Расширенный поиск

Приказ Министерства образования Нижегородской области от 31.08.2010 № 995

 




           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПРИКАЗ


     от 31 августа 2010 г.                                  N 995

                  О проведении областного конкурса
                молодежных инновационных команд РОСТ
        "Россия - Ответственность - Стратегия - Технологии"

(В редакции Приказов Министерства образования Нижегородской области
         от 09.11.2010 г. N 1297; от 12.11.2010 г. N 1299;
         от 07.12.2010 г. N 1443; от 08.12.2010 г. N 1449)


     В  рамках  реализации  областной  целевой  программы  "Молодежь
Нижегородской   области"   на   2009   -   2011   годы"  (утверждена
постановлением  Правительства  Нижегородской области от 14.07.2009 N
490),   Соглашения   между   Министерством  экономического  развития
Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной
власти  субъекта  Российской  Федерации о предоставлении субсидии из
федерального   бюджета  бюджету  Субъекта  Российской  Федерации  на
государственную  поддержку  малого  и  среднего предпринимательства,
включая   крестьянские   (фермерские)  хозяйства,  от  08.10.2010  N
176-ПРОГР-10  (далее  -  Соглашение)  и  в  целях развития деловой и
предпринимательской      активности      в     среде     талантливой
научно-технической   молодежи   приказываю:   (В   редакции  Приказа
Министерства  образования  Нижегородской  области от 12.11.2010 г. N
1299)
     1. Отделу по  вопросам региональной  молодежной политики  (М.В.
Муратова),  сектору  науки,  среднего  и  высшего  профессионального
образования    (И.Л.    Захаров)   совместно    с    государственным
образовательным   учреждением   дополнительного    профессионального
образования   "Нижегородский  научно-информационный   центр"   (И.А.
Коршунов)  (далее  -  ГОУ   ДПО  "ННИЦ")  обеспечить  подготовку   и
проведение областного конкурса молодежных инновационных команд  РОСТ
"Россия  -  Ответственность  -  Стратегия  -  Технологии"  (далее  -
конкурс).
     2. Утвердить  прилагаемые  Положение,  состав  организационного
комитета, смету расходов конкурса (не приводится).
     2-1.   Утвердить   прилагаемую  смету  расходов  на  проведение
конкурса за счет средств субсидии из средств федерального бюджета на
поддержку    малого    и   среднего   предпринимательства,   включая
крестьянские (фермерские) хозяйства. (Дополнен - Приказ Министерства
образования Нижегородской области от 12.11.2010 г. N 1299)
     3.  Директору  ГОУ  ДПО  ННИЦ  И.А.  Коршунову профинансировать
проведение   мероприятия   за  счет  средств  по  областной  целевой
программе  "Молодежь  Нижегородской  области"  на 2009 - 2011 годы и
средств   федерального   бюджета  на  поддержку  малого  и  среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. (В
редакции  Приказа  Министерства образования Нижегородской области от
12.11.2010 г. N 1299)
     3-1.  Начальнику  управления экономической политики, исполнения
бюджета,  учетной  политики  и  развития  материальной  базы системы
образования,    главному    бухгалтеру   Т.Н.   Коротыш   произвести
перераспределение   средств,   выделенных  министерству  образования
Нижегородской  области из федерального бюджета по Соглашению в сумме
2500000  рублей,  на  ГОУ  ДПО ННИЦ. (Дополнен - Приказ Министерства
образования Нижегородской области от 12.11.2010 г. N 1299)
     4. Руководителям  органов,  осуществляющих управление  в  сфере
образования,  органов  по  делам молодежи  муниципальных  районов  и
городских    округов    Нижегородской    области,    государственных
образовательных учреждений рекомендовать обеспечить  организационную
работу  по  участию  творческой  и  научно-технической  молодежи   в
конкурсе.
     5. Контроль  за исполнением  приказа  возложить на  заместителя
министра Е.Л. Родионову.


     Министр образования                                  С.В.НАУМОВ




                                                          Утверждено
                                                            приказом
                                            министерства образования
                                               Нижегородской области
                                                 от 31.08.2010 N 995

                             ПОЛОЖЕНИЕ
     ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ МОЛОДЕЖНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМАНД РОСТ
        "РОССИЯ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - СТРАТЕГИЯ - ТЕХНОЛОГИИ"

 (В редакции Приказа Министерства образования Нижегородской области
                      от 12.11.2010 г. N 1299)

                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Нижегородский областной конкурс молодежных инновационных команд
РОСТ "Россия - Ответственность  - Стратегия  - Технологии" (далее  -
конкурс) проводится  с 2007  года  и направлен  на развитие  деловой
активности в среде талантливой научно-технической молодежи.
     Цель конкурса  -  помощь  инициативным  школьникам,  студентам,
аспирантам и молодым специалистам в формировании на основе передовых
идей  востребованных  инновационных   проектов  и  создании   нового
бизнеса. В ходе  участия в конкурсе молодежные  команды и их  лидеры
получат  знания   и   навыки  в   области   работы  с   результатами
научно-технической   и    творческой   деятельности,    привлечением
финансовых средств  и  ресурсов к  инновационным проектам,  развитию
нового дела. Девиз конкурса: "Россия - Ответственность - Стратегия -
Технологии".
     Главный критерий  участия  -   наличие  у  команды   участников
оригинальной  идеи,  желание  учиться  и  добиваться   созидательных
результатов.
     Задачи конкурса:
     - формирование системы по выявлению, поддержке и стимулированию
молодежных творческих коллективов;
     - поддержка молодых лидеров творческих и инновационных команд;
     - образовательно-консультационная поддержка предпринимательской
инициативы творческой молодежи;
     - отработка механизмов финансирования молодежных  инновационных
проектов и различных способов продвижения их на рынок;
     - развитие молодежного предпринимательства;
     - развитие системы привлечения  инвестиций в сферу  молодежного
предпринимательства;
     - коммерциализация научно-технических разработок.
     В результате  конкурса   поддержку  получат  лучшие   проектные
предложения,     подготовленные      на     основе      оригинальных
научно-технических и конструкторских идей.


     КонсультантПлюс: примечание.
     Нумерация пунктов  дана в  соответствии  с официальным  текстом
документа.

                      3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

     3.1. Министерство образования Нижегородской области.
     3.2. ГОУ ДПО "Нижегородский научно-информационный центр".

                  4. УЧАСТНИКИ И ПРЕДМЕТ КОНКУРСА
     
     Конкурс проводится в двух категориях: "Инновационная команда" и
"Лидер команды" в двух возрастных группах: от  14 до 18 лет и от  19
до 25 лет включительно.
     Участниками конкурса  могут  быть  как  инновационные   команды
численностью  от   2   до  5   человек,  осуществляющие   разработку
оригинальных   научно-технических    и   конструкторских   идей    с
перспективой технического воплощения и коммерческого  использования,
состоящие из  школьников,  студентов учреждений  среднего и  высшего
профессионального  образования  Нижегородской  области,  аспирантов,
молодых ученых и специалистов, так  и лидеры этих команд в  возрасте
от 14 до 25 лет.
     Для участия  в  конкурсе представляется  инновационный  проект,
включающий описание комплекса мероприятий по созданию, реализации  и
коммерческому  продвижению  результатов  научно-исследовательской  и
творческой деятельности, изобретений, ноу-хау и др., в  соответствии
с установленной Оргкомитетом формой заявки.
     Команда может    иметь    также    научно-технического    и/или
организационного куратора проекта.

