Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 12.03.2015 № 356-р

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 марта 2015 года № 356-р

    

Об утверждении Комплексного плана

 мероприятий по санитарной охране территории

 Нижегородской области по предупреждению

 заноса и распространения инфекционных

 (паразитарных) заболеваний, вызывающих

 чрезвычайные ситуации в области санитарно-

эпидемиологического благополучия населения

 на 2015-2019 годы

 

(В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 21.03.2017 № 325-р; от 22.12.2017 № 2048-р)

 

В целях предупреждения завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, вызывающих чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, принятия мер по недопущению ввоза и реализации товаров, веществ и грузов, представляющих опасность для населения Нижегородской области:

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план мероприятий по санитарной охране территории Нижегородской области по предупреждению заноса и распространения инфекционных (паразитарных) заболеваний, вызывающих чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения на 2015 - 2019 годы (далее - План).

2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, организациям принять участие в реализации Плана.

3. Органам исполнительной власти Нижегородской области  обеспечить выполнение  Плана в рамках своей компетенции.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского. (В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 22.12.2017 № 2048-р)

 

 

 

Губернатор                                                                                        В.П.Шанцев

 

 

    

  

  УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Нижегородской области

от 12 марта 2015 года № 356-р

 

 

 

Комплексный план мероприятий

по санитарной охране территории Нижегородской  области по предупреждению

 заноса и распространения инфекционных (паразитарных) заболеваний,

 вызывающих чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического

 благополучия населения  на 2015 - 2019 годы

 

(В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 21.03.2017 № 325-р; от 22.12.2017 № 2048-р)

 

1. Мероприятия по санитарной охране территории Нижегородской области

 по предупреждению заноса и распространения

инфекционных (паразитарных) заболеваний

 

п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

 

1

2

3

4

 

I. Организационные мероприятия

 

1.

Разработка (корректировка) и утверждение комплексного плана мероприятий по санитарной охране территории для каждого муниципального образования Нижегородской области

2 квартал 2015 года

Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по Нижегородской области (по согласованию)

 

2.

Подготовка планов работы санитарно- противоэпидемической комиссии при Правительстве Нижегородской области с учетом санитарно- эпидемиологической обстановки

ежегодно (4 квартал)

Министерство здравоохранения Нижегородской области, управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию)

 

3.

Подготовка проведения заседаний санитарно- противоэпидемической комиссии при Правительстве Нижегородской области

в соответствии с планом работы санитарно- противоэпидемической комиссии при Правительстве Нижегородской области (не реже 1 раза в квартал, по мере необходимости)

Министерство здравоохранения Нижегородской области, управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию)

 

4.

Создание медицинского противоэпидемического штаба для разработки мероприятий по локализации и ликвидации очага инфекционного заболевания (приказ министерства здравоохранения Нижегородской области)

2015 год

Министерство здравоохранения Нижегородской области, управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

 

 

5.

Информирование Правительства Нижегородской области, глав администраций муниципальных образований области о событиях, представляющих угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию населения Нижегородской области и принимаемых мерах

в зависимости от складывающейся  санитарно- эпидемиологической  обстановки

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), министерство здравоохранения Нижегородской области

 

6.

Осуществление информационного взаимодействия в соответствии с приказом министерства здравоохранения Нижегородской области и управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от 29 сентября 2017 года № 1670/81-о "Алгоритм (оперативный план) организации и проведения первичных противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного (трупа), подозрительного на инфекционные болезни, вызывающие чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на территории Нижегородской области" (В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 22.12.2017 № 2048-р)

в зависимости от складывающейся  санитарно- эпидемиологической  обстановки

Министерство здравоохранения Нижегородской области, управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), ГКУЗ НО "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию), Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), Нижегородская таможня (по согласованию), отделение пограничного контроля "Нижний Новгород - Аэропорт" отрпк "Поволжье" (по согласованию), территориальное управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (по согласованию), Нижегородское линейное управление МВД России на транспорте (по согласованию), ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (по согласованию), ГБУЗ НО  "Нижегородская городская дезстанция" (по согласованию)

 

 

7.

Определение резерва врачей: инфекционистов, эпидемиологов, бактериологов, лаборантов и другого медицинского персонала для развёртывания госпитальной базы (инфекционных и провизорных госпиталей, изоляторов, обсерваторов, вирусологических и бактериологических лабораторий)

ежегодно

Министерство здравоохранения Нижегородской области, управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

 

8.

