В целях повышения
качества и эффективности подготовки к пожароопасному сезону 2016 года, улучшения
уровня готовности органов управления различных уровней, снижения рисков пожароопасности от природных пожаров и совершенствования
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить
прилагаемый план проведения первоочередных организационно-технических
мероприятий по подготовке объектов, населенных пунктов и территорий
Нижегородской области к пожароопасному сезону 2016 года (далее - План).
2. Органам
исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного
самоуправления муниципальных образований Нижегородской области организовать
работу по выполнению Плана.
3. Рекомендовать
органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской
области, руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм,
во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области,
другими надзорными и контрольными органами в рамках своих полномочий:
3.1. Организовать
подготовку к пожароопасному сезону, издать соответствующие распоряжения
(приказы) об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов и
о мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области в весенне-летний
период 2016 года; провести заседания комиссий по чрезвычайным ситуациям,
оперативных штабов; с учетом приобретенного опыта прошлых лет
сформировать и рассмотреть проблемные вопросы по обеспечению пожарной
безопасности и межведомственного взаимодействия, наметить пути их оперативного
решения; утвердить и издать собственные планы и приказы по подготовке к
пожароопасному периоду; определить персональную ответственность должностных лиц
по основным направлениям работы и реализовать выполнение указанных мероприятий
в полном объеме; заслушать на совещаниях различных уровней председателей
комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей оперативных штабов местного
самоуправления по готовности к пожароопасному периоду.
3.2. Принять неотложные меры по приведению территорий и населенных
пунктов в пожаробезопасное состояние, в том числе по
обустройству минерализованных полос в местах возможного перехода огня с лесных
массивов, торфяников и полей на строения; удалению сухой растительности и
мусора с прилегающих территорий, организовать подготовку пунктов временного
размещения для эвакуируемого населения, попадающего в зону природных пожаров.
3.3. Обеспечить населенные пункты водой для целей наружного
пожаротушения, водоподающей и землеройной техникой,
принять оперативные меры по организации ремонта неисправных пожарных гидрантов,
пожарных водоемов, водонапорных башен, очистке водоемов, приспособленных для
целей пожаротушения, обеспечению подъездов к ним и оборудованию площадками
(пирсами) для установки пожарной техники, указателями противопожарного
водоснабжения; освещением в темное время суток, телефонной связью, средствами
звукового оповещения населения.
3.4. Обеспечить готовность муниципальных, ведомственных, добровольных и
иных видов противопожарных формирований, а также круглосуточное дежурство
водителей на приспособленной для целей пожаротушения технике предприятий и
организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
3.5. Организовать
оперативное информирование населения через средства массовой информации о
фактах пожаров, происходящих по причине перехода огня с сухой травы, о
соблюдении требований пожарной безопасности на приусадебных участках и
прилегающих к ним территориях, а также в лесах, о действиях в случае
возникновения пожара и необходимости усиления контроля родителей за детьми.
3.6. Определить
порядок привлечения дополнительных людских резервов и техники (прежде всего
тяжелой техники и средств ее доставки для тушения природных пожаров).
3.7. Заключить
договоры с профильными организациями, имеющими тяжелую инженерную технику, с
целью укомплектования муниципального образования необходимым количеством
техники; создать сводные механизированные группы, провести опашку населенных
пунктов и объектов и провести внеплановые проверки сводных муниципальных
отрядов пожаротушения.
3.8. Определить
порядок выделения противопожарных расчетов для тушения природных пожаров в
случае возникновения опасности для населенных пунктов, организаций, объектов
экономики.
3.9. Органам местного
самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области в соответствии со статьей 34 Федерального закона
от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" утвердить
перечень первичных средств тушения пожаров, которые должны иметь граждане в
помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании).
3.10. Совместно с
территориальными органами Главного управления МВД России по Нижегородской
области:
3.10.1. Создать
мобильные группы для проведения патрулирования наиболее опасных в пожарном
отношении лесных участков, обеспечив их средствами радиосвязи.