            5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

     5.1. Рабочие органы конкурса.
     Организационный комитет  (далее   -  Оргкомитет)   утверждается
приказом министерства образования Нижегородской области.  Оргкомитет
определяет порядок и  сроки проведения этапов конкурса,  информирует
участников  о  требованиях  к  оформлению  конкурсной  документации,
принимает конкурсные заявки,  формирует экспертный совет для  оценки
инновационных  команд  и   утверждает  итоги  конкурса,   привлекает
спонсоров.
     Экспертный совет формируется в количестве не менее 5 человек из
числа научно-технических   специалистов,  а   также   представителей
бизнеса, промышленности,  инвесторов, может включать  представителей
Оргкомитета.  Экспертный  совет   проводит  экспертизу  проектов   в
соответствии  с  утверждаемой   Оргкомитетом  методикой  оценки   по
категориям и возрастным группам.

     5.2. Этапы проведения конкурса.
     Конкурс проводится в 3 этапа в три потока.
     Сроки проведения:
     1 поток - с 1 сентября по 11 ноября 2010 года;
     2 поток - с 19 октября по 28 декабря 2010 года;
     3 поток - с 1 декабря по 28 декабря 2010 года.
     Первый этап  -  отборочный. Инновационные  команды  или  лидеры
команд представляют свои проекты  в Оргкомитет в составе  конкурсной
заявки, оформленной в соответствии с утверждаемыми требованиями, и с
указанием категории участия и возрастной группы.
     Отбор проектов,   представляемых   командами   или    лидерами,
осуществляется  организаторами  конкурса  на  основании   формальных
признаков   соответствия  Заявки   данным   требованиям.  В   случае
несоответствия   утвержденным   требованиям   заявка    возвращается
участникам для  доработки  в установленные  сроки  либо снимается  с
конкурса.
     Второй этап  -  прохождение  образовательной  программы.   Этап
включает   в   себя    обучение   слушателей   основам    управления
научно-техническими    проектами,   вопросам    поиска    стартового
финансирования, практическим аспектам подготовки бизнес-плана и  его
презентации   потенциальным  инвесторам   и   партнерам,  защите   и
использованию интеллектуальной собственности, формированию  команды.
При этом  в соответствии с  рекомендациями осуществляется  доработка
проектов авторами, внесение изменений в проект. Обучение завершается
контрольным тестированием  слушателей. Участники, успешно  прошедшие
аттестацию и подготовившие проекты к устной презентации, допускаются
Оргкомитетом к третьему этапу.
     Третий этап - защита проектов.  Участники в обеих категориях  и
возрастных группах представляют и защищают свои проекты.  Экспертный
совет  на основании  представленных  документов и  докладов  авторов
определяет победителей конкурса.
     Экспертный совет  на  основании  представленных  документов   и
докладов  авторов  определяет  победителей  конкурса  и  рекомендует
проекты для доработки бизнес-планами.
     (Пункт   5.2   в   редакции  Приказа  Министерства  образования
Нижегородской области от 12.11.2010 г. N 1299)

     6. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ

     Проекты представляются  в   Оргкомитет  в  составе   конкурсной
заявки, заполненной в соответствии с приложениями 1 и 2 к Положению.
Электронная  версия  заявки  и  описание  новой  технологии/продукта
размещена на сайте www.nnic.nnov.ru или представляется по запросу на
электронный адрес конкурса: [email protected].
     Участники конкурса  в соответствии  с  заявленными в  Положении
категориями и  возрастными группами направляют  конкурсную заявку  с
сопроводительным  письмом  на бланке  представляющей  организации  с
указанием куратора проекта от организации.
     Дополнительно к  заявке  могут  быть  представлены  отзывы   на
проекты   ведущих   специалистов  или   руководителей   организаций,
работающих  в  соответствующей  области,  с  указанием  их   званий,
должности и места работы, способов обратной связи.
     Проекты не    должны    содержать    сведений,     составляющих
государственную и (или) коммерческую тайну учреждений и предприятий.
Все расходы,  связанные  с подготовкой  и представлением  конкурсных
заявок, участники конкурса несут за собственный счет.
     Конкурсные документы   представляются    в   печатной    форме,
заверенные подписями авторов,  и в  электронном виде по  электронной
почте:  [email protected]  или  на электронных  носителях.  Общий  объем
комплекта конкурсных документов  не должен превышать 5  машинописных
страниц  в  формате  А4 через  1,5  интервала.  Рекомендуемый  шрифт
основного текста - Times New Roman, размер 12.
     Конкурсные заявки должны быть получены организаторами  конкурса
в срок до 1 октября 2010 года по адресу: 603005, г. Нижний Новгород,
ул. Октябрьская,  25, ГОУ  ДПО "Нижегородский  научно-информационный
центр", тел. (831) 419-60-09, (831) 419-97-73.
     Оргкомитет конкурса имеет право вносить изменения и  дополнения
в порядок его проведения. Вся информация об изменениях и дополнениях
отображается  на  сайте  конкурса.  Для  привлечения  инвесторов   и
стратегических  партнеров  на сайте  конкурса  размещаются  описания
проектов   и  после   подведения   итогов  осуществляется   рассылка
информации в ведущие венчурные фонды и заинтересованные организации.
     
               7. КРИТЕРИИ ОТБОРА И ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ.
               ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

