Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.12.1995 № 226ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28.12.95 N 226 О программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1996 год В целях реализации Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", обеспечения социальной защиты граждан на рынке труда в Нижегородской области Законодательное Собрание области постановляет: 1. Утвердить программу содействия занятости населения Нижегородской области на 1996 год. 2. Рекомендовать местным органам власти районов и городов области: рассмотреть выполнение территориальных программ содействия занятости населения на 1995 год; осуществить практические меры по обеспечению занятости населения с учетом основных положений программы содействия занятости населения Нижегородской области на 1996 год. 3. Рекомендовать администрации области при рассмотрении инвестиционных проектов отдавать приоритеты проектам, предусматривающим создание новых и сохранение действующих рабочих мест. 4. Областному центру занятости населения: разработать проект доходов и расходов государственного фонда занятости населения по Нижегородской области на 1996 год, согласовать его с федеральной службой занятости Российской Федерации, администрацией области и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области одновременно с бюджетом области на 1996 год; обеспечить дальнейшее совершенствование деятельности областной службы занятости населения. 5. Комитетам Законодательного Собрания области, областному центру занятости населения в месячный срок внести предложения в Законодательное Собрание области о формах финансовой поддержки государственным фондом занятости предприятий, организаций и учреждений, сохраняющих и наращивающих число рабочих мест. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по соци- альной политике. Председатель Собрания А.А. Козерадский Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 26.12.95 N 226 П Р О Г Р А М М А СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД г.Н.Новгород 1995 год П А С П О Р Т ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД Наименование Программа содействия занятости населения Программы Нижегородской области на 1996 год Основание для Закон Российской Федерации "О занятости разработки населения в РФ" (ст.26) Программы Заказчик Служба занятости населения Нижегородской области Исполнитель и Областные центры занятости населения, департамент соисполнители экономики и прогнозирования, комитет государственной статистики с участием других областных организаций Важнейшие целе- Создание условий для быстрейшего трудоустройства вые показатели безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий длительной безработицы; сдерживание роста численности безработных путем реализации комплекса мер по профессиональному обучению и переобучению безработных, социальной защите работников предприятий и организаций, находящихся под риском увольнения, увеличения масштабов общественных и временных работ, реализации механизма финансовой поддержки работодателей, создающих новые рабочие места, реализации мероприятий по поддержке занятости на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда. Ожидаемые конеч- Реализация Программы позволит: оказать содействие ные результаты в трудоустройстве 65 тыс.человек, создать 3,5 тыс. Программы новых рабочих мест, обеспечить временное трудоуст- ройство 24 тыс.человек, в т.ч. 17 тыс. несовершенно- летних граждан, оказать помощь 450 безработным, открывающим собственное дело, организовать проф- подготовку 16,8 тыс. безработных, провести профориентационную работу со 130 тыс. человек, охватить программами компенсационных выплат 21 тыс. человек, обеспечить выплату пособий по безработице 60 тыс. человек. Сроки реализации В течение 1996 года. Программы Источники финан- Государственный фонд занятости населения, сирования средства местных бюджетов, работодателей. Контроль за ис- Контроль за реализацией Программы осуществляют полнением Прог- служба занятости населения Нижегородской области, раммы Законодательное Собрание и администрация области с участием органов представительной и исполнительной власти районов и городов области. ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Нижегородской области на 1996 год разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" с учетом прогноза рынка труда, социально-экономического развития и демографических процессов, происходящих в области. Программа подготовлена рабочей группой, образованной распоряжением ад- министрации Нижегородской области от 8 августа 1995 года N 1083-р. Данная Программа обеспечивает преемственность Программы содействия за- нятости населения, которая реализовывалась в 1995 году. Основными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются трудоспособные граждане, находящиеся под риском потери работы, безработные, зарегистрированные в службе занятости, незанятое насе- ление, обращающееся в службу занятости по вопросу трудоустройства, и несо- вершеннолетние граждане. Основными целевыми показателями Программы являются: создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы; сдер- живание роста численности безработных путем реализации комплекса мер по ор- ганизации и проведению профессионального обучения безработных; увеличение масштабов общественных и временных работ; оказание юридической, организаци- онной и финансовой помощи лицам, стремящимся организовать новое производс- тво товаров и услуг; а также финансовой помощи работодателям, создающим но- вые рабочие места; осуществление компенсационных выплат работникам, работа- ющим в режиме неполного рабочего времени и находящимся в вынужденных адми- нистративных отпусках. Учитывая, что решение проблем занятости осуществляется непосредственно на районных и городских уровнях, настоящая Программа предусматривает реали- зацию основных мероприятий государственной политики занятости населения об- ластного масштаба. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА Несмотря на определенные положительные тенденции в социальной сфере (преодоление всеобщего дефицита на потребительском рынке, активизация насе- ления в работе с ценными бумагами, недопущение обвального уровня безработи- цы), экономическое и финансовое положение в области остается сложным. Продолжается снижение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, выпуска товаров народного потребления и оказания бытовых ус- луг населению. Не решены проблемы взаимных неплатежей предприятий и задол- женности по заработной плате. Остается большим число вынужденных остановок производств. В текущем году прекращалась работа почти на каждом 4-ом промышленном предприятии. В среднем в месяц около 15 предприятий приостанавливали производство пол- ностью. Сохранился значительный разрыв между числом граждан, принятых и выбыв- ших с предприятий за девять месяцев 1995 года было принято на работу 210,0 тыс. человек, а выбыло 254,7 тыс.человек. Наиболее значительно это превышение (до 2 - раз) было характерно для учреждений и организаций науки и информационно-вычислитель- ного обслуживания. В то же время сохранилась тенденция увеличения численности работающих в непроизводственных отраслях (образование, здравоохранение, кредитование, органы управления). Однако рост численности в этих отраслях не позволяет компенсировать потери рабочих мест в производственной сфере. Значительной остается неполная занятость. В текущем году в режиме не- полного рабочего времени в среднем ежемесячно трудилось 61 тыс.человек, 68 тыс.человек находились в вынужденных административных отпусках. За 9 месяцев т.г. в областную службу занятости населения по вопросу трудоустройства обратилось 106,1 тыс.человек, из которых трудоустроено 54,1 тыс.человек. Количество официально зарегистрированных безработных на 1.10.95 составило 49,6 тыс.человек, а уровень безработицы 3,1 процента, против 2,2 процента на начало года. Сохраняются различия в распределении безработицы по городам и районам области. В 9 районах области уровень безработицы превышает социально допус- тимый показатель. По-прежнему в общем числе безработных увеличилась доля граждан, прожи- вающих в сельской местности, составив 24 процента. В связи с трудностями в трудоустройстве растет число безработных, име- ющих длительный период безработицы (свыше 8 месяцев), достигнув 11 тыс.