3.10.2. Обеспечить
своевременное рассмотрение дел о причинах возникновения природных пожаров, а
также привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.10.3. Оказать помощь
сотрудникам районных (межрайонных) лесничеств департамента лесного хозяйства
Нижегородской области по осуществлению контроля за соблюдением правил пожарной
безопасности в лесах (в рамках компетенции), в местах массового отдыха
населения, расположенных в лесах.
3.11. Об исполнении
настоящего распоряжения доложить в оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области и Главное управление МЧС России по
Нижегородской области в установленные сроки.
4. Контроль
за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя
Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области
Р.В.Антонова.
№ п/п
|
Планируемые мероприятия
|
Срок
|
Ответственный
|
1.
|
Подготовка проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области "Об обеспечении пожарной безопасности
объектов и населенных пунктов в весенне-летний период 2016 года".
|
Март 2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию)
|
2.
|
Подготовка проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области "О паспортизации населенных пунктов
в области пожарной безопасности".
|
Март 2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию); управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области
|
3.
|
Подготовка проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области "О мерах по охране лесов и
торфяников Нижегородской области от пожаров в 2016 году".
|
Март 2016
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области
|
4.
|
Подготовка проекта распоряжения
Правительства Нижегородской области "Об установлении на территории
Нижегородской области особого противопожарного режима".
|
Апрель 2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области
|
5.
|
Подготовка проекта постановления
Правительства Нижегородской области "Об утверждении перечней населенных
пунктов, организаций, садоводческих (дачных) объединений Нижегородской
области, подверженных угрозе распространения лесных пожаров".
|
Март 2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию)
|
6.
|
Организация межведомственного взаимодействия
(в рамках заключенных соглашений о выделении специальной техники и личного
состава) между воинскими частями Внутренних войск и Минобороны России,
дислоцированных на территории Нижегородской области.
|
3-я декада апреля
2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
|
7.
|
Организация межведомственного
взаимодействия с органами исполнительной власти в области лесных отношений соседних
субъектов Российской Федерации с целью предупреждения и недопущения
распространения возгораний на смежных (сопредельных) территориях для
осуществления оперативного реагирования на возникающие пожары.
|
Постоянно в течение
пожароопасного сезона
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
|
8.
|
Обеспечение силами
региональной диспетчерской службы (РДС) ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" межведомственного взаимодействия
с Гороховецким филиалом ФГАУ "Оборонлес" Министерства обороны РФ, ФГБУ
"Государственный природный биосферный заповедник "Керженский",
ФГБУ "Мордовский государственный природный заповедник имени
П.Г.Смидовича", ГКУ НО "Главное управление автомобильных
дорог", Горьковской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД",
филиалом ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской
Федерации" на Горьковской железной дороге, АО "Транснефть - Верхняя Волга", ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", ООО "ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез", ПАО "ФСК ЕЭС" -
Нижегородское ПМЭС, ПАО МРСК "Центра и Приволжья" - филиалом "Нижновэнерго", ЕДДС муниципальных районов, городских
округов по вопросам информационного обмена и организации тушения лесных
пожаров на землях лесного фонда.
|
Постоянно в течение
пожароопасного сезона
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской
области
|
9.
|
Проведение силами специалистов центра
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций управления по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Нижегородской области ежедневного мониторинга природных пожаров; подготовка
информационно-аналитического материала для доклада Губернатору Нижегородской
области.
|
Постоянно в течение
пожароопасного сезона
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
|
10.
|
Формирование и контроль
функционирования межведомственной рабочей группы по подготовке проектов
решений, направленных на борьбу с лесными пожарами,
и оценке готовности Нижегородской области к действиям в пожароопасном сезоне
2016 года (далее - межведомственная рабочая группа), определение основных
задач.
|
Март-апрель
2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области
|
11.