     Основными критериями   определения   победителей   конкурса   в
категории "Инновационная команда"  в возрастной группе  от 14 до  18
лет являются:
     1. Оригинальность  идеи,  положенной в  основу  представляемого
командой проекта, уровень используемых в проекте  научно-технических
разработок.
     2. Знание     потенциального     потребителя     и     рыночная
жизнеспособность предложения.
     3. Социальная значимость проекта.
     4. Сформированность  команды   -   профессиональные  навыки   и
способность коллектива решать задачи, поставленные в проекте.
     5. Публичное представление  проекта,  качество его  презентации
стратегическим партнерам и потенциальным инвесторам.
     6. Успешность   обучения   команды   в   ходе   образовательной
программы.
     Основными критериями   определения   победителей   конкурса   в
категории "Инновационная команда"  в возрастной группе  от 19 до  25
лет являются:
     1. Оригинальность  идеи,  положенной в  основу  представляемого
командой проекта, уровень используемых в проекте  научно-технических
разработок.
     2. Экономическая  проработанность и  рыночная  жизнеспособность
предложения.
     3. Наличие     объекта     интеллектуальной      собственности,
патентоспособность результатов проекта.
     4. Сформированность  команды   -   профессиональные  навыки   и
способность коллектива решать задачи, поставленные в проекте.
     5. Публичное представление  проекта,  качество его  презентации
стратегическим партнерам и потенциальным инвесторам.
     6. Успешность   обучения   команды   в   ходе   образовательной
программы.
     В категории "Лидер команды" в возрастной группе от 14 до 18 лет
оцениваются:
     1. Индивидуальные   лидерские   качества:   целеустремленность,
мотивация,  коммуникативные  навыки,  способность  прогнозировать  и
анализировать планируемые и реализованные события.
     2. Научно-технический уровень представляемого лидером  проекта,
новизна  технологии,  оригинальность   идеи,  положенной  в   основу
инновационного проекта.
     3. Социальная значимость проекта.
     4. Знание потребителей и рыночная жизнеспособность проекта.
     5. Качество  презентации  проекта  стратегическим  партнерам  и
потенциальным инвесторам.
     6. Успешность обучения  лидера команды  в ходе  образовательной
программы.
     В категории "Лидер команды" в возрастной группе от 19 до 25 лет
оцениваются:
     1. Индивидуальные   лидерские   качества:   целеустремленность,
мотивация,  коммуникативные  навыки,  способность  прогнозировать  и
анализировать планируемые и реализованные события.
     2. Управленческие навыки, проявленные при формировании команды.
     3. Научно-технический уровень представляемого лидером  проекта,
новизна  технологии,  оригинальность   идеи,  положенной  в   основу
инновационного проекта.
     4. Производственные возможности проекта.
     5. Качество  презентации  проекта  стратегическим  партнерам  и
потенциальным инвесторам.
     6. Успешность обучения  лидера команды  в ходе  образовательной
программы.
     Экспертный совет проводит  оценку участников  в соответствии  с
балльной методикой по категориям и возрастным группам, приведенной в
приложении 3.
     Команды-победители (I,  II  и  III места)  в  обеих  возрастных
группах определяются по  наибольшей сумме  числа набранных баллов  в
бюллетенях  всех  членов   экспертного  совета.  В  случае   равного
количества    баллов    победитель    определяется    дополнительным
голосованием членов экспертного совета простым большинством голосов.
     Победители конкурса  в  категории   "Лидер  команды"  в   обеих
возрастных   группах   решением  экспертного   совета   могут   быть
рекомендованы для включения в  список кандидатов на премию в  рамках
приоритетного  национального  проекта  "Образование"  в  части  мер,
касающихся  государственной  поддержки  талантливой  молодежи,   при
условии, что:
     - кандидат набрал наибольшее  количество баллов по  результатам
голосования экспертного совета в своей возрастной группе;
     - возраст кандидата на  момент проведения финала мероприятия  -
от 14 до 25 лет;
     - кандидат является гражданином РФ.
     Победители конкурса получают  ценные  призы (денежные  премии).
Дополнительные награды  участникам конкурса  могут быть  установлены
спонсорами   и    соорганизаторами   конкурса   по    самостоятельно
определяемым номинациям, согласуемым с Оргкомитетом.
     Победители и призеры конкурса  в обеих категориях и  возрастных
группах, а также инновационные команды - участницы конкурса и лидеры
команд отдельным решением экспертного совета получают вознаграждение
в  виде  оплаты  работ,   услуг  по  защите  прав   интеллектуальной
собственности, юридических, образовательных, консультационных и иных
услуг по созданию и продвижению инновационного проекта (бизнеса).
     Все участники  конкурса,  успешно  прошедшие  первый  и  второй
этапы, получают дипломы финалистов и победителей конкурса.
     Финалисты и   победители   конкурса   получают   информационную
поддержку  в  средствах  массовой информации,  а  также  возможность
представить свои  проекты на  мероприятиях, проводимых  Оргкомитетом
конкурса.

                 8. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ КОНКУРСА

     Финансирование конкурса   осуществляется   за   счет    средств
организаторов и средств спонсоров.





                                                        Приложение 1
                                   к Положению об областном конкурсе
                                     молодежных инновационных команд
                                    РОСТ "Россия - Ответственность -
                                             Стратегия - Технологии"

Областной конкурс молодежных инновационных команд РОСТ
            "Россия - Ответственность - Стратегия - Технологии"
          ______________________________________________________

                                  ЗАЯВКА

 Полное наименование организации, предприятия, образовательного учреждения
           Местонахождение организации, предприятия, учреждения
                (если заявка представляется от организации)

                             Название проекта
      (указать наименование технологии, изобретения, нового продукта)

                                                         Категория участия:
                                        инновационная команда/лидер команды
                                                         Возрастная группа:
                                            от 14 до 18 лет/от 19 до 25 лет
                                        Фамилия, имя, отчество (полностью),
                  занимаемая должность (для молодых ученых и специалистов),
                  курс (для студентов и аспирантов), класс (для школьников)
     всех участников инновационной команды (или лидера команды) с указанием
                                          контактного лица и его координат.
                                             Куратор команды (если имеется)

    Настоящей  заявкой  подтверждаем  свое  участие  в  областном  конкурсе
молодежных инновационных команд.

Подписи участников: ________________ "___" __________ 2010 года.




                                                        Приложение 2
                                   к Положению об областном конкурсе
                                     молодежных инновационных команд
                                    РОСТ "Россия - Ответственность -
                                             Стратегия - Технологии"

                              ОПИСАНИЕ
                 ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ/ПРОДУКТА