Обеспечение постоянной готовности государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области, учреждений Роспотребнадзора к проведению мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения

 

постоянно

Министерство здравоохранения Нижегородской  области, ФКУЗ "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию), ГБУЗ НО "Нижегородская городская дезстанция" (по согласованию), управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), территориальный отдел управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (по согласованию), ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (по согласованию), Межрегиональное управление № 153 ФМБА России (по согласованию), ФГБУЗ ЦГиЭ № 153 ФМБА России (по согласованию)

 

 

9.

Обеспечение необходимым запасом лечебных, профилактических, диагностических, дезинфицирующих средств, защитных костюмов и укладок для забора материала государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области и учреждения Роспотребнадзора, участвующие в мероприятиях по локализации и ликвидации очага инфекционного (паразитарного) заболевания

постоянно (по мере необходимости)

Министерство здравоохранения Нижегородской области, ФБУЗ "Нижегородская городская дезстанция г. Н. Новгорода" (по согласованию), управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), территориальный отдел управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (по согласованию), ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (по согласованию), Межрегиональное управление № 153 ФМБА России (по согласованию), ФГБУЗ ЦГиЭ № 153 ФМБА России (по согласованию)

 

 

10.

Проведение расчета мощности лабораторий, задействованных в диагностике инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории

ежегодно (1 квартал)

Министерство здравоохранения Нижегородской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

 

11.

Обеспечение готовности санитарной стоянки воздушного судна в аэропорту

постоянно

ОАО "МАНН" (по согласованию)

 

12.

Обеспечение готовности санитарного тупика на железнодорожном пункте пропуска (станции Нижний Новгород - Московский)

постоянно

Горьковская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию)

 

13.

Обеспечение готовности органов внутренних дел по выставлению постов физической охраны при выполнении карантинных мероприятий для охраны специализированных учреждений (инфекционных и провизорных госпиталей, изолятора, обсерватора и лабораторий)

 

Организация охраны воздушного судна в аэропорту г. Н.Новгорода, на котором выявлен больной (подозрительный) инфекционным заболеванием, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории (иных транспортных средств, при необходимости)

постоянно

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации  по Нижегородской области (по согласованию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижегородское линейное управление МВД на транспорте (по согласованию)

 

14.

Проведение учета дезкамер, их пропускной способности и рабочего состояния, закрепление их за госпитальными базами, домашними очагами заражения

ежегодно (4 квартал)

ГБУЗ НО "Нижегородская городская дезстанция" (по согласованию)

 

15.

Уточнение резерва транспортных средств для обеспечения противоэпидемических мероприятий (машины СМП, автобусы при необходимости)

ежегодно (4 квартал)

Министерство здравоохранения Нижегородской области, ФКУЗ "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию), МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" (по согласованию), ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (по согласованию), Межрегиональное управление № 153 ФМБА России (по согласованию), ФГБУЗ ЦГиЭ № 153 ФМБА России (по согласованию)

 

16.

Организация межведомственного взаимодействия, необходимых консультаций по вопросам проведения противоэпидемических мероприятий между государственными бюджетными учреждениями здравоохранения области, учреждениями управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, а также Минобороны, УФСИН, ФМБА, МСЧ ГУ МВД России по Нижегородской области

постоянно

Министерство здравоохранения Нижегородской области; управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), МСЧ ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), Минобороны (по согласованию), УФСИН (по согласованию), ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (по согласованию), Межрегиональное управление № 153 ФМБА России (по согласованию), ФГБУЗ ЦГиЭ № 153 ФМБА России (по согласованию)

 

17.

Разработка оперативного плана мероприятий учреждений Роспотребнадзора и государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области на случай возникновения эпидемических осложнений, вспышек опасных инфекционных болезней в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года

 

до 2018 года

Министерство здравоохранения Нижегородской области; управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию)

 

II. Подготовка кадров

 

18.

Проведение теоретической и практической подготовки по вопросам эпидемиологии и профилактики инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, работников медицинских пунктов железнодорожного вокзала, аэровокзала, судовых медработников и специалистов СКП, сотрудников контрольно-надзорных органов в воздушном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации "Нижний Новгород (Стригино)"

ежегодно, по мере необходимости в зависимости от эпидемиологической обстановки в зарубежных странах

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), территориальный отдел управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (по согласованию)

 

 

19.

Проведение теоретической и практической подготовки по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, заместителей главных врачей лечебно-профилактических учреждений, заведующих врачебными участками и фельдшерско-акушерскими пунктами, врачей-инфекционистов, терапевтов, лаборантов, врачей станций (пунктов) скорой медицинской помощи, патологоанатомов патологоанатомических отделений больниц и бюро судебно-медицинских экспертиз, медицинских работников психоневрологических интернатов, домов инвалидов, центров социальной реабилитации и других учреждений

ежегодно

Министерство здравоохранения Нижегородской области, управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития (по согласованию), министерство социальной политики Нижегородской области, ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (по согласованию), Межрегиональное управление № 153 ФМБА России (по согласованию), ФГБУЗ ЦГиЭ № 153 ФМБА России (по согласованию), МВД (по согласованию), Минобороны (по согласованию), УФСИН (по согласованию)

 

20.

