Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 12.03.2015 № 377-р
РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 марта 2015 года № 377-р
О примерной форме должностного регламента государственного гражданского служащего Нижегородской области (В редакции Распоряжения Губернатора Нижегородской области от
05.10.2017 № 1918-р) В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях организационно-правовой регламентации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Нижегородской области: 1. Утвердить прилагаемую примерную форму должностного регламента государственного гражданского служащего Нижегородской области (далее - примерная форма). 2. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке должностного регламента государственного гражданского служащего Нижегородской области (далее - методические рекомендации). 3. Органам исполнительной власти Нижегородской области руководствоваться примерной формой и методическими рекомендациями при разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих Нижегородской области. Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора Нижегородской области от 12 марта 2015 года № 377-р (в редакции распоряжения Губернатора Нижегородской области от 3 октября 2017 года № 1918-р) Примерная форма
должностного регламента государственного гражданского служащего Нижегородской области
_____________________________ (наименование структурного подразделения) __________________________________ (наименование отдела, сектора) Должностной регламент __________________№________ г. Н.Новгород ____________________________ (наименование должности в родительном падеже) I. Общие положения II. Квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы III. Должностные обязанности IV. Права V. Ответственность VI. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения VII. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений IX. Порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими того же государственного органа, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего
С должностным регламентом ознакомлен(а) _____________________________ подпись Ф.И.О. 1 экземпляр получил(а) на руки _______________________ подпись дата
В дело № _____________ ".
__________________ УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Губернатора Нижегородской области от 12 марта 2015 года № 377-р (в редакции распоряжения Губернатора Нижегородской области от 3 октября 2017 года № 1918-р) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНОГО
РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Методические рекомендации)
I. Общие положения 1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и определяют порядок и принципы разработки и утверждения должностных регламентов государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Нижегородской области (далее - гражданские служащие). 2. Должностные регламенты разрабатываются на все включенные в штатное расписание органа исполнительной власти Нижегородской области должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба). 3. Инициатива разработки должностного регламента может принадлежать представителю нанимателя, непосредственному или вышестоящему руководителю гражданского служащего, подразделению по вопросам государственной службы и кадров, самому гражданскому служащему. 4. Должностной регламент разрабатывается непосредственным руководителем гражданского служащего, без указания персональных данных гражданского служащего, согласовывается с руководителем структурного подразделения, с юридическим и кадровым подразделениями органа исполнительной власти Нижегородской области и утверждается руководителем органа исполнительной власти Нижегородской области (представителем нанимателя) путем издания соответствующего правового акта. 5. Утвержденные должностные регламенты гражданских служащих хранятся в кадровых службах соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области. 6. Гражданский служащий при заключении служебного контракта, а также при временном исполнении обязанностей по иной должности должен быть ознакомлен с должностным регламентом по соответствующей должности гражданской службы под роспись. Копия должностного регламента выдается гражданскому служащему на руки. При ознакомлении гражданского служащего с должностным регламентом должен соблюдаться порядок обеспечения защиты персональных данных других гражданских служащих, в том числе замещавших эту должность ранее. 7. При возникновении обстоятельств, которые изменяют функционально-технологическое разделение труда (новое штатное расписание, создание дополнительного структурного подразделения, изменение функций органа исполнительной власти Нижегородской области, структурного подразделения, перераспределение должностных обязанностей между специалистами, изменение законодательства и другое), в должностной регламент вносятся соответствующие изменения либо разрабатывается новый должностной регламент. Внесение изменений в должностной регламент производится в том же порядке, что и его утверждение. 8. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. 9. Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области осуществляют контроль и несут персональную ответственность за разработку должностных регламентов по всем должностям государственной гражданской службы, включенным в штатное расписание органа исполнительной власти Нижегородской области. II. Требования, предъявляемые к содержанию должностного регламента 10. Должностной регламент включает в себя следующие разделы: I. Общие положения. II. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы. III. Должностные обязанности. IV. Права. V. Ответственность. VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений. VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений. IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями. X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа. XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. 11. В разделе I "Общие положения" указываются: 11.1. Наименование должности. Указывается полное наименование должности гражданской службы в соответствии с утвержденным штатным расписанием органа исполнительной власти Нижегородской области и место должности в Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, утвержденным Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 225-З "О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области" (категория, группа должностей). 11.2. Область и вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Указывается в соответствии со справочником квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, опубликованном на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Справочник квалификационных требований). Если гражданский служащий исполняет должностные обязанности в нескольких областях и видах профессиональной служебной деятельности, в данном разделе они указываются в порядке значимости. 