     В настоящем описании  представляется только  неконфиденциальная
информация.  При   работе  следует  руководствоваться   приведенными
комментариями.
     1. Название проекта.
     Указывается наименование   технологии,   изобретения,    нового
продукта, предлагаемых для использования в проекте.
     2. Отрасль.
     Следует оставить только одну из перечисленных:
     1) машиностроение;
     2) химия, нефтехимия и новые материалы;
     3) энергетика и ресурсосбережение;
     4) экология и природопользование;
     5) IT-технологии;
     6) медицина и здравоохранение;
     7) сельское хозяйство;
     8) строительство;
     9) социальная инноватика, образование;
     10) другая __________________________
     3. Назначение технологии.
     Указывается область применения  и назначение данной  технологии
или  продукта.  Необходимо  описать  проблему  потребителя,  которую
решает предлагаемая технология/продукт, услуга.
     4. Основные принципы технологии.
     Приводятся общенаучные    принципы,   положенные    в    основу
разработки.  Указывается  новизна  продукта,  основное   техническое
достижение.
     5. Рынок.
     Приводится целевая      группа      основных       потребителей
технологии/продукта.  Указываются  потенциальные или  уже  имеющиеся
потребители  (1  -  2  наиболее  крупных  предприятия).  Оценивается
потенциальный рынок данного продукта в регионе/стране/мире.  Следует
указать  предполагаемую  себестоимость  и  возможную  рыночную  цену
продукта/технологии.
     6. Преимущества.
     Необходимо указать преимущества новой технологии по сравнению с
известными, отличия  продукта от  других.  Следует  написать 2  -  3
известные   организации,  которые   производят   технологию/продукт,
аналогичный предлагаемому, с указанием его стоимости.
     7. Состояние разработки.
     Перечисляются пройденные  этапы   реализации,   в  том   числе:
выполнение  научно-исследовательских  работ,  изготовление  опытного
образца,   изготовление  экспериментальной   технологической   линии
(установки),   подготовка,   освоение  серийного   производства   (с
указанием  имеющихся мощностей),  опыт  продаж (с  указанием  объема
продаж в текущем году/полугодии/квартале/месяце).
     8. Основные потребности.
     Приводятся основные потребности  для  развития деятельности  по
проекту   (помещение,   оборудование,   создание   новой   компании,
исследования  рынка,  консалтинг,  специалисты  в  команду  и  др.),
указывается необходимый объем инвестиций в денежном выражении. Здесь
необходимо также  описать более  детально, в каком  направлении и  в
каком  объеме  предполагается  использование  требуемых   инвестиций
(проведение   НИОКР,   приобретение   оборудования,    маркетинговые
исследования и  продвижение  продукции на  рынке, ремонтные  работы,
пополнение оборотных средств, привлечение дополнительного  персонала
и др.).
     9. Описание команды проекта.
     9.1. Фамилия, имя, отчество (полностью).
     9.2. Занимаемая должность (для молодых ученых и  специалистов),
курс (для студентов и аспирантов), класс (для школьников).
     9.3. Контактный телефон (с указанием кода города).
     9.4. Факс.
     9.5. Электронный адрес для переписки.
     9.6. Опыт работы в проектах.
     Приводится имеющийся опыт у  каждого специалиста по  реализации
научно-исследовательских и  инновационных  проектов, включая  особые
личные   достижения   каждого   участника   команды.    Определяется
направление работы каждого члена команды в представленном на конкурс
проекте.
     10. Перспективы развития.
     Необходимо описать достижения  проекта  в результате  возможных
инвестиций   (совершенствование   технологии,   улучшение   качества
продукта, услуги, увеличение объема продаж, снижение  себестоимости,
выход  на   новый  рынок).  Оценивается   срок  возврата   вложенных
инвестиций.
     11. Формы сотрудничества.
     Приводятся желаемые   формы  взаимодействия   с   потенциальным
партнером или инвестором (соглашение о сотрудничестве, хозяйственный
договор,  вхождение  в   число  учредителей  организации,   передача
ноу-хау, лицензионное соглашение и др.).
     12. Ответственный участник (контактное лицо).
     Указываются фамилия, имя, отчество, контактный телефон и  адрес
электронной почты команды.





                                                        Приложение 3
                                   к Положению об областном конкурсе
                                     молодежных инновационных команд
                                    РОСТ "Россия - Ответственность -
                                             Стратегия - Технологии"

                              МЕТОДИКА
              ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК


    Эксперты   оценивают   представленные   проекты   в   категории   
"Инновационная  команда"  в  возрастной  группе  от  14  до 18 лет, 
используя      балльную     оценку,     по     следующей     форме:     


-----T---------------------------------------------------------T----------¬
¦ N  ¦                   Критерии для оценки                   ¦ Значение ¦
¦п/п ¦                                                         ¦критерия в¦
¦    ¦                                                         ¦  баллах  ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦1.  ¦Оригинальность идеи, положенной в основу  представляемого¦от 0 до 10¦
¦    ¦командой проекта, уровень используемых в проекте  научно-¦          ¦
¦    ¦технических разработок:                                  ¦          ¦
¦    ¦- идея проекта является оригинальной, на ее основе  ранее¦    10    ¦
¦    ¦не велось разработки нового продукта, проведенный  анализ¦          ¦
¦    ¦подтверждает его новизну  и  отсутствие  аналогов  внутри¦          ¦
¦    ¦страны и за рубежом;                                     ¦          ¦
¦    ¦- планируемые результаты  имеют  перспективу  на  занятие¦  8 - 9   ¦
¦    ¦нижегородским  бизнесом  лидирующих  позиций   в   данном¦          ¦
¦    ¦направлении в России;                                    ¦          ¦
¦    ¦- по теме проекта проводятся работы параллельно в  разных¦  6 - 7   ¦
¦    ¦организациях  страны  и  за   рубежом,   но   планируемый¦          ¦
¦    ¦результат  позволит  обеспечить  команде   лидерство   на¦          ¦
¦    ¦нижегородском рынке;                                     ¦          ¦
¦    ¦- по теме проекта работы проводятся параллельно в  разных¦  3 - 4   ¦
¦    ¦организациях  страны,  и  планируемый   результат   может¦          ¦
¦    ¦рассматриваться только как промежуточный этап  достижения¦          ¦
¦    ¦конкурентных преимуществ  потребителем  данной  продукции¦          ¦
¦    ¦или технологии;                                          ¦          ¦
¦    ¦- новизна планируемого результата не очевидна            ¦  0 - 2   ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.  ¦Знание    потенциального    потребителя    и     рыночная¦от 0 до 30¦
¦    ¦жизнеспособность предложения                             ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.1.¦Наличие рынка для предполагаемой продукции:              ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- предполагается выход на мировой рынок;                 ¦    10    ¦
¦    ¦- предполагается выход на российский рынок;              ¦  7 - 9   ¦
¦    ¦-  продукцию  предполагается  реализовывать  в   пределах¦  3 - 6   ¦
¦    ¦региона;                                                 ¦          ¦
¦    ¦- наличие рынка для реализации  предполагаемой  продукции¦  0 - 2   ¦
¦    ¦не очевидно                                              ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.2.¦Производственные   возможности    выпуска    планируемого¦от 0 до 10¦
¦    ¦результата:                                              ¦          ¦
¦    ¦- в создание  условий  производства  финансовые  вложения¦    10    ¦
¦    ¦команде не требуются;                                    ¦          ¦
¦    ¦- сроки освоения выпуска продукции и потребные финансовые¦  7 - 9   ¦
¦    ¦вложения незначительны (менее 1 года, менее 1 млн руб.); ¦          ¦
¦    ¦-  для  освоения  производства  потребуются  значительные¦  3 - 6   ¦
¦    ¦сроки (более 3 лет) и финансовые вложения  (более  1  млн¦          ¦
¦    ¦руб.);                                                   ¦          ¦
¦    ¦-  экономическая  выгода  освоения  производством   новой¦  0 - 2   ¦
¦    ¦продукции не очевидна                                    ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.3.¦Срок окупаемости:                                        ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- 0,5 - 1 год;                                           ¦    10    ¦
¦    ¦- 2 - 3 года;                                            ¦  7 - 9   ¦
¦    ¦- 4 - 5 лет;                                             ¦  3 - 6   ¦
¦    ¦- более 5 лет                                            ¦  0 - 2   ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦3.  ¦Социальная значимость проекта:                           ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- тема проекта приоритетна для страны и  ее  национальной¦    10    ¦
¦    ¦безопасности;                                            ¦          ¦
¦    ¦- проект нацелен на решение комплекса наиболее актуальных¦  8 - 9   ¦
¦    ¦задач в социальной сфере;                                ¦          ¦
¦    ¦- проект нацелен  на  получение  экономического  эффекта,¦  6 - 7   ¦
¦    ¦имеющего значение для экономики в целом;                 ¦          ¦
¦    ¦- проект нацелен  на  получение  экономического  эффекта,¦  3 - 4   ¦
¦    ¦имеющего  значение  для  отдельной   отрасли   (отраслей)¦          ¦
¦    ¦экономики;                                               ¦          ¦
¦    ¦- важность и масштабность решаемой социальной проблемы не¦  1 - 2   ¦
¦    ¦очевидны                                                 ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.  ¦Сформированность команды:                                ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- коллектив способен решить как научные, технические, так¦  8 - 10  ¦
¦    ¦и организационные проблемы коммерциализации разработки  и¦          ¦
¦    ¦вывести за 1 год проект на достаточный уровень продаж;   ¦          ¦
¦    ¦- коллектив способен решить научные, технические, но не в¦  5 - 7   ¦
¦    ¦достаточной      мере      организационные       проблемы¦          ¦
¦    ¦коммерциализации разработки, есть сомнения в  способности¦          ¦
¦    ¦команды вывести за 2 - 3 года проект на  высокий  уровень¦          ¦
¦    ¦продаж;                                                  ¦          ¦
¦    ¦-  коллектив  способен   решить   лишь   часть   научных,¦  3 - 4   ¦
¦    ¦технических проблем, но не реализовать проект в целом;   ¦          ¦
¦    ¦- команда сформирована неудовлетворительно               ¦  0 - 2   ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.  ¦Публичное   представление   проекта   и   качество    его¦от 0 до 10¦
¦    ¦презентации  стратегическим  партнерам  и   потенциальным¦          ¦
¦    ¦инвесторам:                                              ¦          ¦
¦    ¦- презентация представляет основную информацию о  проекте¦  8 - 10  ¦
¦    ¦как  с  научной,   так   и   с   экономической   стороны,¦          ¦
¦    ¦убедительна,    способна    заинтересовать     инвестора,¦          ¦
¦    ¦стратегического  партнера  и  подготовлена   на   высоком¦          ¦
¦    ¦уровне,  представители  команды  способны  вести  деловую¦          ¦
¦    ¦дискуссию;                                               ¦          ¦
¦    ¦-   презентация   не   содержит   в   достаточной    мере¦  4 - 7   ¦
¦    ¦экономических показателей проекта, не очень убедительна; ¦          ¦
¦    ¦- презентация представляет недостаточный объем информации¦  0 - 3   ¦
¦    ¦о  проекте,  неубедительна,  не  способна  заинтересовать¦          ¦
¦    ¦инвестора, затянута по времени                           ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦6.  ¦Успешность обучения  в  ходе  образовательной  программы.¦  0 - 10  ¦
¦    ¦Результаты тестирования по содержанию программы в баллах ¦          ¦
L----+---------------------------------------------------------+-----------