че- ловек или 23,9 процента от их общего количества. Увеличилось предложение рабочей силы со стороны пенсионеров ( в 1,6 раза), инвалидов ( в 1,2 раза) , а также граждан , имеющих длительный (бо- лее года) перерыв в работе (в 1,7 раза). ОЦЕНКА 1995 г. И ПЕРСПЕКТИВЫ НА 1996 г. Основным фактором оказывающим непосредственное влияние на рынок труда, занятость и безработицу, является состояние экономики. Продолжающиеся в ней кризисные явления оказывают негативное воздействие на стабилизацию финансо- во-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. В первом полугодии т.г. в неудовлетворительном финансовом и экономи- ческом положении находилось около 300 предприятий промышленности с числен- ностью работающих более 260 тыс.человек, а также около 20 строительных ор- ганизаций с числом работающих порядка 15 тыс.человек. До конца года коли- чество таких предприятий и организаций может возрасти. По оценке экономических и отраслевых областных организаций в 1995 году спад промышленного производства составит 5 процентов к уровню 1994 года. Среднесписочная численность работающих составит 579 тыс.человек или сокра- тится на 47 тыс.человек по сравнению с 1994 годом. Основная доля высвобож- даемых работников (60%) придется на предприятия машиностроения и металлооб- работки, в том числе около 70 процентов - на предприятия оборонного комп- лекса. В текущем году произойдет, хотя и незначительное , уменьшение занятос- ти также в строительстве и сельском хозяйстве. В целом за 1995 год ожидается уменьшение занятых в экономике области на 83,8 тыс.человек. По прогнозу , в 1996 году спад промышленного производства остановить не удастся, в результате чего производство уменьшится, по сравнению с 1995 годом, еще на 2,2 процента. Предполагается , что темпы высвобождения работ- ников , в основном, будут определяться объемами накопленной в предыдущие периоды скрытой безработицы и неполной занятости. Как и в предыдущие годы основная доля сокращения численности (76,6%) придется на предприятия машиностроения, где при неизменном, по сравнению с 1995 годом, объеме производства численность работающих сократится на 2 про- цента или порядка 7 тыс.человек. На предприятиях других отраслей промышлен- ности численность занятых изменится незначительно, за исключением легкой промышленности, где ожидается дальнейший отток работающих. В целом за 1996 год прогнозируется уменьшение численности работающих в промышленности почти на 11 тыс.человек. В сельском хозяйстве ожидается сокращение занятых примерно на 20,5 тыс.человек. По всем другим отраслям количество занятых в 1996 году, по сравнению с 1995 годом, несколько увеличится или останется неизменным. Всего за 1996 год численность занятых в экономике уменьшится на 35 тыс.человек. Согласно прогнозу рынка труда на 1996 год около 360 тыс.человек будут искать работу, в том числе 160 тыс.человек или 47 процентов через службу занятости населения. На конец 1996 года в службе занятости будут зарегист- рированы в качестве безработных 84 тысячи человек, что будет в 1,4 раза больше прогнозной оценки числа безработных на конец 1995 года (60 тыс.чело- век). Рост напряженности на рынке труда будет происходить при осложнении со- циально-демографической обстановки. Сохранится естественная убыль населе- ния, в результате чего численность населения области (несмотря на некоторый рост рождаемости и миграционного притока) уменьшится на 8,5 тыс.человек, а в трудоспособном возрасте увеличится на 8,7 тыс.человек. ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ В 1996 г. Главными направлениями по поддержке и развитию занятости населения об- ласти в предстоящем году будут следующие : увеличение масштабов реализации мероприятий активной политики занятос- ти; сдерживание массового высвобождения работающих через совершенствование практики разработки и заключения коллективных договоров и соглашений по трудовым и социально-экономическим проблемам; создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан; обеспечение эффективной целевой поддержки и защиты граждан, потерявших работу или находящихся под риском увольнения, а также социально незащищен- ных групп населения, испытывающих особые трудности с трудоустройством; смягчение последствий долговременной безработицы; профессиональное обучение и переподготовка безработных и незанятого населения; профессиональное обучение и переподготовка безработных и незанятого населения; профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения; расширение масштабов профессиональной подготовки и финансовой поддерж- ки безработных, открывающих собственное дело; поддержка и обеспечение занятости населения на градообразующих предп- риятиях; финансовая поддержка работодателей, создающих новые рабочие места для приема граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и граждан, обеспечи- вающих самозанятость; увеличение масштабов общественных работ и временной занятости безра- ботных и несовершеннолетних граждан. СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ Содействие трудоустройству безработных граждан включает следующие ос- новные услуги, предоставляемые службой занятости: информирование населения об имеющихся возможностях трудоустройства; подбор безработным подходящего места работы; предоставление гражданам возможности выбора различных форм и видов за- нятости; подбор работников по заявкам работодателей, через постоянное обновле- ние банка вакантных рабочих мест; организация "Ярмарок вакансий"; обучение безработных навыкам самостоятельного поиска работы. Предполагается , что в 1996 году при поддержке областной службы заня- тости населения будет предоставлена работа 65 тыс. безработных. ПОДДЕРЖКА И СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ В течение 1996 года областной службой занятости планируется оказать финансовую помощь работодателям (на основе проведения конкурсного отбора и при наличии соответствующих средств фонда занятости) на создание 3,5 тыс. рабочих мест для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. В целях сохранения кадрового потенциала и недопущения массового сокра- щения работников областная служба занятости населения намечает осуществить компенсационные выплаты 21 тыс.человек, которые будут находится в вынужден- ных отпусках по инициативе администрации без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, а также работающим в режиме неполного рабоче- го времени. Кроме того, предусматривается за счет средств фонда занятости населе- ния выделить субсидии (в размере 12-месячного пособия по безработице) 450 безработным гражданам для открытия собственного дела. Предусматриваются следующие масштабы поддержки и сохранения рабочих мест в разрезе районов области. (человек) ---------------------------------------------------------------------- Среднемесяч. Количество Число Р А Й О Н Ы числ-ть ра- создающихся безработных, ботников, ко новых рабо- открывающих торым будут чих мест собственное произведены (ед.) дело компенсац. выплаты ----------------------------------------------------------------------- 1. Ардатовский 30 120 20 2. Арзамасский 40 150 30 3. Балахнинский 100 50 15 4. Б-Болдинский 20 6 5 5. Б-Мурашкинский 33 6 3 6. Богородский 100 30 126 7. Борский 15 50 3 8. Бутурлинский 30 20 8 9. Вадский 20 5 5 10.Варнавинский 20 5 6 11.Вачский 35 50 6 12.Ветлужский 30 30 6 13.Володарский 10 30 4 14.Вознесенский 20 17 5 15.Воротынский 4 5 3 16.Воскресенский 24 6 5 17.Выксунский 25 30 15 18.Гагинский 10 10 2 19.Городецкий 250 70 15 20.Дивеевский 120 10 8 21.Д-Константиновский 8 20 6 22.Княгининский 10 10 5 23.Ковернинский 75 15 10 24.Кр.Баковский 20 3 5 25.Кр.Октябрьский 30 10 5 26.Кстовский 50 100 25 27.Кулебакский 100 30 8 28.Лукояновский 30 30 8 29.Лысковский 120 25 8 30.Навашинский 15 30 15 31.Павловский 500 235 10 32.Первомайский 13 40 8 33.Перевозский 33 50 8 34.Пильнинский 8 15 10 35.Починковский 75 20 5 36.