Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 08.06.2016 № 1008-р
РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 июня 2016 года № 1008-р О закреплении муниципальных районов, городских округов Нижегородской области (В редакции Распоряжения Губернатора Нижегородской области от 05.05.2017 № 809-р) В целях повышения эффективности взаимодействия Правительства Нижегородской области с муниципальными образованиями Нижегородской области: 1. Закрепить за членами Правительства Нижегородской области, руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области, заместителями руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области муниципальные районы, городские округа Нижегородской области:
2. Утвердить прилагаемое Положение о кураторстве муниципальных образований Нижегородской области членами Правительства Нижегородской области, руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области, заместителями руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области. 3. Признать утратившими силу: - распоряжение Губернатора Нижегородской области от 7 ноября 2013 года № 1849-р "О закреплении муниципальных районов, городских округов Нижегородской области"; - распоряжение Губернатора Нижегородской области от 10 июня 2014 года № 939-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Нижегородской области от 7 ноября 2013 года № 1849-р"; - распоряжение Губернатора Нижегородской области от 12 декабря 2014 года № 2156-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Нижегородской области от 7 ноября 2013 года № 1849-р"; - распоряжение Губернатора Нижегородской области от 1 сентября 2015 года № 1649-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Нижегородской области от 7 ноября 2013 года № 1849-р". Губернатор В.П.Шанцев УТВЕРЖДЕНО распоряжением Губернатора Нижегородской области от 8 июня 2016 года № 1008-р ПОЛОЖЕНИЕ о кураторстве
муниципальных образований Нижегородской области членами
Правительства Нижегородской области, руководителями органов
исполнительной власти Нижегородской области, заместителями руководителей органов
исполнительной власти Нижегородской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Институт кураторства муниципальных образований Нижегородской области членами Правительства Нижегородской области, руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области, заместителями руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области (далее - кураторы Правительства, кураторы) создан для решения задач повышения эффективности взаимодействия Правительства Нижегородской области с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Основными целями работы куратора Правительства области с муниципальным образованием являются повышение эффективности взаимодействия Правительства Нижегородской области с муниципальными образованиями Нижегородской области, а также выработка предложений по повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области, их должностных лиц с закрепленными органами местного самоуправления. Распределение кураторов Правительства по закрепленным районам установлено распоряжением Губернатора Нижегородской области "О закреплении муниципальных районов, городских округов Нижегородской области". Ротация кураторов осуществляется не менее одного раза в 2-3 года. Посещение куратором закрепленной территории осуществляется на регулярной основе, в том числе в ходе проведения мероприятий, посвященных памятным и праздничным датам территории, единых информационных дней Нижегородской области, рабочих поездок куратора. Посещение курируемого муниципального образования рекомендуется осуществлять не реже одного раза в месяц. При проведении процедуры избрания, вступления в должность главы местного самоуправления, главы администрации муниципального района (городского округа) на первом заседании вновь избранного представительного органа закрепленной территории присутствие куратора представляется обязательным. 1.2. В своей деятельности кураторы руководствуются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нижегородской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области. 1.3. Кураторы назначаются из числа членов Правительства Нижегородской области, руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области и заместителей руководителей органов исполнительной власти Нижегородской области распоряжением Губернатора Нижегородской области. 1.4. Координацию деятельности кураторов по вопросам взаимодействия с муниципальными образованиями осуществляет заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, руководитель аппарата Правительства Нижегородской области - министр Правительства Нижегородской области. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КУРАТОРА 2.1. Куратор при осуществлении взаимодействия с муниципальными образованиями решает следующие задачи: - обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области; - информирование муниципальных образований об основных направлениях социально-экономического и общественно-политического развития региона, определяемых Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства; - оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований; - внесение предложений о проведении совещаний, консультаций и других мероприятий в муниципальных образованиях по вопросам жизнедеятельности и развития муниципальных образований, в том числе с участием Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства. 2.2. Для решения поставленных задач куратор обязан: - регулярно лично посещать курируемые муниципальные образования (в случае невозможности исполнения обязанности в связи с болезнью, нахождением в отпуске или командировке, посещение муниципального образования осуществляется лицом, временно исполняющим обязанности куратора) с периодичностью, установленной настоящим Положением; - представлять отчеты Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства о своей работе с курируемыми муниципальными образованиями; - иметь актуальную информацию о курируемом муниципальном образовании. 3. ПРАВА КУРАТОРА Для реализации возложенных на него функций куратор вправе: 3.1. Запрашивать от органов исполнительной власти Нижегородской области информацию о принимаемых решениях, планах, программах, а также другие материалы, связанные с деятельностью муниципального образования. 3.2. Привлекать к решению организационных вопросов профильные органы исполнительной власти Нижегородской области. 3.3. Вносить в пределах полномочий на рассмотрение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства: - вопросы и предложения, поступившие от органов местного самоуправления муниципальных образований; - предложения о проведении совещаний, консультаций и других мероприятий с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий и организаций; - иные предложения по социально-экономическому и общественно-политическому развитию курируемого муниципального образования. 