Проведение теоретической и практической подготовки по вопросам эпидемиологии инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, специалистов управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" и его филиалов, врачей эпидемиологов, бактериологов, дезинфекционистов, специалистов службы МВД, Минобороны, УФСИН, ФМБА

один раз в пять лет

ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (по согласованию) 

 

21.

Проведение межведомственных тренировочных учений с вводом условного больного по организации и проведению противоэпидемических (противоэпизоотические) мероприятий в случае выявления больного (трупа) с подозрением на болезни, требующие проведение мероприятий по санитарной охране территории для повышения практических навыков в работе по ликвидации очагов заражения

ежегодно, по мере необходимости, по отдельным планам

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), министерство здравоохранения Нижегородской области, территориальный отдел Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), ГКУЗ НО "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию), Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), Нижегородская таможня (по согласованию), отделение пограничного контроля "Нижний Новгород - Аэропорт" отрпк "Поволжье" (по согласованию), Нижегородское линейное управление МВД России на транспорте (по согласованию), комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию), Горьковская железная дорога- филиал "РЖД" (по согласованию), ОАО "МАНН" (по согласованию), ГБУЗ НО  "Нижегородская  городская дезстанция" (по согласованию), ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (по согласованию), Межрегиональное управление № 153 ФМБА России (по согласованию), МВД (по согласованию), Минобороны (по согласованию), УФСИН (по согласованию)

 

 

22.

Проведение теоретической и практической подготовки по вопросам профилактики болезней и проведения первичных противоэпидемических мероприятий сотрудников государственных контрольных органов в воздушном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации "Нижний Новгород (Стригино)", сотрудников ОАО "МАНН", экипажей поездных бригад, экипажей судов, занятых в международных перевозках, а также руководителей туристических фирм (турагентств), организующих выезды граждан в страны неблагополучные по инфекционным заболеваниям, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории

ежегодно (1 полугодие)

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), территориальный отдел управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

 

 

III. Профилактические мероприятия

23.

Обеспечение выявления больных с симптомами заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, на всех этапах оказания медицинской помощи населению и, прежде всего, среди лиц, прибывших из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой

постоянно

Министерство здравоохранения Нижегородской области, ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (по согласованию), МВД (по согласованию), Минобороны (по согласованию), УФСИН (по согласованию)

24.

Организация медицинского наблюдения за лицами, прибывшими из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой

по мере необходимости

Министерство здравоохранения Нижегородской области, ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (по согласованию), МВД (по согласованию), Минобороны (по согласованию), УФСИН (по согласованию)

25.

Осуществление санитарно- карантинного контроля в ВПП "Нижний Новгород (Стригино)" в отношении лиц, транспортных средств, грузов

постоянно

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию)

26.

Осуществление ветеринарного и фитосанитарного контроля в ВПП "Нижний Новгород (Стригино)"

постоянно

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и республике Марий Эл (по согласованию)

 

27.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, о санитарно- эпидемиологической обстановке и возможном риске заражения в странах, в которые они направляют туристов, а также о симптомах болезней, мерах личной профилактики, действиях в случае заболевания и необходимости вакцинации

по мере поступления информации

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 21.03.2017 № 325-р)

28.

Осуществление мониторинга, эпидемиологического анализа и прогнозирования эпидемиологической обстановки по болезням, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории

ежегодно

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), Межрегиональное управление № 153 ФМБА России (по согласованию); МВД (по согласованию), Минобороны (по согласованию), УФСИН (по согласованию)

 

29.

Осуществление мониторинга за эпидемиолической обстановкой в зарубежных странах, с которыми имеются транспортные связи

в течение года

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области, МВД, Минобороны, УФСИН, ФМБА (по согласованию)

 

30.

Осуществление контроля за санитарным состоянием административных территорий, соблюдением санитарных норм и правил в местах торговли, отдыха, на вокзалах, пассажирских причалах, в аэропорту и других местах массового скопления людей

постоянно в течение года, в ходе надзорных мероприятий

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), территориальный отдел управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (по согласованию), Межрегиональное управление № 153 ФМБА России (по согласованию)

 

31.