Семеновский 42 10 12 37.Сергачский 50 30 5 38.Сеченовский 10 5 1 39.Сокольский 5 4 1 40.Сосновский 35 15 4 41.Спасский 25 4 3 42.Тонкинский 20 10 3 43.Тоншаевский 10 10 5 44.Уренский 20 10 2 45.Чкаловский 25 10 10 46.Шарангский 5 10 5 47.Шатковский 10 45 5 48.Шахунский 300 100 10 Города: 49.г.Дзержинск 300 300 50 50.г.Н.Новгород 833 500 30 ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ И ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ В связи с ожидающимся ухудшением ситуации на рынке труда важное значе- ние приобретает организация для безработных граждан оплачиваемых обществен- ных работ. В 1996 году предполагается предоставить возможность 17 тысячам безра- ботных граждан принять участие в общественных работах. Приоритетными нап- равлениями в организации общественных работ будут являться благоустройство и оказание социальных услуг, сельскохозяйственные работы. Будет продолжена работа по проведению в районах и городах "Ярмарок ва- кансий общественных работ" и созданию специализированных хозрасчетных предприятий по организации этих работ. В целях приобщения несовершеннолетних граждан к труду, получения ими профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности будет прово- диться работа по организации временной занятости учащихся школ и профессио- нальных училищ, а также подростков, не являющихся учащимися на момент обра- щения в органы службы занятости. Всего предполагается обеспечить временную занятость не менее чем для 19 тысяч молодых людей. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ И ГОРОДАХ С НАПРЯЖЕННОЙ (КРИТИЧЕСКОЙ) СИТУАЦИЕЙ НА РЫНКЕ ТРУДА Под напряженной (критической) ситуацией на рынке труда области (райо- на, города) понимается такое положение , когда безработица достигает пре- дельно допустимого социального уровня, установленного двухсторонним согла- шением между областной администрацией и областным советом профсоюзов. Действия органов службы занятости населения , местного самоуправления, профсоюзов и общественных объединений, других социальных партнеров при воз- никновении на рынке труда ситуации с повышенной социальной напряженностью, определяются Законом о занятости населения в РФ, постановлениями правитель- ства Российской Федерации N 99 от 05.02.93 и N 432 от 03.05.94 об организа- ции работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения и ме- рах по обеспечению занятости в случаях возникновения критических ситуаций, а также документами по этому вопросу ФСЗ и администрации области. В 1996 году прогнозируется возрастание числа районов с напряженной (критической) ситуацией на рынке труда. Если на 01.01.95 в Нижегородской области уровень безработицы, превыша- ющий предельно допустимый социальный уровень, отмечался всего лишь в одном Ветлужском районе, то по итогам 9 месяцев т.г. уже в девяти районах. Прог- нозируется, что в 1996 году в 29 районах области уровень безработицы превы- сит 6 процентов. Р А С П Р Е Д Е Л Е Н И Е РАЙОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УРОВНЮ БЕЗРАБОТИЦЫ И КОЛИЧЕСТВО ОФИЦИАЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ БЕЗРАБОТНЫХ (на конец 1996 года) ----------------------------------------------------------------------- | Нижегородская область - 4,8% (84 тыс.чел.) | |----------------- ----- --------------- ------ --------------- --------| | до 4% |чел. | 4% - 6% |чел. | свыше 6% | чел. | ----------------- ----- --------------- ------ --------------- -------- Богородский 1160 Б.Болдинский 275 Ардатовский 1394 Большемурашкинский 275 Борский 2600 Арзамасский 5000 Бутурлинский 305 Вадский 370 Балахнинский 2050 Краснооктябрьский 260 Гагинский 456 Варнавинский 950 г.Н.Новгород 18500 Городецкий 2800 Ветлужский 1080 Починковский 639 Д.Константинов 480 Вознесенский 753 Шарангский 210 Княгининский 265 Воротынский 822 Шатковский 600 Павловский 3200 Воскресенский 1050 Перевозский 375 Володарский 1455 Семеновский 1620 Выксунский 4850 Сеченовский 407 г.Дзержинск 8570 Спасский 270 Дивеевский 445 Ковернинский 715 Краснобаковский 1260 Кулебакский 4200 Лукояновский 1439 Лысковский 1445 Навашинский 1820 Первомайский 820 Пильнинский 1200 Сергачский 1310 Сосновский 674 Тонкинский 405 Тоншаевский 850 Уренский 1371 Чкаловский 1378 Шахунский 2605 Сокольский 680 В 1996 году областной комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда, областными органами исполнительной власти и органами испол- нительной власти городов и районов совместно с райгорслужбами занятости предусматривается, как и в 1995 году, осуществление ряда мер, направленных на смягчение положения в сфере занятости в районах с критической ситуацией на рынке труда, в частности: проведение экспертизы финансового состояния предприятий и других орга- низаций, осуществляющих массовое высвобождение работников; приостановка процесса массового высвобождения работников или его поэ- тапное проведение; организация массовых общественных работ; разработка программ экстренных краткосрочных мер по снятию социальной напряженности, программ развития занятости населения, отражающих основные направления по решению ключевых проблем средне- и долгосрочного характера; организация системы опережающего обучения и переподготовки работников предприятий и организаций в период проведения реорганизационных и ликвида- ционных процедур; координация деятельности областных органов исполнительной власти и ор- ганов исполнительной власти городов и районов, осуществляющих разработку и реализацию финансовых и экономических мер по поддержке территорий с напря- женной ситуацией на рынке труда. В числе мер, направленных на повышение эффективности работы райгорс- лужб, являются всемерное укрепление деловых связей с органами местного са- моуправления, работодателями, профсоюзами и другими социальными партнерами, регулярное проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, широкое ин- формирование населения о возможностях трудоустройства и другие. В районах с повышенной социальной напряженностью будет вводиться пас- порт региона с повышенной напряженностью на рынке труда. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ В условиях продолжающегося спада производства и сокращения рабочих мест, областная служба занятости особое значение придает созданию и отра- ботке адаптированной к рынку труда системы профессионального обучения без- работных граждан и незанятого населения. В основе ее лежит расширение масш- табов и повышения качества работы по профобучению с целью: повышения конкурентоспособности безработных граждан за счет получения и развития профессиональных знаний и навыков, расширения поиска новых рабо- чих мест; обеспечения возможностей профессионального обучения безработных граж- дан, особо нуждающихся в социальной защите; содействия предпринимательству и самозанятости безработных граждан; повышения профессионального уровня кадрового потенциала региона через расширение масштабов образовательных услуг, оказываемых предприятиям, орга- низациям и отдельным гражданам. В связи с этим предполагается осуществить работу по следующим направ- лениям: укреплять сотрудничество с учебными структурами области по организации профобучения, согласовывать с ними оптимальные интенсивные учебные програм- мы, планы и объемы обучения безработных в соответствии с потребностями и прогнозами рынка труда; расширять масштабы заочного обучения, для чего создать в 8 районных центрах занятости (Шахунском, Перевозском, Павловском, Городецком, Арза- масском, Лысковском, Сергачском, Уренском) учебные классы для проведения занятий и консультаций с безработными гражданами, проходящими профобучение по этой форме профподготовки: совершенствовать контроль за качеством профессионального обучения с привлечением через кафедру управления занятости населения ОЦЗН экспертных групп; осуществлять меры по приоритетному обучению слабозащищенных слоев на- селения: женщин, имеющих детей, молодежи, военнослужащих, инвалидов; продолжить совместную работу с областным департаментом образования и науки по укреплению материально-технической и учебно-методической базы учебных заведений, обучающих безработных граждан; расширять масштабы и профили профобучения под самозанятость, предпри- нимательство и малый бизнес. Предусматриваются следующие масштабы профессионального обучения по формам подготовки: (Человек) ---------- -------------------------------------------------------------- |Всего | В том числе | |% к итогу |--------- ---------- ---------- ---------- ---------- --------| | |Первонач.