Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 29.03.2012 № 593-рПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 марта 2012 года N 593-р Об утверждении Порядка согласования и Методики проведения экспертной оценки проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области В целях реализации областной целевой программы "Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области (2012 - 2014 годы)", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 9 августа 2011 года N 599, постановления Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 года N 678 "О проектах органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере информационных технологий и связи": 1. Утвердить прилагаемые: - Порядок согласования проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области (далее - Порядок); - Методику проведения экспертной оценки проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области (далее - Методика). 2. Органам исполнительной власти Нижегородской области при представлении в министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области документации к проектам, реализуемым в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренным в областных и ведомственных целевых программах, руководствоваться Порядком. 3. Министерству информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области осуществлять полномочия по согласованию проектов, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, в соответствии с Порядком и Методикой. 4. Признать утратившими силу: распоряжение Правительства Нижегородской области от 13 июня 2007 года N 772-р "Об утверждении принципов и механизмов оценки эффективности проектов в сфере информатизации органов исполнительной власти Нижегородской области"; распоряжение Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2008 года N 1523-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Нижегородской области от 13 июня 2007 года N 772-р"; пункт 2 распоряжения Правительства Нижегородской области от 29 мая 2009 года N 1174-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства Нижегородской области". 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А.Потапова. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2012 года N 593-р Порядок согласования проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок согласования проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области (далее - проект, Порядок), определяет процедуру и сроки предоставления органами исполнительной власти Нижегородской области проектов и документации к ним, перечень документации к проектам, а также процедуру и сроки согласования проектов в министерстве информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области. 1.2. Согласование проектов проводится: - для достижения соответствия целей и задач проектов целям и задачам по развитию информационного общества и электронного правительства, определенным федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области; - в целях обеспечения результативности проектов; - в целях эффективного расходования средств областного бюджета, направляемых на реализацию проектов; - для целостного представления по всем проектам и накапливания опыта успешных проектов; - в целях обеспечения прозрачности и обоснованности принятия решений в процессе реализации проектов. 1.3. Согласование проводится на основании экспертной оценки проектов, которая осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертной оценки проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области (далее - Методика). 1.4. Основные понятия: проект - целенаправленная деятельность временного характера, предназначенная для создания нового продукта, услуги или результата; цель проекта - желаемый результат деятельности, достигаемый путем успешного осуществления проекта в заданных условиях его реализации; бюджет проекта - сметная совокупная стоимость, распределенная по периодам выполнения проекта; инициатор проекта - орган исполнительной власти Нижегородской области, представивший в министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области проект и комплект документации к нему для согласования; риск проекта - опасность возникновения непредвиденных ситуаций в проекте, которые могут воздействовать на достижение целей проекта. Представляет сочетание вероятности проявления определенной угрозы или возможности и величины последствий рисковых событий; эксперт - член экспертного совета по вопросам информатизации Нижегородской области, состав которого утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2006 года N 277-р "О развитии информатизации в Нижегородской области" (далее - экспертный совет), или специалист министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; экспертная оценка - совокупность действий, состоящих из проведения исследований и дачи заключения экспертами, осуществление которых требует специальных научных и технических знаний, а также знаний в области бюджетного процесса, информатизации, создания, использования и развития информационных технологий; конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) эксперта влияет или может повлиять на оценку и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью эксперта и правами и законными интересами организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью эксперта, которая влияет или может повлиять на оценку, понимается возможность получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. II. Объекты экспертной оценки проектов 2.1. Объектами экспертной оценки проектов являются проекты органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемые в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренные в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области. Типы проектов: 1. Проекты обеспечения: - приобретение аппаратных средств (персональных компьютеров, серверного оборудования, периферийного оборудования и др.), средств связи; - приобретение программного обеспечения. 2. Проекты развития: - разработка программного обеспечения; - внедрение информационных систем; - сопровождение информационных систем; - обучение пользователей работе с информационными системами; - создание (разработка) информационных сайтов/порталов; - сопровождение информационных сайтов/порталов. 3. Инфраструктурные проекты: - создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры (локально-вычислительные сети); - создание и развитие инфраструктуры в сфере связи. Работы, реализуемые в рамках текущей деятельности органа исполнительной власти Нижегородской области, то есть не направленные на создание нового результата для органа власти, для согласования не представляются. 2.2. Состав комплекта документации к проекту. Комплект документации к проекту включает в себя: - паспорт целевой программы (если проект предусмотрен в областной или ведомственной целевой программе), - паспорт проекта, по форме, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 года N 678 "О проектах органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере информационных технологий и связи"; - финансово-экономическое обоснование проекта, по форме, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 года N 678 "О проектах органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере информационных технологий и связи"; - техническое задание на реализацию проекта (не представляется, если целевая программа находится в стадии разработки). Инициатором проекта могут быть представлены иные документы, необходимые для осуществления согласования проекта, в том числе коммерческие предложения по реализации проекта. III. Организация согласования 3.1. Согласование проекта проводится на основании экспертной оценки. Проведение экспертной оценки проектов состоит из следующих этапов: - оценка соответствия содержания и оформления комплекта документации к проекту требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 года N 678 "О проектах органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере информационных технологий и связи"; - оценка на предмет соответствия критериям оценки по Методике; - оформление заключения экспертной оценки проекта; - доведение заключения экспертной оценки проекта до разработчика программы или инициатора проекта. После оценки проводится анализ информации по проектам утвержденных программ и реализуемым проектам. Все этапы экспертной оценки проектов сопровождаются работами в специализированной информационной системе "Управление портфелем проектов в сфере информационных технологий и связи Нижегородской области". 