Расширенный поиск

Распоряжение Администрации г.Нижнего Новгорода от 23.07.2002 № 2487-р

 
                АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
              
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     23.07.2002г.                                          N 2487-р

     Об утверждении комплекса мероприятий
     по демонополизации рынков нефтепродуктов,
     электроэнергии и теплоэнергии


     В   целях   обеспечения   стабильности   энергоснабжения  города,
создания  здоровой конкуренции, поддержания минимального уровня цен на
рынке нефтепродуктов, электроэнергии и теплоэнергии:
     Утвердить    комплекс    мероприятий    демонополизации    рынков
нефтепродуктов, электроэнергии и теплоэнергии (приложение).


     Глава администрации города          Ю.И.Лебедев


                                                            Приложение
                                                  к распоряжению главы
                                                  администрации города
                                                от 23.07.2002 N 2487-р

                       Комплексные мероприятия
       по демонополизации рынков нефтепродуктов, электроэнергии
                            и теплоэнергии


                Демонополизация рынка нефтепродуктов.

     Состояние  дел.  Оптовый рынок нефтепродуктов города почти на 100
%  и  рынок  розничной  реализации  ГСМ  более  чем на 46 % заняты ООО
"ЛУКойл".  В связи с монопольным положением на оптовом рынке, "ЛУКойл"
полностью диктует ценовую политику и в розничной продаже ГСМ.
     Сравнительный  анализ  цен на бензин, установленных в близлежащих
крупных  городах  показывает,  что  в  Нижнем Новгороде цена на бензин
самая высокая и находится на уровне Москвы.
     В  настоящее  время  оптовые и розничные цены на нефтепродукты не
подлежат    государственному   регулированию   согласно   действующему
законодательству.  Состоявшееся в Нижегородском управлении МАП и ПП РФ
слушание  дела о нарушении "ЛУКойл" антимонопольного законодательства,
в   связи   с   ростом  розничных  цен  на  ГСМ  в  регионе,  показало
невозможность     при     действующей     нормативно-правовой     базе
административного изменения сложившейся ситуации.

     Что было сделано администрацией за предыдущие годы:
     1.   По  итогам  "бензинового  кризиса"  осенью  1999  года  было
подготовлено  25 мест для размещения бензозаправок, 18 из которых были
распределены на конкурсной основе.
     В   том   числе  8  мест  было  предоставлено  для  использования
альтернативного бензину газомоторного топлива.
     2.  В  течение  нескольких  лет  реализуется  программа  перевода
автомобильного  транспорта  на  газомоторное топливо. Так, в 2001 году
за   счет   средств   экологического  фонда  на  газомоторное  топливо
переведены  148 единиц муниципального автотранспорта. Переоборудование
транспорта  осуществлялось  на  конкурсной  основе специализированными
организациями ("Экогазсервис", "Автогазэкология" и др").

     Для    создания   условий   здоровой   конкуренции,   поддержания
минимального  уровня  цен  на  рынке  реализации нефтепродуктов города
необходимо присутствие других операторов.
     Для коренного изменения сложившейся ситуации планируется:
     1.  Обеспечить  возможность  выхода  на  оптовый  рынок компаний,
являющихся  конкурентами  данному  монополисту,  таких  как ТНК, ЮКОС,
Татнефть и другие.
     2.    Содействовать    созданию    ассоциации   предпринимателей,
осуществляющих  реализацию  горюче-смазочных  материалов на территории
города,  в  целях  организации крупных оптовых поставок нефтепродуктов
от не аффилированного с "ЛУКойл" производителя.
     3.    Для   выхода   на   рынок   розничной   продажи   продуктов
нефтепереработки  других  операторов  предоставлять им нефтехранилища,
земельные  участки  под  строительство  нефтехранилищ  и АЗС. Хранение
продуктов   нефтепереработки   возможно   в   свободных   резервуарах,
имеющихся  на промышленных предприятиях города, на основании договоров
о  совместной  деятельности  или  уставных  документов  АО (например с
"Соколом"  и  Нижегородским  аэропортом). Таким образом, будет создана
альтернативная "Нижегороднефтепродукту" система.
     4.   Проводить   закупку  нефтепродуктов  для  нужд  организаций,
финансируемых из бюджета города, строго на конкурсной основе.
     5.  Продолжить  практику  конкурсного расширения сети заправочных
станций (не менее 15 единиц)
     6.   Осуществлять   дальнейший  перевод  муниципального  и  иного
автотранспорта  на  газомоторное  топливо.  Замена  бензина  позволяет
получить  существенную  экономию  бюджетных  и частных средств за счет
более  чем  двукратной  разницы  в  стоимости газа и бензина (с учетом
приобретения оборудования окупаемость достигается менее чем за год).

                Демонополизация рынка электроэнергии.

