Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 02.07.2004 № 380-рПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 02.07.2004 N 380-р Об утверждении Концепции формирования и реализации областного бюджета развития отраслей социальной сферы и систем инженерной инфраструктуры Нижегородской области на 2005 год Во исполнение пункта 2 постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.03.2004 N 897- III "О принятии Закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2004 год": утвердить прилагаемую Концепцию формирования и реализации областного бюджета развития отраслей социальной сферы и систем инженерной инфраструктуры Нижегородской области на 2005 год. Губернатор Г.М. Ходырев УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Нижегородской области от 02.07.2004 N 380-р Концепция формирования и реализации областного бюджета развития отраслей социальной сферы и систем инженерной инфраструктуры Нижегородской области на 2005 год 1. Основные положения Концепция формирования и реализации областного бюджета развития отраслей социальной сферы и систем инженерной инфраструктуры Нижегородской области на 2005 год (далее - Концепция) разработана во исполнение пункта 2 постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 марта 2004 года N 897-III "О принятии Закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2004 год". В соответствии со статьей 67 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. В настоящей Концепции под областным бюджетом развития понимаются капитальные расходы областного бюджета, включающие в себя расходы на капитальное строительство (в том числе и расходы на капитальное строительство, входящие в сметы расходов целевых бюджетных фондов: областного экологического фонда и территориального дорожного фонда) и на капитальные трансферты, направляемые на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на территории Нижегородской области. Концепция определяет правовые и организационные основы формирования и расходования средств областного бюджета, предназначенных для формирования адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2005 год. Основная цель областного бюджета развития отраслей социальной сферы и объектов инженерной инфраструктуры Нижегородской области на 2005 год (далее - областной бюджет развития) - создание и развитие на территории области социальной и инженерной инфраструктур, в объемах минимально необходимых и достаточных для реализации прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в том числе на строительство (реконструкцию) подведомственных органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления городов и районов области объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, охраны природы и экологической безопасности, культуры и искусства и иных объектов социальной сферы; объектов жилья и инженерной инфраструктуры (системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, транспорта и других). Одним из важных направлений реализации областного бюджета развития является финансирование целевых программ улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (программа ипотечного кредитования жилищного строительства, программы льготного кредитования строительства жилья и газификации жилья, программы "Жилье для инвалидов и участников Великой Отечественной войны", "Жилье для участников боевых действий", "Молодой семье доступное жилье", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда" и т.д.). Областной бюджет развития предназначен (в порядке приоритетности его реализации) для: 1. Развития организаций отраслей социальной сферы и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Нижегородской области. 2. Обеспечения софинансирования строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, а так же финансируемых за счет средств федерального бюджета. 3. Обеспечения реализации областных целевых инвестиционных программ, направленных на развитие социальной сферы, инженерной инфраструктуры и жилищного строительства. 4. Государственной поддержки развития организаций отраслей социальной сферы и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. Размеры государственной поддержки развития организаций отраслей социальной сферы и систем инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, определяются на основе следующих принципов: - участия областного бюджета развития в выравнивании социально-экономического развития городов и районов области; - строительство объектов муниципальной собственности финансируется из областного бюджета развития, как правило, при условии софинансирования их из соответствующего муниципального бюджета (доля софинансирования из муниципального бюджета определяется в зависимости от уровня социально-экономического развития города или района области); - учета объемов финансовых средств, привлеченных на строительство конкретных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры из федерального бюджета (в рамках федеральных целевых программ, федеральных адресных инвестиционных программ и из других источников), а так же средств, привлеченных из внебюджетных источников. На территории города Нижнего Новгорода за счет средств бюджета развития строятся объекты социальной сферы только областной формы собственности (объекты социальной сферы, являющиеся муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода, строятся за счет средств муниципального бюджета) и объекты инженерной инфраструктуры, жилищного строительства областной и муниципальной форм собственности. 