Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 06.03.2009 № 396-рПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 6 марта 2009 года N 396-р О мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области от пожаров в 2009 году В целях повышения эффективности охраны лесов и торфяников от пожаров, организации оперативного тушения лесных пожаров на территории Нижегородской области: 1. Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области до начала пожароопасного сезона обеспечить: 1.1. Координацию деятельности подведомственных организаций лесной отрасли. 1.2. Противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, устройство противопожарных барьеров, минерализованных полос. 1.3. Создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности. 1.4. Подготовку и утверждение районными (межрайонными) лесничествами районных планов тушения лесных пожаров. 1.5. Обучение и подготовку к тушению лесных пожаров кадрового состава государственного учреждения Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр". 1.6. Проведение районных пожарно-технических учений лесопожарных формирований, включенных в районные планы тушения лесных пожаров, а также областных тактических учений по отработке взаимодействия и приемов тушения лесных пожаров на базе государственного учреждения Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр". 1.7. Приобретение противопожарного оборудования для проведения мероприятий для предупреждения и тушения лесных пожаров, организацию дистанционной системы видеомониторинга для обнаружения лесных пожаров, в соответствии с областной целевой программой "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2008 года N 186. 1.8. Проведение авиационного патрулирования лесов. 1.9. Контроль в пределах своих полномочий за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 (далее - правила пожарной безопасности в лесах), в течение всего пожароопасного сезона, всеми лесопользователями, соблюдения ими норм наличия средств пожаротушения, в местах использования лесов, содержание средств пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования. 2. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области при подготовке проектов постановлений Правительства Нижегородской области о проведении весенней и летне-осенней охоты сезона 2009 года учитывать состояние пожарной безопасности в лесах по муниципальным районам. 3. Предложить лицам, использующим леса на основании договоров аренды, постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, а также исполняющим государственные контракты на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, до начала пожароопасного сезона обеспечить: 3.1. Создание и функционирование систем обнаружения и тушения лесных пожаров в соответствии с проектом освоения лесов и районными планами тушения лесных пожаров. 3.2. Создание неснижаемого резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон. 3.3. Выполнение обязательств по противопожарной профилактике, включающих в себя мероприятия по предупреждению возникновения лесных пожаров, ограничению распространения лесных пожаров и организационно-технические мероприятия. 3.4. Соблюдение норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, содержание средств пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования, а также содержание пожарных сторожей, наблюдателей на пожарных вышках. 3.5. Принятие мер к ликвидации лесных пожаров, возникших в местах использования лесов, а также оповещение о пожаре районных (межрайонных) лесничеств министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области. 3.6. Направление работников, пожарной техники, транспортных и других средств на тушение лесных пожаров в порядке, установленном районным планом тушения лесных пожаров. 3.7. Проведение инструктажа своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области: 4.1. Провести заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, на которых обсудить состояние дел и принять необходимые дополнительные меры для охраны лесов и торфяников от пожаров на своих территориях. 4.2. Организовать штабы по борьбе с лесными пожарами, возглавляемые заместителями глав местных администраций муниципальных районов Нижегородской области. 4.3. Обеспечить в период высокой пожарной опасности оповещение населения в населенных пунктах муниципального района. 4.4. Принять участие в разработке планов мероприятий по профилактике лесных и торфяных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов. 4.5. Согласовать до начала пожароопасного сезона районные планы тушения лесных пожаров. 4.6. Привлекать население, коммерческие и некоммерческие организации, а также противопожарную технику, транспортные и другие средства указанных организаций для тушения лесных пожаров в порядке, предусмотренном законодательством. 4.7. Предусмотреть на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечить готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров. 4.8. Обеспечить привлекаемых к тушению лесных пожаров граждан средствами передвижения, питанием, первой медицинской помощью и первичными средствами пожаротушения. 4.9. Провести инвентаризацию и учет всей имеющейся на своей территории тяжелой инженерной техники, определить порядок и условия ее применения в возможных зонах чрезвычайных ситуаций. 4.10. Создать неснижаемый резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон. 4.11. Организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, соблюдении правил пожарной безопасности в лесах. 4.12. Устанавливать в рамках своих полномочий в период высокой пожарной опасности ограничение на посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда. 4.13. Организовать в период высокой пожарной опасности круглосуточное дежурство оперативных групп и патрулирование лесов и торфяников. 4.14. Контролировать выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, с целью недопущения перехода огня в лесные массивы, населенные пункты и объекты экономики. 4.15. Не допускать проведения сельскохозяйственных палов на территориях, примыкающих к охранным зонам газопроводов. 4.16. Разработать и обеспечить выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения и обратно, в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах. 4.17. В сельских населенных пунктах Нижегородской области, прилегающих к лесным хвойным массивам и торфяникам, в период устойчивой сухой, жаркой погоды организовать круглосуточное дежурство работников с водоподающей техникой в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов Нижегородской области: 5.1. Организовать разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселений и городских округов Нижегородской области. 