     Проектом     Федерального    закона    "Об    электроэнергетике",
разработанного  в  рамках проводимого в настоящее время реформирования
отрасли,     предусмотрено     создание     оптового    и    розничных
(потребительских) рынков электрической энергии.

     Что сделано администрацией за это время:
     1.  Создано  муниципальное  предприятие  "Городские электрические
сети",  одной  из основных задач которого является приемка на баланс и
эксплуатация    сетевого   энергохозяйства,   принадлежащего   городу,
создание альтернативы "Нижегородским кабельным сетям" "Нижновэнерго".
     2.   С   участием   города   создано  АО  "Нижноватомэнергосбыт",
призванное   стать   альтернативным   продавцом   электроэнергии   для
энергоемких муниципальных и промышленных предприятий.

     Для изменения сложившейся ситуации предлагается:
     1.   Начать   с   1  августа  продажу  ОАО  "Нижноватомэнергсбыт"
муниципальным  и  иным предприятиям электроэнергии на 10-15% ниже, чем
"Нижновэнерго"
     2.  Предложить  предприятиям  города  Нижнего Новгорода , имеющим
электроподстанции  110/10-6 кв, передать в муниципальную собственность
МУП  "Городские  электросети"  в целях покупки электроэнергии на ФОРЕМ
через  АО "Нижноватоэнергосбыт" и снижения ее себестоимости на 10-15 %
по сравнению с ценами ОАО "Нижновэнерго".
     Предложить  руководству АООТ "ГЗАС" им.А.С.Попова. достроить свою
подстанцию с последующей передачей ее в МУП "Городские электросети".
     Предусмотреть  в городском бюджете на 2003г. выделение финансовых
средств на завершение строительства ПС "Экология" МУП "Водоканал"
     3.   До   конца  2002  года  создать  службу  по  эксплуатации  и
обслуживанию   электрических  сетей  и  подстанций  в  МУП  "Городские
электросети", в том числе с передачей электроцеха УЖЭКХ ГАЗ.
     4.  Вместе  с  ОАО  "ГАЗ"  проработать возможность прямого выхода
Автозаводской ТЭЦ на оптовый рынок.
     Основной  целью  данных  мероприятий  является  снижение доли ОАО
"Нижновэнерго"    в   спекулятивной   перепродаже   электроэнергии   с
ограничением   присутствия   этой   организации  на  розничном  рынке.
Деятельность   ОАО   "Нижновэнерго"  должна  быть  сведена  к  продаже
электроэнергии   от   Сормовской  ТЭЦ  и  предоставлению  услуг  через
имеющуюся энергетическую сеть.

                 Демонополизация рынка теплоэнергии.

     Основным   участником   данного   рынка   является  муниципальное
предприятие  "Теплоэнерго",  которое производит и реализует закупаемую
у  более  чем 30 производителей теплоэнергию. В связи с этим основными
задачами  на данном рынке являются привлечение внебюджетных инвестиций
и снижение себестоимости 1 Гкал.

     Что уже сделано администрацией
     1.   Завершается  пилотный  проект  достройки  котельной  на  ул.
Деловой  (1 очередь 90 Гкал/час) за счет средств инвестора создано ЗАО
"ТЭК НН" с долевым участием города.
     2.  Подготовлена и частично реализуется программа энергсбережения
в  МУП  "Теплоэнерго",  других  муниципальных предприятиях и бюджетной
сфере.
     3.  Реализуется  городская  программа "Перевод угольных котельных
на  газовое  топливо".  За  счет  средств  инвестора  в объеме 42 млн.
рублей   будет  реконструировано  до  2005  года  16  котельных  общей
тепловой мощностью 30 Гкал/час. В настоящее время:
     -  2  котельные будут введены в эксплуатацию в 2002 году (поселок
Гнилицы, поселок Доскино);
     5 котельных - в стадии проектирования.
     4.   Осуществляется  проектирование  и  строительство  крышных  и
отдельностоящих  модульных котельных. С января 2001 г. по июль 2002 г.
МУП  "Теплоэнерго" выдало заказчикам 138 рекомендаций по строительству
индивидуальных   источников   тепла  (в  основном  в  Нижегородском  и
Советском районах).

     Для дальнейшей демонополизации рынка теплоэнергии предлагается:
     1.  Обеспечить дальнейшее строительство крышных и отдельностоящих
модульных котельных, а также мини ТЭЦ.
     2.   С   участием   инвесторов   осуществить  строительство  ряда
котельных,  прежде  всего  на  Гребешковском  откосе  и  МР "Мещерское
озеро".
     3.    В    течение    2002-2005   годов   реализовать   программу
энергосбережения за счет муниципального займа.
     4. В те же годы завершить программу перевода котельных на газ.




Информация по документу
Читайте также