Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.08.1999 № 258

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     24 августа 1999                                        N 258


     Об исполнении областного бюджета
     за 1 полугодие 1999 года


     Рассмотрев  представленный отчет об исполнении областного бюджета
за  1  полугодие 1999 года, Законодательное Собрание области отмечает,
что  областной  бюджет за 1 полугодие 1999 года исполнен по доходам на
25%  к  уточненному  годовому  плану,  что  на  4  пункта ниже, чем за
соответствующий  период  1998  года.  Общая  сумма  доходов  составила
1350,4  млн.  рублей.  Путем  проведения  взаимозачетов  получено  34%
доходов  областного  бюджета,  или  459,8  млн. рублей, из них 95 млн.
рублей  поступило  в  результате  оборота  ценных  бумаг.  Собственные
доходы  в  денежной  форме  составили  647,7  млн.  рублей. Наметилась
положительная  динамика  качества исполнения доходной части областного
бюджета за счет уменьшения в структуре доходов доли взаимозачетов.
     Налоговые   доходы  получены  в  сумме  935,3  млн.  рублей,  что
составляет  28%  от уточненного годового плана. Доля налоговых доходов
в  общей  сумме  поступивших  доходов  по сравнению с предыдущим годом
увеличилась   до  69%  (в  1998  году  -  66%).  Основными  налоговыми
источниками   доходов  явились:  налог  на  прибыль  -  30%  от  суммы
поступивших  доходов,  налог  на добавленную стоимость - 11%, налог на
имущество - 10%.
     Ситуацию  с  поступлением налогов в областной бюджет осложнил ряд
факторов.  В  марте  текущего  года Государственной Думой Федерального
Собрания  Российской  Федерации  были  приняты  изменения  в налоговое
законодательство:   уменьшены   нормативы   отчислений  от  налога  на
добавленную  стоимость  в  бюджеты  субъектов  с  25% до 15%; изменена
шкала  ставок  подоходного  налога  с 1 января 1999 года и передано 3%
ставки  в  федеральный  бюджет; на 3% снижены ставки налога на прибыль
предприятий   и   организаций.   В   связи   с   чем,  потери  бюджета
Нижегородской  области за год составят 1204,5 млн. рублей, в том числе
потери областного бюджета - 397,8 млн. рублей.
     Кроме  того,  при  утверждении  Закона  Нижегородской области "Об
областном  бюджете  на 1999 год" было принято решение о применении в 1
квартале  1999  года  нормативов  отчислений от регулирующих налогов в
размерах,  утвержденных  для  исполнения  в 1998 году. По этой причине
потери  областного бюджета за 1 квартал 1999 года составили 128,8 млн.
рублей,  так  как  поступления  от  этих налогов зачислялись в бюджеты
городов и районов области.
     С    целью    снижения   социальной   напряженности   в   области
Администрация  области  обязала  предприятия  и  организации  в первую
очередь  осуществлять  платежи  в  пенсионный  фонд  для  формирования
средств,  необходимых  для  своевременной выплаты пенсий, что повлекло
рост недоимки по платежам в областной бюджет.
     Для   обеспечения   выплаты   работникам   бюджетных   учреждений
задолженности  по заработной плате и текущей заработной платы, а также
пособий  гражданам,  имеющим детей, в областной бюджет были привлечены
кредиты коммерческих банков в сумме 301,0 млн. рублей.
     Трансферты  из  федерального  бюджета получены в сумме 130,3 млн.
рублей и полностью направлены на выплату заработной платы.
     Кредиторская    задолженность    учреждений,   финансируемых   из
областного  бюджета,  возросла  с начала года в 1,5 раза и на 01.07.99
составила   829,1  млн.  рублей.  Это  явилось  следствием  отвлечения
значительных   денежных   средств  на  обслуживание  долга  областного
бюджета  по  ссудам и кредитам, а также вызвано ростом цен на товары и
услуги, оказываемые учреждениям.
     По  расходам  областной  бюджет  исполнен  в  сумме  1730,2  млн.
рублей,  или  на  27%  к уточненному годовому плану и на 61% к плану 1
полугодия.  Финансирование  учреждений  и  мероприятий, предоставление
дотаций  и  субвенций  нижестоящим  бюджетам осуществлялось в пределах
поступающих  доходов  на  основании ежемесячного прогноза по доходам и
расходам.  Неравномерность  перечисления  дотаций  районам  и  городам
объясняется  различной  долей  взаимозачетов  в  общей  сумме дотаций,
переданных  отдельным  районам  и  городам,  а также наличием долга по
дотациям за предыдущий год.
     Расходы  на  финансирование  отраслей  социально-культурной сферы
составили  16%  от  общей  суммы  расходной  части областного бюджета.
