Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 05.03.2014 № 298-рПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 марта 2014 года N 298-р О мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области от пожаров в 2014 году В целях повышения эффективности охраны лесов и торфяников от пожаров, организации оперативного тушения лесных пожаров на территории Нижегородской области: 1. Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области: 1.1. До начала пожароопасного сезона обеспечить: 1.1.1. Разработку и утверждение сводного плана тушения лесных пожаров на территории Нижегородской области. 1.1.2. Обучение и подготовку к тушению лесных пожаров кадрового состава государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр". 1.2. Координировать деятельность подведомственных организаций лесной отрасли. 1.3. Обеспечить выполнение мер противопожарного обустройства лесов, в том числе создание, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, устройство противопожарных минерализованных полос, установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности. 1.4. Обеспечить содержание средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запаса горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности. 1.5. Провести пожарно-технические учения лесопожарных формирований, включенных в планы тушения лесных пожаров районных (межрайонных) лесничеств. 1.6. Обеспечить проведение авиационного патрулирования лесов и дистанционного видеомониторинга для раннего обнаружения лесных пожаров. 1.7. Осуществлять на землях лесного фонда федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации. 1.8. Провести проверки лиц, использующих леса на основании договоров аренды, на праве постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, в целях соблюдения ими норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов. 1.9. Провести до 25 мая 2014 года областные тактические учения по отработке взаимодействия и приемов тушения лесных пожаров на базе государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр". 1.10. Представлять в течение пожароопасного сезона прогнозы пожароопасности лесов в государственное казённое учреждение Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области". 1.11. Размещать на официальном сайте департамента лесного хозяйства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о классах пожарной опасности в лесу по условиям погоды на землях лесного фонда и лесных участках, находящихся в собственности Нижегородской области. 1.12. Организовать в течение пожароопасного сезона круглосуточный сбор и обмен оперативной информацией о складывающейся лесопожарной обстановке на территории Нижегородской области, привлекаемых силах и средствах на тушение лесных и торфяных пожаров, работе оперативных (мобильных) групп патрулирования с федеральным казённым учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области). 1.13. До 1 апреля 2014 года переработать трёхстороннее соглашение, заключенное в 2013 году между департаментом лесного хозяйства Нижегородской области, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и государственным казённым учреждением Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области", и уточнить количественный состав сил и средств, привлекаемых для тушения лесных пожаров. 2. Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области при подготовке государственной программы Нижегородской области "Охрана окружающей среды" рассмотреть возможность включения в данную программу мероприятий по восстановлению естественных природных сообществ на месте выработанных торфяников. 3. Государственному казённому учреждению Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" обеспечить проведение в средствах массовой информации противопожарной пропаганды, регулярно информировать население области о пожарной обстановке в лесах и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в лесах. 4. Оперативно-распорядительному управлению Правительства Нижегородской области: 4.1. Во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области в период высокой пожарной опасности лесов, а также при установлении на территории области особого противопожарного режима организовать контроль круглосуточного функционирования муниципальных межведомственных оперативных штабов по борьбе с лесными пожарами, с целью координации их деятельности давать оперативные поручения и принимать соответствующие доклады по результатам деятельности. 4.2. Привлекать (в рамках решений областного межведомственного оперативного штаба) в необходимых случаях специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области (по согласованию с их руководителями) для ликвидации последствий пожаров, а также для решения оперативных вопросов и подготовки необходимых документов. 5. Управлению по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области: 5.1. Организовать взаимодействие надзорных и контрольных областных, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в рамках решения проблемных вопросов и задач по противопожарной защите населённых пунктов и лесных массивов от пожаров. 5.2. Осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по обеспечению готовности сил и средств муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений к пожароопасному сезону 2014 года. 5.3. Проводить анализ исполнения правовых актов Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по вопросам пожарной безопасности, а также принятых решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, планов по обеспечению пожарной безопасности объектов и населённых пунктов и принятых мер по охране лесов и торфяников Нижегородской области в весенне-летний период 2014 года. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области: 6.1. Провести заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на котором определить основные направления по принятию мер для охраны лесов и торфяников от пожаров на своих территориях. 