------------------------------------------+------------+-----------+----------+--------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|