Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 18.03.1999 № 45

 
              АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 18.03.99                                             N 45

         Об утверждении Положения о порядке взаимодействия
  администрации города с городской Думой города Нижнего Новгорода


     В  целях совершенствования процедуры взаимодействия администрации
города  Нижнего  Новгорода с городской Думой города Нижнего Новгорода,
а   также  более  качественной  разработки  проектов  правовых  актов,
вносимых  главой  администрации  города для рассмотрения на заседаниях
городской Думы:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  взаимодействия
администрации города с городской Думой города Нижнего Новгорода.
     2.   Распоряжение   исполняющего   обязанности   главы   местного
самоуправления  города  Нижнего  Новгорода  от  02.09.97  N  3028-р "О
порядке  подготовки  документов,  вносимых  администрацией  города для
рассмотрения на заседаниях городской Думы" признать утратившим силу.
     3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
департамент  по  обеспечению  работы  городской Думы, территориального
общественного  самоуправления и взаимодействию с депутатами областного
Законодательного  Собрания, Федерального Собрания Российской Федерации
(Сабашников   Е.В.)   и   департамент  организационно-правовой  работы
(Гришина Т.А.).
     4.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента  его
подписания.


     Глава администрации города            Ю.И.Лебедев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации города
от 18.03.99 N 45
                             ПОЛОЖЕНИЕ
           о порядке взаимодействия администрации города
            с городской Думой города Нижнего Новгорода


     1. Общие положения.

     1. 1.   Настоящее   Положение  разработано  в  соответствии  с
Уставом    города    Нижнего   Новгорода   и   определяет   порядок
взаимодействия  администрации  города  Нижнего  Новгорода  (далее -
администрация  города)  и  ее структурных подразделений с городской
Думой города Нижнего Новгорода (далее - городская Дума).
     1. 2.    Основной    целью   настоящего   Положения   является
установление    процедуры   подготовки,   согласования,   внесения,
представления   и   оформления  принятых  проектов  правовых  актов
городской  Думы,  разрабатываемых  администрацией  города,  а также
регламентация  порядка  оформления  других  официальных  документов
(писем,  пояснительных  записок и др.), направляемых администрацией
города  в  городскую  Думу,  взаимодействия данных органов местного
самоуправления города.
     1. 3.  Под  официальными  документами  в  настоящем  Положении
понимаются   документы  различного  вида  (постановления,  решения,
письма  и  др.),  исходящие  от официальных органов - администрации
города или городской Думы.
     1. 4.    Координацию    взаимодействия    исполнительного    и
представительного   органа   местного   самоуправления   города  по
указанным  вопросам, осуществляет департамент по обеспечению работы
городской  Думы,  территориального  общественного  самоуправления и
взаимодействию  с  депутатами областного Законодательного Собрания,
Федерального  Собрания Российской Федерации (далее - департамент по
обеспечению   работы  городской  Думы)  в  соответствии  с  Уставом
города, Положением о данном департаменте и настоящим Положением.

     2. Подготовка,  внесение  и  представление  проектов  правовых
актовгородской Думы, разрабатываемых администрацией города
     2. 1.   Администрация   города   разрабатывает   и   вносит  в
установленном   порядке  на  рассмотрение  городской  Думы  проекты
правовых актов городской Думы - постановлений и решений.
     2. 2.   Разработку  проектов  правовых  актов  городской  Думы
осуществляют  структурные  подразделения  администрации  города  по
поручению главы администрации города или его первого заместителя.
     2. 3.   При   разработке  проекта  постановления  или  решения
городской  Думы  необходимо  подготовить  текст  проекта  правового
акта,  пояснительную  записку  к  нему (при необходимости) и проект
письма-представления главы администрации города.
     2. 4.  Текст  проекта  правового  акта  должен соответствовать
действующему    законодательству,    основываться    на    реальных
возможностях,     содержать     указания     на    организационные,
финансово-экономические  и иные средства обеспечения содержащихся в
нем предписаний.
     2. 5.  Содержание  и  оформление проекта правового акта должно
соответствовать  требованиям  ГОСТ  Р 6.30-97 и Положения о порядке
подготовки и издания правовых актов главы администрации города.
     Проект  правового акта представляется как в бумажном варианте,
так и на электронном носителе.
     2. 6.   Пояснительная  записка  к  проекту  должна  содержать:
обоснование   необходимости   принятия   данного   правового  акта,
включающего  характеристику проекта, его целей, основных положений,
а  также  прогноза  социально-экономических  и иных последствий его
принятия;
     ссылки  на  нормативные  правовые  акты,  которые  положены  в
основу  разработки  проекта  правового  акта,  с  указанием даты их
принятия, номера и названия;
     перечень   нормативных   правовых  актов,  отмены,  изменения,
дополнения   или   принятия  которых,  потребует  принятие  данного
правового акта.
     Пояснительная      записка     подписывается     руководителем
структурного  подразделения  администрации  города,  разработавшего
проект соответствующего правового акта городской Думы.
     2. 7.  В  случае  внесения  проекта правового акта, реализация
которого  потребует  дополнительного  финансирования,  должно  быть
представлено   финансово-экономическое   обоснование  и  заключение
департамента финансов и налоговой политики администрации города.
     2. 8.  Проект  письма-представления главы администрации города
о  внесении  на  рассмотрение  городской Думы проекта постановления
или  решения  городской  Думы  оформляется  согласно  приложению  к
настоящему Положению.
     2. 9.  Проект  правового  акта  городской  Думы  с  учетом его
содержания   и   отраслевого   характера  подлежит  предварительной
проработке    и    согласованию   в   соответствующих   структурных
подразделениях  администрации  города,  а  также в заинтересованных
организациях,   от   которых  зависит  реализация  соответствующего
проекта.
     2. 10.   Согласование   осуществляется   в  форме  визирования
первого экземпляра проекта правового акта.
     Виза  включает в себя личную подпись, ее расшифровку (фамилию,
должность), дату согласования.
     Визирование  производится на лицевой стороне последнего листа,
двумя   интервалами   ниже   предполагаемой   подписи  председателя
городской  Думы  (на  проекте  решения) или подписей Главы города и
председателя городской Думы (на проекте постановления).
     2. 11.   На   первом   экземпляре   проекта   правового   акта
обязательна    виза    руководителя    структурного   подразделения
администрации  города, подготовившего данный проект правового акта,
а  также  визы  заместителей  главы  администрации  города, которым
подведомственны  вопросы,  являющиеся  содержанием соответствующего
проекта правового акта.
     2. 12.  Согласование  проекта  правового  акта  в  структурных
подразделениях   администрации   города   и   заместителями   главы
администрации  города осуществляется в срок не более 3 рабочих дней
со  дня  поступления  проекта  правового  акта на согласование, а в
случае   необходимости   дополнительной   проработки   -   в  срок,
согласованный с его разработчиком.
     Замечания  к проекту правового акта, в том числе возражения по
конкретным пунктам, не препятствуют дальнейшему движению проекта.
     2. 13.   В   процессе   согласования   проект  правового  акта
дорабатывается  его  разработчиком с учетом поступивших замечаний и
предложений.
     2. 14.   Проект   правового   акта  городской  Думы,  носящего
нормативный  характер, после всех необходимых согласований подлежит
направлению   на  заключение  департамента  организационно-правовой
работы администрации города.
     Проект  правового  акта ненормативного характера, вносимого на
рассмотрение    городской   Думы,   направляется   на   заключение
департамента  организационно-правовой  работы при наличии поручения
главы администрации города.
     2. 15.  Согласованный в установленном порядке проект правового
акта   вместе   с  пояснительной  запиской  прилагаются  к  проекту
письма-представления   на   имя   председателя   городской  Думы  и
направляются    главе    администрации    города   для   подписания
письма-представления.
     2. 16.    После   подписания   главой   администрации   города
письмапредставления   оно   вместе  с  проектом  правового  акта  и
пояснительной   запиской  к  нему  направляется  в  департамент  по
обеспечению  работы  городской  Думы  для последующего вынесения на
рассмотрение     городской     Думы.    Направление    структурными
подразделениями  администрации  города разрабатываемых ими проектов
правовых    актов    городской    Думы   в   городскую   Думу   без
письма-представления  за  подписью  главы  администрации  или лица,
исполняющего его обязанности, не допускается.
     2. 17.   Департамент  по  обеспечению  работы  городской  Думы
передает  в  городскую  Думу согласованный проект правового акта не
позднее,  чем за 5 дней до заседания профильной постоянной комиссии
городской Думы.
     Департамент  по обеспечению работы городской Думы обеспечивает
изготовление  копий  проекта  и  прилагаемых  к  нему  материалов и
направление  их  депутатам  городской  Думы  в сроки, установленные
Регламентом городской Думы.
     2. 18.  Представление  проекта  правового акта городской Думы,
разработанного   администрацией   города,   при  обсуждении  его  в
комиссиях  городской  Думы,  а  также  на заседаниях городской Думы
осуществляет   лицо,   уполномоченное   на   представление  данного
конкретного   проекта   главой   администрации   города  или  лица,
исполняющего его обязанности.
     2. 19.  При представлении проекта правового акта представитель
администрации   города  обосновывает  необходимость  его  принятия,
знакомит   депутатов   городской   Думы   с  основными  положениями
внесенного  проекта,  поясняет  его  содержание  при  возникновении
вопросов.
     Обсуждение  и принятие проекта правового акта осуществляется в
порядке, установленном Регламентом городской Думы.

     3. Согласование администрацией города проектов правовых актов
     городской Думы, разрабатываемых депутатами городской Думы

     3. 1.  Согласование структурными подразделениями администрации
города   проектов   постановлений   и   решений   городской   Думы,
разрабатываемых   депутатами  городской  Думы,  осуществляется  при
наличии  сопроводительного письма на имя главы администрации города
за  подписью председателя, заместителя председателя городской Думы,
председателя  профильной  постоянной  комиссии городской Думы, либо
лиц,   исполняющих   их   обязанности,  на  основе  которых  дается
поручение  главы  администрации  города или его первого заместителя
конкретным исполнителям.
     3. 2.   Согласование   указанных   проектов  осуществляется  в
порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения.

     4. Подписание Главой города постановлений,
     принятых городской Думой

     4. 1.  В  соответствии  со  статьей  11  Устава города Нижнего
Новгорода  нормативные  правовые  акты,  принятые городской Думой в
форме  постановлений,  подписываются председателем городской Думы и
направляются на подпись Главе города.
     4. 2.  Глава  города  подписывает постановление городской Думы
либо  отказывается  от  его  подписания  ввиду  несогласия с данным
постановлением.
     4. 3.  В  случае  несогласия  с постановлением городской Думы,
Глава   города   немедленно   направляет  его  копии  в  профильные
структурные   подразделения  администрации  города  для  подготовки
поправок-замечаний   и   предложений,   а   также   в   департамент
организационно-правовой   работы   для   дачи  заключения  правовой
экспертизы по предложенным поправкам.
     4. 4.  Подготовка  поправок  к  постановлению  городской  Думы
должна  быть  проведена  структурными подразделениями администрации
города   в   течение   5  дней  со  дня  принятия  соответствующего
постановления городской Думой.
     4. 5.   Глава   города  в  15-дневный  срок  со  дня  принятия
соответствующего  постановления  городской  Думы  направляет его на
повторное рассмотрение в городскую Думу со своими поправками.
     Поправки    к   постановлению   оформляются   в   виде   новой
(измененной) редакции постановления городской Думы.
     К  возвращаемому  постановлению  городской Думы прикладывается
мотивированное  заключение за подписью Главы города, обосновывающее
необходимость  внесения в него поправок (дополнений и изменений), а
так-же  предлагаемый  с  учетом  этих  поправок текст постановления
городской Думы в новой (измененной) редакции.
     4. 6.  В  соответствии  с  пунктом  2  статьи 11 Устава города
Нижнего  Новгорода, если при повторном рассмотрении постановление в
ранее  принятой  редакции  принято  двумя  третями  от общего числа
депутатов городской Думы, постановление считается принятым.

     5. Организация администрацией города оформления
     правовых актов городской Думы

     5. 1.   В   соответствии  со  статьями  57,  94-96  Регламента
городской   Думы   правовые   акты,   принятые   городской   Думой,
оформляются  департаментом  по  обеспечению работы городской Думы и
протокольным  отделом департамента организационно-правовой работы в
недельный срок с момента их принятия.
     5. 2.  В  соответствии со статьей 96 Регламента городской Думы
тексты    принятых   Думой   документов   (кроме   процедурных)   в
десятидневный  срок  после  их  представления  в протокольный отдел
рассылаются  каждому  депутату  городской  Думы,  в  департамент по
обеспечению  работы городской Думы, в пресс-центр городской Думы, в
средства   массовой   информации   (по   списку),   Главе   города,
председателю  городской  Думы,  прокурору  города,  в администрацию
Нижегородской  области,  в  Законодательное  Собрание Нижегородской
области  и  другим  заинтересованным  лицам, согласно протокольному
списку рассылки.
     5. 3.  Электронная  и  бумажная  копии всех принятых городской
Думой      правовых      актов      хранятся     в     департаменте
организационно-правовой  работы и заносятся в эталонный банк данных
правовой информации.

     6. Участие  представителей  администрации города на заседаниях
городской Думы    и  заседаниях    постоянных  (временных) комиссий 
городской Думы.
     6. 1.   В   соответствии   с  Регламентом  городской  Думы  на
заседаниях   городской   Думы   могут   присутствовать  в  качестве
приглашенных  лиц  глава  администрации  города,  его  заместители,
руководители   структурных   под-разделений  администрации  города,
другие работники администрации города.
     6. 2.   Согласно   утвержденной   повестки   дня  с  докладами
(сообщениями)   по  рассматриваемым  на  заседании  городской  Думы
вопросам  по  поручению  главы администрации города могут выступать
заместители    главы    администрации   города   или   руководители
структурных подразделений администрации города.
     6. 3.  В  целях  организационного обеспечения работы городской
Думы  на  ее  заседаниях  присутствуют  работники  департамента  по
обеспечению работы городской Думы.
     6. 4.   Участие   представителей   администрации   города   на
заседаниях  постоянных или временных комиссий городской Думы, в том
числе  для   обсуждения  проектов  правовых  актов  городской Думы,
осуществляется   в  порядке,  установленном  Регламентом  городской
Думы.

     7. Организация  работы  с  депутатскими запросами, обращениями
депутатов   (группы    депутатов),    постоянных    или   временных 
комиссий городской Думы.

     7. 1.  В  соответствии  со  статьей  13  Закона  Нижегородской
области  от  18.12.96  N 58-3 "О статусе депутата представительного
органа  местного  самоуправления", депутат (группа депутатов) имеют
право  на обращение в письменной форме к должностным лицам местного
самоуправления  города,  в  том числе к руководителям администрации
города и ее структурных подразделений.
     7. 2.    Обращение   председателя   Думы,   его   заместителя,
председателя   комиссии,   депутата   носят   характер  официальных
обращений  после  их регистрации в канцелярии администрации города.
Все  вышеназванные  обращения  направляются  на  рассмотрение главы
администрации города либо лица, исполняющего его обязанности.
     7. 3.   Глава   администрации   города   направляет  обращение
должностному   лицу   администрации   города   для  рассмотрения  и
подготовки проекта ответа.
     Проект  ответа  должен быть подготовлен в 5-дневный срок, либо
в  сроки,  указанные  в поручении главы администрации города. Ответ
на  обращение подписывается главой администрации города либо лицом,
исполняющим  его  обязанности, либо должностным лицом, определенным
главой  администрации  города.  Подписанный  ответ регистрируется в
канцелярии администрации города и направляется адресату.
     7. 4.    Должностным    лицам   администрации   города   могут
направляться   депутатские   запросы,   являющиеся   особой  формой
депутатского  обращения,  признаваемые в качестве таковых городской
Думой  в  случаях, предусмотренных Законом Нижегородской области +О
статусе  депутата представительного органа местного самоуправления+
и Регламентом городской Думы.
     Должностное  лицо  администрации  города,  к  которому обращен
депутатский  запрос,  должно представить на него ответ в письменной
форме  не  позднее,  чем через 2 недели с момента получения запроса
либо в указанные в нем сроки.
     Ответ  на  депутатский  запрос  готовится  за  подписью  главы
администрации  города  либо  лица,  исполняющего  обязанности главы
администрации  города, либо должностного лица, определенного главой
администрации города.
     Ответ  на  запрос  может  быть дан в устной форме на заседании
городской  Думы,  с  последующим  оформлением  ответа  в письменной
форме не позднее, чем через 3 дня после ответа в устной форме.
     7. 5.  Если  в  связи  с  обращением  депутата  городской Думы
возникла  необходимость  дополнительной  проверки и дополнительного
изучения   каких-либо   вопросов,  должностное  лицо  администрации
города  в  течение  3  дней  со дня получения обращения должно дать
депутату  городской  Думы  промежуточный ответ. Окончательный ответ
представляется  депутату  не  позднее  30  дней  со  дня  получения
обращения.


Приложение
оформляется на бланке письма администрации города





Председателю городской Думы
Карнилину И.Н.


О включении вопроса в повестку
дня заседания городской Думы



Уважаемый Иван Николаевич!

В  соответствии со статьей 66 Регламента городской Думы прошу
Вас  включить в повестку дня заседания городской Думы рассмотрение
проекта

(название проекта)

Докладчик по данному вопросу:
(фамилия, инициалы, должность)

Приложения: на _____ листах.


     Глава города               Ю.И. Лебедев





Информация по документу
Читайте также