Осуществление контроля за готовностью воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации "Нижний Новгород (Стригино)" к проведению противоэпидемических мероприятий в случае выявления больных (подозрительных) инфекционными заболеваниями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории

постоянно

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию)

32.

Проведение серомониторинга населения на напряженность иммунитета к инфекционным заболеваниям (ЛЗН, ГЛПС, туляремия, птичий грипп)

ежегодно

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), министерство здравоохранения Нижегородской области

 

33.

Проведение мониторинга за циркуляцией вирусов гриппа птиц, включая сбор и исследование материала на наличие вирусов гриппа от птиц

ежегодно

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

34.

Осуществление эпизоотологического и санитарно- энтомологического обследования территорий на наличие переносчиков инфекционных и паразитарных заболеваний с проведением мониторинговых исследований инфицированности переносчиков и животных, являющихся источником инфекции

ежегодно

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

 

35.

Проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ, акарицидных и ларвицидных обработок на эпидемиологически значимых объектах, в зонах отдыха населения

 

ежегодно

ГБУЗ НО "Нижегородская городская дезстанция", организации дезпрофиля (по согласованию)

 

36.

Осуществление контроля за качеством проведения дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ, акарицидных и ларвицидных обработок на эпидемиологически значимых объектах, в зонах отдыха населения

по мере необходимости

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), территориальный отдел управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (по согласованию), Межрегиональное управление № 153 ФМБА России (по согласованию), МВД (по согласованию), Минобороны (по согласованию), УФСИН (по согласованию)

 

37.

Информационно-разъяснительная работа среди населения через средства массовой информации и информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет" по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных болезней, эпидемиологической обстановке в зарубежных странах

в течение года

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), министерство здравоохранения Нижегородской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

38.

Проведение профилактических прививок населению из групп риска и по эпидемиологическим показаниям.

Проведение иммунопрофилактики лиц, совершающих международные поездки, с выдачей Международного свидетельства о вакцинации или профилактике

в течение года

Министерство здравоохранения Нижегородской области, вакцинальные центры (по согласованию)

39.

Гигиеническое обучение и воспитание населения

в течение года

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), министерство здравоохранения Нижегородской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), ФГБУЗ ЦГиЭ № 153 ФМБА России (по согласованию)

40.

Осуществление мониторинга за территориями, неблагополучными по холере, с которыми имеются транспортные связи, завозов холеры на территорию Российской Федерации, заболеваемости холерой и выявления вибриононосителей, выявления холерных вибрионов 01/0139 серогрупп из объектов внешней среды

в течение года

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

41.

Обеспечение проведения бактериологического обследования на холеру лиц из числа подлежащих обследованию

в течение года по показаниям

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

 

42.

Проведение корректировки перечня стационарных точек отбора проб воды из поверхностных водоёмов на холеру, паспортизации точек отбора проб воды из поверхностных водоемов на холеру

ежегодно (2 квартал)

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

 

43.

Обеспечение проведения лабораторного исследования воды поверхностных водоемов и сточных вод на наличие холерных вибрионов

 

ежегодно (июль - август)

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

 

44.

Проведение оценки качества воды на соответствие санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, систем централизованного и нецентрализованного питьевого водопользования

постоянно

Управление и территориальные отделы Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), Межрегиональное управление № 153 ФМБА России (по согласованию)

 

45.

Осуществление контроля условий и режима обеззараживания сбросов сточных вод в поверхностные водоемы

постоянно

Управление и территориальные отделы Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), Межрегиональное управление № 153 ФМБА России (по согласованию)

 

IV. Противоэпидемические мероприятия

46.

При выявлении больного (подозрительного) инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории (далее - Болезни), или трупа, предположительно умершего от Болезней в воздушном пункте пропуска "Нижний Новгород (Стригино)" или в лечебно-профилактических учреждениях Нижегородской области, введение в действие схемы оповещения органов государственной власти, оперативных планов проведения первичных противоэпидемических мероприятий для ЛПУ, ВПП "Нижний Новгород (Стригино)"

немедленно при выявлении больного

Лечебно-профилактические учреждения и организации Нижегородской области (по согласованию), управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (по согласованию), Нижегородское линейное управление МВД России на транспорте (по согласованию), ФМБА (по согласованию), Минобороны (по согласованию), УФСИН (по согласованию)

47.

Обеспечение оперативного информирования ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области", управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, органов исполнительной власти области в соответствии с приказом министерства здравоохранения Нижегородской области и управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от 29 сентября 2017 года № 1670/81-о "Алгоритм (оперативный план) организации и проведения первичных противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного (трупа), подозрительного на инфекционные болезни, вызывающие чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на территории Нижегородской области" (В редакции Распоряжения Правительства Нижегородской области от 22.12.2017 № 2048-р)

немедленно при выявлении больного

Лечебно-профилактические учреждения Нижегородской области (по согласованию), министерство здравоохранения Нижегородской области, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (по согласованию), ГУ МВД России по Нижегородской области (по согласованию), ФМБА (по согласованию), Минобороны (по согласованию), УФСИН (по согласованию)

48.

