Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 24.11.2003 № 715-рПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24.11.2003 N 715-р Об утверждении Типового положения об административной комиссии В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Нижегородской области от 9 декабря 2002 года N 76-З "Об административных комиссиях" (с изменениями на 14 июля 2003 года), в целях реализации Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об административной комиссии (далее - Типовое положение). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке нормативных актов, регулирующих деятельность административных комиссий, руководствоваться Типовым положением, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министерство государственно-правового обеспечения Нижегородской области. И.о. Губернатора В.П. Кириенко УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Нижегородской области от 24.11.2003 N 715-р УТВЕРЖДЕНО ___________________________________ (наименование представительного органа местного самоуправления) от N ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об административной комиссии 1. Общие положения 1. 1. Административная комиссия (далее - Комиссия) образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Нижегородской области от 9 декабря 2002 года N 76-З "Об административных комиссиях" в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях, предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности города (района). 1. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Нижегородской области от 9 декабря 2002 года N 76-З "Об административных комиссиях" (с изменениями на 14 июля 2003 года), иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области, а также органов местного самоуправления. 1. 3. Комиссия образуется решением представительного органа местного самоуправления на срок полномочий этого органа. 2. Состав Комиссии 2. 1. Комиссия образуется в следующем составе: председатель Комиссии, заместитель председателя, секретарь и 3-9 членов Комиссии. По согласованию с Земским собранием района Комиссия может быть образована в муниципальном образовании в составе района, не являющемся его административным центром и насчитывающем не менее трех тысяч жителей. 2. 2. В состав Комиссии могут входить дееспособные граждане Российской Федерации, не имеющие судимости, достигшие возраста 21 года, из числа депутатов и других представителей органов местного самоуправления, представителей органов внутренних дел, органов территориального общественного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций, действующих на территории ___________________________________________________________________ _________. (наименование муниципального образования) Предложения по персональному составу членов Комиссии, изменениям в нем вносятся в представительный орган местного самоуправления главой _________________________________. (наименование администрации) 3. Задачи Комиссии 3. 1. Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении. 3. 2. Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. 3. 3. Рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных законами Нижегородской области. 4. Полномочия Комиссии 4. 1. Комиссия принимает постановления о применении предусмотренных законодательством Нижегородской области таких мер административного наказания, как административные штрафы или предупреждения. 4. 2. Передает материалы дела соответствующему прокурору или в орган предварительного следствия, в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления. 4. 3. Освобождает лиц, совершивших административные правонарушения, от административной ответственности и ограничивается устным замечанием при малозначительности административного правонарушения. 4. 4. Принимает постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 4. 5. Назначает экспертизу и вызывает для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях. 4. 6. Требует от руководителей организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения дела, а также вызывает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией. 4. 7. Обращает к исполнению постановления Комиссии по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. 8. Вносит представления руководителям организаций о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, а также координирует свою деятельность с правоохранительными органами, находящимися на территории соответствующего муниципального образования. 5. Порядок рассмотрения Комиссией дел об административных правонарушениях 5. 1. Основанием для рассмотрения Комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный лицами, уполномоченными в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. 5. 2. Дело об административном правонарушении рассматривается Комиссией в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 5. 3. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если в нем участвует более половины состава Комиссии. 5. 4. Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с протоколом и другими материалами, относящимися к делу, а также право давать объяснения по существу нарушения и заявлять ходатайства. Комиссия вправе рассматривать дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случае, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 5. 5. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении правонарушения, и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании Комиссии. 5. 6. При рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и секретарем. 5. 7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением или определением, в соответствии со ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение Комиссии выносится и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела и подписывается председательствующим в заседании Комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. 5. 8. Копия постановления или определения по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам. 5. 9. Постановление Комиссии может быть обжаловано нарушителем или потерпевшим в срок и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 6. Порядок исполнения постановлений по делу об административном правонарушении 6. 1. Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. 6. 2. Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 6. 3. Сумма штрафа, наложенного Комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Комиссию. 7. Организация работы Комиссии 7. 1. Работу Комиссии организует ее председатель. 7. 2. При временном отсутствии председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. 7. 3. Секретарь Комиссии ведет делопроизводство и обеспечивает хранение документов Комиссии. 7. 4. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляют председатель или лицо его замещающее и секретарь Комиссии. 7. 5. Комиссия подотчетна представительному органу и должна не реже одного раза в год отчитываться перед ним о результатах работы. 7. 6. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией соответствующего района, города, а при образовании Комиссий в иных муниципальных образованиях - их администрациями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|