11.3. Порядок назначения и освобождения от должности. Назначение на должность гражданской службы и освобождение от замещаемой должности гражданской службы руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области и заместителей руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области осуществляет Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства (далее - Губернатор Нижегородской области) в порядке, установленном действующим законодательством. Гражданские служащие назначаются на должность гражданской службы и освобождаются от замещаемой должности гражданской службы представителем нанимателя гражданского служащего в порядке, установленном действующим законодательством. 11.4. Непосредственная подчиненность. Указывается наименование должности непосредственного руководителя гражданского служащего. Как правило, гражданский служащий непосредственно подчиняется руководителю структурного подразделения, в котором он замещает должность гражданской службы (начальнику управления, начальнику отдела, заведующему сектором). В случае, если в структурном подразделении имеется должность заместителя руководителя структурного подразделения (например, заместитель начальника управления или заместитель начальника отдела), целесообразно указывать, что гражданские служащие данного структурного подразделения находятся в непосредственном подчинении руководителя структурного подразделения (начальника управления, начальника отдела). 11.5. Состав подчиненных. Указывается перечень должностей гражданской службы, непосредственно подчиненных данному гражданскому служащему в связи со служебной деятельностью (данный пункт предусмотрен для руководителей, имеющих в своем подчинении гражданских служащих). 11.6. Порядок замещения. Указывается наименование должности гражданского служащего, которому делегируются должностные обязанности гражданского служащего в период временного отсутствия (данный пункт предусмотрен для руководителей, имеющих в своем подчинении гражданских служащих). 12. Раздел II "Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы". 12.1. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к: уровню профессионального образования; стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей; а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки. 12.2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. 12.3. В соответствии с Методическим инструментарием по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (версия 3.1.), опубликованным на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Методический инструментарий), квалификационные требования подразделяются на базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования. Базовые квалификационные требования - требования для замещения должности гражданской службы вне зависимости от области и вида деятельности. Базовые квалификационные требования включают требования к: 1) уровню профессионального образования; 2) продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 3) базовым знаниям и умениям вне зависимости от области и вида деятельности, включающие требования к: - знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка); - знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции; - знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий; - умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций). Профессионально - функциональные квалификационные требования - требования для замещения должности гражданской службы в зависимости от области и вида деятельности и с учетом функциональных обязанностей. Профессионально - функциональные квалификационные требования включают профессиональные квалификационные требования и функциональные квалификационные требования. Профессиональные квалификационные требования - требования к специальности (направлению подготовки), профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей в рамках области и вида деятельности. Функциональные квалификационные требования - требования к знаниям и умениям в зависимости от функциональных обязанностей, реализуемых в рамках области и вида деятельности. 12.4. Базовые квалификационные требования. 12.4.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры. Указанное квалификационное требование в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" не применяется: 1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года; 2) к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ, в отношении замещаемых ими должностей гражданской службы. В должностных регламентах гражданских служащих, замещающих должности категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп, оформляется примечание следующего содержания: "Квалификационное требование о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется в отношении граждан (гражданских служащих), указанных в статье 3 Федерального закона от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ". Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования. Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования. 12.4.2. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки указываются на основании статьи 13 Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области", в соответствии с которой квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения соответствующих должностей гражданской службы, устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы: 1) высшие должности гражданской службы - не менее шести лет стажа гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки; 2) главные должности гражданской службы - не менее четырех лет стажа гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки; 3) ведущие должности гражданской службы - не менее двух лет стажа гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей гражданской службы для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 4) старшие должности гражданской службы - требования к стажу гражданской службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются; 5) младшие должности гражданской службы - требования к стажу гражданской службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются. При исчислении стажа гражданской службы для замещения должности гражданской службы Нижегородской области в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами. В случае, если должностным регламентом гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. В случае, если должностным регламентом гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы. 12.4.3. Квалификационные требования к знаниям и умениям, в рамках базовых квалификационных требований, включают требования к: 1) знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка); 2) знаниям основ Конституции Российской Федерации, Устава Нижегородской области, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции, основ делопроизводства и документооборота; 3) знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий; 4) умениям (общим и управленческим умениям), свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций). Для всех категорий и групп должностей гражданской службы в число базовых квалификационных требований в должностной регламент представляется целесообразным включать требования к наличию следующих умений (общие умения): - умение мыслить стратегически (системно); - умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; - коммуникативные умения; - умение управлять изменениями. Для должностей гражданской службы категорий "руководители" высшей, главной и ведущей групп должностей, а также иных должностей, в должностные обязанности по которым входит организация и планирование деятельности гражданских служащих, находящихся в подчинении, а также контроль хода исполнения документов и проектов для достижения целей и задач органа исполнительной власти Нижегородской области, в число базовых квалификационных требований дополнительно следует включать требования к наличию следующих умений (управленческие умения): - умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; - умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. 