Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 13.09.1995 № 159

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 13.09.95  N 159
                                   Утратилo силу - Постановление
                                     Законодательного Собрания
                                       Нижегородской области
                                       от 29.02.2000 г. N 50

     Об утверждении Положения
     об избирательной комиссии
     Нижегородской области


     В соответствии   со   ст. 11  Федерального  Закона  "Об  основных
гарантиях   избирательных   прав   граждан    Российской    Федерации"
Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Положение  об  избирательной  комиссии  Нижегородской  области
утвердить (прилагается).
     2. Настоящее постановление опубликовать в  газете  "Нижегородские
новости".


     Председатель Собрания          А.А. Козерадский

                                        Утверждено
                                        постановление Законодательного
                                        Собрания области
                                        от 13.09.95  N 159

                          П О Л О Ж Е Н И Е
           ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                         I. Общие положения.

     Статья 1.  Избирательная комиссия Нижегородской области (далее по
тексту - избирательная комиссия,  комиссия) формируется для подготовки
и  проведения  на  территории  Нижегородской  области в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом  "Об  основных
гарантиях  избирательных  прав  граждан  Российской Федерации" и иными
федеральными законами выборов  в  федеральные  органы  государственной
власти и в другие федеральные государственные органы,  предусмотренные
Конституцией Российской Федерации,  референдума Российской  Федерации,
выборов в Законодательное Собрание Нижегородской области,  губернатора
Нижегородской области,  референдума Нижегородской области, а также для
оказания  методической и технической помощи избирательным комиссиям по
выборам в органы местного самоуправления.

     Статья 2.  Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с
правом решающего голоса.
     Формирование комиссии осуществляется Законодательным Собранием  и
администрацией    Нижегородской    области   на   основе   предложений
общественных объединений,  выборных органов  местного  самоуправления,
собраний  избирателей  по  месту работы,  службы,  учебы,  жительства.
Половина членов комиссии назначается Законодательным Собранием, другая
половина - главой исполнительной власти Нижегородской области.
     Члены комиссии  на  первом  ее  заседании   тайным   голосованием
избирают  из  своего состава председателя,  заместителя председателя и
секретаря.  Председатель  комиссии  должен  иметь  высшее  юридическое
образование   либо   ученую   степень  в  области  права,  заместитель
председателя,  секретарь и  члены  комиссии,  как  правило,  -  высшее
юридическое образование.

     Статья 3.  В  состав  избирательной  комиссии  не  могут  входить
кандидаты на должность Президента Российской  Федерации,  кандидаты  в
депутаты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации,  кандидаты в депутаты Законодательного  Собрания
Нижегородской    области,    кандидаты    на   должность   губернатора
Нижегородской области или в выборный орган местного самоуправления, их
доверенные  лица,  супруги и близкие родственники кандидатов,  а также
лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
     При возникновении   указанных  обстоятельств  член  избирательной
комиссии обращается в орган,  его назначивший, с письменным заявлением
о сложении своих полномочий.

     Статья 4.  Член  избирательной комиссии с правом решающего голоса
может  быть  освобожден  от  своих  обязанностей  до  истечения  срока
полномочий комиссии по решению органа его назначившего в случаях:
     письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
     утраты членом  комиссии  гражданства  Российской  Федерации  либо
выезда его на постоянное место жительства за пределы области;
     вступления в   законную  силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении члена комиссии;
     признания члена  комиссии  решением  суда,  вступившим в законную
силу,  недееспособным   либо   ограниченно   дееспособным,   безвестно
отсутствующим или умершим;
     вступления в законную силу решения  (определения)  суда,  которым
установлено нарушение членом комиссии избирательного законодательства;
     нарушения членом комиссии, работающим на штатной профессиональной
основе, требований статьи 19 настоящего Положения.
     Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по
решению органа его назначившего.