Направление (вызов) бригады консультантов для подтверждения диагноза опасного инфекционного заболевания (далее - ОИЗ) по месту выявления или госпитализации больного

при выявлении больного

Министерство здравоохранения Нижегородской области, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

49.

Определение необходимости введения и отмены в установленном порядке на территории Нижегородской области особых условий и режимов проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию массовых заболеваний и отравлений населения, очагов особо опасных инфекций и обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия

 

по мере необходимости в зависимости от эпидемиологической обстановки

Санитарно- противоэпидемическая комиссия при Правительстве Нижегородской области (по согласованию)

 

 

 

 

50.

Поэтапное развертывание в противоэпидемическом режиме специализированных учреждений: инфекционного и провизорного госпиталей, изолятора, обсерватора и общежития для персонала (при необходимости), лабораторной базы

в течение 6 часов при  выявления первого больного (подозрительного) Болезнью

Министерство здравоохранения Нижегородской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), ГБУЗ НО "Нижегородская городская дезстанция" (по согласованию)

 

51.

Обеспечение работы автотранспорта в очаге болезни, требующей проведения мероприятий по санитарной охране территории, для транспортировки больного, контактных лиц (предусмотрев транспортировку контактных лиц автобусами, их возможное количество 200 человек и более)

по мере необходимости

Министерство здравоохранения Нижегородской области, МКУ "Управление ГОЧС г.Н. Новгорода" (по согласованию)

 

52.

Обеспечение охраны при проведении карантинных мероприятий

-специализированных учреждений (инфекционных и провизорных госпиталей, изолятора, обсерватора) и лабораторий, функционирующих в составе лабораторной базы);

 

- воздушного судна в аэропорту г. Н. Новгорода, на котором выявлен больной (подозрительный) инфекционным заболеванием, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории (иного транспортного средства)

в период существования очага заражения

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию)

 

 

 

 

 

Нижегородское ЛУ МВД на транспорте (по согласованию)

53.

Эпидемиологическое расследование каждого случая Болезни

 

 

 

 

 

при регистрации случая заболевания

Министерство здравоохранения Нижегородской области, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), Межрегиональное управление № 153 ФМБА России (по согласованию)

 

54.

Обеспечение работы в противоэпидемическом режиме патологоанатомического отделения, предназначенного для вскрытия умерших от Болезни на базе ГБУЗ НО "Областная детская клиническая больница".

немедленно при выявлении первого больного (подозрительного) Болезнью (умершего)

Министерство здравоохранения Нижегородской области

55.

Обеспечение активного выявления и госпитализации больных (подозрительных), а также выявление и изоляцию контактировавших с ними лиц

в  период существования очага заражения

Министерство здравоохранения Нижегородской области, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию), ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (по согласованию)

56.

Составление списка лиц, контактных с больными, обеспечение их изоляции и экстренной профилактики при необходимости

в период существования очага заражения по показаниям

Министерство здравоохранения Нижегородской области, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (по согласованию)

57.

Обеспечение организации медицинского наблюдения за контактировавшими с больными лиц, оставленными на дому, а также организации подворных обходов для активного выявления больных и лиц, находившихся в одинаковых условиях по риску инфицирования

в период существования очага заражения по показаниям

Министерство здравоохранения Нижегородской области, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию), ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (по согласованию)

58.

Обеспечение организации и проведении обследований больных (подозрительных) Болезнью, контактировавших с ними лиц, других контингентов населения, подлежащих обследованию, а также по эпидпоказаниям

в период существования очага заражения

Министерство здравоохранения Нижегородской области, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

59.

Обеспечение выявления лиц, умерших от неизвестных причин, патологоанатомическое вскрытие трупа, взятие материала на лабораторное исследование на Болезни (бактериологическое, вирусологическое) с соблюдением правил транспортирования, обеззараживания и захоронения

по показаниям

Министерство здравоохранения Нижегородской области, ГБУЗ НО "Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (по согласованию), государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию)

60.

Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий в очаге болезни, по показаниям на прилегающей территории или в населенном пункте

в период существования очага заражения

ГБУЗ НО "Нижегородская городская дезстанция" (по согласованию)

61.

Осуществление бактериологического/ вирусологического исследования проб из объектов окружающей среды с учетом стационарных точек отбора проб, а также определенных по эпидпоказаниям

в период существования очага заражения

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

62.

