Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 17.11.1998 № 217

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 17.11.98г.                                          N 217

     О законодательной инициативе
     Законодательного Собрания 
     Нижегородской области по
     внесению изменений и дополнений 
     в Кодекс РСФСР об административных
     правонарушениях


     В  соответствии  с  частью  1  статьи  104 Конституции Российской
Федерации Законодательное Собрание области постановляет:
     1.  Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации прилагаемый проект
федерального  закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР
об административных правонарушениях".
     2.   Направить   проект  федерального  закона  в  законодательные
(представительные)  органы  субъектов  Российской Федерации, депутатам
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации от
Нижегородской  области и просить их о поддержке данной законодательной
инициативы.


     Председатель Собрания          А.А.Козерадский

                                                                Проект

                          Федеральный закон
                  "О внесении изменений и дополнений
         в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"

     Статья   1.   Внести   в   Кодекс   РСФСР   об   административных
правонарушениях  (Ведомости  Верховного  Совета РСФСР, 1984, N 27, ст.
909;  1988,  N  31, ст. 1005; Ведомости Съезда народных депутатов РФ и
Верховного  Совета  РФ,  1993,  N 3, ст. 97; Собрание законодательства
РФ,  1995,  N 6, ст. 453; N 30, ст. 2865, 2866 и 2869; 1996, N 22, ст.
2593;  N 32, ст. 3843; N 33, ст. 3964; 1997, N 29, ст. 3509) следующие
изменения и дополнения:

     1. Статью 1573 изложить в следующей редакции:
     "Статья    1573.    Осуществление    подлежащей    лицензированию
деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии).

     Осуществление    подлежащей    лицензированию   деятельности   на
транспорте без специального разрешения (лицензии) -
     влечет  наложение  штрафа: на граждан в размере от пяти до десяти
минимальных  размеров  оплаты  труда;  на должностных лиц в размере от
десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
     Те  же  действия,  совершенные  повторно  в  течение  года  после
наложения административного взыскания -
     влекут  наложение  штрафа:  на  граждан  в  размере  от десяти до
пятидесяти  минимальных  размеров  оплаты  труда; на должностных лиц в
размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

     2. Дополнить Кодекс статьями 1574 и 16513 следующего содержания:
     "Статья    1574.    Осуществление    подлежащей    лицензированию
деятельности  на  транспорте  с  нарушением условий, предусмотренных в
лицензии

     Нарушение   условий,  предусмотренных  в  специальном  разрешении
(лицензии),  при  осуществлении подлежащей лицензированию деятельности
на транспорте, -
     влечет  наложение  штрафа:  на  граждан  в размере от 0,5 до трех
минимальных  размеров  оплаты  труда;  на должностных лиц в размере от
трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
     Те  же  действия,  совершенные  повторно  в  течение  года  после
наложения административного взыскания, -
     влекут  наложение  штрафа:  на  граждан в размере от трех до пяти
минимальных  размеров  оплаты  труда;  на должностных лиц в размере от
пяти  до  десяти  минимальных размеров оплаты труда с приостановлением
действия специального разрешения (лицензии) или его аннулированием.

     "Статья   16513.   Неповиновение   законному   распоряжению   или
требованию сотрудника Российской транспортной инспекции

     Неповиновение,  то  есть  открытый  отказ от исполнения либо иное
умышленное  неисполнение  законного  требования  сотрудника Российской
транспортной инспекции, -
     влечет  наложение  штрафа:  на  граждан  в  размере  от  пяти  до
двадцати  минимальных  размеров  оплаты  труда;  на  должностных лиц в
размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

     3.  Статью  202  Кодекса  после  цифры  "16511"  дополнить цифрой
"16513".

     4. В статью 2092:
     в  части  первой  слова "статьей 1573" заменить словами "статьями
1573 и 1574";
     в  абзаце  втором  части  второй слова "от пяти" заменить словами
"до ста";
     в  абзаце  третьем  части второй слова "до двух" заменить словами
"до пятидесяти";
     в  абзаце  четвертом части второй цифру "0,5" заменить цифрой "до
пяти";

     5.  Часть  четвертую  статьи  245  после  цифры  "114"  дополнить
словами "статьями 1573 и 1574.

     6. Дополнить статью 256 частью третьей следующего содержания:
     "Дела   об   административных   правонарушениях,  предусмотренных
статьями  1573  - 1574 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их
совершения или по месту выдачи специального разрешения (лицензии).
     Части  третью,  четвертую  и пятую считать соответственно частями
четвертой, пятой, шестой.