12.5. Профессионально-функциональные квалификационные требования. 12.5.1. Профессиональные квалификационные требования: 1) требования к специальности, направлению подготовки. При наличии соответствующего решения представителя нанимателя должностным регламентом гражданского служащего могут предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы. При определении квалификационных требований к образованию в части специальностей (направлений подготовки) в должностных регламентах может предусматриваться одна специальность (направление подготовки) профессионального образования или несколько специальностей (направлений подготовки) профессионального образования в качестве альтернативы. Направление подготовки (специальность) рекомендуется указывать в соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № 1061. Направление подготовки (специальность) среднего профессионального образования рекомендуется указывать в соответствии с Перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 года № 1199. В случае, если в перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования не содержится специальностей и направлений подготовки профессионального образования, соответствующих области и виду деятельности, то определяются наиболее близкие по содержанию к данным области и виду деятельности и специфике исполняемых должностных обязанностей специальности (направления подготовки) профессионального образования или определяются только требования к уровню профессионального образования. При формировании квалификационных требований к специальности, направлению подготовки, необходимо учитывать задачи и функции органа исполнительной власти Нижегородской области, должностные обязанности гражданского служащего, а также знания и умения, которые необходимы для исполнения его должностных обязанностей. Определение специальности (направления подготовки) профессионального образования целесообразно для должностей, исполнение должностных обязанностей по которым требует углубленных профессиональных знаний области и вида деятельности. В ряде случаев представителем нанимателя могут не устанавливаться требования к специальности (направлению подготовки), например, в отношении должностей гражданской службы, должностные обязанности по которым связаны с документационным обеспечением, организацией внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, административно-хозяйственным и материально-техническим обеспечением, кадровым обеспечением. В указанном случае при установлении требований к образованию достаточным будет являться определение требований к уровню профессионального образования, при этом в соответствующий раздел должностного регламента включается формулировка, что требования к специальности, направлению подготовки не предъявляются. Также стоит учитывать, что право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены требования к специальности (направлению подготовки), могут лица, имеющие документы о наличии высшего образования. Наличие дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) в определенной области согласно действующему законодательству о гражданской службе не предоставляет гражданину права замещать должность гражданской службы, для которой квалификационными требованиями установлено требование о наличии профессионального образования по соответствующей специальности (направлению подготовки). Требования о наличии дополнительного профессионального образования могут устанавливаться лишь в отдельных случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. Например, в соответствии с положениями части 6 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В этой связи к кандидатам и гражданским служащим, осуществляющим профессиональную служебную деятельность в сфере закупок, должно предъявляться требование о наличии дополнительного профессионального образования в сфере закупок. Обращаем внимание, что при изменении структуры и штатного расписания органа исполнительной власти Нижегородской области необходимо своевременно актуализировать перечень должностей, в отношении которых представителем нанимателя принято решение об установлении квалификационных требований к специальности, направлению подготовки, о чем рекомендуется информировать управление государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области в 10-дневный срок; 2) требования к профессиональным знаниям и профессиональным умениям. Требования к профессиональным знаниям и профессиональным умениям определяются с учетом области и вида деятельности, а также должностных обязанностей гражданского служащего на основе Справочника квалификационных требований. Указанные профессиональные знания могут включать: знание законодательства, в том числе определенные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом деятельности (законодательство Российской Федерации и Нижегородской области); знание правоприменительной практики, в том числе определения и постановления судов Российской Федерации; знание писем государственного органа, содержащих разъяснения по определенным вопросам; иные профессиональные знания, связанные с областью и видом деятельности. Требования к профессиональным умениям должны быть конкретны и не должны выходить за рамки области и вида деятельности. В должностных регламентах гражданских служащих профессиональные знания и профессиональные умения могут быть конкретизированы или дополнены в зависимости от объема и специфики выполняемых должностных обязанностей, и выходить за рамки требований, установленных в Справочнике квалификационных требований. Помимо Справочника квалификационных требований, при разработке должностных регламентов также возможно использование соответствующих профессиональных стандартов с целью корректного формулирования профессиональных знаний и профессиональных умений. 