3.4. Запрашивать в рамках своей компетенции необходимую информацию у муниципальных образований. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЕЗДНОЙ РАБОТЫ КУРАТОРОВ 4.1. При посещении руководителем органа исполнительной власти, заместителем руководителя органа исполнительной власти курируемого муниципального образования его может сопровождать сотрудник министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - министерство), курирующий данное муниципальное образование (далее - куратор министерства). 4.2. Перед посещением муниципального образования куратор министерства готовит и представляет куратору Правительства необходимые документы: - "паспорт" территории; - справку об общественно-политической ситуации в муниципальном образовании; - перечень проблемных вопросов муниципального образования; - программу визита, в которой должны быть предусмотрены встречи с: · руководителями курируемого муниципального образования; · депутатами представительных органов местного самоуправления; · руководителями основных предприятий и организаций; · представителями правоохранительных органов, осуществляющих деятельность на территории курируемого муниципального образования; · членами общественных организаций, лидерами общественного мнения, гражданами. 4.3. Перечень лиц, с которыми будут проводиться встречи, формируется исходя из тематики посещения. 4.4. В ходе поездок кураторам рекомендуется: 4.4.1. Проводить встречи с: - главой местного самоуправления и главой администрации района; - активом курируемого муниципального образования; - депутатами представительных органов местного самоуправления; - руководителями территориальных органов государственной власти (при необходимости); - руководителями основных предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории курируемого муниципального образования; - руководителями местных отделений политических партий (при необходимости); - членами общественных организаций, лидерами общественного мнения, гражданами; - кандидатами в депутаты в представительные органы власти различных уровней, их доверенными лицами, руководителями и членами избирательных комиссий (в период проведения избирательных кампаний), иными участниками избирательного процесса. 4.4.2. Принимать участие в: - заседаниях представительного органа; - совещаниях, конференциях органов местного самоуправления; - заседаниях коллегиальных органов с участием представителей Правительства Нижегородской области; - торжественных, массовых и других мероприятиях, организованных органами местного самоуправления курируемых территорий. 4.4.3. Посещать: - основные предприятия и иные объекты, имеющие важное значение для жизнедеятельности населения курируемых муниципальных образований; - предприятия и организации социальной сферы; - проблемные объекты инфраструктуры ЖКХ и социальной сферы, иные объекты, вызывающие напряжение среди населения (с целью оказания содействия в решении проблем). 4.5. При посещении муниципального образования и рассмотрении вопросов, поступивших в ходе визита, куратор не ограничивается позициями, определенными его ведомственной принадлежностью. Куратор обязан иметь актуальную информацию обо всех аспектах социально-экономического и политического развития курируемого муниципального образования. 4.6. При посещении куратором муниципального образования желательно организовывать освещение данного мероприятия в средствах массовой информации, в том числе осуществляющих деятельность на курируемой территории. 4.7. По итогам посещения муниципального образования куратором Правительства готовится информационная справка по проблемным вопросам (при их наличии), требующим оперативного вмешательства органов исполнительной власти Нижегородской области, с предложениями по решению вопросов, поставленных участниками встреч. Информационная справка подписывается куратором Правительства и в течение 5 дней со дня посещения муниципального образования направляется Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства. 5. ОТЧЕТНОСТЬ КУРАТОРОВ 5.1. О результатах своей работы куратор регулярно представляет письменные отчеты Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства. 5.2. Отчет Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства о результатах работы представляется ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУРАТОРА С ТЕРРИТОРИЯМИ ПО ВОПРОСАМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ В работе с курируемым муниципальным образованием куратор взаимодействует с главой местного самоуправления, главой администрации муниципального района (городского округа), с депутатами, а также главами поселений, входящих в состав муниципального района, руководителями бюджетообразующих предприятий и организаций, организаций социальной сферы, правоохранительных и контрольных органов, политических партий, общественных организаций и другими субъектами на закрепленной территории. Круг непосредственного общения куратора при посещении территории должен быть максимально широкими, может затрагивать вопросы, входящие не только в сферу компетенции куратора как руководителя органа исполнительной власти Нижегородской области. При выявлении острых вопросов, требующих оперативного вмешательства, куратором совместно с органами местного самоуправления и министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области определяются пути решения возникающих проблем, перечень необходимых действий, при необходимости к работе привлекаются соответствующие органы исполнительной власти Нижегородской области, в сферу деятельности которых входит решение возникшей проблемы. 7. РАБОТА С ЛИДЕРАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ходе посещения муниципальных образований следует уделять внимание встречам с лидерами общественного мнения муниципальных образований - руководителями общественных организаций, политических партий, ветеранами, молодежью, представителями депутатского корпуса, духовенства, заслуженными деятелями данной территории и т.д. В ходе встреч, совещаний в первоочередном порядке необходимо установить наиболее острые проблемные вопросы территории, обсудить пути решения данных проблем, обстоятельства, препятствующие их решению. 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУРАТОРА С МЕСТНЫМИ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Для прессы визиты куратора на территорию должны иметь регулярный и подчеркнуто деловой характер. В ходе встреч, общения с представителями СМИ кураторам в первоочередном порядке необходимо: - рассказать о целях поездки, показать какие конкретные результаты достигнуты по итогам визита куратора на территорию; - обратить внимание на развитие территории в целях повышения качества жизни населения, привести конкретные и понятные аудитории СМИ примеры; - указывать на высокий уровень взаимодействия и совместной работы с руководителями органов местного самоуправления по вопросам развития территории, повышения качества жизни населения. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|