В целях повышения
качества и эффективности подготовки к пожароопасному сезону 2015 года, улучшения
уровня готовности органов управления различных уровней, снижения рисков пожароопасности от природных пожаров и совершенствования
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить
прилагаемый план проведения первоочередных организационно-технических
мероприятий по подготовке объектов, населенных пунктов и территорий
Нижегородской области к пожароопасному сезону 2015 года (далее - План).
2. Органам
исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного
самоуправления Нижегородской области организовать работу по выполнению Плана.
3. Рекомендовать
органам местного самоуправления Нижегородской области, руководителям
организаций независимо от их организационно-правовых форм во взаимодействии с
Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, другими надзорными и
контрольными органами в рамках своих полномочий:
3.1. Организовать
подготовку к пожароопасному сезону, издать соответствующие распоряжения
(приказы) об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов и
о мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области в весенне-летний
период 2015 года; провести заседания комиссий по чрезвычайным ситуациям,
оперативных штабов; с учетом приобретенного опыта прошлых лет
сформировать и рассмотреть проблемные вопросы по обеспечению пожарной
безопасности и межведомственного взаимодействия, наметить пути их оперативного
решения; утвердить и издать собственные планы и приказы по подготовке к
пожароопасному периоду; определить персональную ответственность должностных лиц
по основным направлениям работы и реализовать выполнение указанных мероприятий
в полном объеме; заслушать на совещаниях различных уровней председателей
комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей оперативных штабов местного
самоуправления по готовности к пожароопасному периоду.
3.2. Принять неотложные меры по приведению территорий и населенных
пунктов в пожаробезопасное состояние, в том числе по
обустройству минерализованных полос в местах возможного перехода огня с лесных
массивов, торфяников и полей на строения; удалению сухой растительности и
мусора с прилегающих территорий, организовать подготовку пунктов временного
размещения для эвакуируемого населения, попадающего в зону природных пожаров.
3.3. Обеспечить населенные пункты водой для целей наружного
пожаротушения, водоподающей и землеройной техникой,
принять оперативные меры по организации ремонта неисправных пожарных гидрантов,
пожарных водоемов, водонапорных башен, очистке водоемов, приспособленных для
целей пожаротушения, обеспечению подъездов к ним и оборудованию площадками
(пирсами) для установки пожарной техники, указателями противопожарного
водоснабжения; освещением в темное время суток, телефонной связью, средствами
звукового оповещения населения.
3.4. Обеспечить готовность муниципальных, ведомственных, добровольных и
иных видов противопожарных формирований, а также круглосуточное дежурство
водителей на приспособленной для целей пожаротушения технике предприятий и
организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
3.5. Организовать
оперативное информирование населения через средства массовой информации о
фактах пожаров, происходящих по причине перехода огня с сухой травы, о
соблюдении требований пожарной безопасности на приусадебных участках и прилегающих
к ним территориях, а также в лесах, о действиях в случае возникновения пожара и
необходимости усиления контроля родителей за детьми.
3.6. Определить
порядок привлечения дополнительных людских резервов и техники (прежде всего
тяжелой техники и средств ее доставки для тушения природных пожаров).
3.7. Заключить
договоры с профильными организациями, имеющими тяжелую инженерную технику, с целью укомплектования муниципального образования
необходимым количеством техники; создать сводные механизированные группы,
провести опашку населенных пунктов и объектов и провести внеплановые проверки
сводных муниципальных отрядов пожаротушения.
3.8. Определить
порядок выделения противопожарных расчетов для тушения природных пожаров в
случае возникновения опасности для населенных пунктов, организаций, объектов
экономики.
3.9. Совместно с
территориальными органами Главного управления МВД России по Нижегородской
области:
3.9.1. Создать
мобильные группы для проведения патрулирования наиболее опасных в пожарном
отношении лесных участков, обеспечив их средствами радиосвязи.
3.9.2. Обеспечить
своевременное рассмотрение дел о причинах возникновения природных пожаров, а
также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.9.3. Оказать помощь
сотрудникам районных (межрайонных) лесничеств департамента лесного хозяйства
Нижегородской области по осуществлению контроля за
соблюдением правил пожарной безопасности в лесах (в рамках компетенции), в
местах массового отдыха населения, расположенных в лесах.
3.10. Об исполнении
настоящего распоряжения доложить в оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области и Главное управление МЧС России по
Нижегородской области в установленные сроки.
4. Контроль
за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя
Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б.Люлина.
№ п/п
|
Планируемые мероприятия
|
Срок
|
Ответственный
|
1.
|
Подготовка проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области "Об обеспечении пожарной
безопасности объектов и населенных пунктов в весенне-летний период 2015
года"
|
Март 2015
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию)
|
2.
|
Подготовка проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области "О паспортизации населенных пунктов
в области пожарной безопасности"
|
Март 2015
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию); управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области
|
3.
|
Подготовка проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области "О мерах по охране лесов и
торфяников Нижегородской области от пожаров в 2015 году"
|
Март 2015
|
Департамент лесного хозяйства Нижегородской
области
|
4.
|
Подготовка проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области "О выделении финансовых средств на
мероприятия по тушению природных пожаров на территории Нижегородской области
в 2015 году"
|
Апрель 2015
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию)
|
5.
|
Подготовка проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области "Об установлении на территории
Нижегородской области особого противопожарного режима"
|
Апрель 2015
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области
|
6.
|
Подготовка проекта постановления
Правительства Нижегородской области "Об утверждении перечней населенных
пунктов, организаций, садоводческих (дачных) объединений Нижегородской
области, подверженных угрозе распространения лесных пожаров"
|
Март 2015
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию)
|
7.
|
Подготовка проекта постановления
Правительства Нижегородской области "О внесении изменений в Положение о
создании резервов материальных ресурсов Нижегородской области для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории
Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской
области от 21 июня 2006 года № 202"
|
2-я декада апреля
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской
области", ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
|
8.
|
Организация межведомственного
взаимодействия и подготовка соглашения о выделении специальной техники и
личного состава воинских частей Внутренних войск и Минобороны России,
дислоцированных на территории Нижегородской области
|
3-я декада апреля
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
|
9.
|
Организация межведомственного
взаимодействия с органами исполнительной власти в области лесных отношений
соседних субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами с целью
предупреждения и недопущения распространения возгораний на смежных
(сопредельных) территориях для осуществления оперативного реагирования на
возникающие пожары
|
Постоянно в течение пожаро-
опасного сезона
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
|
10.
|
Обеспечение силами
региональной диспетчерской службы (РДС) ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" межведомственного взаимодействия
с Гороховецким лесничеством Минобороны России -
филиалом ФГКУ "ТУЛХ" Минобороны России, ФГБУ "Государственный
природный биосферный заповедник "Керженский", ФГБУ "Мордовский
государственный природный заповедник имени П.Г.Смидовича", ГКУ НО
"Главное управление автомобильных дорог", Горьковской железной
дорогой - филиалом ОАО "РЖД", ФГП "Ведомственная охрана
железнодорожного транспорта Российской Федерации на Горьковской железной
дороге", АО "Транснефть - Верхняя
Волга", ООО "Газпром трансгаз Нижний
Новгород", ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородское ПМЭС, ОАО МРСК
"Центра и Приволжья" - филиалом "Нижновэнерго",
ЕДДС муниципальных районов, городских округов по вопросам информационного
обмена и организации тушения лесных пожаров на землях лесного фонда
|
Постоянно в течение пожаро-
опасного сезона
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской
области
|
11.
|
Проведение силами специалистов центра
мониторинга и прогнозирования ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской
области" ежедневного мониторинга природных пожаров и подекадная
подготовка информационно-аналитического материала для доклада Губернатору
Нижегородской области через оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области
|
Постоянно в течение пожаро-
опасного сезона
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
|
12.
|
Формирование и контроль
функционирования межведомственной рабочей группы по подготовке проектов
решений, направленных на борьбу с лесными пожарами, и оценке готовности
Нижегородской области к действиям в пожароопасном сезоне 2015 года (далее -
межведомственная рабочая группа), определение основных задач
|
2-я декада апреля
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области,
управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области,
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
|
13.
|
Проведение инструкторско- методических
занятий с представителями межведомственной рабочей группы по вопросам
безопасного проведения пожароопасного сезона 2015 года
|
3-я декада апреля
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области,
управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области,
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
|
14.
|
Формирование и контроль
функционирования муниципальных межведомственных рабочих групп; формирование и
рассмотрение проблемных вопросов по обеспечению пожарной безопасности и
межведомственного взаимодействия, определение путей их оперативного решения
|
2-я декада апреля
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области
|
15.
|
Проведение
мониторинга окружающей среды и экологического контроля за выбросами в
атмосферу продуктов горения; ведение учета объектов и источников негативного
воздействия на окружающую среду в рамках регионального государственного
экологического надзора; взаимодействие с центром мониторинга и
прогнозирования ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" для доклада
оперативной обстановки Губернатору Нижегородской области через
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
|
Постоянно в течение пожаро-
опасного сезона
|
Министерство экологии и природных
ресурсов Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской
области"
|
16.
|
Контроль за
соблюдением гражданами ограничений (запретов) посещения лесов, установленных
уполномоченным органом государственной власти области и органами местного
самоуправления муниципальных образований области
|
В течение пожаро-
опасного сезона
|
Министерство экологии и природных
ресурсов Нижегородской области
|
17.
|
Подготовка и проведение КЧС и ОПБ
Нижегородской области: "Об основных задачах на весенне-летний период
2015 года по тушению природных пожаров, обеспечению пожарной безопасности
объектов и населенных пунктов Нижегородской области"
|
3-я декада марта
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области
|
18.
|
Подготовка и проведение КЧС и ОПБ
Нижегородской области: "О готовности сил и средств к тушению
природных пожаров, обеспечению пожарной безопасности объектов и населенных
пунктов Нижегородской области в весенне-летний период 2015 года";
вынесение на рассмотрение наиболее сложно разрешаемых и злободневно стоящих
вопросов пожарной безопасности (в т.ч. работа с энергетиками, газовиками,
железной дорогой и т.д.)
|
2-я декада апреля
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области
|
19.
|
Подготовка специалистов по контролю
выполнения протокольных решений КЧС и ОПБ Нижегородской области и
межведомственной рабочей группы, а также подготовка протоколов заседаний
межведомственной рабочей группы
|
До 15.04.2015
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию)
|
20.
|
Оперативное решение вопросов
медицинского обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в предстоящий пожароопасный период
|
До 01.05.2015
|
Министерство здравоохранения
Нижегородской области
|
21.
|
Участие в разработке, согласовании,
издании (в рамках своей компетенции согласно утвержденным положениям)
правовых актов по подготовке, обеспечению и безопасному прохождению
пожароопасного периода 2015 года
|
До 1 апреля
|
Органы исполнительной власти
Нижегородской области, главы муниципальных образований (по согласованию),
руководители подведомственных организаций и предприятий (по согласованию)
|
22.
|
Контроль за
принятием и исполнением муниципальных правовых актов в муниципальных районах
и городских округах Нижегородской области на предстоящий пожароопасный период
|
До 20 апреля
|
Министерство внутренней региональной и
муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное
управление Правительства Нижегородской области, управление по обеспечению
деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию)
|
23.
|
Контроль полноты и качества подготовки
районных планов по тушению лесных пожаров
|
Апрель 2015
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской
области
|
24.
|
Контроль исполнения требований пожарной
безопасности объектов и населенных пунктов на территории муниципальных
образований в рамках действующего противопожарного законодательства
Российской Федерации
|
Постоянно
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области
|
25.
|
Организация информирования населения и
проведения противопожарной пропаганды с использованием средств массовой
информации; обеспечение регулярного оповещения жителей г.Н.Новгорода
и области об основных противопожарных мероприятиях, пожарной обстановке в
лесах (введенных запретах, ограничениях) и необходимости соблюдения правил
пожарной безопасности при посещении лесных массивов и зон отдыха
|
Постоянно в течение пожаро-
опасного сезона
|
Министерство информационных технологий,
связи и средств массовой информации Нижегородской области, управление по
обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по
Нижегородской области (по согласованию)
|
26.
|
Контроль готовности сил и средств
органов местного самоуправления к пожароопасному сезону 2015 года (в т.ч.
сводных отрядов пожаротушения, пожарных химических станций)
|
Согласно графику совмес-
тных проверок
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области,
управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области,
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области,
министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской
области
|
27.
|
Контроль ограничительных мероприятий на
проведение выжигания травы и стерни на сельскохозяйственных угодьях и
территориях, граничащих с лесными массивами, с повышением класса пожароопасности
|
Май-август 2015
|
Министерство сельского хозяйства и
продовольственных ресурсов Нижегородской области, главы администраций
муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области
(по согласованию)
|
28.
|
Выборочная проверка готовности к
пожароопасному периоду наиболее пожароопасных муниципальных образований и
населенных пунктов, примыкающих к лесным массивам
|
До мая 2015
|
ГУ МЧС России по
Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению
деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной
политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области
(по согласованию), главы администраций муниципальных образований (по
согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию)
|
29.
|
Планирование и контроль выполнения
основных превентивных мероприятий по организации противопожарной защиты
населенных пунктов:
- организация совместно с
территориальными отделами ГУ МВД, отделами (отделениями) надзорной
деятельности, пожарной части района, другими надзорными органами и
общественностью подворного обхода жилых домов граждан, с целью обучения
населения мерам пожарной безопасности по месту жительства и работы;
- организация и проведение проверок
обеспечения условий для беспрепятственного проезда пожарной и специальной
техники к подъездам жилых домов и объектам экономики, а также к источникам
водоснабжения;
- восстановление пожарных автомобилей,
формирование личным составом нештатных (добровольных) пожарных команд
(дружин), обеспечение заправкой ГСМ, организация круглосуточного дежурства;
- ремонт неисправных пожарных
гидрантов, водонапорных башен, колодцев гидрантов, принятие мер по
обеспечению надлежащего состояния и функционирования подъездных путей к ним и
другим источникам для забора воды;
- проведение ревизий бесхозных
списанных зданий, строений, сооружений, жилых домов, в т.ч. деревянных,
находящихся на территории образовательных организаций, медицинских
организаций, принятие мер по их сносу и своевременной ликвидации;
- опашка границ населенных пунктов,
находящихся в непосредственной близости к лесным массивам, с целью исключения
перехода огня на жилые строения и обратно;
- контроль содержания, обустройства и
наличия противопожарных расстояний;
- оборудование поста или места подачи
звуковых сигналов пожарной тревоги; проверка работоспособности уличных
таксофонов;
- укомплектование на особый
противопожарный режим пожарных щитов (мотопомпа,
ведро, лопата, топор, багор, веревки, кувалда и др. имущество);
- обустройство пирсов и пожарных
водоемов;
- проверка вопросов соблюдения правил
противопожарного режима в ОМСУ на основных объектах жизнеобеспечения
населения (объектах ЖКХ, соцкультсферы, с массовым
пребыванием людей, объектах энерго-, газо-, нефтеснабжения
и др. ресурсоснабжающих организаций);
- контроль за
своевременным информированием и системой оповещения населения муниципальных
образований о складывающейся пожароопасной обстановке в лесах с целью
соблюдения правил пожарной безопасности при их посещении
|
До 30 апреля, далее ежеме- сячно
|
Управление по
обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области,
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области,
министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской
области, инспекция административно-технического надзора Нижегородской
области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГУ МВД
России по Нижегородской области (по согласованию), главы администраций
муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области
(по согласованию)
|
30.
|
Формирование сводных мобильных групп из
числа сотрудников лесничеств, администраций муниципальных образований, ГУ МВД
России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области, а также
специалистов других заинтересованных структур для контроля запретно-
ограничительных мероприятий при посещении лесных массивов и примыкающих к ним
зон отдыха
|
В течение пожаро-
опасного сезона (при необхо- димости)
|
Департамент лесного хозяйства Нижегородской
области, главы администраций муниципальных образований (по согласованию), КЧС
городов и районов области (по согласованию), ГУ МЧС России по Нижегородской
области (по согласованию), ГУ МВД России по Нижегородской области (по
согласованию)
|
31.
|
Организация выполнения требований
пожарной безопасности в полосах отвода железных /автомобильных/ дорог, ЛЭП,
магистральных газо-, нефтепродуктопроводов;
разработка и непосредственное издание локальных нормативных актов по
подготовке, обеспечению и безопасному прохождению пожароопасного периода 2015
года
|
В течение пожаро-
опасного сезона
|
Управление Горьковской железной дороги
- филиала ОАО "РЖД", ОАО "Верхневолжские магистральные
нефтепроводы", ОАО МРСК "Центра и Приволжья" - филиал "Нижновэнерго", ОАО "Сибур-Нефтехим",
ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород",
ОАО "Газпром межрегионгаз Нижний
Новгород" (по согласованию)
|
32.
|
- Реализация исполнения
положений сводного плана тушения лесных пожаров;
- контроль оперативной готовности
муниципальных пожарных команд (тяжелая техника, средства доставки, личный
состав, противопожарное имущество, средства связи)
|
В течение пожаро-
опасного сезона
|
Департамент лесного
хозяйства Нижегородской области, министерство транспорта и автомобильных
дорог Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской
области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской
области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики
Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию).
Управление по
обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, министерство
транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственная
инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники Нижегородской области, министерство внутренней региональной и
муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное
управление Правительства Нижегородской области, департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию)
|
33.
|
Контроль создания и готовности в каждом
муниципальном районе (городском округе) сводных мобильных групп пожаротушения
(2-3 тяжелых трактора, 1-2 болотохода, 1-2
экскаватора, 2-3 пожарных автомобиля, 1-2 автомобиля грузовых для перевозки
пожарно-технического имущества и личного состава)
|
Апрель 2015
|
Министерство внутренней региональной и
муниципальной политики Нижегородской области, главы органов местного
самоуправления (по согласованию)
|
34.
|
Контроль функционирования в
муниципальных районах (городских округах) области сводных мобильных групп
пожаротушения
|
В течение пожаро-
опасного сезона
|
Оперативно-распорядительное
управление Правительства Нижегородской области, министерство внутренней
региональной и муниципальной политики Нижегородской области, министерство
транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственная
инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
|
35.
|
Контроль готовности к пожароопасному
сезону ЗАТО г.Саров
|
Апрель 2015
|
ГУ "Специальное управление ФПС № 4
МЧС России" (по согласованию), ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области",
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области,
департамент лесного хозяйства Нижегородской области
|
36.
|
Планирование, контроль реализации
превентивных мер в области пожарной безопасности:
|
С 15 мая 2015 года и до заверше-
ния работ
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области, администрация Володарского
муниципального района (по согласованию)
|
36.1.
|
В Володарском муниципальном
районе области:
- выездной межведомственный контроль
выполнения работ и обеспечения противопожарных мероприятий в населенных
пунктах Володарского муниципального района; устранения ранее выявленных
недостатков в пожароопасный период 2014, а также вопрос готовности
противопожарного водоснабжения в г.Володарске
|
|
Состав областного межведомственного
оперативного штаба (по необходимости)
|
36.2.
|
В ФГБУ "Государственный
природный биосферный заповедник "Керженский".
- проведение выездной межведомственной
контрольной проверки готовности объекта к предстоящему пожароопасному сезону
в рамках действующего противопожарного законодательства РФ;
- изучение и обсуждение результатов работы;
доведение недостатков и проблемных вопросов до должностных лиц ТП РСЧС для
принятия мер к устранению выявленных замечаний и недостатков;
- информирование Министерства природных
ресурсов и экологии Российской Федерации
|
До 30.04.2015
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области",
департамент лесного хозяйства Нижегородской области (по вопросам оперативного
взаимодействия), оперативно- распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, администрации г.о. Семеновский и г.о.г. Бор (по
согласованию)
|
37.
|
Контроль за
полнотой выполнения распоряжений Правительства Нижегородской области,
принятых решений КЧС и ОПБ, планов об обеспечении пожарной безопасности
объектов и населенных пунктов и принятых мерах по охране лесов и торфяников
Нижегородской области в весенне-летний период 2015 года
|
Постоянно в течение пожаро-
опасного сезона
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской
области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской
области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГКУ
"ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
|
38.
|
Формирование постоянно действующей
комиссии в рамках КЧС и ОПБ Нижегородской области по вопросам реагирования на
чрезвычайную лесопожарную обстановку; подготовка и
утверждение положения и порядка ее работы; определение персональной
ответственности должностных лиц по основным направлениям работы
|
До 20.04.2015
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), оперативно- распорядительное управление Правительства
Нижегородской области
|
39.
|
Координация работы комиссий
муниципальных районов (городских округов) по разработке и утверждению
паспортов готовности населенных пунктов (согласно утвержденной типовой
форме), не подверженных угрозам лесных пожаров
|
До 30.04.2015
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, главы администраций муниципальных образований
(по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию), комиссия
КЧС и ОПБ Нижегородской области, оперативно- распорядительное управление Правительства
Нижегородской области
|
40.
|
Проведение паспортизации населенных
пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров
|
До 30.04.2015
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной
политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области
(в рамках своих полномочий) (по согласованию)
|
41.
|
Контроль оснащенности и готовности
противопожарных формирований населенных пунктов, садоводческих товариществ,
пансионатов, санаториев, домов отдыха, оздоровительных центров и детских
лагерей
|
До 30.04.2015
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и
муниципальной политики Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской
области (по согласованию)
|
42.
|
Организация и проведение
тактико-специальных учений с привлечением сил и средств территориальной
подсистемы по реагированию на чрезвычайные ситуации муниципальных образований
по теме: "Организация и тушение природных пожаров, защита населенных пунктов
и промышленных объектов от лесных пожаров. Действия оперативного штаба в
рамках антикризисного управления при угрозе и возникновении ЧС, связанных с
природными пожарами"
|
До 10.04.2015
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области (председатели КЧС и ОПБ) (по согласованию), управление
по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области
|
43.
|
Проведение областных тактических учений
по отработке взаимодействия и приемов тушения лесных пожаров на базе ГБУ НО
"Нижегородский лесопожарный центр"
|
До 27.05.2015
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию)
|
44.
|
Проведение районных пожарно- технических
учений лесопожарных формирований, включенных в
районные планы тушения лесных пожаров
|
До 20.05.2015
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области (по согласованию)
|
45.
|
Подготовка и проведение тренировок
дежурных диспетчерских служб, запланированных:
|
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), органы исполнительной власти Нижегородской области, органы
местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по
согласованию), руководители организаций, надзорных и контрольных органов (по
согласованию)
|
|
- по плану ПРЦ МЧС России в звене: ДДС
организаций - ЕДДС муниципальных районов и городских округов - ФКУ "ЦУКС
ГУ МЧС России по Нижегородской области" в условиях массовых природных
(лесных и торфяных) и бытовых пожаров;
|
Май 2015
|
|
|
- по плану ГУ МЧС России по
Нижегородской области;
|
Апрель 2015
|
|
|
- по плану глав администраций
муниципальных районов и городских округов по вопросам координации дежурно-
диспетчерских служб ОСОДУ района в условиях массовых природных и бытовых
пожаров
|
Март 2015
|
|
46.
|
Проведение рабочих совещаний по
постановке задач в решении проблемных вопросов пожарной безопасности по
направлениям:
|
Март - апрель 2015
|
|
|
- с надзорными и контрольными органами
Нижегородской области;
|
|
Оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области;
|
|
- с лесопользователями
и предприятиями - арендаторами;
|
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области
|
|
- с главами администраций ОМСУ;
|
|
Министерство внутренней региональной и
муниципальной политики Нижегородской области
|
|
- с руководителями промышленных
предприятий;
|
|
Министерство промышленности и инноваций
Нижегородской области
|
|
- с руководителями сельхозпредприятий и
крупными сельхозпроизводителями (частными предпринимателями)
|
|
Министерство сельского хозяйства и
продовольственных ресурсов Нижегородской области (все с привлечением
специалистов ГУ МЧС по Нижегородской области (по согласованию))
|
47.
|
Проведение обучений:
8-ми часовых семинарских
занятий по вопросам организации и выполнения превентивных мероприятий и
мероприятий по ликвидации очагов массовых природных, промышленных и бытовых
пожаров по направлениям:
|
Апрель 2015
|
|
|
- с членами КЧС и ОПБ Нижегородской
области;
|
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области(по согласованию);
|
|
- с членами областного оперативного
штаба;
|
|
оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области;
|
|
- с органами управления служб областной
подсистемы РСЧС;
|
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию);
|
|
- по программе "Руководитель
тушения лесных пожаров"
|
|
департамент лесного хозяйства
Нижегородской области
|
48.
|
Контроль функционирования
подвижных пунктов управления Губернатора Нижегородской области и
оперативной группы Правительства Нижегородской области; оперативное
реагирование на внезапно возникающие ситуации
|
Постоянно
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области",
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
|
49.
|
Контроль создания и организации работы
подвижных пунктов управления (ППУ) органов местного самоуправления для работы
КЧС и ОПБ районов, а также межведомственных рабочих групп
|
До 01.06.2015 и до заверше-
ния пожаро- опасного
сезона
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной
политики Нижегородской области
|
50.
|
Контроль составления и оперативного
обновления единой информационной базы Нижегородской области наличия резерва
тяжелой специальной техники и тралов
|
Постоянно в течение пожаро-
опасного сезона
|
Государственная инспекция по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской
области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской
области, оперативно-распорядительное управление Правительства
|
51.
|
Оперативное сопровождение и контроль
доставки крупногабаритной, тяжелой и специальной техники к местам
возникновений природных пожаров
|
При угрозе возник- новении ЧС
|
ГУ МВД России по Нижегородской области
(по согласованию), управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области
(по согласованию), ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской
области" (по согласованию)
|
52.
|
- Определение и оборудование мест
(площадок) для временного размещения резерва тяжелой специальной техники и
тралов (включая обеспеченность ГСМ, размещение водителей, их питание и
отдых); определение и оборудование мест (площадок) временного размещения.
|
До 01.06.2015
|
Органы местного
самоуправления г.о.г. Нижний Новгород, г.о. Семеновский, г.о.г. Выкса, Арзамасского и Воротынского муниципальных районов
Нижегородской области (по согласованию)
|
|
- Контроль за
организацией работ органами местного самоуправления Нижегородской области по
оборудованию и готовности мест (площадок) для временного размещения резерва
тяжелой специальной техники и тралов (включая обеспеченность ГСМ, размещение
водителей, их питание и отдых)
|
В течение пожаро-
опасного сезона
|
Министерство транспорта и автомобильных
дорог Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской
области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
|
53.
|
Формирование, согласование и
своевременная корректировка решения председателя КЧС Нижегородской области на
пожароопасный сезон 2015 года
|
До 01.05.2015
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области
|
54.
|
Контроль полноты и качества решений
председателей КЧС и ОПБ муниципальных районов (городских округов) на
подготовку к пожароопасному сезону 2015 года
|
Апрель 2015
|
Министерство внутренней региональной и
муниципальной политики Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской
области (по согласованию)
|
55.
|
Изучение и подготовка к решению вопроса
формирования (определение порядка использования при необходимости) резерва
материально-технических средств (по направлениям энергетики, газового
оборудования и др.) по линии Росрезерва
|
Май 2015
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области,
управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области
|
56.
|
Дополнительное обеспечение средствами
связи (организация временных каналов) удаленных населенных пунктов,
находящихся в лесной зоне
|
Июнь - август 2015
|
Министерство информационных технологий,
связи и средств массовой информации Нижегородской области, ГУ МЧС России по
Нижегородской области (по согласованию), ОАО "Ростелеком"
(по согласованию)
|
57.
|
Проведение проверок:
- по допущенным фактам задержек
прохождения оперативной информации при возникновении природных пожаров;
- по несвоевременному реагированию
пожарно-химических станций и дежурных служб, сил и средств на лесные пожары
(в т.ч. впоследствии повлекшее увеличение площади возгораний, времени
локализации и ликвидации возгораний, а также повлекшее привлечение
(переброску) дополнительных сил и средств для
ликвидации возгораний);
- по причинам срывов работы по вопросам
межведомственного взаимодействия в рамках информационного обмена между
заинтересованными и профильными дежурными службами
|
Постоянно в течение пожаро-
опасного сезона
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию);
департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской
области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской
области;
оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области, департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской
области
|
58.
|
Проведение проверок по уточнению
состояния и оснащенности пунктов временного размещения населения,
пострадавшего в ходе воздействия природных пожаров
|
Согласно графику проверки
|
ГУ МЧС России по
Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению
деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, министерство внутренней
региональной и муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное
управление Правительства Нижегородской области, инспекция
административно-технического надзора Нижегородской области, ГУ МВД России по
Нижегородской области (по согласованию), главы администраций муниципальных
образований (по согласованию), КЧС городов и районов области (по
согласованию)
|
59.
|
Проведение с органами управления и
службами территориальной и функциональных подсистем РСЧС Нижегородской
области командно-штабной тренировки по теме: "Организация работы
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Нижегородской области, звеньев и служб территориальной
и функциональных подсистем РСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций,
вызванных природными пожарами"
|
До 30.04.2015
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), органы исполнительной власти Нижегородской области, органы
местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по
согласованию), руководители организаций, надзорных и контрольных органов (по
согласованию)
|
60.
|
Проведение с органами управления и
силами муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской
области командно-штабных тренировок по теме: "Организация работы
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности ОМСУ при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных
природными пожарами"
|
До 17.04.2015
|
Органы местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию)
|
61.
|
В соответствии с действующим законодательством
организация проверки состояния пожарных водоёмов и подъездов к источникам
противопожарного водоснабжения, предусмотренных проектом освоения лесов и
доведённым государственным заданием
|
В течение пожаро-
опасного сезона
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области
|
62.
|
Организовать работу по созданию (в
целях медицинского обеспечения проводимых аварийно-спасательных и других
неотложных работ) запаса противодымных масок,
комплектов индивидуальной защиты "Юнита"
и препарата "Ацизол" на численность
личного состава, принимающего участие в тушении лесных пожаров
|
До начала пожаро-
опасного периода
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской
области
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области -
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Нижегородской области;
ГУ МВД России по Нижегородской области -
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по
Нижегородской области;
управление по обеспечению деятельности ГО
и ПБ Нижегородской области - управление по обеспечению деятельности гражданской
обороны и пожарной безопасности Нижегородской области;
ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской
области" - государственное казенное учреждение Нижегородской области
"Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности Нижегородской области";
ФГКУ "ТУЛХ" Минобороны России -
федеральное государственное казенное учреждение "Территориальное
управление лесного хозяйства" Министерства обороны Российской Федерации;
ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородское
ПМЭС - открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой
энергетической системы" - Нижегородское предприятие Межсистемных
электрических сетей Волги;
ОАО МРСК "Центра и Приволжья" -
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая
компания Центра и Приволжья";
КЧС и ОПБ Нижегородской области -
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Нижегородской области;
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по
Нижегородской области" - федеральное казенное учреждение "Центр
управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по
Нижегородской области";
ОМСУ - органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
РСЧС - Единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.