6.2. Организовать работу муниципальных межведомственных оперативных штабов (далее - штаб) по борьбе с лесными пожарами под руководством председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района (городского округа) с привлечением представителей контрольно-надзорных, правоохранительных органов и других профильных подразделений и структур, каждого представителя штаба наделить персональной ответственностью и возложить определённые функциональные обязанности по направлениям деятельности. 6.3. Обеспечить в пожароопасном сезоне оповещение и информирование населения муниципальных районов и городских округов (в том числе с использованием средств массовой информации и сайтов администраций муниципальных образований) о состоянии пожароопасности лесов и необходимости осторожного обращения с огнём. 6.4. Привлекать население, коммерческие и некоммерческие организации, а также противопожарную технику, транспортные и другие средства указанных организаций для тушения лесных пожаров в порядке, предусмотренном законодательством. 6.5. Предусмотреть на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлечённых к тушению лесных пожаров граждан и обеспечить готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров. 6.6. Обеспечить привлекаемых к тушению лесных пожаров граждан средствами передвижения, питанием, медицинской помощью и первичными средствами пожаротушения. 6.7. Провести инвентаризацию и учёт всей имеющейся на своей территории тяжёлой инженерной техники, определить порядок и условия её применения в возможных зонах чрезвычайных ситуаций. 6.8. Создать неснижаемый резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон. 6.9. Организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов сбережения лесов, соблюдении правил пожарной безопасности в лесах. 6.10. В период высокой пожарной опасности лесов, а также при установлении на территории области особого противопожарного режима организовать круглосуточное функционирование штабов, дежурство и патрулирование лесов и торфяников силами мобильных оперативных групп, составами штабов проводить внезапные проверки наиболее опасных в пожарном отношении лесных участков, обеспечивать выполнение требований по недопущению и пресечению выездов граждан в лесные массивы, осуществлять контрольно-надзорные мероприятия за организацией работ стационарными и подвижными постами и оборудованием мест курения и отдыха граждан. В состав мобильных оперативных групп привлекать сотрудников Главного управления МЧС России по Нижегородской области, органов внутренних дел, департамента лесного хозяйства Нижегородской области. 6.11. Не допускать выжигание травы, кустарника и стерни на землях сельскохозяйственного назначения. 6.12. Разработать и обеспечить выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения и обратно. 6.13. Организовать в населённых пунктах Нижегородской области, прилегающих к лесным хвойным массивам и торфяникам, в период устойчивой сухой, жаркой погоды круглосуточное дежурство работников с водоподающей техникой. При этом к круглосуточному дежурству муниципальные пожарные команды могут привлекаться только в местах постоянной дислокации. 6.14. Обеспечить в местах примыкания хвойных лесных массивов к населённым пунктам, объектам экономики, оздоровительным и иным учреждениям противопожарные расстояния не менее 50 метров (для городских поселений), не менее 15 метров (для городских и сельских поселений с одно- и двухэтажной индивидуальной застройкой), а также организовать проведение опашки шириной не менее 3 метров. 6.15. Определить и подготовить пункты временного размещения для эвакуируемого населения из населённых пунктов, подверженных лесным пожарам, спланировать эвакуационные мероприятия. 6.16. Организовать сбор и обобщение информации о складывающейся обстановке по природным пожарам на территории муниципального образования от оперативных групп по контролю за очагами природных пожаров (подтверждению термических точек), находящихся на подконтрольной территории муниципального образования, собственников территорий (участков), на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки), силами единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования и передачу её в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области. 6.17. Перевести в период высокой пожарной опасности органы управления и силы муниципальных звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области в режим повышенной готовности. 7. Органам местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений выполнить противопожарное обустройство лесов, расположенных в границах населённых пунктов городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области. 8. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Нижегородской области: 8.1. Организовать тушение пожаров на потенциально опасных объектах и в населённых пунктах, сопредельных с лесным фондом. 8.2. Участвовать в мероприятиях по проведению дознания по выявлению виновников лесных пожаров. 8.3. Совместно с департаментом лесного хозяйства Нижегородской области организовать мониторинг лесопожарной обстановки. 8.4. Принять участие в качестве специалистов совместно с государственным казённым учреждением Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности", оперативно-распорядительным управлением Правительства Нижегородской области, министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, департаментом лесного хозяйства Нижегородской области в проверках наиболее пожароопасных муниципальных образований и населённых пунктов, лесопользователей, лесопожарных формирований по готовности их к пожароопасному сезону, готовности сил и средств, привлекаемых от организаций для тушения лесных пожаров, возникших от объектов экономики и организаций. 