Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 05.03.2012 № 387-рПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 марта 2012 года N 387-р О мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области от пожаров в 2012 году (В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 г. N 2390-р) В целях повышения эффективности охраны лесов и торфяников от пожаров, организации оперативного тушения лесных пожаров на территории Нижегородской области: 1. Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области: 1.1. До начала пожароопасного сезона обеспечить: 1.1.1. Подготовку и утверждение планов тушения лесных пожаров. 1.1.2. Разработку и утверждение сводного плана тушения лесных пожаров на территории Нижегородской области. 1.1.3. Обучение и подготовку к тушению лесных пожаров кадрового состава государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр". 1.2. Координировать деятельность подведомственных организаций лесной отрасли. 1.3. Обеспечить выполнение мер противопожарного обустройства лесов, в том числе строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, устройство противопожарных минерализованных полос. 1.4. Обеспечить содержание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запаса горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности. 1.5. Провести пожарно-технические учения лесопожарных формирований, включённых в планы тушения лесных пожаров, разработанных районными (межрайонным) лесничествами. 1.6. Приобрести противопожарное оборудование для проведения мероприятий по предупреждению и тушению лесных пожаров, в соответствии с областной целевой программой "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года", утверждённой постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2008 года N 186. 1.7. Обеспечить проведение авиационного патрулирования лесов и дистанционного видеомониторинга для раннего обнаружения лесных пожаров. 1.8. Осуществлять федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда и земельных участках, находящихся в собственности Нижегородской области. 1.9. Провести проверки лиц, использующих леса на основании договоров аренды, владеющих правом постоянного (бессрочного) пользования лесных участков, а также исполняющих государственные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, соблюдения ими норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов. 1.10. Провести до 20 мая 2012 года областные тактические учения по отработке взаимодействия и приёмов тушения лесных пожаров на базе государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр". 2. Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области при подготовке областной целевой программы "Экологическая безопасность Нижегородской области на 2013-2017 годы" предусмотреть наличие мероприятий по восстановлению естественных природных сообществ на месте выработанных торфяников. 3. Государственному казенному учреждению Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" обеспечить проведение в средствах массовой информации противопожарной пропаганды, регулярно информировать население области о пожарной обстановке в лесах и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесах. 4. Управлению по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области: 4.1. Осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по обеспечению готовности сил и средств муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений к пожароопасному сезону 2012 года. 4.2. Проводить анализ исполнения правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по вопросам пожарной безопасности, а также принятых решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, планов по обеспечению пожарной безопасности объектов и населённых пунктов и принятых мер по охране лесов и торфяников Нижегородской области в весенне-летний период 2012 года. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области: 5.1. Провести заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, на котором определить основные направления по принятию мер для охраны лесов и торфяников от пожаров на своих территориях. 5.2. Организовать штабы по борьбе с лесными пожарами, возглавляемые заместителями глав администраций муниципальных районов, городских округов и городских поселений Нижегородской области. 5.3. Обеспечить в период высокой пожарной опасности оповещение населения в населённых пунктах муниципальных районов, городских округов о состоянии пожароопасности лесов и необходимости осторожного обращения с огнём. 5.4. Принять участие в разработке планов мероприятий по профилактике лесных и торфяных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов и выполнить противопожарное обустройство лесов, расположенных в границах населённых пунктов городских округов и сельских поселений Нижегородской области. 5.5. Привлекать население, коммерческие и некоммерческие организации, а также противопожарную технику, транспортные и другие средства указанных организаций для тушения лесных пожаров в порядке, предусмотренном законодательством. 5.6. Предусмотреть на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлечённых к тушению лесных пожаров граждан и обеспечить готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров. 5.7. Обеспечить привлекаемых к тушению лесных пожаров граждан средствами передвижения, питанием, первой медицинской помощью и первичными средствами пожаротушения. 5.8. Провести инвентаризацию и учёт всей имеющейся на своей территории тяжелой инженерной техники, определить порядок и условия её применения в возможных зонах чрезвычайных ситуаций. 5.9. Создать неснижаемый резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон. 5.10. Организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, соблюдении правил пожарной безопасности в лесах. 5.11. Организовать в период высокой пожарной опасности круглосуточное дежурство оперативных групп и патрулирование лесов и торфяников. 5.12. Не допускать выжигание травы, кустарника и стерни на землях сельскохозяйственного назначения. 5.13. Разработать и обеспечить выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения и обратно. 5.14. Организовать в населённых пунктах Нижегородской области, прилегающих к лесным хвойным массивам и торфяникам, в период устойчивой сухой, жаркой погоды круглосуточное дежурство работников с водоподающей техникой. 