|
Проведение инструкторско-методических
занятий с представителями межведомственной рабочей группы по вопросам
безопасного проведения пожароопасного сезона 2016 года.
|
3-я декада апреля 2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области
|
12.
|
Формирование и контроль
функционирования муниципальных межведомственных рабочих групп; формирование и
рассмотрение проблемных вопросов по обеспечению пожарной безопасности и
межведомственного взаимодействия, определение путей их оперативного решения.
|
2-я декада апреля 2016
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области
|
13.
|
Проведение
мониторинга окружающей среды и экологического контроля за выбросами в
атмосферу продуктов горения; ведение учета объектов и источников негативного
воздействия на окружающую среду в рамках регионального государственного
экологического надзора; взаимодействие с центром мониторинга и
прогнозирования ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области" для доклада
оперативной обстановки Губернатору Нижегородской области через
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области.
|
Постоянно в течение
пожароопасного сезона
|
Министерство экологии и природных
ресурсов Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской
области"
|
14.
|
Контроль за
соблюдением гражданами ограничений (запретов) посещения лесов, установленных
уполномоченным органом государственной власти области и органами местного
самоуправления муниципальных образований области.
|
В течение пожароопасного
сезона
|
Министерство экологии и природных
ресурсов Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской
области
|
15.
|
Подготовка и проведение КЧС и ОПБ
Нижегородской области: "О подготовке Нижегородской области к
весенне-летнему пожароопасному периоду 2016 года", вынесение на
рассмотрение наиболее сложно разрешаемых и злободневно стоящих вопросов
пожарной безопасности (в т.ч. работа с энергетиками, газовиками, железной
дорогой и т.д.).
|
Март 2016
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области
|
16.
|
Подготовка протокольных решений КЧС и
ОПБ Нижегородской области, а также подготовка протоколов заседаний
межведомственной рабочей группы.
|
До 10.04.2016
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию)
|
17.
|
Оперативное решение вопросов
медицинского обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в предстоящий пожароопасный период.
|
До 01.05.2016
|
Министерство здравоохранения
Нижегородской области
|
18.
|
Участие в разработке, согласовании,
издании (в рамках своей компетенции согласно утвержденным положениям)
правовых актов по подготовке, обеспечению и безопасному прохождению
пожароопасного периода 2016 года.
|
До 05.04.2016
|
Органы исполнительной власти
Нижегородской области, главы муниципальных образований (по согласованию),
руководители подведомственных организаций и предприятий (по согласованию)
|
19.
|
Оказание помощи органам местного
самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по разработке
муниципальных правовых актов в муниципальных районах и городских округах
Нижегородской области на предстоящий пожароопасный период.
|
До
20.04.2016
|
Министерство внутренней региональной и
муниципальной политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное
управление Правительства Нижегородской области, управление по обеспечению
деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию)
|
20.
|
Контроль исполнения требований пожарной
безопасности объектов и населенных пунктов на территории муниципальных
образований в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
|
Постоянно
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области
|
21.
|
Организация информирования населения и
проведения противопожарной пропаганды с использованием средств массовой
информации; обеспечение регулярного оповещения жителей г.Н.Новгорода
и области об основных противопожарных мероприятиях, пожарной обстановке в
лесах (введенных запретах, ограничениях) и необходимости соблюдения правил
пожарной безопасности при посещении лесных массивов и зон отдыха.
|
Постоянно в течение
пожароопасного сезона
|
Министерство информационных технологий,
связи и средств массовой информации Нижегородской области, управление по
обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по
Нижегородской области (по согласованию)
|
22.
|
Контроль готовности сил и средств
органов местного самоуправления к пожароопасному сезону 2016 года (в т.ч.