    Эксперты   оценивают   представленные   проекты   в   категории   
"Инновационная  команда"  в  возрастной  группе  от  19  до 25 лет, 
используя  балльную  оценку, по  следующей форме:     

-----T---------------------------------------------------------T----------¬
¦ N  ¦                   Критерии для оценки                   ¦ Значение ¦
¦п/п ¦                                                         ¦критерия в¦
¦    ¦                                                         ¦  баллах  ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦1.  ¦Оригинальность идеи, положенной в основу  представляемого¦от 0 до 10¦
¦    ¦командой проекта, уровень используемых в проекте  научно-¦          ¦
¦    ¦технических разработок:                                  ¦          ¦
¦    ¦- идея проекта является оригинальной, на ее основе  ранее¦    10    ¦
¦    ¦не велось разработки нового продукта, проведенный  анализ¦          ¦
¦    ¦подтверждает его новизну  и  отсутствие  аналогов  внутри¦          ¦
¦    ¦страны и за рубежом;                                     ¦          ¦
¦    ¦- планируемые результаты  имеют  перспективу  на  занятие¦  8 - 9   ¦
¦    ¦нижегородским  бизнесом  лидирующих  позиций   в   данном¦          ¦
¦    ¦направлении в России;                                    ¦          ¦
¦    ¦- по теме проекта проводятся работы параллельно в  разных¦  6 - 7   ¦
¦    ¦организациях  страны  и  за   рубежом,   но   планируемый¦          ¦
¦    ¦результат  позволит  обеспечить  команде   лидерство   на¦          ¦
¦    ¦нижегородском рынке;                                     ¦          ¦
¦    ¦- по теме проекта работы проводятся параллельно в  разных¦  3 - 4   ¦
¦    ¦организациях  страны,  и  планируемый   результат   может¦          ¦
¦    ¦рассматриваться только как промежуточный этап  достижения¦          ¦
¦    ¦конкурентных преимуществ  потребителем  данной  продукции¦          ¦
¦    ¦или технологии;                                          ¦          ¦
¦    ¦- новизна планируемого результата не очевидна            ¦  0 - 2   ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.  ¦Экономическая проработанность и рыночная жизнеспособность¦от 0 до 30¦
¦    ¦предложения                                              ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.1.¦Наличие рынка для предполагаемой продукции:              ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- предполагается выход на мировой рынок;                 ¦    10    ¦
¦    ¦- предполагается выход на российский рынок;              ¦  7 - 9   ¦
¦    ¦-  продукцию  предполагается  реализовывать  в   пределах¦  3 - 6   ¦
¦    ¦региона;                                                 ¦          ¦
¦    ¦- наличие рынка для реализации  предполагаемой  продукции¦  0 - 2   ¦
¦    ¦не очевидно                                              ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.2.¦Производственные   возможности    выпуска    планируемого¦от 0 до 10¦
¦    ¦результата:                                              ¦          ¦
¦    ¦- в создание  условий  производства  финансовые  вложения¦    10    ¦
¦    ¦команде не требуются;                                    ¦          ¦
¦    ¦- сроки освоения выпуска продукции и потребные финансовые¦  7 - 9   ¦
¦    ¦вложения незначительны (менее 1 года, менее 1 млн руб.); ¦          ¦
¦    ¦-  для  освоения  производства  потребуются  значительные¦  3 - 6   ¦
¦    ¦сроки (более 3 лет) и финансовые вложения  (более  1  млн¦          ¦
¦    ¦руб.);                                                   ¦          ¦
¦    ¦-  экономическая  выгода  освоения  производством   новой¦  0 - 2   ¦
¦    ¦продукции не очевидна                                    ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.3.¦Срок окупаемости:                                        ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- 0,5 - 1 год;                                           ¦    10    ¦
¦    ¦- 2 - 3 года;                                            ¦  7 - 9   ¦
¦    ¦- 4 - 5 лет;                                             ¦  3 - 6   ¦
¦    ¦- более 5 лет                                            ¦  0 - 2   ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦3.  ¦Наличие    объекта    интеллектуальной     собственности,¦от 0 до 10¦
¦    ¦потенциальное состояние интеллектуальной собственности  и¦          ¦
¦    ¦возможная степень ее защиты:                             ¦          ¦
¦    ¦-  высокая  вероятность,   что   техническая   разработка¦    10    ¦
¦    ¦приведет к хорошо защищенной патентной позиции или  четко¦          ¦
¦    ¦идентифицированным производственным секретам;            ¦          ¦
¦    ¦-  хорошая   защита   вероятна   и   может   привести   к¦  8 - 9   ¦
¦    ¦господствующей позиции с ограничением угроз  и  усилением¦          ¦
¦    ¦защиты конкурентной позиции;                             ¦          ¦
¦    ¦- имеется возможность защиты некоторых слабых сторон, что¦  6 - 7   ¦
¦    ¦может дать конкурентную дифференциацию, но с  трудностями¦          ¦
¦    ¦в долгосрочной перспективе;                              ¦          ¦
¦    ¦- слабые шансы патентной защиты, некоторые стороны  могут¦  3 - 4   ¦
¦    ¦обеспечить кратковременные преимущества;                 ¦          ¦
¦    ¦-   нет    очевидной    позиции    по    интеллектуальной¦  0 - 2   ¦
¦    ¦собственности, легко копируемая технология               ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.  ¦Сформированность команды:                                ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- коллектив способен решить как научные, технические, так¦  8 - 10  ¦
¦    ¦и организационные проблемы коммерциализации разработки  и¦          ¦
¦    ¦вывести за 1 год проект на достаточный уровень продаж;   ¦          ¦
¦    ¦- коллектив способен решить научные, технические, но не в¦  5 - 7   ¦
¦    ¦достаточной      мере      организационные       проблемы¦          ¦
¦    ¦коммерциализации разработки, есть сомнения в  способности¦          ¦
¦    ¦команды вывести за 2 - 3 года проект на  высокий  уровень¦          ¦
¦    ¦продаж;                                                  ¦          ¦
¦    ¦-  коллектив  способен   решить   лишь   часть   научных,¦  3 - 4   ¦
¦    ¦технических проблем, но не реализовать проект в целом;   ¦          ¦
¦    ¦- команда сформирована неудовлетворительно               ¦  0 - 2   ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.  ¦Публичное   представление   проекта   и   качество    его¦от 0 до 10¦
¦    ¦презентации  стратегическим  партнерам  и   потенциальным¦          ¦
¦    ¦инвесторам:                                              ¦          ¦
¦    ¦- презентация представляет основную информацию о  проекте¦  8 - 10  ¦
¦    ¦как  с  научной,   так   и   с   экономической   стороны,¦          ¦
¦    ¦убедительна,    способна    заинтересовать     инвестора,¦          ¦
¦    ¦стратегического  партнера  и  подготовлена   на   высоком¦          ¦
¦    ¦уровне,  представители  команды  способны  вести  деловую¦          ¦
¦    ¦дискуссию;                                               ¦          ¦
¦    ¦-   презентация   не   содержит   в   достаточной    мере¦  4 - 7   ¦
¦    ¦экономических показателей проекта, не очень убедительна; ¦          ¦
¦    ¦- презентация представляет недостаточный объем информации¦  0 - 3   ¦
¦    ¦о  проекте,  неубедительна,  не  способна  заинтересовать¦          ¦
¦    ¦инвестора, затянута по времени                           ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦6.  ¦Успешность обучения  в  ходе  образовательной  программы.¦  0 - 10  ¦
¦    ¦Результаты тестирования по содержанию программы в баллах ¦          ¦
L----+---------------------------------------------------------+-----------