Уточненный  годовой  план  исполнен на 19%, план 1 полугодия - на 48%.
Расходы  на  образование  исполнены  на 32%, на культуру и искусство -
17%,  на  здравоохранение  и  физическую  культуру - 29% к уточненному
годовому   плану.   Неравномерность   выполнения  плана  по  отдельным
отраслям   объясняется   первоочередным   финансированием   защищенных
статей, доля которых в расходах каждой отрасли не одинакова.
     В  первом  полугодии  пособия  семьям, имеющим детей, выплачены в
сумме  23,4  млн.  рублей.  Из-за недостаточного поступления доходов в
денежной  форме  пособия  выплачиваются  в  1999  году преимущественно
малообеспеченным категориям граждан.
     Задолженность  по  платежам  указанной  категории  населения на 1
июля 1999 года составила 72 млн. рублей.
     Одним   из   приоритетных   направлений  финансирования  отраслей
производственной   сферы   является   пассажирский  автотранспорт.  На
финансирование   расходов,   связанных   с  организацией  пассажирских
перевозок  автомобильным  транспортом,  в  1  полугодии выделено 159,2
млн.  рублей,  или  42,8% от 372,1 млн. рублей годовых ассигнований. В
денежной  форме  направлено 34,3 млн. рублей, или 21,5% от общей суммы
финансирования,   путем   проведения   взаимозачетов   по  платежам  в
областной  бюджет - 33,4 млн. рублей, или 21%. Использована вексельная
программа   на  сумму  91,5  млн.  рублей,  что  позволило  обеспечить
бесперебойное  снабжение  пассажирского  транспорта  горюче-смазочными
материалами.
     Расходы  на  сельское  хозяйство  исполнены  на 14% к уточненному
годовому  плану.  На финансирование отрасли выделено 68,5 млн. рублей,
из  них  71,1%  финансирования  осуществлено  путем  взаимозачетов.  В
соответствии  с распоряжениями Губернатора области от 16.02.99 N 212-р
и  от 01.03.99 N 283-р на проведение в 1999 году весенне-полевых работ
сельхозтоваропроизводителям   области   поставлены  в  виде  товарного
кредита  горюче-смазочные  материалы  в объеме: дизтопливо - 28,3 тыс.
тонн,  бензин  -  4,7  тыс. тонн, масло - 0,8 тыс. тонн на общую сумму
71,6   млн.  рублей,  из  них  в  счет  финансирования  по  программам
поддержки  АПК  - 40,6 млн. рублей, по встречным поставкам - 31,0 млн.
рублей.  На  финансирование  капитальных  вложений  в 1 полугодии 1999
года  сельскому  хозяйству  направлено  из областного бюджета 3,3 млн.
рублей.
     На  оказание  финансовой  помощи нижестоящим бюджетам в 1999 году
выделено  661,0 млн. рублей, что составило 38% от общей суммы расходов
областного  бюджета.  Уточненный  годовой  план исполнен на 28%. Почти
полностью    погашена    задолженность    областного   бюджета   перед
нижестоящими бюджетами по дотациям за 1997-1998 годы.
     Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Администрации области:
     1.1.  В  срок до 5 сентября 1999 года разработать и представить в
Законодательное  Собрание области программу исполнения в полном объеме
Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 1999 год".
     1.2.  Совместно  с  Управлением  Министерства по налогам и сборам
Российской   Федерации   по   Нижегородской   области   и  Управлением
федеральной   службы   налоговой   полиции   Российской  Федерации  по
Нижегородской  области  продолжить  работу  по  обеспечению  полноты и
своевременной  уплаты  текущих  платежей  и  по сокращению недоимки по
платежам в областной бюджет.
     1.3.  Совместно с комитетом по бюджету и налогам Законодательного
Собрания  области подготовить и внести на утверждение Законодательного
Собрания   области   проект   постановления   о  принципах  исполнения
расходной   части   областного   бюджета   с   учетом  первоочередного
финансирования  защищенных  статей  и  пропорционального распределения
других расходов между бюджетополучателями.
     1.4.  Свести  к  минимуму  безденежную форму расчетов платежей по
налогам в областной бюджет.
     1.5.  Принять меры для своевременного возврата в доход областного
бюджета задолженности по ссудам и кредитам.
     1.6.  В  сентябре  1999  года подготовить предложения по внесению
изменений  в  Закон  области  "Об  областном  бюджете  на 1999 год" по
формированию доходной и расходной частей, межбюджетных отношений.
     Контроль  за  исполнением  настоящего  постановления возложить на
комитет по бюджету и налогам Законодательного Собрания области.


     Председатель Собрания          А.А. Козерадский


Информация по документу
Читайте также