5.2. Организовать штабы по борьбе с лесными пожарами, возглавляемые заместителями глав городских поселений, городских округов Нижегородской области. 5.3. Привлекать население, коммерческие и некоммерческие организации, а также противопожарную технику, транспортные и другие средства указанных организаций для тушения лесных пожаров в порядке, предусмотренном законодательством. 5.4. Провести инвентаризацию и учет всей имеющейся на своей территории тяжелой инженерной техники, определить порядок и условия её применения в возможных зонах чрезвычайных ситуаций. 5.5. Организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, соблюдении правил пожарной безопасности в лесах. 5.6. Разработать и обеспечить выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения и обратно, в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах. 5.7. В населенных пунктах и городских округах Нижегородской области, прилегающих к лесным хвойным массивам и торфяникам в период устойчивой сухой, жаркой погоды организовать круглосуточное дежурство работников с водоподающей техникой в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах. 6. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Нижегородской области: 6.1. Организовать государственный пожарный надзор и организацию тушения пожаров на потенциально опасных объектах и в населенных пунктах, сопредельных с лесным фондом. 6.2. Осуществлять координацию действий по мобилизации и применению людских резервов, техники промышленных предприятий и организаций, медицинской службы при ликвидации крупных лесных пожаров. 6.3. Заключить соглашение с министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области о взаимодействии при тушении массовых и крупных лесных, торфяных пожаров и пожаров, создающих угрозу населенным пунктам и потенциально опасным объектам в лесной зоне. 6.4. Совместно с министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области организовать мониторинг лесопожарной обстановки. 6.5. Совместно с министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области организовать проверку районов области, лесопользователей, сводных отрядов пожаротушения по готовности их к пожароопасному сезону, готовности сил и средств, привлекаемых от объектов экономики и организаций, для тушения лесных пожаров от объектов экономики и организаций. 6.6. Организовать контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности населенных пунктов и объектов экономики от лесных пожаров. 6.7. Участвовать в мероприятиях по проведению дознания по выявлению виновников лесных пожаров. 6.8. Обеспечивать выделение денежных средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года N 116. 7. Предложить управлению Федеральной службы по ветеринарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл: 7.1. Обеспечить проведение проверок готовности к пожароопасному сезону 2009 года лиц, использующих леса на основании договоров аренды, владеющих правом постоянного (бессрочного) пользования лесных участков, а также исполняющих государственные контракты на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов. 7.2. Включать в состав комиссий по проведению проверок готовности к пожароопасному сезону 2009 года представителей министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области и ГУ МЧС России по Нижегородской области. 8. Рекомендовать государственному учреждению "Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями": 8.1. В течение пожароопасного сезона представлять на договорной основе прогнозы пожароопасности лесов в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Главное управление МЧС России по Нижегородской области. 8.2. В период чрезвычайной пожароопасности лесов при передаче прогнозов погоды совместно с ГТРК "Нижний Новгород" оповещать население о состоянии пожароопасности лесов и необходимости осторожного обращения с огнем. 9. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел по Нижегородской области: 9.1. Совместно с министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области принимать участие в расследовании, раскрытии и пресечении фактов возникновения лесных пожаров в соответствии с действующим законодательством. 9.2. В периоды высокой пожарной опасности обеспечить участие сотрудников органов внутренних дел в совместном с работниками лесничеств патрулировании наиболее опасных в пожарном отношении лесных участков для пресечения нарушений гражданами правил пожарной безопасности в лесах. 10. Рекомендовать командующему 22 гвардейской общевойсковой армией создать два отряда пожаротушения с инженерной техникой и оснащением для тушения лесных пожаров на территории воинских частей, полигонов и крупных лесных и торфяных пожаров на территории районов Нижегородской области. 11. Рекомендовать "МРСК Центра и Приволжья", филиалу ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородское ПМЭС, государственному учреждению "Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области", филиалу ОАО "РЖД" - Горьковская железная дорога, ОАО "Верхневолжские магистральные нефтепроводы" и ООО "Газпромтрансгаз Нижний Новгород": 11.1. Обеспечить пожарную безопасность (в соответствии с ведомственной принадлежностью) в полосах отвода вдоль автомобильных и железных дорог, а также охранных зон линий электропередачи и связи, магистральных нефте- и газопроводов, сопредельных с лесным фондом, в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах. 11.2. Заключить соглашение о взаимодействии с министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области в целях предупреждения возникновения и ликвидации пожаров в полосах отвода (охранных зонах линейных объектов) на территории лесного фонда и согласовать на уровне территориальных органов планы противопожарных мероприятий и планы пожаротушения в охранных зонах линейных объектов, прилегающих к землям лесного фонда. 12. Аппарату Губернатора и Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего распоряжения в средствах массовой информации. 13. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В.Крючкова. Губернатор В.П. Шанцев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|