Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 17.03.2006 № 170-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


     от 17 марта 2006 года                                 N 170-р                 
                                      
                             
   Об организации безаварийного пропуска весеннего половодья на
           территории Нижегородской области в 2006 году


     В целях организации безаварийного пропуска весеннего половодья
на  территории  Нижегородской  области,  своевременного  проведения
противопаводковых   мероприятий   по   защите   населения,   жилых,
хозяйственных и промышленных объектов от воздействия паводковых вод
и сохранения  нормальной  экологической  обстановки  на  территории
Нижегородской области:
     1.  Комитету  гражданской  защиты  и   пожарной   безопасности
Нижегородской области:
     - провести проверку системы оповещения рабочей группы комиссии
по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной   безопасности   Нижегородской    области;    организовать
тренировки  по  ее  сбору  и организации работы в Центре управления
кризисными   ситуациями   Главного   управления   МЧС   России   по
Нижегородской области;
     -  организовать  подготовку  сил  и  средств  к  действиям  по
оказанию помощи и спасению людей в зонах затопления.
     2.    Комитету    государственного    ветеринарного    надзора
Нижегородской    области    усилить    контроль    за    состоянием
скотомогильников, попадающих в зоны возможного затопления.
     3.  Министерству  финансов  Нижегородской  области  обеспечить
финансирование расходов на проведение противопаводковых мероприятий
по  безаварийному  пропуску  весеннего  половодья   на   территории
Нижегородской  области  в  пределах средств, предусмотренных на эти
цели в целевом финансовом резерве для предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     4.    Рекомендовать    главам    муниципальных     образований
Нижегородской области:
     - разработать и утвердить планы противопаводковых мероприятий,
организовать их выполнение;
     -  уточнить  зоны   возможного   затопления   и   организовать
постоянный  контроль (мониторинг) за развитием ледовой и паводковой
обстановок;
     - проверить состояние и при  необходимости  провести  комплекс
инженерных  мероприятий  по  усилению  водозащитных дамб в наиболее
уязвимых местах;
     - провести  работы  по  выявлению  и  устранению  потенциально
опасных  источников загрязнения, расположенных в водоохранных зонах
и зонах возможного затопления;
     - проверить исправность шлюзовых и водосбросных механизмов  на
гидротехнических  сооружениях  (далее  -  ГТС),  при  необходимости
организовать ремонт ГТС, находящихся в собственности  муниципальных
образований Нижегородской области;
     - до наступления устойчивых отметок уровня  воды  на  водоемах
организовать  дежурные  бригады  и  их  дежурство на ГТС. Проверить
наличие зафиксированных отметок нормального и предельно-допустимого
горизонта воды на сооружениях водохранилищ;
     -  обеспечить  закрепление  всех   имеющихся   на   территории
муниципальных    образований    Нижегородской    области   ГТС   за
собственниками  или  передачу   их   в   эксплуатацию   на   правах
оперативного   управления   или  хозяйственного  ведения  (аренды),
организовать их безопасную эксплуатацию  в  период  половодья,  при
необходимости  осуществить  сработку уровней прудов и водохранилищ,
вплоть до их опорожнения;
     - провести комплекс мер по подготовке населения  к  экстренной
эвакуации  в  безопасные  районы,  установить и довести до сведения
каждого жителя сигналы об экстренной эвакуации и  порядок  действий
по ним;
     -  подготовить   районы   (пункты)   эвакуации   населения   и
сельскохозяйственных   животных   и   маршруты  выдвижения  к  ним,
проработать    вопросы     обеспечения     эвакуируемых     теплом,
продовольствием, медикаментами, кормами;
     -  распространить  среди  населения,  проживающего   в   зонах
возможного  затопления, памятки по правилам безопасного поведения в
период прохождения паводка;
     - на подходах к водоемам установить предупреждающие аншлаги  о
запрете выхода на лед;
     -  создать  в  необходимых  объемах  и   номенклатуре   запасы
материально-технических средств и финансовых ресурсов на ликвидацию
возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного  жизнеобеспечения
населения;
     -  организовать  информирование   населения   через   средства
массовой  информации  о  правилах  поведения  в  период прохождения
паводковых вод, действиях при оповещении о возможном  затоплении  и
эвакуации  из  опасной зоны, принимаемых руководством муниципальных
образований Нижегородской области мерах по минимизации  последствий
(смягчению   риска)   прохождения  паводка,  а  также  имеющихся  в
распоряжении и готовности сил и средств;
     - запретить эксплуатацию неорганизованных ледовых переправ  на
реках Нижегородской области;
     - заготовить материалы (песок, грунт, бут, щебень и  др.)  для
сооружения дамб и водоотводов, складировать их в доступных местах;
     - провести инвентаризацию и учет  всех  плавательных  средств,
определить  порядок  их  применения  в возможных зонах чрезвычайных
ситуаций;
     - произвести расчет и подготовить к эксплуатации в  паводковых
условиях  дорожную, землеройную, водооткачивающую и другую технику,
создать из нее нештатные аварийно-спасательные  команды  постоянной
готовности;
     -  проверить  и  подготовить  к  работе   систему   оповещения
населения,  обеспечить  надежное доведение информации до населения,
попадающего в зону возможного затопления (подтопления);
     - усилить производственный лабораторный контроль за  качеством
питьевой  воды,  подаваемой  населению  централизованными системами
водоснабжения и децентрализованными источниками;
     - организовать  ежедневный  осмотр  участков  водопроводных  и
канализационных сетей, расположенных в зонах возможного подтопления
и затопления;
     - обеспечить соблюдение технических регламентов водоподготовки
при  эксплуатации водопроводных очистных сооружений, очистке стоков