     Статья 5.  В  порядке,  предусмотренном  федеральным  и областным
законодательством  о  выборах,   каждое   избирательное   объединение,
избирательный  блок,  кандидаты  которого зарегистрированы Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации и областной избирательной
комиссией, либо сам зарегистрированный ими кандидат, могут назначить в
избирательную комиссию Нижегородской области одного члена  комиссии  с
правом совещательного голоса.
     Полномочия членов  комиссии  с  правом  совещательного  голоса  в
случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие,
получили соответствующие  мандаты,  продолжаются  до  окончания  срока
регистрации  кандидатов  на следующих выборах в тот же орган или на ту
же  должность,  полномочия  других  членов  комиссии  с  совещательным
голосом  прекращаются  через  30 дней после официального опубликования
результатов выборов.

                  II. Статус избирательной комиссии
                        Нижегородской области

     Статья 6.    Избирательная    комиссия    Нижегородской   области
обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав граждан.
     При подготовке  и  проведении  выборов  избирательная  комиссия в
пределах  своей  компетенции,  установленной  федеральными   законами,
законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами  Законодательного
Собрания области,  независима от  государственных  органов  и  органов
местного самоуправления.

     Статья 7.  Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее
компетенции,  обязательны для органов государственной власти,  органов
местного   самоуправления,   общественных   объединений,  предприятий,
учреждений,  организаций  и  должностных  лиц,  а  также   нижестоящих
(соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

     Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления,
общественные объединения,  предприятия,  учреждения и  организации,  а
также  их  должностные  лица  обязаны оказывать избирательной комиссии
содействие в реализации ее полномочий,  в том числе  в  предоставлении
необходимых   помещений,   транспорта,   средств  связи,  технического
оборудования,  а также  предоставлять  сведения  и  материалы,  давать
ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и
в день выборов - немедленно.

     Статья 9.  Избирательная  комиссия  является  юридическим  лицом,
имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую
печать и штамп.  Комиссия имеет в  оперативном  управлении  имущество,
может  от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять в установленном
законами Российской Федерации порядке имущественные и  неимущественные
права,   в   соответствии   с   целями   и  задачами,  стоящими  перед
избирательной комиссией, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде.

                III. Полномочия избирательной комиссии
                        Нижегородской области

     Статья 10. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
Срок  ее  полномочий  4  года.  Формирование  нового  состава комиссии
осуществляется не позднее 30 дней после истечения срока ее полномочий.

     Статья 11.  Полномочия  и  порядок   деятельности   избирательной
комиссии   Нижегородской  области  по  выборам  в  федеральные  органы
государственной  власти  и  по   проведению   референдума   Российской
Федерации устанавливаются федеральными законами.
     Полномочия и   порядок   деятельности   избирательной    комиссии
Нижегородской  области по выборам депутатов Законодательного Собрания,
губернатора   области   и   по   проведению   областного   референдума
устанавливаются законами Нижегородской области и настоящим Положением.

     Статья 12.   Избирательная  комиссия,  обеспечивая  подготовку  и
проведение на территории области выборов  в  федеральные  и  областные
органы  государственной  власти  и  иные  федеральные  государственные
органы,  предусмотренные Конституцией Российской  Федерации,  а  также
федерального и областного референдумов:
     координирует деятельность избирательных  комиссий  на  территории
области  и  оказывает  им  методическую  и  организационно-техническую
помощь;
     осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и
законностью проведения выборов на территории области;
     обеспечивает единообразную       реализацию      соответствующего
федерального и областного законодательства на  основе  рекомендации  и
методических  указаний  Центральной  избирательной комиссии Российской
Федерации;
     изучает избирательную   практику   и   готовит   предложения   по
совершенствованию    действующего    законодательства    о     выборах
(референдумах);
     обеспечивает взаимодействие  Центральной  избирательной  комиссии
Российской  Федерации  с органами государственной власти Нижегородской
области;
     распределяет между    нижестоящими    избирательными   комиссиями
денежные средства,  выделяемые на подготовку и  проведение  выборов  и
референдумов,  обеспечивает  контроль  за  целевым  расходованием этих
средств и отчитывается перед Законодательным Собранием  и  Центральной
избирательной   комиссией   Российской   Федерации   об  использовании
выделенных ей средств;
     осуществляет контроль     за    своевременностью    опубликования
окружными, районными и городскими избирательными комиссиями сведений о
результатах выборов на соответствующей территории в средствах массовой
информации;
     контролирует своевременность   и   полноту  публикаций  окружными
избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования
избирательных  фондов кандидатами или избирательными объединениями,  а
также  отчетов  кандидатов  или  избирательных  объединений   о   всех
затратах, произведенных за счет этих фондов;
     содействует реализации федеральной программы  повышения  правовой
культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
     рассматривает заявления  и   жалобы   на   решения   и   действия
нижестоящих  избирательных  комиссий и принимает по ним мотивированные
решения.
     Совместно с   Центральной   избирательной   комиссией  Российской
Федерации:
     принимает участие    в   создании   общегосударственной   системы
регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования
и    установления   результатов   выборов   в   Российской   Федерации
(государственной автоматизированной системы "Выборы");
     принимает участие   в   разработке   стандартов  технологического
оборудования,  необходимого  для  работы  избирательных  комиссий,   и
осуществляет контроль за их соблюдением.
     Осуществляет другие полномочия в соответствии  с  Федеральными  и
областными  законами  и поручениями Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации.

