Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25.02.1999 № 39

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 25.02.99     N 39


    О работе Законодательного Собрания и
    его комитетов за апрель - декабрь
    1998 года


     Законодательное Собрание области постановляет:
     1.  Отчеты  о  деятельности  комитетов  Законодательного Собрания
Нижегородской  области  за  апрель  -  декабрь  1998  года  принять  к
сведению.
     2.  Информацию  о  работе  Законодательного  Собрания в 1998 году
направить в средства массовой информации для опубликования.


    Председатель Собрания          А.А. Козерадский


                              ИНФОРМАЦИЯ
          о работе Законодательного Собрания второго созыва
                    за апрель - декабрь 1998 года

     29  марта  1998  года  избран  новый  депутатский  корпус  из  45
человек.
     В  течение года были сняты полномочия с двух депутатов, в связи с
переходом  на  работу  в  государственные органы власти и не имеющих в
соответствии   с   законодательством   права   заниматься  депутатской
деятельностью.
     В  настоящее  время  действует  43  депутата, из них 9 работают в
Собрании на постоянной оплачиваемой основе.
     Анализ  качественного  состава  депутатского  корпуса показывает,
что     сохранилась     преемственность     законодательного    органа
государственной  власти области. Из числа депутатов предыдущего созыва
избрано  19  человек,  что  составило  42,2  процента от  общего числа
народных избранников.
     43  депутата  с  высшим  образованием,  среди  них 4 имеют ученую
степень, 11 экономистов, финансистов и юристов.
     В    Законодательное    Собрание   пришли   грамотные,   опытные,
компетентные, знающие жизнь люди.
     На  своем  первом  заседании  депутаты  образовали  7  постоянных
комитетов и 1 комиссию:
     -  комитет по бюджету и налогам, председатель Иванов В.А.;
     -  комитет  по промышленности и предпринимательству, председатель
Цапин А.И.;
     -  комитет по аграрный вопросам, председатель Пурихов К.В.;
     -  комитет по социальным вопросам, председатель Ненашев Е.Н.;
     -  комитет  по вопросам государственной власти области и местного
самоуправления, председатель Захаров А.Н.;
     -  комитет  по экологии, природным ресурсам и природопользованию,
председатель Ополченцев В.А.;
     -  комитет  по  внешнеэкономической  деятельности  и инвестициям,
председатель Бессараб В.В.;
     -  мандатная комиссия, председатель Блудышев А.Б.
     Председателем  Законодательного  Собрания  был избран Козерадский
А.А.,   и  первым  его  заместителем   Листков  А.Н.,  в   последующем
заместителем Председателя Собрания избран также Евдокимов А.Ф.
     Таким  образом,  сохраненная  преемственность, наработанный опыт,
хорошая  подготовленность  депутатов позволили без раскачки приступить
к     законотворческому     процессу,    к    реализации    полномочий
Законодательного Собрания, предоставленных Уставом области.
     Работать  Законодательному  Собранию  в прошедшем году пришлось в
сложнейших  условиях  разразившегося августовского кризиса, смены двух
правительств,  остановки  целого  ряда  производств в промышленности и
агропромышленном  комплексе,  всеобщих неплатежей, недостатка денежных
средств  не  только  на  развитие,  но  и  для  своевременной  выплаты
заработной плата бюджетникам, пенсий и детских пособий.
     Все  эти  и  другие обстоятельства не позволили поднять жизненный
уровень  большинства  наших  людей,  вызывали  социальное напряжение в
разных  слоях  населения.  Со  всем  этим  необходимо  было считаться,
учитывать в работе законодательного органа.
     Поэтому   Законодательное   Собрание  стремилось  реагировать  на
происходите  процессы,  принимало  конкретные  решения по стабилизации
текущей    обстановки,    разрабатывало    нормативно-правовые   акты,
обеспечивающие законодательное регулирование возникающих проблем.