3.2. Для проведения экспертной оценки проекта инициатор проекта представляет документацию к проекту в министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области: - в случае, если проект планируется к включению в областную или ведомственную целевую программу, направляет комплект проектной документации в министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области за 20 (двадцать) рабочих дней до представления проекта программы в министерство экономики Нижегородской области; - для проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, после формирования технического задания на реализацию проекта и за 20 (двадцать) рабочих дней до предоставления заявки в управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области. Специалисты министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления документации, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, составляют опись поступившего комплекта документации к проекту, проверяют соответствие его содержания и оформления требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 года N 678 "О проектах органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере информационных технологий и связи". В случае существенного нарушения требований, предъявляемых к содержанию и (или) оформлению документации к проекту, данная документация в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документации, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, возвращается без рассмотрения с указанием необходимости предоставления недостающих документов и (или) доработки соответствующих документов. Документы после их доработки повторно направляются в министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области. При получении полного комплекта документации к проекту, соответствующего требованиям к ее содержанию и оформлению, министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области размещает его в информационной системе "Управление портфелем проектов в сфере информационных технологий и связи Нижегородской области" для оценки по Методике. Оценка проектов осуществляется в срок 12 (двенадцати) рабочих дней после этапа оценки содержания и оформления комплекта документации к проекту. Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области вправе привлекать к процедуре оценки экспертов. Оценка проектов проводится не менее чем 3 экспертами. Проведение оценки экспертом возможно только при отсутствии конфликта интересов и соответствии объекта экспертной оценки сфере компетенции эксперта. 3.3. Итоговое заключение экспертной оценки. После проведения экспертной оценки оформляется заключение экспертной оценки о согласовании проекта, содержащее результаты исследования объекта экспертной оценки. В отрицательном заключении могут быть указаны замечания и рекомендации по проекту. При несогласовании проекта инициатор проекта устраняет замечания, учитывает рекомендации и направляет проект на повторную оценку. Срок подготовки заключения экспертной оценки 4 (четыре) рабочих дня. Заключение экспертной оценки утверждается министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области по форме согласно приложению 2 или приложению 3 к Методике проведения экспертной оценки проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области. Заключение экспертной оценки проекта направляется на бумажном носителе органу исполнительной власти Нижегородской области, представившему комплект проектной документации, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его утверждения. В случае отрицательного заключения экспертной оценки орган исполнительной власти Нижегородской области устраняет замечания и направляет документацию к проекту для проведения процедуры повторной оценки в министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области. Срок устранения замечаний - 10 (десять) рабочих дней. Орган исполнительной власти Нижегородской области представляет положительное заключение экспертной оценки о согласовании по мероприятию программы в министерство экономики Нижегородской области вместе с проектом программы и в управление конкурсов и аукционов Нижегородской области при представлении заявки. IV. Анализ информации по мероприятиям утвержденных программ и реализуемых проектов Для целостного представления по всем проектам и накапливания опыта успешных проектов органы исполнительной власти Нижегородской области представляют в министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области информацию о ходе реализации мероприятий программ и проектов, оценка которых была проведена. Информация представляется ежегодно в срок до 1 июня в виде паспорта проекта, скорректированного по состоянию на отчетную дату. В случае, если в паспорте проекта прослеживается отклонение показателей от ранее согласованных министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, министерство вправе запросить документацию к проекту для проведения повторной оценки согласно приложению 3 к Методике. Информация по мероприятиям утвержденных программ и реализуемых проектов анализируется в информационной системе "Управление портфелем проектов в сфере информационных технологий и связи Нижегородской области". _______________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2012 года N 593-р Методика проведения экспертной оценки проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области I. Общие положения: Настоящая Методика проведения экспертной оценки проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области (далее - Методика), разработана в целях оценки проектов на основании критериев оценки и оценки рисков для согласования проектов. Задачи оценки: - определение уровня использования в проектах передовых технологий и прикладных систем на необходимом уровне соотношения цены, качества и объемов; - определение целесообразности реализации проекта, а также обоснованности заявленного бюджета. II. Оценка проектов на предмет соответствия критериям На этапе оценки проекта на предмет соответствия критериям экспертами проводится оценка по основаниям экспертной оценки, являющимся составляющими частями критериев, указанных в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике. Оценка проекта проводится в соответствии с основаниями для оценивания по каждому критерию, отражающему степень приближения к достижению результатов проекта, и заключается в присвоении баллов. Система присвоения баллов: "0" - основание для оценивания критерия не выполняется; "1" - основание для оценивания критерия выполняется; При оценке проекта по критериям учитывается вес критерия - его значимость и актуальность по отношению к другим критериям. Итоговая оценка по критерию определяется как сумма оценок по основаниям экспертной оценки, умноженная на вес критерия. Каждый эксперт выставляет свою экспертную оценку по проекту, которая определяется суммированием итоговых оценок по критериям 1-8. Итоговая оценка по проекту определяется как среднее арифметическое экспертных оценок проекта : Оценка проектов проводится по критериям 1-8 таблицы 3 приложения 1 к настоящей Методике. Вес критериев 3, 4, 6, 7 по умолчанию определен как "1" для всех типов проектов. Вес критериев 1, 2, 5, 8 может быть определен экспертом в зависимости от типа реализуемого проекта в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящей Методике. В случае, если проект предусмотрен областной или ведомственной целевой программой, при выставлении итоговой оценки проекта вес определяется для критериев 1-6. Для критериев 3, 4, 6 вес по умолчанию определен как "1" для всех типов проектов. Вес критериев 1, 2, 5 определяется экспертом в зависимости от типа реализуемого проекта в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящей Методике. Оценка по критериям 7, 8 не проводится. Повторная оценка долгосрочных проектов, имеющих отклонения значений показателей, проводится по таблице 4 приложения 1. Вес критериев 1, 3, 6, 9 может быть определен