Расширенный поиск
Распоряжение Администрации г.Нижнего Новгорода от 11.09.2002 № 3146-рАдминистрация города Нижнего Новгорода РАСПОРЯЖЕНИЕ 11. 09.2002 N 3146-р Об утверждении Комплекса мер по социальной поддержке инвалидов "Инвалид и город 2002" В целях повышения адресной социальной помощи инвалидам, проживающим в городе Нижнем Новгороде, создания для них равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, а также с учетом поэтапной реализации Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по социальной поддержке инвалидов "Инвалид и город 2002" (далее Комплекс мер). 2. Департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (Аксиньин В.Б.) осуществлять финансирование департамента по социальной защите населения администрации города Нижнего Новгорода (Платонова Т.В.) на реализацию Комплекса мер в счет ассигнований, утвержденных в бюджете города Нижнего Новгорода на 2002 год по разделу "Социальная политика". 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Воронова С.В., заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода по социальным вопросам. Исполняющий обязанности главы администрации города О.Ю.Сулима УТВЕРЖДЕН распоряжением главы администрации города от 11.09.2002 N 3146-р КОМПЛЕКС МЕР "ИНВАЛИД И ГОРОД 2002" Нижний Новгород 2002 год ПАСПОРТ Комплекса мер "Инвалид и город 2002" Наименование Комплекса мер: "Инвалид и город 2002" Основания для разработки: Конституция Российской федерации Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.95."О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральный закон N 122-ФЗ от 02.08.95."О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2000 N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000 2005 годы" Заказчик: Администрация города Нижнего Новгорода Разработчик: Департамент по социальной защите населения Основные исполнители: Департамент по социальной защите населения Департамент финансов и налоговой политики Департамент здравоохранения Департамент образования Комитет по спорту, физкультуре и туризму Департамент культуры Городские ассоциации общественных объединений инвалидов Срок реализации: 2002 год Основные мероприятия: Оказание адресной социальной помощи инвалидам Совершенствование медицинской, социальной, профессиональной реабилитации и координация этих направлений Оказание помощи в организации отдыха и досуга инвалидов Оказание поддержки общественным организациям инвалидов Цели и задачи: Поддержка инвалидов в обеспечении им нормальных условий жизнедеятельности Обеспечение доступности для инвалидов объектов общественного назначения, средств транспорта и связи Создание оптимальных возможностей для самообслуживания Социальная поддержка семей, имеющих инвалидов. Ожидаемые конечные результаты: Формирование адекватного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья Создание для людей с ограниченными возможностями здоровья равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества Повышение эффективности реабилитации инвалидов Объемы и источники финансирования: Бюджет города Нижнего Новгорода 185 000 рублей Контроль за исполнением: Департамент по социальной защите населения Департамент финансов и налоговой политики КОМПЛЕКС МЕР "ИНВАЛИД И ГОРОД 2002" ВВЕДЕНИЕ Правовой основой социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является Федеральный закон от 25.11.95 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Для эффективной реализации указанного Федерального Закона приняты соответствующие федеральные и региональные нормативно правовые акты. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации социальных, экономических, политических и других прав и свобод. Инвалиды, как социальная категория, в большей степени нуждаются в социальной защите, помощи и поддержке со стороны государства, чем здоровый человек. Помимо гарантированности в получении льгот, пенсий, пособий и других форм социальной помощи, которые направлены на поддержание жизнедеятельности, инвалидам необходима и широкая помощь, которая могла бы стимулировать и активизировать инвалидов. Для полноценной активной жизни инвалидов необходимо вовлечение их в общественно-полезную деятельность, развитие и поддержание связей инвалидов со здоровым окружением. Стержнем социальной политики по отношению к инвалидам является реабилитационное направление, как основа формирования психофизиологического, профессионального и социального потенциала личности инвалида для последующей его реализации в различных сферах деятельности. Генеральной Ассамблеей ООН на 48 сессии 20 декабря 1993 года (резолюция 48/96) приняты "Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов". Согласно стандартным правилам термин "реабилитация" означает процесс, имеющий целью помочь инвалидам достигнуть оптимального физического, интеллектуального, психического или социального уровня деятельности и поддерживать его, предоставив им тем самым средства для изменения их жизни и расширения рамок их независимости. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Инвалиды во всем мире относятся к группе особого риска. Это одна из тех категорий населения, которая особо остро ощущает проявления неравенства в экономическом, социальном, моральном и политическом аспектах вследствие имеющихся у них нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности. По оценкам экспертов ООН инвалиды составляют около 10 % от общей численности населения. В России за последние 10 лет отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Ежегодно в Российской Федерации впервые признается инвалидами свыше 1 млн. человек и более половины из них находятся в трудоспособном возрасте. Отмечается тенденция роста общего числа инвалидов и в Нижегородской области. Нижегородская область относится к региону с высоким уровнем показателей первичной инвалидности среди лиц трудоспособного возраста. По состоянию на 1 января 2002 года в городе Нижнем Новгороде проживает 1 343 139 человек, в т. ч. 123 276 инвалидов, что составляет 9,2 % от общего числа жителей города. Структура инвалидности: инвалидов 1 группы 11 356 чел.; инвалидов 2 группы 90 031 чел.; инвалидов 3 группы 13 447 чел.; детей-инвалидов до 18 лет 4 456 чел.; среди них: инвалидов трудоспособного возраста 29 568 чел.; инвалидов пенсионного возраста 88 991чел.; инвалидов вследствие трудового увечья 2 606 чел.; инвалидов по зрению всего, в т.ч. 1 699 чел.; детей 283 чел.; инвалидов по слуху всего, в т.ч. 1 790 чел.; детей 191чел.; инвалидов-колясочников всего, в т.ч. 1 077 чел.; детей 176 чел.; инвалидов ВОВ 4 140 чел.; инвалидов-участников боевых действий в Республике Афганистан 37 чел.; инвалидов-участников боевых действий в Чеченской Республике 23 чел.. Уровень инвалидности в городе Нижнем Новгороде продолжает оставаться высоким. Проведение обследования показали, что практически каждый инвалид нуждается в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. Инвалиды на сегодня относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. В условиях модернизации российского общества с рыночной ориентацией инвалидам труднее равноправно конкурировать на рынке труда с полноценными, в физическом отношении, людьми. В условиях общего роста безработицы их участие в общественном производстве существенно сокращается. Лишь немногие инвалиды имеют рабочие места. Семьи и родственники, имеющие на своем попечении инвалидов, испытывают, как правило, значительные материальные и психологические трудности. Изменение принципиальных подходов к формированию реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов диктует необходимость создания условий, при которых возможно наиболее полное развитие их способностей, максимальная интеграция в общество. Исполнительная власть, общественные объединения осуществляют меры, направленные не только на охрану здоровья населения и профилактику инвалидности, но и на создание условий для реабилитации инвалидов, их интеграции в общество и профессиональную деятельность. Реализация Комплекса мер "Инвалид и город 2002" призвана поэтапно формировать условия, отвечающие требованиям и нормам общества, при котором инвалид, как и любой другой гражданин, имеет возможность на равных условиях трудиться, материально обеспечивать себя и свою семью и иметь доступ ко всем объектам социальной, производственной и хозяйственной инфраструктуры. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основные цели: -реализация Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на территории города Нижнего Новгорода -социальная защита инвалидов, направленная на поддержку и содействие в их адаптации к современным условиям жизни, реализации их прав, полноценному участию в культурной и общественной жизни города. Задачи: - содействие наиболее полной интеграции инвалидов в общество - улучшение социального обслуживания инвалидов и предоставления им необходимых социальных услуг - оказание адресной социальной помощи малообеспеченным инвалидам - предоставление льгот и преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации в пределах утвержденных ассигнований, -укрепление взаимодействия исполнительных органов власти с общественными, благотворительными, религиозными организациями в решении проблем инвалидов. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Проведение различных мероприятий, направленных на создание для инвалидов, проживающих в городе Нижнем Новгороде, равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Развитие культурного досуга инвалидов, путем создания условий для полноценного участия в общественной и культурной жизни города. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ Срок Затраты N Мероприятия Исполнитель Исполнения (тыс. руб.) Раздел 1. Выполнение законодательства 1.1. Исполнение Федерального закона "О социальной Главы администраций Постоянно защите районов инвалидов в Российской Федерации", других города, руководители нормативных структурных актов Российской Федерации, областного подразделений законодательства, администрации нормативно- правовых актов Правительства города, РУСЗН Нижегородской области, городской Думы города Нижнего Новгорода и главы администрации города Нижнего Новгорода, направленных на социальную защиту инвалидов Раздел 2. Организационные мероприятия 2.1. Организация и проведение Координационного Департамент по Совета социальной 2 квартал при главе администрации города Нижнего защите населения Новгорода по делам инвалидов 2.2. Проведение: "Круглых столов", совещаний, Департамент по заседаний социальной Ежеквартально коллегии департамента по вопросам социальной защите населения, защиты РУСЗН инвалидов Раздел 3. Социально-экономическая поддержка инвалидов города 3.1. Оказание консультативной помощи по правовым Департамент по вопросам, социальной Постоянно в части предоставления льгот, предусмотренных защите населения, РУСЗН Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 3.2. Содействие в решении вопросов занятости Департамент по инвалидов социальной Постоянно на рынке труда защите населения РУСЗН 3.3. Совершенствование работы БМСЭК, реализации ГБ МСЭ, РУСЗН, индивидуальной Постоянно программы реабилитации (ИПР) 3.4. Проведение выездных приемов инвалидов в СОСах Департамент по социальной Ежеквартально защите населения 3.5. Проведение "прямых" телефонных линий по Департамент по вопросам социальной Ежемесячно социальной защиты инвалидов защите населения 3.6. Оказание адресной социальной (денежной или Департамент по вещевой) социальной По факту обращения помощи инвалидам защите населения, РУСЗН 3.7. Организация бесплатного горячего питания для Департамент развития Благотворительная инвалидов предпринимательства В течение всего помощь, через столовые города, выдача талонов на и потребительского года Спонсорские льготные рынка, средства услуги парикмахерской, ремонт обуви РУСЗН 3.8. Организация льготного питания в студенческих Департамент по В течение всего Отдельное столовых социальной года распоряжение образовательных учреждений города для защите населения, студентов-инвалидов департамент финансов и налоговой политики, департамент образования, департамент экономики, промышлен-ности и планирования 3.9. Оказание социально-бытового и медицинского РУСЗН В течение всего Отдельное обслуживания года распоряжение инвалидов на дому 3.10 Обеспечение автомобилями "Ока" ИВОВ, инвалидов Департамент по К знаменательным Отдельное . боевых социальной датам распоряжение действий в Чечне и Афганистане защите населения, управление делами, департамент финансов и налоговой политики, РУСЗН 3.11 Оказание практической помощи и финансовой Департамент по В течение всего Отдельное . поддержки социальной года распоряжение городским и районным общественным организациям, защите населения, клубам департамент инвалидов финансов и налоговой политики, РУСЗН 3.12 Вручение подарков с посещением на дому РУСЗН Новый год и . инвалидов, Рождество не имеющих навыков самостоятельного передвижения Раздел 4. Бытовое обслуживание 4.1. Обследование социально-бытовых условий РУСЗН, Муниципальные проживания центры Постоянно инвалидов и оказание помощи нуждающимся социального обслуживания населения 4.2. Обеспечение первоочередного выполнения заявок Главы администраций Согласно инвалидов районов Постоянно проектно-сметной на ремонт санитарно - технического, газового и города, департамент документации другого жилья оборудования в жилых помещениях и инженерной инфраструктуры 4.3. При подготовке распорядительных документов на Комитет по управлению В течение всего выделение городским года земельных участков под строительство жилья имуществом и земельными предусмотреть ресурсами, ежегодное выделение квартир для инвалидов управление архитектуры и градостроительства, управление по учету и распределения жилья, департамент экономики, промышленности и планирования Раздел 5. Социальная реабилитация 5.1. Приобретение и вручение инвалидам Департамент по В течение всего Отдельное радиоприемников социальной года распоряжение "Микрон РП-204.1" защите населения, департамент финансов и налоговой политики 5.2. Обеспечение гуманитарной помощью с учетом Департамент по При получении - заявок социальной гуманитарной от общественных организаций инвалидов защите населения, РУСЗН помощи 5.3. Взаимодействие с общественными организациями Главы районных В течение всего Текущее ВОИ, администраций, года финансирование ВОГ, ВОС и общественными организациями департамент по инвалидов социальной войны в Афганистане и Чечне при формировании защите населения, РУСЗН планов реабилитационных мероприятий 5.4. Оказание социальной помощи инвалидам военных Департамент по В течение всего Текущее конфликтов, социальной года финансирование а так же членам семей погибших военнослужащих в защите населения, вооруженных РУСЗН, конфликтах в Чеченской Республике и Республике комитет по делам Афганистан военнослужащих и военномобилизационной работе 5.5. Оказание сурдопереводческих услуг инвалидам по Департамент по Отдельное слуху социальной Постоянно распоряжение защите населения, ВОГ 5.6. Приобретение и вручение магнитофонов Департамент по 38,0 студентам-инвалидам социальной по зрению (25 штук) защите населения, РУСЗН, ВОС 5.7. Приобретение часов-будильников с синтезатором Департамент по 12,0 речи социальной (30 штук) защите населения, РУСЗН, ВОС 5.8. Приобретение диктофонов для аспирантов и Департамент по 5,0 студентов-инвалидов социальной по зрению (10 штук) защите населения, РУСЗН, ВОС 5.9. Приобретение приборов и грифелей (по Брайлю) Департамент по 3,0 (20 социальной штук) защите населения, РУСЗН, ВОС Раздел 6. Медицинская реабилитация 6.1. Реализация индивидуальных программ Департамент по Постоянно реабилитации, социальной проведение восстановительного лечения в защите населения, РУСЗН Некомерческом партнерстве "Центр здоровьесберегающих педагогических технологий". 6.2. Оказание первоочередной стоматологической Департамент Постоянно Текущее помощи здравоохранения финансирование инвалидам 6.3. Своевременное и бесперебойное обеспечение Департамент Постоянно Текущее инвалидов здравоохранения финансирование лекарственными средствами по льготным рецептам врачей Раздел 7. Организация досуга 7.1. Организация бесплатного посещения инвалидами Департамент культуры, В течение всего Спонсорские музеев, РУСЗН года средства театров, кинотеатров 7.2. Организация отдыха и досуга инвалидов в Департамент по Текущее отделениях социальной Постоянно финансирование дневного пребывания на базе Муниципальных защите населения, РУСЗН центров социального обслуживания населения 7.3. Организация отдыха социально незащищенных Главы районных В течение всего Отдельное категорий администраций, года распоряжение граждан из числа инвалидов с учетом мнения департамент по представителей социальной общественных организаций инвалидов защите населения, департамент финансов и налоговой политики, РУСЗН 7.4. Организация и проведение мероприятий в рамках Дня города 7.4. Проведение спортивного фестиваля среди Комитет по спорту, 1. инвалидов физкультуре 3 квартал 25,0 районов города (8 районов по 12 человек в и туризму Департамент команде) по социальной защите населения, РУСЗН 7.4. Организация и проведение КВН среди инвалидов Департамент по 20,0 2. города социальной защите населения, РУСЗН, ВОИ 7.5. Организация и проведение мероприятий в рамках 1-10 декабря Декады инвалидов 7.5. Проведение традиционной творческой встречи Департамент по 7,0 1. инвалидов-поэтов социальной защите населения, РУСЗН 7.5. Организация и проведение торжественного Департамент по 45,0 2. мероприятия, социальной посвященного Международному Дню инвалидов (500 защите населения, человек) РУСЗН, ВОИ, общественные организации инвалидов 7.5. Организация и проведение торжественного Департамент по 30,0 3. мероприятия социальной инвалидов-колясочников защите населения, РУСЗН, общественные организации инвалидов-колясочников Раздел 8. Поддержка общественных объединений и организаций инвалидов 8.1. Взаимодействие с общественными организациями Департамент по родителей социальной В течение года детей-инвалидов при формировании планов защите населения, главы реабилитационных районных мероприятий. администраций, РУСЗН 8.2. Оказание практической помощи и финансовой Департамент по Постоянно Отдельные поддержки социальной распоряжения городским и районным общественным организациям, защите населения, РУСЗН клубам родителей детей-инвалидов. Итого 185,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|