     Например,  сразу  же  после  августовских событий Законодательное
Собрание    в   первоочередном   порядке   рассмотрело   разработанные
администрацией   области  антикризисные  меры.  Объективно  подойдя  к
сделанному,  депутаты  одобрили  программу  действий  администрации по
выходу   из  кризисной  ситуации,  обеспечению  населения  продуктами,
созданию  их  запаса,  по  сдерживанию  роста цен на продовольственном
рынке.
     Ход   исполнения   принятых   решений   постоянно   находится  на
постоянном  контроле  у  Законодательного  Собрания.  Неоднократно  на
заседаниях  заслушивались отчеты первого заместителя, Вице-губернатора
области  Батырева  А.В.,  заместителей  Губернатора  Евлампиева  В.И.,
Мохова  Б.И.,  Труфанова  В.А..  Информировал  депутатов  о реализации
разработанной   антикризисной  программы  и  Губернатор  области  И.П.
Скляров.
     Следует   отметить,  что  совместными  усилиями  Законодательного
Собрания,   администрации  области,  органов  местного  самоуправления
удалось  удержать  обстановку  под  контролем,  смягчить отрицательное
воздействие кризиса на население области.
     Под  пристальным  вниманием  Законодательного Собрания находились
вопросы,  связанные  с  бюджетом, бюджетными отношениями, контролем за
финансовыми потоками и исполнением закона о бюджете области.
     В  течение  года  депутаты  неоднократно  возвращались к закону о
бюджете,   вносили  в  него  корректировки,  изменения  и  дополнения,
регулярно  заслушивали  отчеты  должностных  лиц  Администрации  о его
исполнении.
     В  конце  прошлого  года  Законодательное  Собрание  приступило к
выработке  концепции бюджетных взаимоотношений между всеми участниками
бюджетного   процесса.  В  частности,  определились,  что  формировать
бюджет 1999 года необходимо по денежным нормативам финансирования.
     19  января  закон о бюджете на 1999 год принят Собранием в первом
чтении.  Создана  согласительная  комиссия,  которая  ведет  отработку
бюджета  с  учетом  поступивших  замечаний и предложений от депутатов,
администрации, органов местного самоуправления.
     Для  того,  чтобы  не  приостанавливать  финансирование всех сфер
жизни  области  депутаты в декабре прошлого года приняли Закон области
"О  финансировании  расходов  областного  бюджета  в  I  квартале 1999
года".  В  соответствии  с  этим  Законом  временно  сохранен  порядок
финансирования, действующий в 1998 году.
     Законодательное  Собрание  проявляет заботу о пополнении доходной
части  бюджета  денежными  средствами.  В этой связи приняты законы "О
введении   на  территории  Нижегородской  области  единого  налога  на
вмененный  доход  для  определенных  видов  деятельности",  "О ставках
налога на игорный бизнес" и другие.
     Внесены  необходимые  изменения в Закон "О введении на территории
Нижегородской  области  упрощенной  системы  налогообложения,  учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства".
     Важным    направлением    работы   Собрания   является   правовое
регулирование социально-экономического развития области.
     Для  обеспечения  социальных  гарантий  и адресной защиты жителей
области   Законодательное   Собрание   приняло  Закон  "О  льготах  по
подоходному налогу многодетным гражданам".
     В  целях  удешевления  продуктов  питания,  продаваемых  людям  с
низким   достатком,  Собрание  приняло  постановление,  обеспечивающее
компенсацию   потерь   организациям,   поставляющим  продовольственные
наборы по фиксированным ценам малообеспеченным гражданам области.
     В  стадии  разработки  находятся  проекты  законов  о  социальном
заказе и социальном партнерстве в Нижегородской области.
     На   эти   же  социальные  цели  направлены,  принятые  Собранием
межведомственная  программа  "Семья", Программа по улучшению положения
женщин и повышению их роли в обществе.
     В   конце  прошлого  года  депутаты  проанализировали  показатели
социально-экономического   развития   области  и  определили  основные
направления  социально-экономического  развития  в 1999 году. Принятое
постановление   по  этому  вопросу  является  базовым  для  разработки
бюджета области.