экспертом в зависимости от типа реализуемого проекта в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящей Методике. Вес критериев 2, 4, 5, 7, 8 определен как "1". В случае, если проект предусмотрен областной или ведомственной целевой программой, при выставлении итоговой оценки проекта вес определяется для критериев 1-7. Для критериев 2, 4, 5, 7 вес по умолчанию определен как "1" для всех типов проектов. Вес критериев 1, 3, 6 определяется экспертом в зависимости от типа реализуемого проекта в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящей Методике. Оценка по критериям 8, 9 не проводится. III. Оценка вероятных рисков На этапе оценки рисков проекта экспертами производится выявление и ранжирование рисков для проекта. Риски, указанные в паспорте проекта, необходимо отнести к группам рисков, представленным в таблице 5 приложения 1 к настоящей Методике. В случае, если риски проекта относятся не ко всем группам, учитывать риски остальных групп также необходимо, так как представленные типы рисков относятся к рискам, характерным для реализации проектов любого типа. Риски можно классифицировать на: - организационные - риск, что организационные перемены помешают полностью использовать проект и выгоды от него, отсутствие четких требований к срокам подготовки и реализации, превышение сроков выполнения задач, риск того, что задачи не будут выполнены в заданные временные рамки; - технологические - риск, что выбранная технология не оправдает ожиданий или не предназначена для данного конкретного использования, проблемы аппаратного и программного обеспечения, несовместимость различных программных компонентов; - человеческий фактор - проблемы квалификации персонала, смена сотрудников, выполняющих проект; - форс-мажор - наступление обстоятельств непреодолимой силы. Вероятность риска - вероятность возникновения риска определенного типа, оценивается в промежутке от 0 до 1. Вес риска - оценка (степень) потенциального влияния риска на результат проекта. Вес риска оценивается в диапазоне от 1 до 10 (1 - малая степень влияния риска на результат проекта, 10 - максимально сильное влияние риска на результат проекта) в зависимости от типа проекта. Оценка рисков проекта определяется суммированием произведений вероятности возникновения риска на вес риска: Итоговая оценка рисков = (Вероятность возникновения риска * Вес риска). IV. Оформление заключения экспертной оценки проекта После проведения экспертной оценки оформляется заключение экспертной оценки о согласовании проекта, содержащее результаты исследования объекта экспертной оценки, согласно приложению 2. Категории оценки проектов: - A - проекты с оценкой по критериям от 10 до 24,3 баллов; - B - проекты с оценкой по критериям от 0 до 9,9 баллов. Для проектов, попадающих в категорию А, оформляется положительное заключение экспертной оценки о согласовании проекта, которое составляется на основе оценок по критериям и оценки рисков, содержит выводы о целесообразности и эффективности реализации проекта в сфере информационных технологий и связи и обоснованности размера привлекаемого бюджета. Для проектов, попадающих в категорию В, оформляется отрицательное заключение экспертной оценки о несогласовании проекта. Для данной категории проектов в заключении указываются мотивированные выводы и рекомендации по доработке проекта с повторной оценкой. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Методике проведения экспертной оценки проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области Таблица 1. Вес критериев по типам проектов +---------------------------+---------+---------+---------+---------+ | Проект | Вес | Вес | Вес | Вес | | | критерия| критерия| критерия| критерия| | | 1 | 2 | 5 | 8 | +---------------------------+---------+---------+---------+---------+ | Проекты обеспечения | 0,9 | 0,4 | 0,4 | 0,9 | +---------------------------+---------+---------+---------+---------+ | Проекты развития | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | +---------------------------+---------+---------+---------+---------+ | Инфраструктурные проекты | 0,9 | 0,4 | 0,4 | 0,9 | +---------------------------+---------+---------+---------+---------+ Таблица 2. Вес критериев по типам для проектов, имеющих отклонения значений показателей от ранее согласованных министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области +---------------------------+---------+---------+---------+---------+ | Проект | Вес | Вес | Вес | Вес | | | критерия| критерия| критерия| критерия| | | 1 | 3 | 6 | 9 | +---------------------------+---------+---------+---------+---------+ | Проекты обеспечения | 0,9 | 0,4 | 0,4 | 0,9 | +---------------------------+---------+---------+---------+---------+ | Проекты развития | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | +---------------------------+---------+---------+---------+---------+ | Инфраструктурные проекты | 0,9 | 0,4 | 0,4 | 0,9 | +---------------------------+---------+---------+---------+---------+ Таблица 3. Критерии оценки +----+----------------+----------------------------------------+-------+-------+ | N | Наименование | Основание экспертной оценки | Оценка| Вес | | п/п| критерия | | (0/1) | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+ | | 1 | Наличие в | 1.1. Целевые показатели тесно и| | | | | паспорте | непосредственно связаны с реализацией| | | | | проекта | мероприятий проекта | | | | | установленных | | | | | | целевых | | | | | | показателей | | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 1.2. Целевые показатели отражают| | | | | | изменение ситуации в целом (степень| | | | | | решения задачи, проблемы) по итогам| | | | | | реализации проекта | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 1.3. Целевые показатели количественно| | | | | | измеряют повышение качества исполнения| | | | | | государственных функций или| | | | | | предоставления государственных услуг| | | | | | (время, число посещений, срок| | | | | | исполнения, сокращение согласований,| | | | | | сокращение издержек и др.) | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 1.4. Значение целевых показателей| | | | | | проекта представлены в разбивке по| | | | | | годам | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 2 | Соответствие | 2.1. Реализация проекта тесно связана с| | | | | проекта целям и| основными направлениями ОЦП и| | | | | приоритетам, | непосредственно направлена на| | | | | определенным в| достижение поставленных в ней целей и| | | | | областной | задач | | | | | целевой | | | | | | программе в| | | | | | сфере | | | | | | информатизации | | | | | | (далее - ОЦП) | | | | | +----------------+----------------------------------------+-------+ | | | | 2.2. Результаты реализации проекта| | | | | | конкретны и количественно измеримы | | | | +----------------+----------------------------------------+-------+ | | | | 2.3. Мероприятия проекта сформированы| | | | | | четко, характеризуют конкретное| | | | | | действие исполнителя-участника проекта| | | | | | и тесно связаны с целью и задачами ОЦП | | | | +----------------+----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------++------++------+ | Итоговая оценка по критерию| | | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | | +----+----------------+----------------------------------------++------++------+ | 3 | Максимальное | 3.1. Не предполагается использование| | 1 | | | использование | устаревающих технологий, имеющих| | | | | передовых | ограниченную или существенно| | | | | технологий в| снижающуюся техническую поддержку. | | | | | сфере | | | | | | информатизации | | | | | | органов | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 3.2. Не предполагается использование| | | | | | устаревающих технологий, имеющих плохие| | | | | | рыночные перспективы и существенно| | | | | | снижающуюся долю рынка. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 3.3. Отсутствуют риски зависимости от| | | | | | единственного поставщика аппаратных или| | | | | | программных средств. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 3.4. Обладает способностью к расширению| | | | | | функций, изменению числа и состава| | | | | | пользователей без существенной| | | | | | переработки. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 3.5. Создаваемые при реализации проекта| | | | | | информационные системы опираются на| | | | | | идеологию открытых систем и способны к| | | | | | взаимодействию с иными системами на| | | | | | основе открытых стандартов. | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия * Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 4 | Максимальное | 4.1. Проект использует имеющуюся| | 1 | | | использование | инфраструктуру и решения | | | | | результатов, | | | | | | полученных в| | | | | | ходе реализации| | | | | | проектов в| | | | | | предыдущие годы| | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | основание не выполняется | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 5 | Соответствие | 5.1. Из описания проекта прослеживается| | | | | проекта | непосредственная связь между| | | | | функциям и| результатами проекта и обеспечением| | | | | задачам органа| возможности осуществления органом| | | | | исполнительной | исполнительной власти Нижегородской| | | | | власти | области своих полномочий. | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | основание не выполняется | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 6 | Обоснованность | 6.1. Принято решение об автоматизации| | 1 | | | расходования | данной деятельности. | | | | | средств | | | | | | областного | | | | | | бюджета для| | | | | | реализации | | | | | | проекта в сфере| | | | | | информатизации | | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | основание не выполняется | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 7 | Обоснованность | 7.1. Цена оборудования, услуг, работ, в| | 1 | | | запрашиваемого | том числе разработки и (или) поставки| | | | | размера бюджета| программного обеспечения с учетом| | | | | | планируемого объема работ не превышает| | | | | | среднерыночную или присутствуют| | | | | | обоснованные указания на рыночный| | | | | | аналог цены для всех видов, планируемых| | | | | | к закупке (аренде, созданию)| | | | | | оборудования, услуг, работ | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 7.2. Используется свободное программное| | | | | | обеспечение при наличии сравнимых по| | | | | | функционалу альтернатив программного| | | | | | обеспечения | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 7.3. Проект обеспечивает получение| | | | | | имущественных прав и (или) лицензий на| | | | | | программное обеспечение, достаточных| | | | | | для использования в плановых целях и| | | | | | масштабах (в том числе для| | | | | | тиражируемого ПО) без приобретения| | | | | | дополнительных лицензий и (или) прав,| | | | | | или обоснована нецелесообразность| | | | | | указанного использования | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 7.4. В представленных материалах| | | | | | присутствует расчет ценовых| | | | | | характеристик, учитывающий основные| | | | | | статьи расходов по проекту (трудовые| | | | | | ресурсы, продолжительность и объем| | | | | | работ, число пользователей, число| | | | | | лицензий, численность оборудования и т.| | | | | | п.) | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 8 | Соответствие | 8.1. Проект предусматривает все| | | | | объемов | аппаратные, технические,| | | | | выполняемых | коммуникационные, программные,| | | | | работ, | кадровые, нормативные, методические и| | | | | оказываемых | иные виды результатов, необходимые для| | | | | услуг, | достижения целевых показателей. | | | | | качественных | | | | | | характеристик | | | | | | выполняемых | | | | | | работ, | | | | | | поставляемых | | | | | | товаров и| | | | | | оказываемых | | | | | | услуг | | | | | | качественным | | | | | | характеристикам| | | | | | проекта по| | | | | | информатизации,| | | | | | необходимым для| | | | | | достижения | | | | | | целевых | | | | | | показателей | | | | | | проекта в сфере| | | | | | информатизации | | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 8.2. Для всех запланированных| | | | | | результатов проекта и соответствующих| | | | | | им целевых показателей запланировано| | | | | | выполнение необходимых работ, закупка| | | | | | товаров, услуг. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 8.3. Объемы выполняемых работ,| | | | | | оказываемых услуг, количество| | | | | | поставляемых товаров не является| | | | | | избыточным или недостаточным для| | | | | | достижения целевых показателей. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 8.4. Используемые технологии,| | | | | | программные и аппаратные платформы| | | | | | соответствуют качественным| | | | | | характеристикам проекта и целевым| | | | | | показателям. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 8.5. В проекте запланированы все| | | | | | необходимые составляющие жизненного| | | | | | цикла работ по созданию, внедрению,| | | | | | модернизации и эксплуатации| | | | | | информационно-коммуникационных | | | | | | технологий (в том числе, но не| | | | | | ограничиваясь): | | | | | | предпроектные обследования; | | | | | | разработка нормативной, технической,| | | | | | эксплуатационной, методической и иной| | | | | | необходимой документации; | | | | | | выбор и разработка (закупка, аренда)| | | | | | программного обеспечения; | | | | | | выбор и закупка (аренда) технических| | | | | | средств; | | | | | | ввод в эксплуатацию (монтажные,| | | | | | пуско-наладочные работы); | | | | | | подключение (обеспечение доступа)| | | | | | пользователей; | | | | | | миграционные работы, включая первичное| | | | | | наполнение данными, обучение| | | | | | пользователей и др.; | | | | | | тестирование; | | | | | | сопровождение и техническая поддержка; | | | | | | развитие и модернизация системы. | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется более трех из| | | | | | приведенных оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +---------------------------------------------------------------+--------------+ | Итоговая экспертная оценка| | | (сумма оценок по критериям)| | +---------------------------------------------------------------+--------------+ Таблица 4. Критерии для повторной оценки проектов, имеющих отклонения значений показателей +----+----------------+----------------------------------------+-------+-------+ | N | Наименование | Основание экспертной оценки | Оценка| Вес | | п/п| критерия | | (0/1) | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+ | | 1 | Наличие в | 1.1. Целевые показатели тесно и| | | | | паспорте | непосредственно связаны с реализацией| | | | | проекта | мероприятий проекта | | | | | установленных | | | | | | целевых | | | | | | показателей | | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 1.2. Целевые показатели отражают| | | | | | изменение ситуации в целом (степень| | | | | | решения задачи, проблемы) по итогам| | | | | | реализации проекта | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 1.3. Целевые показатели количественно| | | | | | измеряют повышение качества исполнения| | | | | | государственных функций или| | | | | | предоставления государственных услуг| | | | | | (время, число посещений, срок| | | | | | исполнения, сокращение согласований,| | | | | | сокращение издержек и др.) | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 1.4. Значения целевых показателей| | | | | | проекта представлены в разбивке по| | | | | | годам | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 2 | Соответствие | 2.1. Значения показателей имеют| | 1 | | | значений | отклонения в связи с изменением плана| | | | | установленным | мероприятий | | | | | показателей | | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 2.2. Значения показателей имеют| | | | | | незначительные отклонения в меньшую| | | | | | сторону от необходимых значений | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 2.3.