сводных отрядов пожаротушения, пожарных химических станций).
|
Согласно графику
совместных проверок
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), департамент лесного хозяйства Нижегородской области,
управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области,
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области,
министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской
области
|
23.
|
Контроль осуществления мероприятий по
запрету на проведение выжигания травы и стерни на сельскохозяйственных
угодьях и территориях, граничащих с лесными массивами, с повышением класса пожароопасности.
|
Апрель-август 2016
|
Министерство сельского хозяйства и
продовольственных ресурсов Нижегородской области, главы администраций
муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области
(по согласованию)
|
24.
|
Выборочная проверка готовности к
пожароопасному периоду наиболее пожароопасных муниципальных образований и
населенных пунктов, примыкающих к лесным массивам.
|
До мая 2016
|
ГУ МЧС России по
Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению
деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной
политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области
(по согласованию), главы администраций муниципальных образований (по
согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию)
|
25.
|
Планирование и контроль выполнения
основных превентивных мероприятий по организации противопожарной защиты
населенных пунктов:
- организация совместно с
территориальными отделами ГУ МВД, отделами (отделениями) надзорной
деятельности, пожарно-спасательными частями районов (городских округов),
другими надзорными органами и общественностью подворного обхода жилых домов
граждан с целью обучения населения мерам пожарной безопасности по месту
жительства и работы;
- организация и проведение проверок
обеспечения условий для беспрепятственного проезда пожарной и специальной
техники к подъездам жилых домов и объектам экономики, а также к источникам
водоснабжения;
- восстановление пожарных автомобилей,
формирование личным составом нештатных (добровольных) пожарных команд
(дружин), обеспечение заправкой ГСМ, организация круглосуточного дежурства;
- ремонт неисправных пожарных
гидрантов, водонапорных башен, колодцев гидрантов, принятие мер по
обеспечению надлежащего состояния и функционирования подъездных путей к ним и
другим источникам для забора воды;
- проведение ревизий бесхозных
списанных зданий, строений, сооружений, жилых домов, в т.ч. деревянных,
находящихся на территории образовательных организаций, медицинских организаций,
принятие мер по их сносу и своевременной ликвидации;
- опашка границ населенных пунктов,
находящихся в непосредственной близости к лесным массивам, с целью исключения
перехода огня на жилые строения и обратно;
- контроль содержания, обустройства и
наличия противопожарных расстояний;
- оборудование поста или места подачи
звуковых сигналов пожарной тревоги; проверка работоспособности уличных
таксофонов;
- укомплектование на особый
противопожарный режим пожарных щитов (мотопомпа,
ведро, лопата, топор, багор, веревки, кувалда и др. имущество);
- обустройство пирсов и пожарных
водоемов;
- проверка вопросов соблюдения правил
противопожарного режима в ОМСУ на основных объектах жизнеобеспечения
населения (объектах ЖКХ, соцкультсферы, с массовым
пребыванием людей, объектах энерго-, газо-, нефтеснабжения
и др. ресурсоснабжающих организаций);
- контроль за
своевременным информированием и системой оповещения населения муниципальных
образований о складывающейся пожароопасной обстановке в лесах с целью
соблюдения правил пожарной безопасности при их посещении.
|
До
30 апреля, далее ежемесячно
|
Управление по
обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области,
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области,
министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской
области, инспекция административно-технического надзора Нижегородской
области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГУ МВД
России по Нижегородской области (по согласованию), главы администраций
муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области
(по согласованию)
|
26.
|
Формирование оперативных мобильных
групп из числа сотрудников лесничеств, администраций муниципальных
образований, ГУ МВД России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по
Нижегородской области, а также специалистов других заинтересованных структур
для контроля запретно-ограничительных мероприятий при посещении лесных
массивов и примыкающих к ним зон отдыха.
|
В течение пожароопасного
сезона (при необходимости)
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, главы администраций муниципальных образований (по
согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию), ГУ МЧС России
по Нижегородской области (по согласованию), ГУ МВД России по Нижегородской
области (по согласованию)
|
27.
