Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 15.01.1999 № 7

 
                АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        от 15.01.99 г.                                           N 7

         О Программе организации и развития общественных и
                 временных работ на 1999-2000 г.г.


     В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  от 19.04.91 N
1032-1  (в  редакции  Федерального  Закона  от  20.04.96  N  36-ФЗ) "О
занятости   населения   в   Российской   Федерации",   во   исполнение
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 14.07.97 N 875
"Об  утверждении  положения  об  организации  общественных  работ" и в
целях  дальнейшего  развития  общественных и временных работ в городе,
направленных на обеспечение социальных гарантий незанятого населения:
     1.   Одобрить   прилагаемую   Программу  организации  и  развития
общественных  и временных работ в г.Нижнем Новгороде на 1999 -2000 гг.
(далее именуется -Программа).
     2.  Департаменту  по  социальной  защите (Платонова Т.В.) вынести
Программу  на  утверждение  городской  Думы г. Нижнего Новгорода до 15
января 1999 года.
     3.   Контроль   за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя  главы  администрации г.Н.Новгорода по социальным вопросам
Разумовского А.В.


     Глава администрации города           Ю.И.Лебедев


Приложение
к постановлению
главы администрации города
от 15.01.99 N 7
                             Программа
       организации и развития общественных и временных работ
               в г.Нижнем Новгороде на 1999-2000 гг.

                            Содержание


     1. Введение
     2. Современное  состояние  и перспективы развития общественных
и временных работ
     3. Основные направления и виды общественных и временных работ
     4. Финансирование Программы
     5. Осуществление контроля за реализацией Программы
     6. Организационное обеспечение




     1. Введение

     Программа  организации  общественных и временных работ на 1999
-2000  годы (далее именуемая Программой) разработана в соответствии
с  Законом  "О  занятости населения в РФ", распоряжением и.о. главы
местного   самоуправления  N  3489-р  от  29.09.98,  "Положения  об
организации   общественных   работ",  утвержденного  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  14  июля 1997 года N 875,
"Положения    о    временном   трудоустройстве   несовершеннолетних
граждан",   утвержденного  приказом  Федеральной  службы  занятости
России   от   26   апреля   1995  года  N  94,  а  также  прогнозом
социально-экономического развития города на 1999-2000 годы.
     Основными целями Программы являются:
     - снижение социальной напряженности на рынке труда;
     - улучшение криминогенной ситуации;
     - повышение уровня благоустройства города.
     Для  достижения  поставленных  целей предусматривается решение
следующих задач:
     -  привлечение к общественным и временным работам 16000 чел. в
1999 году, 17500 чел. -в 2000 году;
     - улучшение финансового состояния субъектов рынка труда;
     -  сохранение  мотивации  к  труду у граждан, длительное время
испытывающих затруднения с трудоустройством;
     -  приобщение  к  трудовой  деятельности  лиц,  впервые ищущих
работу,  не  имеющих  профессии, в том числе молодежи, вступающей в
трудоспособный возраст;
     -    трудовая    реабилитация    лиц,    имеющих   перерыв   в
профессиональной деятельности более одного года.

     2. Современное состояние и перспективы развития
     общественных и временных работ

     2. 1. Общественные работы
     В  течение  января-августа  к  участию  в общественных работах
(далее  ОР)  было  привлечено  5594  безработных,  что составляет к
годовому  плану  111,9%  (за  счет  привлечения финансовых ресурсов
местного  бюджета  и  работодателей). Наиболее успешно организованы
общественные   работы   в   Канавинском  районе  (21,4%  от  общего
количества участников ОР) и Московском (18,8%).
     Ожидаемое  на  конец  текущего  года  участие безработных в ОР
останется  на  уровне  1997  года и значительно превысит показатели
1996 года (в 2,24 раза) и 1995 года (в 1,9 раза).
     В  1999  году  планируется  участие  в ОР 5500 субъектов рынка
труда,  в 2000 году -6000 человек. Наибольший удельный вес составят
такие   слабозащищенные   категории   граждан,  как  женщины  (40,5
-41,2%),  молодежь  (27,2  -27,7%),  лица  предпенсионного возраста
(9,8 -10,05%).

     2. 2. Временные работы. Вторичная занятость
     По  состоянию  на  1  сентября  текущего  года  по направлению
органов  службы  занятости  было  трудоустроено на временные работы
1103 чел., что превышает показатель 1997 года на 12,6%.
     В   1999-2000гг.   ежегодное   количество  трудоустроенных  на
временные  работы  не уменьшится и составит 1500 чел. (2,9% к числу
обратившихся   в   СЗ)   ввиду  того,  что  по  реальному  сценарию
макроэкономической  ситуации  стагфляция  продлится  до начала 2000
года.