|Переподго-|Освоение |Повыш. |Под само- |В т.ч.по| | |обучение | товка |смеж.проф.|квалифик. |занятость |предприн| |----------|--------- ---------- ---------- ---------- ---------- -------- |16800 |6300/37.5% 5612/33.4% 2788/16.6% 2100/12,5% 1680/10,0% 600/3,6% |----------|-------------------------------------------------------------- |В т.ч. | | |----------|--------------------------------------------------------------| |женщин |3780 3367 1672 1260 1000 320 | |10800/60% | | |----------|--------------------------------------------------------------| |молодежь |4410 3928 1951 1470 1176 400 | |13440/80% | | |----------|--------------------------------------------------------------| |военносл. | 250 | |250/1,5% | | |----------|--------------------------------------------------------------| |инвалиды | 150 | |150/0,9% | | ---------- -------------------------------------------------------------- На профессиональное обучение под имеющиеся рабочие места будет направ- лено 9850 человек, для сферы малого бизнеса, предпринимательства и самоза- нятости - 2650 человек. Из общей численности безработных, которых планируется направить на профобучение - 70% составит молодежь в возрасте 16-29 лет. В 1996 году расширится с 80 до 120 перечень профессий и специальнос- тей, по которым будет вестись обучение в базовых учебных заведениях. При этом приоритет получат наиболее конкурентоспособные профессии. --------------------------------------- --------------------- ---------- | Наименование профессий |Перечень базовых |Число обуч| | (специальностей) |учебных заведений |б/р гр-н | |---------------------------------------|---------------------|----------| |Профессии традиционных народных промыс-|ВПУ 60,68,98, ПУ 28, |1500 | |лов (кружевная роспись по дереву, изго-|32, 41,54,85, творче-| | |товление изделий из кожи, лозы, дерева,|ская мастерская "Яна"| | |глины, квилтинг и др.) |ТОО "Любава", "Кру- | | | |жевница" и т.д. | | |---------------------------------------|---------------------|----------| |Профессии строительства, промышленности|ПУ 29,35,41,57,77 |1200 | |строительных материалов (каменщик, шту-| | | |катур, маляр, столяр-плотник, слесарь- | | | |сантехник, машинист крана и т.д.) | | | |---------------------------------------|---------------------|----------| |Профессии транспорта, связи и речфлота |ПУ-11,15,59,61,72,82,|3000 | |(водитель, помощник машиниста, бортпро-|88,100,103,104 | | |водник, электромонтер и т.д.) | | | |---------------------------------------|---------------------|----------| |Профессии легкой промышленности |ВПУ 47,ПУ-22, 24,30, |2000 | |(вязальщица, вышивальщица, швея, закрой|31,43,80,100,105,УКК | | |щик, скорняк, обувщик, дизайнер, ткач и|АО "Маяк" УКК АО | | |т.д.) |"Весна", творческ. | | | |мастерская "Яна" | | |---------------------------------------|---------------------|----------| |Профессии сферы обслуживания |ПУ-5,16,20,33,55,73 и|2200 | |(кондитер, контролер-кассир, официант, |др. УК "Инфраком" | | |повар, парикмахер, часовщик, секретарь-| | | |референт и т.д. | | | |---------------------------------------|---------------------|----------| |Профессии предприятий и организаций с/х|ПУ-77,99,82,84,90,103|4100 | |комплекса |105,98 | | |(фермер-зверовод, овощевод, тракторист-|Нижегородская сельхоз| | |машинист, мастер с/х производства, пче-|Академия, УК Госком- | | |ловод, инженер-землеустроитель, бухгал-|стата РФ | | |тер и т.д. | | | |---------------------------------------|---------------------|----------| |Профессии для сферы малого бизнеса, |УЦ переподготовки |2650 | |предпринимательства и самозанятости |военнослужащих Волго-| | |(информационный менеджмент, коммерсант,|Вятской академии гос.| | |менеджер по обслуживанию, эксплуатации |службы, техническая | | |и продаже автомобилей, менеджер офиса, |академия, МИПК НАСА, | | |владелец инструментальной мастерской, |НГУ, НКИ, УЦ по пере-| | |специалист по налоговой работе и аудиту|подготовке кадров и | | |и т.д.) |аудита, Институт по- | | | |вышения квалификации | | | |(Афонино) | | |---------------------------------------|---------------------|----------| |Профессии народного образования |НГГУ, НИРО, НГУ |150 | |(учитель экономики, практический психо-| | | |лог, преподаватель ОБЖД, социальный пе-| | | |дагог) | | | --------------------------------------- --------------------- ---------- Принципиально новым направлением в профессиональном обучении слабоза- щищенных групп населения станет создание центра профреабилитации инвалидов при Нижегородском институте травматологии и ортопедии. Предполагается прив- лечь к этой работе базовые учебные заведения: ВПУ 47, 60, УПК "Инфраком", "Станкинформ", "Элита" и обучить на их базе более 30 человек инвалидов I и II групп. Дальнейшее развитие получит система профобучения безработных, имеющих высшее и среднее специальное образование. Для оказавшихся без работы выпускников учебных заведений будут созданы условия для переподготовки и повышения квалификации в педагогическом и тех- ническом университетах, Волго-Вятской академии государственной службы, Ни- жегородском институте развития образования, сельскохозяйственной и архитек- турно-строительной академиях, коммерческом институте. Для подготовки предпринимателей малого бизнеса из числа незанятого на- селения и безработных планируется проводить обучение в следующих учебных заведениях: ------------------- ----------- ------------- ------------- |Наименов. | Кол-во |Форма | Срок | |уч.завед-ия |обучаемых |обучения | | |-------------------|-----------|-------------|-------------| |1.МИПК НАСА |120 |очно-заочн. |2 месяца | |-------------------|-----------|-------------|-------------| |2.Российско-Австра-|100 |заочная |4,5 месяца | | лийский бизнес | | | | | колледж | | | | |-------------------|-----------|-------------|-------------| |3.Технический уни- | 60 |очная |6 месяцев | | верситет | | | | |-------------------|-----------|-------------|-------------| |4.Волго-Вятская |100 |очная |4,5-6 мес. | | академия | | | | | гос.службы | | | | |-------------------|-----------|-------------|-------------| |5.Институт повыше- | 60 |очная | | | ния квалификации | | | | | руководящих работ| | | | | ников и спец. | | | | | строительства | | | | | (Афонино) | | | | |-------------------|-----------|-------------|-------------| |6.Нижегор.центр |30 |очно-заочная |2-4,5 мес. | | подготовки кадров | | | | | и аудита | | | | |-------------------|-----------|-------------|-------------| |7.Сельхоз.академия |100 |очно-заочная |2-4 месяца | |-------------------|-----------|-------------|-------------| |8.Лысковск.агро- |40 |очная |4 месяца | | технич. лицей | | | | ------------------- ----------- ------------- ------------- В 1996 году областная служба занятости населения предполагает охватить профессиональным обучением 16800 безработных граждан (20% от прогнозируемо- го количества официально зарегистрированных безработных), в том числе в разрезе районов: (Человек) ---------------------- ---------------------- ------------------------ | РАЙОНЫ |Всего безработных на |Будут направлены на | |1996 г.(среднегодовая)| обучение |----------------------|----------------------|------------------------ | 1.Ардатовский |1394 |165 | 2.Арзамасский |5000 |700 | 3.Балахнинский |2050 |600 | 4.Богородский |1160 |250 | 5.Борский |2600 |500 | 6.Б.Болдинский |275 |25 | 7.Б.Мурашкинский |275 |35 | 8.Бутурлинский |305 |80 | 9.Вадский |370 |75 |10.Варнавинский |950 |190 |11.Вачский |770 |120 |12.Ветлужский |1000 |40 |13.Володарский |1455 |350 |14.Воротынский |822 |160 |15.Воскресенский |1050 |200 |16.Вознесенский |753 |150 |17.Выксунский |4850 |250 |18.Гагинский |456 |45 |19.Городецкий |2800 |560 |20.Д-Константиновский |400 |100 |21.Дивеевский |445 |80 |22.Кр.