|
Организация выполнения требований
пожарной безопасности в полосах отвода железных /автомобильных/ дорог, ЛЭП,
магистральных газо-, нефтепродуктопроводов;
разработка и непосредственное издание локальных нормативных актов по
подготовке, обеспечению и безопасному прохождению пожароопасного периода 2016
года.
|
В течение пожароопасного
сезона
|
Горьковская железная дорога - филиал
ОАО "РЖД", АО "Транснефть - Верхняя
Волга", ПАО МРСК "Центра и Приволжья" - филиал "Нижновэнерго", ОАО "Сибур-Нефтехим",
ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород",
ООО "ЛУКОЙЛ - Нижегороднефтеоргсинтез",
ПАО "Газпром межрегионгаз Нижний
Новгород" (по согласованию)
|
28.
|
- Реализация положений сводного плана
тушения лесных пожаров.
|
В течение пожароопасного
сезона
|
Департамент лесного
хозяйства Нижегородской области, министерство транспорта и автомобильных
дорог Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской
области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской
области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики
Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию).
|
|
- Контроль оперативной готовности
муниципальных пожарных команд (тяжелая техника, средства доставки, личный
состав, противопожарное имущество, средства связи).
|
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской
области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики
Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области,
ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
|
29.
|
Контроль создания и готовности в каждом
муниципальном районе (городском округе) сводных мобильных групп пожаротушения
(2-3 тяжелых трактора, 1-2 болотохода, 1-2
экскаватора, 2-3 пожарных автомобиля, 1-2 автомобиля грузовых для перевозки
пожарно-технического имущества и личного состава).
|
Апрель 2016
|
Главы органов местного самоуправления
(по согласованию), министерство внутренней региональной и муниципальной
политики Нижегородской области
|
30.
|
Контроль функционирования в
муниципальных районах (городских округах) области сводных мобильных групп
пожаротушения.
|
В течение пожароопасного сезона
|
Оперативно-распорядительное
управление Правительства Нижегородской области, управление по обеспечению
деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, министерство внутренней
региональной и муниципальной политики Нижегородской области, министерство
транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, государственная
инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
|
31.
|
Контроль готовности к пожароопасному сезону ЗАТО г. Саров.
|
Апрель 2016
|
ГУ "Специальное управление ФПС № 4
МЧС России" (по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО
и ПБ Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской
области", оперативно-распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области
|
32.
|
Планирование, контроль реализации
превентивных мер в области пожарной безопасности:
|
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление
Правительства
|
32.1.
|
В Володарском муниципальном районе
области:
- выездной межведомственный контроль
выполнения работ и обеспечения противопожарных мероприятий в г.Володарск, в том числе вопрос противопожарного
водоснабжения г.Володарск.
|
С 15 апреля 2016 года и до
завершения работ
|
Нижегородской
области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию),
администрация Володарского муниципального района (по согласованию), г.о.г.Дзержинск (по
согласованию)
|
32.2.
|
В городском округе г.Дзержинск:
-выездной межведомственный контроль
выполнения работ и обеспечения противопожарных мероприятий в населенных
пунктах г.о.г.Дзержинск,
подверженных угрозе распространения лесных пожаров. Контроль устранения
недостатков, выявленных в пожароопасный период 2015 года.
|
|
Состав областного
межведомственного оперативного штаба (по необходимости)
|
32.3
|
В ФГБУ "Государственный природный
биосферный заповедник "Керженский".