         IV. Организация деятельности избирательной комиссии
                        Нижегородской области

     Статья 13.  Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность
в соответствии с перспективными и текущими  планами  работы,  а  также
планами  мероприятий  по подготовке и проведению на территории области
выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной
комиссии  и  доводятся  до  сведения  заинтересованных  организаций  и
должностных лиц.
     Планы работы  комиссии  по  подготовке  и  проведению  выборов  в
федеральные и областные органы государственной власти и  референдумов,
по   реализации  федеральной  программы  повышения  правовой  культуры
избирателей и организаторов выборов в Российской  Федерации,  а  также
государственной  автоматизированной  системы  "Выборы"  составляются с
учетом  календарных  планов  соответствующих  мероприятий  Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации.
     Информации о ходе выполнения планов периодически  рассматриваются
на заседаниях комиссии.
     Заседания избирательной комиссии созываются по мере необходимости
и  проводятся председателем или по поручению заместителем председателя
комиссии.  Заседание проводится также по  требованию  не  менее  одной
трети членов комиссии с правом решающего голоса.
     Заседание комиссии  является  правомочным,  если  в  нем  приняло
участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего
голоса.  В случае невозможности прибыть  на  заседание  член  комиссии
заблаговременно  извещает  об этом председателя,  либо его заместителя
или секретаря избирательной комиссии.
     Решения комиссии    об    избрании    председателя,   заместителя
председателя и секретаря комиссии,  о регистрации кандидатов  (списков
кандидатов),   о  внесении  в  областной  суд  предложений  об  отмене
регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки
и проведения выборов, об установлении результатов выборов, о признании
выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного
голосования   или  повторных  выборов  принимаются  на  ее  заседаниях
большинством  голосов  от  общего  числа  членов  комиссии  с   правом
решающего  голоса.  Решения  комиссии  по  иным  вопросам  принимаются
простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с
правом решающего голоса.
     При принятии решений  избирательной  комиссии  в  случае  равного
числа  голосов  "за"  и  "против" голос председателя комиссии является
решающим.
     Решения по  жалобам,  поступившим  в ходе выборов,  принимаются в
пятидневный срок,  а за 5 дней до дня  выборов  и  в  день  выборов  -
немедленно.   В   случаях,   если   факты,   содержащиеся   в  жалобах
(заявлениях),  требуют  дополнительной  проверки,   решения   по   ним
принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
     Решения избирательной   комиссии   и   протоколы   ее   заседаний
подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
     Члены комиссии  с  правом  решающего  голоса,  не   согласные   с
решением,  принятым  комиссией,  вправе  в  письменной форме высказать
особое мнение.
     В случае,  если решение касается вопросов, связанных с выборами в
федеральные  органы  государственной   власти   и   иные   федеральные
государственные   органы,   предусмотренные   Конституцией  Российской
Федерации,  либо проведением референдума Российской Федерации,  особое
мнение  члена  комиссии  должно  быть доведено до сведения Центральной
избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня
до выборов и в день выборов - немедленно.
     Если особое мнение  члена  комиссии  касается  выборов  депутатов
Законодательного    Собрания,    губернатора    области,    областного
референдума,  оно приобщается к протоколу заседания,  о чем сообщается
средствам массовой информации.