Октябрьский |370 |50 |23.Княгининский |265 |50 |24.Ковернинский |715 |150 |25.Кр.Баковский |1195 |100 |26.Кстовский |1950 |400 |27.Кулебакский |4200 |800 |28.Лукояновский |1439 |350 |29.Лысковский |1445 |260 |30.Навашинский |1820 |350 |31.Павловский |3200 |680 |32.Первомайский |820 |160 |33.Перевозский |375 |92 |34.Пильнинский |1200 |240 |35.Починковский |639 |150 |36.Семеновский |1620 |420 |37.Сергачский |1310 |180 |38.Сосновский |674 |68 |39.Спасский |270 |54 |40.Сеченовский |407 |80 |41.Тонкинский |405 |61 |42.Тоншаевский |850 |100 |43.Уренский |1571 |420 |44.Чкаловский |1078 |150 |45.Шатковский |600 |130 |46.Шахунский |2685 |300 |47.Шарангский |210 |65 |48.Сокольский |600 |150 |Города: | | |49.г.Дзержинск |8570 |1600 |50.г.Н.Новгород |18500 |4630 ---------------------- ---------------------- ------------------------- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В связи с прогнозируемым процессом высвобождения работников с предп- риятий и организаций перед областной службой занятости со всей остротой встает задача смягчения его отрицательных последствий. Профессиональная ориентация на территории области будет осуществлять- ся по следующим направлениям: профессиональная информация, профессиональная консультация; профессиональный отбор (подбор); профессиональная адаптация. Продолжая развивать освоенные направления в работе6 областная служба занятости охватит в 1996 году профориентационными услугами порядка 130 ты- сяч человек, в том числе окажет квалифицированную профессиональную консуль- тацию 14 тысячам человек, через систему профессионального отбора проведет около 10 тысяч человек (каждого безработного, направляемого на курсы обуче- ния и переобучения). В целях повышения качества и эффективности профконсультаций будет сформирован оптимальный банк профориентационных методик. Для решения задачи эффективного подбора методик оценки уровня необхо- димых профессиональных качеств предполагается разработать и апробировать единые программы профессионального отбора на специальности, по которым бу- дут обучаться безработные. С целью повышения деловой квалификации профконсультантов будут прове- дены семинары по содержанию и методам индивидуальной и групповой работы с безработными в зависимости от складывающейся ситуации на рынке труда. Учитывая необходимость профессиональной ориентации молодежи, област- ная служба занятости планирует увеличить объемы работ с выпускниками школ через: оказание методической помощи работникам народного образования в про- ведении диагностики профессиональных интересов, склонностей, способностей учащихся; организацию обучения специалистов органов образования, занимающихся профориентационной работой с молодежью, на курсах, проводимых в НИРО; информирование подростков и молодежи о потребностях рынка труда. С целью совершенствования информационных и методических направлений в работе по профессиональной ориентации безработных и населения в целом, предполагается создать модельный кабинет профориентации на базе Нижегородс- кого районного центра занятости населения и улучшить информационное и мето- дическое обеспечение лаборатории профдиагностики областного центра занятос- ти. Основным принципом деятельности профориентационной службы будет прин- цип упреждения, позволяющий максимально использовать время до начала высво- бождения для содействия в трудоустройстве тем работникам, которые находятся под угрозой сокращения. В связи с этим планируется: разработка рекомендаций кадровым службам предприятий и организаций по процедуре увольнения работников; внедрение системы непрерывного, опережающего информирования работни- ков, подлежащих увольнению, о ситуации на рынке труда и возможностях про- фессионального обучения, а также о способах и методах активного поиска ра- боты. В целях оказания психологической поддержки безработным предусматрива- ется расширить сеть действующих "Клубов ищущих работу" и "Новый старт". Че- рез участие в работе этих клубов, а также индивидуальное общение с профкон- сультантами психологическую помощь получат около 3000 человек. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ СЛАБОЗАЩИЩЕННЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ Для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, планируется в 1996 году установить квоту для приема на работу 14,5 тыс.че- ловек, в том числе: - молодежь 7816 чел. из них несовершеннолетних 1567 чел. - одинокие и многодетные родители 981 чел. - женщины, воспитывающие детей 1170 чел. дошкольного возраста и детей инвалидов - лица предпенсионного возраста 594 чел. - лица, продолжительное время не 1710 чел. работающие - лица, освобожденные из мест 565 чел. лишения свободы - военнослужащие и члены их семей 382 чел. - беженцы и вынужденные переселенцы ПРОГНОЗ КОЛИЧЕСТВА КВОТИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В РАЗРЕЗЕ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ОБЛАСТИ НА 1996 г. (единиц) ---------------------- ------ ------------------------------------------ | РАЙОНЫ |Всего | Из них | | | |-------- ----------- -------- ------------| | | |Молодежь| Женщины, |Инвалиды| Освобожд. | | | | |восп.детей | | из мест | | | | | | | заключен. | |----------------------|------ -------- ----------- -------- ------------| | 1.Ардатовский |60 28 - 3 5 | | | 2.Арзамасский |300 167 33 38 12 | | | 3.Балахнинский |500 300 20 50 40 | | 4.Б.Болдинский |120 60 5 5 5 | | 5.Богородский |556 300 20 71 30 | | 6.Борский |700 400 100 30 40 | | 7.Б.Мурашкинский |60 25 7 2 4 | | 8.Бутурлинский |100 35 14 6 15 | | 9.Вадский |40 7 7 2 - | |10.Варнавинский |120 35 25 30 5 | |11.Вачский |100 45 17 10 3 | |12.Ветлужский |75 40 5 5 5 | |13.Володарский |70 50 6 1 2 | |14.Воротынский |50 18 5 3 3 | |15.Воскресенский |70 45 4 2 2 | |16.Вознесенский |121 33 27 24 14 | |17.Выксунский |150 50 15 15 15 | |18.Гагинский |60 25 7 6 2 | |19.Городецкий |800 500 70 15 25 | |20.Д-Константиновский |80 20 5 10 12 | |21.Дивеевский |45 15 6 6 5 | |22.Кр.Октябрьский |33 4 3 8 2 | |23.Княгининский |30 11 4 4 3 | |24.Ковернинский |110 40 25 20 5 | |25.Кр.Баковский |55 10 5 5 3 | |26.Кстовский |250 150 5 30 15 | |27.Кулебакский |450 160 15 180 - | |28.Лукояновский |12 - - 12 - | |29.Лысковский |102 37 - 5 6 | |30.Навашинский |140 50 25 10 10 | |31.Павловский |300 130 50 20 20 | |32.Первомайский |94 40 10 10 5 | |33.Перевозский |35 19 11 5 - | |34.Пильнинский |86 30 8 4 5 | |35.Починковский |86 45 12 - 8 | |36.Семеновский |90 45 4 10 5 | |37.Сергачский |260 120 50 10 5 | |38.Сеченовский |58 21 - 5 12 | |39.Сокольский |56 20 - 4 2 | |40.Сосновский |187 85 30 5 10 | |41.Спасский |41 15 3 8 2 | |42.Тонкинский |51 17 - 14 7 | |43.Тоншаевский |40 14 3 2 5 | |44.Уренский |121 33 27 24 11 | |45.Чкаловский |150 50 15 3 10 | |46.Шатковский |227 80 20 2 6 | |47.Шахунский |26 6 2 3 3 | |48.Шарангский |30 12 5 4 1 | |49.г.Дзержинск |1200 420 190 80 60 | |50.г.Н.Новгород |6065 3955 250 110 100 | ---------------------- ------------------------------------------------- Службой занятости предусматривается направить на профессиональную под- готовку и переобучение 13,4 тыс.чел. из числа молодежи, 10,1 тыс.женщин, 250 военнослужащих, досрочно уволенных в запас, 150 инвалидов. В целях расширения возможностей по трудоустройству лиц, особо нуждаю- щихся в социальной защите, в 1996 году будет продолжена практика конкурсно- го льготного финансирования проектов работодателей по созданию рабочих мест для безработных, имеющих статус беженцев и вынужденных переселенцев, инва- лидов, а также молодежи, оканчивающей учебные заведения и испытывающей трудности в трудоустройстве. Предусматривается оформить досрочный выход на пенсию по старости 7,2 тыс. человек предпенсионного возраста, из числа безработных. МИГРАЦИЯ И МЕЖТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ По прогнозным оценкам, в 1996 году в Нижегородскую область из других регионов России переедут на постоянное место жительства 83,6 тыс. человек, а выведут за ее пределы 58,9 тыс. человек. Прирост населения за счет его механического движения составит 24,7 тыс. человек. В течение 1996 года ожидается прибытие в область порядка 5000 семей беженцев и вынужденных переселенцев, численность которых составит около 16 тыс. человек, в том числе трудоспособных примерно 11 тысяч человек. Беженцы и вынужденные переселенцы, признанные в установленном порядке безработными, имеют право доступа ко всем программам и услугам в сфере за- нятости на равных основаниях с другими гражданами, а также на участие в специальных программах общего и специального образования. Предполагается осуществить сельскохозяйственное переселение 150 семей, в том числе принять 130 семей из стран СНГ и 20 семей переселить из городов области в сельскую местность. Кроме того, планируется направить за пределы области 230 человек по организованному набору для работы на предприятиях и организациях других ре- гионов России. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ Основной целью информатизации областной службы занятости является по- вышение эффективности и качества работы по сокращению периода подбора рабо- чего места для безработных , обеспечению своевременного и правильного на- числения пособий по безработице, снижению затрат на привлечение дополни- тельных сотрудников для работы с безработными и незанятым населением. В 1996 году намечается на базе действующего на территории области комплекса программ "КАТАРСИС" обеспечить в районных и городских центрах за- нятости населения эффективное функционирование рабочих мест консультантов по трудоустройству и бухгалтеров по начислению пособий по безработице и удержанию налога с предприятий. Будет продолжена работа по разработке тех- нических заданий на программное обеспечение и создание собственными силами (группа разработки, временные творческие коллективы и т.п.) программ, необ- ходимых в работе райгорцентров занятости населения и отделов областного центра занятости. Планируется внедрение локальных вычислительных сетей в работу всех ра- йонных и городских центров занятости населения, освоить сетевые вариантны вышеперечисленных программных систем. Намечается разработать топологию электронной системы связи на основе модемов в Нижегородской областной службе занятости , создать собственную (региональную) сеть передачи данных из районных и городских центров заня- тости, организовать прямую связь с федеральной службой занятости населения через систему "РОСПАК" и с администрациями Нижегородской области и г. Ниж- ний Новгород через систему "РЕЛКОМ". Предусматривается модернизировать в районных (городских) центрах заня- тости населения морально и физически устаревшие ПЭВМ на более быстродейс- твующие и обладающие большей оперативной и постоянной памятью. Провести за- мену устаревших принтеров. Кроме того, планируется внедрить в деятельность центров занятости на- селения (в первую очередь в районах с критической ситуацией на рынке труда) программно-технические системы "Самопоиск", позволяющие безработному с по- мощью персональной ЭВМ самостоятельно найти подходящую работу. Модельные центры занятости населения будут использованы как базовые для проведения учебных семинаров и экспериментов по внедрению новых прог- раммных и технических средств, необходимых в деятельности областной службы занятости населения. ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В течение 1996 года будет продолжена работа по совершенствованию сис- темы информирования населения области о состоянии ранка труда и имеющихся возможностях по решению проблем занятости. Основными элементами этой системы будут следующие : информирование населения и работодателей об услугах, предоставляемых службой занятости, имеющихся вакантных рабочих местах, изменениях и тенден- циях, складывающихся на рынке труда; оказание информационных услуг безработным гражданам в деле организации собственного дела, самозанятости и предпринимательства; освещение правовых вопросов в сфере занятости. Предусматривается в этих целях широко использовать различные каналы радио и телевидения, областные и городские газеты, стендовую, улично-щито- вую рекламу и рекламу на транспорте, два раза в месяц выпускать газету "Компас" - орган Нижегородской области службы занятости населения. Планируется ежеквартально проводить пресс-конференции с журналистами, на которых будут освещаться вопросы, связанные с профобучением незанятого населения и безработных, созданием новых рабочих мест, внедрением новых форм занятости, осуществлением социальной защиты слабозащищенных слоев на- селения. Ежемесячно совместно с журналистами газеты "Нижегородская правда" вы- пускать специальную полосу "Рынок труда". Важным направлением деятельности службы занятости будет издание и распространение информационно-рекламных и методических материалов по раз- личным проблемам занятости, а также буклетов "Занятость и безработица" по ежемесячным и квартальным статистическим отчетам по занятости населения. РАЗВИТИЕ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В настоящеее время в составе службы занятости населения действует 59 процентов занятости во всех районах и городах. Численность работающих в них составляет 1075 человек. Созданы модельные центры занятости населения на базе Арзамасского, Балахнинского и Княгининского центров занятости для ап- робации новых программ и технологий оказания услуг населению, проведения мониторинга рынка труда, оценки действующих курсов и методических материа- лов по подготовке персонала службы. В 1996 году будет продолжена практика стажировки специалистов, вновь принятых на работу в службу занятости, в 14 центах занятости населения, ко- торые утверждены базовыми по основным направлениям деятельности службы. В целях повышения профессиональной квалификации в 1996 году предусмат- ривается направить на учебу, а также продолжить обучение для получения спе- циальности "социальный работник" - 28 специалистов службы занятости в Рос- сийском учебном центре, 60 человек в Нижегородском государственном универ- ситете им.Лобачевского, 44 человека - в Высшем Колледже Управления и Предп- ринимательства. Кроме того, предусматривается продолжить работу стажирова- ния специалистов и руководителей областной службы за рубежом в соответствии с графиком, утверждаемым федеральной службой занятости населения России. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основные мероприятия, предусмотренные Программой, оценка их объемов и финансовых затрат запланированы с учетом того, что по всем смежным направ- лениям социально-экономической политики будут ощущаться положительные сдви- ги и не произойдет резких изменений, выходящих за рамки прогноза социаль- но-экономического развития на 1996 год. Оценка объемов охвата граждан мероприятиями Программы и действия об- ластной службы занятости населения заложены исходя из прогноза ожидаемого числа безработных, количества населения, обращающегося в службу занятости по вопросу трудоустройства, а также преемственности основных действий служ- бы занятости. Предполагается , что средства в фонд занятости населения будут посту- пать регулярно ,норматив отчислений в него будет на уровне 1,5 процента от фонда оплаты труда , а норматив отчислений в федеральную часть фонда заня- тости сохранится на уровне 20 процентов. Для обеспечения стабильного финансирования Программы в районах с не- достатком собственных средств, предусматривается оказывать им финансовую помощь за счет средств , централизуемых на областном уровне. Ожидается , что в 1996 году около 30 районов области будут дотационными. В целом Ниже- городская область также будет дотационной. Дефицит средств при полном объ- еме выполнения мероприятий Программы может составить более 200 млрд. руб- лей, что потребует дополнительного привлечения средств государственного фонда занятости населения, централизуемых на федеральном уровне. При таком положении служба занятости будет вынуждена ограничить актив- ные действия на рынке труда и усилить внимание к вопросам материальной под- держки безработных граждан , обеспечивая им минимальные ,установленные го- сударством, социальные гарантии. В общем виде приоритеты действий службы занятости будут следующими: своевременная и в полном объеме выплата пособий по безработице всем гражданам, имеющим на это право; финансирование программ профессионального обучения, включая выплату стипендий безработным, обучающимся по направлению службы занятости; финансирование общественных работ и временной занятости; финансирование программ, ориентированных на дополнительное расширение возможностей трудоустройства наименее защищенных групп населения, испытыва- ющих особые трудности при поиске работы (квотирование рабочих мест, субси- дии для молодежи, инвалидов и т.