     Статья  2.  Настоящий Федеральный Закон вступает в силу после его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации          Б.Н.Ельцин


                                           К вопросу о законодательной
                                    инициативе по проекту Федерального
                                        закона "О внесении изменений и
                                          дополнений в Кодекс РСФСР об
                                     административных правонарушениях"

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Кодекс  РСФСР об административных правонарушениях содержит статью
1573,   в  которой  установлена  административная  ответственность  за
осуществление  подлежащей  лицензированию  деятельности  на транспорте
без  лицензии,  нарушение  условий,  предусмотренных  в  лицензии.  За
совершение   данных   правонарушений   предусмотрена  административная
ответственность  в  виде  штрафа  в  размере  от  0,5 до 5 минимальных
размеров оплаты труда.
     Установленные   на  данный  момент  меры  наказания  являются  не
существенными  для  граждан  и должностных лиц организаций, нарушающих
данные  правила,  и  не  выполняют функции общей превенции в отношении
других   граждан.   Следует   отметить   и   несовершенство  правового
обеспечения  деятельности  работников  транспортной инспекции. В целях
устранения  отмеченных  недостатков  предлагается  проект Федерального
закона   "О   внесении  изменений  и  дополнений  в  Кодекс  РСФСР  об
административных правонарушениях".
     Данный   проект   Федерального   закона   содержит   систему  мер
организационно-правового   характера,   направленных  на  кардинальное
изменение  сложившейся  ситуации  в рассматриваемой сфере общественных
отношений. В комплекс этих мер входят:
     -   структуризация  действующей  статьи  1573  Кодекса  РСФСР  об
административных правонарушениях;
     - усиление мер административной ответственности;
     -   введение   норм,   предусматривающих   правовое   обеспечение
требований сотрудников транспортных инспекций;
     -  законодательное  закрепление  мер,  направленных на пресечение
правонарушений,  совершаемых  в  данной сфере и эффективное применение
административных взысканий.
     Согласно  действующим  нормам  Кодекса  РСФСР об административных
правонарушениях,  административная  ответственность  предусмотрена  за
осуществление  подлежащей  лицензированию  деятельности  на транспорте
без    специального    разрешения   (лицензии),   нарушение   условий,
предусмотренных лицензией (ст. 1573).
     В  предлагаемом  проекте  федерального  закона  диспозиция статьи
1573   Кодекса   РСФСР  об  административных  правонарушениях  находит
отражение  в  двух  статьях  1573  и  1574,  что позволит "разгрузить"
действующую    статью   1573   Кодекса   РСФСР   об   административных
правонарушениях.
     За  совершение  действий,  предусмотренных  статьями  1573 и 1574
проекта  федерального  закона,  предлагается  повысить  размер штрафа,
налагаемого  в  административном  порядке  до 100 минимальных размеров
оплаты труда.
     В   проекте   федерального   закона  включена  норма,  содержащая
реальные   условия   для   государственно-правовой  защиты  требований
работников    транспортных    инспекций    посредством    установления
административной    ответственности    за    неповиновение   законному
распоряжению  или  требованию  работника транспортной инспекции в виде
штрафа  до  30  минимальных  размеров  оплаты труда. В настоящее время
какая-либо    ответственность   за   совершение   таких   действий   в
законодательстве отсутствует.
     Впервые  предлагается  закрепить в законодательном порядке нормы,
способствующие  обеспечению  полноценного  и эффективного производства
по   делам   об   административных   правонарушениях.  Так,  в  случае
совершения    гражданином    действий,   предусмотренных   в   проекте
Федерального  закона  (ст.ст.  1573  и  1474),  соответствующие органы
(должностные   лица)   вправе  задерживать  транспортные  средства  до
решения дела по существу.
     В  проекте  федерального закона осуществлено правовое обеспечение
и  сопровождение  норм-новелл,  позволяющее рассматривать предлагаемые
нормы  проекта  в  качестве  соответствующей структурной части Кодекса
РСФСР об административных правонарушениях, элемента системы в целом.
     Таким   образом,   в   проекте   федерального  закона  содержится
совокупность    мер,   направленных   на   усиление   административной
ответственности  граждан, совершающих противоправные действия в данной
сфере,   правовое   обеспечение  требований  сотрудников  транспортных
инспекций,    создание    условий,   способствующих   эффективному   и
справедливому применению необходимых мер, в том числе и наказания.
     Вместе  с  тем,  принятие  данного  проекта  федерального  закона
позволит   значительным   образом  улучшить  ситуацию,  сложившуюся  в
налоговой сфере и упорядочить лицензионно-разрешительную деятельность.

                 Справка о состоянии законодательства
                в данной сфере правового регулирования

     Общественные   отношения,   охватываемые   проектом  Федерального
закона   "О   внесении  изменений  и  дополнений  в  Кодекс  РСФСР  об
административных  правонарушениях",  в  настоящее время на федеральном
уровне регулируются:
     1. Гражданским кодексом Российской Федерации;
     2. Кодексом РСФСР об административных правонарушениях;
     3.   Федеральным   законом   "О  лицензировании  отдельных  видов
деятельности.
     4. Федеральным законом "О безопасности дорожного движения".
     5.  Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.97
г.   N  322  "Об  утверждении  положения  о  лицензировании  перевозок
автомобильным   транспортом   пассажиров   и  грузов  в  международном
сообщении,  а также грузов в международном сообщении, а также грузов в
пределах Российской Федерации".
     Принятие  Федерального  закона "О внесении изменений и дополнений
в  Кодекс  РСФСР  об  административных  правонарушениях"  не потребует
внесения   изменений  или  дополнений  в  федеральные  законы  и  иные
нормативные правовые акты Российской Федерации.

                 Финансово-экономическое обоснование

     Реализация   Федерального   закона   "О   внесении   изменений  и
дополнений  в  Кодекс  РСФСР  об  административных правонарушениях" не
потребует  дополнительных  расходов из федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации.

 



Информация по документу
Читайте также