12.5.2. Функциональные квалификационные требования. Включают требования к функциональным знаниям и функциональным умениям. Функциональные знания и умения определяются с учетом области и вида деятельности гражданского служащего, его функциональных обязанностей, в соответствии с разделом 3.4 Методического инструментария. При определении объема функциональных знаний и функциональных умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей, следует учитывать категорию и группу, к которым относится должность гражданской службы, и объем должностных обязанностей. 13. Раздел III "Должностные обязанности". 13.1. Раздел разрабатывается в соответствии с задачами и функциями органа исполнительной власти Нижегородской области и функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы. 13.2. В разделе отражаются функциональные особенности по конкретной должности гражданской службы с подробным перечислением всех видов работ и трудовых функций гражданского служащего. Включение в должностные регламенты гражданских служащих полномочий и функций, выходящих за пределы компетенции соответствующего структурного подразделения, не допускается. 13.3. В случае наличия в структурном подразделении одноименных должностей гражданской службы необходимо разграничить и конкретизировать должностные обязанности гражданских служащих, замещающих эти должности в соответствии с трудовыми функциями, фактически исполняемыми данными сотрудниками. 13.4. В целях обеспечения реализации правовых норм о противодействии коррупции в данный раздел в обязательном порядке включаются следующие должностные обязанности: 1) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомляет представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие органы исполнительной власти Нижегородской области обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений; 2) в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции": - принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; - уведомляет в порядке, определенном представителем нанимателя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения как только ему станет об этом известно; - в целях предотвращения конфликта интересов передает принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством; 3) соблюдает требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также положения Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Нижегородской области, утвержденного решением межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области от 1 декабря 2009 года. 13.5. В должностные регламенты гражданских служащих, замещающих должности, включенные в перечень должностей гражданской службы, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в обязательном порядке включаются следующие должностные обязанности: 1) в соответствии со статьями 8, 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 13.6. В должностные регламенты гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственных услуг гражданам и организациям Нижегородской области (или осуществляющих контроль за их предоставлением, координацию деятельности), включаются следующие должностные обязанности: 1) участвует в предоставлении государственных услуг гражданам и организациям Нижегородской области в соответствии с утвержденными административными регламентами органа исполнительной власти Нижегородской области; 2) осуществляет контроль (координацию деятельности) за предоставлением государственных услуг гражданам и организациям Нижегородской области в соответствии с утвержденными административными регламентами органа исполнительной власти Нижегородской области. 13.7. В должностной регламент гражданского служащего, осуществляющего координацию деятельности кадровой службы и работы по профилактике коррупционных правонарушений (т.е. руководителя, курирующего данное направление работы), включаются следующие должностные обязанности: - обеспечивает ведение кадровой работы и исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в органе исполнительной власти Нижегородской области. В должностных регламентах гражданских служащих, непосредственно исполняющих функции по кадровому обеспечению и профилактике коррупционных правонарушений в органе исполнительной власти Нижегородской области, перечень должностных обязанностей должен быть исчерпывающим и максимально раскрытым. При определении должностных обязанностей гражданских служащих, исполняющих функции по кадровому обеспечению и профилактике коррупционных правонарушений, целесообразно руководствоваться нормами статьи 44 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению". 13.8. В должностные регламенты гражданских служащих, имеющих доступ к персональным данным, включаются следующие должностные обязанности: - соблюдает порядок обеспечения защиты персональных данных от неправомерного их использования или утраты. Для представителя нанимателя в лице руководителя органа исполнительной власти Нижегородской области включаются следующие должностные обязанности: - обеспечивает защиту персональных данных от неправомерного их использования или утраты. 13.9. В должностной регламент гражданского служащего, осуществляющего координацию деятельности по охране труда (т.е. руководителя, курирующего данное направление работы), включаются следующие должностные обязанности: - организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в органе исполнительной власти Нижегородской области. В должностном регламенте гражданского служащего, непосредственно исполняющим функции по охране труда в органе исполнительной власти Нижегородской области, перечень должностных обязанностей должен быть исчерпывающим и максимально раскрытым. При определении должностных обязанностей гражданского служащего, исполняющего функции по охране труда, целесообразно руководствоваться приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 559н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда". 13.10. В должностной регламент гражданского служащего, осуществляющего координацию деятельности по мобилизационной подготовке (т.е. руководителя, курирующего данное направление работы), включаются следующие должностные обязанности: 1) организует работу по мобилизационной подготовке органа исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; 2) обеспечивает исполнение сотрудниками, состоящими на воинском учете, исполнение воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". В должностном регламенте гражданского служащего, непосредственно исполняющего в органе исполнительной власти Нижегородской области функции по мобилизационной подготовке (специалиста по мобилизационной работе), перечень должностных обязанностей должен быть исчерпывающим и максимально раскрытым. 13.11. Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для всех гражданских служащих установлены основные обязанности, которые являются общими для всех гражданских служащих независимо от замещаемой должности. Перечисление общих обязанностей в должностном регламенте гражданского служащего нецелесообразно, достаточно указать, что гражданский служащий "Выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе". 