     Для    упорядочения   деятельности,   усиления   государственного
регулирования   и   контроля,   предотвращения  хищений,  установления
административной    ответственности    за   правонарушения   в   сфере
организации  сбора  лома  и  отходов металла, Законодательное Собрание
выпустило  в  свет закон "О заготовке, переработке и реализации лома и
отходов черных и цветных металлов в Нижегородской области".
     Большое   место   в  работе  Законодательного  Собрания  занимали
вопросы агропромышленного комплекса.
     По  проблемам  АПК  подготовлен  и  проведен  "Круглый  стол",  в
котором  приняли участие депутаты Собрания, Губернатор области, другие
должностные    лица    Администрации,    представители    общественных
объединений,  ученые,  специалисты и руководители сельскохозяйственных
организаций.
     В  соответствии  с  рекомендациями  "Круглого  стола"  образована
рабочая   группа,   которой   поручено   разработать   пакет  проектов
нормативно-правовых  актов  по  финансовой  поддержке  и  стабилизации
обстановки в агропромышленном секторе.
     Реализуя  поручения,  рабочая  группа  разработала  и  внесла  на
рассмотрение  Законодательного Собрания очень важный и необходимый для
АПК  законопроект  "О целевом бюджетном фонде Нижегородской области по
поддержке   агропромышленного   комплекса".  Данный  законопроект  уже
принят  во  втором  чтении.  В  нем  заложена  существенная финансовая
поддержка сельскохозяйственного производства.
     Законодательное  Собрание  продолжало разработку правовой базы по
землепользованию.  В  прошлом  году  принят Закон "О землеустройстве".
Настоящий     закон    регулирует    отношения    между    участниками
землеустроительной   деятельности  и  является  правовой  основой  для
проведения   единой  государственной  политики  в  землеустройстве  на
территории Нижегородской области.
     Большой  объем  работы проведен по подготовке вопросов, связанных
с  государственным  регулированием  сферы  лесопользования. По лесному
комплексу  подготовлен  и  принят  пакет нормативных актов. Среди них:
Закон  "О  государственной  поддержке  лесного комплекса Нижегородской
области",  Программа "Леса Нижегородской области до 2001 года", создан
областной фонд по воспроизводству лесов.
     Принятыми  постановлениями  Собрания "О лесных податях и арендной
плате  за  пользование  участками  леса  в  Нижегородской области", "О
Положении  о  ставках  лесных  податей  за  древесину  основных лесных
пород,  отпускаемую  на  корню  на территории Ниже городской области",
отрегулирована    плата    за   пользование   лесами   на   территории
Нижегородской области.
     В  отчетном  периоде  совершенствовалась  правовая база в области
внешнеэкономической деятельности и инвестиций.
     В   целях   повышения  уровня  организации  выставочно-ярмарочной
деятельности,  эффективного  участия Нижегородской области в выставках
международного  уровня  Законодательное  Собрание  утвердило областной
Совет, внесло изменения и дополнения в Положение о данном Совете.
     Осуществляя  последовательность  в этом вопросе, Собрание приняло
постановление    "О    дальнейшем    развитии    выставочно-ярмарочной
деятельности    в    Нижегородской   области".   Оно   направлено   на
осуществление  единой политики в выставочной и ярмарочной деятельности
на   территории   области.  Этим  документом  утвержден  план  участия
Нижегородской  области  в  региональных  и  международных  выставочных
мероприятиях в 1999 году.
     В  отчетном  году  Законодательное Собрание создавало условия для
инвестиционной  деятельности в области. В целях направления инвестиций
в  наиболее  значимые  для  социально-экономического  развития области
объекты  принято постановление "Об определении объектов инвестиционной
деятельности на территории Нижегородской области".
     Депутаты   также  разработали  и  уже  приняли  в  первом  чтении
"Программу  стимулирования  инвестиционной  деятельности на территории
Нижегородской области".
     Законодательное  Собрание  в  соответствии со своими полномочиями
оказывало влияние на решение экологических проблем.
     В  частности,  утверждено Положение о порядке пользования недрами
при  разведке  и  добыче местных строительных материалов на территории
Нижегородской  области,  принято постановление, которое ввело плату за
пользование  водными  объектами  при  размещении плавательных средств,
выведенных  из  эксплуатации.  В  первом чтении принят законопроект "О
плате за пользование водными объектами".