Запланированы мероприятия, в| | | | | | результате которых будут достигнуты| | | | | | необходимые значения показателей | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 3 | Соответствие | 3.1. Реализация проекта тесно связана с| | | | | проекта целям и| основными направлениями ОЦП и| | | | | приоритетам | непосредственно направлена на| | | | | определенным в| достижение поставленных в ней целей и| | | | | ОЦП в сфере| задач | | | | | информатизации | | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 3.2. Результаты реализации проекта| | | | | | конкретны и количественно измеримы | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 3.3. Мероприятия проекта сформированы| | | | | | четко, характеризуют конкретное| | | | | | действие исполнителя-участника проекта| | | | | | и тесно связаны с целью и задачами ОЦП | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------++------++------+ | Итоговая оценка по критерию| | | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | | +----+----------------+----------------------------------------++------++------+ | 4 | Максимальное | 4.1. Не предполагается использование| | 1 | | | использование | устаревающих технологий, имеющих| | | | | передовых | ограниченную или существенно| | | | | технологий в| снижающуюся техническую поддержку. | | | | | сфере | | | | | | информатизации | | | | | | органов | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | 4.2. Не предполагается использование| | | | | | устаревающих технологий, имеющих плохие| | | | | | рыночные перспективы и существенно| | | | | | снижающуюся долю рынка. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 4.3. Отсутствуют риски зависимости от| | | | | | единственного поставщика аппаратных или| | | | | | программных средств. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 4.4. Обладает способностью к расширению| | | | | | функций, изменению числа и состава| | | | | | пользователей без существенной| | | | | | переработки. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 4.5. Создаваемые при реализации проекта| | | | | | информационные системы опираются на| | | | | | идеологию открытых систем и способны к| | | | | | взаимодействию с иными системами на| | | | | | основе открытых стандартов. | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется более трех из| | | | | | приведенных оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия * Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 5 | Максимальное | 5.1. Проект использует имеющуюся| | 1 | | | использование | инфраструктуру и решения | | | | | результатов, | | | | | | полученных в| | | | | | ходе реализации| | | | | | проектов в| | | | | | предыдущие годы| | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | основание не выполняется | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 6 | Соответствие | 6.1. Из описания проекта прослеживается| | | | | проекта | непосредственная связь между| | | | | функциям и| результатами проекта и обеспечением| | | | | задачам органа| возможности осуществления органом| | | | | исполнительной | исполнительной власти Нижегородской| | | | | власти | области своих полномочий. | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | основание не выполняется | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 7 | Обоснованность | 7.1. Принято решение об автоматизации| | 1 | | | расходования | данной деятельности. | | | | | средств | | | | | | областного | | | | | | бюджета для| | | | | | реализации | | | | | | проекта в сфере| | | | | | информатизации | | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | основание не выполняется | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 8 | Обоснованность | 8.1. Цена оборудования, услуг, работ, в| | 1 | | | запрашиваемого | том числе разработки и (или) поставки| | | | | размера бюджета| программного обеспечения, с учетом| | | | | | планируемого объема работ не превышает| | | | | | среднерыночную или присутствуют| | | | | | обоснованные указания на рыночный| | | | | | аналог цены для всех видов, планируемых| | | | | | к закупке (аренде, созданию)| | | | | | оборудования, услуг, работ | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 8.2. Используется свободное программное| | | | | | обеспечение при наличии сравнимых по| | | | | | функционалу альтернатив программного| | | | | | обеспечения | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 8.3. Проект обеспечивает получение| | | | | | имущественных прав и (или) лицензий на| | | | | | программное обеспечение, достаточных| | | | | | для использования в плановых целях и| | | | | | масштабах (в том числе для| | | | | | тиражируемого программного обеспечения)| | | | | | без приобретения дополнительных| | | | | | лицензий и (или) прав или обоснована| | | | | | нецелесообразность указанного| | | | | | использования | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 8.4. В представленных материалах| | | | | | присутствует расчет ценовых| | | | | | характеристик, учитывающий основные| | | | | | статьи расходов по проекту (трудовые| | | | | | ресурсы, продолжительность и объем| | | | | | работ, число пользователей, число| | | | | | лицензий, численность оборудования и т.| | | | | | п.) | | | | | +----------------------------------------+-------+-------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | 9 | Соответствие | 9.1. Проект предусматривает все| | | | | объемов | аппаратные, технические,| | | | | выполняемых | коммуникационные, программные,| | | | | работ, | кадровые, нормативные, методические и| | | | | оказываемых | иные виды результатов, необходимые для| | | | | услуг, | достижения целевых показателей. | | | | | качественных | | | | | | характеристик | | | | | | выполняемых | | | | | | работ, | | | | | | поставляемых | | | | | | товаров и| | | | | | оказываемых | | | | | | услуг | | | | | | качественным | | | | | | характеристикам| | | | | | проекта по| | | | | | информатизации,| | | | | | необходимым для| | | | | | достижения | | | | | | целевых | | | | | | показателей | | | | | | проекта в сфере| | | | | | информатизации | | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 9.2. Для всех запланированных| | | | | | результатов проекта и соответствующих| | | | | | им целевых показателей запланировано| | | | | | выполнение необходимых работ, закупка| | | | | | товаров, услуг. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 9.3. Объемы выполняемых работ,| | | | | | оказываемых услуг, количество| | | | | | поставляемых товаров не является| | | | | | избыточным или недостаточным для| | | | | | достижения целевых показателей. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 9.4. Используемые технологии,| | | | | | программные и аппаратные платформы| | | | | | соответствуют качественным| | | | | | характеристикам проекта и целевым| | | | | | показателям. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 9.5. В проекте запланированы все| | | | | | необходимые составляющие жизненного| | | | | | цикла работ по созданию, внедрению,| | | | | | модернизации и эксплуатации| | | | | | информационно-коммуникационных | | | | | | технологий (в том числе, но не| | | | | | ограничиваясь): | | | | | | предпроектные обследования; | | | | | | разработка нормативной, технической,| | | | | | эксплуатационной, методической и иной| | | | | | необходимой документации; | | | | | | выбор и разработка (закупка, аренда)| | | | | | программного обеспечения; | | | | | | выбор и закупка (аренда) технических| | | | | | средств; | | | | | | ввод в эксплуатацию (монтажные,| | | | | | пуско-наладочные работы); | | | | | | подключение (обеспечение доступа)| | | | | | пользователей; | | | | | | миграционные работы, включая первичное| | | | | | наполнение данными, обучение| | | | | | пользователей и др.; | | | | | | тестирование; | | | | | | сопровождение и техническая поддержка; | | | | | | развитие и модернизация системы. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется более трех из| | | | | | приведенных оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------++------+-------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +---------------------------------------------------------------+--------------+ | Итоговая экспертная оценка| | | (сумма оценок по критериям)| | +---------------------------------------------------------------+--------------+ Таблица 5. Оценки рисков проекта +-------+--------------------+--------------+------------+----------------+ | N | Риски проекта | Вероятность | Вес риска | Оценка риска | | | | возникновения| (1-10) | (вероятность | | | | риска | | возникновения *| | | | (0 -1) | | вес риска) | +-------+--------------------+--------------+------------+----------------+ | 1. | Организационные | | | | +-------+--------------------+--------------+------------+----------------+ | 2. | Технологические | | | | +-------+--------------------+--------------+------------+----------------+ | 3. | Человеческий фактор| | | | +-------+--------------------+--------------+------------+----------------+ | 4. | Форс-мажор | | | | +-------+--------------------+--------------+------------+----------------+ | Итоговая оценка риска| | +--------------------------------------------------------+----------------+ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Методике проведения экспертной оценки проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области УТВЕРЖДАЮ Министр информационных технологий,связи и средств массовой информации Нижегородской области _________________________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия) _____________ дата ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Инициатор проекта _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (орган исполнительной власти Нижегородской области) Дата получения комплекта проектной документации для проведения экспертной оценки _________________________________________________________________________ Объект экспертной оценки: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ПРОЕКТ СОГЛАСОВАН И РЕКОМЕНДОВАН для реализации в сфере информационных технологий и связи органов исполнительной власти Нижегородской области ПРОЕКТ НЕ СОГЛАСОВАН (нужное подчеркнуть) Критерии для оценки проекта +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | N | Наименование | Основание экспертной оценки | Оценка| Вес | | п/п| критерия | | (0/1) | | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | 1 | Наличие в | 1.1. Целевые показатели тесно и| | | | | паспорте | непосредственно связаны с реализацией| | | | | проекта | мероприятий проекта | | | | | установленных | | | | | | целевых | | | | | | показателей | | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 1.2. Целевые показатели отражают| | | | | | изменение ситуации в целом (степень| | | | | | решения задачи, проблемы) по итогам| | | | | | реализации проекта | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 1.3. Целевые показатели количественно| | | | | | измеряют повышение качества исполнения| | | | | | государственных функций или| | | | | | предоставления государственных услуг| | | | | | (время, число посещений, срок| | | | | | исполнения, сокращение согласований,| | | | | | сокращение издержек и др.) | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 1.4. Значения целевых показателей| | | | | | проекта представлены в разбивке по годам| | | | | +-----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | 2 | Соответствие | 2.1. Реализация проекта тесно связана с| | | | | проекта целям и| основными направлениями ОЦП и| | | | | приоритетам, | непосредственно направлена на достижение| | | | | определенным в| поставленных в ней целей и задач | | | | | ОЦП в сфере| | | | | | информатизации | | | | | | | | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 2.2. Результаты реализации проекта| | | | | | конкретны и количественно измеримы | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 2.3. Мероприятия проекта сформированы| | | | | | четко, характеризуют конкретное действие| | | | | | исполнителя-участника проекта и тесно| | | | | | связаны с целью и задачами ОЦП | | | | | +-----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | 3 | Максимальное | 3.1. Не предполагается использование| | 1 | | | использование | устаревающих технологий, имеющих| | | | | передовых | ограниченную или существенно снижающуюся| | | | | технологий в| техническую поддержку. | | | | | сфере | | | | | | информатизации | | | | | | органов | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | +-----------------------------------------+-------+------+ | | | 3.2. Не предполагается использование| | | | | | устаревающих технологий, имеющих плохие| | | | | | рыночные перспективы и существенно| | | | | | снижающуюся долю рынка. | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 3.3. Отсутствуют риски зависимости от| | | | | | единственного поставщика аппаратных или| | | | | | программных средств. | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 3.4. Обладает способностью к расширению| | | | | | функций, изменению числа и состава| | | | | | пользователей без существенной| | | | | | переработки. | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 3.5. Создаваемые при реализации проекта| | | | | | информационные системы опираются на| | | | | | идеологию открытых систем и способны к| | | | | | взаимодействию с иными системами на| | | | | | основе открытых стандартов. | | | | | +-----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется более трех из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия * Вес)| | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | 4 | Максимальное | 4.1. Проект использует имеющуюся| | 1 | | | использование | инфраструктуру и решения | | | | | результатов, | | | | | | полученных в| | | | | | ходе реализации| | | | | | проектов в| | | | | | предыдущие годы| | | | | | +-----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | основание не выполняется | | | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | 5 | Соответствие | 5.1. Из описания проекта прослеживается| | | | | проекта | непосредственная связь между| | | | | функциям и| результатами проекта и обеспечением| | | | | задачам органа| возможности осуществления органом| | | | | исполнительной | исполнительной власти Нижегородской| | | | | власти | области своих полномочий. | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | +-----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | основание не выполняется | | | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | 6 | Обоснованность | 6.1. Принято решение об автоматизации| | 1 | | | расходования | данной деятельности. | | | | | средств | | | | | | областного | | | | | | бюджета для| | | | | | реализации | | | | | | проекта в сфере| | | | | | информатизации | | | | | | +-----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | основание не выполняется | | | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | 7 | Обоснованность | 7.1. Цена оборудования, услуг, работ, в| | 1 | | | запрашиваемого | том числе разработки и (или) поставки| | | | | размера бюджета| программного обеспечения, с учетом| | | | | | планируемого объема работ не превышает| | | | | | среднерыночную или присутствуют| | | | | | обоснованные указания на рыночный аналог| | | | | | цены для всех видов, планируемых к| | | | | | закупке (аренде, созданию) оборудования,| | | | | | услуг, работ | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 7.2. Используется свободное программное| | | | | | обеспечение при наличии сравнимых по| | | | | | функционалу альтернатив программного| | | | | | обеспечения | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 7.3. Проект обеспечивает получение| | | | | | имущественных прав и (или) лицензий на| | | | | | программное обеспечение, достаточных для| | | | | | использования в плановых целях и| | | | | | масштабах (в том числе для тиражируемого| | | | | | программного обеспечения) без| | | | | | приобретения дополнительных лицензий и| | | | | | (или) прав, или обоснована| | | | | | нецелесообразность указанного| | | | | | использования | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 7.4. В представленных материалах| | | | | | присутствует расчет ценовых| | | | | | характеристик, учитывающий основные| | | | | | статьи расходов по проекту (трудовые| | | | | | ресурсы, продолжительность и объем| | | | | | работ, число пользователей, число| | | | | | лицензий, численность оборудования и т.