2. Формирование областного бюджета развития Областной бюджет развития является составной частью областного бюджета, формируемой в составе капитальных расходов и капитальных трансфертов областного бюджета. В состав областного бюджета развития входят все капитальные расходы областного бюджета, предусмотренные на капитальное строительство на территории Нижегородской области объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры (в том числе объектов, строящихся за счет средств целевых бюджетных фондов: территориального дорожного фонда и областного экологического фонда), а так же капитальные трансферты, направляемые на капитальное строительство объектов. Общий объем областного бюджета развития на 2005 год (в том числе в разрезе направлений его использования - структуры) прогнозируется министерством финансов области и утверждается Законом Нижегородской области "Об областном бюджете на 2005 год". Расходы на капитальные вложения из областного бюджета в 2005 году планируется определить в объеме в 2-2,5 раза превышающем ожидаемое исполнение расходов на эти цели в 2004 году (прогнозируемая на 2005 год сумма составит, с учетом средств необходимых на погашение кредиторской задолженности в 2005 году, 500 млн. рублей, в том числе по объектам, подведомственным министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области - 250 млн. рублей, по объектам подведомственным министерству агропромышленного комплекса Нижегородской области - 175 млн. рублей и на капитальные трансферты - 47 млн. рублей). Это позволит сократить до минимума кредиторскую задолженность, направить на завершение строительства объектов (пусковых комплексов), запланированных к вводу в 2005 году, в 2 раза больше средств, чем в 2004 году, и продолжить строительство объектов (пусковых комплексов) с высокой степенью готовности (свыше 70 %). С целью улучшения жилищных условий малообеспеченных слоев населения планируется увеличить расходы на финансирование целевых программ, которые позволят решить указанные проблемы с помощью кредитования и субсидирования (ипотечное кредитование жилищного строительства, льготное кредитование граждан на строительство и газификацию жилья, программы "Жилье для инвалидов и участников Великой Отечественной войны", "Жилье для участников боевых действий", "Молодой семье - доступное жилье", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"). Расходы на капитальные вложения по городам и районам области планируется консолидировать в областном бюджете, кроме города Нижнего Новгорода. Город Нижний Новгород является "донором" консолидированного бюджета, что позволяет городу самостоятельно формировать расходную часть его бюджета. При прогнозе бюджета города Нижнего Новгорода по собственным доходам на 2004 год в сумме около 7,0 млрд. рублей администрация города Нижнего Новгорода передает в областной бюджет для дальнейшего перераспределения между районами области 6,7 млрд. рублей, то есть на территории города формируется более 50 % собственных доходов консолидированного бюджета (без учета целевых бюджетных фондов) и половина из них остается в бюджете города. На протяжении последних лет капитальные расходы города Нижнего Новгорода формировались самостоятельно с учетом особенностей экономического развития города. Поэтому, а так же учитывая то, что город Нижний Новгород является административным центром Приволжского федерального округа, вносить изменения в механизм формирования бюджета развития города Нижнего Новгорода нецелесообразно. В 2004 году "донорами" так же являются города Арзамас и Дзержинск, Выксунский, Городецкий и Кстовский районы. Общая сумма средств, передаваемых в 2004 году этими районами в областной бюджет для перераспределения, составила 1,8 млрд. рублей, что составило только 6 % от собственных доходов консолидированного бюджета (без учета целевых бюджетных фондов). В тоже время эти города и районы получают дотации и целевые субвенции из областного бюджета. Поэтому переводить эти районы в 2005 году на схему самостоятельного формирования расходной части их бюджетов, по аналогии с городом Нижним Новгородом, не представляется возможным. Проект перечня объектов капитального строительства, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета развития на 2005 год, формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области на основе бюджетных заявок распорядителей средств областного бюджета развития, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления городов и районов области, в рамках предельного общего объема и структуры областного бюджета развития на 2005 год, доведенных министерством финансов области. Проект перечня объектов капитального строительства согласовывается с распорядителями средств областного бюджета развития, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления городов и районов области и направляется в министерство экономики и развития предпринимательства области для разработки проекта адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2005 год. Одобренный