     Законодательное     Собрание    уделяет    постоянное    внимание
государственному   строительству,   становлению  и  развитию  местного
самоуправления.
     Проделана  большая  работа  по  созданию  солидного  и эффективно
действующего  правового  поля в этой важной сфере. Так принят Закон "О
регистрации  актов  гражданского состояния на территории Нижегородской
области".
     Вступил   в   действие   в  сентябре  прошедшего  года  Закон  "О
муниципальной   службе  и  муниципальных  должностях  в  Нижегородской
области".  Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации и
прохождения   муниципальной   службы,  правовой  статус  муниципальных
служащих. Утвержден Реестр муниципальных должностей в области.
     Большой  объем  работы  проделан  по  приведению в соответствие с
федеральным  законодательством  областных законов по выборам депутатов
представительных  органов  местного  самоуправления,  о  выборах  глав
местного самоуправления и Губернатора области.
     Законодательное  Собрание  использовало  свое  право  контроля за
деятельностью     Администрации,     за     исполнением    принимаемых
нормативно-правовых актов.
     В  соответствии с Уставом области отчитался перед Законодательным
Собранием за год своей деятельности Губернатор области Скляров И.П.
     Должностные  лица Администрации постоянно выступали с сообщениями
на заседаниях комитетов и Законодательном Собрании.
     Депутаты  рассматривали  и  утверждали по предложению Губернатора
изменения в структуре Администрации.
     На  заседания  вносились вопросы о ходе исполнения ранее принятых
решений. Заслушаны сообщения должностных лиц:
     -  о  мерах  по стабилизации социально-экономической обстановки в
области;
     -  о  мерах  по  обеспечению стабилизации финансового положения в
ОАО "Нижегородоблгаз";
     -  о  состоянии  дел  на  потребительском  рынке  г.Н.Новгорода и
Нижегородской области;
     -  о состоянии дел с выплатами государственных пенсий и пособий.
     Законодательное     Собрание     использовало     предоставленное
Конституцией  Российской  Федераций право законодательной инициативы в
Государственной Думе.
     Депутаты  нового  созыва  приняли  законодательные  инициативы по
внесению  дополнений  в  ст.  2 Федерального закона "О государственной
защите  судей,  должностных  лиц  правоохранительных  и контролирующих
органов":
     -  по  внесению изменений в Закон Российской Федерации "О статусе
судей в Российской Федерации";
     -   по  внесению  дополнений  в  Закон  Российской  федерации  "О
поставках продукции для федеральных государственных нужд";
     -   по   внесению  изменений  и  дополнений  в  Кодекс  РСФСР  Об
административных правонарушениях;
     -   по  внесению  изменений  и  дополнений  в  статью  20  Закона
Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской
Федерации".
     Осуществляя  взаимодействие  с  органами  законодательной  власти
субъектов   Российской  Федерации,  Законодательное  Собрание  области
поддержало законодательные инициативы 7 республик, краев и областей.
     Законодательным  Собранием  принят  и  направлен  ряд обращений в
адрес  Президента,  Правительства  и  Федерального Собрания Российской
Федерации.  В  них  содержатся  конкретные  предложения  по  ускорению
разработки  необходимых  нормативно-правовых  актов, по внесению в них
изменений,  диктуемых жизнью, а также просьбы по разрешению конкретных
проблем, имеющихся в области.
     За  период работы Собрания второго созыва были проанализированы и
проработаны  347 проектов законов Российской Федерации. В более ста из
них   в   федеральный   законодательный  орган  направлены  замечания,
поправки  и  предложения. Таким образом депутатами внесен существенный
вклад в разработку федерального законодательства.
     Основной   коллективной   формой   работы   как  Законодательного
Собрания, так и его комитетов являются заседания.
     В  соответствии  с  Положением о комитетах их заседания проходили
ежемесячно.  В  прошедший  период  состоялось  90  таких заседаний, на
которых  рассмотрено  583  различных  вопроса. 239 нормативно-правовых
актов  внесено  на  обсуждение Законодательного Собрания. 95 процентов
из них приняты депутатами в качестве законов и постановлений.
     С    начала    текущего    созыва    состоялось    13   заседаний
Законодательного  Собрания,  на  которых  принято  28  законов  и  270
постановлений,   регулирующих   отношения  в  различных  сферах  жизни
области,  а  также  создающих  условия  для  проведения  экономической
реформы и реализации социальной политики.
     В   соответствии   со   ст.   8   Закона   "О   статусе  депутата
Законодательного   Собрания  Нижегородской  области",  депутат  обязан
поддерживать  связь  с  избирателями своего округа, ответственен перед
избирателями и подотчетен им.
     Депутаты  проводят  определенную  работу  в  своих  избирательных
округах.  Они  принимают  меры  по обеспечению прав, свобод и законных
интересов   своих   избирателей,   регулярно   ведут   прием  граждан,
рассматривают  поступившие от них предложения и жалобы, способствуют в
пределах  своих  полномочий  своевременному решению содержащихся в них
вопросов.
     С  начала  деятельности Законодательного Собрания области второго
созыва  депутаты  по  месту  жительства  своих избирателей провели 310
встреч  с  информацией  о  своей работе. 660 приемов граждан, где было
внесено  около  6  тыс.  предложений,  замечаний, высказано просьб, из
которых  1,5  тыс. взято на контроль для исполнения, по остальным были
даны разъяснения.
     Совместно   с   работниками   администраций,   органами  местного
самоуправления,   общественными   формированиями   депутатам   удалось
выполнить, решить положительно каждое четвертое обращение граждан.
     О   тесном   деловом  взаимодействии  депутатов  Законодательного
Собрания  с  органами  местного  самоуправления  в  районах  и городах
говорят  многие примеры. Депутаты участвуют в оперативных совещаниях в
администрациях,    в   мероприятиях,   которые   связаны   с   работой
общественных  организаций, ряд депутатов являются членами комиссий при
администрациях,  все  депутаты  активно  поддерживают связь с Земскими
собраниями районов и Думами городов, принимая участие в их работе.
     Вся   работа  депутатов  с  населением  в  избирательных  округах
подчинена и направлена на реализацию предвыборной программы.
     В  ряде районов построены и отремонтированы автомобильные дороги,
введены  в  строй  мосты;  закончена  газификация  жилых  домов в пяти
районах,  отремонтированы  в трех районах водозаборные колонки; решены
вопросы   финансирования   газификации  в  Ардатовском,  Вознесенском,
Дивеевском  районах,  в  четырех районах выполнены работы по установке
систем   по  очистке  питьевой  воды;  в  районах  города  Н.Новгорода
проведены  работы  по обустройству и ремонту детских площадок; оказано
содействие  в  получении  финансовой  помощи  и  социальной  поддержке
многим избирателям.
     О   проводимой   работе    в   избирательных   округах   депутаты
информируют  своих  избирателей  на страницах местной печати, по радио
и телевидению.
     Результаты  работы депутатского корпуса Собрания данного созыва в
избирательных  округах  с  населением  позволяют  сделать  вывод,  что
депутаты  приобретают  опыт,  совершенствуют  формы и методы работы по
месту  жительства, находят наиболее эффективные пути взаимодействия со
всеми  организациями,  находящимися  на  территории  округа, объединяя
усилия  всех,  на  решение  насущных  проблем избирателей, на развитие
территорий.
     Добрые  дела не остаются не замеченными людьми. В Законодательное
Собрание  поступили письма от жителей области со словами благодарности
в  адрес  депутатов  от  избирательного округа N 15 Косовских А.А., от
избирательного  округа N 23 Куренкова В.В., от избирательного округа N
25 Захарова А.Н., от избирательного округа N 9 Куликова А.Г..
     За  девять  прошедших  месяцев  после  своего избрания депутатами
разработана   солидная  нормативно-правовая  база,  которая  оказывает
положительное    влияние   на   стабилизацию   социально-экономической
обстановки, проведение реформ в Нижегородской области.



Информация по документу
Читайте также