14. В разделе IV "Права" определяется совокупность прав, которыми гражданский служащий обладает при исполнении должностных обязанностей в пределах компетенции органа исполнительной власти Нижегородской области. Права гражданского служащего в связи с замещением должности гражданской службы вытекают из функций структурного подразделения органа исполнительной власти Нижегородской области и должны быть установлены исходя из конкретных должностных обязанностей гражданского служащего, а также правового положения (статуса) гражданского служащего. Согласно статье 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" все гражданские служащие имеют основные права, которые являются общими для всех гражданских служащих независимо от замещаемой должности. Как и в случае с основными обязанностями, перечисление основных прав в должностном регламенте гражданского служащего нецелесообразно, достаточно указать, что гражданский служащий "Имеет иные права, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе". 15. В разделе V "Ответственность" указываются виды ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, к которой могут привлекаться гражданские служащие за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей. В зависимости от возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей в должностном регламенте может быть установлена ответственность за: 1) представление недостоверной информации; 2) несоблюдение сроков представления отчетности; 3) несвоевременное информирование непосредственного руководителя о выявленных нарушениях; 4) нарушение порядка сохранности документов; 5) необоснованный отказ в приеме документов; 6) нарушение сроков рассмотрения обращений граждан; 7) несвоевременное исполнение заданий и поручений; и т.д. В обязательном порядке в данном разделе должностного регламента устанавливается ответственность за: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей; 2) неисполнение основных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы, установленных статьями 15-17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; 3) несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами; 4) нарушение требований к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и положений Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Нижегородской области, утвержденного решением межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области от 1 декабря 2009 года. Также в данном разделе устанавливается: 1) ответственность должностных лиц (участвующих в предоставлении государственной услуги) за сроки и порядок исполнения административных процедур, закрепленных в административных регламентах органов исполнительной власти Нижегородской области, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 2) персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 28 января 2014 года № 95-р "О возложении персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы"; 3) ответственность за несоблюдение порядка обеспечения защиты персональных данных от неправомерного их использования или утраты (для лиц, имеющих доступ к персональным данным); 4) ответственность за необеспечение защиты персональных данных от неправомерного их использования или утраты (для представителя нанимателя в лице руководителя органа исполнительной власти Нижегородской области). 16. Раздел VI "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения". 16.1. В разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения. При этом в обязательном порядке учитываются задачи и функции, возложенные на орган исполнительной власти Нижегородской области, его структурное подразделение, а также должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы. 16.2. Раздел должен включать в себя перечень вопросов, по которым гражданский служащий в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения. При этом в обязательном порядке учитываются задачи и функции, возложенные на орган исполнительной власти Нижегородской области, его структурное подразделение, а также должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы. 17. Раздел VII "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений". 17.1. В данном разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданскому служащему предоставлено право принимать участие при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на орган исполнительной власти Нижегородской области, структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями. 17.2. В данном разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан принимать участие при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на орган исполнительной власти Нижегородской области, структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями. 18. Раздел VIII "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений". 18.1. Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, приказов органов исполнительной власти Нижегородской области, а также указаний непосредственных руководителей. 18.2. Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Правительства Нижегородской области, Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях. 19. Раздел IX "Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями". 19.1. Раздел должен содержать перечень органов исполнительной власти Нижегородской области, иных государственных органов и их структурных подразделений, органов местного самоуправления, учреждений и организаций и др., с которыми взаимодействует гражданский служащий в процессе исполнения должностных обязанностей в пределах своей компетенции. 19.2. В разделе должен быть также отражен порядок служебного взаимодействия гражданского служащего по вопросам, входящим в его компетенцию. Например: - координация деятельности; - согласование проектов правовых актов; - консультации; - организационное и методическое обеспечение деятельности; - участие в работе комиссий; - контроль за исполнением решений; - прием граждан; и т.д. 20. В разделе X "Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа" указывается полный перечень государственных услуг, в оказании которых принимает участие гражданский служащий в соответствии с утвержденными административными регламентами органа исполнительной власти Нижегородской области. В случае, если гражданский служащий не принимает участие в оказании государственных услуг, данный раздел включается в должностной регламент и в нем указывается, что гражданский служащий не принимает участие в оказании государственных услуг гражданам и организациям Нижегородской области. В случае, если гражданский служащий осуществляет координацию деятельности или контроль за предоставлением государственных услуг, данный пункт включается в раздел "Должностные обязанности" должностного регламента с соответствующей формулировкой. 21. Раздел XI "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего" излагается в следующей редакции: "Раздел XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего В соответствии со статьей 19 Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности применяются в случае включения должности гражданского служащего в перечень должностей гражданской службы Нижегородской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, и определяются срочным служебным контрактом.". 22. Пример должностного регламента гражданского служащего органа исполнительной власти Нижегородской области приводится в приложении к настоящим Методическим рекомендациям. ______________ Приложение к Методическим рекомендациям Пример должностного