Обеспечение санитарно- эпидемиологического надзора и контроль за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований к:

- водным объектам, питьевой воде, организации питания, пищевым продуктам, содержании территории города;

- организации рыночной и уличной торговли;

- функционированию вокзалов, а также объектов общественного питания

в период существования очага заражения

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), транспортные организации (по согласованию)

63.

Проведение работы по гигиеническому воспитанию и обучению населения мерам профилактики болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории с использованием всех форм и способов

в период существования очага заражения

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), министерство здравоохранения Нижегородской области

64.

Подготовка правового акта о снятии ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с действующим законодательством

после ликвидации очага заражения

Министерство здравоохранения Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по согласованию)

65.

Обеспечение диспансерного наблюдения за лицами, перенесшими Болезни или носительство, в соответствии с требованиями санитарных правил

в течение 3-х месяцев после перенесения Болезни (носительства)

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию)

 

66.

Проведение клинико-диагностических исследований (общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови) от больных, подозрительных на опасное инфекционное заболевание, на базе ГБУЗ НО "Инфекционная больница № 9 г.Н.Новгорода", ГБУЗ НО "Инфекционная клиническая больница № 2 г.Н.Новгорода" в установленном порядке

постоянно

ГБУЗ НО "Инфекционная больница № 9 г.Н.Новгорода" (по согласованию), ГБУЗ НО "Инфекционная клиническая больница № 2 г.Н.Новгорода" (по согласованию)

 

2. Мероприятия по профилактике заболеваний сибирской язвой

среди людей и животных на территории Нижегородской области

 

 

п/п

Мероприятия

 

Срок   

исполнения

Ответственные исполнители

 

I. Организационные и профилактические мероприятия

 

1.

Обеспечение учета сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Нижегородской области

 

постоянно

Комитет государственного ветеринарного надзора,

управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию)

 

2.

Разработка плана по организации в определенном законодательством  порядке санитарно - защитных зон сибиреязвенных скотомогильников Нижегородской области с последующим внесением информации о границах санитарно-защитных зон в градостроительные, кадастровые и иные документы.

2015 год

Министерство экологии и природных  ресурсов Нижегородской области, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (по согласованию), управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию)

 

3.

В целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений организация установки ограждения по всему периметру скотомогильника, с целью исключения случайного доступа людей и животных,  обозначить скотомогильники предупреждающими табличками с надписью "сибирская язва"

 

согласно Плану мероприятий по обустройству сибиреязвенных скотомогильников на территории Нижегородской области,  утвержденному распоряжением Правительства Нижегородской области от 31 июля 2013 года № 1561-р

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

 

 

 

4.

Проведение проверки ветеринарно - санитарного состояния сибиреязвенных скотомогильников

два раза в год (весна, осень)

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

 

 

 

5.

Проведение в рамках своей компетенции проверки в отношении хозяйствующих субъектов, на балансе которых находятся сибиреязвенные скотомогильники

согласно

плану проверок, подготовленному управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию)

 

6.

Проведение тренировочных

занятий с отработкой навыков по локализации и ликвидации очага сибирской язвы

в соответствии с планами - графиками, подготовленными совместно комитетом государственного ветеринарного надзора Нижегородской области и управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, ГУ МЧС по Нижегородской области (по согласованию), управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), министерство здравоохранения Нижегородской области

 

7.

Обеспечение обмена информацией по эпизоотолого - эпидемиологической обстановке по сибирской язве на территории Нижегородской области

постоянно

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), министерство здравоохранения Нижегородской области

 

8.

Обеспечение в рамках своей компетенции ежедневного контроля за состоянием сибиреязвенных скотомогильников, попадающих в зону подтопления

в период паводка

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

 

9.

Обеспечение неснижаемого запаса противосибиреязвенных биопрепаратов (вакцин), дезинфицирующих средств, лекарственных средств для проведения экстренной профилактики лицам, подвергшимся риску заражения, лечения больных, необходимого оборудования, индивидуальных средств защиты (ПЧК)

постоянно

Министерство здравоохранения Нижегородской области, комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

 

 

10.

Проведение в рамках своей компетенции проверки в целях выявления несанкционированной торговли мясом и продуктами животного происхождения

постоянно

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

 

11.

Недопущение без согласования с комитетом государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области проведения изыскательных, строительных, агромелиоративных и других работ, связанных с выемкой и перемещением грунта сибиреязвенных захоронений

постоянно

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, управление Роспотребнадзора по Нижегородской области, организации (по согласованию)

 

12.