    Эксперты  оценивают  представленные  проекты в категории "Лидер 
команды"  в  возрастной  группе от 14 до 18 лет, используя балльную 
оценку, по следующей форме:


-----T---------------------------------------------------------T----------¬
¦ N  ¦                   Критерии для оценки                   ¦ Значение ¦
¦п/п ¦                                                         ¦критерия в¦
¦    ¦                                                         ¦  баллах  ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦1.  ¦Индивидуальные   лидерские   качества   (суммируется   по¦от 0 до 20¦
¦    ¦разделам):                                               ¦          ¦
¦    ¦- целеустремленность;                                    ¦  1 - 5   ¦
¦    ¦- мотивация;                                             ¦  1 - 5   ¦
¦    ¦- коммуникативные навыки;                                ¦  1 - 5   ¦
¦    ¦- способность прогнозировать и анализировать  планируемые¦  1 - 5   ¦
¦    ¦события                                                  ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.  ¦Научно-технический   уровень   представляемого   проекта,¦от 0 до 10¦
¦    ¦новизна технологии,  оригинальность  идеи,  положенной  в¦          ¦
¦    ¦основу:                                                  ¦          ¦
¦    ¦- идея проекта является оригинальной, на ее основе  ранее¦    10    ¦
¦    ¦не велось разработки нового продукта, проведенный  анализ¦          ¦
¦    ¦подтверждает его новизну  и  отсутствие  аналогов  внутри¦          ¦
¦    ¦страны и за рубежом;                                     ¦          ¦
¦    ¦- планируемые результаты  имеют  перспективу  на  занятие¦  8 - 9   ¦
¦    ¦нижегородским  бизнесом  лидирующих  позиций   в   данном¦          ¦
¦    ¦направлении в России;                                    ¦          ¦
¦    ¦- по теме проекта проводятся работы параллельно в  разных¦  6 - 7   ¦
¦    ¦организациях  страны  и  за   рубежом,   но   планируемый¦          ¦
¦    ¦результат  позволит  обеспечить  команде   лидерство   на¦          ¦
¦    ¦нижегородском рынке;                                     ¦          ¦
¦    ¦- по теме проекта работы проводятся параллельно в  разных¦  3 - 4   ¦
¦    ¦организациях  страны,  и  планируемый   результат   может¦          ¦
¦    ¦рассматриваться только как промежуточный этап  достижения¦          ¦
¦    ¦конкурентных преимуществ  потребителем  данной  продукции¦          ¦
¦    ¦или технологии;                                          ¦          ¦
¦    ¦- новизна планируемого результата не очевидна            ¦  0 - 2   ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦3.  ¦Социальная значимость проекта:                           ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- тема проекта приоритетна для страны и  ее  национальной¦    10    ¦
¦    ¦безопасности;                                            ¦          ¦
¦    ¦- проект нацелен на решение комплекса наиболее актуальных¦  8 - 9   ¦
¦    ¦задач в социальной сфере;                                ¦          ¦
¦    ¦- проект нацелен  на  получение  экономического  эффекта,¦  6 - 7   ¦
¦    ¦имеющего значение для экономики в целом;                 ¦          ¦
¦    ¦- проект нацелен  на  получение  экономического  эффекта,¦  3 - 4   ¦
¦    ¦имеющего  значение  для  отдельной   отрасли   (отраслей)¦          ¦
¦    ¦экономики;                                               ¦          ¦
¦    ¦- важность и масштабность решаемой социальной проблемы не¦  1 - 2   ¦
¦    ¦очевидны                                                 ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.  ¦Знание    потенциального    потребителя    и     рыночная¦от 0 до 30¦
¦    ¦жизнеспособность проекта                                 ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.1.¦Наличие рынка для предполагаемой продукции:              ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- предполагается выход на мировой рынок;                 ¦    10    ¦
¦    ¦- предполагается выход на российский рынок;              ¦  7 - 9   ¦
¦    ¦-  продукцию  предполагается  реализовывать  в   пределах¦  3 - 6   ¦
¦    ¦региона;                                                 ¦          ¦
¦    ¦- наличие рынка для реализации  предполагаемой  продукции¦  0 - 2   ¦
¦    ¦не очевидно                                              ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.2.¦Возможности выпуска планируемого результата:             ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- в создание  условий  производства  финансовые  вложения¦    10    ¦
¦    ¦команде не требуются;                                    ¦          ¦
¦    ¦- сроки освоения выпуска продукции и потребные финансовые¦  7 - 9   ¦
¦    ¦вложения незначительны (менее 1 года, менее 1 млн руб.); ¦          ¦
¦    ¦-  для  освоения  производства  потребуются  значительные¦  3 - 6   ¦
¦    ¦сроки (более 3 лет) и финансовые вложения  (более  1  млн¦          ¦
¦    ¦руб.);                                                   ¦          ¦
¦    ¦-  экономическая  выгода  освоения  производством   новой¦  0 - 2   ¦
¦    ¦продукции не очевидна                                    ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.3.¦Срок окупаемости:                                        ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- 0,5 - 1 год;                                           ¦    10    ¦
¦    ¦- 2 - 3 года;                                            ¦  7 - 9   ¦
¦    ¦- 4 - 5 лет;                                             ¦  3 - 6   ¦
¦    ¦- более 5 лет                                            ¦  0 - 2   ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.  ¦Качество презентации проекта стратегическим  партнерам  и¦от 0 до 10¦
¦    ¦потенциальным инвесторам:                                ¦          ¦
¦    ¦- презентация представляет основную информацию о  проекте¦  8 - 10  ¦
¦    ¦как  с  научной,   так   и   с   экономической   стороны,¦          ¦
¦    ¦убедительна,    способна    заинтересовать     инвестора,¦          ¦
¦    ¦стратегического  партнера  и  подготовлена   на   высоком¦          ¦
¦    ¦уровне,  представители  команды  способны  вести  деловую¦          ¦
¦    ¦дискуссию;                                               ¦          ¦
¦    ¦-   презентация   не   содержит   в   достаточной    мере¦  4 - 7   ¦
¦    ¦экономических показателей проекта, не очень убедительна; ¦          ¦
¦    ¦- презентация представляет недостаточный объем информации¦  0 - 3   ¦
¦    ¦о  проекте,  неубедительна,  не  способна  заинтересовать¦          ¦
¦    ¦инвестора, затянута по времени                           ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦6.  ¦Успешность обучения  в  ходе  образовательной  программы.¦  0 - 10  ¦
¦    ¦Результаты тестирования по содержанию программы в баллах ¦          ¦
L----+---------------------------------------------------------+-----------