и эксплуатации канализационных очистных сооружений;
     - организовать контроль за ежедневным вывозом твердых  бытовых
отходов с придомовых территорий и их санитарным содержанием.
     5. Предложить:
     5.1. Государственному учреждению "Главное управление дорожного
и   транспортного  хозяйства  Нижегородской  области"  организовать
проверку готовности водопропускных сооружений,  мостов  на  дорогах
Нижегородской   области,  принять  меры  по  их  очистке,  ремонту,
дополнительному  укреплению  в  целях   обеспечения   безаварийного
пропуска паводковых вод.
     5.2. Управлению Росприроднадзора по Нижегородской области:
     - в срок до 27 марта 2006  года  составить  перечень  наиболее
опасных  и  аварийных  ГТС  на  территории  Нижегородской области и
представить  его  в  комиссию  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
Нижегородской области;
     - по результатам проверок гидротехнических сооружений, на ГТС,
не  отвечающих  требованиям  безопасности, выдать предписания об их
сработке или об устранении нарушений.
     5.3. Управлению по технологическому и  экологическому  надзору
Ростехнадзора по Нижегородской области:
     -  предложить   руководителям   организаций,   эксплуатирующих
магистральные  нефте-  и  газопроводы,  электрические сети, газовые
сети,  гидротехнические  сооружения  поднадзорные   управлению   по
технологическому   и   экологическому   надзору   Ростехнадзора  по
Нижегородской   области,   издать   приказы,   которыми   утвердить
планы-графики по организации противопаводковых мероприятий;
     - организовать целевые проверки готовности к  паводку  ГТС  на
организациях,   поднадзорных   управлению   по  технологическому  и
экологическому надзору Ростехнадзора по Нижегородской области.
     5.4. Главному управлению внутренних дел Нижегородской области:
     -   организовать   контроль   за    деятельностью    населения
Нижегородской  области  в местах традиционного подъезда (подхода) к
водоемам для ловли рыбы в период паводка;
     -  организовать  и  обеспечить   сопровождение   большегрузной
техники  с плавающими и другими средствами к месту проведения работ
по заявкам комитета  гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности
Нижегородской области.
     5.5. Нижегородскому центру по гидрометеорологии и  мониторингу
окружающей   среды   с  региональными  функциями  Верхнее-Волжского
межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды:
     - обеспечить представление  в  комиссию  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности Нижегородской области прогнозов паводковой  обстановки
и   информации  о  гидрологических  процессах  на  водных  объектах
области;
     - довести до  уровня  достаточности  количество  водомерных  и
метеорологических  постов, обеспечить их необходимым оборудованием,
средствами  связи  и   организовать   подготовку   к   практическим
действиям;
     - подготовить  информацию  о  ледовой  обстановке  и  участках
возможных ледовых заторов на реках Нижегородской области.
     5.6.   Верхне-Волжскому   бассейновому   водному    управлению
обеспечить  пропуск весеннего половодья через гидроузлы Рыбинского,
Горьковского  и  Чебоксарского  водохранилищ   с   учетом   решения
межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы
водохранилищ Волжско-Камского каскада.
     5.7. Территориальному управлению Федеральной службы по надзору
в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  по
Нижегородской области:
     -     провести     комплекс     санитарно-гигиенических      и
противоэпидемиологических      мероприятий,     направленных     на
предупреждение   заболевания   населения,   попадающего   в    зону
затопления, острыми кишечными инфекциями;
     -  в  период   прохождения   паводка   усилить   контроль   за
соответствием  нормативам  объектов централизованного водоснабжения
населения.
     5.8. ООО "Волготрансгаз", ОАО "Верхнее-Волжские  магистральные
нефтепроводы"   провести  обследование  состояния  и  готовности  к
пропуску паводка подводных  переходов  магистральных  трубопроводов
через  реки  Нижегородской  области.  Иметь  в  готовности  силы  и
средства для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
     5.9.   ОАО   "Нижновэнерго",   Нижегородскому   филиалу    ОАО
"ВолгаТелеком"  организовать  обследование  линий  электропередач и
связи, привести их в готовность к безаварийному  пропуску  паводка.
Обеспечить контроль состояния коммуникаций в период половодья.
     5.10. Командующему 22 гвардейской общевойсковой армией создать
два  отряда  по  ликвидации  последствий  половодья  с инженерной и
плавающей техникой и оснащением для подрыва и ликвидации  возможных
ледовых заторов на основных реках Нижегородской области.
     5.11. Главному управлению МЧС России по Нижегородской области:
     - организовать координацию действий и  оперативное  управление
противопаводковыми  мероприятиями,  сбор  и  обобщение информации о
паводковой  обстановке  в   Нижегородской   области   через   центр
мониторинга   и   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  (телефон
34-25-12, факс 33-58-36);
     -  организовать  проверку  готовности  к  пропуску   половодья
наиболее подверженных затоплению районов Нижегородской области;
     - организовать согласование с управлением  Федеральной  службы
по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области
вопрос о проведении взрывных  работ  в  районах  возможных  ледяных
заторов на реках Нижегородской области.
     5.12. Федеральной службе по  ветеринарному  и  фитосанитарному
надзору   по   Нижегородской   области   обеспечить   своевременное
согласование взрывных работ в районах возможных ледяных заторов  на
реках Нижегородской области.
     6. Контроль за исполнением настоящего  распоряжения  возложить
на  заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства
Нижегородской  области   по   жилищно-коммунальному   хозяйству   и
строительству В.И.Лимаренко.


     И.о.Губернатора                                     В.В.Клочай

Информация по документу
Читайте также