Организация на каждом рынке, осуществляющем торговлю продукцией животноводства, предприятиях по хранению, переработке и реализации вышеуказанной продукции лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы с необходимыми помещениями и оборудованием, в том числе холодильными камерами-изоляторами для хранения и обезвреживания условно-годного мяса

постоянно

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, организации (по согласованию)

 

13.

Разработка и включение в программы производственного контроля мероприятия по выполнению санитарных правил СП 3.1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы"

постоянно

Организации и индивидуальные предприниматели, занятые содержанием скота, убоем, переработкой, реализацией мяса и животноводческого сырья (по согласованию)

 

 

14.

Оборудование убойных пунктов в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил

постоянно

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию)

 

 

15.

Проведение профилактической вакцинации  сельскохозяйственных животных против сибирской язвы согласно разработанному комитетом государственного ветеринарного надзора Нижегородской области плану диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Нижегородской области 

ежегодно

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

 

16.

Специфическая профилактика населения:

 

 

 

16.1.

Представление в лечебно-профилактические организации списков работников для планирования прививок против сибирской язвы

 

до 1 декабря ежегодно

Организации, индивидуальные предприниматели, занятые содержанием скота, убоем, транспортировкой, первичной переработкой сырья животного происхождения, ветеринарным обслуживанием животных (по согласованию)

 

16.2.

Включение в план профилактических прививок лиц,   относящихся к контингентам риска:

- зооветработники и другие лица, профессионально занятые предубойным содержанием скота, а также убоем, снятием шкур и разделкой туш;

- лица, занятые сбором, хранением, транспортировкой и первичной переработкой сырья животного происхождения;

- сотрудники лабораторий, работающие с материалом, подозрительным на инфицирование возбудителем сибирской язвы

ежегодно

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию)

 

16.3.

Проведение профилактической иммунизации против сибирской язвы лиц, по роду деятельности подвергающихся риску заражения в процессе манипуляций с материалами, подозрительными на обсемененность возбудителем, или при работе с культурами возбудителя сибирской язвы, в строгом соответствии с инструкцией к вакцине

ежегодно

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию

 

16.4.

Контроль за проведением профилактической вакцинации  лицам, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения  сибирской язвой

постоянно

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию)

 

17.

Обеспечение представления населению подробной информации о сибирской язве, путях и источниках заражения, основных симптомах заболевания и мерах профилактики с использованием средств массовой информации, листовок, плакатов, проведением бесед,  в том числе о тяжелых последствиях проведения вынужденного убоя больных животных без разрешения и участия специалистов ветеринарной службы

по мере необходимости

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), государственные бюджетные учреждения здравоохранения области (по согласованию)

 

 

II. Ветеринарно - санитарные и противоэпизоотические мероприятия

18.

Обеспечение постоянного эпизоотического  мониторинга за состоянием здоровья животных в хозяйствах всех форм собственности на территории области в соответствии с разработанным ФГБУ "ВНИИЗЖ" планом лабораторного эпизоотического мониторинга 

 

постоянно

Управление Россельхознадзора по Нижегородской области и республике Марий Эл (по согласованию), комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

19.

Обеспечение строгого контроля за проведением и уничтожением трупов павших животных и всех продуктов, полученных при вынужденном убое больных животных в соответствии с ветеринарными требованиями

постоянно

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

20.

Обеспечение проведения дезинфекционных мероприятий мест содержания, падежа и вынужденного забоя животных

по мере необходимости

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

21.

Установление на фермах круглосуточного контроля за вакцинированными против сибирской язвы животными в течение 10 дней со дня вакцинации.

постоянно

Руководители предприятий, зооветспециалисты хозяйств (по согласованию)

III. Лечебно-профилактические мероприятия

 

22.

Обеспечение выявления больных сибирской язвой при оказании всех видов медицинской помощи на основании клинико-эпидемиологических и лабораторных данных

 

при обращении

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию)

 

23.

Обеспечение немедленной госпитализации лиц с подозрением на заболевание сибирской язвой в ГБУЗ НО "Инфекционная больница № 9 г.Н.Новгорода"

при выявлении

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию)

24.

Обеспечение своевременного (в течение 2 часов) представления донесения о каждом случае заболевания (подозрения) сибирской язвой в соответствии с действующим законодательством

 

при выявлении

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию)

 

25.

Проведение при поступлении больного (подозрительного) сибирской язвой в ГБУЗ НО "Инфекционная больница № 9 г.Н.Новгорода" работы клинико-диагностической лаборатории в установленном порядке

при поступлении больного (подозрительного)

ГБУЗ НО "Инфекционная больница № 9 г.Н.Новгорода" (по согласованию)

26.