регламента гражданского служащего Нижегородской области
I. Общие положения 1.1. Должность государственной гражданской службы Нижегородской области заместителя министра культуры Нижегородской области (далее - заместитель министра) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, утвержденным Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 225-З "О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области", относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы (группа 5) категории "Руководители". 1.2. Область профессиональной служебной деятельности: управление в сфере культурной и национальной политики. Вид профессиональной служебной деятельности: регулирование в сфере сохранения музейного, библиотечного, архивного и кинофонда Нижегородской области. 1.3. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от замещаемой должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства (далее - Губернатор Нижегородской области) в порядке, установленном действующим законодательством. 1.4. Заместитель министра непосредственно подчиняется министру культуры Нижегородской области (далее - министр) либо лицу, исполняющему его обязанности. 1.5. В непосредственном подчинении заместителя министра находятся начальник отдела социально-культурной деятельности библиотек и музеев министерства культуры Нижегородской области (далее - министерство), начальник отдела организационной деятельности, кино и массовых мероприятий министерства, начальник отдел поддержки искусства и образования в сфере культуры министерства. 1.6. На время отсутствия заместителя министра его обязанности исполняет начальник одного из структурных подразделений, указанных в пункте 1.5 настоящего должностного регламента, в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области. II. Квалификационные требования Для замещения должности заместителя министра устанавливаются следующие квалификационные требования: 2.1. Базовые квалификационные требования. 2.1.1. К уровню профессионального образования: высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры . Квалификационное требование о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется в отношении граждан (гражданских служащих), указанных в статье 3 Федерального закона от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ. 2.1.2. К стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: не менее шести лет стажа государственной гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки. 2.1.3. К базовым знаниям и умениям: 1) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка); 2) знания основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 225-З "О государственных должностях Нижегородской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 828 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях"; 3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий; 4) умения включают в себя: общие умения: - умение мыслить стратегически (системно); - умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; - коммуникативные умения; - умение управлять изменениями; управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; - умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. 2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования. 2.2.1. Профессиональные квалификационные требования: 1) к специальности, направлению подготовки: "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция", "Менеджмент", "Социология", "Теория и история искусств", "Народная художественная культура", "Социально-культурная деятельность", "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы", "Культурология", "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия", "История", "Библиотечно-информационные ресурсы", "Менеджмент организации", "Историко-архивоведение", "Монументально-декоративное искусство", "Народное художественное творчество", "Декоративно-прикладное искусство", "Музеология", "Музейное дело и охрана памятников", "Библиотечно-информационная деятельность" или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям), содержащиеся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки; 2) к профессиональным знаниям и профессиональным умениям: а) знания в сфере законодательства Российской Федерации и Нижегородской области: - Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; - Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ "О библиотечном деле"; - Федеральный закон от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1019-р о Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года; - постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года № 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации"; - приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 1145 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства"; - Закон Нижегородской области от 1 ноября 2008 года № 147-З "О библиотечном деле в Нижегородской области"; - Закон Нижегородской области от 2 февраля 2016 года № 14-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 299 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 602 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Нижегородской области"; - иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей; б) иные профессиональные знания: - основы культуроведения и искусства, тенденции развития современного искусства; - основы государственной культурной политики; - формы и методы организации культурно-досуговой деятельности; - правила подготовки и проведения государственных праздников, общественно-значимых мероприятий, культурных проектов; - методика анализа деятельности образовательных организаций в сфере культуры; - основные направления развития музейного и библиотечного дела; - состав Музейного фонда Российской Федерации; - особенности включения и исключения музейных предметов и музейных коллекций из состава Музейного фонда Российской Федерации; - особенности управления музеями и музеями-заповедниками в Российской Федерации; - особенности учета, сохранения и использования библиотечного и кинофонда Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций; в) профессиональные умения: - анализ законодательной базы в сфере культуры и искусства; - разработка мер по развитию и поддержке сферы культуры и искусства; - проведение социально-культурных мероприятий; - проведение независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в области культуры; - ведение реестров государственного каталога Музейного фонда; - составление охранного перечня культурных ценностей; - работа с музейными информационными системами. 2.2.2. Функциональные квалификационные требования: 1) к функциональным знаниям: - понятие нормы права, нормативного правового акта; - понятие проекта нормативного правового акта, этапы его разработки; - понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов; - классификация моделей государственной политики; - процедура рассмотрения обращений граждан. 2) к функциональным умениям: - разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и иных документов; - подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; - координация работы по подготовке методических рекомендаций и разъяснений; - координация работы по подготовке информационно-аналитических и других материалов; - организация и проведение мониторинга законодательства. _________________________ Квалификационное требование о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется в отношении граждан (гражданских служащих), указанных в статье 3 Федерального закона от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ. III. Должностные обязанности Заместитель министра исполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Осуществляет координацию и контроль деятельности следующих структурных подразделений министерства: отдел социально-культурной деятельности библиотек и музеев; отдела организационной деятельности, кино и массовых мероприятий; отдел поддержки искусства и образования в сфере культуры (далее - курируемые структурные подразделения). 3.2. Осуществляет контроль за исполнением документов, поручений министра, принимает оперативные меры, направленные на своевременное и качественное исполнение документов и поручений. 3.3. Участвует в реализации государственной политики в области культуры и искусства в Нижегородской области. 3.4. Координирует и контролирует деятельность подведомственных министерству учреждений культуры и искусства. 3.5. Проводит работу по созданию условий для развития в Нижегородской области театрального искусства, образования, социально-культурной деятельности, библиотечного и музейного дела, кинематографии и фотоискусства. 3.6. Проводит работу по созданию условий для сохранения культурных традиций и внедрения инновационных форм деятельности в сфере культуры и искусства в Нижегородской области. 3.7. Осуществляет контроль за подготовкой и проведением фестивалей, конкурсов, концертов, художественных выставок, в работе международных и всероссийских форумов, конференций, семинаров, советов в сфере культуры и искусства. 3.8. Организует подготовку и проведение государственных праздников, юбилейных и знаменательных дат, важнейших событий в жизни региона. 3.9. Способствует установлению и развитию долгосрочных международных, межрегиональных и межнациональных культурных связей с международными организациями, фондами, ассоциациями. 3.10. По поручению министра представляет интересы министерства по вопросам культуры в органах власти Нижегородской области, в органах местного самоуправления Нижнего Новгорода и в организациях. 3.11. Проводит работу по организации мероприятий, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия, региональных и местных национально-культурных традиций народов, проживающих на территории Нижегородской области. 3.12. Обеспечивает разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально - технической базы организаций и учреждений культуры и искусства Нижегородской области. 3.13. Осуществляет контроль за деятельностью государственных образовательных организаций в сфере культуры и искусства Нижегородской области по вопросам готовности их к прохождению государственной аккредитации. 3.14. Осуществляет руководство экспертной группы министерства по аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций среднего профессионального образования Нижегородской области, а также образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационные категории в установленном порядке. 3.15. Рассматривает и согласовывает проекты нормативных правовых актов, обращений, документов и материалов по курируемым вопросам. 3.16. Участвует в разработке и реализации государственных программ, направленных на развитие культуры и искусства Нижегородской области. 3.17. Участвует в работе конкурсных комиссий, рабочих групп, совещательных органов, экспертных и координационных советов, работа которых связана со сферой деятельности. 3.18. Согласовывает представления Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства Нижегородской области и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе о награждении работников сферы культуры государственными, правительственными и ведомственными наградами, премиями и почетными званиями. 3.19. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов по курируемым вопросам. 3.20. Осуществляет контроль за подготовкой информационных, справочных и аналитических материалов по вопросам своей компетенции. 3.21. Согласовывает информационные материалы для размещения на сайте министерства культуры Нижегородской области. 3.22. Способствует созданию условий для обеспечения сохранности и защиты культурных ценностей, хранящихся в библиотеках, музеях и других учреждениях культуры Нижегородской области. 3.23. В соответствии со статьями 8, 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 3.24. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомляет представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. 3.25. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции": - принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; - уведомляет в порядке, определенном представителем нанимателя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения как только ему станет об этом известно; - в целях предотвращения конфликта интересов передает принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством. 3.26. Соблюдает требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и положения Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Нижегородской области, утвержденного решением межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области от 1 декабря 2009 года. 3.27. Выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе. IV. Права Заместитель министра имеет право: 4.1. По поручению министра представлять интересы министерства в органах государственной власти различных уровней и организациях любой формы собственности. 4.2. По поручению министра проводить и участвовать в работе комиссий, рабочих групп, совещаниях, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящих в его компетенцию. 4.3. Вносить предложения министру по повышению эффективности деятельности курируемых структурных подразделений и учреждений культуры, подведомственных министерству. 4.4. Принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.5. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, подведомственных организаций и учреждений культуры и искусства сведения, необходимые для исполнения должностных обязанностей. 4.6. Для решения вопросов, входящих в компетенцию заместителя министра, посещать в установленном порядке организации и учреждения культуры и искусства независимо от их организационно-правовой формы. 4.7. Визировать и подписывать документы в пределах своей компетенции. 4.8. Ходатайствовать перед министром о представлении в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным наградам, премиям, почетным званиям и другим поощрениям. 4.9. Иные права, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе. V. Ответственность 5.1. Заместитель министра несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в том числе за: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей; 2) представление руководству недостоверной информации; 3) нарушение сроков рассмотрения обращений граждан; 4) несоблюдение сроков представления установленной отчетности; 5) неисполнение основных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, установленных статьями 15-17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; 6) несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами; 7) нарушение требований к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и положений Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Нижегородской области, утвержденного решением межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при Губернаторе Нижегородской области от 1 декабря 2009 года; 8) иные нарушения действующего законодательства. 5.2. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области от 28 января 2014 года № 95-р "О возложении персональной ответственности за состояние коррупционной работы". VI. Перечень вопросов, по
которым заместитель министра вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 6.1. При исполнении должностных обязанностей заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам: 1) координации работы по реализации государственной политики в сфере культуры на территории Нижегородской области в пределах своей компетенции; 2) участия в законотворческом процессе в пределах своей компетенции; 3) организации проведения комплексного анализа состояния отрасли культуры на территории Нижегородской области; 4) разработки предложений по развитию сферы культуры и искусства на территории Нижегородской области; 5) подготовки предложений по формированию региональной политики в области реформирования и развития отрасли культуры и искусства, координации работ по ее реализации с определением приоритетов для привлечения инвестиций. 6.2. При исполнении должностных обязанностей заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам: 1) организации работы курируемых структурных подразделений; 2) организации взаимодействия курируемых структурных подразделений с другими подразделениями министерства, а также с другими структурными подразделениями органов исполнительной власти Нижегородской области, другими организациями и предприятиями с целью выполнения возложенных задач и функций; 3) представления курируемых структурных подразделений и министерства в иных органах государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции; 4) разработки предложений по повышению эффективности сферы культуры и созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; 5) организации работы по разработке методик и проведению анализа работы подведомственных учреждений культуры и искусства для повышения эффективности их работы; 6) организации работы по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности учреждений культуры; 7) реализации в Нижегородской области независимой системы оценки качества работы учреждений культуры; 8) осуществления контроля за подготовкой и проведением культурных проектов, массовых мероприятий; 9) организации в установленном порядке работы по ведению делопроизводства в курируемых структурных подразделениях, ведению учета документов в соответствии со сроками исполнения и поручениями министра. VII. Перечень вопросов, по
которым заместитель министра вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 7.1. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам реализации государственной политики в сфере культуры и искусства на территории Нижегородской области. 7.2. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам: 1) создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры на территории Нижегородской области; 2) повышения качества и расширения спектра услуг в сфере культуры; 3) развития и сохранения кадрового потенциала учреждений культуры Нижегородской области; 4) повышения престижности и привлекательности профессий в сфере культуры; 5) сохранения и развития материально-технической базы учреждений культуры, подведомственных министерству; 6) сохранения культурного и исторического наследия народов Нижегородской области; 7) обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни. VIII. Сроки и процедуры
подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия данных решений Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в том числе Регламентом Правительства Нижегородской области, Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях. IX. Порядок служебного
взаимодействия заместителя министра в
связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными
гражданскими служащими министерства, государственными
гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями 9.1. Для выполнения возложенных задач заместитель министра взаимодействует со структурными подразделениями министерства и его подведомственными учреждениями, с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, международными организациями, иностранными организациями, гражданами в пределах своей компетенции. 9.2. Порядок служебного взаимодействия заместителя министра включает в себя: 1) сбор информации в процессе исполнения должностных обязанностей; 2) согласование проектов правовых актов в соответствии со своей компетенцией; 3) консультирование по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений; 4) участие в проведении переговоров, работе соответствующих комиссий, совещаний и рабочих групп; 5) участие в судебных процессах в судах различной юрисдикции; 6) участие в проведении семинаров, конференций; 7) осуществление контроля за исполнением решений по вопросам, входящим в компетенцию курируемых структурных подразделений и учреждений культуры, подведомственных министерству; 8) ведение деловой переписки. X. Перечень
государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом министерства Заместитель министра не принимает участие в оказании государственных услуг гражданам и организациям Нижегородской области. XI. Показатели
эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности В соответствии со статьей 19 Закона Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности применяются в случае включения должности заместителя министра в перечень должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, и определяются срочным служебным контрактом. С должностным регламентом ознакомлен(а) ____________ ____________ подпись Ф.И.О. 1 экз. получил(а) на руки ___________ __________ подпись дата
В дело № ______________________". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|