    Эксперты  оценивают  представленные  проекты в категории "Лидер 
команды"  в  возрастной  группе от 19 до 25 лет, используя балльную 
оценку, по следующей форме:


-----T---------------------------------------------------------T----------¬
¦ N  ¦                   Критерии для оценки                   ¦ Значение ¦
¦п/п ¦                                                         ¦критерия в¦
¦    ¦                                                         ¦  баллах  ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦1.  ¦Индивидуальные   лидерские   качества   (суммируется   по¦от 0 до 20¦
¦    ¦разделам):                                               ¦          ¦
¦    ¦- способность прогнозировать и анализировать  планируемые¦  1 - 5   ¦
¦    ¦события;                                                 ¦          ¦
¦    ¦- целеустремленность;                                    ¦  1 - 5   ¦
¦    ¦- мотивация;                                             ¦  1 - 5   ¦
¦    ¦- коммуникативные навыки                                 ¦  1 - 5   ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦2.  ¦Управленческие  навыки,  проявленные   при   формировании¦  0 - 10  ¦
¦    ¦команды:                                                 ¦          ¦
¦    ¦- предложенный  лидером  коллектив  способен  решить  как¦  8 - 10  ¦
¦    ¦научные,  технические,  так  и  организационные  проблемы¦          ¦
¦    ¦коммерциализации разработки и вывести за 1 год проект  на¦          ¦
¦    ¦достаточный уровень продаж;                              ¦          ¦
¦    ¦-  сформированный  коллектив  способен  решить   научные,¦  5 - 7   ¦
¦    ¦технические, но не  в  достаточной  мере  организационные¦          ¦
¦    ¦проблемы коммерциализации  разработки,  есть  сомнения  в¦          ¦
¦    ¦способности команды вывести за  2  -  3  года  проект  на¦          ¦
¦    ¦высокий уровень продаж;                                  ¦          ¦
¦    ¦-  коллектив  способен   решить   лишь   часть   научных,¦  3 - 4   ¦
¦    ¦технических проблем, но не реализовать проект в целом;   ¦          ¦
¦    ¦- команда сформирована неудовлетворительно               ¦  0 - 2   ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦3.  ¦Научно-технический   уровень   представляемого   проекта,¦от 0 до 10¦
¦    ¦новизна технологии,  оригинальность  идеи,  положенной  в¦          ¦
¦    ¦основу:                                                  ¦          ¦
¦    ¦- идея проекта является оригинальной, на ее основе  ранее¦    10    ¦
¦    ¦не велось разработки нового продукта, проведенный  анализ¦          ¦
¦    ¦подтверждает его новизну  и  отсутствие  аналогов  внутри¦          ¦
¦    ¦страны и за рубежом;                                     ¦          ¦
¦    ¦- планируемые результаты  имеют  перспективу  на  занятие¦  8 - 9   ¦
¦    ¦нижегородским  бизнесом  лидирующих  позиций   в   данном¦          ¦
¦    ¦направлении в России;                                    ¦          ¦
¦    ¦- по теме проекта проводятся работы параллельно в  разных¦  6 - 7   ¦
¦    ¦организациях  страны  и  за   рубежом,   но   планируемый¦          ¦
¦    ¦результат  позволит  обеспечить  команде   лидерство   на¦          ¦
¦    ¦нижегородском рынке;                                     ¦          ¦
¦    ¦- по теме проекта работы проводятся параллельно в  разных¦  3 - 4   ¦
¦    ¦организациях  страны,  и  планируемый   результат   может¦          ¦
¦    ¦рассматриваться только как промежуточный этап  достижения¦          ¦
¦    ¦конкурентных преимуществ  потребителем  данной  продукции¦          ¦
¦    ¦или технологии;                                          ¦          ¦
¦    ¦- новизна планируемого результата не очевидна            ¦  0 - 2   ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.  ¦Производственные возможности проекта                     ¦от 0 до 30¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.1.¦Наличие рынка для предполагаемой продукции:              ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- предполагается выход на мировой рынок;                 ¦    10    ¦
¦    ¦- предполагается выход на российский рынок;              ¦  7 - 9   ¦
¦    ¦-  продукцию  предполагается  реализовывать  в   пределах¦  3 - 6   ¦
¦    ¦региона;                                                 ¦          ¦
¦    ¦- наличие рынка для реализации  предполагаемой  продукции¦  0 - 2   ¦
¦    ¦не очевидно                                              ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.2.¦Возможности выпуска планируемого результата:             ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- в создание  условий  производства  финансовые  вложения¦    10    ¦
¦    ¦команде не требуются;                                    ¦          ¦
¦    ¦- сроки освоения выпуска продукции и потребные финансовые¦  7 - 9   ¦
¦    ¦вложения незначительны (менее 1 года, менее 1 млн руб.); ¦          ¦
¦    ¦-  для  освоения  производства  потребуются  значительные¦  3 - 6   ¦
¦    ¦сроки (более 3 лет) и финансовые вложения  (более  1  млн¦          ¦
¦    ¦руб.);                                                   ¦          ¦
¦    ¦-  экономическая  выгода  освоения  производством   новой¦  0 - 2   ¦
¦    ¦продукции не очевидна                                    ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦4.3.¦Срок окупаемости:                                        ¦от 0 до 10¦
¦    ¦- 0,5 - 1 год;                                           ¦    10    ¦
¦    ¦- 2 - 3 года;                                            ¦  7 - 9   ¦
¦    ¦- 4 - 5 лет;                                             ¦  3 - 6   ¦
¦    ¦- более 5 лет                                            ¦  0 - 2   ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦5.  ¦Качество презентации проекта стратегическим  партнерам  и¦от 0 до 10¦
¦    ¦потенциальным инвесторам:                                ¦          ¦
¦    ¦- презентация представляет основную информацию о  проекте¦  8 - 10  ¦
¦    ¦как  с  научной,   так   и   с   экономической   стороны,¦          ¦
¦    ¦убедительна,    способна    заинтересовать     инвестора,¦          ¦
¦    ¦стратегического  партнера  и  подготовлена   на   высоком¦          ¦
¦    ¦уровне,  представители  команды  способны  вести  деловую¦          ¦
¦    ¦дискуссию;                                               ¦          ¦
¦    ¦-   презентация   не   содержит   в   достаточной    мере¦  4 - 7   ¦
¦    ¦экономических показателей проекта, не очень убедительна; ¦          ¦
¦    ¦- презентация представляет недостаточный объем информации¦  0 - 3   ¦
¦    ¦о  проекте,  неубедительна,  не  способна  заинтересовать¦          ¦
¦    ¦инвестора, затянута по времени                           ¦          ¦
+----+---------------------------------------------------------+----------+
¦6.  ¦Успешность обучения  в  ходе  образовательной  программы.¦  0 - 10  ¦
¦    ¦Результаты тестирования по содержанию программы в баллах ¦          ¦
L----+---------------------------------------------------------+-----------