8.5. Совместно с государственным казённым учреждением Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности", оперативно-распорядительным управлением Правительства Нижегородской области, департаментом лесного хозяйства Нижегородской области обеспечить контроль за готовностью закрытого административно-территориального образования город Саров к пожароопасному сезону 2014 года. 8.6. Привлекать силы и средства подразделений пожарной охраны гарнизонов пожарной охраны для защиты населённых пунктов в случаях достижения фронта пожара на расстояние 5 км до населённого пункта и для тушения крупного лесного пожара 25 и более гектаров. 8.7. Определить место сбора и проведения рабочих совещаний областным межведомственным оперативным штабом (далее - штаб) в ситуационном зале ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области с прибытием в ночное время - 2 часа, в дневное время - 1 час, назначить и укомплектовать автоматизированные рабочие места для отработки оперативных документов, при круглосуточном режиме работы установить места отдыха сотрудников штаба, по решению руководителя штаба работа оперативной группы может проводиться с использованием подвижного пункта управления Губернатора и Правительства Нижегородской области. 8.8. Привлекать к административной ответственности лиц, использующих территории противопожарных расстояний от объектов и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков), мест разработки или открытого залегания торфа под строительство различных сооружений и подсобных строений, а также для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов. 9. Рекомендовать Главному управлению МВД России по Нижегородской области: 9.1. В период высокой пожарной опасности обеспечить участие сотрудников органов внутренних дел в совместном с работниками лесничеств патрулировании наиболее опасных в пожарном отношении лесных участков для пресечения нарушений гражданами правил пожарной безопасности в лесах. 9.2. В пределах предоставленных полномочий принимать меры по пресечению правонарушений, возбуждению дел об административных правонарушениях, расследованию уголовных дел, связанных с нарушением правил пожарной безопасности в лесах. 9.3. Обеспечить силами управления государственной инспекции безопасности дорожного движения сопровождение перевозки крупногабаритной техники, участвующей в тушении лесных пожаров. 10. Рекомендовать департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу обеспечить контроль за готовностью федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Керженский" к пожароопасному сезону 2014 года. 11. Рекомендовать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды": 11.1. В течение пожароопасного сезона представлять на договорной основе прогнозы пожароопасности лесов в департамент лесного хозяйства Нижегородской области и Главное управление МЧС России по Нижегородской области. 11.2. В период чрезвычайной пожароопасности лесов при передаче прогнозов погоды совместно с ГТРК "Нижний Новгород" оповещать население о состоянии пожароопасности лесов и необходимости осторожного обращения с огнём, а также об уровне загрязнения атмосферного воздуха в населённых пунктах Нижегородской области, где проводятся стационарные наблюдения. 12. Предложить лицам, использующим леса на основании договоров аренды, постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, а также исполняющим государственные контракты на выполнение работ по охране лесов от пожаров, до начала пожароопасного сезона обеспечить: 12.1. Создание и функционирование систем обнаружения и тушения лесных пожаров в соответствии с проектом освоения лесов и планами тушения лесных пожаров. 12.2. Создание неснижаемого резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон. 12.3. Выполнение обязательств по пожарной безопасности в лесах, включающих в себя предупреждение лесных пожаров и мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. 12.4. Соблюдение норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, содержание средств пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования, а также содержание пожарных сторожей, наблюдателей на пожарных наблюдательных вышках. 12.5. Принятие мер к недопущению распространения лесных пожаров, возникших в местах использования лесов, а также оповещение о пожаре районных (межрайонных) лесничеств департамента лесного хозяйства Нижегородской области. 12.6. Направление работников, пожарной техники, транспортных и других средств на тушение лесных пожаров в порядке, установленном планом тушения лесных пожаров районных (межрайонных) лесничеств. 12.7. Проведение инструктажа своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований правил пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров. 12.8. Создание в соответствии с законодательством Российской Федерации объектовых подразделений добровольной пожарной охраны, обучение добровольных пожарных по программам первоначальной профессиональной подготовки (с учётом специфики тушения природных пожаров), их медицинское освидетельствование, страхование, наличие мобильных средств пожаротушения, боевой одежды и снаряжения. 13. Рекомендовать ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - филиал "Нижновэнерго", филиалу ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородское ПМЭС, государственному казенному учреждению Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог", филиалу ОАО "РЖД" - Горьковская железная дорога, ОАО "Верхневолжские магистральные нефтепроводы" и ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" обеспечить пожарную безопасность (в соответствии с ведомственной принадлежностью) в полосах отвода вдоль автомобильных и железных дорог, а также охранных зон линий электропередачи и связи, магистральных нефте- и газопроводов, сопредельных с лесным фондом, в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах. 14. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б.Люлина. 15. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего распоряжения. И.о.Губернатора В.А.Иванов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|