     Статья 14.   Решения   и   действия  (бездействие)  избирательной
комиссии области и ее должностных лиц по вопросам  выборов  Президента
Российской  Федерации,  депутатов  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  референдума  Российской   Федерации,
противоречащие    Конституции   Российской   Федерации,   федеральному
законодательству либо принятые  комиссией  с  превышением  полномочий,
установленных   федеральными   законами,   могут   быть  обжалованы  в
Центральную  избирательную  комиссию  Российской   Федерации   или   в
областной суд.
     Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не
является обязательным условием для обращения в суд.
     Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии области
по  вопросам  выборов  депутатов  Законодательного  Собрания  области,
губернатора области,  областного референдума могут быть  обжалованы  в
областной суд.

     Статья 15.   Председатель   избирательной  комиссии  созывает  ее
заседания и председательствует на них;  распределяет обязанности между
членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает
отдельные  поручения  членам  комиссии;  приглашает  для   участия   в
заседаниях  комиссии  представителей государственных органов,  органов
местного  самоуправления,  избирательных   объединений,   организаций,
должностных   и   иных  лиц;  представляет  комиссию  в  отношениях  с
государственными   органами,   должностными   лицами,   избирательными
объединениями,  избирателями,  а  также  в судебных органах,  проводит
пресс-конференции; руководит работой аппарата комиссии, осуществляет в
соответствии   с   действующим   трудовым  законодательством  прием  и
увольнение его работников;  является распорядителем финансов  и  несет
ответственность  за  целевое расходование выделенных из федерального и
областного  бюджетов   денежных   средств,   соответствие   финансовых
документов  решениям  избирательной  комиссии  по финансовым вопросам,
достоверность отчетов и их своевременную  сдачу;  осуществляет  другие
полномочия,  предусмотренные  федеральными законами,  законами и иными
нормативными  правовыми  актами  Законодательного  Собрания   области,
настоящим Положением.
     Председатель избирательной  комиссии   издает   распоряжения   по
вопросам, относящимся к его ведению.

     Статья 16.   Заместитель   председателя   избирательной  комиссии
оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных
на   него   полномочий,  выполняет  его  поручения  в  соответствии  с
распределением обязанностей между ними,  а в  отсутствие  председателя
выполняет его функции.

     Статья 17.    Секретарь   избирательной   комиссии   осуществляет
организационно-техническое   и   документационное    обеспечение    ее
заседаний;  оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и
другие  акты;  организует   ведение   делопроизводства,   обеспечивает
сохранность  документов  комиссии  и  передачу  их в архив,  выполняет
другие поручения председателя комиссии.

     Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса
используют  это  право  при  принятии решений по вопросам,  входящим в
компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по
проверке   работы   нижестоящих   избирательных  комиссий,  по  другим
вопросам,  связанным   с   подготовкой   и   проведением   выборов   и
референдумов,  в том числе осуществляют проверки финансовых документов
нижестоящих избирательных комиссий,  а также документов, относящихся к
формированию   избирательных   фондов   кандидатов   и   избирательных
объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
     Члены комиссии   как   с   правом   решающего,  так  и  с  правом
совещательного голоса:
     заблаговременно извещаются  о  заседаниях комиссии,  повестке дня
заседаний и присутствуют на них;
     вправе выступать  на заседаниях комиссии,  вносить предложения по
вопросам,  входящим в ее компетенцию,  и требовать проведения  по  ним
голосования;
     вправе задавать другим участникам заседаний  комиссии  вопросы  в
соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
     вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии  и
получать заверенную копию этих документов.
     При принятии решений избирательной комиссии  члены  избирательной
комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.
     Члену комиссии с правом решающего голоса, освобожденному в период
подготовки  и  проведения  выборов  от  основной работы,  оплата труда
производится за счет средств,  выделенных  на  проведение  выборов.  В
течение  срока  своих  полномочий  он  не  может  быть  по  инициативе
администрации (работодателя) уволен с  работы  или  без  его  согласия
переведен на другую работу.
     Члены комиссии с правом решающего голоса во  время  подготовки  и
проведения  выборов  не  могут  быть привлечены без согласия прокурора
области   к   уголовной   ответственности   или   подвергнуты    мерам
административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
     Председателю комиссии,  заместителю  председателя,  секретарю   и
членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.