    



                                                           Утвержден
                                                            приказом
                                            министерства образования
                                               Нижегородской области
                                                 от 31.08.2010 N 995

                               СОСТАВ
           ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
                МОЛОДЕЖНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМАНД РОСТ
        "РОССИЯ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - СТРАТЕГИЯ - ТЕХНОЛОГИИ"
     


    Председатель оргкомитета:

Наумов С.В.               министр образования Нижегородской области

    Сопредседатели оргкомитета:

Литвак А.Г.               директор Института прикладной  физики  Российской
                          академии наук, академик

Родионова Е.Л.            заместитель  министра  образования  Нижегородской
                          области, заместитель председателя оргкомитета

Бабанов Н.Ю.              заместитель  министра  образования  Нижегородской
                          области, председатель экспертного совета конкурса

Бочарникова С.С.          главный специалист ГОУ ДПО "Нижегородский научно-
                          информационный  центр",  ответственный  секретарь
                          оргкомитета

    Члены оргкомитета:

1.  Варакса С.А.          директор    государственного     образовательного
                          учреждения среднего профессионального образования
                          (далее - ГОУ СПО)  "Нижегородский  индустриальный
                          техникум"

2.  Гурбатов С.Н.         проректор     по      науке      государственного
                          образовательного        учреждения        высшего
                          профессионального образования (далее -  ГОУ  ВПО)
                          "Нижегородский  государственный  университет  им.
                          Н.И. Лобачевского" (по согласованию)

3.  Дмитриев С.М.         проректор               по               развитию
                          инновационно-образовательной деятельности ГОУ ВПО
                          "Нижегородский    государственный     технический
                          университет им. Р.Е. Алексеева" (по согласованию)

4.  Закаблуковский Е.В.   директор по  связям  с  общественностью  компании
                          Intel в России (по согласованию)

5.  Захаров И.Л.          начальник  сектора  науки,  высшего  и   среднего
                          профессионального    образования     министерства
                          образования Нижегородской области

6.  Коршунов И.А.         директор       ГОУ       ДПО       "Нижегородский
                          научно-информационный    центр",    ответственный
                          секретарь экспертного совета

7.  Меркин А.А.           директор по  развитию  и  инвестициям  -  главный
                          маркетолог ФКП "З-д  имени  Я.М.  Свердлова"  (по
                          согласованию)

8.  Мехедов А.И.          заведующий    сектором    реализации    социально
                          направленных проектов в сфере молодежной политики
                          министерства образования Нижегородской области

9.  Муратова М.В.         начальник   отдела   по   вопросам   региональной
                          молодежной  политики   министерства   образования
                          Нижегородской области

10. Назаров А.И.          директор НО "Фонд содействия  развитию  венчурных
                          инвестиций     в     малые     предприятия      в
                          научно-технической сфере  Нижегородской  области"
                          (по согласованию)

11. Никонов Н.А.          начальник    отдела    инноваций    и    качества
                          министерства    промышленности    и     инноваций
                          Нижегородской области (по согласованию)

12. Рейман А.М.           старший научный сотрудник,  преподаватель  физики
                          научно-образовательного  комплекса  ИПФ  РАН  (по
                          согласованию)

13. Серагин Н.В.          начальник   управления    молодежной    политики,
                          социально-правовой  защиты   детей   министерства
                          образования Нижегородской области

14. Старостин М.Н.        директор  Нижегородской  ассоциации   выпускников
                          президентской программы

15. Соболь С.В.           проректор  по  научной  работе  и   инновационной
                          деятельности     ГОУ      ВПО      "Нижегородский
                          государственный         архитектурно-строительный
                          университет" (по согласованию)

16. Солодкий П.М.         руководитель       нижегородского       отделения
                          общероссийской общественной организации  "Деловая
                          Россия" (по согласованию)

17. Терентьев И.Г.        проректор   по    научной    работе    ГОУ    ВПО
                          "Нижегородская    государственная     медицинская
                          академия" Росздрава (по согласованию)

18. Фомченко Е.А.         директор филиала центра предпринимательства  "США
                          - Россия" в Нижнем Новгороде (по согласованию)

19. Цителадзе Д.Д.        издатель   журнала   The   Angel   Investor   (по
                          согласованию)

20. Цыбанев В.Н.          генеральный  директор  Нижегородской   ассоциации
                          промышленников     и     предпринимателей     (по
                          согласованию)

21. Черкасов М.В.         директор       государственного        учреждения
                          "Нижегородский  инновационный   бизнес-инкубатор"
                          (по согласованию)

22. Щербатюк Т.Г.         профессор,   заведующий    кафедрой    ГОУ    ВПО
                          "Нижегородская    государственная     медицинская
                           академия" Росздрава (по согласованию)




Информация по документу
Читайте также