- проведение выездной межведомственной
контрольной проверки готовности объекта к предстоящему пожароопасному сезону
в рамках действующего противопожарного законодательства РФ;
- изучение и обсуждение результатов
работы; доведение недостатков и проблемных вопросов до должностных лиц ТП
РСЧС для принятия мер к устранению выявленных замечаний и недостатков;
- информирование Министерства природных
ресурсов и экологии Российской Федерации.
|
До 30.04.2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области",
департамент лесного хозяйства Нижегородской области (по вопросам оперативного
взаимодействия), оперативно-распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, администрации г.о. Семеновский и г.о.г. Бор (по
согласованию)
|
33.
|
Контроль за
полнотой выполнения распоряжений Правительства Нижегородской области,
принятых решений КЧС и ОПБ, планов об обеспечении пожарной безопасности
объектов и населенных пунктов и принятых мерах по охране лесов и торфяников
Нижегородской области в весенне-летний период 2016 года.
|
Постоянно в течение
пожароопасного сезона
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской
области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской
области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), ГКУ
"ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
|
34.
|
Формирование постоянно действующей
комиссии в рамках КЧС и ОПБ Нижегородской области по вопросам реагирования на
чрезвычайную лесопожарную обстановку; подготовка и
утверждение положения и порядка ее работы; определение персональной
ответственности должностных лиц по основным направлениям работы.
|
До 20.04.2016
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), оперативно-распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, департамент лесного хозяйства Нижегородской области
|
35.
|
Координация работы комиссий
муниципальных районов (городских округов) по разработке и утверждению
паспортов готовности населенных пунктов (согласно утвержденной типовой
форме), не подверженных угрозам лесных пожаров.
|
До 30.04.2016
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, главы администраций муниципальных образований
(по согласованию), КЧС городов и районов области (по согласованию), комиссия
КЧС и ОПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области
|
36.
|
Проведение паспортизации населенных
пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров.
|
До 25.04.2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной
политики Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области, ГУ МВД России по Нижегородской области
(в рамках своих полномочий) (по согласованию)
|
37.
|
Контроль оснащенности и готовности
противопожарных формирований населенных пунктов, садоводческих товариществ,
пансионатов, санаториев, домов отдыха, оздоровительных центров, детских
лагерей и других организаций.
|
До 30.04.2016
|
Управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области, министерство внутренней региональной и
муниципальной политики Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской
области (по согласованию)
|
38.
|
Организация и проведение
тактико-специальных учений с привлечением сил и средств территориальной
подсистемы по реагированию на чрезвычайные ситуации муниципальных образований
по теме: "Организация и тушение природных пожаров, защита населенных
пунктов и промышленных объектов от лесных пожаров. Действия оперативного
штаба в рамках антикризисного управления при угрозе и возникновении ЧС,
связанных с природными пожарами".
|
До 10.04.2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области (председатели КЧС и ОПБ) (по согласованию), управление
по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской области
|
39.
|
Проведение областных тактических учений
по отработке взаимодействия и приемов тушения лесных пожаров на базе ГБУ НО
"Нижегородский лесопожарный центр".
|
До 27.05.2016
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию)
|
40.
|
Проведение районных пожарно-технических
учений лесопожарных формирований, включенных в
районные планы тушения лесных пожаров.
|
До 20.05.2016
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области (по согласованию)
|
41.
|
Подготовка и проведение тренировок
дежурных диспетчерских служб, запланированных:
- по плану ПРЦ МЧС России в звене: ДДС
организаций - ЕДДС муниципальных районов и городских округов - ФКУ "ЦУКС
ГУ МЧС России по Нижегородской области" в условиях массовых природных
(лесных и торфяных) и бытовых пожаров;
- по плану ГУ МЧС России по
Нижегородской области;
- по плану глав администраций
муниципальных районов и городских округов области по вопросам координации
дежурно-диспетчерских служб ОСОДУ района в условиях массовых природных и
бытовых пожаров.
|
Май 2016
Апрель 2016
Март-апрель
2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), органы исполнительной власти Нижегородской области, органы
местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по
согласованию), руководители организаций, надзорных и контрольных органов (по
согласованию)
|
42.
