Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 03.08.2000 № 223

 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     3 августа 2000 года                                    N 223

     Об обращении
     Законодательного Собрания
     Нижегородской области "К
     Председателю Правительства
     Российской Федерации
     М.М.Касьянову об оказании
     безвозмездной финансовой
     помощи Нижегородской
     области в 2000 году


     Законодательное Собрание области постановляет:
     1.  Принять  обращение  Законодательного  Собрания  Нижегородской
области    "К    Председателю   Правительства   Российской   Федерации
М.М.Касьянову    об    оказании    безвозмездной   финансовой   помощи
Нижегородской области в 2000 году".
     2.   Направить  настоящее  постановление  и  указанное  обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову.


     Председатель Собрания          А.А. Козерадский

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                          г. Нижний Новгород


                              ОБРАЩЕНИЕ

          К Председателю Правительства Российской Федерации
             М.М.Касьянову об оказании финансовой помощи
                  Нижегородской области в 2000 году


                     Уважаемый Михаил Михайлович!

     В  связи  с перераспределением регулирующих доходов в 1999 году в
пользу  федерального  бюджета  и отсутствием в 2000 году трансферта из
федерального  бюджета  в  области  сложилась  критическая  ситуация  с
выплатой  заработной  платы  - долг (с начислениями) на 01.07.2000 350
млн.рублей, детских пособий и других бюджетных обязательств.
     В  результате изменений в течение 1999 года федеральными органами
государственной  власти  нормативов отчислений от регулирующих налогов
Нижегородская  область недополучила доходов в размере 1,2 млрд.рублей.
Бюджет  был  исполнен  с дефицитом в 1,1 млрд.рублей, что не позволило
вернуть   долги  иностранным  кредиторам  и  обеспечить  своевременную
выплату   заработной   платы   работникам   бюджетной  сферы.  Являясь
областью-донором  и  отчисляя  в федеральный бюджет в 1998 году - 47,1
процента,  в  1999  году  -  46,7  процента налоговых доходов, область
получала  трансферт  из федерального бюджета. Однако, без согласования
с областью налогового потенциала трансферт на 2000 год был снят.
     Министерство   финансов   Российской   Федерации   на   2000  год
запланировало  для  Нижегородской  области  валовой налоговый ресурс в
объеме  12,4 млрд.рублей, с учетом неналоговых доходов прогноз бюджета
области   должен  составить  13,5  млрд.рублей.  По  расчетам  области
прогноз  консолидированного  бюджета  на 2000 год с учетом неналоговых
доходов  определился  в  объеме 11,7 млрд. рублей. За 1999 год область
получила  налоговых  доходов 8,6 млрд.рублей, то есть налоговые доходы
спрогнозированы  с ростом на 3,8 млрд.рублей (или на 44 процента). При
этом,  по  оценке Правительства Российской Федерации, инфляция на 2000
год  прогнозируется  на уровне 30 процентов. Таким образом, прогнозные
оценки  Министерства  финансов Российской Федерации по доходам бюджета
области завышены на 1,8 млрд.рублей.
     К   сожалению,  федеральная  методика  не  учитывает  особенности
социально-экономического   развития   региона  и,  в  первую  очередь,
финансового  состояния  основных бюджетообразующих предприятий области
(ОАО "ГАЗ", ОАО "НОРСИ", Балахнинский бумкомбинат "Волга" и др.).
     В  целях  пополнения  доходной базы бюджета области на территории
введены  единый  налог  на  вмененный  доход  и налог с продаж. Однако
поступления  от  данных  видов  налогов не обеспечат увеличение в 2000
году налогового потенциала области для покрытия необходимых расходов.
     Следует  отметить,  что  потребность  области на финансирование в
2000  году  только  социально-значимых  расходов:  заработная  плата с
начислениями,   детских   и   социальных   выплат,   а   также  других
первоочередных  расходов  по  функционированию  учреждений  социальной
сферы  (отопление,  освещение,  питание,  медикаменты) - составляет по
расчетам  области  11,4  млрд.рублей.  В эту сумму не вошли расходы на
поддержку    сельского    хозяйства,    субсидирование   общественного
транспорта,  жилищно-коммунального  хозяйства,  на  обслуживание долга
области и бюджет развития.
     Исполнение  бюджета  Нижегородской  области за 6 месяцев текущего
года  показало,  что  доходов,  собираемых  в  области,  не хватает на
покрытие  социально-значимых  расходов. За 6 месяцев 2000 года собрано
доходов   в  объеме  4,8  млрд.рублей  или  35  процентов  к  годовому
прогнозу.   Исполнение  за  6  месяцев  прошлого  года  составляло  37
процентов  к  годовому  прогнозу,  что  дает основание сделать вывод о
том,  что  прогноз  по  доходам  на  2000 год, спланированный с учетом
оценки   налогового   потенциала   Министерства   финансов  Российской
Федерации, нереален.
     Финансовое  состояние  Нижегородской  области, сложившееся в 2000
году,  может  ухудшиться  и  в  2001  году,  так  как  происходит рост
кредиторской  задолженности,  в  том числе и по заработной плате, рост
долгов   перед   коммерческими   банками  и  федеральным  бюджетом  по
средствам, взятым на выплату заработной платы и детских пособий.
     Законодательное  Собрание  области просит Вас, Михаил Михайлович,
оказать  безвозмездную  финансовую помощь Нижегородской области в 2000
году  в  объеме  1  млрд.рублей  и  в  перспективе на 2001 год оказать
финансовую   помощь   через   увеличение   нормативов   отчислений  от
регулирующих налогов или передачи трансфертов из федерального бюджета.


     Председатель Собрания          А.А.Козерадский



Информация по документу
Читайте также