5.15. Обеспечить в местах примыкания хвойных лесных массивов к населённым пунктам, объектам экономики, оздоровительным и иным учреждениям противопожарные расстояния не менее 50 метров (для городских поселений), не менее 15 метров (для городских и сельских поселений с одно- и двухэтажной индивидуальной застройкой), а также организовать проведение опашки шириной не менее 3 метров. 5.16. Определить и подготовить пункты временного размещения для эвакуируемого населения из населённых пунктов, подверженных лесным пожарам, спланировать эвакуационные мероприятия. 6. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Нижегородской области: 6.1. Организовать тушение пожаров на потенциально опасных объектах и в населённых пунктах, сопредельных с лесным фондом. 6.2. Участвовать в мероприятиях по проведению дознания по выявлению виновников лесных пожаров. 6.3. Способствовать выделению денежных средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 года N 116 "Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий". 6.4. Представлять в течение пожароопасного сезона на безвозмездной основе прогнозы пожароопасности лесов в департамент лесного хозяйства Нижегородской области. 6.5. Совместно с департаментом лесного хозяйства Нижегородской области организовать мониторинг лесопожарной обстановки. 6.6. Совместно с государственным казённым учреждением Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрез-вычайным ситуациям и пожарной безопасности", оперативно-распорядительным управлением Правительства Нижегородской области, министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, департаментом лесного хозяйства Нижегородской области организовать проверку наиболее пожароопасных муниципальных образований и населённых пунктов, лесопользователей, сводных отрядов пожаротушения по готовности их к пожароопасному сезону, готовности сил и средств, привлекаемых от организаций, для тушения лесных пожаров, возникших от объектов экономики и организаций. (В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 г. N 2390-р) 6.7. Совместно с государственным казённым учреждением Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" обеспечить контроль за готовностью закрытого административно-территориального образования город Саров к пожароопасному сезону. 6.8. Привлекать силы и средства подразделений пожарной охраны гарнизонов пожарной охраны для тушения лесных пожаров в случаях достижения фронта пожара на расстояние 5 км до населённого пункта и в случае крупного лесного пожара 25 и более гектаров. 7. Рекомендовать Главному управлению МВД России по Нижегородской области: 7.1. В период высокой пожарной опасности обеспечить участие сотрудников органов внутренних дел в совместном с работниками лесничеств патрулировании наиболее опасных в пожарном отношении лесных участков для пресечения нарушений гражданами правил пожарной безопасности в лесах. 7.2. В пределах предоставленных полномочий принимать меры по пресечению правонарушений, возбуждению дел об административных правонарушениях, расследованию уголовных дел, связанных с нарушением правил пожарной безопасности в лесах. 7.3. Обеспечить силами управления государственной инспекции безопасности дорожного движения сопровождение перевозки крупногабаритной техники, участвующей в тушении лесных пожаров. 8. Рекомендовать департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу обеспечить контроль за готовностью федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский" к пожароопасному сезону. 9. Рекомендовать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Нижегородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями": 9.1. В течение пожароопасного сезона представлять на договорной основе прогнозы пожароопасности лесов в департамент лесного хозяйства Нижегородской области и Главное управление МЧС России по Нижегородской области. 9.2. В период чрезвычайной пожароопасности лесов при передаче прогнозов погоды совместно с ГТРК "Нижний Новгород" оповещать население о состоянии пожароопасности лесов и необходимости осторожного обращения с огнём. 10. Предложить лицам, использующим леса на основании договоров аренды, постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, а также исполняющим государственные контракты на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, до начала пожароопасного сезона обеспечить: 10.1. Создание и функционирование систем обнаружения и тушения лесных пожаров в соответствии с проектом освоения лесов и планами тушения лесных пожаров. 10.2. Создание неснижаемого резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон. 10.3. Выполнение обязательств по пожарной безопасности в лесах, включающих в себя предупреждение лесных пожаров и мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. 10.4. Соблюдение норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, содержание средств пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования, а также содержание пожарных сторожей, наблюдателей на пожарных наблюдательных вышках. 10.5. Принятие мер к ликвидации лесных пожаров, возникших в местах использования лесов, а также оповещение о пожаре районных (межрайонных) лесничеств департамента лесного хозяйства Нижегородской области. 10.6. Направление работников, пожарной техники, транспортных и других средств на тушение лесных пожаров в порядке, установленном планом тушения лесных пожаров, разработанном районным (межрайонным) лесничеством. 10.7. Проведение инструктажа своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров. 11. Рекомендовать ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиал "Нижновэнерго", филиалу ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородское ПМЭС, государственному казённому учреждению Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог", филиалу ОАО "РЖД" - Горьковская железная дорога, ОАО "Верхневолжские магистральные нефтепроводы" и ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" обеспечить пожарную безопасность (в соответствии с ведомственной принадлежностью) в полосах отвода вдоль автомобильных и железных дорог, а также охранных зон линий электропередачи и связи, магистральных нефте- и газопроводов, сопредельных с лесным фондом, в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах. 12. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.Ю. Ковезина. (В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 30.10.2012 г. N 2390-р) 13. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего распоряжения. Губернатор В.П. Шанцев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|