     2. 3. Временная занятость учащейся молодежи
     За  8  месяцев  1998  года  временной занятостью охвачено 5730
несовершеннолетних    жителей   г.Н.Новгорода.   Наиболее   активно
привлекались  к  временным  работам  в  свободное  от  учебы  время
подростки   Сормовского,  Московского,  Канавинского  и  Советского
районов.
     Ожидаемое   количество   несовершеннолетних,   привлеченных  к
временной  занятости  в  1998  году,  снизится к уровню предыдущего
года  на  8,9%.  Это  вызвано недофинансированием Программы из всех
источников.
     В  течение  планового  периода  будет  привлечено  к временным
работам  19000 человек. Количество привлеченных к ВЗ ранжируется по
районам следующим образом:

              Количество участников временных работ

+-------------------------------------------------+
Наименование района     Количество участников
+-------------------------
                                1999 год      2000 год
+-----------------------+-------------+-----------
Автозаводский              860           100
Ленинский                  700           850
Московский                1200          1320
Канавинский               1700          1750
Нижегородский             1100          1250
Приокский                 1120          1250
Советский                 1120          1250
Сормовский                1200          1330
+-----------------------+-------------+-----------
Итого:                    9000         10000
+-------------------------------------------------+


     Молодежной  биржей  труда (далее НФ "МБТ") планируется создать
3000   -4000   временных   рабочих   мест,   в  основном,  в  сфере
благоустройства,  в  том  числе  30% -для студентов. Для достижения
этой цели будет осваиваться ежегодно по 1 млн.рублей.
     Для    популяризации    временных    работ    молодежи   будет
представляться   возможность   работать   в  любом  удобном  режиме
рабочего времени.

     3. Основные направления и виды общественных
     и временных работ

     Анализ  городского  рынка  труда  показывает, что общественные
работы требуются, прежде всего, для:
     - молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;
     - лиц предпенсионного возраста;
     - лиц, отбывших наказание по решению суда;
     - инвалидов;
     -  женщин,  имеющих  малолетних  детей  и нуждающихся в гибком
режиме работы.
     Удельный  вес этих категорий составит 60% от общего количества
участников.
     Исходя  из  состава  нуждающихся  в  общественных  и временных
работах,  а  также  ситуации  на  городском  рынке труда определены
следующие основные направления организации работ:
     - благоустройство и озеленение города;
     - сохранение и развитие дорожной сети города;
     -  отдельные  виды неквалифицированных работ в промышленности,
торговле, общественном питании;
     -  уход  за  престарелыми,  инвалидами,  помощь в обслуживании
больных;
     - развитие сферы бытовых услуг и коммунального хозяйства.
     Наибольшее   количество   субъектов  рынка  труда  планируется
задействовать  на  благоустройстве  территории  города  (75-82%  от
общего количества участников ОР и ВЗ).

     4. Финансирование Программы

     Направления    и   объемы   финансирования   формируются   под
воздействием следующих факторов:
     - дефицит средств в фонде занятости;
     -   наличие   и   величина  других  источников  финансирования
(средства предприятий и организаций, местный бюджет);
     - приоритетность финансируемых направлений.

                     Источники финансирования

+-------------------------------------------------------------+
NN      Источники финансирования      1999 год    2000 год
пп                                    (тыс.руб.)  (тыс.руб.)
+----+--------------------------------+-----------+-----------
1. Средства работодателей            1096,4       1293,4
2. Городской бюджет: всего           2000         2000
В том числе:
- поддержка районных программ        1000         1000
- поддержка Молодежной  биржи        1000         1000
труда (создание рабочих мест
для учащейся молодежи)
3. Городской центр занятости на-     1722,1       2008,0
селения: всего
в том числе:
- организация ОР;                    1242,1       1488,0
- организация временной заня-        480,0        520,0
тости
+----+--------------------------------+-----------+-----------
Итого:                                4818,5       5301,4
+-------------------------------------------------------------+


     Средства  городского  бюджета  привлекаются для финансирования
объемов   работ,  которые  будут  выполняться  следующими  группами
граждан:
     -  молодежью,  зарегистрированной  в качестве ищущих временные
работы  в  Молодежной бирже труда, с оплатой труда в размере до 2-х
минимальных заработных плат (без учета начислений);
     -   безработными   гражданами,  стоящими  на  учете  в  службе
занятости,  с оплатой труда до 3-х минимальных заработных плат (без
учета начислений).
     Средства фонда занятости расходуются:
     -   на   доплату   участникам  общественных  работ  в  размере
причитающегося пособия;
     -  на  оплату  труда  в  размере  минимальной заработной платы
несовршеннолетних  в  возрасте  14-18  лет  исключительно  из числа
слабозащищенных  категорий  граждан  (дети  безработных, сироты, из
многодетных семей и т.д.).
     Общая  сумма  бюджета  Программы на 1999 год составляет 4818,5
тыс.руб., на 2000 год -5301,4 тыс.руб.

     5. Осуществление контроля за реализацией Программы

     1. Непосредственный   контроль  за  соблюдением  договоров  на
организацию  общественных  и  временных работ осуществляют районные
администрации и городской Центр занятости населения (далее ГЦЗН).
     2. Отношения  сторон,  участвующих  в организации и проведении
общественных   и   временных  работ,  регламентируются  договорами,
заключенными:     ГЦЗН    и    предприятиями    города;    местными
администрациями,    ГЦЗН    и   работодателями;   предприятиями   и
гражданами, выполняющими работу.
     3. Все   спорные   вопросы  граждан  (сторон),  возникшие  при
выполнении   работ,   рассматриваются   в   ГЦЗН.   При  отсутствии
возможности решения рекомендуется обжаловать его в суде.

     6. Организационное обеспечение





Информация по документу
Читайте также