|
Проведение рабочих совещаний по
постановке задач в решении проблемных вопросов пожарной безопасности по
направлениям:
|
Март -
апрель 2016
|
|
|
- с надзорными и контрольными органами
Нижегородской области;
|
|
Оперативно-распорядительное управление
Правительства Нижегородской области, управление по обеспечению деятельности
ГО и ПБ Нижегородской области
|
|
- с лесопользователями
и предприятиями - арендаторами;
|
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области
|
|
- с главами администраций ОМСУ;
|
|
Министерство внутренней региональной и
муниципальной политики Нижегородской области
|
|
- с руководителями промышленных
предприятий;
|
|
Министерство промышленности, торговли и
предпринимательства Нижегородской области
|
|
- с руководителями сельхозпредприятий и
крупными сельхозпроизводителями (частными предпринимателями).
|
|
Министерство сельского хозяйства и
продовольственных ресурсов Нижегородской области (все с привлечением
специалистов ГУ МЧС по Нижегородской области (по согласованию))
|
43.
|
Проведение обучений:
8-ми часовых семинарских занятий по
вопросам организации и выполнения превентивных мероприятий и мероприятий по
ликвидации очагов массовых природных, промышленных и бытовых пожаров по
направлениям:
|
Апрель 2016
|
|
|
- с членами КЧС и ОПБ Нижегородской
области;
- с органами управления служб областной
подсистемы РСЧС;
|
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию);
|
|
- по программе
"Руководитель тушения лесных пожаров".
|
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области
|
44.
|
Контроль функционирования
подвижных пунктов управления Губернатора Нижегородской области и
оперативной группы Правительства Нижегородской области; оперативное
реагирование на внезапно возникающие ситуации.
|
Постоянно
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области",
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области
|
45.
|
Контроль создания и организации работы
подвижных пунктов управления (ППУ) органов местного самоуправления для работы
КЧС и ОПБ районов, а также межведомственных рабочих групп.
|
До 01.06.2016 и до
завершения пожароопасного сезона
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области, оперативно-распорядительное управление Правительства
Нижегородской области, министерство внутренней региональной и муниципальной
политики Нижегородской области
|
46.
|
Контроль составления и оперативного
обновления единой информационной базы Нижегородской области наличия резерва
тяжелой специальной техники и тралов.
|
Постоянно в течение
пожароопасного сезона
|
Государственная инспекция по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской
области, управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской
области, оперативно-распорядительное управление Правительства
|
47.
|
Оперативное сопровождение и контроль доставки
крупногабаритной, тяжелой и специальной техники к местам возникновений
природных пожаров.
|
При угрозе возникновении ЧС
|
ГУ МВД России по Нижегородской области
(по согласованию), управление ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области
(по согласованию), ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской
области" (по согласованию)
|
48.
|
- Определение и оборудование мест
(площадок) для временного размещения резерва тяжелой специальной техники и
тралов (включая обеспеченность ГСМ, размещение водителей, их питание и
отдых); определение и оборудование мест (площадок) временного размещения.
- Оказание содействия органам местного
самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при проведении
мероприятий по оборудованию и готовности мест (площадок) для временного
размещения резерва тяжелой специальной техники и тралов (включая
обеспеченность ГСМ, размещение водителей, их питание и отдых), а также по
своевременному привлечению необходимой техники для транспортировки
(перемещения, перевозки) средств пожаротушения.
|
До 01.06.2016
В течение пожароопасного
сезона
|
Органы местного самоуправления г.о.г.Нижний Новгород,
г.о.Семеновский, г.о.г.Выкса, Арзамасского
и Воротынского муниципальных районов Нижегородской области (по согласованию)
Министерство транспорта и автомобильных
дорог Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской
области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
|
49.
|
Формирование, согласование и
своевременная корректировка решения председателя КЧС и ОПБ Нижегородской
области на пожароопасный сезон 2016 года
|
До 01.05.2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской
области
|
50.
|
Контроль полноты и качества решений
председателей КЧС и ОПБ муниципальных районов (городских округов) на
подготовку к пожароопасному сезону 2016 года.