д.); осуществление компенсационных выплат работникам, находящимся в вынуж- денных отпусках без сохранения зарплаты и работающих в режиме неполного ра- бочего времени; программы финансирования создания новых рабочих мест для слабозащищен- ных категорий населения и поддержки безработных, открывающих собственное дело. Приложение 1 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1996 год П Р О Г Н О З РЫНКА ТРУДА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД (человек) -------------------------------------------------------------------------- 1996 год (прогноз) Средний Максимальный -------------------------------------------------------------------------- 1. Спрос на рабочую силу Всего в том числе : 260000 240000 Потребность в работниках на создаваемых новых рабочих местах, - всего 15000 11000 из них : в государственном секторе 3000 2000 в иных секторах 12000 9000 Потребность в работниках на замену выбывающим по причи- не текучести кадров 175000 163000 Потребность в работниках на замену выбывающим по причи- не предусмотренным Законом 70000 66000 2. Предложение рабочей силы на рынке труда Всего 358000 389000 в том числе : высвобожденные работники 20000 30000 уволенные по причине теку- чести кадров 225000 210000 молодежь 22000 24000 уволенные из Вооруженных Сил 11000 11000 Освобожденные из учреждений, исполняющих наказание по ре- шению суда 5000 5000 механический приток населения в трудоспособном возрасте 5000 5000 Незанятое трудоспособное на- селение в трудоспособном возрасте, - всего 70000 104000 в том числе : зарегистрированные в службе занятости на начало прогно- зируемого периода 60000 90000 занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве 10000 14000 3. Распределение рабочей силы на рынке труда Будут искать работу, - всего 358000 389000 в том числе : самостоятельно 198000 209000 через органы службы занятости 160000 180000 Найдут работу, - всего 250000 235000 в том числе : самостоятельно 185000 150000 через службу занятости 65000 85000 Будут направлены службой за- нятости на досрочную пенсию 7200 10000 Будут направлены службой за- нятости на профобучение 16800 24000 Численность безработных на конец года, всего 108000 154000 в том числе : Будут зарегистрированы в службе занятости 84000 120000 из них : будут получать пособие по безработице 66000 96000 будут заняты на общественных работах 17000 20000 С п р а в о ч н о : Нереализованный спрос на ра- бочую силу (незаполненные вакансии) 10000 5000 Приложение 2 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1996 год ПРОГНОЗ ЗАНЯТОСТИ НА 1996 ГОД (в среднегодовом исчислении) (тыс.человек) -------------------------------------------------------------------------- 1994 год 1995 год 1996 год (факт) (оценка) (прогноз) -------------------------------------------------------------------------- ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ 1833,8 1750 1715 в том числе : В МАТЕРИАЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 1301,9 1206 1155 в том числе : Промышленность 692 600 550 Сельское хозяйство 170,9 170 165 Строительство 166,1 160 160 Транспорт и связь (в части об- служивания производства) 97,8 98 98 Лесное хозяйство 6,9 6,5 6,5 Торговля 146,6 150 153 Прочие отрасли мат. произ-ва 21,6 21,5 21,5 В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ 531,9 544 560 в том числе : Жилищно-коммунальное хоз-во 65,9 72 80 Здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение 120,4 125 127 Народное образование, культура, искусство 176,9 176 176 Наука и научное обслуживание 76,2 74 72 Транспорт и связь (в части об- служивания населения) 40 45 53 Кредитование, гос.страхование и аппарат органов управления 52,5 52 52 Приложение 3 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1996 год РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ (в среднегодовом исчислении) (тыс.человек) -------------------------------------------------------------------------- П О К А З А Т Е Л И 1994 год 1995 год 1996 год (отчет) (оценка) (прогноз) -------------------------------------------------------------------------- Занято в экономике, всего 1833,8 1750 1715 в том числе : 1. На предприятиях и в организа- циях госсектора 875,4 700 630 2. В общественных объединениях и организациях 16,5 16 16 3. На предприятиях и в организациях со смешанной формой собственности 541,8 572 577 4. В совместных предприятиях 2,6 3 3 5. В частном секторе, всего * 397,5 459 489 из них : в крестьянских (фермерских) хо- зяйствах (включая наемных ра- ботников) 12,1 15 15 в зарегистрированных частных предприятиях 318,7 344 354 лица, занятые индивид. трудом и по найму у отдельных граждан 13,7 20 45 В частной форме собственности учитываются предприятия и организации в форме акционерных обществ закрытого типа, колхозы, новые формирования, соз- данные на базе бывших колхозов и совхозов Приложение 4 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1996 год ДВИЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в 1994-1996 гг. (тыс.человек) --------- ------- -------------------- ---------------- ------- -------- |Годы |Числен.|Естест.движ.насел-ия| Миграция |Общий |Числен. | | |наличн.|----- ----- --------|---- ---- ------|прирост|на 01.01| | |населен|Роди-|Умер-|Ест.при-|При-|Вы- |Механ.| | | | |на01.01|лось |ло |рост (+)|было|было|движ. | | | | | | | |убыль(-)| | | | | | |---------|-------|-----|-----|--------|----|----|------|-------|--------| |1994 |3745,2 |31 |66,7 |-35,7 |81,8|50,3|31,5 |-4,2 |3741 | |(факт) | | | | | | | | | | |---------|-------|-----|-----|--------|----|----|------|-------|--------| |1995 |3741 |30,4 |67 |-36,6 |82,4|54,3|28,1 |-8,5 |3732,5 | |(оценка) | | | | | | | | | | |---------|-------|-----|-----|--------|----|----|------|-------|--------| |1996 |3732,5 |30,7 |67,6 |-36,9 |83,6|58,9|24,7 |-12,2 |3720,3 | |(прогноз)| | | | | | | | | | --------- ------- ----- ----- -------- ---- ---- ------ ------- -------- ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ И ЕГО ПОЛОВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРЫ В 1994-1996 гг. (тыс.человек) --------- ------- -------------------------- -------------------------- |Годы |Числен.| В т.ч. в возрасте |Уд. вес числен. в возрасте| | |постоян|-------- -------- --------|-------- -------- --------| | |населен|Моложе |В трудо-|Старше |Моложе |В трудо-|Старше | | |на01.01|трудосп.|способн.|трудосп.|трудосп.|способн.|трудосп.| | | |возраста|возрасте|возраста|возраста|возрасте|возраста| |---------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |1994 |3751 |773,6 |2069,3 |908,1 |20,6 |55,2 |24,2 | |(факт) | | | | | | | | |---------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |1995 |3746,8 |761 |2074,3 |911,5 |20,3 |55,4 |24,3 | |(оценка) | | | | | | | | |---------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| |1996 |3738,3 |744 |2083 |911,3 |20 |56 |24 | |(прогноз)| | | | | | | | --------- ------- -------- -------- -------- -------- -------- -------- Приложение 5 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1996 год СРЕДНИЕ РАЗМЕРЫ ВЫПЛАТ ОДНОМУ БЕЗРАБОТНОМУ ПО ПРОГРАММАМ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 1996 г. ---------------------------------------------------- ------------------ | Наименование выплат | Тыс.