| | | | | | п.) | | | | | +-----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | 8 | Соответствие | 8.1. Проект предусматривает все| | | | | объемов | аппаратные, технические,| | | | | выполняемых | коммуникационные, программные, кадровые,| | | | | работ, | нормативные, методические и иные виды| | | | | оказываемых | результатов, необходимые для достижения| | | | | услуг, | целевых показателей. | | | | | качественных | | | | | | характеристик | | | | | | выполняемых | | | | | | работ, | | | | | | поставляемых | | | | | | товаров и| | | | | | оказываемых | | | | | | услуг | | | | | | качественным | | | | | | характеристикам| | | | | | проекта по| | | | | | информатизации,| | | | | | необходимым для| | | | | | достижения | | | | | | целевых | | | | | | показателей | | | | | | проекта в сфере| | | | | | информатизации | | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 8.2. Для всех запланированных| | | | | | результатов проекта и соответствующих им| | | | | | целевых показателей запланировано| | | | | | выполнение необходимых работ, закупка| | | | | | товаров, услуг. | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 8.3. Объемы выполняемых работ,| | | | | | оказываемых услуг, количество| | | | | | поставляемых товаров не является| | | | | | избыточным или недостаточным для| | | | | | достижения целевых показателей. | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 8.4. Используемые технологии,| | | | | | программные и аппаратные платформы| | | | | | соответствуют качественным| | | | | | характеристикам проекта и целевым| | | | | | показателям. | | | | | +-----------------------------------------+-------+ | | | | 8.5. В проекте запланированы все| | | | | | необходимые составляющие жизненного| | | | | | цикла работ по созданию, внедрению,| | | | | | модернизации и эксплуатации| | | | | | информационно-коммуникационных | | | | | | технологий (в том числе, но не| | | | | | ограничиваясь): | | | | | | предпроектные обследования; | | | | | | разработка нормативной, технической,| | | | | | эксплуатационной, методической и иной| | | | | | необходимой документации; | | | | | | выбор и разработка (закупка, аренда)| | | | | | программного обеспечения; | | | | | | выбор и закупка (аренда) технических| | | | | | средств; | | | | | | ввод в эксплуатацию (монтажные,| | | | | | пуско-наладочные работы); | | | | | | подключение (обеспечение доступа)| | | | | | пользователей; | | | | | | миграционные работы, включая первичное| | | | | | наполнение данными, обучение| | | | | | пользователей и др.; | | | | | | тестирование; | | | | | | сопровождение и техническая поддержка; | | | | | | развитие и модернизация системы. | | | | | +-----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется более трех из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+-----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +---------------------------------------------------------------+--------------+ | Итоговая экспертная оценка| | | (сумма оценок по критериям)| | +---------------------------------------------------------------+--------------+ Оценка рисков проекта +-------+-----------------------+--------------+------------+--------------+ | N | Риски проекта | Вероятность | Вес риска | Оценка риска | | | | возникновения| (1-10) | (вероятность | | | | риска | | возникновения| | | | (0 -1) | | * вес риска) | +-------+-----------------------+--------------+------------+--------------+ | 1. | Организационные | | | | +-------+-----------------------+--------------+------------+--------------+ | 2. | Технологические | | | | +-------+-----------------------+--------------+------------+--------------+ | 3. | Человеческий фактор | | | | +-------+-----------------------+--------------+------------+--------------+ | 4. | Форс-мажор | | | | +-------+-----------------------+--------------+------------+--------------+ | Итоговая оценка риска| | +-----------------------------------------------------------+--------------+ Мотивированная оценка (с указанием рекомендаций в случае, если проект не согласован) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Методике проведения экспертной оценки проектов органов исполнительной власти Нижегородской области, реализуемых в сфере информационных технологий и связи, в том числе предусмотренных в областных и ведомственных целевых программах, разрабатываемых органами исполнительной власти Нижегородской области УТВЕРЖДАЮ Министр информационных технологий,связи и средств массовой информации Нижегородской области _________________________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия) _____________ дата ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОВТОРНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Инициатор проекта _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ (орган исполнительной власти Нижегородской области) Дата получения комплекта проектной документации для проведения экспертной оценки _______________________________________________________________________ Объект экспертной оценки: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ПРОЕКТ СОГЛАСОВАН И РЕКОМЕНДОВАН для реализации в сфере информационных технологий и связи органов исполнительной власти Нижегородской области ПРОЕКТ НЕ СОГЛАСОВАН (нужное подчеркнуть) Критерии для повторной оценки проектов +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | N | Наименование | Основание экспертной оценки | Оценка| Вес | | п/п| критерия | | (0/1) | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | 1 | Наличие в | 1.1. Целевые показатели тесно и| | | | | паспорте | непосредственно связаны с реализацией| | | | | проекта | мероприятий проекта | | | | | установленных | | | | | | целевых | | | | | | показателей | | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 1.2. Целевые показатели отражают| | | | | | изменение ситуации в целом (степень| | | | | | решения задачи, проблемы) по итогам| | | | | | реализации проекта | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 1.3. Целевые показатели количественно| | | | | | измеряют повышение качества исполнения| | | | | | государственных функций или| | | | | | предоставления государственных услуг| | | | | | (время, число посещений, срок| | | | | | исполнения, сокращение согласований,| | | | | | сокращение издержек и др.) | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 1.4. Значения целевых показателей| | | | | | проекта представлены в разбивке по| | | | | | годам | | | | | +----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | 2 | Соответствие | 2.1. Значения показателей имеют| | 1 | | | значений | отклонения в связи с изменением плана| | | | | установленным | мероприятий | | | | | показателям | | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 2.2. Значения показателей имеют| | | | | | незначительные отклонения в меньшую| | | | | | сторону от необходимых значений | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 2.3.Запланированы мероприятия, в| | | | | | результате которых будут достигнуты| | | | | | необходимые значения показателей | | | | | +----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется более двух из| | | | | | приведенных оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | 3 | Соответствие | 3.1. Реализация проекта тесно связана с| | | | | проекта целям и| основными направлениями ОЦП и| | | | | приоритетам, | непосредственно направлена на| | | | | определенным в| достижение поставленных в ней целей и| | | | | ОЦП в сфере| задач | | | | | информатизации | | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 3.2. Результаты реализации проекта| | | | | | конкретны и количественно измеримы | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 3.3. Мероприятия проекта сформированы| | | | | | четко, характеризуют конкретное| | | | | | действие исполнителя-участника проекта| | | | | | и тесно связаны с целью и задачами ОЦП | | | | | +----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | 4 | Максимальное | 4.1. Не предполагается использование| | 1 | | | использование | устаревающих технологий, имеющих| | | | | передовых | ограниченную или существенно| | | | | технологий в| снижающуюся техническую поддержку. | | | | | сфере | | | | | | информатизации | | | | | | органов | | | | | | исполнительной | | | | | | власти | | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 4.2. Не предполагается использование| | | | | | устаревающих технологий, имеющих плохие| | | | | | рыночные перспективы и существенно| | | | | | снижающуюся долю рынка. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 4.3. Отсутствуют риски зависимости от| | | | | | единственного поставщика аппаратных или| | | | | | программных средств. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 4.4. Обладает способностью к расширению| | | | | | функций, изменению числа и состава| | | | | | пользователей без существенной| | | | | | переработки. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 4.5. Создаваемые при реализации проекта| | | | | | информационные системы опираются на| | | | | | идеологию открытых систем и способны к| | | | | | взаимодействию с иными системами на| | | | | | основе открытых стандартов. | | | | | +----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется более трех из| | | | | | приведенных оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия * Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | 5 | Максимальное | 5.1. Проект использует имеющуюся| | 1 | | | использование | инфраструктуру и решения | | | | | результатов, | | | | | | полученных в| | | | | | ходе реализации| | | | | | проектов в| | | | | | предыдущие годы| | | | | | +----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | основание не выполняется | | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | 6 | Соответствие | 6.1. Из описания проекта прослеживается| | | | | проекта | непосредственная связь между| | | | | функциям и| результатами проекта и обеспечением| | | | | задачам органа| возможности осуществления органом| | | | | исполнительной | исполнительной власти Нижегородской| | | | | власти | области своих полномочий. | | | | | Нижегородской | | | | | | области | | | | | | +----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | основание не выполняется | | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | 7 | Обоснованность | 7.1. Принято решение об автоматизации| | 1 | | | расходования | данной деятельности. | | | | | средств | | | | | | областного | | | | | | бюджета для| | | | | | реализации | | | | | | проекта в сфере| | | | | | информатизации | | | | | | +----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | основание не выполняется | | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | 8 | Обоснованность | 8.1. Цена оборудования, услуг, работ, в| | 1 | | | запрашиваемого | том числе разработки и (или) поставки| | | | | размера бюджета| программного обеспечения, с учетом| | | | | | планируемого объема работ не превышает| | | | | | среднерыночную или присутствуют| | | | | | обоснованные указания на рыночный| | | | | | аналог цены для всех видов, планируемых| | | | | | к закупке (аренде, созданию)| | | | | | оборудования, услуг, работ | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 8.2. Используется свободное программное| | | | | | обеспечение при наличии сравнимых по| | | | | | функционалу альтернатив программного| | | | | | обеспечения | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 8.3. Проект обеспечивает получение| | | | | | имущественных прав и (или) лицензий на| | | | | | программное обеспечение, достаточных| | | | | | для использования в плановых целях и| | | | | | масштабах | | | | | | (в том числе для тиражируемого| | | | | | программного обеспечения) без| | | | | | приобретения дополнительных лицензий и| | | | | | (или) прав, или обоснована| | | | | | нецелесообразность указанного| | | | | | использования | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 8.4. В представленных материалах| | | | | | присутствует расчет ценовых| | | | | | характеристик, учитывающий основные| | | | | | статьи расходов по проекту (трудовые| | | | | | ресурсы, продолжительность и объем| | | | | | работ, число пользователей, число| | | | | | лицензий, численность оборудования и т.| | | | | | п.) | | | | | +----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется ни одно из приведенных| | | | | | оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | 9 | Соответствие | 9.1. Проект предусматривает все| | | | | объемов | аппаратные, технические,| | | | | выполняемых | коммуникационные, программные,| | | | | работ, | кадровые, нормативные, методические и| | | | | оказываемых | иные виды результатов, необходимые для| | | | | услуг, | достижения целевых показателей. | | | | | качественных | | | | | | характеристик | | | | | | выполняемых | | | | | | работ, | | | | | | поставляемых | | | | | | товаров и| | | | | | оказываемых | | | | | | услуг | | | | | | качественным | | | | | | характеристикам| | | | | | проекта по| | | | | | информатизации,| | | | | | необходимым для| | | | | | достижения | | | | | | целевых | | | | | | показателей | | | | | | проекта в сфере| | | | | | информатизации | | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 9.2. Для всех запланированных| | | | | | результатов проекта и соответствующих| | | | | | им целевых показателей запланировано| | | | | | выполнение необходимых работ, закупка| | | | | | товаров, услуг. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 9.3. Объемы выполняемых работ,| | | | | | оказываемых услуг, количество| | | | | | поставляемых товаров не является| | | | | | избыточным или недостаточным для| | | | | | достижения целевых показателей. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 9.4. Используемые технологии,| | | | | | программные и аппаратные платформы| | | | | | соответствуют качественным| | | | | | характеристикам проекта и целевым| | | | | | показателям. | | | | | +----------------------------------------+-------+ | | | | 9.5. В проекте запланированы все| | | | | | необходимые составляющие жизненного| | | | | | цикла работ по созданию, внедрению,| | | | | | модернизации и эксплуатации| | | | | | информационно-коммуникационных | | | | | | технологий (в том числе, но не| | | | | | ограничиваясь): предпроектные| | | | | | обследования; разработка нормативной,| | | | | | технической, эксплуатационной,| | | | | | методической и иной необходимой| | | | | | документации; выбор и разработка| | | | | | (закупка, аренда) программного| | | | | | обеспечения; выбор и закупка (аренда)| | | | | | технических средств; ввод в| | | | | | эксплуатацию (монтажные,| | | | | | пуско-наладочные работы); подключение| | | | | | (обеспечение доступа) пользователей;| | | | | | миграционные работы, включая первичное| | | | | | наполнение данными, обучение| | | | | | пользователей и др.; тестирование;| | | | | | сопровождение и техническая поддержка;| | | | | | развитие и модернизация системы. | | | | | +----------------------------------------+-------+------+ | | | Проект не соответствует критерию, если| 0 | | | | | не выполняется более трех из| | | | | | приведенных оснований | | | +----+----------------+----------------------------------------+-------+------+ | Итоговая оценка по критерию| | | (сумма оценок по основаниям критерия*Вес)| | +--------------------------------------------------------------+--------------+ | Итоговая экспертная оценка| | | (сумма оценок по критериям)| | +--------------------------------------------------------------+--------------+ Оценка рисков проекта +-------+----------------------+--------------+------------+-----------------+ | N | Риски проекта | Вероятность | Вес риска | Оценка риска | | | | возникновения| (1-10) | (вероятность | | | | риска | | возникновения * | | | | (0 -1) | | вес риска) | +-------+----------------------+--------------+------------+-----------------+ | 1. | Организационные | | | | +-------+----------------------+--------------+------------+-----------------+ | 2. | Технологические | | | | +-------+----------------------+--------------+------------+-----------------+ | 3. | Человеческий фактор | | | | +-------+----------------------+--------------+------------+-----------------+ | 4. | Форс-мажор | | | | +-------+----------------------+--------------+------------+-----------------+ | Итоговая оценка риска| | +----------------------------------------------------------+-----------------+ Мотивированная оценка (с указанием рекомендаций в случае, если проект не согласован) ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|