|
Апрель 2016
|
Комиссия КЧС и ОПБ Нижегородской
области, министерство внутренней региональной и муниципальной политики
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию)
|
51.
|
Изучение и подготовка к решению вопроса
формирования (определение порядка использования при необходимости) резерва
материально-технических средств (по направлениям энергетики, газового
оборудования и др.) по линии Росрезерва.
|
Май 2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ
Нижегородской области
|
52.
|
Проведение проверок:
- по допущенным фактам задержек
прохождения оперативной информации при возникновении лесных пожаров;
|
Постоянно в течение
пожароопасного сезона
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию);
|
|
- по несвоевременному реагированию
пожарно-химических станций и дежурных служб, сил и средств на лесные пожары
(в т.ч. впоследствии повлекшее увеличение площади возгораний, времени
локализации и ликвидации возгораний, а также повлекшее привлечение
(переброску) дополнительных сил и средств для
ликвидации возгораний);
|
|
департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБ Нижегородской
области, оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской
области;
|
|
- по причинам срывов работы по вопросам
межведомственного взаимодействия в рамках информационного обмена между
заинтересованными и профильными дежурными службами.
|
|
оперативно-распорядительное
управление Правительства Нижегородской области, департамент лесного хозяйства
Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области (по
согласованию), управление по обеспечению деятельности ГО и ПБНижегородской области
|
53.
|
Проведение проверок по уточнению
состояния и оснащенности пунктов временного размещения населения,
пострадавшего в ходе воздействия природных пожаров.
|
Согласно графику проверки
|
ГУ МЧС России по
Нижегородской области (по согласованию), управление по обеспечению
деятельности ГО и ПБ Нижегородской области, министерство внутренней
региональной и муниципальной политики Нижегородской области,
оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области,
инспекция административно- технического надзора Нижегородской области, ГУ МВД
России по Нижегородской области (по согласованию), главы администраций
муниципальных образований (по согласованию), КЧС городов и районов области
(по согласованию)
|
54.
|
Проведение с органами управления и
службами территориальной и функциональных подсистем РСЧС Нижегородской
области командно-штабной тренировки по теме: "Организация работы
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Нижегородской области, звеньев и служб территориальной
и функциональных подсистем РСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций,
вызванных природными пожарами".
|
До 05.04.2016
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области
(по согласованию), органы исполнительной власти Нижегородской области, органы
местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по
согласованию), руководители организаций, надзорных и контрольных органов (по
согласованию)
|
55.
|
Проведение с органами управления и
силами муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской
области тренировки по теме: "Организация работы комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности ОМСУ при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных
природными пожарами".
|
До 30.04.2016
|
Органы местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию)
|
56.
|
Организация в соответствии с
действующим законодательством проверки состояния пожарных водоёмов и
подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, предусмотренных
проектом освоения лесов и доведённым государственным заданием.
|
В течение пожароопасного
сезона
|
Департамент лесного хозяйства
Нижегородской области
|
ГУ МЧС России по Нижегородской области -
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Нижегородской области;
ГУ МВД России по Нижегородской области -
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по
Нижегородской области;
управление по обеспечению деятельности ГО
и ПБ Нижегородской области - управление по обеспечению деятельности гражданской
обороны и пожарной безопасности Нижегородской области;
ГКУ "ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области"
- государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Нижегородской области";
ПАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородское
ПМЭС - публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой
энергетической системы" - Нижегородское предприятие Межсистемных
электрических сетей Волги;
ПАО МРСК "Центра и Приволжья" -
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая
компания Центра и Приволжья";
КЧС и ОПБ Нижегородской области -
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Нижегородской области;
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по
Нижегородской области" - федеральное казенное учреждение "Центр
управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по
Нижегородской области";
ОМСУ - органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
РСЧС - Единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ГУ "Специальное управление ФПС № 4
МЧС России" - государственное учреждение "Специальное управление
федеральной противопожарной службы № 4 Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий".