Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 14.05.1999 № 138

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     14 мая 1999 г.                                         N 138


     О внесении в порядке законодательной
     инициативы в Государственную Думу
     Федерального Собрания Российской
     Федерации проекта федерального закона
     "Об упорядочении деятельности по
     заготовке, переработке и реализации лома
     черных и цветных металлов в Российской
     Федерации"


     В  соответствии  с  частью  1  статьи  104 Конституции Российской
Федерации Законодательное Собрание области постановляет:
     1.   Внести   в   Государственную   Думу   Федерального  Собрания
Российской  Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы  проект
федерального   закона  "Об  упорядочении  деятельности  по  заготовке,
переработке  и  реализации лома черных и цветных металлов в Российской
Федерации" (прилагается).
     2.     Направить    настоящее    постановление    законодательным
(представительным)    органам    государственной    власти   субъектов
Российской   Федерации   с   предложением  поддержать  законодательную
инициативу Законодательного Собрания Нижегородской области.


     Председатель Собрания          А.А. Козерадский

                                      Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                      Собрания области
                                      от 14 мая 1999 г. N 138
                                                                Проект

     Принят Государственной Думой
     Одобрен Советом Федерации

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 Об упорядочении деятельности по заготовке, переработке и реализации
        лома черных и цветных металлов в Российской Федерации

     Статья  1.  Установить, что с 1 июля 1999 года приостанавливаются
все  экспортные  операции  в  сфере обращения с ломом черных и цветных
металлов   до   введения   в   действие   в  порядке,  предусмотренном
законодательством  Российской  Федерации,  лицензирования деятельности
по  заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов
в  Российской  Федерации,  квотирования  вывоза  лома черных и цветных
металлов за пределы Российской Федерации.

     Статья  2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
     Правительству  Российской  Федерации  привести  в  соответствие с
настоящим  Федеральным  законом принятые им нормативные правовые акты,
ввести  в месячный срок квоты на вывоз за пределы Российской Федерации
лома черных и цветных металлов.


     Президент
     Российской Федерации          Б.Н. Ельцин

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    к проекту федерального закона
 "Об упорядочении деятельности по заготовке, переработке и реализации
   лома и отходов черных и цветных металлов в Российской Федерации"

     Правовые  и  организационные  основы  деятельности  по заготовке,
переработке  и  реализации  лома  и  отходов черных и цветных металлов
заложены  в Законе Российской Федерации от 24.06.98 N 89-З "Об отходах
производства  и  потребления",  который  отнес  к полномочиям субъекта
Российской    Федерации    (статья    6)    "осуществление   правового
регулирования   в  области  обращения  с  отходами  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  и контроль за осуществлением
такого регулирования".
     Закон    Российской   Федерации   от   25.09.98   N   158-ФЗ   "О
лицензировании  отдельных видов деятельности" предусмотрел в статье 17
в  перечне  видов  деятельности,  на  осуществление  которых требуются
лицензии,  заготовку,  переработку  и реализацию лома цветных и черных
металлов,  данный  Закон  определил  основные  принципы  осуществления
лицензирования,  полномочия Российской Федерациии субъектов Российской
Федерации  при  осуществлении  лицензирования.  В  пункте  2  статьи 6
данного   Закона  предусмотрено,  что  органы  государственной  власти
субъектов   Российской   Федерации,   осуществляющие   полномочия   по
лицензированию,      определяются     в     порядке,     установленном
законодательством  субъектов  Российской  Федерации  в  соответствии с
федеральным законодательством.
     К  сожалению,  до  настоящего  времени  на  федеральном уровне не
определен   порядок   лицензирования  упомянутого  вида  деятельности,
отсутствует  действенный механизм квотирования экспорта лома цветных и
черных металлов.
     В   условиях   существенного  пробела  в  правовом  регулировании
обращения  с  металлоломом  юридические  и физические лица практически
беспрепятственно  вывозят  лом  цветных  и  черных металлов за пределы
Российской  Федерации,  высокие  закупочные  цены  за границей создают
экономические   условия   хищений   лома   на   территории  Российской
Федерации,  а  отсутствие  механизма  лицензирования  деятельности  по
заготовке,  переработке  и  реализации  лома черных и цветных металлов
создает почву для незаконной предпринимательской деятельности.
     В  условиях правового вакуума нормативные правовые акты субъектов
Российской  Федерации,  в  том  числе и Закон Нижегородской области "О
заготовке,  переработке  и  реализации лома и отходов черных и цветных
металлов   в  Нижегородской  области",  регулирующий  деятельность  по
заготовке,  переработке  и  реализации лома и отходов черных и цветных
металлов  в Нижегородской области и устанавливающий ответственность за
правонарушения  в  этой  сфере  деятельности,  встречают  значительные
трудности на пути практической реализации.
     Актуальность  принятия  предлагаемого Федерального закона связана
с  обстановкой,  вызванной  хищениями  черных  и  цветных  металлов  с
предприятий  энергетики,  транспорта, связи, объектов социальной сферы
и  сельского  хозяйства,  которая  становится угрожающей экономической
безопасности  России. На протяжении последних лет предприятия железной
дороги  подвергаются  хищениям  материалов  и оборудования, содержащих
медь  и алюминий (дроссельные перемычки, рельсовые соединения, обмотки
электродвига   телей,  медные  провода  контактной  сети,  алюминиевые
провода   линий   электропередач).   Похищенное  свободно  принимается
многочисленными   приемными   пунктами,   в   дальнейшем   практически
беспрепятственно увозится за границу.
     Железной   дороге,   предприятиям  связи,  энергетике  России  на
носится  огромный материальный ущерб, под угрозу ставится безопасность
движения   поездов,   опасности  подвергаются  пассажиры  и  работники
предприятий.  Несовершенство  правовой базы, регулирующей деятельность
по  заготовке,  переработке  и  реализации  лома  и  отходов  черных и
цветных  металлов,  подрывает  экономику  России,  позволяет скупщикам
сбывать  за бесценок переработанные в лом медный и алюминиевый провод,
кабель,  электродвигатели,  детали  автомобильного  и железнодорожного
транспорта.
     Принятие   предлагаемого  Федерального  закона  "Об  упорядочении
деятельности  по  заготовке,  переработке  и  реализации лома черных и
цветных   металлов   в   Российской   Федерации"   позволит  поставить
экономический  барьер  до восполнения пробела в правовом регулировании
на   федеральном  уровне  деятельности  по  заготовке,  переработке  и
реализации  лома  и  отходов  черных  и  цветных  метал  ов  и усилить
государственное регулирование данной деятельности.
     Законопроект  вносится  Законодательным  Собранием  Нижегородской
области в порядке законодательной инициативы.


Информация по документу
Читайте также