     Статья 19.  На председателя,  заместителя председателя, секретаря
избирательной    комиссии    и    сотрудников    аппарата     комиссии
распространяются   права  государственного  служащего,  ограничения  и
гарантии,  связанные  с   государственной   службой,   предусмотренные
федеральным  и  областным законодательством об основах государственной
службы.

     Статья 20.  Избирательная комиссия строит свою работы  на  основе
открытости,   гласности,   коллегиальности,  свободного  обсуждения  и
решения вопросов, инициативы членов комиссии.
     Решения избирательной  комиссии об итогах выборов и референдумов,
проведенных на территории Нижегородской области и по другим  вопросам,
входящим  в  ее компетенцию,  публикуются в печати и передаются в иные
средства  массовой  информации  в  сроки,  установленные  федеральными
законами,    законами    и   иными   нормативными   правовыми   актами
Законодательного Собрания области.  При необходимости по рассмотренным
вопросам комиссия проводит семинары и совещания.
     На заседаниях  комиссии  могут   присутствовать   кандидаты,   их
доверенные   лица,   уполномоченные  представители  тех  избирательных
объединений,  избирательных блоков, кандидаты которых зарегистрированы
Центральной    избирательной   комиссией   Российской   Федерацией   и
избирательной комиссией Нижегородской области,  представители  средств
массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные
(международные) наблюдатели.
     На заседаниях    комиссии    при    рассмотрении   жалоб   вправе
присутствовать представители заинтересованных сторон.

    V. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии
                        Нижегородской области

     Статья 21.   Расходы   избирательной  комиссии  по  подготовке  и
проведению выборов в федеральные органы государственной  власти  и  по
проведению  референдума  Российской  Федерации  производятся  за  счет
средств федерального бюджета.
     Из федерального   бюджета   выделяются  средства  на  создание  и
внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также
Федеральной   программы  повышения  правовой  культуры  избирателей  и
организаторов выборов в Российской Федерации.
     Финансирование мероприятий,    связанных    с    организацией   и
проведением выборов в Законодательное  Собрание  области,  губернатора
области,   областного   референдума  осуществляются  за  счет  средств
областного бюджета.
     Смета расходов  избирательной  комиссии из средств федерального и
областного   бюджетов    утверждается    соответственно    Центральной
избирательной   комиссией   Российской   Федерации  и  Законодательным
Собранием  области  по   предоставлению   председателя   избирательной
комиссии Нижегородской области.
     В сроки,    предусмотренные    законодательством    о     выборах
(референдумах),  комиссия  представляет  сводный  отчет о расходовании
бюджетных  средств  Центральной  избирательной   комиссии   Российской
Федерации и Законодательному Собранию области.

     Статья 22.  Председатель,  заместитель  председателя  и секретарь
избирательной  комиссии  могут  работать   в   комиссии   на   штатной
оплачиваемой основе.
     Оплата труда  председателя  комиссии,  заместителя  председателя,
секретаря  и  членов  комиссии  с правом решающего голоса производится
порядке и размерах,  определяемых Центральной избирательной  комиссией
Российской Федерации.
     Избирательная комиссия имеет  свой  аппарат,  структура  и  штаты
которого  устанавливаются  решением  комиссии в пределах выделенных ей
бюджетных средств.



Информация по документу
Читайте также