рублей | | | в месяц | ---------------------------------------------------- ------------------ Средний размер пособия по безработице 274,0 Средний размер выплат материальной помощи 115,1 Средний размер выплат досрочных пенсий 297,9 Средний размер доплат на общественных работах 100,0 Средняя стоимость обучения без учета стипендии 1500,0 Средний размер стипендии 274,0 Средний размер компенсации работающему в режиме 50,0 неполного рабочего дня (недели) Средний размер компенсации находящемуся в вынуж- 100,0 денных отпусках без сохранения заработной платы ------------------------------------------------------------------------- ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1996 г. ------------------------------------------------ ------------ --------- | Наименование выплат |Ед.измерения| 1996 г. | ------------------------------------------------ ------------ --------- Средняя месячная заработная плата тыс.руб. 630,0 Среднемесячный уровень минимальной тыс.руб. 100,0 оплаты труда Средний срок выплаты пособия по месяц 8 безработице Средний срок выплаты мат.помощи месяц 3 Средний срок участия безработного месяц 2 в общественных работах Средний срок выплаты стипендии месяц 4 Средний срок выплаты компенсации за месяц 3 работу в условиях неполного рабочего дня (недели) Средний срок выплаты компенсации месяц 3 находящимся в администр. отпусках Средняя стоимость одного раб.места млн.руб. 8,2 Приложение 6 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1996 год ОЦЕНКА ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ, ОХВАЧЕННЫХ ПРОГРАММАМИ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ ------------------------------------------- ---------------------------- | Основные разделы Программы |Количество охваченных по | | |разделам Программы(тыс.чел.)| ------------------------------------------- ---------------------------- Создание рабочих мест 3,5 Компенсационные выплаты 21,0 Общественные работы 17,0 Профессиональное обучение 16,8 Субсидирование безработных, 0,45 открывающих собственное дело Профориентационные услуги 100,0 Социальная адаптация: программы 1,0 "Клуб ищущих работу", "Новый старт" и другие ------------------------------------------------------------------------- ОЦЕНКА ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ, ОХВАЧЕННЫХ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ------------------------------------------- ---------------------------- | Основные разделы Программы |Количество охваченных по | | |разделам Программы(тыс.чел.)| ------------------------------------------- ---------------------------- Выплата пособий по безработице 66,0 (на конец 1996 года) Оказание материальной помощи 6,6 Досрочный выход на пенсию 7,2 -------------------------------------------------------------------------- Приложение 7 к программе содействия занятости населения Нижегородской области на 1996 год ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1996 ГОД ПО РАЙОНАМ И ГОРОДАМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (Человек) ------------------- ----------------------- ------ ----- ---- ---- ----- |Наименование |Спрос на рабочую силу |Предло|Будут|Бу- |Бу- |Будут| |районов и городов |----- -----------------|жение |трудо|дут |дут |напра| | |Всего| в том числе: |рабо- |устро|нап-|нап-|влены| | | |----- -----------|чей |ены |равл|равл| на | | | |Потр.|на зам.выб.|силы, |через| на | на |общес| | | |на |----- -----|всего |СЗН |проф|доср|твен.| | | |созд.|по |по | | |обуч|пен-|оплач| | | |раб. |причи|причи| | |ение|сию |рабо-| | | |места|не те|нам, | | | | |ты | | | | |кучес|преду| | | | | | | | | |ти |смотр| | | | | | | | | | |закон| | | | | | |-------------------|-----|-----|-----|-----|------|-----|----|----|-----| |Ардатовский | 1711| 50| 1011| 650| 3400| 700| 165| 130| 80| |Арзамасский | 8735| 920| 7715| 100| 14695| 2500| 700| 260|11200| |Балахнинский | 2900| 150| 2400| 350| 5800| 2000| 600| 250| 150| |Богородский | 750| 100| 450| 200| 2640| 350| 250| 480| 220| |Борский | 5800| 300| 3700| 1800| 9800| 3000| 500| 900| 1000| |Б-Болдинский | 140| 75| 35| 30| 480| 105| 25| 40| 70| |Б-Мурашкинский | 470| 20| 200| 250| 810| 210| 35| 30| 200| |Бутурлинский | 500| 80| 280| 140| 935| 270| 80| 50| 160| |Вадский | 570| 40| 500| 30| 1050| 90| 75| 35| 60| |Варнавинский | 320| 80| 200| 40| 1560| 200| 190| 100| 100| |Вачский | 280| 50| 180| 50| 1220| 190| 120| 50| 120| |Ветлужский | 550| 50| 450| 50| 1750| 350| 40| 80| 70| |Володарский | 800| 520| 200| 80| 2645| 650| 350| 40| 300| |Воротынский | 432| 126| 162| 144| 1454| 140| 160| 40| 200| |Воскресенский | 270| 30| 100| 140| 1800| 270| 200| 150| 180| |Вознесенский | 632| 76| 446| 110| 1595| 167| 150| 60| 170| |Выксунский | 4870| 370| 2600| 1900| 10090| 1450| 250| 120| 200| |Гагинский | 320| 60| 190| 70| 836| 240| 45| 35| 95| |Городецкий | 4550| 50| 2200| 1300| 8110| 2400| 560| 200| 600| |Д-Константиновский | 870| 70| 650| 150| 1500| 370| 100| 50| 100| |Дивеевский | 550| 40| 420| 90| 1105| 250| 80| 30| 80| |Кр.Октябрьский | 40| 10| 20| 10| 441| 60| 50| 60| 30| |Княгининский | 430| 80| 290| 60| 805| 200| 50| 60| 100| |Ковернинский | 326| 45| 221| 60| 1286| 144| 150| 95| 170| |Кр.Баковский | 460| 100| 200| 160| 1930| 400| 130| 80| 250| |Кстовский | 4900| 500| 2900| 1500| 7350| 1850| 400| 100| 200| |Кулебакский | 1800| 20| 800| 980| 6950| 600| 800| 150| 500| |Лукояновский | 388| 78| 220| 90| 2300| 252| 350| 160| 100| |Лысковский | 1925| 25| 1500| 400| 3845| 750| 260| 240| 290| |Навашинский | 450| 130| 210| 110| 2720| 290| 350| 100| 350| |Павловский | 2200| 70| 1530| 600| 6200| 1500| 680| 120| 450| |Первомайский | 1970| 40| 1810| 120| 3050| 600| 160| 100| 160| |Перевозский | 441| 50| 320| 71| 942| 226| 92| 65| 100| |Пильнинский | 1192| 14| 1000| 78| 2742| 250| 240| 110| 430| |Починковский | 1287| 20| 850| 417| 2196| 540| 150| 120| 100| |Семеновский | 1290| 140| 1100| 50| 3510| 770| 420| 180| 300| |Сергачский | 900| 150| 500| 250| 2490| 500| 180| 100| 500| |Сосновский | 350| 15| 215| 120| 1140| 200| 68| 48| 265| |Спасский | 439| 52| 352| 35| 805| 215| 54| 42| 60| |Сеченовский | 225| 10| 150| 65| 755| 175| 80| 43| 125| |Тонкинский | 150| 30| 80| 40| 630| 100| 61| 14| 150| |Тоншаевский | 555| 25| 330| 200| 1660| 440| 100| 50| 200| |Уренский | 1100| 200| 800| 100| 1751| 600| 420| 100| 400| |Чкаловский | 1150| 70| 1000| 80| 3048| 330| 150| 400| 620| |Шатковский | 1185| 775| 230| 180| 1975| 395| 130| 60| 180| |Шахунский | 1900| 150| 1500| 250| 4635| 250| 300| 250| 300| |Шарангский | 700| 80| 480| 140| 1000| 250| 65| 25| 80| |Сокольский | 1375| 145| 630| 600| 2245| 350| 150| 40| 360| |Города: | | | | | | | | | | |г.Дзержинск |10200| 1800| 7200| 1200| 20100| 3750|1600| 180| 1600| |г.Н.Новгород |94700| 1570|60000|33130|120900|20000|4630|3070| 4000| ------------------- ----- ----- ----- ----- ------ ----- ---- ---- ----- Продолжение. ------------------- ------ ----- |Наименование |Кол-во|Из | |районов и городов |офиц. |них | | |зареги|будут| | |стрир.|полу-| | |б/р на|чать | | |конец |посо-| | |года |бие | | | |по | | | |безра| | | |ботиц| |-------------------|------|-----| |Ардатовский | 1394| 1200| |Арзамасский | 5000| 4500| |Балахнинский | 2050| 1450| |Богородский | 1460| 605| |Борский | 2600| 2300| |Б-Болдинский | 275| 240| |Б-Мурашкинский | 275| 220| |Бутурлинский | 305| 250| |Вадский | 370| 280| |Варнавинский | 950| 855| |Вачский | 770| 650| |Ветлужский | 1080| 800| |Володарский | 1455| 920| |Воротынский | 822| 730| |Воскресенский | 1050| 800| |Вознесенский | 753| 700| |Выксунский | 4850| 3395| |Гагинский | 456| 420| |Городецкий | 2800| 2400| |Д-Константиновский | 480| 450| |Дивеевский | 445| 430| |Кр.Октябрьский | 260| 230| |Княгининский | 265| 250| |Ковернинский | 715| 620| |Кр.Баковский | 1260| 1220| |Кстовский | 1950| 1700| |Кулебакский | 4200| 3700| |Лукояновский | 1439| 1339| |Лысковский | 1445| 1300| |Навашинский | 1820| 1550| |Павловский | 3200| 3100| |Первомайский | 820| 800| |Перевозский | 375| 318| |Пильнинский | 1200| 1008| |Починковский | 639| 550| |Семеновский | 1620| 1060| |Сергачский | 1310| 1100| |Сосновский | 674| 515| |Спасский | 270| 200| |Сеченовский | 407| 400| |Тонкинский | 405| 378| |Тоншаевский | 850| 750| |Уренский | 1571| 1450| |Чкаловский | 1378| 1078| |Шатковский | 600| 570| |Шахунский | 2685| 2300| |Шарангский | 210| 160| |Сокольский | 680| 640| |Города: | | | |г.Дзержинск | 8570| 8200| |г.Н.Новгород | 18500|15730| ------------------- ------ ----- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|