Правительством Нижегородской области проект адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2005 год вносится в Законодательное Собрание Нижегородской области на утверждение одновременно с проектом закона Нижегородской области об областном бюджете на 2005 год. 3. Формирование перечня объектов капитального строительства Проект перечня объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета развития на 2005 год (далее именуется - Перечень) формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области на основе бюджетных заявок министерств и иных органов исполнительной власти области, составленных на основе обоснованной потребности строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, и бюджетных заявок органов местного самоуправления городов и районов области на государственную поддержку за счет средств областного бюджета развития строительства аналогичных объектов, являющихся муниципальной собственностью. Формирование проекта Перечня осуществляется в соответствии с Положением об адресной инвестиционной программе Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24.06.2002 N 142. В соответствии с условиями, установленными вышеуказанным положением, в проект Перечня в приоритетном порядке включаются: - переходящие с 2004 года стройки и объекты (пусковые комплексы), подлежащие завершению строительством в 2005 году (т.е. вводные в 2005 году объекты) - суммарный объем лимитов капитальных вложений из областного бюджета развития на 2005 год по вводным объектам будет составлять не менее 70 % от годового объема; - стройки и объекты, включенные в федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу на 2005 год, и другие объекты по которым областными государственными заказчиками обеспечивается привлечение средств федерального бюджета; - стройки и объекты, включенные в утвержденные областные целевые программы; - стройки и объекты по которым областными государственными заказчиками обеспечивается привлечение в 2005 году дополнительных средств из внебюджетных источников финансирования (т.е. имеющие софинансирование объекты); - переходящие стройки и объекты (пусковые комплексы) имеющие высокую степень технической готовности (более 70%); - переходящие и вновь начинаемые строительством стройки и объекты, имеющие высокую социальную значимость (связанные с подготовкой празднования событий федерального и областного значения, не включенные в областные целевые программы, но решающие важные социальные проблемы и другие стройки и объекты, включаемые в Перечень по решениям Правительства и Законодательного Собрания Нижегородской области). Проект Перечня формируется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти области на основе предложений органов местного самоуправления городов и районов области в рамках предельных объемов лимитов капитальных вложений, устанавливаемых на 2005 год министерством финансов области, с учетом уровней социально-экономического развития городов и районов области, определенных Основными направлениями по сокращению различий в социально-экономическом развитии городов и районов Нижегородской области на 2005-2006 годы, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2004 N 120. В основу процесса формирования проекта Перечня предполагается заложить отраслевой принцип планирования, то есть ведущую роль при включении объектов в проект Перечня будут иметь предложения органов исполнительной власти Нижегородской области. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области при рассмотрении предложений органов исполнительной власти Нижегородской области по включению конкретных объектов в проект Перечня учитывает наличие утвержденной проектно-сметной документации, степень технической готовности объекта (пускового комплекса), наличие источников и объемов софинансирования, реальную возможность ввода объекта (пускового комплекса) в эксплуатацию в 2005 году, уровень социально-экономического развития района (города) на территории которого строится этот объект. Окончательное решение о включении объекта в проект Перечня и объемы лимитов капитальных вложений на 2005 год будут приниматься министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области по согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области. Кроме основного варианта Перечня на 2005 год в разрезе отраслей, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области планируется подготовить дополнительные варианты в разрезе городов и районов области, в разрезе форм собственности объектов, в разрезе вводных, переходящих и вновь начинаемых строительством объектов, в разрезе степени технической готовности объектов. Особенностью Перечня является то, что начиная с 2004 года объекты водоснабжения, так же как и объекты водоотведения (канализования) будут финансироваться за счет средств областного экологического фонда, что позволит несколько увеличить объемы лимитов капитальных вложений из областного бюджета развития, направляемых на строительство объектов теплоснабжения. Кроме того, начиная с 2004 года в Перечне предусматриваются целевые средства на разработку (корректировку) проектно-сметной документации на строительство объектов в целях обеспечения софинансирования из федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|