Обеспечение лечения больных сибирской язвой

при выявлении

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области

IV. Противоэпидемические мероприятия, проводимые с целью локализации и ликвидации очага сибиреязвенной инфекции

27.

Установление лиц, подвергшихся риску заражения:

- активное выявление больных методом подворных обходов;

- выявление лиц, контактировавших с материалом, содержащим возбудитель сибирской язвы (принимавших участие в убое и разделке туш больных животных, ухаживающих за больными животными, приготовлявшие  и употреблявшие в пищу мясо больных животных)

при регистрации случая подозрения на заражение

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию), ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию)

28.

Установление места нахождения больных животных, мясопродуктов, шкур и другого сырья, полученного после вынужденного убоя, в том числе с вывозом за пределы очага заражения

при регистрации случая подозрения на заражение

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

29.

Организация медицинского наблюдения за лицами, находящимися в одинаковых с больным условиях по риску заражения (или лицами, подвергшимися риску заражения)

в течение 8 дней с ежедневным осмотром кожных покровов и двукратным измерением  температуры тела

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию)

 

30.

Назначение лицам, подвергшимся риску заражения, проведения профилактики антибактериальными препаратами по схемам в соответствии  инструкцией по их  применению

при регистрации случая заболевания (подозрения)

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Нижегородской области (по согласованию)

 

31.

Введение запрета на использование продуктов  животноводства, с которыми связано формирование  очага  заражения

незамедлительно

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

32.

Организация лабораторных исследований на сибирскую язву материала от людей, животных и внешней среды

при регистрации случая заболевания (подозрения)

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

33.

Рассмотрение вопроса о запрете пребывания людей  на территории вероятного почвенного очага  в случае  наличия связи с заболеваниями людей и подготовкой соответствующих актов в случае необходимости

в период существования очага

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию)

34.

Уничтожение методом кремации павших животных и продукты животноводства, кожевенных и меховых производств, которые явились вероятными источниками инфекции или факторами передачи инфекции

 

 

в период существования очага

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

35.

Исключение вывоза сельскохозяйственной продукции, подозреваемой в контаминации возбудителей сибирской язвы

в период существования очага

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

36.

Проведение текущей и заключительной дезинфекции в домашних очагах заражения и в стационарах с последующим бактериологическим контролем эффективности дезинфекции.

Организация камерной дезинфекции вещей больного  при проведении заключительной дезинфекции

 

Проведение дезинфекции мест содержания, падежа и вынужденной прирезки больных сибирской язвой животных, мест сжигания трупов павших животных с последующим бактериологическим контролем эффективности дезинфекции

 

в период существования очага заражения

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения области, ФБУЗ "Нижегородская городская дезстанция г.Н.Новгород" (в домашних очагах заражения) (по согласованию)

 

 

 

 

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

37.

Организация в эпизоотическом очаге и на угрожаемой территории клинического осмотра и термометрию всего поголовья животных, кроме свиней, которых исследуют кожно-аллергической пробой

в период существования очага заражения

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

38.

Разработка правового акта о снятии (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) на угрожаемой территории по истечении 15 дней со дня последнего случая падежа или выздоровления  животных

 

по истечении 15 дней со дня последнего случая падежа или выздоровления  животных

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

V. Лабораторная диагностика сибирской язвы

39.

Лабораторное исследование клинического, патологоанатомического материала от людей, полевого материала проводить в лаборатории ООИ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области"

Исследованию подлежат:

- клинический материал (содержимое везикул, отделяемое карбункула, язвы, струпья, мокрота, кровь, спинномозговая жидкость, моча, испражнения, экссудаты);

- патологоанатомический материал (кровь, экссудаты, кусочки органов селезенки, печени, лимфоузлов)

полевой материал (почва, трава, вода, др.)

при подозрении на заболевание

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)

 

40.

Проведение лабораторных исследований продовольственного сырья, продуктов животного происхождения (патологический материал от животных) в бактериологических лабораториях ветеринарной службы

при необходимости

Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

41.

Поддержание наличия запаса лабораторных диагностических систем, тест - наборов, питательных сред, зарегистрированных в установленном порядке, необходимого оборудования

постоянно

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

42.

Организация подготовки персонала вышеуказанных  лабораторий по лабораторной диагностике сибирской язвы

1 раз в пять лет

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию), комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области

43.

Передача выделенных штаммов возбудителя сибирской язвы  в установленном порядке в Референс-центр по мониторингу за возбудителем сибирской язвы - ФКУЗ "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" (тел. (8652) 260312, г. Ставрополь, ул. Советская, 13-15)

в случае получение положительного результата

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (по согласованию)


Информация по документу
Читайте также